Регулятор напряжения ваз 2114 трехуровневый - Camaro-Club.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Регулятор напряжения ваз 2114 трехуровневый

Back2life › Блог › Трехуровневый регулятор напряжения. ВАЗ 2114. Установка. Ремонт.

Всем Привет!
Это мой первый опыт в написании «блога» так что строго не судите)))
Этой зимой часто приходилось оставлять авто возле подъезда а не в гараже как было ранее, соответственно низкая температура и редкие поездки сыграли злую шутку с АКБ. После первой подзарядки спустя АКБ был вновь разряжен.
Стал я искать в срочном порядке причины таких разрядок моего АКБ. Так как езжу я не часто принял решение установить трехуровневый регулятор напряжения в генератор своего авто.

УСТАНОВКА.
Авто у меня ВАЗ 2114 2010 г.в. 8 кл. инж., и генератор у него десяточный на 90 А. Купил на авто рынке у знакомого продовца за 180 грн данный девайс. Номер на мой генератор – 67.3702-02.

Первым делом необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора, далее необходимо ключом на 10 открутить силовые контакты и снять их с болта, и отключить клемму лампы заряда АКБ. Что бы снять черный пластиковый чехол необходимо с трех сторон потянуть за защелки и в это же время отсоединить его в сторону. Далее мы увидим место посадки родного регулятора напряжения. Откручиваем плоской отверткой два винта и отсоединяем скрытую на первый взгляд клемму. В обратном порядке устанавливаем щёточный узел нового трехуровневого регулятора на место, закручиваем два винта, провода в оплетке протягиваем через защитную крышку, (при необходимости делаем отверстие в ней, мне не пришлось) предварительно открутив от самого блока регулятора, устанавливаем защитную пластиковую крышку на свое место до щелчка и присоединяем силовые клеммы на место. К блоку управления прикручиваю ранее открученные провода. ВНИМАНИЕ! Не перепутайте их! Сам блок управления я прикрутил к корпусу (винтом М3х12 и гайкой М3) авто прям над генератором зачистив от краски внутреннюю часть корпуса. Далее подключаем минусовую клемму к АКБ и все готово.
После выполнения замеров мультиметром — все четко, как и написано в инструкции на зажимах «Гены» — 13.6 В, 14,2В и 14,7 В.

РЕМОНТ.
Спустя 3 недели в один прекрасный день у меня загорелся на панели поломок сигнал аккумулятора. В чем же проблема ? Он полностью перестал работать. Я установил обратно родной регулятор напряжения и о чудо машина работает сигнал АКБ горит в пол накала, при нажатии на педаль – газа – гаснет, а на холостых хоть и плохо но виден его свет.
Беру в руки мультиметр и начинаю проводить измерения – и получаю на холостых оборотах 12,7 В при включении ближнего света, вентилятора на поз «1» и магнитолой — напряжение падает на 11,6 В. Данные измерения тоже ужасны т.к. на исправном авто напряжения на холостом ходу авто с включённым ближним светом должно быть не менее 13,7-13,8В.
Я начинаю грешить на новый купленный регулятор напряжения и иду на авторынок, покупаю еще один точно такой же трехуровневый регулятор напряжения с договоренностью его вернуть в течении двух трех дней если он не будет работать. Продавец не против но говорит что данные регуляторы работают без нареканий но есть и хуже завод производитель с подобной линейкой регуляторов дешевле на 50 грн. Еду домой, устанавливаю его за 5 минут и он не работает – ответ для меня – очевиден и я подробно фотографирую диодный (выпрямительный) мост и еду на авто рынок опять. На авторынке я в автомагазине покупаю новый диодный мост сравнивая его с фотографиями на телефоне. Новый диодный мост на мой генератор стоял 170 грн.
Диодный мост можно, но я категорически не рекомендую устанавливать на генератор не снимая его с авто. Снимал я гену на улице без ямы и подъемника и с установленной защитой двигателя.
Далее я буру ключи 10, 13 и 17, окручиваю натяжитель ремня генератора, откручиваю два болта, снимаю верхнее крепление генератра и снимаю ремень. Что бы достать нижний длинный болт крепления генератора не снимая защиты двигателя необходимо генератор оттолкнуть как можно ближе к радиатору, головкой на 13 с трещоткой откручивать гайку со стороны правого колеса, а с другой стороны держать ключом на 17 сам болт. После с усилием снимаем генератор и несем его на рабочее место.
Что бы снять не работающий диодный мост необходимо плоской отверткой открутить 3 винта и затем снять с направляющих сам диодный мост. Не в коем случаи не потерять текстолитовые шайбы изоляторы, без них никак! Это очень важно!1 .

С демонтированного старого моста необходимо открутить гайку с болтами с обратной стороны необходимо снять изолятор. Это очень важно!2. установить изолятор в новый диодный мост и установить болт на его место. В случаи если болт в ржавом изношенном состоянии советую его заменить на новый в противном случаи будут потери напряжения. Устанавливаем на место диодный мост и не забываем подключить провод от конденсатора. Далее рекомендую взять и почистить уайсперитом или ацетоном 3 контакта катушки от грязи и пыли и если есть желание слегка зачистить поверхность колец наждачной бумагой или надфилем для лучшего контакта. (В моем случаи они были в ужасном состоянии). Далее вставляем в свои места три провода и притягиваем к диодному мосту тремя винтами с текстолитовыми шайбами.

Следующим шагом необходимо взять в руки мультиметр и прозвонить все соединения. Для этого рекомендую посмотреть видео на Ютубе – «Как заменить диодный мост, без ошибок» Рекомендую посмотреть и другие полезные видео Валерия Чкалова. Ссылка —

После того как вы все проверили устанавливаем генератор в авто. У меня потребовалось некоторое время, что бы попасть нижним длинным винтом сквозь ухо и крепление генератора, закручиваем гайку, затягиваем и натягиваем ремень на усилие прогиба от 5 до 10 мм. Далее я провел опыт на родном регуляторе все работало как часы напряжение было 13,9 В с ближним светом 13,8,- 13,7. А с установкою трехуровневого реле как и положенно но на 0,1 в больше а именно 13,7, 14,4, 14,9 В, но это соответствует погрешностям моего мультиметра, самого прибора (указано в инструкции ) и качества измерений.
Во вложении так же прилагаю фото. Мультиметр я специально покупал в «Эпицентре» чтобы провести все измерения, чек сохранил и затем его сдал спустя 5 дней его использования, второй купленный трехуровневый регулятор тоже вернул.

Все работает как часы, доволен как слон и теперь меня проблемы с АКБ не беспокоят.

Как правило общался с Автоэлектриком и продавцами они утверждают, что именно эти данные трехуровневые регуляторы не ломаются вообще, что может сгореть и испортится так это выпрямительные диодные мосты в генераторах. Всех, у кого перестал работать данныйй тип регулятора рекомендую проверить и прозвонить диодный мост на своем гене.

Благодарю за терпение и внимание.
Всех Благ!

Регулятор напряжения трехуровневый на ваз 2114

Трехуровневый регулятор напряжения генератора Ваз

На сегодняшний день у отечественных автомобилей существует серьезная проблема с быстрой разрядкой аккумуляторов. При этом их ресурс стремительно заканчивается, а новые модели на рынке стоят дорого. Основной причиной этого является частая смена режимов работы. В данном случае от действий водителя мало что зависит. В свою очередь, батарея постоянно требует напряжения разной величины для своего заряда.

Призван решить это проблему установленный регулятор в автомобиле. По умолчанию он стоит обычного типа с довольно простой конструкцией. В целом он является малоэффективным и со своей задачей справляется плохо. Это связано с тем, что вне зависимости от условий эксплуатации аккумулятора он подает на устройство постоянное напряжение. Однако он не способен учитывать температуру окружающей среды, скорость движения автомобиля, а также количество необходимой энергии. При этом оптимизировать весь процесс способен регулятор напряжения трехуровневый.

Читайте также:  Сход развал что это

Очень часто, многие автолюбители жалуются на проблемы с автомобильным аккумулятором: то он быстро разряжается, то его заряда не хватает для полноценной работы некоторых систем транспортного средства (например, фары тускло светят), то еще что-то. В принципе, все эти претензии вполне оправданы, а значит и желание увеличить ресурс аккумуляторной батареи, сохранив при этом ее надежность – выглядит вполне логичным. Аккумулятор – не дешевое удовольствие и если ему не обеспечить надлежащий уход, то он быстро выйдет из строя, что выльется в новые материальные растраты. Однако, правильная эксплуатация не единственное фактор, влияющий на долговечность устройства, куда большее влияние на его «здоровье» оказывает резкая смена рабочих режимов автомобиля.

А дело вот в чем: штатный регулятор, в большинстве случаев, предназначен для поддержания в бортовой сети машины постоянного напряжения, но скорость движения, количество потребителей тока и температурные показатели воздуха все время меняются, что, соответственно, требует от батареи разного зарядного напряжения. С целью коррекции напряжения, а как результат и оптимизации режима заряда, был разработан трехуровневый регулятор напряжения на генераторы ваз 2010.

Исходя из отзывов, оставленных автолюбителями на различных форумах, это и правда хорошая и эффективная вещь. Так давайте сейчас вместе разберемся, какие конкретно функции выполняет трехуровневый регулятор и чем он обязан столь положительным характеристикам.

Главные функции трехуровневого регулятора напряжения

Для того, что бы лучше понять значение регулятора напряжения, вспомним сначала об одной детали, с которой он непосредственно взаимодействует. Мы имеем в виду автомобильный генератор, обеспечивающий преобразование механической энергии в энергию электрическую. После запуска силового агрегата (в момент поворота ключа в замке зажигания), генератор, благодаря питанию обмотки возбуждения, отдает ток в нагрузку. Вот как раз, сила тока обмотки и регулируется посредством описываемого регулятора напряжения, который выполняется либо в виде отдельного узла, либо встраивается в щеточный узел самого генератора.

В большинстве современных генераторных устройств, питание регулятора напряжения происходит от отдельной секции выпрямителя, а привод ротора осуществляется от коленчатого вала посредством шкива. Электромагнитное поле, создаваемое обмоткой возбуждения, индуцирует электроток в фазовых обмотках статора. Из-за того, что частоты вращения мотора нестабильны, а изменения нагрузки имеют скачкообразную природу, стабилизация выходного напряжения генератора просто необходима. Тут и задействуется регулятор напряжения, который изменяет силу тока возбуждения генератора.

При работающем генераторе и исправном состоянии регулятора, напряжение должно поддерживаться на уровне от 13,8 до 14,2 Вольт. Именно такое значение является необходимым для того, что бы ток заряда проходил через аккумулятор. Однако, помимо этого, нужно еще обеспечить определенное превышение электрохимического потенциала всех пластин банок, иначе зарядка аккумулятора выполняться не будет.

В последнее время, вместо стандартных регуляторов напряжения, все чаще встречаются трехуровневые модели «СОВЕТ», которые организовывают оптимальные условия для заряда аккумуляторной батареи, учитывая ее состояние и температуру окружающей среды, а также регулируют широкие диапазоны напряжения зарядки. Само собой разумеется, что применение таких устройств существенно продлевает срок службы автомобильного аккумулятора и помогает предотвратить появление возможных проблем в его работе.

Исходя из типа генератора, установленного на транспортное средство, регуляторы напряжения могут поставляться в комплекте с соответствующим щеточным узлом, либо с установочным корпусом интегрального регулятора и проводом для соединения.

Несмотря на то, что имеющийся в генераторе регулятор напряжения обладает термокомпенсацией с отрицательным значением (при понижении температуры воздуха регулируемое напряжение увеличивается, а при повышении — уменьшается), на самом деле, он не способен отслеживать температурные показатели воздуха вне устройства генератора, так как его внутренняя температура быстро достигает высоких показателей, иногда даже превышая +100 ?С.

Более того, включение дополнительных нагрузок (потребителей), таких как система обогрева стекол, фар или печки, вызывает ускоренный разряд аккумуляторной батареи даже при работающем моторе и исправном штатном регуляторе. Все эти проблемы можно решить одним махом, стоит только установить трехуровневый вариант регулятора напряжения.

Наибольшей популярностью такие устройства пользуются у владельцев отечественной марки ВАЗ, автомобили которых старше 10 поколения (2106, 2107, 2108, 2109, и те же самары 2114, 2115 у которых тусклые фары, которые благодаря регулятору засияют). Благодаря такому нехитрому приспособлению, эффективность работы бортовой системы существенно увеличивается: улучшается освещение, качество работы печки и обогрева заднего стекла. В зимнее время года, когда автомобилю необходим дополнительный обогрев, регуляторы напряжения наиболее актуальны, ведь низкая температура сильно снижает емкостные характеристики аккумуляторной батареи.

Отзывы

Десятки тысяч регуляторов трехуровневого типа уже успешно используются на различных транспортных средствах, доказав их владельцам свою эффективность и надежность. Вот, к примеру, мнение одного из них, которое было выражено на каком-то форуме для автолюбителей: «Установив ТРН (трехфазный регулятор напряжения), все имеющиеся «болячки» пропали, а именно:

  1. «сигналка» с утра стала лучше открываться (раньше при морозе, приходилось использовать линейку);
  2. стали ярче светить фонари ближнего и дальнего света; также, повысилась яркость всех имеющихся в салоне лампочек;
  3. при включении печки в первое положение, поток исходящего из нее воздуха чуть ли не сдувает пассажиров и водителя; стеклоподъемники начали работать шустрее;
  4. аккумулятор всегда заряжен, а двигатель по утрам заводиться с первого раза». Конечно, есть и отрицательные отзывы, но все-таки, в большинстве случаев, трехуровневый регулятор напряжения пользуется симпатией автовладельцев.

Как работает трехуровневый регулятор напряжения?

И так, мы уже выяснили, что трехуровневые регуляторы напряжения, вместе со всем установочным комплектом, предназначаются для автоматического поддерживания напряжения на зажимах автомобильного генератора переменного тока. Такие устройства монтируются на транспортные средства, обмотка генераторов которых включается в плюсовую цепь. Кроме того, существует еще один тип трехуровневого регулятора, в комплект которого, кроме стандартных составляющих, входит также набор щеток или интегральный блок с проводкой. Сам регулятор монтируется непосредственно на борт машины, а щеточный узел (или панель с проводкой) – в генератор.

Наиболее современные и «продвинутые» модели таких регуляторов обладают функцией безопасного старта. Так как ток в обмотках возбуждения соответствует значению в 5 Ампер или даже выше, то при пуске мотора такой уровень электропотребления приводит к существенному снижению мощности. В устройство регулятора включается собственный полупроводниковый ключ, отключающий обмотки генератора в случае отсутствия стабильного напряжения на выходе.

Электронная конфигурация данного вида регуляторов, имеет тумблерный выключатель трехпозиционного уровня, предназначенный для настройки требуемых параметров сети автомобиля. Переключение уровней выполняется с помощью встроенного в регулятор трехпозиционного тумблера, соответственно со следующими условиями использования автомобиля:

Уровень «min» — соответствует 13,6 Вольта и применяется для работы в условиях высоких температур окружающей среды (больше +20оС ), или при «тяжелой» эксплуатации автомобиля (городские пробки, длительные подъемы в горной местности и т.д.);

Уровень «норма» (среднее положение переключателя) соответствует показателю в 14,2 Вольта и предусматривает использование транспортного средства при окружающей температуре от 0?С до 20?С;

Уровень «max» (14,7 Вольта) – рассчитан на работу в условиях отрицательных температур окружающей среды; при необходимости подзарядки сильно разряженного аккумулятора, что вызвано подключением различных потребителей тока (телевизор, магнитола и т.д.) при неработающем моторе; после длительной стоянки.

Главной отличительной чертой трехуровневого генератора есть наличие нового реле. Его работоспособность и качество значительно выше, чем у стандартной детали, что позволяет трехуровневому регулятору делать напряжение более стабильным, защищая всю электрическую систему автомобиля от резких перепадов в сети.

Мнение о регуляторах «Энергомаш» для ВАЗ-2110

Трехуровневый регулятор напряжения (ВАЗ-2110) хорошо подходит для водителей, которые используют автомобиль в тяжелых условиях. В данном случае есть возможность длительное время передвигаться на подъеме в гору. Также повышается эффективность в жаркое время года. В результате заводить автомобиль становится гораздо проще. При этом аккумулятор остается заряженным полностью очень длительное время. Минимум регулятор «Энергомаш» для ВАЗ-2110 способен выдавать напряжение на уровне 13.6 В. В свою очередь, на максимуме выдерживается 14.7 В. Как и предыдущая модель, данный регулятор является довольно компактным. Номинальный ток он выдерживает 5 А, а стоит это устройство на рынке примерно 450-600 руб.

Читайте также:  Какие сиденья подходят на ваз 2106

СТОИТ ЛИ ДЕЛАТЬ РЕГУЛЯТОР САМОСТОЯТЕЛЬНО

Если вы плохо знакомы с электроникой, тогда осуществить подобную затею будет достаточно сложно.

Как мы уже упоминали ранее, главным элементом схемы является некое количество диодов. Поиск трехступенчатых переключателей для них достаточно проблематичен. Помимо этого, нужно правильно рассчитать и поставить радиаторы для охлаждения. В ином случае значительно повышается риск перегорания диодов.

В процессе разработки регулятора понадобятся длинные провода, потому что подключение осуществляется непосредственно к прибору через крышку.

Дополнительно понадобится сделать или найти подходящий корпус из пластика для такого оборудования. Все внутренности должны быть надежно закреплены внутри устройства.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ 2114: особенности

Необходим трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ 2114 в первую очередь для эксплуатации автомобиля в суровых условиях. В отличие от обычных приборов такого типа, которые ставятся на генераторы, у этих имеется возможность корректировки выходного напряжения от минимального до максимального. Но давайте рассмотрим конструкцию и устройство более подробно. Но начать стоит с обзора стандартного регулятора напряжения. А это устройство, которое позволяет стабилизировать питание обмотки возбуждения.

Как работает регулятор напряжения

Если брать в широком смысле, то все регуляторы можно разделить на два типа:

  1. Электромагнитные, принцип их действия основан на реле. Именно по этой причине прибор иногда называют реле-регулятором.
  2. Полупроводниковые, в конструкции которых находятся транзисторы, либо же один кристалл.

Как вы понимаете, первые конструкции на сегодняшний день используются крайне редко, так как имеют ряд недостатков, в числе которых малая надежность за счет наличия подвижных контактов. На автомобильных генераторах используют исключительно транзисторные конструкции. И трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ 2114 не является исключением, построен он на современной элементной базе.

Но на примере электромагнитного устройства очень удобно рассматривать принцип работы в общем. Как вы понимаете, существует определенный диапазон напряжения, именно его и нужно поддерживать на выходе генератора. Но если оно выше или ниже, требуется вмешательство со стороны. Можно разделить на два режима функционирование регулятора напряжения электромагнитного типа:

    Высокое напряжение – в этом случае при помощи реле происходит включение в цепь питания обмотки резистора. Он позволяет снизить напряжение до рабочего (

13 В).

  • Снижение напряжения – отключается сопротивление, за счет этого питание обмотки возбуждения увеличивается, следовательно, магнитный поток усиливается.
  • Если обратиться к учебнику физики, то мы узнаем, что главное условие для работы генератора – это наличие движущего магнитного поля. Причем изменение напряжения на выходе генератора прямопропорционально изменению напряжения на обмотке возбуждения. Именно для стабилизации и необходим регулятор. Что касается полупроводниковых приборов, то у них работа происходит по такой же схеме, только вместо реле с обмоткой в них транзисторы или кристалл кремния.

    Основные моменты эксплуатации

    На автомобилях ВАЗ 2114, а также аналогичных моделях – 15-й серии, 8-й, 9-й, установлены регуляторы напряжения, которые конструктивно объединены с щеточным механизмом. Напомним, что щетки нужны для передачи напряжения питания к контактам обмотки ротора. Поэтому ресурс регулятора ограничен сроком службы графитовых щеток, а он не очень большой у них. Признаки выхода из строя прибора:

    1. Заметное ухудшение яркости ламп.
    2. Разрядка аккумуляторной батареи.
    3. Загорается лампа со значком аккумулятора на приборной панели – явный признак поломки.

    При замене стандартного регулятора напряжения на автомобиле ВАЗ 2114 необходимо выполнить следующие действия:

    1. Отключить минусовой вывод от аккумуляторной батареи.
    2. Отсоединить провод питания обмотки возбуждения. Тонкий с разъемом типа «мама». Проблем с этим не возникнет.
    3. Выкрутить два шурупа, которыми произведено крепление корпуса прибора к задней крышке генератора.
    4. Установить в обратной последовательности новый прибор.

    Для проверки работоспособности вам нужно воспользоваться источником питания 12 и 16 Вольт. Первый – это, конечно же, АКБ. Второй – последовательно соединенные с ней пара пальчиковых батареек. Источник питания подключается к плюсу и минусу регулятора напряжения. Контрольная лампа должна подключаться к щеткам. Неисправность можно диагностировать по следующим признакам:

    1. Не проводя проверку, замерить длину щеток – она должна быть не меньше 5 мм.
    2. Лампа горит при любом значении напряжения питания.
    3. Лампа не горит совсем.

    Поможет только замена устройства. Стоит заметить, что изготавливать его своими руками нет смысла – стоимость колеблется в диапазоне 200-300 рублей, а срок службы не менее двух лет. Но для тяжелых условий можно поставить специальной конструкции трехуровневые регуляторы. Вот о них и стоит поговорить в заключении нашей статьи.

    Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ 2114

    С его помощью можно изменять в небольшом пределе напряжение на выходе генератора. Особо стоит отметить о приборах с терморегуляторами. Датчик монтируется на корпусе аккумулятора и позволяет регулировать напряжение в зависимости от текущей температуры электролита в банках АКБ. Это значительно повышает ресурс аккумуляторной батареи. Установка трехуровневых устройств несложная. Отличие от стандартного – это разнос щеточного блока и основной схемы устройства в разные корпусы. В остальном же принцип работы такой же, как и у рассмотренного выше. Но с нюансом – напряжение на выходе генератора изменяется в зависимости от условий работы.

    Работа трехуровневого регулятора напряжения ВАЗ 2114 выглядит таким образом:

    1. Переключатель находится в положении, соответствующем минимуму. При этом напряжение держится на значении 13,6 Вольт. Идеально при эксплуатации летом, в условиях высоких нагрузок на двигатель.
    2. Среднее значение, оно же нормальное, позволяет поддерживать напряжение на уровне 14,2 Вольт. Актуально для работы в межсезонье – при температурах 0..20 градусов.
    3. И максимальное положение – напряжение 14,6 Вольт, идеально для эксплуатации в зимний период.

    Вот и все, что можно рассказать про трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ 2114, монтаж его несложен. Достаточно на кузове под капотом поставить блок с переключателем, а щеткодержатель на генератор вместо стандартного регулятора. Провода прокладывать нужно аккуратно, желательно фиксировать с помощью стяжек. И старайтесь, чтобы контакт с массой был качественным, иначе аккумулятор будет очень быстро разряжаться.

    Установка трехуровневого регулятора напряжения в ВАЗ 2113, 2114, 2115

    Завод изготовитель рекомендует напряжение бортовой сети автомобиля в пределах 13,6 — 14,7 В. После установки бортового компьютера, стало понятно что у нас на борту напряжение 13,6, что в пределах нормы — но по минимуму. Летом это хорошо, за шесть лет эксплуатации автомобиля в аккумулятор вода не доливалась. А вот зимой, при езде со светом, отопителем, стеклоочистителями, опять же музыка, приходилось раз в месяц аккумулятор подзаряжать, т.к. бортовик рассказывал о недостатках в сети автомобиля. И когда я впервые услышал о трехуровневом регуляторе напряжения на просторах любимого сайта — сразу понял, что это то что мне надо. Но в Украине очень не просто найти это Калужское произведение искусства, я не побоюсь этого слова. И вот я таки нашел организацию в которой с течением времени можно сей дейвас заказать, правда со второго раза. потому что в первый раз в упаковке оказалась не та модификация, но заменили без проблем. И вот свершилось чудо!

    отрываем упаковку и видим ту модификацию, которая нам нужна

    Отсоединяем аккумулятор, для снятия задней крышки генератора

    После снятия крышки

    После снятия щеточного узла видим, что не все так гладко в этой жизни как хотелось бы.

    Вероятно в нашей модификации есть еще подмодификации, о чем кто то умалчивает, но мы не привыкли отступать, и изготавливаем вот такой переходник в виде проводка, с одной стороны с клеммой типа “мама” а с другой стороны под винтик, который аккуратно загибаем на 120 градусов, иначе потом крышка не сядет в свое место.

    Читайте также:  Какой аккумулятор стоит на форд фокус 2

    Но это была только первая засада. А вот вторая — на родном щеточном узле диаметр посадочных отверстий 6 мм., а на прикупленном 4 мм., но мы ж не пальцем деланные, у нас есть цель, поэтому рассверливаем полуфабрикат под свои размеры.

    Но и это еще не все, оказалось что толщина мест крепления нового щеточного узла намного тоньше оригинального.

    Но для мужиков это пыль, подкладывам гайки М6, и чтобы не допустить поломки щеток при установке, не забываем утопить щетки в корпус щеткодержателя.

    в итоге получили небольшой сдвиг щеточного узла по сравнению с родным. Но заметил я это только на фотографиях, поэтому если будет плохой контакт, подрегулируем, вместо гаек М6 подберем шайбы.

    На этом все гадости заканчиваются. В крышке выпиливаем вот такую щель для проводов.

    Устанавливаем крышку на место.
    И укладываем жгут проводов

    Для регулятора находим очень хорошее место возле фары с готовой шпилькой, как будто для регулятора предусмотрели, сюда не попадает ни грязь ни влага.

    И наблюдаем результаты труда прекрасного коллектива завода Энергомаш, славного города Калуга. Низкий вам поклон от многих автомобилистов отечественного автопрома!

    При разных положениях тумблера, разные показатели напряжения бортовой сети.
    Теперь можно регулировать степень зарядки аккумулятора в зависимости от времени года!

    Установка кнопки принудительного включения вентилятора для ВАЗ 2113, 2114, 2115

    Озадачился я установкой кнопки принудительного включения вентилятора на свой таз. Задача была такой: включать

    Замена регулятора напряжения на ВАЗ 2114

    Регулятор напряжения представляет из себя прибор, меняющий электрическое напряжение на выходе из электродвигателя в том случае, когда на него поступает управляющий сигнал. Регулятор напряжения ВАЗ 2114 встроен в электрогенератор и обеспечивает стабилизацию выходного напряжения изменяя ток возбуждения в генераторе.

    Щетки генератора ВАЗ 2114

    Принцип действия регулятора напряжения (РН)

    РН конструктивно представляет из себя электромагнитное реле и последовательно включенную транзисторную схему с сопротивлениями, которые сами последовательно подключены к обмотке возбуждения на статоре генератора. Физический смысл деятельности электронного РН заключается в следующем.

    Напряжение генератора нестабильно и изменяется скачкообразно. При его возрастании электрореле включает дополнительное сопротивление, которое ограничивает ток возбуждения и напряжение уменьшается. Если же, наоборот, напряжение падает ниже допустимого значения, реле отключает сопротивление и в обмотке возбуждения возрастает магнитный поток, а напряжение генератора увеличивается. Поскольку все это высокочастотный процесс, то напряжение в автомобильной электросети сохраняется в пределах допустимо стабильного значения.

    Если рассматривать РН в практическом смысле, то этот прибор решает следующие задачи:

    • это устройство активирует электрогенератор;
    • оно осуществляет автономный контроль за выдачей тока переменного значения;
    • поддерживает постоянным заданное значение напряжения, независимо от амплитуды колебаний выдаваемых первичными обмотками генератора.

    Для генератора модели 9402.3701 который монтируют на ВАЗ 2114 устанавливают регулятор напряжения 611.3702-14. Этот электроприбор монтируется в сборе со щеточным узлом. Технические характеристики РН:

    • номинальное напряжение поддерживаемое регулятором — 14,5 В;
    • номинальный ток — 5 А;
    • максимальный вес — 60 г;
    • размер — 66х55х32.

    Эксплуатация, модификации и замена регулятора напряжения на ВАЗ 2114

    Штатные регуляторы напряжения для ВАЗ 2114 обладают особенностью, которая связана с тем, что он выполнен в сборе со щеткодержателем. При том что эти два устройства выполняют разные функции, они собраны в неразъемный прибор и при выходе из строя одного из них, снимать приходится весь комплект.

    Сигналом для проверки и замены РН может послужить низкое напряжение бортовой сети ВАЗ 2114 или падение уровня освещенности фарами. Определить это возможно, наблюдая за емкостью бортового аккумулятора. При падении напряжения выдаваемого генератором АКБ плохо заряжается и емкость батареи падает. Если при контроле РН на холодном двигателе напряжение значительно ниже 14,6 В, то регулятор требуется заменить.

    В то же время, если РН находится в исправном состоянии, а при проверке щеточного узла установлено, что щетки износились или подгорели, то менять придется весь комплект в сборе. Делать это нужно если они выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм.

    Замена регулятора напряжения ВАЗ 2114 возможна своими руками. Это процесс относительно несложный, но требует аккуратного подхода.

    Внимание! Электрические части автомобиля должны содержаться в чистоте. Любое загрязнение приводит к снижению характеристик электрической детали.

    Расположение регулятора напряжения на генераторе ВАЗ 2114

    Туда, где находится регулятор напряжения на ВАЗ 2114 доступ открытый и ничего не мешает производить работы. Размещается РН под пластиковой крышкой генератора, которая закрывает всю контактную группу этого электроагрегата.

    • Перед началом работы необходимо отсоединить контактные провода от аккумулятора.

    При работе с электрооборудованием на автомобиле АКБ требуется отключать в обязательном порядке, чтобы исключить скачки напряжения или короткое замыкание, в результате чего может быть повреждены важные приборы или возникнуть пожар.

    • Затем надо найти контактный привод с колодкой, которая одевается на вывод генератора «D». Эту колодку требуется отсоединить.
    • Снять защитный резиновый колпачок с вывода «+». Ключом на «13» открутить гайку, которая закрепляет на контактной шпильке внешние провода и снять их со шпильки.
    • Отщелкнув три зажима по сторонам пластиковой крышки, снять ее. Надо помогать при этом плоской отверткой отжать ее края по окружности от площади соприкосновения с корпусом генератора.
    • Регулятор напряжения закрепляется двумя винтами. С помощью крестовой отвертки их требуется выкрутить.
    • Отключить колодку проводов, подходящих к РН и вытащить корпус регулятора вместе со щетками.
    • Установка нового РН выполняется в обратном порядке. При этом необходимо хорошо зачистить все контакты и проконтролировать плотность их закрепления, в противном случае показатели этого прибора могут быть неправильными.

    Помимо штатных регуляторов допускается применение других устройств, которые поддерживают заданные характеристики. К таким приборам относятся термооптимизированный РН «РЕНАТО» и трехуровневый регулятор напряжения.

    1. РН «РЕНАТО» регулирует зарядку в пределах напряжения 13,6 — 14,7 В, в зависимости от того какая поддерживается температура электролита в АКБ. Термодатчик устанавливается на аккумуляторной батарее и соединяется проводом с РН. Продается в комплекте с регулятором.
    2. Трехуровневый РН предназначен для того, чтобы продлить срок службы АКБ. Кроме того он обеспечивает оптимальное напряжение генератора в разных условиях работы и соответственно более эффективную работу светотехнического оборудования и отопительной системы машины.

    Трехуровневый регулятор напряжения для ВАЗ 2114

    Конструкция этого прибора включает в себя трехпозиционный переключатель, имеющий несколько положений и соответственно режимов:

    • в положении минимум, обозначенным как «min», поддерживается напряжение 13,6 В. Это положение предусмотрено для работы в сложных условиях — при высокой температуре воздуха, более плюс 20 градусов, длительном движении «в гору» или в пробках;
    • в среднем положении переключателя, обозначенном «norm», напряжение соответствует 14,2 В. Этот режим предусматривает работу генератора при прогретом двигателе и температуре окружающего воздуха от нуля до плюс двадцати градусов;
    • при установке переключателя на «max» РН поддерживает напряжение в пределах 14,6 — 14,7 В. Такой режим требуется при холодном запуске, работе двигателя в условиях низких температур и при полной нагрузке от включенных потребителей.

    Трехуровневый РН заводского изготовления устанавливается без особых сложностей. На место старого регулятора вставляется новый щеткодержатель, проводка от него пропускается через пластиковую крышку генератора. Новый прибор крепится на корпус моторного отсека в любом удобном месте и обеспечивается надежный контакт на «массу». Провод соединяющий сам прибор и щетки должен быть изолирован от высоковольтных проводов и корпуса машины. Более подробно о том как устанавливается 3-х уровневый регулятор мы предлагаем посмотреть видео:

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector