Какой карбюратор поставить на ваз 2109 - Camaro-Club.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Какой карбюратор поставить на ваз 2109

Лада 2109 › Бортжурнал › карбюратор!

Подходит владельцам машин с двигателями 1500 см3, которые поставили или хотят поставить себе карбюратор «Солекс 73». Но почитать будет полезно многим, кто ездит с карбюраторами семейства «Солекс».

Очень часто владельцы автомобилей в погоне за увеличением мощности и крутящего момента, пусть даже небольшим, первым делом пытаются поставить карбюратор «Солекс 73» (от «Нивы-Тайги»). При этом никто не забывает и о расходе бензина, который нынче дешевле не становится. В принципе, шаг делается в правильном направлении. Действительно, с увеличением главных диффузоров (ГД), продуваемость цилиндров улучшается, поскольку, чем меньше сопротивление на впуске, тем лучше цилиндры наполняются. Диаметры ГД «Солекса 83» 21х23 мм проигрывают «Солексу 73» 24х24 мм. И после замены на «Солекс 73» многие ощущают увеличение мощности и крутящего момента. Может не очень значительное, может даже и вовсе не ощущают, но осознание того: «… что же, я зря потратил деньги?» — оставляет место надежде на то, что мощности у двигателя прибавилось.

Но с прибавкой мощности часто прибавляется еще провал при трогании машины и переходе на вторую передачу, а так же прибавляются подергивания при езде на первой камере и в переходный момент, когда открывается вторая. Хотя конечно, когда «газ в пол» — машина едет.

Многие смиряются с провалом, услышав мнение других, что это болезнь карбюратора семейства «Солекс» и ничем тут не поможешь. Другие всеми мыслимыми и немыслимыми способами пытаются его устранить, и им удается. Кому, каким способом не будем описывать. Вариантов есть несколько: одни лучше, другие хуже, но все они работают.

Кому-то конечно вовсе ничего не приходиться делать: поставил карбюратор новый и поехал без провалов и подергиваний. Они-то, как правило, и чувствуют изменения в работе двигателя в лучшую сторону.

Часто владельцы своих железных коней не задумываются, что «Солекс 73» рассчитан на объем двигателя 1700 см3, а его пытаются поставить на 1500 см3. Мотору просто не хватает сил создать такой тяги на низких оборотах, чтобы не заглохнуть при трогании. Поскольку диффузор у первой камеры стал больше, соответственно смесь стала беднее, и количества бензина, поступающего в цилиндр, просто не хватает, чтобы тронуть машину без провала.

В целом, для того, чтобы избежать провала, необходимо увеличить главный топливный жиклер 1-ой камеры (ГТЖ1). Хотя с увеличением ГТЖ1 нужно будет увеличить и главный воздушный жиклер 1-ой камеры (ГВЖ1), чтобы в последующем избежать «сильного аппетита» и сохранить пропорции смешивания бензина с воздухом. То же самое и со второй камерой. Тогда машина становится более послушной, исчезают провалы и, действительно, чувствуется оправданность замены карбюратора. Но самое обидное, что через какое-то время и этого становиться уже мало…

Сейчас в продаже достаточно часто встречаются. карбюраторы «Солекс-спорт» У них диаметры ГД 24х26 мм. После его установки, очень часто, не реже чем в случае установки «Солекс 73» (см. вариант 1), автолюбители испытывают все те же провалы и, что самое важное, увеличенный расход топлива. Но более обидно, что карбюраторы этого типа по своим динамичным и мощностным характеристикам практически вплотную стоит к «Солексу 73». Те, кто в поисках улучшения динамико-мощностных показателей двигателя пробовал поставить себе и тот и другой вариант, наверняка скажут, что разница очень незаметная.

Вниманию владельцев ВАЗ и Москвич с двигателем 1500 см3 и более! Для вас отлично подойдет карбюратор «Солекс-Спорт 2» (26х28), где 26 – диаметр ГД первой камеры, 28 – диаметр ГД второй камеры в мм.

После его установки 90% автолюбителей замечают уверенный старт, улучшение динамики, и, соответственно, разгона машины. Оставшиеся 10% — это владельцы машин с неисправностями в работе двигателя. Как правило, это проблемы, связанные с работой поршневой группой или головкой блока цилиндров.

После установки «Солекс-Спорт 2» при исправной работе самого двигателя, он действительно начинает лучше работать:

машина четче реагирует на нажатие педали газа;
двигатель начинает работать в большем диапазоне оборотов;
реже приходится переключать передачи;
машина становится острее в управлении педалью газа;
карбюратор замечательно ведет себя в городском потоке и на трассе.
при необходимости резко увеличить скорость, можно переключиться на две передачи ниже и безболезненно для двигателя ускориться, не создавая помех сзади едущим автомобилям.
Многие скажут: «Да, это замечательно, но какой расход у машины?». Жиклеры главных дозирующих систем подобраны таким образом, чтобы обеспечить надежную работу карбюратора, но при этом оставить умеренный расход топлива. По городу такой карбюратор расходует до 10 литров, есть считать с учетом наших московских пробок. Меньше и на обычных карбюраторах не получается, особенно, когда вы любите «притопить», то родной карбюратор может и больше расходовать. По трассе карбюратор расходует от 8 до 9 литров, притом, что скорость 140-160 км/час, и вы еще обгоняете другие машины. Заводские карбюраторы здесь даже в 10 литров не укладываются.

По трассе карбюратор может ехать в двух режимах:

экономичный, когда в основном используется первая камера. Этот вариант удобен в дальних поездках, когда хочется ехать спокойно, но немного быстрее, чем 100 км/час. Тогда машина спокойно разгоняется, на прямой держит скорость 140 км/час, в горочку, конечно, сбавляет (в зависимости от уклона), но вы особо и не торопитесь, а после горки вы опять выходите на прежнюю скорость. Естественно, что иногда вы вынуждены и обгонять тех, кто медленно едет, вот тут приходится открывать вторую камеру, чтобы маневр совершить быстрее, если сзади поток приближается. В этом режиме карбюратор расходует около 7- 8 литров .
мощностной, когда открыты обе камеры. В этом режиме, соответственно, максимальная скорость поднимается до 160-180 км/час. Понятно, что постоянно такую скорость не дают держать другие машины, приходится и тормозить, и снова разгоняться. И даже в этом режиме карбюратор расходует 9- 10 литров .
Карбюратор «Солекс-спорт 2» встает и на двигатели объемом 1300 см3, и даже часто многие автолюбители умудряются его поставить на автомобиль ОКА, у которого объем двигателя в два раза меньше.

По статистике 70-75% автомобилистов, которые обращаются за таким карбюратором – это обычные люди, которым просто нужен запас по мощности.

Теперь вниманию владельцев автомобилей ВАЗ (Лада, Самара, Нива), Москвич (Иж, Ода, Святогор) и иномарок с двигателем 1600 — 2500 см3! Для вас отлично подойдет карбюратор «Солекс-Спорт 3» (28х28), где 28 – диаметр ГД первой камеры, 28 – диаметр ГД второй камеры в мм.

Динамические и мощностные характеристики работы такого карбюратора такие же как у «Солекс-Спорт 2» (вариант 3), только «Солекс-Спорт 3» рассчитан на обольший объем двигателя.

Очень часто такой карбюратор ставят себе не только владельцы российских автомашин, но и карбюраторных иномарок, у которых родной карбюратор «умирает», отремонтировать его не представляется возможным, а замена на новый выливается в крупную копеечку (Это Mitsubishi, BMW, Audi 80, Audi100 и другие).

Преимущества установки карбюраторов семейства «Солекс–Спорт 2 и 3», по сравнению с обыкновенным «Солексом».

Помимо описанных выше преимуществ по динамическим и мощностным характеристиках, здесь не последнюю роль играет и фактор ремонтопригодности.

По своим качествам ремонтопригодности карбюраторы «Солекс-Спорт 2 и 3» такие же, как и обычные «Солексы». Но, у них реже засоряются ГТЖ и ГВЖ., за счет увеличенного сечения — грязь в них не застревает. Главная дозирующая система работает более надежно.

Общие сведения автолюбителям о часто встречающихся неполадках в работе карбюратора семейства «Солекс».

Единственный узел, который боится грязи (это у всех «Солексов) – электромагнитный клапан холостого хода (Х/Х). У него жиклер с очень маленьким сечением и любая песчинка или волосинка сразу дают о себе знать:

пропадает Х/Х (машина глохнет, заводится только при нажатой педали газа);
двигатель неустойчиво работает на Х/Х;
при движение двигатель вдруг начинает подергивать.
Если у Вас наблюдаются такие симптомы, проверьте работу электромагнитного клапана, а за одно и жиклер Х/Х, который находится на нем, на наличие грязи.

Но иногда бывают случаи (примерно 5 из 100) когда машина просто отказывается ехать:

двигатель глохнет;
двигатель не тянет (даже если его раскручивать до 3000 об/мин);
двигатель очень трудно заводится.
В этом случае карбюратор нужно тщательно продуть.

Если машина нормально ездила, но по каким-то непонятным причинам, двигатель начал давать провалы, проверьте работу ускорительного насоса (УН), а точнее носик УН. Иногда отверстие(я) носика забиваются и УН не выполняет своих функций. А его задача в момент резкого нажатия газа, подать в цилиндры обогащенную смесь, с тем, чтобы двигатель как раз не заглох.

Какой Карбюратор Можно Поставить На Ваз 2109

какой карбюратор лучше поставить на вазу 2109

Девять. почти самый популярный автомобиль российского автопрома. Простой, достаточно найный и адекватный цене, он стал вкусным кусочком для не слишком богатых автолюбителей. В принципе, несмотря на все претензии к ВАЗу и некоторый скептицизм населения, автомобиль воспринимался достаточно хорошо и до сих пор покупается. Более того, не только его модификации ВАЗ 21093 и другие, но и оригинальные девять в классическом макете. Но, как и все отечественное оборудование, этот автомобиль имел ряд технических недостатков.

Читайте также:  Какой двигатель можно поставить на ваз 2107

И одной из проблем, связанных с заполнением ВАЗа, был карбюратор для водителей. Дело не в том, что это получилось откровенно хуже, чем его коллеги, установленные на других автомобилях семейства Lada, но без традиционных для наших автомобилей недостатков не было. В принципе, девять в эксплуатации и ремонте не являются самыми сложными отечественными машинами, и их легко настроить, поэтому
в последнее время стал очень популярным в России.

Девятая модель, официально получившая название Lada Samara, получила несколько типов карбюраторных двигателей. Стандартная Lada получила четырехцилиндровый карбюраторный двигатель объемом 1,3 литра. E старшего коллектива на модельной линейке ВАЗ 21093 получил двигатель ВАЗ-21083. В результате на девятках появились. Карбюратор на ВАЗ 2109, привычный для владельцев автомобилей, не имеет сложных функций. Модель двухкамерный, эмульсионный.

Как будто кто не ругал сборку ВАЗа, в ней есть и преимущества, а не только недостатки. По меньшей мере, благодаря своей простоте и массовости, ВАЗы настолько популярны в нашей стране, что сам завод пережил кризис и по-прежнему производит автомобили, которые по-прежнему пользуются спросом среди населения и по сей день. Очень популярен сегодня. Стандартный карбюратор ВАЗ 2109, или, скорее, макет устройства, который вы можете увидеть ниже. Как мы можем видеть на этой диаграмме (вид с корпуса дроссельной заслонки) карбюраторное устройство ВАЗ 2109 довольно простое.

Какой карбюратор лучше

Заказать можно на сайте: Производства ДААЗ (Димитровградский автоагрегатный завод) .

Карбюратор Солекс 21083 ДААЗ на ВАЗ 2108-2109-21099 (21083-1107010)

Сегодня Наиль Порошин расскажет и покажет основные нюансы установки 53-ого Карбюратора на Классику! Всем.

Это не намного сложнее восстановить в стандартных условиях. Что нельзя сказать о сложности работы с инжектором при этом. Когда завод в Тольятти начал выпускать автомобиль ВАЗ 2109 карбюратор, он выбрал проверенный и достаточно нагжный. Что касается настройки, то с этим в этих карбюраторах все ясно.

Наши читатели часто спрашивают, какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ 2109? Трудно ответить на этот вопрос однозначно. Но давайте подумаем об этом. Из того, что предлагает рынок, самыми известными являются Solex, Weber и DAAZ. Первое, пожалуй, самое распространенное. Вторая сложна в установке, но она отличная по качеству.

И с третьим как повезло. На ВАЗ 21093 чаще всего карбюраторы Weber 40 DCOE 151. Среди владельцев Lada Samara этой модели считают, что модель Вебера лучше.

Трудно судить о том, насколько правы те или иные владельцы ВАЗа, потому что любые карбюраторы ломаются. И, как показывает практика, спеющие вебперы иногда не находят запасных частей, в то время как менее сложные Solexes в этом плане выгодно отличаются. Как говорят механики, жизнь простого механика сложна и несложна. Карбюраторы далеки от лучшего. Особенно, когда речь идет о ремонте отечественного автомобильного оборудования.

Разборка, очистка и мойка карбюратора с девяти. это еще одна головная боль. Особенно, когда вам приходится проводить эти процедуры в полевых условиях, а не в уютной и горячей коробке. Трудно обвинить ВАЗ, это в ценах за запасные части.

Здесь они намного выгоднее большинства конкурентов. Возьмите хотя бы такой момент, как цена на карбюратор ВАЗ 2109. Эта запасная часть для автомобиля ВАЗ 2109 намного меньше, чем в случае большинства иномарок.

Розничная цена карбюратора ВАЗ 2109 колеблется от 3 до 5 тысяч рублей. Некоторые владельцы автомобилей выбирают такую ​​услугу, как тюнинг карбюратора ВАЗ 2109. Трудно сказать, насколько эта услуга востребована сейчас. Но спортивный карбюратор людей положить. Разумеется, для увеличения мощности двигателя ВАЗ 2109 влияет спортивный тип карбюратора. Но насколько это оправдано в условиях города, особенно в России, трудно сказать.

Владельцы автомобилей ВАЗ 2109 не всегда знают, как обращаться с карбюратором. Какие тонкости вы должны знать при работе с ним, мы расскажем в следующих статьях этой темы. ВАЗ, ставший своего рода персонажем нового русского фольклора, тем не менее является самым продаваемым автомобилем страны. В то же время все возможные конкуренты, например, Москвич или Волга, либо перестали существовать, либо сейчас переживают далеко не лучшие времена в своей истории. Двигатели и карбюраторы для Самары производятся по сей день.

Карбюратор для ВАЗ 2109 (Лада Самара) прост в обслуживании

«Девятка» — едва ли не самый популярный автомобиль российского автопрома. Простой, достаточно надёжный и адекватный по цене, он стал лакомым кусочком для не слишком богатых автолюбителей.

В принципе, не смотря на все претензии к ВАЗу и некоторый скептицизм населения, автомобиль восприняли неплохо и покупают до сих пор. Причём, не только его модификации – ВАЗ 21093 и прочие, но и оригинальную «девятку» в классической компоновке.

Но, как и у всякой отечественной техники, у этого авто имелся ряд технических недоработок. И одной из проблем, связанных с ВАЗовской «начинкой» стал для водителей карбюратор.

Не то, чтобы он вышел откровенно хуже своих собратьев, устанавливаемых на другие автомобили семейства «Лада», но без традиционных для наших машин, огрехов, не обошлось.

В принципе, «девятка» в эксплуатации и ремонте – далеко не самая сложная из отечественных машин, и легко поддается тюнингу, поэтому тюнинг ВАЗ 2109 в последнее время стал очень популярен в России.

Девятая модель, которая официально называется «Лада Самара», получила несколько типов карбюраторных двигателей. Стандартная «стоковая» Лада получила четырёхцилиндровый карбюраторный двигатель, объёмом 1,3 литра. Её старший собрат по модельному ряду ВАЗ 21093 получил движок ВАЗ-21083.

В итоге, на «девятках» появились карбюраторы 21083-1107010. Карбюратор на ВАЗ 2109, привычный для автовладельцев, не имеет никаких сложных особенностей. Модель двухкамерная, эмульсионного типа.

Как бы кто не ругал ВАЗовскую сборку, есть в ней и свои преимущества, а не одни лишь недостатки. Как минимум, благодаря простоте и массовости, ВАЗы столь популярны в нашей стране, а сам завод пережил кризис и до сих пор выпускает автомобили, которые и по сей день пользуются спросом у населения. Очень популярен сегодня тюнинг ВАЗ 2109.

Об устройстве карбюратора автомобилей ВАЗ 2109

Стандартный карбюратор ВАЗ 2109 фото, а точнее схему устройства которого вы можете видеть ниже.

Как мы можем наблюдать на данной схеме (вид со стороны дроссельных заслонок) – устройство карбюратора ВАЗ 2109 достаточно простое. Не намного сложнее его ремонт в стандартных условиях. Чего не скажешь про сложность работы с инжектором, делая тюнинг Приоры.

Когда завод в Тольятти начал выпускать автомобиль ВАЗ 2109 карбюратор для него выбрали проверенный и достаточно надёжный. Что касается настройки, то с ней в этих карбюраторах всё просто и понятно.

Наши читатели часто спрашивают, какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ 2109?

Однозначно ответить на этот вопрос сложновато. Но, давайте подумаем. Из того, что предлагает рынок, самые известные – «Солекс», «Weber» и «ДААЗ».
Первый – пожалуй, самый распространённый. Второй сложноват в установке, но зато превосходен по качеству. А с третьим – как повезёт.

Карбюратор Вебер на ВАЗ 2109

На ВАЗ 21093, чаще всего ставят карбюраторы Weber 40 DCOE 151. Среди владельцев «Лады Самара» этой модели считается, что веберовская модель надёжнее.

Сложно судить, насколько правы те, или иные владельцы ВАЗов, потому что ломаются любые карбюраторы. И, как показала практика, на воспетые веберы, порой, не найти запчастей, в то время, как менее навороченные Солексы в этом плане выгодно отличаются.

Как говорят автомеханики — «тяжела и неказиста жизнь простого моториста». У карбюраторщиков дела далеко не лучше. Особенно, когда дело доходит до ремонтов отечественной автомобильной техники. Разборка, чистка и промывка карбюратора от «девятки» — та ещё головная боль. Особенно, когда приходится проводить эти процедуры в «походно-полевых» условиях, а не в уютном и тёплом боксе.

Вот в чём сложно обвинить ВАЗ, так это в ценах на запчасти. Здесь они намного выгоднее большинства конкурентов. Взять хотя бы такой момент, как цена на карбюратор ВАЗ 2109.

Эта запчасть на автомобильВАЗ 2109 стоит куда меньше, чем в случае с большинством автомобилей зарубежного производства. Розничная стоимость карбюратора ВАЗ 2109 колеблется от 3 до 5 тысяч рублей.

Некоторые владельцы авто выбирают такую услугу, как тюнинг карбюратора ВАЗ 2109. Сложно сказать, насколько сейчас эта услуга востребована. Но спортивные карбюраторы люди ставят. На увеличение мощности двигателя ВАЗ 2109 карбюратор спортивного типа, конечно же, влияет. Но насколько это оправдано в условиях города, особенно в России – сказать сложно.

Владельцы автомобилей ВАЗ 2109 далеко не всегда знают, как обращаться с карбюратором. Какие тонкости следует знать при работе с ним, мы расскажем в наших следующих статьях на эту тему.

ВАЗ, ставший своеобразным персонажем нового российского фольклора, тем не менее – самая продаваемая машина страны. При этом все возможные конкуренты, например «Москвич», или «Волга» — либо прекратили существование, либо переживают сейчас далеко не лучшие времена в своей истории.

Читайте также:  Что такое помпа в автомобиле

Двигатели и карбюраторы к «Самаре» выпускаются и по сей день. Так что вы можете заказать новенький, ещё в масле – прямо из Тольятти. Вполне вероятно, что даже с доставкой это вам обойдётся дешевле, чем купить в обычном автомобильном магазине.

И напоследок видео, о том как можно измерить расход топлива при правильно настроенном карбюраторе ВАЗ 2109:

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Настройка карбюратора 2109

Девять. почти самый популярный автомобиль российского автопрома. Простой, достаточно найный и адекватный цене, он стал вкусным кусочком для не слишком богатых автолюбителей. В принципе, несмотря на все претензии к ВАЗу и некоторый скептицизм населения, автомобиль воспринимался достаточно хорошо и до сих пор покупается. Более того, не только его модификации ВАЗ 21093 и другие, но и оригинальные девять в классическом макете. Но, как и все отечественное оборудование, этот автомобиль имел ряд технических недостатков.

Характеристики базового мотора для ВАЗ 2108

Переднеприводный хетчбэк Волжского автомобильного завода имел три двери, и при общей длине, едва превышающей 4 м (4006 мм), вес машины составлял всего 915 кг. Учитывая такие технические характеристики и вес, машина с легкостью могла разгоняться любым мотором. За долгую историю автомобиля на модель ВАЗ 2108 устанавливали несколько моторов. Среди силовых агрегатов можно было увидеть:


Характеристики моторов для «восьмерки»

  • дефорсированный бензиновый агрегат 1,1 л с механической КПП с 4-мя передачами;
  • 1,3-литровый мотор, который устанавливался в качестве базового силового агрегата;
  • мотор 1,5 л имел карбюраторное исполнение и модификацию с инжектором; машина с таким мотором работала только в сочетании с 5-ступенчатой «механикой»;
  • в качестве экспериментальных моделей на «восьмерку» устанавливался двигатель 1,6 л и 1,5 л с 16-клапанным газораспределительным механизмом; эти типы моторов являлись переходными и в последующем стали активно использоваться на моделях ВАЗ 2110, «Приора» и других авто в линейке концерна АвтоВАЗ.

Модификация модели 2108 с мотором 1,1 л выпускалась только на первых порах, и в последующем стала встречаться все реже. Остальные же моторы фигурировали в технических показателях автомобиля на всем протяжении выпуска 2108. Мотор 1300 см³, технические данные:

  • тип — бензиновый, 4-х цилиндровый;
  • число клапанов на один цилиндр — 2;
  • степень сжатия — 9,9;
  • тип системы питания — карбюраторный;
  • используемое топливо — АИ-92;
  • вес двигателя в сборе — 127 кг;
  • мощность — 64 л. с. при 5600 об/мин;
  • крутящий момент — 94 Нм при 3500 об/мин.

Мотор мог уверенно разгонять автомобиль до 100-120 км/ч при максимальной скорости в 160. Однако из-за невысокого крутящего момента, когда возрастал вес 2108, или при движении на подъем, очень быстро «скисал», заставляя переключаться на пониженную передачу. Отметка в 100 км/ч достигалась через 16 сек. Мотор 1500 см³ (карбюратор), технические данные:


Под капотом автомобиля

  • тип — бензиновый, 4-х цилиндровый;
  • число клапанов на один цилиндр — 2;
  • степень сжатия — 9,9;
  • используемое топливо — АИ-92;
  • мощность — 70 л. с. при 5600 об/мин;
  • крутящий момент — 106,4 Нм при 3500 об/мин.

Модель ВАЗ 21083 с 1,5-литровым мотором получила возможность поддерживать «крейсерскую» скорость на пятой передаче, что сразу же отразилось на расходе топлива. Машина потребляла до 6 л на 100 км, а на практике это было еще заметнее. Ведь водитель мог не раскручивать мотор так сильно, как этого требовал двигатель 1,3 л. Мотор 1500 см³(инжектор), технические данные:

  • мощность — 78 л. с. при 5400 об/мин;
  • крутящий момент — 115 Нм при 3000 об/мин.

Двигатель ВАЗ 21083 с непосредственным впрыском не только позволил еще больше поднять мощность и крутящий момент, что отразилось на тяговых и динамических показателях автомобиля. Но и мотор стал еще чуть более экономичным, однако при этом снизился выброс вредных веществ в атмосферу. Вес силового агрегата, в сравнении с базовым, значительно не отличается.

За продолжительный период эксплуатации двигателей для моделей 2108 и 21083 были выявлены основные недостатки силовых агрегатов и присущие им технические неисправности.

Как самостоятельно отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109?

Нередко владельцы девятки задают довольно важный вопрос — как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109? Необходима эта процедура для восстановления нормальной работоспособности двигателя машины, поэтому ее рекомендуется проводить самостоятельно, так как в СТО — это платная услуга. Карбюратор настроить не так трудно.

Это интересно: Подготовка автомобиля к дальней поездке

Эксплуатация и ремонт заводского двигателя


Заводской мотор может быть улучшен

Двигатель 1,3 л являлся базовым для всех моделей семейства. Среди его особенностей следует назвать верхнее расположение распределительного вала, использование ремня в приводе газораспределительного механизма. Заводской ресурс на мотор был установлен из расчета 120 тыс. км до капитального ремонта.

Как показала практика, этот ресурс успешно выдерживался, а при щадящем режиме эксплуатации и своевременном обслуживании силовой установки, этот показатель увеличивался до 200 тыс. Среди основных неисправностей двигателя ВАЗ 2108 можно выделить группу таких проблем. Система смазки:

  • течи масла через уплотнения клапанной крышки в месте установки датчика;
  • необходимость частой смены масла.

Вторая особенность связана с низким качеством вырабатываемых масел, когда интервал замены в 10 тыс. км выдержать не удавалось. Система смазки имела номинальный объем всего 3,5 л, поэтому канистры в 4 литра хватало с запасом. С учетом невысокой стоимости фильтра и масла, такая замена не вызывала сложностей.


Карбюратор нуждается в частой очистке

  • невысокая надежность установленного карбюратора (как правило — Солекс), который требует частой регулировки и очистки;
  • высокая чувствительность к качеству бензина; в случае применения топлива низкого качества это могло выражаться в детонации в моторе, а также необходимости очистки карбюратора.
  • перебои в работе цилиндров;
  • чувствительность свечей к некачественному топливу.
  • появление течей;
  • износ лопастей водяного насоса.

Подводя черту, можно отметить, что удельный вес неисправностей, в сравнении с другими моторами ВАЗ, не превышает нормальных значений. Высокая надежность и ремонтопригодность, качество их изготовления для своего времени подтверждается тем, что многие из них еще и сейчас исправно работают на ВАЗовской линейке хетчбэков. Моторы ремонтируют и дорабатывают, получая от них дополнительную отдачу.

Плавают обороты

Одни из наиболее частых неисправностей карбюратора на ВАЗ 2109 являются плавающие обороты. Подобные проблемы появляются на автомобиле, который прошел достаточно внушительный километраж.

Определить тот факт, что плавают обороты холостого хода на ВАЗе 2109, не сложно. Для этого включите холостой ход и поочередно запустите разные механизмы. Если обороты начнут плавать, требуется оперативно решить эту проблему.

Причин плавания холостого хода существует три:

  • Засорился жиклер. На это, кстати, специалисты рекомендуют обращать внимание в первую очередь;
  • Перегорело питание электромагнитного клапана;
  • Отсутствует питание электромагнитного клапана.

Если проблемы с карбюратором в итоге были обнаружены, настройку и регулировку можно выполнить самостоятельно, заручившись помощью друга.

Чтобы карбюратор не создавал вам проблем, старайтесь использовать качественное горючее, смазывать винты качества, проверять исправность троса воздушной заслонки. Последний, кстати, требует периодической замены.

Что делать, если нет искры

Особенности нашего климата таковы, что двигатель автомобиля может не завестись в связи с тем, что у него пропала искра. Причин этому существует несколько:

  • нарушена работа коммутатора;
  • датчик Холла функционирует некорректно;
  • не работает катушка зажигания;
  • контакты загрязнились либо окислились;
  • в высоковольтном проводе произошел пробой;
  • не работает замок зажигания.

Но существует и еще одна причина, по которой может не поступать искра. Связана она с отсутствием контакта на свече зажигания, вследствие чего она стала черной от нагара. Искра пропадает в том случае, если в карбюраторе неправильно выставлен уровень опережения зажигания.

Следует также сказать, что существует гораздо больше причин, по которым может не заводиться провод, однако в первую очередь стоит проверять работоспособность именно карбюратора.

Массогабаритные показатели

Напоследок о несущей части. «Восьмерка» имела трехдверный кузов хэтчбек. После на ее базе выпустили 5-дверный хэтчбек ВАЗ-2109 и седан ВАЗ-21099.

Размеры ВАЗ-2108 составляли: длина – 4,006 м, ширина -1,75 (с учетом одного бокового зеркала), высота — 1,402 м. Дорожный просвет – 170 мм.

Снаряженная масса авто – 920 кг, а при полной загрузке «Восьмерка» весит больше – 1370 кг.

Несмотря на то, что модель уже давно не выпускается, она все еще остается популярной и пользуется спросом. Тем более, что этот автомобиль является отличным полем для экспериментов по улучшению внешнего вида и технических характеристик.

Регулирование холостого хода

Настройка подачи воздуха и топлива на холостом ходу осуществляется двумя винтами, расположенными сбоку. Перед проведением работы убедитесь в исправности системы зажигания, так как это может влиять на результаты работы. Все действия следует проводить на прогретом двигателе. Для работы вам пригодится отвертка с тонким жалом. Производится настройка следующим образом:

  • С помощью винта «качества» смеси доводим обороты до максимума;
  • После чего, поворотом винта «количества» пробуем еще увеличить обороты;
  • Последним этапом является постепенный сброс оборотов. Достигается это путем закручивания винтов по часовой стрелке. Необходимо довести количество оборотов до 850-950.
Читайте также:  Лада гранта датчик детонации

Производить настройку следует 2 раза в год. Это значительно увеличит срок службы двигателя, а также значительно снизит расходы на топливо.

Уровень топлива в поплавковой камере

Эта система позволяет контролировать уровень топлива в камерах карбюратора. Таким образом, исключается возможность полного пересыхания камеры, а также перелив. Для регулировки необходимо снять верхнюю часть карбюратора. Чтобы это сделать откручиваем 5 винтов крепления и аккуратно, чтобы не повредить поплавок, снимаем крышку. Далее переходим к регулировке:

  • На карбюраторах ДААЗ понадобится шаблон толщиной в 14 мм. С его помощью замеряются расстояния над поплавком и под ним. Если результат отличается, то подгибаем язычок поплавка, чтобы оба показателя совпадали;
  • На карбюраторах Солекс производится аналогично, но есть отличия. Толщина шаблона должна быть 25 мм. При этом, оба поплавка должны быть параллельны друг к другу. Настройка производится с помощью поджатия язычков.

Причины поломки – ставим диагноз

Очень часто владельцы 99 ВАЗ сталкиваются с проблемой плохой работы двигателя, которая может возникать как в теплое, так и в холодное время года. Одной из основных причин возникновения такой проблемы являются сбои в работе карбюратора. Симптомы, возникающие при сбоях, очень легко заметить – автомобиль плохо заводится, обороты на тахометре плавают, из выхлопной трубы могут быть слышны необычные звуки в виде хлопков.

Во время движения при переключении передач ВАЗ 21099 может глохнуть. Во время разгона или отпускания педали газа возможны дергания и провалы в работе. Заметно увеличивается расход топлива.

Если вы обнаружили проблемы в работе карбюратора ВАЗ 21099, то при незначительных поломках его можно отремонтировать либо заменить на новый, если проблемы более серьезные. Ремонт карбюратора – дело тонкое и требует наличия опыта в работе. Для самостоятельного ремонта вам нужен будет стандартный набор инструментов и, желательно, книга по обслуживанию и ремонту данного типа устройства.

Ходовая часть

На ВАЗ-2108 передние колеса являлись не только управляемыми, но еще и ведущими. Удалось это организовать благодаря использованию передней независимой подвески. Основным составным элементом передней подвески ВАЗ-2108 являются стойки МакФерсона, которые помимо основной функции выполняли еще и роль поворотных кулаков. Состояли они из корпуса, амортизатора и пружины, собранных в единую конструкцию. Крепились к кузову стойки внизу рычагами, а вверху – опорами. Левая и правая стойки объединялись стабилизатором поперечной устойчивости.

Сзади же использовалась торсионно-рычажная подвеска, в конструкцию которой входила балка с крепежными кронштейнами, амортизатор и пружина.

Рулевое управление у этой машины – типа «шестерня-рейка» с рулевыми тягами для соединения с поворотными кулаками. Никакого усилителя рулевого управления не предусматривалось.Тормозная система – двухконтурная, с диагональным положением контуров, гидроприводом и вакуумным усилителем. На передних колесах устанавливались дисковые тормозные механизмы, а сзади – барабанные. Ручной тормоз – механического типа с тросовым приводом и воздействием на задние механизмы.

Такая схема ходовой ВАЗ-2108 является достаточно удачной и применялась она не только на моделях семейства «Спутник», но и на всех последующих автомобилях ВАЗ.

Быстрый старт автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс

В сети Интернет имеется много рекомендаций на тему увеличения приемистости двигателя автомобиля за счет переделки карбюратора. В этой статье изложена своя версия такой доработки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций. Она будет касаться улучшения работы некоторых элементов ускорительного насоса так как он в первую очередь отвечает за быстрый и мощный старт автомобиля с места и его последующий разгон. Это своего рода легкий тюнинг, который не сильно отразится на величине расхода топлива, но добавит заметное улучшение в динамику автомобиля.

1. Снимаем карбюратор с двигателя автомобиля.

2. Очищаем его от внешних загрязнений.

Можно протереть его тряпкой, смоченной ацетоном, очистить со всех сторон кисточкой или щеткой, обдуть сжатым воздухом, можно обработать карбюратор с помощью специального аэрозольного очистителя, продающегося в магазине.

3. Снимаем верхнюю часть (крышку) карбюратора.

Дорабатываем ускорительный насос карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Вот несколько вариантов, на выбор, его доработки:

— Переделываем штатный распылитель ускорительного насоса

Наша цель — добиться более мощной и продолжительной струи топлива из распылителя и как следствие получение быстрого и мощного, без «провалов» ускорения автомобиля, при нажатии на педаль «газа».

На изображении показан штатный распылитель ускорительного насоса карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, так как мы его видим, сняв верхнюю часть (крышку) карбюратора.

штатный распылитель УН карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Заменяем свой распылитель распылителем от карбюратора 21073-1107010 (замена имеет смысл для всех модификаций карбюратора Солекс кроме самого карбюратора 2107 -1107010 Солекс). Он имеет более широкий канал в своей трубке распылителя. Да и сама трубка у него всего одна и она будет направлена в первую основную камеру карбюратора. Штатный распылитель вынимаем, поддев под длинный носик шлицевой отверткой. На его место вставляем 21073-1107010.

штатный распылитель УН карбюратора 2107-1107010 Солекс — с одним носиком

Выгинаем длинную трубку штатного распылителя в первую камеру карбюратора. В итоге результат практически такой же как и при его замене.

— Выдергиваем обе трубки из корпуса распылителя. Нижнюю выкидываем, а верхнюю с более широким отверстием укорачиваем, подгибаем по длине и вставляем на место нижней трубки (нижнее отверстие в корпусе распылителя).

Верхнее отверстие запаиваем оловом.

доработка стандартного распылителя УН карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс — под один носик

Необходимо сказать, что в результате этих доработок мы получим резкое ускорение при старте с места и на скоростях до 90 – 100 км/ч так как тюнингованный распылитель ускорительного насоса будет выведен только в первую камеру карбюратора, а хотелось бы чтобы и на скоростях свыше 100 км/ч был хороший «подхват». Для этого можно проделать следующее:

— Берем два штатных распылителя. Из одного вынимаем нижнюю трубку из другого верхнюю. Вынутую верхнюю трубку укорачиваем, подгинаем и вставляем на место нижней в распылитель с одной верхней трубкой. Получаем штатный распылитель с двумя трубками с каналами большего диаметра. В итоге не пострадает ускорение на любых скоростях так как распылитель будет «стрелять» в обе камеры.

еще один вариант доработки распылителя ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Варианты с рассверливанием трубок распылителя рассматривать не будем, так как во-первых это довольно трудоемкий процесс, а во-вторых черезмерное увеличение сечения каналов в трубках распылителей может привести к нарушению смесеобразования.

После проведения работ следует «пристрелять» струю из трубки распылителя так, чтобы она в своем падении вниз не задевала дроссельную заслонку и стенки камеры карбюратора и уходила прямиком во впускной коллектор. Можно, но не обязательно, регулировочным винтом под рычагом на оси дроссельной заслонки второй камеры полностью закрыть эту самую заслонку. В не тюнингованном карбюраторе между кромками заслонки и стенками камеры существует зазор (0,05 мм) для удаления топлива, падающего из трубки распылителя и скапливающегося на поверхности закрытой заслонки.

И не стоит забывать про резиновое уплотнительное кольцо на корпусе распылителя. Если оно повреждено, меняем его на новое.

На этом можно и остановиться. Увеличение расхода топлива мы получим незначительное, настройки карбюратора не собьем, а в итоге получим хорошо заметное увеличение отклика на педаль «газа» на разных режимах работы двигателя. А для тех кто хочет пойти еще дальше в усовершенствовании своего карбюратора существует еще одна доработка.

Меняем нажимной кулачок ускорительного насоса на оси дроссельной заслонки первой камеры

нажимной кулачок ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Ниже приведен перечень маркировки кулачков привода ускорительного насоса для разных модификаций карбюратора 2108 Солекс.

На тех моделях где кулачок с номером «7», есть смысл поменять его на номер «4». На карбюраторах с 4-м кулачком не меняем ничего.

В результате получаем увеличение продолжительности и мощности струи топлива, которая впрыскивается из распылителя ускорительного насоса и следовательно повышения приемистости автомобиля при нажатии на педаль «газа».

2108 – «7»

21081 – «4»

21083 – «7»

21073 – «4»

21051 – «4»

21083-31 –« 7»

21083-35 – «7»

21412 – «4»

21083-62 – «7»

На изображении кулачок ускорительного насоса карбюратора 21073 Солекс под номером 4.

кулачок УН №4

Он большего размера чем №7 и может как следует улучшить продолжительность и величину впрыска топлива через ускорительный насос при нажатии на педаль «газа». Минусом будет лишь то, что расход топлива еще несколько вырастет.

— Еще несколько шагов в сторону увеличения мощности и приемистости двигателя автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 «Солекс» можно увидеть на странице «Увеличение мощности и приемистости двигателя автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс».

Еще пять статей на сайте по доработке карбюраторов Солекс

Быстрый старт автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс: 2 комментария

Спасибо! Вполне исчерпывающий совет, с кучей удобных ссылок.

Хороший полезный новое есть для людей. Ты ток не пафишируй.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector