Какой двигатель можно поставить на ваз 2110 от иномарки - Camaro-Club.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Какой двигатель можно поставить на ваз 2110 от иномарки

Сообщества › Кулибин Club › Блог › какой движ можно поставить на ваз 2112 вместо родного 1,5 16клп

хавает моя двенашка масло и расход бенза увеличился посоветуйте либо рем двигателя либо заменя на японский, либо третье ездить пока полностью не умрет и собирать на новую

Смотрите также

Метки: движок для ваз 2112

Комментарии 83

СТАВЬ 3SFE+АКПП. КАРОНА-КАЛДИНА И Т.Д. 140 КАБЫЛ И ОНА ПОВЕРЬ ВЗЛЕТИТ ! ЕСТЬ ЛИЧНЫЙ ОПЫТ! ДВС15-30 Т.Р+АКПП 15Т.Р

Конец 90 -начало 2000 х за 200 тысяч цивик, вектра, астра, каризма, ланцер, мазды всякие, алмера, фокус и т.д. если постараться можно и галант найти, только он по обслуге дороже будет.главное не брать первое попавшееся, а поискать хорошо, а там как душа лежит, но на личном опыте установлено многими людьми, что 10 летняя иномарка лучше и приятней нового тазика

согласен подпись с меня

с20хе (150лс) поставь. Или более бюджетный вариант С20NE(115лс). От опеля. Движки не дорогие, установка проста и выполнима спокойно.

продай машину и забудь. купи бу немца и не парь мозги себе.

какаго? до 200 рублей

Ездил на вектре А 90 года. отличный аппарат и едет довольно таки не плохо. запчасти не дорогие. Тут на вкус и цвет, кому то новые жигули а кому-то 20 летний опель лучше за те же деньги, думаю стоит задуматься почему новый авто стоит столько же сколько 20 летний и сделать выводы.
не знаю ваших цен на авто но за 200к думаю можно взять и Вектру Б (с 96 года) они уже оцинкованные.)

откапиталь и все дела

а мне тож кажется, что и этот мотор еще поездит. просто он капиталочку просит. поршня, коленвал и колечки на замену и пусть крутит)

меняй на японскую, не только двиг, но и машину целиком)))))

на какую бабла 200 мах ?

Либо ремонтировать, либо авто продавать, но не как не двиг от ино(
Наши моторы тоже хороши) когда прокачены, кстати сейчас и повод имеется)

подкинуть колечки и еще поездиш)

под конец пошли здравые мысли

мотор можно поставить любой. но не всякими руками. ваш К.О.

Копетан Очевидноздь.
с ув., Сержант Итиквсезнают

теперь осознаю свою ошибку товарищ сержант

купить блок с поршневой от 1.6 и поставить, головка такая же, если точить не хочешь родной блок, замеряй компрессию для начала, мы с другом поставили новые поршни с кольцами от 1.6 (с выемками) в такой же движек, компрессия немного повысилась и он еще пару лет отъездил без проблем

откапиталить и поставит колено и поршня от 1.6 — машинка в прыти прибавит и клапана гнуть не будет

если кайф возиться с рускими машинами то делай капиталку, или ставь от приоры. Я бы даже не думал, продал бы ее нахрен, пока не посыпалась! Залил присадки и продал нахрен! Взял бы логана какого нить или нексию ну или на че там бабла хватит

красава умные темы задвигаешь, вопрос на бабло рублей 180 — 190 заимею если продам ее, единственно жалко сколько ввалил туда уже сейчас (новый бензонасос 3300 стал с установкой, новый аккум 2700, новый генератор “честно отработанный на старой работе”, новый стартер 2800) на учет + страховка и тех осмотр в районе 8500, и что более всего удивительное когда брал тачку все работало на ура ровно 2 недели а потом понеслось первая поломка замена прокладки головки тосол уходил 3000 руб и все предидущее

жалко-не жалко, еще больше туда бабла зальешь, толку не будет, продавай ее, бери Platz, Nexia, Logan, Lancer, за эти бабки можно найти более-менее

вот и я тоже подумал! щас сцепление полетит 3000 + движок 5000 наверное и резину зимнюю 4000 минимум, красава за помощь 5 балов

красава умные темы задвигаешь, вопрос на бабло рублей 180 — 190 заимею если продам ее, единственно жалко сколько ввалил туда уже сейчас (новый бензонасос 3300 стал с установкой, новый аккум 2700, новый генератор “честно отработанный на старой работе”, новый стартер 2800) на учет + страховка и тех осмотр в районе 8500, и что более всего удивительное когда брал тачку все работало на ура ровно 2 недели а потом понеслось первая поломка замена прокладки головки тосол уходил 3000 руб и все предидущее

друг на вазах ездят только богатые люди бедные на инотазах

красава верно подметил

красава умные темы задвигаешь, вопрос на бабло рублей 180 — 190 заимею если продам ее, единственно жалко сколько ввалил туда уже сейчас (новый бензонасос 3300 стал с установкой, новый аккум 2700, новый генератор “честно отработанный на старой работе”, новый стартер 2800) на учет + страховка и тех осмотр в районе 8500, и что более всего удивительное когда брал тачку все работало на ура ровно 2 недели а потом понеслось первая поломка замена прокладки головки тосол уходил 3000 руб и все предидущее

аккум меняешь на старый какой нибудь(на авторынках б.у продается дешево) страховку сдаешь в страховую(возвращают деньги)
так и будешь вваливать бабло дальше? прощ заменить машину, займи у кого нибуь чтоб хватило на машину в нормальном состоянии(или новую)

Search

Какой двигатель лучше?

Я думаю, ни для кого не секрет, что автомобили ВАЗ 2110-2112 были оснащены различными типами двигателей, от карбюраторных до современных 21124. Я думаю, что первым не следует говорить, поскольку таких машин почти нет, но об инжекторе двигатели, о которых стоит поговорить и разобрать каждый из них более подробно.

Читайте также:  Какой акб на форд фокус 2

Модель двигателя ВАЗ 2111

Этот тип двигателя является наиболее распространенным на всех машинах десятого семейства 2000-х годов. Это очень надежный и простенький мотор объемом 1,5 литра и мощностью 76 лошадиных сил.

Из-за того, что блок питания не раздавлен никакими стандартами токсичности, он довольно быстро и почти мгновенно реагирует на педаль газа, о чем нельзя сказать о более современных двигателях.

Кроме того, стоит отметить, что этот блок в случае поломки ремня привода газораспределительного механизма не сгибает клапан, так как поршни имеют специальные канавки.

Двигатель ВАЗ 2112

Это печально известная модификация 16-клапанного силового агрегата объемом 1,5 литра мощностью 90 л.с. Несмотря на хорошие динамические характеристики, этот двигатель имеет ряд недостатков:

  • во время затяжки ремня изгиб клапана, что приводит к дорогостоящему ремонту головки блока цилиндров. от 10 000 рублей в среднем
  • более трудно поддерживать, чем 8-клапан
  • плохая тяга внизу, то есть для высокой динамики двигателя требуются высокие скорости

Тюнинг ВАЗ 2112, OPEL 2.0, ЭБУ Январь 7.2, панель Приора.

Моя партнерка Через пару дней выложу как она едет! Канал моего друга Вовы поддержите парни

ВАЗ 2110 С МОТОРОМ SUBARU WRX-STI#

Моя партнерка РОЛИК С ОПЕЛЕМ.

Я могу отметить, что в личном использовании было 2112 с таким двигателем, и мне пришлось менять клапаны дважды после того, как ремень был сломан, даже после 2000 км после установки (без дефектов, а не чрезмерно растянутых и т. Д.). Чтобы решить проблему с изгибом клапанов, необходимо установить поршни с канавками из модификации 21124.

Модификация ВАЗ 21114

Этот тип устройства почти идентичен 2111 с точки зрения дизайна, но имеет увеличенный объем до 1600 см³ и мощность 81 л.с. Двигатели очень хороши внизу, с хорошей тягой, но реакция педали газа не такая резкая, как 1,5-литровая версия. Это связано с «раздробленными» нормами евро.

Этот тип двигателя внутреннего сгорания не сгибает клапан, поэтому вам не нужно беспокоиться о разрыве ремня, хотя вам не нужно его снова признавать. Следует также отметить, что этот тип оснащен поэтапной инъекцией, соответственно, с установленными фазовыми датчиками в головке блока цилиндров.

21124-двигатель

Это самый любимый тип трансмиссии для многих владельцев ВАЗ 2110-2112, так как он имеет ряд преимуществ перед остальными, например:

  • увеличенная мощность до 92 л.с.
  • низкий расход топлива
  • никаких проблем с «изогнутыми клапанами», поскольку завод на поршнях обеспечивает выемку, которая не допускает «плохой» встречи поршней и клапанов

Именно из-за всех этих преимуществ многие предпочитают покупать автомобили с такими двигателями. Но если вы посмотрите на сложность обслуживания, это естественно. 8-клапан в этом отношении будет проще.

Если вам нужен более простой и надежный дизайн, то это 8-клапанные машины. Если вы важная сила и динамика. выбор в пользу версии с 16 клапанами. Но опять же, имейте в виду модификацию, так что нет проблем в случае разрыва ленты.

Какой двигатель можно поставить на ваз 2110 от иномарки

Сообщения: 813 Зарегистрирован: 24 май 2006, 00:00 Стаж: с 2002 года Авто: G320 :
Награды: 1

Рейтинг: 1 219
Репутация: +1

Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 6 раз

Сообщение NАUM » 19 авг 2006, 10:16

Сообщения: 2061 Зарегистрирован: 10 янв 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Киномакс, Яр Стаж: 28.01.1993 Авто: Авенсис :
Награды: 1

Рейтинг: 2 061
Репутация: 0

Сообщение Andreyt » 19 авг 2006, 10:38

Сообщения: 813 Зарегистрирован: 24 май 2006, 00:00 Стаж: с 2002 года Авто: G320 :
Награды: 1

Рейтинг: 1 219
Репутация: +1

Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 6 раз

Сообщение NАUM » 19 авг 2006, 11:49

Сообщения: 978 Зарегистрирован: 13 авг 2006, 00:00

Рейтинг: 978
Репутация: 0

Сообщение DAN » 19 авг 2006, 15:03

Сообщения: 813 Зарегистрирован: 24 май 2006, 00:00 Стаж: с 2002 года Авто: G320 :
Награды: 1

Рейтинг: 1 219
Репутация: +1

Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 6 раз

Сообщение NАUM » 19 авг 2006, 15:48

Сообщения: 978 Зарегистрирован: 13 авг 2006, 00:00

Рейтинг: 978
Репутация: 0

Сообщение DAN » 19 авг 2006, 17:01

Сообщения: 2061 Зарегистрирован: 10 янв 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Киномакс, Яр Стаж: 28.01.1993 Авто: Авенсис :
Награды: 1

Рейтинг: 2 061
Репутация: 0

Сообщение Andreyt » 19 авг 2006, 18:15

Сообщения: 813 Зарегистрирован: 24 май 2006, 00:00 Стаж: с 2002 года Авто: G320 :
Награды: 1

Рейтинг: 1 219
Репутация: +1

Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 6 раз

Сообщение NАUM » 19 авг 2006, 19:18

Сообщения: 978 Зарегистрирован: 13 авг 2006, 00:00

Рейтинг: 978
Репутация: 0

Сообщение DAN » 20 авг 2006, 01:12

Рейтинг: 4 056
Репутация: +6

Благодарил (а): 18 раз Поблагодарили: 46 раз

Сообщение Stan » 24 авг 2006, 17:21

на3.14здел он тебе наверное про движку тойотовскую
а ты и поверил.
у меня вот может копейка 83 года в гараже стоит с ГТРовским двигателем
1000 кобыл, вся в обвесе и с синими писалками. с подсветкой днища и на сликах
веришь.

слишком много заморочек и слишком большой бюджет получился бы.

Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2109?

Тюнинг — это не просто изменение внешнего вида автомобиля, как многие думают. На самом деле часто доработка касается технической составляющей. Кто-то вносит изменения в выхлопную систему, меняет элементы заводского двигателя.

Но есть более кардинальный, дорогой и интересный вариант — поменять мотор. С новым двигателем вы получаете иные технические характеристики, увеличенную мощность, повышенную максимальную скорость, лучший разгон.

Читайте также:  Какой генератор стоит на ваз 2107 инжектор

А что у вас под капотом

Замена мотора — достаточно серьезный шаг, который требует продумать каждый этап, начиная от выбора нового мотора, заканчивая последствиями, которыми подобные работы могут обернуться.

Что поставить?

Действительно, самым главным вопросом среди владельцев ВАЗ 2109 является ассортимент моторов, которые могут оказаться под капотом их автомобиля.

Давайте рассмотрим несколько популярных решений, которые чаще всего встречаются среди тех, кто решил поменять мотор на своем ВАЗ 2109.

Вариант

Особенности

Газ — это более дешевая альтернатива бензину, которая позволит неплохо сэкономить в будущем на заправках. Такую замену называют наиболее легкой. Но следует принимать во внимание тот факт, что окупится такая замена только при частой эксплуатации автомобиля, а у вас в багажнике будет располагаться баллон с газом. Делать такую работу можно только у специалистов с соответствующей квалификацией и разрешениями

ВАЗовский инжектор 1,5 литра

Неплохая альтернатива, которая позволит извлечь больше мощности из вашего усовершенствованного автомобиля. Инжектор мощнее, он требует меньше топлива, обеспечивает лучшую динамику. Но на практике менять двигатели с ВАЗовского на ВАЗовский — не самое лучшее решение, поскольку есть масса вариантов среди более надежных, мощных импортных машин

Двигатели от Приоры и ВАЗ 2112

Неплохие отечественные варианты, которые легко влезут в пространство для мотора вашей девятки. Хорошая отдача, отличная возможность перекинуть не только движок, но и саму коробку переключения передач

1,5 литровый мотор от Honda Civic

Тут мы говорим про 1,5-литровые двигатели мощностью 92 лошадиных сил образца 1991-1995 годов. Инжекторные движки того поколения отлично подходят по габариты подкапотного пространства ВАЗ 2109, отличаются неплохими техническими характеристиками. Своего рода улучшенная вариация предыдущего варианта

Двигатели от Opel

Неплохо зарекомендовали себя моторы от Vectra объемом 1,4, 1,6 и 1,8 литра. Двигатели хоть и старенькие, но зато резвые, достаточно мощные, сравнительно экономичные. Их основное достоинство — доступная стоимость при хорошем качестве сборки. Если отыскать достойный немецкий мотор любого из представленных объемов, ваш ВАЗ 2109 будет работать существенно лучше по сравнению с заводским двигателем

Моторы от Mitsubishi Lancer

1,5-литровые инжекторные двигатели мощностью до 100 лошадиных сил многим приходятся по вкусу. Хорошая динамика, добротная сборка, приятная экономичность. Отыскать такой мотор не очень легко, но и больших проблем возникнуть также не должно

Привлекательный вариант для замены, позволяющий получить резвый, интересный, надежный корейский двигатель. Единственный важный нюанс — коробка от девятки не соответствует особенностям движка от корейца, потому придется менять все вместе

VW Passat или Golf

Великолепная надежность, поразительный ресурс двигателей, несмотря на их возраст. Движки от последних версий этих немецких авто вы установить не сможете, поскольку тогда придется переделывать буквально все. А вот моторы образца 90-х годов очень даже хорошо примет на борт ваш ВАЗ 2109

Еще один пример великолепного немецкого качества двигателя, который можно установить на девятку. Во многом похож на моторы от Фольцваген и Опель по характеристикам, динамике, экономичности. Найти не сложно, но старайтесь выбирать мотор с минимальным пробегом. Так вы обеспечите себе долгую и беззаботную жизнь своей машины

Двигатели от FIAT

Выбирать следует моторы объемом до 2,0 литров. Самый оптимальный вариант — это движок объемом 1,6 литра с 16 клапанами и мощностью 90 лошадиных сил. Такие движки вы найдете на модели Doblo. Их достаточно много на авторазборках, потому с поисками проблем возникнуть не должно

Приемистый, достаточно мощный, динамичный мотор с хорошим запасом прочности. Добротное решение для наших дорог. Японское качество мало чем уступает представленным аналогам из Германии. В свое время двигатели на 626 модель получили множество положительных отзывов, потому их установка на ВАЗ 2109 рекомендуется многими специалистами

Замена мотора — это сложная операция, которая требует обязательного участия опытного специалиста. Самостоятельно в гаражных условиях менять двигатель настоятельно не рекомендуется.

Мотор 2112 от девятке

Подводные камни

Есть несколько важных, интересных и просто полезных факторов, которые обязательно нужно учитывать, принимая решение относительно замены мотора на ВАЗ 2109.

  1. Если подходить к вопросу с практической точки зрения и принимать во внимание идеальную совместимость деталей, то тогда вашим лучшим решением станет установка альтернативного двигателя. Но зачастую замену проводят с целью повысить производительность, увеличить мощность мотора. В этом случае приходится искать альтернативы среди модельного ряда ВАЗ, Lada или импортных машин.
  2. Меняя движок от девятки на более новый мотор от той же модели, вы не сможете поставить кондиционер. Нет, установку выполнить вполне возможно, только тогда заметно упадет мощность и без того не самого резвого стандартного двигателя. Помимо потери мощности, вам придется поменять генератор на более мощный, поскольку заводской генератор тянуть еще и климатическое оборудование не сможет.
  3. Двигатель ВАЗ 2112 хорош тем, что идеально сочетается со стандартной коробкой передач от ВАЗ 2109. То же самое можно сказать про Приору.
  4. Повышая мощность двигателя, вам потребуется доработать тормозную систему. Иначе тормозной путь значительно увеличится, вы не сможете своевременно остановить машину. Так что обязательное мероприятие — замена стандартных дисков и колодок на более прочные. При возможности, поменяйте барабанные задние тормоза на дисковые механизмы.
  5. Придется внести изменения в систему охлаждения. Радиатор обязательно меняется на тот, который соответствует характеристикам нового силового агрегата. Если его мощность выше двигателя от «девятки», параметров стандартного радиатора наверняка окажется недостаточно.
  6. Документы. Не так давно в стране издали закон, который отменил необходимость в номере двигателя при регистрации. То есть отныне мотор — это просто запчасть, которую приравнивают к тому же генератору, воздушному фильтру или колесу, к примеру. За счет этого существенно повысился спрос на замену двигателей. Но документы на мотор вы должны иметь. Покупая двигатель с рук, убедитесь, что у владельца есть бумаги, подтверждающие право собственности.
  7. Происхождение. Отсутствие бумаг делает мотор достаточно потенциально опасным для вас, поскольку его происхождение неизвестно. Не редко можно найти движки, которые были сняты с угнанных автомобилей.
  8. Контрактные моторы. Самый оптимальный с точки зрения вашей безопасности вариант покупки нового двигателя. Контрактные движки предоставляются специализированными фирмами, где помимо самого агрегата, вам предоставляют гарантию и все необходимые документы.
  9. Перерегистрация. Будете ли вы регистрировать переделанный автомобиль в ГИБДД, решайте сами. Специалисты советуют обратиться в соответствующую инстанцию, чтобы вам оформили новый мотор. Так вы сможете избежать множества проблем и недопонимания на дорогах, когда вас остановит инспектор.
Читайте также:  Оппозитный двигатель субару плюсы и минусы

Замена мотора – задача не простая

Выбор мотора — процедура ответственная, потому решайте вопрос вместе с опытными специалистами, проверяйте состояние предлагаемого движка и обязательно изучайте его происхождение.

Ваз с двигателем от иномарки

Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2107?

Вазовская «семерка» является люксовым вариант модели LADA 2105 и выпускалась в течение 30 лет. Одним из отличий базовой версии ВАЗ 2107 от прототипа является более мощный силовой агрегат объемом 1500 куб. см, развивающий до 77 лошадиных сил. Машина не раз за свою историю подвергалась модификациям, и в том числе оснащалась разными двигателями. Возникает закономерный вопрос, какой из вариантов можно наилучшим.

Всего выпускалось 14 версий ВАЗ 2107 с карбюраторными и инжекторными силовыми агрегатами. Рабочий объем их варьировался в пределах от 1,3 л до 1,7 л, а номинальная мощность составляла величину от 66 до 140 л.с. соответственно. Самый слабый двигатель модели 21034 под низкооктановый бензин устанавливался на седан, который можно приобрести только в Китайской Народной Республике.

Специальный автомобиль версии 21079 выпускался малыми партиями для оперативных служб Министерства внутренних дел и Комитета государственной безопасности. Эта машина оснащалась двухсекционным РПД – роторно-поршневым двигателем. При скромном рабочем объеме в 1300 куб. см силовой агрегат развивал мощность до 140 л.с., что делало обычный на вид автомобиль очень динамичным и способным догнать многие иномарки.

ПЕРЕОСНАЩЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ СВОИМИ СИЛАМИ: ВОЗМОЖНО ЛИ ЭТО?

Из приведенного выше описания понятно, что на ВАЗ 2107 можно поставить любой двигатель из 14 вазовских моделей. Сделать это возможно без особых переделок разве, что с РПД могут возникнуть некоторые сложности. Впрочем, этот силовой агрегат отличается компактностью и места в моторном отсеке для него вполне достаточно. Другое дело найти его достаточно сложно и с запасными частями большие проблемы.

Любители тюнинга не ограничиваются такими простыми вариантами и предпочитают задачи сложнее. Особым шиком у таких автовладельцев считается заменить штатный двигатель на мощный мотор от иномарки. Теоретически в этом ничего технически невозможного нет и сделать это можно при соблюдении некоторых условий. В вопросе подбора силового подходящего силового агрегата желательно проконсультироваться со специалистами и изучить удачный опыт.

Принимая решение о переоснащении автомобиля, следует принимать во внимание ряд важных моментов. Перечень требований, которым должен удовлетворять двигатель для ВАЗ 2107 следующий:

  • Соответствие штатному силовому агрегату по габаритно-массовым характеристикам.
  • Возможность стыковки с агрегатами трансмиссии автомобиля.
  • Совместимость силовой установки с другими системами транспортного средства.

Наиболее близкими по техническим характеристикам к силовому агрегату «семерки» являются продукция таких компаний как Ниссан и Фиат. Их моторы можно использовать с минимальными переделками.

Приобрести подходящий двигатель можно на разборке за сравнительно небольшие деньги. Прежде чем поставить его на свой ВАЗ 2107 есть смысл произвести его диагностику и при необходимости сделать капитальный ремонт. Практика показывает, что замена некоторых деталей: сальников, ремней и других комплектующих обязательна. Сделать это на автомобиле сложнее и хлопотнее.

ДЕМОНТАЖ СИЛОВОГО АГРЕГАТА

По завершении диагностики и других подготовительных действий с двигателем, что планируется поставить на автомобиль модели ВАЗ 2107, можно приступать к следующему этапу. Требуется демонтировать штатный мотор в следующем порядке:

  • Машина устанавливается в гаражном боксе на смотровой яме или на подъемнике.
  • Помещение должно быть оборудовано талью или иным грузоподъемным механизмом.
  • Отключаем аккумулятор и снимаем его с автомобиля, производим отключение и демонтаж всего навесного оборудования.
  • Отстыковываем силовой агрегат от трансмиссии и откручиваем крепежные болты подушек.
  • Убедившись, что ничто не мешает процессу при помощи тали можно осторожно приподнимать силовой агрегат и выводить его из моторного отсека. Если какой из элементов будет мешать данному процессу, его следует снять.

Демонтированный двигатель желательно поставить на специальную подставку, мотор впоследствии можно продать. Это позволит компенсировать часть затрат на переоборудование машины.

УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ НА АВТОМОБИЛЬ

Подготовленный силовой агрегат при помощи тали приподнимается и перемещается в моторный отсек ВАЗ 2107 для предварительной примерки. Двигатель устанавливается на отведенное ему место и производится разметка креплений подушек. Установка опорных площадок потребует выполнения сварочных работ квалифицированным специалистом.

На следующем этапе после подгонки всех элементов нового силового агрегата ВАЗ 2107 можно приступать к его закреплению и стыковке со всеми системами и механизмами. Работы по монтажу следует проводить в строгом соответствии с инструкцией. Пробный запуск осуществляется после подключения аккумулятора и заправки топлива. Ходовые испытания на начальном этапе проводятся на малых скоростях.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector