Какой аккумулятор на ваз 2112 - Camaro-Club.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Какой аккумулятор на ваз 2112

Максимальная ёмкость аккумулятора для ваз 2112 и как правильно подобрать

Аккумулятор для для ваз 2112, типовые модели

Ёмкость аккумулятора ваз 2112 обычно 55 Ампер-часов (имеем в виду штатную батарею, устанавливаемую с завода). Хотя это сравнительно невысокий показатель, производитель после выполнения серии эксплуатационных испытаний установил (взял) именно эту емкость за оптимальную емкость.
Для спущенных с конвейера автомобилей, устанавливаются залитые, и полностью подготовленные к работе батареи аккумулятора, емкость ваз 2112 стандартная (55Ампер-часов), однако никто вам не помешает приобрести и установить более емкую батарею, тем более никакими правилами это не запрещено.

Виды аккумуляторов

Давайте рассмотрим все виды АКБ и определимся, какую брать лучше:

  • В продаже, могут встречаться сухие АКБ, требующие добавления в них электролита. После приобретения их сухими, в них заливают электролит, и получают уже готовую к работе батарею, не требующую подзарядки
  • Какой аккумулятор для ваз 21120 считается стандартным? В комплект автомобиля, как правило, идет модель 6СТ-55А
  • Обычная свинцово-кислотная, необслуживаемого типа батарея
  • Хотя, в ней все-таки есть пробки для доливания электролита, потому будет правильнее считать батарею частично необслуживаемой
  • А после приобретения сухой либо уже готовой (наполненной электролитом) модели другого производителя для начала рекомендуется померить напряжение на клеммах батареи (лучше перед приобретением) – если напряжение ниже 10,5Вольт, тогда это может означать брак конкретного экземпляра
  • Конечно, такую батарею вы можете подзарядить, однако лучше сразу отказаться от приобретения, либо вернуть обратно в магазин, если уже приобрели и выбрать другую
  • Сухая АКБ наполняется электролитом с плотностью 1,28г/см 3 , температура должна быть около 25градусов
  • Нормальная рабочая плотность, которая используется круглый год, летом, однако лучше плотность понизить, а к наступлению холодов – повысить
  • Заливать электролит следует через стеклянную воронку, либо использовать воронку из пластика устойчивого к кислоте
  • Электролит через отверстие наливается тонкой струйкой, заполнение непременно нужно производить при комнатной температуре
  • Чтобы устранить весь воздух в порах ждать потребуется 20минут, после этого доливаем еще немного по необходимости
  • Ориентируются обычно на уровень электролита, он должен быть в пределах между отметками Минимум и Максимум
  • При отсутствии таковых отметок на стенках, тогда нужно будет учитывать, что решетки (сепараторы) должны покрываться слоем электролита в 1-1,5сантиметов
  • При оголении рабочих пластин происходит быстрый выход из строя АКБ, этого лучше не допускать, цена небрежности выльется приобретением новой батареи
  • После того как заполнены банки, необходимо закрутить пробки обратно
  • Измерьте напряжение на клеммах, когда оно близко к 12,5Вольт, тогда такой аккумулятор полностью готов к работе
  • Если напряжение окажется меньше, тогда батарею желательно подзарядить
  • Кроме этого, зарядить батарею потребуется, когда вы предполагаете использовать её в условиях пониженных температур, когда батарея простояла около года и не использовалась, либо даже просто заранее предполагалась работа в экстремальных условиях, частые старты и прочее

Батарею модели 6 СТ-55 А выпускают многие производители, они, могут немного варьировать её рабочие характеристики:

  • Максимальная ёмкость аккумулятора для ваз 21124 выдает до 255Ампер-часов, этого более чем достаточно для стандартной комплектации
  • Чтобы проверить качество приобретаемой батареи желательно проверить её на вес
  • Если вес ниже 15 килограмм, это обстоятельство должно настораживать
  • В устройстве стандартной свинцово-кислотной батареи очень трудно на чем-либо сэкономить, не потеряв качества
  • Чтобы целенаправленно уменьшить вес и качественно поднять рабочие характеристики вам следует внимательно присмотреться к другим типам АКБ, которые сегодня довольно широко распространены на рынке, однако стоимость их гораздо выше
  • Небольшая емкость вашего штатного аккумулятора ваз зачастую дает знать зимой, как только наступают морозы
  • Главным потребителем электроэнергии является стартер, который может разрядить батарею очень быстро
  • Устанавливаемый на ваз2112 стартер с номером 57.3708, имеет мощность более 1,5килоВатт
  • В зимних условиях работы стартер способен потреблять ток, превышающий 400Ампер, такого тока АКБ ваз зачастую выдать не может
  • Получается, АКБ при запуске мотора выдает свой максимально возможный ток
  • При этом ситуация усугубляется загустевшим при низкой температуре маслом в моторе, а кроме того, упавшая емкость батареи
  • Давно замечено, что каждый упавший градус внешней среды, снижает емкость аккумулятора примерно на 1процент
  • Получается, что при комнатной температуре емкость должна составлять 100% (такая емкость бывает лишь у новых батарей), тогда при нуле градусов получается, что батарея дополнительно теряет около четверти своего заряда
  • В обычном сценарии эксплуатации автомобиля заряд АКБ составляет примерно 70процентов или еще ниже
  • А с наступлением морозов заряд АКБ резко снижается (50% и даже ниже), естественно мотор, не запустившийся с первой попытки, зачастую дальше не вращается вообще
  • Какая же необходима на ваз 2112 емкость аккумулятора?
  • Многие владельцы задают подобный вопрос, и оптимальным решением приобретают батарею изначально повышенной емкости
  • Например, емкостью 60 Ампер-часов, 62 Ампер-часа, либо даже 70 Ампер-часов
  • Разумеется, подобный вариант позволяет батарее дольше сохранять полученный заряд, который она получила от стационарного зарядного устройства
  • Однако бортовой генератор не сможет обеспечивать нормальную подзарядку
  • Например, типичный для «двенадцатой» модели генератор(см.Ваз 2112: замена генератора своими силами) с маркировкой 94.3701 способен выдавать не более 80Ампер, на максимальных своих оборотах
  • А с вычетом на потребление бортовых агрегатов автомобиля, зарядный ток получится более низкой силы
  • Потому батарею повышенной емкости рекомендуется часто заряжать в гараже, при этом, максимально восполняя её заряд, при этом следует выдерживать правильный цикл разрядка-зарядка
  • При постоянном внимании вариант с АКБ повышенной емкости помогает уверенно завести автомобиль в относительно крепкие морозы
  • Тут вроде все понятно и без фото

Как выбирать себе аккумулятор

Существуют несколько простых, но важных правил:

  • Правило первое — приобретая новую аккумуляторную батарею, выбирают ее в соответствии с емкостью либо близкому значению емкости старой батареи
  • Связано правило с тем, что установленное электрооборудование для каждого типа машины рассчитано на поддержание баланса зарядного и разрядного токов соответствующих емкости установленной АКБ
  • Правило второе — выбирая импортный аккумулятор, следует отдавать предпочтение стране-изготовителю, имеющей климат, близкий к климату вашего региона
  • Например, для европейской части нашей страны лучше всего подходят западноевропейские аккумуляторы (изготовленные в Германии, например)
  • Подобное правило застрахует вас от приобретения батареи, которая не предназначена для эксплуатации в условиях русского холодного климата
  • Третье правило — приобретая залитую электролитом батарею (не важно отечественную или импортную) непременно проверьте плотность электролита
  • Плотность электролита требуется не ниже 1,25грамм на сантиметр квадратный, батарея при этом должна быть полностью заряженной
  • Качество сухозаряженных европейских АКБ гарантируется зарубежной технологией, они сохраняют свои свойства несколько лет
  • К примеру, концерн «WARTA» дает гарантированный срок сохранения до 6-ти лет без снижения её эксплуатационных качеств
  • Четвертое правило – как всем известно, и давно, скупой непременно платит дважды, а заплатив миллионы рублей (или тысячи долларов) за свой автомобиль, не стоит выгадывать 10-15долларов приобретая новый аккумулятор
  • Важно помнить, что самой частой причиной поломки любого автомобиля — нерабочее электрооборудование, поэтому АКБ нужно выбирать заведомо надежную
  • Пятое правило — эксплуатация, зарядка в частности, для различных батарей зависит, как правило, от конструктивного исполнения
  • Прежде чем начинать эксплуатацию залитого аккумулятора следует проверить плотность электролита во всех отделениях аккумулятора
  • Если вдруг плотность батареи ниже 1,26г/см2, тогда она нуждается а подзарядке, иначе ее можно ставить на машину

Эксплуатация батареи

Инструкция по эксплуатации поможет вам продлить срок безупречной службы аккумулятора, а так же обеспечит стабильный запуск и бесперебойную работу мотора:

  • Исправная АКБ заряжается быстро и полностью (если контролировать силу тока и плотность электролита) в четком соответствии со всеми правилами зарядки, которые изложены в инструкции прилагаемой заводом производителем
  • Обычно рекомендуется выставлять ток зарядки равный 0,1емкости АКБ (например, если емкость равняется 55Ампер-часов, тогда ток зарядки равен 5,5Ампер)
  • При этом напряжение, подаваемое на клеммы аккумулятора должно быть не выше 14,8Вольт
  • Когда напряжение поднимается выше 14,8Вольта, а плотность электролита все еще остается низкой, тогда попробуйте продолжать зарядку, при этом снизив ток зарядки в два, а то и три раза
  • При этом время зарядки естественно увеличится
  • Если не поможет, следует довести плотность её электролита до нормального (1,27г/см2), либо нужно вернуть такую батарею на предмет выявления дефекта
  • Сегодня на рынке России чаще встречаются батареи в сухо заряженном исполнении, они после заполнения электролитом становятся готовыми к эксплуатации
  • Помните, что сухозаряженный аккумулятор следует заполнять электролитом, в качестве которого и происхождении вы не сомневаетесь
  • Применяется раствор исключительно серной аккумуляторной (либо серной чистой химически) кислоты с плотностью в пределах 1,27—1,28г/см2
  • А применение некачественного (с примесями или откровенно грязного) электролита может преждевременно вывести АКБ из строя
  • Следует помнить, что подавляющее большинство наших отечественных батарей стали называться «сухозаряженными» по чистому недоразумению
  • Потому, что они реально, после заполнения электролитом, требуют дополнительной зарядки
  • Поэтому в любом случае заливая электролит, через пару часов проверяем плотность
  • Когда плотность стала ниже номинальной, тогда необходим дополнительный заряд
  • АКБ производства «WARTA» («являются необслуживаемыми») и чаще всего хранятся и поставляются в сухозаряженном состоянии
  • Чтобы привести такие АКБ в рабочее состояние рекомендуем электролит исключительно повышенной чистоты
  • Для заполнения важно использовать исключительно аккумуляторную серную кислоту и непременно высшего сорта, согласно ГОСТа 667—73 либо серную, но химически чистую
  • Применяя серную кислоту 1-го сорта (ГОСТ предусматривает только высший либо первый), имеющую сниженную чистоту, приводит к снижению ресурса и ускоренному выходу из строя АКБ
  • Работая с концентрированной серной кислотой своими руками, а так же её растворами необходимо работать в резиновых перчатках, очках и под рукой иметь соду пищевую для нейтрализации разлитой кислоты, кроме того нужна чистая вода, чтобы смыть брызги кислоты, которые могут попасть, в глаза либо на кожу
  • При зарядке образуется водород — взрывоопасный газ (в смеси с кислородом), поэтому заряжают и хранят заряженные аккумуляторы в отлично вентилируемых помещениях, в которых исключается скопление газа, появление открытого пламени либо возникновения искры (потому что может взорваться водород, который находится под крышкой хранимых элементов)
  • АКБ с открытыми соединениями между элементами особенно опасны, если возникнет мощное короткое замыкание
  • Возникают короткие замыкания аккумуляторов, а так же мощное искрение могут возникнуть при случайном замыкании противоположной клеммы АКБ на массу машины, при выполнении операций «прикуривания» от аккумулятора для автомобиля с разряженной батареей
Читайте также:  Какой аккумулятор на шкода октавия а5

У любой АКБ срок эксплуатации сильно зависит, от интенсивности эксплуатации автомобиля, и исправности его электрооборудования, чтобы избежать этого:

  • Необходимо периодически проверять, уровень электролита – а верхние кромки пластинок всегда должны быть закрыты электролитом примерно на 10миллиметров, и доливать в аккумулятор можно исключительно дистиллированной водой
  • Стоит периодически контролировать плотность электролита, а так же исправность электрооборудования на борту вашего транспортного средства, так как все приборы получают питание от аккумулятора

Дополнительно можете обратиться к видео материалу по обслуживанию АКБ.

Размеры аккумуляторов VAZ 2112

Габаритные размеры аккумуляторов для 2112 зависят от страны изготовления авто и года выпуска автомобиля.

Общие размеры аккумуляторов:

  • Длина (L): от 241 (мм) до 246 (мм);
  • Ширина (B): от 174 (мм) до 175 (мм);
  • Высота (H): от 188 (мм) до 190 (мм).

Стандартная аккумуляторная батарея для автомобиля имеет форму параллелепипеда, поэтому габаритные размеры для устройства – это длина (L), ширина (B) и высота (H).

Примечания:

При выборе аккумуляторной батареи для авто учитываются: габаритные размеры устройства, расположение на нём клемм и их полярность, тип и размер клемм аккумулятора.

Параметры АКБ зависят от их размера, то есть рост ёмкости устройства связан с увеличением его размеров, поэтому площадка для монтажа АКБ небольших машин с малым объемом двигателя, всегда меньше, чем у больших автомобилей с мощными моторами.

Важно: размеры АКБ стандартизированы, однако количество стандартных размеров велико, выбор аккумулятора с регламентными размерами гарантирует возможность правильного закрепления батареи штатным креплением и монтажа на штатном месте.

Годы выпуска: годы производства всех модификаций модели: 1996-2009.

Другие параметры VAZ 2112:

Общие параметры аккумуляторов VAZ 2112
Чертеж Общий вид аккумуляторовL (мм)
Длина (L):

Длина аккумулятора VAZ 2112 для разных годов выпуска.

Данные представлены в миллиметрах.

B (мм)
Ширина (B):

Ширина аккумулятора VAZ 2112 для разных годов выпуска.

Данные представлены в миллиметрах.

H (мм)
Высота (H):

Высота аккумулятора VAZ 2112 для разных годов выпуска.

Данные представлены в миллиметрах.


(чертеж)от 241 (мм) до 246 (мм)от 174 (мм) до 175 (мм)от 188 (мм) до 190 (мм)

Таблицы размеров аккумуляторов VAZ 2112
Год (модификация) Год выпуска авто или модификация моделиD + (мм)
Диаметр клеммы +:

Год выпуска или модификация модели

D – (мм)
Диаметр клеммы -:

Диаметр плюсовой клеммы для VAZ 2112 всех годов выпуска.

Данные представлены в миллиметрах.

Клемма H (мм)
Высота клеммы (H):

Диаметр минусовой клеммы для VAZ 2112 всех годов выпуска.

Данные представлены в миллиметрах.

L (мм)
Длина (L):

Высота плюсовой и минусовой клеммы для VAZ 2112 всех годов выпуска.

Данные представлены в миллиметрах.

B (мм)
Ширина (B):

Длина аккумулятора VAZ 2112 для разных годов выпуска.

Данные представлены в миллиметрах.

H (мм)
Высота (H):

Ширина аккумулятора VAZ 2112 для разных годов выпуска.

Данные представлены в миллиметрах.

21123 1.6 (90 л.с.)xxx241-246174-175188-19021121-01 1.5 (72 л.с.)xxx241-246174-175188-19021122 1.5 (78 л.с.)xxx241-246174-175188-1902112 1.5 (92 л.с.)xxx241-246174-175188-19021120 1.5 (94 л.с.)xxx241-246174-175188-19021121 1.6 (81 л.с.)xxx241-246174-175188-19021124 1.6 (90 л.с.)xxx241-246174-175188-19021124 1.8 (98 л.с.)xxx241-246174-175188-190

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › Аккумулятор какой лучше?

Нужна помощь. Я бы хотел узнать какой аккумулятор лучше купить на ваз 2112… Мой пора выкидывать, заряжается дня 2 и держит всего недели 2. Думаю пора новый. Какой купить оставляйте в коментарии и если можно то приблизительную цену. За ранее спасибо)

Раньше были хорошие Mutlu. Сейчас хорошо если 3 года отработают. Ранее 7-8 лет работали. По цене 2300-2700 за 60А.

Varta не плохие, но ценник выше 3. Хватит все равно на 3-4 года.

Как вариант — покупать китайские года на 2 с ценой до 2000 рублей и просто менять )))

Стоял варта поменял на Тюмень 2й год езжу зимой проблем нет

спасибо за совет

Докер норм аккумулятор 2.000р. !

Как тюменец, естественно, похвалю наш местный. 🙂 А если серьезно, тюменские батареи удобны. Если обслуживать самому, ходят и 5 лет и более. Рекорд моего деда — 7 лет. Если на обслуживание забить, пройдут 3-4. А цена позволяет раз в эти 3-4 года его менять с доплатой в магазине.

Смотри на дату изготовления. Лучше, чтобы была осень — плотность электролита к зиме у них сделана повыше.

Я тоже за тюмень 🙂 дешего, есть индикатор, в зиму не подводит.

Как тюменец, естественно, похвалю наш местный. 🙂 А если серьезно, тюменские батареи удобны. Если обслуживать самому, ходят и 5 лет и более. Рекорд моего деда — 7 лет. Если на обслуживание забить, пройдут 3-4. А цена позволяет раз в эти 3-4 года его менять с доплатой в магазине.

Смотри на дату изготовления. Лучше, чтобы была осень — плотность электролита к зиме у них сделана повыше.

спасибо, особенно учту дату)

Multu стоит, у пред хозяина 2 года отходил и у меня год — ни намёков на его замену =)

Взял себе Moratti в жигули за 1800 рублей, Словения. Ничего плохого сказать не могу, пару недель всего. Брал чисто по цене, нужен был дешевый. До этого стоял украинский Dominator. Зимой в минус 38 машина заводилась легко, никогда домой не уносил пока не стал подыхать.

стоит Веста 60А/ч, пусковой не помню… запускался в минус 35 прошлой зимой) ценник 2500-3000

У меня на стоит аккумулятор от сузуки эсекст 4 ! Аккумулятор огонь фигачит в любой мороз ! Только он больше чем наши и клемы наобарот стоят, но поставить можно эффект супер, а вот цену незнаю я взял за так.

Варта и Бош в принципе не должны подводить, цену выше уже указывали.

Ставь ФОРС во всяком случае 3 года реальной гарантии))

Вот который раз подобные темы всплывают, полно таких на всех форумах. Два правила выбора. 1) Высокий пусковой ток, чем выше, тем лучше. 2) по возможности максимальная емкость, которая помещается. Для всех вазов кроме Нивы это 62 А/Ч. Все. Остальное дело личного кармана, жадности, достатка, любви к конкретной марке, приверженности к цвету, благозвучности названия и пр туфты. Самый дешевый аккумулятор ПРИ НОРМАЛЬНОЙ ЗАРЯДКЕ В МАШИНЕ отходит 3 года гарантировано.

Вот который раз подобные темы всплывают, полно таких на всех форумах. Два правила выбора. 1) Высокий пусковой ток, чем выше, тем лучше. 2) по возможности максимальная емкость, которая помещается. Для всех вазов кроме Нивы это 62 А/Ч. Все. Остальное дело личного кармана, жадности, достатка, любви к конкретной марке, приверженности к цвету, благозвучности названия и пр туфты. Самый дешевый аккумулятор ПРИ НОРМАЛЬНОЙ ЗАРЯДКЕ В МАШИНЕ отходит 3 года гарантировано.

Кстати +5, работаю в опт компании запчастей и пришло время АКБ отца умереть) Ну что покупать так покупать беру МУТЛУ по истечении года он умирает, не повезло с кем не бывает покупаю второй МУТЛУ та же история 1 год и трындец, с учетом того что с зарядкой все супер. На третий раз был куплен то ли БЛЕК ХОРС то ли ВАЙТ ХОРС за сказочную сумму 850р)) В итоге работает третий год))

Топ 10 лучших аккумуляторов для ВАЗ

Обилие автомобильных расходников ставит пользователя в тупик. Осматривая витрины магазина сложно ответить на вопрос какой аккумулятор лучше для ВАЗа по цене и качеству. Следовательно, необходимо обратиться к экспертам за помощью.

Какой аккумулятор ставить на ВАЗ

При выборе требуется учитывать такие параметры:

  1. Полярность батареи. Ответом на вопрос какая полярность аккумулятора на ВАЗ будет – прямая. Это значит, что «+» вывод с завода находится слева. Конвейерные АКБ полностью соответствуют требованию и их замена на аналоги должна осуществляться с соблюдением нормы. В противном случае может не хватить длины силовых кабелей.
  2. Габариты. Стандартные монтажные размеры АКБ необходимо учитывать для возможности установки новой детали на старое место. В некоторых моделях допускается замена блока на меньший по габаритам, однако большой агрегат может не стать в нишу.
  3. Емкость. Современные модели АвтоВАЗ комплектуются блоками на 55 Ач. Для классических машин использовались емкости около 40Ач. Выбор аналога должен основываться на этих параметрах. При желании покупателя допускается установка батареи «с запасом». В случаях установки дополнительного энергоемкого оборудования (усиленные фары, мощная акустическая система) – это полностью обосновано.
  4. Ток прокрутки стартера. Здесь все максимально просто – чем больше, тем лучше. Параметр влияет на способность запуска мотора в морозы. Большой пусковой ток способен дать большее усилие стартеру на прокрутку замерзшего двигателя.
  5. Гарантия завода. Минимально допустимый срок 2-3 года.
  6. Конструкция. Принципиально бывают обслуживаемые и закрытые разновидности аккумуляторов. У каждой есть свои достоинства и недостатки.

Какой хороший аккумулятор выбрать для ВАЗ: рейтинг топ 10

Далее представлен список самых выгодных решений для установки на отечественные автомобили.

10 место:BOSCH S4 005 Silver

Цена от 5000 руб.

Как ни странно – модель компании Бош занимает последнее место топа. Среднебюджетная модификация имеет достаточный пусковой ток и емкость 540А и 60 Ач соответственно. Однако неплохие «бумажные» характеристики на практическом применении значительно уступают аналогам.
Резервная емкость блока уступает заменителям и фактически находится на уровне аккумуляторов нижнего ценового диапазона. Следующим негативным фактором выступает полная бесполезность при сильных морозах. В теплом климате южных регионов проблем с пуском не возникает. Однако при -20-25 градусов Цельсия, после первого прокрута стартера наступает падение мощности, что крайне негативно воспринимается отечественными машинами.
Также выделяется неспособность справиться с режимами глубокого разряда. Реанимировать емкость крайне проблематично.
Итогом является малая востребованность среди покупателей.
Достоинства:

  • емкость и пусковой ток;
  • наличие заводской гарантии.
  • падение мощности после первого цикла запуска ДВС;
  • непереносимость сильных морозов.

9 место:ExideExcell EB602

Цена от 4300 руб.

Ответом на вопрос, какой аккумулятор на ВАЗ 2107 и прочую классику лучше поставить будет 9 место рейтинга.
Представленная модель выделяется среди предложений конкурентов средними характеристиками по всем направлениям. Здесь присутствует хорошая емкость – 62 Ач, что хорошо для старых машин, где бывают неполадки с проводкой или устанавливается масса дополнительного электрооборудования. Пускового тока 540А также вполне достаточно.
Положительно на эксплуатации сказывается неплохое качество сборки и продуманная конструкция. Якобы не обслуживаемый АКБ можно «восстановить» благодаря наличию скрытых крышек для заправки электролита. Под декоративными крышками располагаются те самые банки.
Следующий фактор – отличная морозостойкость. Дешевая батарея исправно функционирует при заморозках до -35, что хороший результат даже для лидеров списка. Также здесь имеется низкая подверженность саморазряду, что положительно сказывается на длительных простоях автомобиля зимой. Вероятность обнаружить в гараже машину с «мертвым» аккумулятором минимальна.
Низкое место топа обусловлено падением скорости заряда и резервной емкости на морозе.
Достоинства:

  • качество при умеренной стоимости;
  • показатели пусковых токов;
  • стойкость к замерзанию;
  • срок эксплуатации.
  • падение характеристик при снижении температуры.

8 место: ToplaEnergy 60

Цена от 4800 руб.

Проверенная временем модификация компании ТоплаСлавенского производства. Проанализировав отзывы покупателей можно установить, что сильным местом аккумулятора является добротный ресурс и хороший пусковой ток 600 А. Фактическая емкость составляет 60 Ач, что также неплохо.
Оптимистично рассматривая вариант при вопросе, какой аккумулятор лучше для автомобиля ВАЗ можно смело остановиться на этой модели. Бензиновые четверки небольшого объема отлично сочетаются с агрегатом. Пусковые токи легко крутят стартер машины зимой. Также не страшны долгие простои – подверженность саморазряду минимальна.
Однако при монтаже на дизеля и внушительные силовые установки показываются подводные камни. К примеру, вызывает опасения слишком быстрая отдача заряда во время холодного пуска. Если завести двигатель с первых 2-3 раз не получается, далее запустить ДВС будет проблематично.
Низкое место топа обусловлено именно скорострельностью модели. В некоторых регионах России это может стать критичным фактором.
Достоинства:

  • достойное качество;
  • пусковой ток;
  • запас емкости подходит тюннингованным моделям;
  • устойчивость к тряске.
  • отдача заряда и как следствие ограниченное количество попыток запуска ДВС зимой.

7 место: Banner Running Bull

Цена от 9500 руб.

Список рейтинга какой аккумулятор купить на ВАЗ, продолжает AGM модификация австрийского бренда. Агрегат отлично подойдет для новых машин типа «Веста» или «Веста-Кросс». Высокий пусковой ток 640 ампер превосходит большинство бюджетных аналогов, а емкость, ограниченная отметкой 60 Ач дает возможность свободного питания бортовой сети без риска критической разрядки.
Для южных регионов страны, версия АКБ является наиболее оптимальным, необслуживаемым решением. Он не боится тряски, вибраций и стоек к саморазряду. Также выделяется способность легкого восстановления после глубоких разрядов (до 800 циклов).
Не пропускает модель на высокое место неспособность противостоять сильным порозам. Зимой батарея теряет до 40% показателей, и с усилением мороза – характеристики продолжают падать. Это обстоятельство принуждает пользователей крайне обходительно обращаться с агрегатом, прятать его в тепло, что крайне неудобно.

  • отдача энергии летом;
  • запас емкости;
  • гарантия и срок эксплуатации.
  • стоимость;
  • несовместимость с сильными заморозками.

6 место: Тюмень Premium 6СТ-60

Цена от 3300 руб.

Чтобы определить какой аккумулятор на ВАЗ 2114 и аналогичные модели лучше достаточно обратиться к отечественному производителю «Тюмень». Бюджетная модификация представлена на рынке как серьезный конкурент импортным аналогам и со своей задачей дешевая батарея справляется на отлично.
Пусковые токи блока 510 ампер уступают дорогим заменителям «забугорного» производства. Однако для «Жигулей» и Лад такого показателя вполне достаточно. Также радует запас емкости аналогичный стандартным модификациям. 60 Ампер часов хватает на машину при условии отсутствия мощной акустики или прожекторов.
Внушительная масса агрегата аргументирована обслуживаемой конструкцией и использованием большого количества свинца. С одной стороны это негативно сказывается на комфорте монтажа. Однако благодаря специфической компоновке, батарея превосходно справляется с сильными морозами и отличается «долгоиграющей» отдачей заряда.
Не попадает модель в топ 5 исключительно по причине несовместимости с самыми новыми машинами – слишком низкая емкость.
Достоинства:

  • резервная емкость;
  • морозостойкость;
  • ценник;
  • обслуживаемая конструкция.
  • замечены проблемы с качеством.

5 место: VARTA D59 Blue Dynamic

Цена от 5000 руб.

На пятом месте топа: какой аккумулятор выбрать для ВАЗ и Ладу, находится претендент от популярного бренда «Варта». Достаточно высокое место рейтинга обусловлено крайней живучестью некоторых экземпляров. Уникальная разработка производителя Power Frame гарантирует сохранность пластин от осыпания при длительной эксплуатации.
Версия аккумулятора имеет стандартную емкость 60 Ач и 540 ампер пускового тока. При довольно усредненных показателях, агрегат выделяется качеством холодной прокрутки, что востребовано в северных регионах страны. Также у батареи присутствует повышенная резервная емкость – батарея гарантирует большое количество попыток запуска мотора зимой.
Достоинства:

  • пусковые токи;
  • ресурс в условиях тяжелой эксплуатации;
  • выносливая конструкция.

4 место: Tudor AGM

Цена от 8500 руб.

Совсем немного недотягивает до тройки лидеров рейтинга, какой аккумулятор ставить на ВАЗ популярная модель известной компании. Компактные габариты агрегата позволяют устанавливать его в любой автомобиль. Высокое место обзора обусловлено специфическими характеристиками продукта. При типичной емкости 60 ампер, батарея выдает 680 А пускового тока, что недостижимо для аналогов бюджетного типа. Модификация разработана для условий эксплуатации в режиме старт-стоп, о чем информирует компания покупателя.
При этом характерная особенность – быстрая отдача и набор заряда, что жизненно необходимо для машин с автоматическим глушением мотора.
Однако это преимущество теряется на Ладах по причине отсутствия подобной технологии. Но в рейтинг аккумулятор попал благодаря отличной морозостойкости – пользователям северных регионов будет очень кстати свойство сохранять емкость зимой.
Достоинства:

  • быстрая отдача пусковых токов;
  • восстановление заряда;
  • гарантия.
  • сложности после 2-3 попытки запуска;
  • стоимость.

3 место: Mutlu Calcium Silver 60

Цена от 5200 руб.

Если имеется ВАЗ 2115, какой аккумулятор ставить подскажет третья позиция рейтинга. Проверенная временем модель претерпела некоторые дополнения и стала еще надежнее. Кальциевая основа аккумулятора дополнительно легирована молекулами серебра, что почти в 2 раза увеличило срок эксплуатации агрегата. Также положительно на времени работы сказывается наличие доступа к банкам с электролитом. При необходимости можно обслужить секции, чем дополнительно продлить время работы.
Рабочие характеристики продукта ограничены скромными 60 Ач емкости и 540 ампер пускового тока. Благодаря внедрению передовых технологий, компания добилась стабильной работы аккумулятора на морозе и в условиях полного разряда, что актуально для отечественных автолюбителей.
Достоинства:

  • стоимость;
  • обслуживаемая конструкция;
  • количество свинца;
  • период эксплуатации.
  • быстро выдыхается при многократных попытках пуска двигателя.

2 место: Bosch AGM S5 A05

Цена от 9800 руб.

Совсем немного отстает от лидера, премиумная модель немецкого бренда. При вопросе какой аккумулятор на ВАЗ 2106 поставить лучше, рекомендуется обратиться к более простым модификациям – эта модель предназначена для современных машин типа Лада Веста или Гранта.
Передовая разработка компании выдает рекордные 680 А стартерного тока и имеет емкость 60 Ач. Таких показателей достаточно для запуска силовой установки в критических условиях. А при сложностях со схватыванием мотора – спасает положение внушительная резервная емкость.
Здесь присутствует все – передовые разработки, компактность и отличная надежность.
Достоинства:

  • высокое качество;
  • гарантия;
  • технические характеристики.

1 место: VARTA D52 Silver Dynamic AGM

Цена от 12000 руб.

Уверенный победитель рейтинга претендент от бренда ВАРТА. Модель изготовлена специально для машин с системой старт-стоп. Однако при вопросе какой аккумулятор на ВАЗ 2110 и прочие подойдет лучше. Можно смело обратить внимание на этот АКБ. Модификация способна многократно и быстро проходить цикл отдачи-забора энергии, что делает возможным большое количество попыток запуска силовой установки на морозе. При этом стартовый ток составляет внушительные 680 ампер.
Конечно в случае коротких поездок от Ладовской бортовой сети, AGM агрегат восстановиться не успеет, но для больших дистанций подойдет идеально.
Достоинства:

  • быстрый набор емкости;
  • пусковые токи;
  • срок эксплуатации.

Для автомобиля ВАЗ 2112, какой аккумулятор выбрать подскажет составленный рейтинг. Также здесь присутствуют самые популярные батареи, подходящие под другие модели отечественного автопроизводителя. В рейтинг не вошло большое количество распространенных модификаций, по причине слабых характеристик или завышенной стоимости.

Какой аккумулятор для ВАЗ 2112 выбрать?

На автомобиле ВАЗ 2112 установлен аккумулятор емкостью 55 Ач. Это довольно небольшой показатель, но производитель путем эксплуатационных испытаний определил эту емкость как оптимальную.

Фото подкапотного пространства автомобиля ВАЗ 2112. Аккумуляторная батарея находится в правой нижней части.

В автомобилях, только что сошедших с конвейера, установлены залитые, полностью готовые к работе батареи. В продаже, в виде запчастей, могут также продаваться сухие АКБ, которые требуют добавления электролита. Приобретенные сухими аккумуляторы, в которые залили электролит, уже готовы к работе и не требуют подзарядки.

Какой аккумулятор на ВАЗ 2112 является стандартным? В комплектации автомобиля идет АКБ модели 6СТ-55А. Это обычная свинцово-кислотная батарея, необслуживаемого типа. Впрочем, в ней также есть и пробки для заливки электролита, потому правильнее считать её все же лишь частично необслуживаемой. После покупки сухой или уже готовой модели того или иного производителя в первую очередь рекомендуется проверить напряжение на клеммах – если оно меньше 10,5 В, то это может говорить о браке конкретного приобретенного экземпляра. Такую батарею можно подзарядить, но лучше сразу её вернуть в магазин, и выбрать другую.

Сухая аккумуляторная батарея заполняется электролитом плотностью 1,28 г/см 3 , при температуре около 25 градусов. Это нормальная плотность, которая может использоваться круглый год, однако летом все же лучше плотность немного понизить, а зимой – повысить. Заливается электролит через стеклянную воронку, хотя используются также воронки из устойчивого к кислоте пластика. Через отверстие подается тонкой струей, заполнение должно проходить при комнатной температуре. На устранение всего воздуха в порах потребуется около 20 минут, после чего доливают еще несколько миллилитров. Ориентироваться нужно на уровень вещества, который будет находиться между метками МИН. И МАКС. Если же таковых меток на стенках нет вообще, то нужно учитывать, что сепараторы должны быть покрыты слоем в 1-1,5 см.

Наиболее оптимальный тип аккумуляторной батареи 6СТ-55А для автомобиля ВАЗ 2112.

Оголение же рабочих пластин приводит к быстрому выходу из строя всего аккумулятора, чего нельзя допускать в принципе.

После заполнения банок нужно закрутить обратно пробки. Если напряжение на клеммах близко к 12,5 В, то такой аккумулятор вполне готов к эксплуатации. Если же напряжение меньше, то его желательно подзарядить. Кроме того, зарядка потребуется, если предполагается использование в условиях низких температур, если батарея простаивала около года без работы, или даже если просто заранее предполагается работа в жестких условиях, с частыми стартами и так далее.

Батарея 6СТ-55А выпускается многими производителями, и они, в свою очередь, могут несколько варьировать реальные рабочие характеристики модели. В целом эта АКБ должна быть способна выдать до 255 А силу тока, чего вполне достаточно для ВАЗ 2112 в стандартной комплектации. Однако чтобы убедиться в качестве покупаемой батареи желательно ориентироваться на её вес. Если он ниже 15 кг, то это уже должно настораживать. В обычной свинцово-кислотной батарее довольно сложно на чем-то сэкономить без потери качества. Для целенаправленного уменьшения веса и качественного поднятия рабочих характеристик следует присматриваться к совсем другим типам АКБ, которые уже довольно широко представлены на рынке, но и цена у них намного выше.

Относительно небольшая емкость штатного аккумулятора явно дает о себе знать зимой, с наступлением морозов. Главный потребитель электроэнергии – стартер, который способен разрядить аккумулятор очень быстро. На ВАЗ 2112 ставят, например, стартер с индексом 57.3708, с мощностью более 1,5 кВт. В тяжелых условиях работы он способен потреблять ток свыше 400 А, какой аккумулятор на ВАЗ 2112 просто не выдаст. То есть, АКБ при пуске двигателя выдает максимально возможный ток. Ситуацию усугубляет загустевшее от низкой температуры масло в двигателе, а также упавшая емкость самой батареи.

Подмечено, что с каждым упавшим градусом внешней среды емкость аккумулятор падает примерно на 1%. Если при комнатной температуре заряд составляет 100% (а такого практически никогда не бывает), то уже при нуле градусов батарея теряет четверть заряда. В типичном сценарии использования автомобиля заряд составляет около 70% или ниже. С наступлением холодов заряд резко падает до 50% и двигатель, не запустившись с первого раза, зачастую уже не прокручивается вообще.

Так какой аккумулятор для ВАЗ 2112 лучше? Многие задаются этим вопросом, и находят для себя оптимальным решением батарею повышенной емкости. Это может быть 60 Ач, 62 Ач, или даже 70 Ач. Такой вариант позволяет дольше сохранять тот заряд, который был дан стационарным зарядным устройством. А вот бортовой генератор уже не сможет нормально обеспечивать подзарядку. Типичный для «двенадцатки» генератор типа 94.3701 способен выдать всего 80 А, и это на максимальных оборотах. С вычетом потребления бортовых устройств автомобиля ток получается ток довольно низкой силы. Потому такой аккумулятор рекомендуется довольно часто заряжать именно у себя в гараже, максимально восполняя заряд, выдерживая правильный цикл заряд-разряд. При должном внимании вариант с аккумулятором повышенной емкости для ВАЗ 2112 поможет уверенно заводить автомобиль даже в относительно сильные морозы.

Читайте так-же, другие обзоры

    ВАЗ 2104 нет зарядки аккумулятора

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector