Какие двигатели ставят на уаз патриот - Camaro-Club.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Какие двигатели ставят на уаз патриот

Какие двигатели ставят на автомобили УАЗ

Мотор на 469 модели

Двигатели на УАЗ 31514 выпускаются в нескольких вариантах. По типу топлива они делятся на бензиновые и дизельные. От того, какие двигатели ставят на УАЗ, зависят многие характеристики машины, в том числе расход топлива.

Например, бензиновый двигатель УАЗ типа ДВС 210.10 объемом в 2,4 литра обладает такими характеристиками: мощность — 91 л. с., расхода топлива — почти 12 литров на 100 км. В моторах УМЗ 4178.10 того же объема уже 87 лошадей и расход топлива увеличивается на полтора литра.

Общая характеристика двигателей

Основными поставщиками моторов для УАЗов стали Ульяновский моторный завод и Заволжский моторный завод. УМЗ прославился тем, что является практически единственными в России производителем двигателей для автомобилей повышенной проходимости. Все современные движки, выпускаемые с конвейера завода, отвечают стандартам «Евро-4».

ЗМЗ выпускает больше 80 различных модификаций моторов объемом от 2,2 до 4,6 л. Агрегаты этого завода устанавливаются как на небольшие внедорожники, так и на автобусы отечественных и иностранных компаний.

Существуют и другие типы двигателей, которые ставятся на автомобили УАЗ 31514:

  • УМЗ 4218.10 объемом 2,8 л (бензиновый);
  • ЗМЗ 410.10 объемом 2,9 л (бензиновый);
  • УМЗ 420 объемом 2,4 л (бензиновый);
  • ЗМЗ 514 объемом 2,2 л (дизельный);
  • Andoria 4CT90 объемом 2,4 л (дизельный).

Мотор «Андория», устанавливаемый на автомобилях УАЗ 31514, «Ивеко» и УАЗ Патриот, выпускают не в России, а в Польше. Данные двигатели востребованы не только на Ульяновском автозаводе. Их устанавливают и на другие машины российского производства.

Базовый мотор УМЗ 421.10 для УАЗа

Базовый двигатель УМЗ 421.10 с карбюраторной системой, имеющий объем в 2,9 литра, работает на бензине. Имеет систему выпуска газов. Может работать при температурах от -50 до +50 градусов по Цельсию. Модификацией такого мотора стал агрегат 4218.10.

Главное отличие УМЗ 4218.10 заключается в системе выпуска газов, которая является ненастроенной. Это упрощает установку двигателя на автомобили УАЗ даже с кузовом вагонного типа. В настоящее время моторы этой серии имеют несколько модификаций.

Моторы УАЗа 39626 и Патриота

Автомобиль УАЗ 39629, по-другому «санитарный», чаще всего используется для перевозки больных и имеется в большинстве медицинских пунктов. Широко используется как в мегаполисах, так и в сельской местности. Эти машины оснащают тремя разными двигателями.

  1. ЗМЗ-402.
  2. УМЗ-4178, по характеристикам схожий с первым, отличаются только заводы-изготовители. Эти моторы обладают рабочим объемом в 2,4 литра и мощностью в 92 лошадиные силы.
  3. УМЗ 4218 объемом в 2,8 литров и с 98 л. с. под капотом.
Читайте также:  Датчик уровня топлива шевроле круз

На автомобилях УАЗ Патриот стоит четырехцилиндровый четырехтактный двигатель серии ЗМЗ 409.10. Расположение клапанов верхнее, а охлаждение — жидкостное. Система зажигания у этого мотора микропроцессорная, впрыск топлива — распределенный. Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 для УАЗ Патриот — просто необходимость.

Дизельное топливо экономней и практичней

В России дизельное топливо постепенно входит в моду, но вот производство моторов на дизеле до недавнего времени было всего лишь в планах. Иностранные дизельные двигатели для автомобиля УАЗ Патриот, как правило, не подходили, и попытки их агрегирования были оставлены.

Обзоры дизельного двигателя УАЗ Патриот зарубежной компании IVECO F1A, заканчиваются негативными отзывами о его качестве. Может, потому, что для российских автомобилей привычнее ульяновские или заволжские моторы. Объем заграничного движка — 2,3 литра, а мощность — 116 лошадей. Итальянский двигатель более шумный и менее мощный. Однако владельцев Патриота с иностранным мотором порадует хорошая тяга и достаточно экономичный расход топлива — чуть меньше 10 литров на 100 км.

Не так давно Заволжский моторный завод начал выпускать двигатель, работающий на дизельном топливе, для внедорожников УАЗ Патриот и УАЗ Пикап. Мотор ЗМЗ-51432 является малолитражным, его объем — 2,2 л, соответствует стандарту «Евро-4». Двигатель имеет максимальную мощность в 114 лошадиных сил, 3500 оборотов в минуту и низкий расход топлива.

В моторе много оригинальных деталей, благодаря чему повысились энергетические и экономические показатели. Одновременно с этим сократились выбросы вредных веществ: вдвое по сравнению с моторами, соответствующими «Евро-3». Снизился уровень шума в соответствии с требованиями стандарта.

Характеристики мотора УАЗ 469

УАЗ 469 обладает 4-цилиндровым двигателем серии УМЗ 417 объемом в 2,5 литра. Мощность такого мотора достигает 75 лошадей, расположение клапанов верхнее. Система подачи топлива принудительная. Закрытая система охлаждения, жидкостная с принудительной циркуляцией. Нюанс этого двигателя — достаточно приличный расход топлива, до 16 литров за сотню.

Две разных модификации этого двигателя устанавливаются на УАЗ 469 двух разных предназначений. УМЗ 4178 — на обычные гражданские модели, УМЗ 4179 — на военные. Отличие «военных» моторов в том, что они оборудуются датчиком-распределителем и высоковольтной экранированной проводкой. К тому же в них есть специальное место для обогрева.

Отличительной особенностью двигателя серии УМЗ 417 является особенная конструкция объединенного блока цилиндров и верхней части картера в единое целое, выполненное из высокопрочного алюминиевого сплава. Цилиндры представляют собой мокрые съемные гильзы и отливаются из серого чугуна. Износостойкость гильзы обеспечивается благодаря кислотоупорному чугуну в верхней части.

Читайте также:  Какой двигатель бмв самый надежный

Алюминиевая головка цилиндров в сборе для мотора УМЗ 417

Головка блока является общей для всех цилиндров и изготавливается из алюминиевого сплава, так же как и поршни. Пятиопорный коленвал сделан из магниевого чугуна.

Особенности двигателя Хантера

Автомобиль УАЗ Хантер, пришедший в 2003 году на смену УАЗ 469, оснащается как бензиновым, так и дизельным двигателем. Отличия между мотором на бензине и на дизеле у Хантера незначительные.

Базовым силовым агрегатом для этого автомобиля стал четырехцилиндровый ЗМЗ 409.10 объемом 2,7 литра. Двигатель комплектуется 16-клапанным механизмом и распределенным впрыском топлива. Мощность агрегата достигает 128 лошадиных сил. Аппетит движка — до 13 литров на 100 км.

Дизельный двигатель для Хантера марки ЗМЗ 5143.20 имеет четыре цилиндра, расположенных в ряд. Объем мотора — 2,2 литра, есть система впрыска топлива. В плане экономии дизеля движок в значительной степени превосходит бензинового сородича. Ему требуется максимум 10 литров на 1000 километров. Но слегка страдает динамика, дизель в этом плане немного уступает бензину.

Надежность двигателей на автомобиле УАЗ Хантер наиболее высока. Главное, как убеждают разработчики, правильный уход и своевременный ремонт вышедших из строя деталей. Моторы хорошо показывают себя во внедорожных условиях в плане развития тяги и не капризны в суровые российские зимы.

Пример тюнинга мотора

Тюнинг двигателей, установленных на автомобилях УАЗ, сделать не так легко. Любое вмешательство в мотор может повлечь за собой уменьшение тяговой силы. Да и модели многих движков устаревшие, поэтому слишком большое количество новшеств и изменений может сыграть с ними злую шутку.

Можно, конечно, модернизировать некоторые механизмы и системы. Изменения в поршневой группе нужно проводить с осторожностью, руководствуясь инструкциями. Поршневые кольца меняются на кованые, более качественные и прочные. Известная фирма «Гетце» выпускает именно такие кольца. При желании можно установить и другие детали, но работы потребуют профессионального подхода и соответствующего инструмента.

Выполняется балансировка коленвала

Сбалансировать в домашних условиях коленвал автомобиля УАЗ 31514 можно только с маховиком. Установив коленвал на одно из ребер Т-образных пластин, определяют самую тяжелую точку. Коленчатый вал будет катиться по пластинам, пока не остановится самой тяжелой точкой вниз. С этой точки и нужно будет снимать небольшой слой металла, периодически проверяя результат.

ГРМ имеет ряд особенностей, поэтому неспециалистам лучше не изменять его конструкцию. Тем более распредвал тюнингуют только в спортивных интересах. Если же что-то пойдет не так, характеристики двигателя только ухудшатся.

Читайте также:  Шевроле ланос датчик уровня топлива

Впускной и выпускной коллекторы на УАЗ 31514 тюнингуют многие автовладельцы. Первостепенной задачей является ликвидация ступеньки между окнами и коллекторами. Отверстия часто не совпадают.

Зазубрины внутри канала коллектора удаляются грубой обработкой или более тщательной полировкой. Такая модификация улучшит работу двигателя в плане равномерности наполнения цилиндров и улучшит его характеристики.

Изменения в карбюраторе УАЗ 31514

Можно попробовать заменить родной карбюратор на новый, более эффективный, в котором есть экономайзер принудительного холостого хода и вентиляция поплавковой камеры. Фирма по выпуску карбюраторов «Солекс» лучше остальных зарекомендовала себя на рынке.

Можно обойтись и без замены старого карбюратора на новый, а для улучшения работы поколдовать над тем, что есть. Для начала изменить и улучшить игольчатый клапан поплавковой системы. Почистить жиклеры и провести их сечение. Только такая процедура чревата увеличением расхода топлива, поэтому подходить к делу следует с осторожностью. При правильной доработке ускорительные насосы будут работать без провалов.

Стоит внимательно относиться к предназначению карбюратора и не выбирать на УАЗ 31514 механизм от жигулей. В противном случае из-за разницы в объемах и размерах диффузоров добиться нормальной работы устройства не получится.

Карбюратор для двигателя УАЗ 31514

Воздушный фильтр желательно заменить сразу же. Родной уазовский фильтр будет работать недолго и по характеристикам уступает волговским, которые и рекомендуется устанавливать. К тому же эти фильтры легче в обслуживании. Со временем можно снизить сопротивление впускного тракта.

Отдельно стоит поговорить о системе охлаждения. На УАЗ 31514 и 3160 устанавливают, как правило, радиаторы завода ШААЗ. У них значительно выше теплоотдача и достаточно простая установка. Неплохо, если дополнительно ко всему на УАЗ 31514 будет установлен электровентилятор.

Ремонт двигателей на УАЗ 31514 — процедура достаточно несложная. Любые детали, схемы, картинки можно посмотреть и заказать как в интернете, так и в любом автосалоне. Поскольку автомобиль производится в России и большинство деталей для него изготавливается на родном заводе, запчасти для двигателя значительно дешевле иностранных, при этом не уступают им по качеству.

Основное достоинство двигателей УМЗ и ЗМЗ — это возможность заменять неисправные и вышедшие из строя детали оригинальными запчастями. Запчасти для иностранных моторов не всегда есть у поставщиков и нередко вовсе не поставляются в Россию, их приходится заменять на копии, зачастую не всегда идеально подходящие.

Двигатель УАЗ можно заказать на заводе и получить в достаточно короткие сроки и по разумной цене, если вдруг возникла такая необходимость.

Технические характеристики ЗМЗ 51432

Первые серийные образцы дизеля, базировавшегося на основе блока цилиндров бензинового агрегата ЗМЗ 406, появились на конвейере УАЗ в 2006 г. Начиная с 2012 г. для комплектации машин UAZ Patriot использовалась модификация 51432.10 CRS, соответствующая экологическим требованиям «Евро 4». Для подачи горючего применены форсунки Common Rail, обеспечивающие давление впрыска до 1600 бар. Подача дизельного топлива регулируется контроллером Bosch, предусмотрена система рециркуляции выхлопных газов с жидкостным охлаждением.

Основные параметры агрегата:

  • число цилиндров — 4 (рядное расположение);
  • диаметр цилиндра — 87 мм;
  • ход поршня — 94 мм;
  • рабочий объем — 2235 см³;
  • мощность брутто — 113 л.с. при частоте вращения вала 3500 об/мин;
  • крутящий момент брутто — 270 Н*м в диапазоне от 1800 до 2800 об/мин;
  • масса в сборе с навесными агрегатами — 220 кг.

Для привода топливной помпы и вспомогательных агрегатов используется единый поликлиновый ремень. В системе подачи воздуха установлен китайский турбокомпрессор F-Diesel (на части агрегатов встречается российский аналог «Турботехника»). Возможна установка картера сцепления, рассчитанного под установку корейской коробки передач Dymos. В зависимости от модификации машины на моторе имеется или отсутствует компрессор кондиционера, стоит гидравлический насос усилителя руля и возможна установка магистрали для подключения автономного отопителя.

Двигатели на внедорожнике УАЗ Патриот

Известный российский внедорожник УАЗ-3163 производится в Ульяновске с 2005 года, машина комплектуется разными типами силовых агрегатов. Двигатели УАЗ Патриот есть как бензиновые, так и дизельные, каждый мотор имеет свои характерные отличия, преимущества и недостатки.

О том, какие особенности есть в ремонте того или иного ДВС, на что следует обратить особое внимание, мы рассмотрим в этой статье, заодно «пробежимся» по всем техническим характеристикам движков УАЗ.

Замена двигателя на УАЗ Патриот

С самого начала производства UAZ Patriot стал комплектоваться двумя типами двигателей:

  • бензиновым 4-цилиндровым рядным мотором ЗМЗ-409;
  • турбодизелем ЗМЗ-514.

Оба варианта ДВС выпускаются на Заволжском моторном заводе, в составе внедорожника они были не раз модернизированы. В частности, в 2007 году на ЗМЗ-409 в системе управления двигателем появился новый электронный блок с прошивкой Микас-11, и в 2008-м мотор стал соответствовать нормам экологии Euro-3. В 2009 году линейка силовых агрегатов обновилась, и в нее добавился итальянский дизель с турбонаддувом Iveco F1A, а в 2012-м появились усовершенствованные моторы ЗМЗ-51432 и ЗМЗ-40905, и с этого времени они отвечают требованиям экологии Евро-4. Также в 2012 году от итальянского дизеля по экономическим соображениям решено было отказаться, поэтому и появилась новая разработка Заволжского моторного завода ЗМЗ-51432.

Если движок исчерпывает свой ресурс, не всегда целесообразен его ремонт – в некоторых случаях проще и дешевле полностью поменять силовой агрегат, чем его ремонтировать. Здесь всегда у автовладельцев возникает вопрос – какой движок лучше установить взамен вышедшего из строя ДВС?

Некоторые автовладельцы УАЗов ставят на автомобиль иностранные моторы, например:

  • Isuzu 4JB1 2,8 л;
  • Тойота 14В 3,7 л;
  • Nissan TD27 2,7 л.

Но производя замену двигателя на УАЗ Патриот, следует учитывать, что его придется монтировать вместе с коробкой передач и раздаткой, что обходится дороже, к тому же, необходимо будет делать переоформление в ГИБДД. Безусловно, дизели экономичнее бензиновых «собратьев», но плохое качество российской солярки заставляет задуматься – нужен ли дизельный двигатель на УАЗ Патриот.

УАЗ Патриот с дизельным двигателем

Первым дизелем, устанавливаемым на УАЗ Патриот, был ЗМЗ-514 98 л. с. и объемом 2,2 л. Этот ДВС трудно назвать удачным – поломки на нем случаются нередко, а с запчастями возникают проблемы, так как они не всегда есть в наличии. Наиболее часто встречающиеся неисправности 514-го – прогар прокладки головки блока, появление трещин в ГБЦ. Еще к основным проблемам этого движка можно отнести:

  • трудный запуск в холодную погоду, мотор очень сложно завести уже при температуре -15…-20ºC;
  • на этот ДВС дорого стоят запчасти, в частности, форсунки и ТНВД;
  • чтобы движок служил исправно, следует часто менять моторное масло (через 5-7,5 тыс. км);
  • у дизеля 514 небольшой ресурс поршневой группы – выходят из строя поршни и поршневые кольца.

В 2009 году на UAZ Patriot появился силовой агрегат Iveco F1A мощностью 116 л. с. и объемом 2,2 л, также он ставится на автомашины Fiat Ducato, Iveco Daily. Этот двигатель уже достаточно надежен, но не «безгрешен» – у него тоже есть свои проблемы.

Iveco F1A оснащается гидравлическими компенсаторами, поэтому регулировка клапанов на нем не требуется. Топливная система «Ивеко» – Common Rail, со своими преимуществами и недостатками. Плюсами «Коммон Рейл» являются высокая экономичность и улучшенная динамика двигателя, но эта система очень капризна по отношению к качеству топлива. В первую очередь из строя начинают выходить форсунки, а стоит они на IVECO дорого. В целом сам ремонт итальянского дизеля обходится в «копеечку», поэтому на машине с этим мотором нужно ездить очень аккуратно.

УАЗ Патриот с дизельным двигателем ЗМЗ-51432 также оснащается Common Rail, и плохую солярку топливная система вообще не переваривает – от плохого дизтоплива выходят из строя форсунки. Этот мотор на машину стали устанавливать относительно недавно, поэтому что-то конкретное говорить о всех недостатках ДВС пока еще рано.

Новый двигатель УАЗ Патриот 2016

В 2016 году заводчане все силовые агрегаты УАЗ Патриот собираются привести в соответствие с нормами Euro-5, а пока в первой половине 2016 года на внедорожник штатно устанавливаются два вида силовых агрегатов:

  • бензиновый мотор ЗМЗ-409 (128 л. с.);
  • турбодизель ЗМЗ-51432 (113 л. с.).

Сейчас на Ульяновском заводе идет разработка обновленной версии Patriot, которая предположительно получит название UAZ-3170. Для будущей модели в Заволжье разрабатывается новый бензиновый силовой агрегат, ориентировочно мощностью 140 л. с. и объемом два литра. Точной информации пока нет, но вероятно, что новым двигателем УАЗ Патриот 2016 будет также комплектоваться и модель 3163.

ЗМЗ-409

Прототипом модели ДВС «четыреста девятой» серии является всем хорошо известный двигатель ЗМЗ-406, который устанавливался на автомобилях производства ГАЗ «Волга» и «Газель». Движок имеет цепной привод ГРМ, два распредвала в головки блока цилиндров, верхнее расположение клапанов. Первые образцы этого мотора появились в 1993 году, а в 1997-м началось его серийное производство. Всего было разработано два основных типа 406-х ДВС с разными топливными системами – с карбюратором для «Газели» и распределенным впрыском (тип инжектор) для Волги ГАЗ 3110 /31105.

В 2000 году Заволжский завод приступил к выпуску новой модели силового агрегата ЗМЗ-405 – этот движок также инжекторный, но отличается увеличенным диаметром поршней – он больше на три с половиной миллиметра (95,5 вместо 92 мм). «Четыреста девятый» ДВС производится с 2001 года, в отличие от 405-го в этом моторе устанавливается коленвал с другим вылетом шатунных шеек, и поэтому у него увеличен ход поршня на 8 мм. Также в движке применены другие поршни – они имеют такой же диаметр 95,5 мм, но у них смещены бобышки поршневого пальца на 4 мм.

УАЗ Патриот 409 двигатель Евро-4

Первый двигатель ЗМЗ-40905 в Заволжье был собран в конце 2011 года, многие детали в нем унифицированы с мотором 40904.10, но также использованы и 27 новых элементов. В основном изменения коснулись ЭСУД, механизма газораспределения, а также системы вентиляции.

За счет внесенных усовершенствований УАЗ Патриот 409 у двигателя Евро-4 снизился уровень токсичности выхлопных газов, несколько уменьшился расход топлива, к тому же ДВС стал тише работать. К серийному производству модели 40905.10 ЗМЗ приступил с начала 2012 года, силовой агрегат выпускается по нынешнее время.

Технические характеристики ЗМЗ-409

Первые моторы, устанавливаемые на УАЗ Патриот, имеют модификацию 409.10, приведены в соответствие с экологическими нормами Euro-2. Позднее стал производиться 40904.10 (Евро-3), затем в серию пошла модель Заволжского моторного завода 40905.10 (Euro-4). Все эти ДВС ставились не только УАЗ Патриот, силовыми агрегатами также комплектовались ульяновские машины Kargo, Hunter, «Пикап». Двигатели серии ЗМЗ-409 имеют мощность 128 л. с., но на UAZ Patriot также ставится дефорсированный ДВС ЗМЗ-4091 (112 л. с.).

Технические характеристики «четыреста девятого» следующие:

  • расположение цилиндров – рядное;
  • мощность – 128 л. с. (в варианте 4091 – 112 л. с.);
  • тип топливной системы – распределенный впрыск (инжектор);
  • число цилиндров – 4;
  • объем цилиндров – 2693 см³;
  • количество клапанов в камере сгорания – 4;
  • привод ГРМ – цепной;
  • степени сжатия – 9;
  • стандартный размер цилиндров – 95,5 мм;
  • вес силового агрегата с навесным оборудованием – 190 кг;
  • используемое топливо – Аи-92 (Аи-95);
  • материал блока цилиндров – чугун;
  • головка блока цилиндров – алюминиевая;
  • количество распредвалов в двигателе – 2;
  • ход поршня – 94 мм.

Следует заметить, что из 409-го мотора легко сделать 405-й – для этого достаточно только поменять коленчатый вал и поршни, все остальные детали остаются прежними.

Серьезный недостаток ЗМЗ-409 – весьма низкая экономичность, хотя производителем заявлен средний расход топлива на трассе 11,5 литров на «сотню». На некоторых машинах топливо расходуется до 17-20 литров на 100 км, правда, многое зависит от оснащенности автомобиля – потребление горючего увеличивается, если на «УАЗике» есть кондиционер, лебедка и пр., еще сказывается стиль езды, состояние дороги, период эксплуатации (зимой потребление топлива значительно возрастает).

Характерные неисправности двигателя 409

Созданный на базе ДВС ЗМЗ-406, «четыреста девятый» перенял все «болезни» своего предшественника, точно такие же основные неисправности встречаются и у движков 405.

В целом двигатель «409» обладает хорошим ресурсом – до капитального ремонта такие моторы в среднем выхаживают 300-350 тыс. км, но самым слабым местом всех этих силовых агрегатов являются цепи ГРМ. Если цепной привод зашумел при небольшом пробеге, вполне вероятно, что вышел из строя гидронатяжитель. Признак неисправности – «дизельный» звук ДВС на холостых оборотах. Ездить с таким шумом не стоит, так как ослабленная цепь может перескочить на зубьях шестерен, а в худшем случае и оборваться. Меняется гидронатяжитель очень просто, по времени работа занимает не более часа.

В среднем детали газораспределительного механизма служат 70-100 тыс. км, и до капитального ремонта обычно приходится производить замену цепи 3-4 раза, а также менять натяжители и успокоители ГРМ. Если цепь обрывается в дороге – это очень неприятно, но клапана в головке блока при этом не гнутся.

Следующая характерная «болезнь» движков 406/405/409 – подтекание масла через прокладку клапанной крышки. Но это в целом мелочь, и бедой она как таковой не является, на расход масла влияет незначительно. А вот другая достаточно частая поломка уже сильно «напрягает» автовладельцев – в случае перегрева ДВС деформируется поверхность головки блока цилиндров, и ГБЦ приходится фрезеровать. В случае сильного перегрева фрезеровка уже не спасает, и головку блока тогда приходится менять.

Последнее, что следует отметить в характерных неисправностях силовых агрегатов 409 – периодически выходящие из строя гидрокомпенсаторы клапанов. Начаться стук может через 50-70 тыс. км пробега, и сначала он появляется на холодном движке, а на горячую пропадает. Если клапана стучат и на прогретом двигателе, то гидрокомпенсаторы уже точно пора менять. Характерные «болезни» не так быстро и часто проявляются, если в мотор заливается хорошее масло, и к тому же оно регулярно меняется. Поэтому вопрос, какое масло в двигатель заливать – актуальный, и к нему стоит подойти со всей ответственностью.

Замена масла на «Патриоте»

Вовремя менять смазку в двигателе очень важно – даже самое хорошее масло за время эксплуатации теряет свои смазочные свойства и чернеет от скопившегося в нем абразива и шлака. На бензиновых двигателях рекомендуется менять масло через каждые 10-15 тыс. км, на дизелях подобную операцию следует проводить чаще – приблизительно раз в 7,5-10 тыс. км. Периодичность замены зависит от условий эксплуатации – смазку менять чаще требуется, если машина работает с повышенными нагрузками, на запыленных, грунтовых дорогах или по бездорожью.

Часто автовладельцев интересуются – сколько масла заливать в мотор? В «сухой» двигатель ЗМЗ-409 любой модификации заливается 7 литров, а для простой замены смазки требуется чуть меньше – где-то 6,0-6,3 л. Для дизелей масла соответственно потребуется:

  • для ЗМЗ-51432 полный заправочный объем – 6,5 л, при замене – 5,3-5,5 л;
  • для Iveco F1A – 5,3 л, при замене – 4,2 л.

Какое масло в двигатель заливать, также задается часто. В любом случае важно заливать качественное масло проверенных производителей, и нужно обратить внимание, что особенно критично к составу масла относятся дизели. Также следует учитывать период эксплуатации – по классификации SAE в летний период масло заливается более вязкое по составу, а зимой более жидкое – в мороз необходимо обеспечить беспроблемный запуск двигателя. «Минералку» заливать не следует, и предпочтительнее использовать только «синтетику».

Технические характеристики ЗМЗ-51432

Модель дизеля ЗМЗ-51432 построена на базе ЗМЗ-514 – у обоих силовых агрегатов одинаковый объем цилиндров, он равен 2,2 л, также есть много общих деталей, таких как коленчатый вал и блок цилиндров. Но у новой модели есть и серьезные обновления, в турбдизеле 51432 установлены другие запчасти:

  • головка блока цилиндров;
  • топливный насос высокого давления;
  • шкив коленчатого вала;
  • форсунки;
  • крышка цепи ГРМ.

По сравнению с предшественником, новый мотор выдает 114 лошадиных сил против 98-ми на ДВС 514, а самое главное отличие нового движка – топливная система Common Rail производства Bosch, установка которой повысила экономичность дизеля, и благодаря ТС с прямым впрыском в цилиндры мотор стал отвечать стандартам Евро-4. Технические характеристики Заволжского турбодизеля следующие:

  • объем – 2235 см³;
  • число цилиндров – 4;
  • мощность – 113,5 лошадиных сил;
  • привод газораспределительного механизма – цепной;
  • степень сжатия –19,2;
  • стандартный диаметр цилиндров – 87 мм;
  • число клапанов в камере сгорания – 4;
  • ход поршня – 94 мм.

Согласно инструкции завода-изготовителя расход дизельного топлива на UAZ Patriot составляет 8,5-9 л/100 км при скорости движения 90 км/ ч и 12,7 л – на 120 км/ ч. Максимальная скорость, которую способен развивать автомобиль с этим мотором – 135 км/ ч.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector