Датчик уровня топлива уаз - Camaro-Club.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Датчик уровня топлива уаз

Блог про Уаз

Электромагнитный стрелочный указатель уровня топлива УБ126-3806010 на Уаз-31512, Уаз-31514 и Уаз-31519 расположен на панели приборов и работает совместно с датчиками уровня топлива БМ-142Д или 51.3827, установленными в каждом топливном баке.

Сам датчик уровня топлива представляет из себя реостат с резистором из нихромовой проволоки. Подвижный контакт реостата перемещается рычагом поплавка.

Характеристики датчика указателя уровня топлива :

— Полное сопротивление реостата : 90 Ом,
— Радиус рычага поплавка : 211 мм,
— Угол наклона рычага по вертикали при пустом баке : 29 градусов,
— Угол отклонения рычага от начального положения при наполнении половины бака : 36 градусов,
— Угол отклонения рычага от начального положения при наполнении полного бака : 61 градус,
— Высота расположения поплавка от фланца при пустом баке : 216 мм,
— Высота расположения поплавка от фланца при наполнении половины бака : 119 мм,
— Высота расположения поплавка от фланца при полном баке : 32.5 мм.

Проверка исправности указателя и датчика уровня топлива Уаз-31512, 31514, 31519.

Проверить правильную регулировку указателя уровня топлива и соответствующего датчика можно без специального оборудования, наполняя топливный бак из мерной посуды. По мере наполнения бака, сравниваем залитое количество топлива с показаниями прибора. Допустимая погрешность должна быть не более 7%. Если показания завышены или занижены по всей шкале равномерно, то устранить погрешность можно подгибанием рычага поплавка датчика.

Если стрелка указателя уровня топлива постоянно находится в начале шкалы.
Проверка исправности указателя.

Если стрелка указателя постоянно показывает пустой бак, вне зависимости от количества топлива в нем и положения переключателя датчиков уровня топлива, значит неисправен сам указатель или замкнут на «массу» провод, соединяющий его и переключатель. Для проверки указателя надо снять комбинацию приборов, не отсоединяя от нее колодку проводов. Затем снять наконечник провода с вывода «Д» и включить зажигание.

Если стрелка осталась в начале шкалы, то указатель уровня топлива неисправен. В противном случае следует проверить целостность провода, соединяющего указатель с переключателем датчиков уровня топлива. Если стрелка находится в начале шкалы при включении только одного из датчиков уровня топлива, неисправен либо сам датчик, либо замкнут на «массу» провод, соединяющий его с переключателем.

Проверка исправности датчика уровня топлива.

Для проверки датчика уровня топлива надо снять наконечник провода с его вывода. Если стрелка указателя на панели приборов сместилась в конец шкалы, значит неисправен сам датчик. В противном случае следует проверить целостность провода, соединяющего его с переключателем датчиков.

Если стрелка указателя уровня топлива постоянно находится в конце шкалы.
Проверка исправности указателя.

Если стрелка указателя постоянно показывает полный бак вне зависимости от количества топлива в нем и положения переключателя, то неисправен указатель или поврежден провод соединяющий его с переключателем датчиков уровня топлива. Для проверки указателя надо снять комбинацию приборов, не отсоединяя от нее колодку проводов. Затем снять наконечник провода с вывода «Д» прибора и включить зажигание. После этого замкнуть вывод «Д» на корпус указателя.

Если стрелка не сместилась в начало шкалы, то указатель неисправен. В противном случае следует проверить целостность провода соединяющего его с переключателем датчиков. Если стрелка находится в конце шкалы при включении только одного из датчиков уровня топлива, то неисправен сам датчик или поврежден провод соединяющий его с переключателем, или же провод «массы» имеет плохой контакт с датчиком.

Проверка исправности датчика уровня топлива.

Для проверки датчика уровня топлива надо снять наконечник провода с его вывода и поочередно замкнуть его сначала на корпус датчика, а затем на кузов. Если стрелка указателя в обоих случаях осталась в конце шкалы, то следует проверить целостность провода, соединяющего его с переключателем датчиков.

Если стрелка отклонилась в начало шкалы только при замыкании провода на кузов, значит отсутствует контакт датчика с «массой». Если стрелка в обоих случаях смещается, значит датчик неисправен.

UAZ 469 / Happiness In Darkness › Logbook › Восстановление, сборка — З.Ч. Датчики и Указатели уровня топлива

Ранее купил датчики уровня топлива 51.3827:

За них отдал 3.000 тн. (20$)

Эти датчики, судя по добытой информации в сети, работают
с указателями уровня топлива 13.3806. Один указатель
у меня был в комплекте с панелью приборов, другой докупил
отдельно. (У меня будет стоять два указателя, каждый на свой
бак.)

Но захотелось все-же сделать лампочку минимального уровня
топлива, тем более, что в указателях она есть.

Думал купить датчики уровня 16.3827 (61.3827)от ГАЗ-53,
и укоротить штангу поплавка. Эти датчики так-же как и 51.3827,
имеют сопротивление реостата 90ОМ, но имеют еще контакт минимального
уровня.

Но остановился на другом решении. Можно взять датчики уровня 6202.3827,
от УАЗ 3151 нового образца. Они имеют сопротивление реостата 200ОМ, но
к ним нужны указатели 131.3806. Эту информацию нашел в сети.

Купил датчики 6202.3827:

За два датчика отдал 3.490 тн. (23$)

И к датчикам купил два указателя 131.3806:

За два указателя отдал 5.380 тн. (35$)

Так-же взял для обратки фланцы с трубками:

За оба флянца отдал 1.160 тн. (8$)

Сначала хотел купить топливозаборную трубку обычную, и отрезать фильтр
для обратки, но увидел эти готовые флянцы. Правда одна трубка лишняя.
Но ее или заглушу, или соединю с другой свободной трубка другого бака.

Читайте также:  Регулятор давления топлива ваз 2107 инжектор

Примеряем датчики уровня топлива на баках, правый бак:

Все подходит. Поплавок при пустом баке лежит на дне бака, не цепляет,
и контакты минимального уровня замкнуты.

А вот на левом баке:

Чтоб датчик встал на нужное место, его пришлось развернуть, что трубки
смотрят в сторону заливной горловины, и отверстия не совпадают… (
Придется пересверливать отверстия в датчике…

Получается существуют левый и правый датчики 6202.3827?
По номеру эти датчики идут для УАЗ 3151. Что на 3151 другие баки что-ли?

Непонятно вообщем… Буду думать как быть…

Price tag: $86 Mileage: 0 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 30

Спрошу тут, может кто ответит…
А кто как устанавливал датчики 6202.3827, у меня они никак в бак не лезут… Расширять отверстие в баке?

Я ставил 6222.3827, они с виду такие же. Лезли в бак с трудом, приходилось вертеть и немного подталкивать отвёрткой угол пластиковой детали, который упирался в край отверстия.

а у меня такой вопрос Датчик уровня 16.3827 (61.3827)от ГАЗ-53 какой указатель подойдет под него?

По информации, найденной в сети, датчики 51.3827 (По идее аналог 16.3827 и 61.3827),
работают с указателями 13.3806. Это низкоомные датчики. (Замерьте сопротивление 61.3827)
Эти датчики имеют сопротивление реостата 90 ОМ.

Датчики 6202.3827 нового образца, они имеют сопротивление реостата 200 ОМ, но
к ним нужны указатели 131.3806

А откуда взята инфа про 200 Ом про датчик 6202, сегодня померял в магазине кажет 330 На панеле и 350 наконтакте но дело не в этом они действительно работают с указателем 131 … просто имею обычный 13 указатель так вот он не работает ни с 6222 ни с 6202 мало того что у них полярность разня, так еще и указатель только от 0 до 90 Ом расчитан, а датчики хоть визуально и разные но по сопротивлению идентичны, вот и думаю если указатель куплю 131, то под него датчик подойдет либо то либо другой без переделок?
Вопрос отпал прочел коменты, , остался лишь вопрос а к 131 указателю 6222 датчик точно не подойдет? Просто снего сопротивление уже вкорячил в бак …

Датчик, что на баке 6202.3827 имеет сопротивление 200-330 ом и идет к указателю 131.3806.
А датчик старого типа, имеет сопротивление 90 ом и идет к указателю 13.3806.

Информацию искал в интернете, с трудом нашел и разобрался. По крайней мере
у меня связка 6202.3827 и 131.3806 работает точно.

А откуда взята инфа про 200 Ом про датчик 6202, сегодня померял в магазине кажет 330 На панеле и 350 наконтакте но дело не в этом они действительно работают с указателем 131 … просто имею обычный 13 указатель так вот он не работает ни с 6222 ни с 6202 мало того что у них полярность разня, так еще и указатель только от 0 до 90 Ом расчитан, а датчики хоть визуально и разные но по сопротивлению идентичны, вот и думаю если указатель куплю 131, то под него датчик подойдет либо то либо другой без переделок?
Вопрос отпал прочел коменты, , остался лишь вопрос а к 131 указателю 6222 датчик точно не подойдет? Просто снего сопротивление уже вкорячил в бак …

“Вопрос отпал прочел коменты, , остался лишь вопрос а к 131 указателю 6222 датчик точно не подойдет? Просто снего сопротивление уже вкорячил в бак …”

— про 6222 точно не знаю, нужно просто замерить сопротивление в крайних положениях
попловка и сравнить с 6202… Но в любом случае, вам покупать указатель 131.3806

Датчик уровня топлива уаз

Одними из широко используемых моделей легкового и грузопассажирского транспорта являются автомобили семейства УАЗ. По статистическим данным, за 70 лет на УАЗе было произведено более 4,5 млн автомобилей, более 600 тыс. внедорожников было экспортировано в 100 стран мира. Ежегодно выпускается порядка 12 тысяч автомобилей.

Опыт эксплуатации автомобилей УАЗ показывает низкую эксплуатационную надежность указателя уровня топлива УБ126, обусловленную его частыми поломками и в связи с этим невозможность контроля количества топлива в бензобаках.

Проведенные опросы и анкетирование владельцев автомобилей УАЗ показали, что средний срок службы этих приборов по отзывам автолюбителей составляет полгода, что приводит к необходимости его частой замены, а это повышает материальные и временные затраты на эксплуатацию автомобиля. Учитывая широкий модельный ряд автомобилей УАЗ, среди которых кроме личного автотранспорта есть и машины скорой помощи, пожарных служб, полицейский транспорт, то проблема низкой надежности существующего прибора может сказаться на жизни и здоровье людей.

Рис. 1. Указатель уровня топлива УБ126

В целом весь прибор контроля уровня топлива на автомобилях УАЗ состоит из указателя уровня топлива УБ126, датчика, который устанавливается в топливный бак, и капронового поплавка, являющегося чувствительным элементом датчика.

Указатель уровня топлива УБ126 (рис. 1) относится к логометрическим приборам, имеет в составе электромагнитное устройство и механический узел. Работа логометрического указателя основана на принципе взаимодействия постоянного магнита, связанного с указательной стрелкой, с магнитным полем переменного направления.

Читайте также:  Какой двигатель мерседес самый надежный

Анализ причин частых отказов существующего прибора показал, что наиболее часто автолюбители сталкиваются со следующими проблемами [2, 5]:

– недостоверность отображаемой информации, вследствие большой чувствительности электромагнитного узла к вибрационным нагрузкам;

– несвоевременное обнаружение неисправности указателя уровня топлива;

– большая погрешность измерения;

– частые поломки механического узла.

Для решения отмеченных выше недостатков предлагается использовать электронный указатель уровня топлива в котором взамен электромагнитной схемы применяется электрическая и устранён механический узел (используется световая индикация взамен механической).

Интегральная схема [1, 3, 4] для приведения в действие 12 светодиодов для световой индикации представлена на рис. 2. Микросхема К1003ПП1 представляет собой простейший аналого-цифровой преобразователь, содержащий резистивный делитель напряжения и набор компараторов и коммутаторов тока – по числу ячеек индикации. Она предназначена для управления светодиодной шкалой непрерывного или дискретного вида.

Рис. 2. Интегральная схема для управления светодиодной шкалой

Напряжение питания МС может находиться в пределах 10 . 18 В, при этом потребляемый ею ток без учета тока светодиодов не превышает 10 мА.

На рис. 3 представлены схемы включения этой МС в непрерывном (а) и дискретном (б) режимах работы.

Рис. 3. Схемы включения микросхемы в непрерывном (а) или дискретном (б) режимах работы

Входной сигнал Uвх подают на вывод 17, а напряжения, определяющие диапазон индицируемых уровней, на выводы 16 (нижний уровень Uн) и 3 (верхний уровень Uв). Токи этих трех входов, вытекающие и по абсолютной величине, не превышают 1 мкА. «Цена деления» индикатора, т.е. увеличение входного напряжения, вызывающее включение очередного светодиода, составляет 1/13 от разности Uв-Uн. Выходные каскады МС представляют собой генераторы тока. Величина их не зависит от напряжения питания (около 15 мА). Его можно регулировать подачей соответствующего напряжения на вывод 2 (Uя), если этот вывод никуда не подключен, напряжение на нем составляет около 0,6 В, что соответствует току 15 мА.

Зависимость выходных токов от величины напряжения, поданного на вход 2, представлена в табл. 1.

В варианте на рис. 3, а индикатор работает следующим образом. Пока напряжение на входе Uвх меньше, чем на входе Uн плюс «цена деления», ни один светодиод не светится. Как только эти напряжения сравняются, включается светодиод HL1, подключенный к выводу 1. При увеличении входного напряжения ток по выходу 1 прекращается и появляется ток выхода 2. В этот момент включается светодиод HL2, но HL1 не гаснет, поскольку оба светодиода включены последовательно. При дальнейшем росте Uвх включается светодиод HL3, HL4. Когда появляется ток на выходе 5, на выводе 4 он не прекращается, что сохраняет непрерывность свечения линейки.

Таблица зависимости выходных токов от величины напряжения, поданного на вход 2

Датчик уровня топлива уаз

Одними из широко используемых моделей легкового и грузопассажирского транспорта являются автомобили семейства УАЗ. По статистическим данным, за 70 лет на УАЗе было произведено более 4,5 млн автомобилей, более 600 тыс. внедорожников было экспортировано в 100 стран мира. Ежегодно выпускается порядка 12 тысяч автомобилей.

Опыт эксплуатации автомобилей УАЗ показывает низкую эксплуатационную надежность указателя уровня топлива УБ126, обусловленную его частыми поломками и в связи с этим невозможность контроля количества топлива в бензобаках.

Проведенные опросы и анкетирование владельцев автомобилей УАЗ показали, что средний срок службы этих приборов по отзывам автолюбителей составляет полгода, что приводит к необходимости его частой замены, а это повышает материальные и временные затраты на эксплуатацию автомобиля. Учитывая широкий модельный ряд автомобилей УАЗ, среди которых кроме личного автотранспорта есть и машины скорой помощи, пожарных служб, полицейский транспорт, то проблема низкой надежности существующего прибора может сказаться на жизни и здоровье людей.

Рис. 1. Указатель уровня топлива УБ126

В целом весь прибор контроля уровня топлива на автомобилях УАЗ состоит из указателя уровня топлива УБ126, датчика, который устанавливается в топливный бак, и капронового поплавка, являющегося чувствительным элементом датчика.

Указатель уровня топлива УБ126 (рис. 1) относится к логометрическим приборам, имеет в составе электромагнитное устройство и механический узел. Работа логометрического указателя основана на принципе взаимодействия постоянного магнита, связанного с указательной стрелкой, с магнитным полем переменного направления.

Анализ причин частых отказов существующего прибора показал, что наиболее часто автолюбители сталкиваются со следующими проблемами [2, 5]:

– недостоверность отображаемой информации, вследствие большой чувствительности электромагнитного узла к вибрационным нагрузкам;

– несвоевременное обнаружение неисправности указателя уровня топлива;

– большая погрешность измерения;

– частые поломки механического узла.

Для решения отмеченных выше недостатков предлагается использовать электронный указатель уровня топлива в котором взамен электромагнитной схемы применяется электрическая и устранён механический узел (используется световая индикация взамен механической).

Интегральная схема [1, 3, 4] для приведения в действие 12 светодиодов для световой индикации представлена на рис. 2. Микросхема К1003ПП1 представляет собой простейший аналого-цифровой преобразователь, содержащий резистивный делитель напряжения и набор компараторов и коммутаторов тока – по числу ячеек индикации. Она предназначена для управления светодиодной шкалой непрерывного или дискретного вида.

Рис. 2. Интегральная схема для управления светодиодной шкалой

Напряжение питания МС может находиться в пределах 10 . 18 В, при этом потребляемый ею ток без учета тока светодиодов не превышает 10 мА.

Читайте также:  Датчик давления шин мазда сх 5

На рис. 3 представлены схемы включения этой МС в непрерывном (а) и дискретном (б) режимах работы.

Рис. 3. Схемы включения микросхемы в непрерывном (а) или дискретном (б) режимах работы

Входной сигнал Uвх подают на вывод 17, а напряжения, определяющие диапазон индицируемых уровней, на выводы 16 (нижний уровень Uн) и 3 (верхний уровень Uв). Токи этих трех входов, вытекающие и по абсолютной величине, не превышают 1 мкА. «Цена деления» индикатора, т.е. увеличение входного напряжения, вызывающее включение очередного светодиода, составляет 1/13 от разности Uв-Uн. Выходные каскады МС представляют собой генераторы тока. Величина их не зависит от напряжения питания (около 15 мА). Его можно регулировать подачей соответствующего напряжения на вывод 2 (Uя), если этот вывод никуда не подключен, напряжение на нем составляет около 0,6 В, что соответствует току 15 мА.

Зависимость выходных токов от величины напряжения, поданного на вход 2, представлена в табл. 1.

В варианте на рис. 3, а индикатор работает следующим образом. Пока напряжение на входе Uвх меньше, чем на входе Uн плюс «цена деления», ни один светодиод не светится. Как только эти напряжения сравняются, включается светодиод HL1, подключенный к выводу 1. При увеличении входного напряжения ток по выходу 1 прекращается и появляется ток выхода 2. В этот момент включается светодиод HL2, но HL1 не гаснет, поскольку оба светодиода включены последовательно. При дальнейшем росте Uвх включается светодиод HL3, HL4. Когда появляется ток на выходе 5, на выводе 4 он не прекращается, что сохраняет непрерывность свечения линейки.

Таблица зависимости выходных токов от величины напряжения, поданного на вход 2

Скрестить датчик топлива Газ и показометр Уаз ?


На страницу 1, 2 След.

АвторСообщение
vilson

Зарегистрирован: 25.08.2006
Сообщения: 7907
Откуда: он

Добавлено: Ср Май 23, 2012 9:54 am Заголовок сообщения: Скрестить датчик топлива Газ и показометр Уаз ?
Имеем Уаз буханка
показомемтр уровня топлива Уаз нового образца

131.3806
сопротивление реостата датчика уровня —350 Ом

и датчик уровня топлива Газ 31105 вместе со стаканом , насосом и прочим
Данные для проверки датчика указателя уровня топлива газ 31105
Количество топлива в бензобаке Сопротивление датчика. Ом
Пустой бензобак 330+15
Половина бензобака 118+10
Полный бензобак 11+5

Вот еще нарыл про сопротивления штатного поплавка
БМ124Д
Полное сопротивление реостата 90 Ом;

И еще нарыл
волговский датчик измеряет уровень наоборот.

На данный момент при всем подключенном имеем постоянно стрелку на полном баке.
Как скрестить эти 2 прибора чтобы показометр показывал реальный остаток топлива в баке ?

Последний раз редактировалось: vilson (Ср Май 23, 2012 10:10 am), всего редактировалось 1 раз

Вернуться к началу
Назирыч

Зарегистрирован: 26.07.2009
Сообщения: 3109
Откуда: Уфа, Затон, Тихая слобода

Добавлено: Ср Май 23, 2012 10:00 am Заголовок сообщения:
У Сани (Коша) такой бутерброд задом наперед стал работать, что в общем то, неплохо. Работает же. Может и у тебя так? У Сани глянуть как скоммутировал и попробовать так же
Вернуться к началу
vilson

Зарегистрирован: 25.08.2006
Сообщения: 7907
Откуда: он

Добавлено: Ср Май 23, 2012 10:15 am Заголовок сообщения:
Назирыч писал(а):
У Сани (Коша) такой бутерброд задом наперед стал работать, что в общем то, неплохо. Работает же. Может и у тебя так? У Сани глянуть как скоммутировал и попробовать так же

Нууу. у меня он просто кажет на новом показометре 110% запаса топлива который не уменьшается.
Экологичное авто плин. бензин ваапще не ест.

Вернуться к началу
kkv

Зарегистрирован: 22.04.2003
Сообщения: 19085
Откуда: Москва-Уфа

Добавлено: Ср Май 23, 2012 1:44 pm Заголовок сообщения:
Виль, я на ниве скрещивал ужа и ежа: панель была от 2121 а двигло, карб и тд 21213, уже с обраткой. Индикатор от 2121, топливоприемник с совмещенным поплавком от 21213, показания точно также различались и измерение шло в другую сторону.

Взял топливоприемник от 2121, откусил поплавок с реостатом и припаял его к топливоприемнику от 21213. Удалось совместить, все заработало правильно.

В твоем случае все сложнее, но может быть мой опыт подтолкнет тебя к мысли как сделать.

Вернуться к началу
kosh

Зарегистрирован: 05.11.2011
Сообщения: 1700
Откуда: Ufa

Добавлено: Ср Май 23, 2012 1:47 pm Заголовок сообщения:
я и говорю – снять реостат с уазовского и присабачить на волговский. Даже готов для опытов уазовский предоставить.
Вернуться к началу
типо сварщик

Зарегистрирован: 20.05.2012
Сообщения: 70
Откуда: уфа

Добавлено: Вс Фев 10, 2013 5:11 pm Заголовок сообщения:
http://analarc.narod.ru/hobby/bak3110/bak3110.html
скрещивают и нормально
Вернуться к началу
типо сварщик

Зарегистрирован: 20.05.2012
Сообщения: 70
Откуда: уфа

Добавлено: Вс Фев 10, 2013 5:14 pm Заголовок сообщения:
как понизить сопротивление
имеем панель приборов Тойото с ее указателем уровня топлива
параметры

Тойота ГАЗ
полный—3 0ма / 15 Ом
полбака–32 Ом / 110 Ом
пустой—110 Ом / 600 Ом

Как занизить данные которые выдает поплавок , чтобы панель их правильно понимала ?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector