Что такое жидкий ключ - Camaro-Club.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Что такое жидкий ключ

Скользкий тип: сравнительный тест «жидких ключей»

Название WD-40 у нас давно стало нарицательным. “Вэдэшкой” называют всё, чем можно брызнуть на ржавую гайку, скрипящий пыльник или в замёрзший замок автомобиля, гаража и всего прочего. На самом деле, таких средств (их часто называют “жидкими ключами”) великое множество. Все они, по обещаниям производителей, могут откручивать, вытеснять воду и творить прочие химические чудеса. Так ли это на самом деле? Давайте поедем в лабораторию и проведём серию интересных и не очень опытов.

Брызгать, растворять и смазывать

Д ля сравнительного теста мы взяли пять средств: Nanoprotech, WD-40, “Жидкий ключ” от Runway, LV-40 от Lavr и “Валеру” от ВМПАВТО. Мы не будем делить их по стоимости — они все стоят примерно одинаково, и их стоимость отличается в разных магазинах в пределах погрешности. Хотя объемы различаются чуть ли не в два раза.

Сравнивать всю эту продукцию будем по разным параметрам. Скажу сразу: оценка результатов части экспериментов будет носить несколько субъективный характер, так как в цифрах некоторые вещи оценить просто не получится. Но кое-что мы обязательно замеряем в лаборатории.

Итак, какие параметры будем сравнивать? Мы проверим эти средства на испаряемость, способность противостоять морозу (оставаться текучими), оценим их воздействие на резину, смазочные свойства и влияние на коррозию. Скажу пару слов о каждой из этих характеристик.

Испаряемость — характеристика несколько спорная. Нельзя сказать, что то средство, которое будет испаряться первым или последним — лучшее. Слишком быстрое испарение говорит о слишком большом количестве летучих компонентов (в первую очередь — растворителей и керосина), слишком медленное — об избытке обычного масла, которое добавляют для повышения смазывающей способности. Казалось бы, что плохого в масле? Оказывается, избыток масла для “жидкого ключа” — тоже не очень хорошо. Масло повышает вязкость средства, снижая его проникающую способность. Другими словами, слишком вязкое средство просто не сможет просочиться в резьбу и помочь открутить ржавую гайку. Исходя из этого, предпочтение отдадим тому средству, испаряемость которого окажется где-то посередине нашего списка. Так сказать, выдержит баланс между смазывающими и проникающими способностями.

О том, что “жидкий ключ” должен работать в мороз, напоминать не надо. Особенно это актуально для любителей брызнуть в замёрзший замок своего автомобиля “вэдэшкой”. Это действительно часто помогает, но… Впрочем, об этом поговорим ниже. Тут лидера определить проще: что будет при заморозке дольше сохранять текучесть, то и победит.

Степень воздействия на резину — это, как ни странно, одна из важнейших характеристик. Редкая деталь в автомобиле обходится без применения резиновых уплотнителей. Тросики, герметизирующие уплотнители, шланги, ремни, некоторые элементы подвески, тормозной системы — все это сделано из резины и подвергается смазыванию. Где-то от скрипа, где-то от растрескивания, а где-то заодно с основным механизмом. Однако мало кто задумывается, что “жидкие ключи” очень даже активно взаимодействуют с резиной, меняя многие её характеристики. Пожалуй, эксперимент с пыльниками получился самым наглядным.

Смазочные свойства мы оценим на машине трения. Понятно, что чем они лучше, тем большую оценку мы и будем ставить средству. Кстати, все производители уверяют, что их средства являются хорошими смазочными веществами. Как выяснилось, они здорово лукавят.

Последний тест тоже достаточно наглядный, хотя и предельно простой. Тут нам будет просто интересно посмотреть, что станет с ржавой железкой после обработки каждым из средств.

Прежде чем приступать к опытам, оценим упаковки каждого средства. Все они — аэрозоли, и каких-то кардинальных различий между ними нет. WD-40 традиционно радует трубочкой-насадкой, которой нет у других баллончиков. Правда, все знают, что использовать эту трубку обычно получается один раз: назад скотчем она не клеится, зато теряется легко. Но всё же с ней можно брызгать, куда надо, а не куда надо и ещё на метр вокруг.

Нечто похожее есть и у “Валеры”. Правда, это не отдельная трубка, а её зародыш на клапане. Что ж, это тоже достаточно удобно, хотя куда-то вглубь механизма забраться не получится.

Ну и отметим упаковку Runway. Там производители не определились, за какое время их средство будет впитываться в соединение. Несколько минут, часов, суток или лет…

Испаряемость

Итак, приступим к первому опыту. Для этого мы берём чашки Петри, взвешиваем их пустыми и в каждую наливаем приблизительно по 5 г жидкостей.

Заодно можно обратить внимание на цвет каждого средства. Первое (это Nanoprotech) имеет окраску, намекающую на существенное содержание масла. Немного желтит и четвёртый образец (LV-40), все остальные — практически бесцветные.

Мы ускорим процесс испарения, отправив все образцы в печь, установив температуру 50 °С, а время – 3,5 часа. После — вытаскиваем и повторно взвешиваем. Я не буду приводить все скучные цифры, озвучу лишь финальные. Они приведены в таблице.

Больше всех удивили Nanoprotech и LV-40. Первый — очень большим процентом испарившейся доли. Видимо, там слишком много летучих фракций. А вот у LV-40 (впрочем, как и у Runway) испаряемость оказалась слишком низкой. Возможно, их проникающая способность будет не очень большой. Зато показатели WD-40 и Валеры совпали, и их можно считать лучшими.

Тест на замерзание

А теперь наши чашки Петри со всеми средствами запрём в морозильной камере. Понятно, что если морозить до -70 градусов, то замёрзнет всё. Мы этого делать не будем, а проверим, как поведут себя жидкости при вполне достигаемой зимней температуре -30 С. Время заморозки — 15 минут.

Что сказать… Лично я больше никогда не буду пытаться что-то размораживать “вэдэшкой”. Давайте смотреть, что смогло бы потечь после пятнадцати минут на морозе.

Намертво замёрзли первый и второй образцы — Nanoprotech и WD-40.

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Инструменты: “жидкий ключ” своими руками

Размещал очередной заказик на одном китайском сайте, до бесплатной доставки не хватало пары баксов. Начал подыскивать что-нибудь мало-мальски полезное. Наткнулся на это:

Думаю: “Пригодится в хозяйстве. Если после первого нажатия курок не сломается :(” А подобное бывает.
По правде сказать, даже не думал, куда эту масленку применить, пока не наткнулся в гараже на пустой баллон из-под WD-40.

На днях зашел в магазин и увидел, сколько стоит баллон WD-40 моего любимого размера. Примерно столько, сколько та самая масленка с первой фотки.
Дальше стало понятно, зачем она (масленка) мне нужна. Она станет заменять мне всевозможные “жидкие ключи”, проникающие смазки и т.д. и т.п.

Рецепт и направление мысли для составов различных проникающих смазок и “жидких ключей” я обрисовал в дружественном блоге Автокосметичка, но он оказался закрыт для незарегистрированных пользователей. А разместить пост здесь не удается, т.к. по правилам Кулибинского блога нельзя писать более однгого поста в сутки 🙂
Поэтому пришлось написать на эту тему пост в личном блоге. Ссылку не даю, чтобы не забанили. Называется: “Проникающая смазка: принципы составления своими руками“.

Спасибо за внимание.

Смотрите также

Метки: #жидкий_ключ

Комментарии 103

В составе WD-40 лигроин, а это следующая “фракция” перегонки нефти после керосина

Ну да, как тут не вспомнить рассказ Аркадия Гайдара “Бензин, керосин, лигроин”:)

“Длинный и сложный путь проходит каждая капля горючего,
прежде чем рвануть пропеллер улетающего аэроплана, прежде
чем вспыхнуть на фитиле керосиновой лампы и прежде чем
загудеть под чайником, поставленным на керосиновый примус.”

керосин проникает во все поры куда угодно

керосином на заводе проверяют гильзы автомоб двигателей если появляется поливость то брак

В брежнее, довэдэшковское время пользовались керосином.

Керосин вроде в составе ВД

я нифига не понял. пост о том как чел просит прощения или что?

Он просит прощения за то, что в один блог не пускают, а в другом сильно часто писать не разрешают 🙂
Я переписал завершение поста, там есть про состав жидкого ключа.

Керосин 75%+трансмисионное масло 20% +растворитель дешевый 646 5%. Вот мой рецепт…
Заливаю в просто с ПЭТ бутылку, с распылителем ручным. Тока там если резина есть надо сменить на масло-бензостойкую.

примерно так и есть, только масло лучше использовать нейтральное, например вазелиновое

трансмиссионка хорошо проникает.

не спорю, но она оч.агрессивная, резина ее боится

я в пустую wd-ку сосок вставил, заливаю керосин+масло+немного преобразователя (ортофосфорной кислоты), немного воздуха и “вуаля” сой жидкий ключ за копейки.

примерно так и есть

я в пустую wd-ку сосок вставил, заливаю керосин+масло+немного преобразователя (ортофосфорной кислоты), немного воздуха и “вуаля” сой жидкий ключ за копейки.

а образчик не покажете?! ну так… для общей картины!:))

Читайте также:  Что такое есп в машине

как до машины доберусь, то обязательно сфотографирую.

секретов каких то нагородил непонятных…запись ни о чем

Да никаких секретов, просто запись в блоге “Автокосметичка” не открывается не членами того сообщества. Сегодня перепишу здесь.

у меня такая масленка лет десять в гараже валяется, а что делать с ней не знаю

можно ссылку в ЛС?

попробовал отправить, мне тут же робот почтальон предупреждение сделал

Смотри у меня в блоге

это не в кулибин клуб ) а в хитрости жизни надо )

возможно, ноя подумал, что под рубрику “инструмент” прокатит 🙂

ссылку на товар плиз …
и рецептиков смазок немножко можно ?

Весь смысл в содержимом.

керосином её, сцуко, наполнить! керосином! =)

Тогда уж вазелин с колошей.

Тогда уж вазелин с колошей.

а я развожу минералку с уайтспиритом — тоже не плохо получается! это типа основные составляющие вд-40, ну как бы из его рецепта! в инете полно ссылок…

верно, все около этого крутится

а я развожу минералку с уайтспиритом — тоже не плохо получается! это типа основные составляющие вд-40, ну как бы из его рецепта! в инете полно ссылок…

Без ссылки на товар, запись не о чём)))

Да это я понял))) Но там тоже товаров тьма.

Без ссылки на товар, запись не о чём)))

во избежание бана ссылки только в личку

Года три уже не покупал ВДшку, наливаю в бутылочку от стеклоочистителя 7 частей керосина,1 часть нейтрализатора ржавчины,1 часть гидравлического масла,1 часть растворителя.Взбалтываю и пользуюсь.Бутылочка удобнее которая переключается в режимах “струя-распыление”, откручиваются застаревшие, закисшие резьбы на ура))

а металл потом чистить или промывать не надо? а то говорят нейтрализаторы ржавчины ядрёные )

Да нет, с такой концентрацией ничего страшного не происходит, но с окрашенных деталей лучше смыть для спокойствия

Года три уже не покупал ВДшку, наливаю в бутылочку от стеклоочистителя 7 частей керосина,1 часть нейтрализатора ржавчины,1 часть гидравлического масла,1 часть растворителя.Взбалтываю и пользуюсь.Бутылочка удобнее которая переключается в режимах “струя-распыление”, откручиваются застаревшие, закисшие резьбы на ура))

Записал рецепт. А йод не добавляете ? ( я серьёзно)

А какой от него толк?

На заводе раньше многие вещи откручивал йодом ))) поливал на деталь, ночь стояла, на следующий день отворачивал. Йод брал из аптечки. Придумали задолго до меня )))

Ночь-зачастую непозволительная роскошь, время-деньги))

Когда времени мне не давали, то горел газом ))) Или вообще срезал болты )))

Года три уже не покупал ВДшку, наливаю в бутылочку от стеклоочистителя 7 частей керосина,1 часть нейтрализатора ржавчины,1 часть гидравлического масла,1 часть растворителя.Взбалтываю и пользуюсь.Бутылочка удобнее которая переключается в режимах “струя-распыление”, откручиваются застаревшие, закисшие резьбы на ура))

где же сам рецепт?

видом самому нужно придумать.

Напиши рецепт жидкого ключа, а то вдэшка не помогает.

самый лучший жидкий ключ — уксусная эссенция! лучше любой WD. проверено!

самый лучший жидкий ключ — уксусная эссенция! лучше любой WD. проверено!

самый лучший жидкий ключ — уксусная эссенция! лучше любой WD. проверено!

Ну и как действительно помогает? Вроде щавелевая кислота избавляет от ржавчины?

немного теории.
для чего нужен “жидкий ключ”? для того что бы раскрутить “закипевшее” соединение. окисленное, заржавелое. как угодно это можно назвать, это ничего не поменяет. надо раскрутить соединение. а почему соединение не хочет откручиваться? тут надо вспомнить школьный курс химии. есть такое понятие — коррозия металлов. кислород вступает в реакцию с железом. создает новую структуру. она называется оксид железа. как Вы сами назвали — ржавчина. ( ru.wikipedia.org/wiki/%D0…2%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B0 )при этой реакции металл увеличиваться в объёме и весе ( upload.wikimedia.org/wiki…t.JPG/380px-Rust_Bolt.JPG )
upload.wikimedia.org/wiki….jpg/440px-Rust_screw.jpg
( при ржавлении железа образующийся оксид железа имеет больший вес, чем исходное железо. Однако вес железа и соединяющегося с ним кислорода точно равен весу образующегося оксида железа, )
соединение болтгайка срастается. почти как сварка. раскрутить не реально проще порвать болт или срубить гайку. ржавчину можно выжечь резаком или растворить кислотой.

а как в нем высокое давление создается?

как в опрыскивателе цветов

лучше очистителя карбюратора не видел жидкого ключа…

+ 1 и омтмывает почти всё

у меня такая-же хрень марки ROLSON… юзаю уже года 2, полет нормальный… причем купил тогда за евро 4 так…

ломается это чудо очень быстро)

Охотно верю. Самому интересно, сколько прослужит?

Жидкий ключ

Уж как только наш российский народ ни исхитряется, желая открутить заржавевшие гайки, что является часто наблюдаемым явлением в отношении любимого коня – автомобиля. Абсолютное большинство предпочитает “не париться” по этому поводу, ведь есть автосервисы, а уж сервисмены сами должны знать как справиться с этой задачей.

А приходилось ли вам наблюдать как решается проблема в мастерской? Правильно: нагреванием. Хоть на дворе и 21-й век, но дедовские методы продолжают работать. Иногда пускают в ход всем известный WD-40, но предпочитают экономить, всё ж таки баллончик “волшебства” стоит денег, а нагреть гайку можно бесплатно. Что поделать, в этом особенность широкой русской натуры: какие бы ни изобрели мощные проникающие средства, как бы компании-производители ни боролись в стремлении удешевить продукцию и привлечь всё большее количество покупателей, всё равно работягам в мастерских хочется “халявы”.

Ничего не поделать, это менталитет. Те же люди, которые пытаются сделать работу самостоятельно, не отдавая “коня” в автосервис, т.к. считают, что их руки растут именно из того места или попросту не доверяют его работникам (и, зачастую, не зря). они начинают выдумывать способы как не платить деньги за готовый продукт из автомагазина под названием “жидкий ключ”, а сэкономить и “сварганить” что-нибудь своими руками. Например, кто-то мешает керосин с веретенным маслом, кто-то капает соляной или ортофосфорной кислотой, а кто-то пробует олеиновую, кто-то достигает эффекта йодом, кто-то трансмиссионным маслом вперемешку с керосином, кого-то никогда не подводил уксус, кого-то устраивает этилацетат, смешанный с техническим маслом (обычно для швейных машин), находятся любители этилового спирта (не только внутрь), а кому-то по душе ксилол, для кого-то проще достать и применить тормозную жидкость, ну а самые радикальные товарищи не видят смысла заниматься ерундой и настойчиво рекомендуют зубило, чтобы разрубить гайку, либо болгарку, чтобы просто срезать ее, и, само собой, фен, а лучше горелку с процедурой в несколько подходов.

Однако, находятся всё же люди, которые стараются приобрести что-то из автохимии в магазине, а потом уже на форумах рекомендуют товарищам по несчастью тот или иной продукт. Всё-таки задача стоит не из легких – надо открутить приржавевшую или прикипевшую гайку, не повредив при этом болт или шпильку. Ведь сломав их, мы сталкиваемся с другими, более дорогостоящими проблемами. На самом деле, выбор жидких ключей в настоящее время крайне широк, это и WD-40, и Liquid Wrench, и АВ-80 от ABRO, и Würth, и Gunk, и Permatex. Любой уважающий себя производитель как автомобильной, так и промышленной химии имеет в своем ассортименте какое-либо суперпроникающее средство под названием “жидкий ключ”.

В линейке продуктов CRC можно найти даже не одно такое средство. Аналогом “вэдэшки” можно по праву считать лидера по продажам 5-56. Замечательным средством, предназначенным именно для проникания и смазывания, является Penetrating Oil + MoS2, это смазка, содержащая дисульфид молибдена. Более продвинутым продуктом можно назвать Rost Flash, который способен кратковременно заморозить заржавевшее соединение. Ржавчина просто растрескивается при температуре -40°C. Головное предприятие СиАрСи – завод, расположенный в США, выпускает следующие разновидности жидкого ключа: Knock’er Loose, Screwloose, Ultra Screwloose.

Все эти средства не только смазывают прикипевшие, приржавевшие, а также пригоревшие резьбовые соединения, но и обладают выраженным антикоррозионным свойством. Самая удобная форма выпуска – аэрозольный баллон, как правило, имеющий в комплекте трубочку-насадку для более точного попадания в цель. Не забудьте, что после распыления на соединение, дав жидкости впитаться, попробуйте повернуть гаечный ключ в сторону затягивания и только потом приступайте к откручиванию. Это значительно облегчит процесс.

Время воздействия на проблемный участок может быть разным, в зависимости от состава, но в основном всё происходит достаточно быстро. Следует помнить, что жидкие ключи, как и большинство химических средств, небезопасны для здоровья человека, поэтому рекомендуется использовать защитные средства, например перчатки, и не вдыхать аэрозольные пары.

Дополнительная информация

Частая ситуация для всех, кто работает с металлическими крепежами и соединениями – намертво прихваченные ржавчиной гайки и прочие крепления. Проблема эта может иметь достаточно серьезные последствия, поскольку далеко не всегда представляется возможным срезать соединение без манипуляций по изъятию оставшейся части. Например, высверливание оборванной шпильки крепления головки блока цилиндров с последующей нарезкой резьбы – не самое приятное занятие, к тому же отнимающее немало времени. А иногда оборванный крепеж и вовсе приводит в негодность всю деталь. Современное решение К счастью, сегодняшняя наука изобрела отличное средство, известное как «жидкий ключ». Его появление значительно облегчило жизнь многим людям, которые далеки от слесарного дела, но тоже сталкиваются с подобными трудностями в бытовых ситуациях. Да и воспользоваться проверенным способом нагрева сопрягаемой детали не всегда возможно:

  • во-первых, нужно иметь определенные навыки работы с горелкой;
  • во-вторых, в случаях повышенной пожароопасности этот способ неприменим;
  • в-третьих, нагрев изменяет свойства металла, снижая его твердость, что может привести к ослаблению резьбы или деформации отверстия.
Читайте также:  Бендикс стартера что это

«Жидкий ключ» − это вещество, которое состоит из компонентов с высокой проникающей способностью, антикоррозионным эффектом, смазывающими свойствами и растворяющим ржавчину веществом. На рынке представлено большое количество таких «жидких ключей» от различных производителей. Компания CRC Industries имеет свою линейку продуктов типа «жидкий ключ», разработанных для различных условий. Линейка «жидких ключей» от CRC Industries Самым продаваемым продуктом компании в этом направлении является многофункциональный продукт CRC 5-56. Может использоваться как в бытовых целях, так и в мастерских, и на производстве. Аэрозольная форма вещества со специальным клапаном, работающим в любом положении баллончика, повышает комфортность использования средства, а трубчатый удлинитель позволяет обработать «жидким ключом» самые труднодоступные места. Средство способно защитить металлические детали и электрооборудование от влаги, предотвратить коррозийные процессы, смазывать механизмы и ослаблять прикипевшие части. CRC Penetrating Oil + MoS2 – смазка с высокой степенью проникаемости, содержащая дисульфид молибдена. Работает как «жидкий ключ», разрушая ржавчину и коррозию освобождает прихваченные и прикипевшие элементы. Применима для облегчения разборки узлов с малыми зазорами и плотным сопряжением. CRC KNOCK’ER LOOSE – сверхпроникающий «жидкий ключ», разработанный для тяжелых условий. Результаты независимых испытаний засвидетельствовали его превосходство над многими аналогами. Средство способно быстро освобождать примерзшие и заклинившие крепления, разрушает структуру ржавчины, коррозии лаков и смол. Имеет водоотталкивающий эффект и смазывает обрабатываемые поверхности. CRC Screwloose – средство из серии «жидких ключей» с повышенной проникающей способностью. Эффективно борется со ржавчиной и коррозией, отлично защищает обработанные поверхности, способствует разборке узлов и механизмов. Его состав позволяет применять средство для работы с оборудованием пищевой промышленности. CRC Rost Flash – уникальное средство в линейке «жидких ключей» от CRC Industries. Его воздействие на ржавчину и коррозию происходит посредством термального шока с понижением температуры до -40°С. Под действием низкой температуры структура отложений разрушается, а смазка легко проникает в образовавшиеся трещины. Благодаря такому принципу работы средство безопасно применять на всех металлах, большинстве пластиков и резин.

Обзор товара Смазка универсальная 0.4л WD-40

Артикул: WD-40 0.4* , артикулы доп.: WD-40-04, WD-0002

Код для заказа: 031346

Сравнение жидких ключей

Думаю, все без исключения автолюбители, ремонтирующие свои автомобили, знакомы с таким аксессуаром, как жидкий ключ. Производители обещают на упаковке чудодейственный эффект, но так ли это? Сегодня я бы хотел разобрать некоторые из них и сравнить между собой. Мнение, изложенное дальше, – просто личные наблюдения и предпочтения. Никакого супер научного подхода здесь нет, но результаты соответствуют моему опыту использования жидких ключей.

Хочу напомнить, что жидкий ключ не является смазкой в привычном понимании. Он не смазывает трущиеся детали, а лишь размягчает ржавчину на какое-то время. Для смазывания пар трения выпускаются смазки в аэрозольных баллончиках. В состав входит: керосин или уайт-спирит, минеральное масло, отдушка и (редко) преобразователь ржавчины.

В обзоре принимают участие 5 образцов (пятый нашёлся прямо во время тестирования), три из которых куплены в AvtoAll. Всего 4 критерия оценки: цена/объём, проникающая способность, удобство использования, расход средства. Образцы после окропления чудотворной жидкостью остаются в покое в течение 30 минут в горизонтальном положении. Каждым средством обрызгано 2 болта. На последнем экземпляре получился большой разброс результатов.

Немного о методике тестирования: нашёл целое ведро ржавых болтов с гайками под открытым небом. Не знаю, сколько они там лежали, но внешний вид плачевный. Первоначально планировалось зажать болт в маленькие тиски и откручивать гайку динамометрическим ключом.

В процессе проведения эксперимента оказалось, что такими хлипкими тисками, как их не закручивай, не удастся открутить болт. Пришлось немного модернизировать установку.

Номер 1. WD-40.

Вот уж что, а WD-40 не нуждается в представлении. Самое разрекламированное средство, которое продаётся в любом авто/строительном магазине. Заметьте, на упаковке не сказано, что продукт применяется для смазки. Раньше иногда пользовался им и не знал проблем, маленького баллона хватало на год. Пока не начал ремонтировать подвеску. Сегодня цена этого дара богов составляет в лучшем случае 1р за 1мл (если покупать самый большой баллон). Да, средство работает и бывает незаменимо, но за такую цену можно купить ГОРАЗДО больше, благо наша промышленность выпускает кучу аналогов по доступной цене.

Практически не имеет запаха, хорошо проникает в ржавчину.

Цена: 1 (193р за 100мл / 2р за 1мл). Без комментариев. 0,1л стоит 193р; 0,2л – 234р; 0,3л – 320р; 0,4л – 400р.

Проникающая способность: 3. Неплохо держится на наклонных поверхностях, немного проникает вверх.

Удобство использования: 5. Маленький баллон, везде можно подлезть (конкретно этот экземпляр). В комплекте идёт трубочка. Расходуется полностью.

Расход средства: 4. Средненько, иногда нужно полить 2 раза.

Усилие на откручивание: 150

Итог: 3,25. Цена убивает все плюсы.

Номер 2. Проникающая смазка “мастер ключ” Agat.

В отличии от всех остальных смазок, имеющих жидкую консистенцию, эта распыляется в виде пены, которая очень хорошо обволакивает поверхность и проникает туда, куда не смогут другие, стекает медленнее всех. Точечный факел распыла. При нанесении на ржавчину вступает в бурную реакцию.

Цена: 3 (111р за 200мл / 0,55р за 1мл). В моём городе стоит 150р во всех магазинах. Но всё равно в два раза дешевле за 1мл, чем WD-40.

Проникающая способность: 5. Великолепно держится на наклонных поверхностях, хорошо проникает выше уровня нанесения.

Удобство использования: 5. Маленький баллон, везде можно подлезть. В комплекте идёт трубочка. Расходуется полностью.

Расход средства: 5. Не требует поливания детали каждые 5 минут, баллон полностью расходуется.

Усилие на откручивание: 135

Итог: 4,5. Использую в крайних случаях, когда уже ничего не помогает. Крышка хлипкая, в багажнике лучше не возить.

Номер 3. Жидкий ключ Kerry.

Имеет среднюю консистенцию между жидкостью и пеной, хорошо проникает в поверхность. Факел распыла широкий.

Цена: 5 (83р за 210мл / 0,4р за 1 мл).

Проникающая способность: 4. Неплохо держится на наклонных поверхностях, немного проникает вверх.

Удобство использования: 5. Маленький баллон, везде можно подлезть. В комплекте идёт трубочка. Расходуется полностью.

Расход средства: 5. Не требует поливания детали каждые 5 минут, баллон полностью расходуется.

Усилие на откручивание: 140

Итог: 4,75. Валяется в багажнике на чёрный день. Крышка сидит излишне плотно, что исключает самопроизвольное использование.

Номер 4. DG-40 Проникающая смазка 3TON.

Жидкая консистенция, только в этой смазке есть стальной шарик в баллоне, жидкость находится под гораздо большим давлением, чем в других образцах, благодаря чему отлично проникает в труднодоступные места. Также замечено, что средство отлично удаляет масляные и грязевые отложения (чистил направляющие суппортов от засохшей смазки, когда не было под рукой очистителя карбюратора). В комплекте длинная трубка. В остальных продуктах трубка очень жёсткая, здесь гораздо мягче.

Цена: 5 (129р за 520мл / 0,25р за 1мл). Вне конкуренции.

Проникающая способность: 5. Неплохо держится на наклонных поверхностях, хорошо проникает вверх, из-за большого давления попадает во все щели.

Удобство использования: 4. Средних размеров баллон, почти везде можно подлезть. В комплекте идёт длинная трубочка. Расходуется полностью.

Расход средства: 4. Субъективно что-то на уровне WD-40, баллон полностью расходуется.

Усилие на откручивание: 140

Итог: 4,5. Использую в качестве основного средства. Там, где другие побеждают качеством обволакивания поверхности, это выигрывает количеством. Из недостатков — носик сидит не плотно, при падении на пол со 100% вероятностью отвалится и укатится в неизвестном направлении.

Номер 5. Жидкий ключ G-Power

Из плюсов – не так сильно воняет, если попадёт на выпускной коллектор.

Цена: 5 (192р за 650мл / 0,29р за 1мл). Отличный результат.

Проникающая способность: 4. Неплохо держится на наклонных поверхностях, немного проникает вверх.

Удобство использования: 1. Огроменная бандура, спасает только трубка из комплекта, которая меньше по диаметру, чем отверстие в пшикалке, из-за чего вечно вылетает. Расходуется НЕ ПОЛНОСТЬЮ, в баллоне ещё немного плещется (

1/10 часть), но выходит только газ. Плохо работает под углом, приходится ловить такое положение, чтобы заборная трубка внутри попала в жидкость.

Читайте также:  Датчик скорости дэу нексия

Расход средства: 3. Ни то ни сё.

Усилие на откручивание: 160

Итог: 3,25. Моё второе средство после WD-40. Эффективность ниже, средства требуется больше. Давление в баллоне ниже всех, но распыляется неплохо. Родная пшикалка сразу отвалилась и потерялась, заменил на похожую формата «папа». Удивительно, но это средство до сих пор не закончилось.

Небольшой тест пенетрации. Взял лист А4 и закрыл верхнюю часть другим многократно сложенным листом. С расстояния 10см распылил жидкие ключи в течение 1 секунды. Фотография выше сделана сразу после распыления. Хорошо видно факел распыла каждого образца. А вот фото спустя 5 минут:

И спустя 10 минут:

К сожалению, шкалы динамометрического ключа не хватило, чтобы узнать усилие откручивания контрольного образца. И “лабораторный стенд” не выдержал такую нагрузку. Откручивали гайку в 4 руки. По ощущениям там все 250Нм, а то и больше. Надеюсь, мой небольшой обзор был полезен для кого-то. Все представленные товары есть в AvtoAll.

Кстати, если под рукой нет жидкого ключа, то его можно изготовить самому. Мой рецепт: 40% керосина, 30% уайт-спирита, 10% масла (подойдёт любое), 10% ацетона и столько же преобразователя ржавчины. Проблема только в том, что перед каждым использованием необходимо интенсивность перемешивать получившуюся смесь, т.к. компоненты расслаиваются. Разумеется, эффективность будет ниже, чем у заводского решения, но работает всё равно отлично. Я залил самодельный жидкий ключ в пульверизатор. Удачи!

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Инструменты: “жидкий ключ” своими руками

Размещал очередной заказик на одном китайском сайте, до бесплатной доставки не хватало пары баксов. Начал подыскивать что-нибудь мало-мальски полезное. Наткнулся на это:

Думаю: “Пригодится в хозяйстве. Если после первого нажатия курок не сломается :(” А подобное бывает.
По правде сказать, даже не думал, куда эту масленку применить, пока не наткнулся в гараже на пустой баллон из-под WD-40.

На днях зашел в магазин и увидел, сколько стоит баллон WD-40 моего любимого размера. Примерно столько, сколько та самая масленка с первой фотки.
Дальше стало понятно, зачем она (масленка) мне нужна. Она станет заменять мне всевозможные “жидкие ключи”, проникающие смазки и т.д. и т.п.

Рецепт и направление мысли для составов различных проникающих смазок и “жидких ключей” я обрисовал в дружественном блоге Автокосметичка, но он оказался закрыт для незарегистрированных пользователей. А разместить пост здесь не удается, т.к. по правилам Кулибинского блога нельзя писать более однгого поста в сутки 🙂
Поэтому пришлось написать на эту тему пост в личном блоге. Ссылку не даю, чтобы не забанили. Называется: “Проникающая смазка: принципы составления своими руками“.

Спасибо за внимание.

Смотрите также

Метки: #жидкий_ключ

Комментарии 103

В составе WD-40 лигроин, а это следующая “фракция” перегонки нефти после керосина

Ну да, как тут не вспомнить рассказ Аркадия Гайдара “Бензин, керосин, лигроин”:)

“Длинный и сложный путь проходит каждая капля горючего,
прежде чем рвануть пропеллер улетающего аэроплана, прежде
чем вспыхнуть на фитиле керосиновой лампы и прежде чем
загудеть под чайником, поставленным на керосиновый примус.”

керосин проникает во все поры куда угодно

керосином на заводе проверяют гильзы автомоб двигателей если появляется поливость то брак

В брежнее, довэдэшковское время пользовались керосином.

Керосин вроде в составе ВД

я нифига не понял. пост о том как чел просит прощения или что?

Он просит прощения за то, что в один блог не пускают, а в другом сильно часто писать не разрешают 🙂
Я переписал завершение поста, там есть про состав жидкого ключа.

Керосин 75%+трансмисионное масло 20% +растворитель дешевый 646 5%. Вот мой рецепт…
Заливаю в просто с ПЭТ бутылку, с распылителем ручным. Тока там если резина есть надо сменить на масло-бензостойкую.

примерно так и есть, только масло лучше использовать нейтральное, например вазелиновое

трансмиссионка хорошо проникает.

не спорю, но она оч.агрессивная, резина ее боится

я в пустую wd-ку сосок вставил, заливаю керосин+масло+немного преобразователя (ортофосфорной кислоты), немного воздуха и “вуаля” сой жидкий ключ за копейки.

примерно так и есть

я в пустую wd-ку сосок вставил, заливаю керосин+масло+немного преобразователя (ортофосфорной кислоты), немного воздуха и “вуаля” сой жидкий ключ за копейки.

а образчик не покажете?! ну так… для общей картины!:))

как до машины доберусь, то обязательно сфотографирую.

секретов каких то нагородил непонятных…запись ни о чем

Да никаких секретов, просто запись в блоге “Автокосметичка” не открывается не членами того сообщества. Сегодня перепишу здесь.

у меня такая масленка лет десять в гараже валяется, а что делать с ней не знаю

можно ссылку в ЛС?

попробовал отправить, мне тут же робот почтальон предупреждение сделал

Смотри у меня в блоге

это не в кулибин клуб ) а в хитрости жизни надо )

возможно, ноя подумал, что под рубрику “инструмент” прокатит 🙂

ссылку на товар плиз …
и рецептиков смазок немножко можно ?

Весь смысл в содержимом.

керосином её, сцуко, наполнить! керосином! =)

Тогда уж вазелин с колошей.

Тогда уж вазелин с колошей.

а я развожу минералку с уайтспиритом — тоже не плохо получается! это типа основные составляющие вд-40, ну как бы из его рецепта! в инете полно ссылок…

верно, все около этого крутится

а я развожу минералку с уайтспиритом — тоже не плохо получается! это типа основные составляющие вд-40, ну как бы из его рецепта! в инете полно ссылок…

Без ссылки на товар, запись не о чём)))

Да это я понял))) Но там тоже товаров тьма.

Без ссылки на товар, запись не о чём)))

во избежание бана ссылки только в личку

Года три уже не покупал ВДшку, наливаю в бутылочку от стеклоочистителя 7 частей керосина,1 часть нейтрализатора ржавчины,1 часть гидравлического масла,1 часть растворителя.Взбалтываю и пользуюсь.Бутылочка удобнее которая переключается в режимах “струя-распыление”, откручиваются застаревшие, закисшие резьбы на ура))

а металл потом чистить или промывать не надо? а то говорят нейтрализаторы ржавчины ядрёные )

Да нет, с такой концентрацией ничего страшного не происходит, но с окрашенных деталей лучше смыть для спокойствия

Года три уже не покупал ВДшку, наливаю в бутылочку от стеклоочистителя 7 частей керосина,1 часть нейтрализатора ржавчины,1 часть гидравлического масла,1 часть растворителя.Взбалтываю и пользуюсь.Бутылочка удобнее которая переключается в режимах “струя-распыление”, откручиваются застаревшие, закисшие резьбы на ура))

Записал рецепт. А йод не добавляете ? ( я серьёзно)

А какой от него толк?

На заводе раньше многие вещи откручивал йодом ))) поливал на деталь, ночь стояла, на следующий день отворачивал. Йод брал из аптечки. Придумали задолго до меня )))

Ночь-зачастую непозволительная роскошь, время-деньги))

Когда времени мне не давали, то горел газом ))) Или вообще срезал болты )))

Года три уже не покупал ВДшку, наливаю в бутылочку от стеклоочистителя 7 частей керосина,1 часть нейтрализатора ржавчины,1 часть гидравлического масла,1 часть растворителя.Взбалтываю и пользуюсь.Бутылочка удобнее которая переключается в режимах “струя-распыление”, откручиваются застаревшие, закисшие резьбы на ура))

где же сам рецепт?

видом самому нужно придумать.

Напиши рецепт жидкого ключа, а то вдэшка не помогает.

самый лучший жидкий ключ — уксусная эссенция! лучше любой WD. проверено!

самый лучший жидкий ключ — уксусная эссенция! лучше любой WD. проверено!

самый лучший жидкий ключ — уксусная эссенция! лучше любой WD. проверено!

Ну и как действительно помогает? Вроде щавелевая кислота избавляет от ржавчины?

немного теории.
для чего нужен “жидкий ключ”? для того что бы раскрутить “закипевшее” соединение. окисленное, заржавелое. как угодно это можно назвать, это ничего не поменяет. надо раскрутить соединение. а почему соединение не хочет откручиваться? тут надо вспомнить школьный курс химии. есть такое понятие — коррозия металлов. кислород вступает в реакцию с железом. создает новую структуру. она называется оксид железа. как Вы сами назвали — ржавчина. ( ru.wikipedia.org/wiki/%D0…2%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B0 )при этой реакции металл увеличиваться в объёме и весе ( upload.wikimedia.org/wiki…t.JPG/380px-Rust_Bolt.JPG )
upload.wikimedia.org/wiki….jpg/440px-Rust_screw.jpg
( при ржавлении железа образующийся оксид железа имеет больший вес, чем исходное железо. Однако вес железа и соединяющегося с ним кислорода точно равен весу образующегося оксида железа, )
соединение болтгайка срастается. почти как сварка. раскрутить не реально проще порвать болт или срубить гайку. ржавчину можно выжечь резаком или растворить кислотой.

а как в нем высокое давление создается?

как в опрыскивателе цветов

лучше очистителя карбюратора не видел жидкого ключа…

+ 1 и омтмывает почти всё

у меня такая-же хрень марки ROLSON… юзаю уже года 2, полет нормальный… причем купил тогда за евро 4 так…

ломается это чудо очень быстро)

Охотно верю. Самому интересно, сколько прослужит?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector