Шкив коленвала ваз 2112 - Camaro-Club.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Шкив коленвала ваз 2112

Как открутить шкив коленвала на ВАЗ-2112 16 клапанов

Если вы столкнулись с проблемой, как открутить болт шкива коленвала, эта статья для вас. Мы подробно опишем данный процесс, чтобы вы смогли легко и быстро демонтировать шкив коленчатого вала, а затем заняться его ремонтом.

Знающий автомобилист тратит на процесс демонтажа шкива коленчатого вала, как правило, не более четверти часа. А вот неопытные водители при попытке снять эту деталь самостоятельно сталкиваются с множеством проблем, которые они зачастую банально не могут решить. Инструкция по проведению ремонтных работ и техобслуживанию любого современного транспортного средства содержит исчерпывающую информацию о процессе демонтажа, но, к сожалению, она не помогает автолюбителям.

Прежде всего, возникают затруднения с фиксацией коленчатого вала. Демонтировать его очень сложно, если деталь постоянно вращается, «выскальзывая» из рук. Также многим непонятно, с какой стороны подобраться к болту, на котором держится шкив. Да и сильная его затяжка обычно делает процесс снятия узла очень и очень сложным, так как демонтаж при таких условиях чреват повреждениями покрытия кузова или элементов моторного отсека автомобиля.

Все автопроизводители и специалисты автосервисов с большим усилием производят закрутку гайки либо болта шкива коленчатого вала (на одних моделях ТС механизм держится на болте, в других – на гайке).

Делается это специально во избежание самораскручивания данной детали в процессе эксплуатации транспортного средства. Если болт (гайка) выпадут во время езды, будет непросто вернуть авто к жизни, чтобы продолжить движение на нем, а сам ремонт выльется, поверьте, «в копеечку». Кроме того, описываемые крепежные детали увеличивают уровень своей затяжки самостоятельно при работе двигателя. А окончательную «нерушимость» болту придают явления коксования, залипания, коррозии.

Как открутить болт шкива коленвала – решаем проблему

При помощи болта обычно крепятся шкивы переднеприводных авто. В таких ТС шкив ориентирован перпендикулярно оси машины, что, конечно же, затрудняет ремонтные работы (добраться до крепления весьма непросто). Чтобы максимально быстро и без затруднений открутить болт, желательно заранее подготовить:

  • комплект автоинструментов;
  • так называемый «пенек» (или «козелок»);
  • автомобильный домкрат;
  • головку (торцевую) с рычагом и удлинителем (головка должна подбираться по размеру болта).

Процесс при наличии указанных приспособлений выглядит следующим образом:

  • снимаем колесо (естественно, перед этим нужно приподнять при помощи домкрата переднюю правую часть машины);
  • устанавливаем ТС на «пенек»;
  • снимаем щиток двигателя, защищающий его от попадания грязи, воздушный фильтр (они располагаются со стороны капота сверху) и ремень генератора;
  • на блоке сцепления открываем заглушку, чтобы можно было зафиксировать коленвал, и заклиниваем зубья маховика, используя монтировку;
  • на болт надеваем головку и начинаем его откручивать (если он не поддается, потихоньку увеличиваем длину рычага).

Рассказывать о том, как затянуть шкив коленвала и вернуть авто в состояние до ремонта, думается, не требуется. Все операции выполняются в обратном порядке.

Эту процедуру выполнить легче при помощи рычага и удлинителя для него (можно использовать отрезок трубы относительно большой длины), а также накидного либо торцевого ключа (на 38 или на 36). Гайкой, получившей наименование «храповика», как правило, крепятся шкивы на заднеприводных ТС. Такая гайка обычно располагает специальными уступами.

Чтобы снять ее, нужно забраться под машину и ключом с удлинителем попытаться открутить элемент. В тех случаях, когда он категорически не поддается, КПП следует поставить на нейтралку, снять насвечники, упереть ключ с рычагом в лонжерон либо пол, подать импульс поворотом в замке зажигания ключа. После такой процедуры гайка легко срывается с первой или второй попытки.

Добавим, что облегчить процесс демонтажа позволяет приспособление для снятия шкива коленвала. Оно представляет собой гайку со шпилькой с 2–3-мя захватами, прикрепленными к ним (шпилька упирается в центр вала, захваты заводят за края шкива). Подобный «народный» съемник дает возможность стянуть с вала шкив без каких-либо проблем, поворачивая приспособление по часовой стрелке.

Многие автовладельцы 16-клапанного ВАЗ-2112 сталкивались с тем, что была нужда открутить шкив коленчатого вала. Процесс, конечно, долгий и не самый из лёгких, но реально выполнимый своими руками. Статья посвящена тем, кто хочет знать последовательность действий для демонтажа шкива коленвала.

Причины замены

Шкив коленчатого вала расположен с правой части моторного отсека и добраться до него лучше всего снизуПрежде чем приступить непосредственно к процессу, необходимо рассмотреть основные причины, почему может понадобиться демонтаж этой детали. На самом деле, все намного проще, чем кажется с виду. Итак, рассмотрим, основные причины демонтажа:

  • При капитальном ремонте потребуется снятие шкива.
  • Износ изделия (стирание или облом зубьев).
  • При некоторых ремонтных операциях потребуется демонтаж шкива (установление фаз газораспределения и другое).

А не открутить ли нам шкив коленвала?

Итак, когда причины рассмотрены, приступим непосредственно к самому процессу. Стоит отметить, что в одиночку эту операцию не совершить, поэтому необходимо попросить помощи, другими словами понадобится помощник. Рассмотрим, непосредственно последовательность действий для снятия шкива коленчатого вала:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду.
  2. Проводим демонтаж переднего правого колеса. Автомобиль в этом положении необходимо хорошо зафиксировать, поскольку при откручивании он может сорваться с домкрата. Поэтому, под порог нужно установить пень, а под задние колеса противооткаты, можно использовать снятое колесо.

Автомобиль после демонтажа колеса

Проводим демонтаж подкрылка. Для этого необходимо снять грязеотбойник и выкрутить 5 винтов удерживающих пластиковый брызговик.

Снимаем пластиковый подкрылок открутив 5 винтов крепления

Далее, необходимо демонтировать ремень генератора.

Приводная схема генератора

  • Теперь приступим к самым сложным операциям, где собственно и понадобится вторая пара рук.
  • Снимаем заглушку с картера сцепления. Вставляем монтировку между зубьями маховика и фиксируем коленчатый вал от проворачивания.

    Вставляем в маховик ломик, чтобы он не проворачивался при откручивании гайки

  • Теперь, при помощи головки на 17 установленной в удлинитель проводим откручивание шкива. Угловая головка тоже идеально подойдет для снятия шкива Ключом или головкой на 17 откручиваем шкив коленвала
  • Установка проводится в обратной последовательности.
  • Читайте также:  Датчик спидометра ваз 2110

    Стоит отметить, что вырез на шкиве коленчатого вала, при установке, должен совпасть с выступом на самом коленвале.

    Выбор шкива коленвала

    Стандартный шкив коленвала — стальной. К нему есть нарекания. Поэтому многие владельцы при его замене ставят чугунный шкив.

    Тем более, что чугунный немного дешевле. Чугунный шкив слева, а стальной — справа.

    Выводы

    Демонтаж шкива коленчатого вала на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 проводится достаточно легко и не требует специальных знаний. Единственным нюансом остается техника безопасности, поскольку автомобиль может соскочить с домкрата и при откручивании, так и при закручивании фиксирующей гайки.

    Если есть запасной шкив, то старый можно срывать и отвертками, зубилом и пр., а то ведь в сервисах наших ничего на складах обычно нет, они стянут старый шкив абы как, повредят на нем зубья, а потом его ставят обратно и ремень ГРМ начинает сползать и съедаться. У меня такой случай был недавно в Автомире. Универсальный съемник на вид хлипковат, но там все из стали, которая будет стягивать не хуже, чем отвертки. Насчет нового способа – сомневаюсь что получится, да и не понятно, о какой дырке в шестерне идет речь? Если дырка – посадочное место на коленвал, то туда никакой метчик загнать не удастся. Если дырка – отверстие из которого торчит посадочная трубка под шкив генератора, то ее еще надо освободить, а потом, отверстие там всего 4-5 мм, а толщина шкива в месте этого отверстия – не более 5 мм, дальше внутренняя полость. Соответственно машинный метчик будет коротковат и выйдет своей резьбовой частью из отверстия, не успев упереться только не в торец коленвала, а в силуминовую крышку масляного насоса. А если удастся найти супер длинный метчик с резьбовой частью в 15-20 мм(что нереально), то он либо повредит крышку насоса, либо может сам обломиться в шестерне. В любом случае шестерню уже на выброс. Проще тогда нарезать в шестерне два отверстия, загнать туда шпильки, на шпильки надеть пластину с болтом, и уперев болт во вкрученный в коленвал болт шкива генератора, стянуть шестерню. Но это получается фактически одноразовый самодельный съемник, выполненный прямо на теле шестерни. Шестерню все равно на выброс. Я теперь, когда меняю сальник коленвала, или помпу, покупаю новый шкив(цена 50 рублей), чтобы не нежничать со старым шкивом и заодно меняю и шкив коленвала.

    Шкив ВАЗ-2112 коленвала демпферный SLON 2112100505804 — Оставить отзыв

    Артикул: 2112-1005058-04 , артикулы доп.: 2112-1005058

    Код для заказа: 005328

    • Возможно, вам понадобятся
    • показать еще

    Шкив коленвала демпферный

    Устанавливается на инжекторные двигатели автомобилей ВАЗ.

    Обеспечивает:

    • снижение шума двигателя
    • уменьшение амплитуды колебаний коленчатого вала двигателя на резонансных частотах
    • передачу импульсов числа оборотов на электронную систему управления двигателем посредством зубчатого профиля
    • вращение вспомогательных механизмов через ременную передачу

    Характеристики:

    • Остаточный дисбаланс, не более, г/мм: 50
    • Собственная частота колебаний, Гц: 480±25
    • Масса, кг: 1,6
    • Габариты, мм: 160х44

    Использована информация: СК-Промавто

    • Покупают аналоги
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21111 чертеж
      • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2111-11/val_kolenchatyiy_i_mahovik-95/#part44482″>ДемпферДвигатель / Вал коленчатый и маховик
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2110, 2111, 21124 чертежа
      • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/val_kolenchatyiy_i_mahovik-109/#part1302491″>ДемпферДвигатель / Вал коленчатый и маховик
      • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/val_kolenchatyiy_i_mahovik-109/#part1302488″>ДемпферДвигатель / Вал коленчатый и маховик
      • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/val_kolenchatyiy_i_mahovik-109/#part1302487″>ДемпферДвигатель / Вал коленчатый и маховик
      • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/val_kolenchatyiy_i_mahovik-109/#part1302489″>ДемпферДвигатель / Вал коленчатый и маховик
    • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 1119 Sport2 чертежа
      • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1119_sport-1556/val_kolenchatyiy_i_mahovik-10/#part3438604″>ДемпферОсновные элементы двигателя / Вал коленчатый и маховик
      • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1119_sport-1556/val_kolenchatyiy_i_mahovik-10/#part3438605″>ДемпферОсновные элементы двигателя / Вал коленчатый и маховик
    • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 21728 Coupe2 чертежа
      • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_21728_coupe-1878/val_kolenchatyiy_i_mahovik-58/#part4189777″>ДемпферОсновные элементы двигателя / Вал коленчатый и маховик
      • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_21728_coupe-1878/val_kolenchatyiy_i_mahovik-58/#part4189778″>ДемпферОсновные элементы двигателя / Вал коленчатый и маховик
    • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 2170 FL2 чертежа
      • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170__fl-1889/a121__val_kolenchatyiy_i_mahovik-113/#part4223491″>ДемпферОсновные элементы двигателя / A121. Вал коленчатый и маховик
      • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170__fl-1889/a121__val_kolenchatyiy_i_mahovik-113/#part4223490″>ДемпферОсновные элементы двигателя / A121. Вал коленчатый и маховик
    • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Vesta2 чертежа
      • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_vesta-1883/106010__kolenval__mahovik-118/#part4202576″>ДЕМПФЕР В СБДвигатель / 106010. Коленвал, маховик
      • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_vesta-1883/106010__kolenval__mahovik-118/#part4202575″>ДЕМПФЕР В СБДвигатель / 106010. Коленвал, маховик
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21101 чертеж
      • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/val_kolenchatyiy_i_mahovik-95/#part40174″>ДемпферДвигатель / Вал коленчатый и маховик
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21121 чертеж
      • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2112-12/val_kolenchatyiy_i_mahovik-95/#part48790″>ДемпферДвигатель / Вал коленчатый и маховик
    • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 21703 чертежа
      • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170-480/val_kolenchatyiy_i_mahovik-74/#part1578818″>ДемпферДвигатель / Вал коленчатый и маховик
      • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170-480/val_kolenchatyiy_i_mahovik-74/#part1578819″>ДемпферДвигатель / Вал коленчатый и маховик
      • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170-480/val_kolenchatyiy_i_mahovik-74/#part1578817″>ДемпферДвигатель / Вал коленчатый и маховик
    • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 2192, 21944 чертежа
      • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2192__2194-1646/val_kolenchatyiy_i_mahovik-18/#part3652364″>ДемпферОсновные элементы двигателя / Вал коленчатый и маховик
      • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2192__2194-1646/val_kolenchatyiy_i_mahovik-18/#part3652365″>ДемпферОсновные элементы двигателя / Вал коленчатый и маховик
      • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2192__2194-1646/val_kolenchatyiy_i_disk_privodnoiy-19/#part3652389″>ДемпферОсновные элементы двигателя / Вал коленчатый и диск приводной
      • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2192__2194-1646/val_kolenchatyiy_i_disk_privodnoiy-19/#part3652390″>ДемпферОсновные элементы двигателя / Вал коленчатый и диск приводной
    • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 21944 чертежа
      • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2194-1886/a123__val_kolenchatyiy_i_disk_privodnoiy-93/#part4209902″>ДемпферОсновные элементы двигателя / A123. Вал коленчатый и диск приводной
      • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2194-1886/a123__val_kolenchatyiy_i_disk_privodnoiy-93/#part4209903″>ДемпферОсновные элементы двигателя / A123. Вал коленчатый и диск приводной
      • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2194-1886/a121__val_kolenchatyiy_i_mahovik-91/#part4209850″>ДемпферОсновные элементы двигателя / A121. Вал коленчатый и маховик
      • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2194-1886/a121__val_kolenchatyiy_i_mahovik-91/#part4209851″>ДемпферОсновные элементы двигателя / A121. Вал коленчатый и маховик
    • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Granta 21904 чертежа
      • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_granta_2190-1893/a121__val_kolenchatyiy_i_disk_privodnoiy-85/#part4242175″>ДемпферОсновные элементы двигателя / A121. Вал коленчатый и диск приводной
      • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_granta_2190-1893/a121__val_kolenchatyiy_i_disk_privodnoiy-85/#part4242174″>ДемпферОсновные элементы двигателя / A121. Вал коленчатый и диск приводной
      • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_granta_2190-1893/a122__val_kolenchatyiy_i_mahovik-86/#part4242197″>ДемпферОсновные элементы двигателя / A122. Вал коленчатый и маховик
      • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_granta_2190-1893/a122__val_kolenchatyiy_i_mahovik-86/#part4242198″>ДемпферОсновные элементы двигателя / A122. Вал коленчатый и маховик
    Читайте также:  Реле генератора ваз 2110

      Для этого товара еще нет обзоров.

    Сегодня в очередной статье серии ««Хрустальные» ВАЗы или типичные поломки отечественных автомобилей» речь пойдёт о последних разработках Волжского автомобильного завода: Ладе Гранте и Ладе Ларгус. Расскажем об истории создания этих моделей, а также об их характерных неисправностях.

    Шкивы и шестерни ВАЗ 2110-2112

    Шестерня разрезная ГРМ (стальная ступица) на 8 кл ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Приора, Калина, Гранта

    Шестерня разрезная ГРМ (сталь) на 8 кл ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Приора, Калина

    Шестерня разрезная ГРМ (алюминиевая ступица) с маркерным диском на 8 кл ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Приора, Калина

    Шестерни разрезные ГРМ (алюминиевая ступица) с маркерным диском на 16кл ВАЗ 2110-2112, 2114

    Шестерня разрезная ГРМ Спорт (сталь) на 8 кл ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Приора, Калина

    Демпферный шкив коленвала slon на 16кл ВАЗ 2110-2112, 2114, Лада Приора, Калина, Гранта

    Шестерни разрезные ГРМ Спорт (алюминиевая ступица) с маркерным диском на 16кл ВАЗ 2110-2112, 2114

    Шестерни разрезные ГРМ ФОР-МАШ на 16кл ВАЗ 2110-2112, 2114

    Шестерни разрезные ГРМ Спорт (сталь) с датчиком фаз на 16кл ВАЗ 2110-2112, 2114

    Шкив генератора увеличенного диаметра под генератор Ф17

    Зубчатый шкив коленвала на 16 кл ВАЗ 2110-2112

    Шестерни разрезные ГРМ (алюминиевая ступица) на 16кл ВАЗ 2110-2112, 2114

    Шпонка шкива коленвала 4х5 на ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Калина, Приора, Гранта

    Чугунный шкив коленвала на 8кл ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Гранта

    Чугунный шкив коленвала на 16кл ВАЗ 2110-2112, Лада Приора

    Демпферный шкив коленвала lada на 16кл ВАЗ 2110-2112, 2114, Лада Приора, Калина, Гранта

    Зубчатый шкив коленвала на 8 кл ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Ока

    Демпферный шкив коленвала slon на 8кл ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Гранта

    Шкив зубчатый коленвала маленький на Ваз 2110, 2111, 2112

    Разрезная шестерня ГРМ (алюминиевая ступица) на 8 кл ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Приора, Калина

    Комплект шкивов коленвала и генератора СПОРТ на 8кл ВАЗ 2110-2112, Лада Приора

    Шкив коленвала демпферный lada на 8кл ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Приора, Калина, Гранта

    Шкив зубчатый коленвала ОАТ маленький на Ваз 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Приора, Гранта, Ока

    Шкив распредвала ОАТ на ВАЗ 2110-2112, 2113-2115, Лада Калина, Приора, Гранта

    Шестерни разрезные ГРМ (сталь) без датчика фаз на 16кл ВАЗ 2110-2112, 2114

    Шкив привода насоса ГУР на ВАЗ 2110-2112, Лада Приора

    Шкив генератора увеличенного диаметра под генератор Ф15

    Демпфер коленчатого вала цельный чугунный ВолгаАвтоПром на 8 кл ВАЗ 2110-2112

    Демпфер коленчатого вала цельный чугунный ВолгаАвтоПром на 16 кл ВАЗ 2110-2112

    Комплект шкивов зубчатых распределительного вала на ВАЗ 2110-2112

    Шкив зубчатый распредвала ДААЗ на 8кл ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Ока

    Демпфер коленчатого вала цельный чугунный Лидерком на 8кл ВАЗ 2110-2112

    Демпфер коленчатого вала цельный чугунный Лидерком на 16кл ВАЗ 2110-2112

    Шайба крепления шкива коленвала на ВАЗ 2110-2112, Лада Калина, Приора

    Шкив распредвала на Ваз 2110-2112

    Шкив распредвала ОАТ на ВАЗ 2110-2112, 2113-115

    Шкив зубчатый водяного насоса на ВАЗ 2110-2112

    Communities › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Forum › Болт шкива коленвала ВАЗ 2112 — есть вопрос!

    Хэлп, народ!Обнаружилась такая проблема, когда выкрутили болт шкива коленвала на двинашке — болт загнан туда не родной, резьба и на нём, и внутри колена весьма ушатана, но она есть.
    Значит что можно сделать чтобы после замены роликов и всего что было сделано всё это собрать и чтобы работало?Как обойтись малой кровью?

    Предложили выточить к токаря болт на заказ под данный случай.Но опять же говорят что только болта мало, типо все равно нужно разбирать и нарезать резьбу внутри колена…
    Кто сталкивался с таким?

    Как вариант, аккуратно попытаться перерезать резьбу в колене на следующий диаметр, ну был М10 — режем на М12. Причем шаг оставить тот же, какой должен быть в оригинале. Ни в коем случае не надо пытаться заварить, заклеить чтоб потом сверлить и резать.
    Еще как вариант, можно ввернуть шпильку на эпоксидку (или что-нибудь покрепче) вместо болта и использовать уже гайку для затяжки шкива.

    Штатный болт М12))Ну уже мне предложили насчёт резьбы в колене, да разбирать и лезть не хочется, это уже не малая кровь будет)

    Думаю всё равно ограничиться новым болтом.

    Перерезать резьбу можно сразу метчиком не снимая колена, лишь бы длины хватило. Только очень аккуратно, чтобы не сломать метчик.

    Как вариант, аккуратно попытаться перерезать резьбу в колене на следующий диаметр, ну был М10 — режем на М12. Причем шаг оставить тот же, какой должен быть в оригинале. Ни в коем случае не надо пытаться заварить, заклеить чтоб потом сверлить и резать.
    Еще как вариант, можно ввернуть шпильку на эпоксидку (или что-нибудь покрепче) вместо болта и использовать уже гайку для затяжки шкива.

    Штатный болт на фото крайний справа, именно он идёт по каталогу как М12х35х1,25.Тогда какие размеры нужны чтобы новый выточить?Нужен толще.

    У тебя в оригинале идет первая мелкая метрическая, следующая по этому классу идет М14х1.5. Длина резьбы 35мм, голова болта как тебе удобно, ну или какой шестигранник найдете. Материал — не ниже Ст30сп, в идеале Ст45 без термообработки.

    Знакомому вторым способом восстанавливали сорванную резьбу под шпильку крепления натяжного ролика грм на десятке. Точно не помню на что вкручивали, но могу узнать

    Читайте также:  Сетка бензонасоса ваз 2110

    Профиль резьбы в колене сильно убит? Возможно ли завернуть родной новый болт?

    Сильно получается, родной туда не вворачивается, он туда залетает и просто там болтается как Г в проруби)

    Однозначно резать м14х1.5. Желательно найти комплект из 3х метчиков. И не забывать о смазке, металл колена хороший. Еще по возможности замерь внутренний диаметр, сколько сейчас есть. Для нарезания полного профиля нужен не больше 12.8, если меньше — метчик очень туго будет идти, так как работать будет и как сверло, и как метчик

    фото бы резьбы в колене для понимания проблемы.

    очень проблематично сфоткать, да и грязно там…Попробую завтра сделать фоток.

    Если хотя бы часть резьбы в конце КВ осталась “живой”, то можно попробовать вкрутить до упора шпильку с родной резьбой М12 х 1,25 мм и притягивать шкивы гайкой.Если, при затяжке гайкой, шпилька не вылезет, то тогда шпильку можно посадить на LOKTITE 271 (красный), но надо знать, что шпильку после этого уже не выкрутишь. Есть вариант перерезать родную резьбу М12 х 1,25 на дюймовую 1/2″ х 20 ниток и нарезать болт с такой резьбой, но это, если сможешь найти такие метчики. Ну, а дальше, как советовали уже раньше меня — М14 х 1,25 (свечная) или М14 х 1,5 с соответствующим болтом. Болты надо использовать нарезанные резцом с полным профилем резьбы, накатанная резьба для таких целей не пойдёт.

    Назначение, устройство и замена шкива коленвала ВАЗ 2110

    ВАЗовские двигатели имеют две, несколько отличающиеся модификации гасителя крутильных колебаний и ступиц коленвала, проще говоря – шкива. На ВАЗ 2110 шкив коленвала может быть выполнен как блок, а также иметь разделенную систему со ступицей — демпфер.

    Чугунный шкив коленвала

    Когда только начиналось производство «десятки», «гаситель» колебаний коленвала был единым целым, при этом закреплялся лишь одним центральным болтом. Вместе с инжекторным ВАЗ 2110 появился демпфер. Он прикреплен к ступице болтами.

    Назначение

    Шкив коленвала предназначен для того, чтобы:

    • уменьшать амплитуду колебания коленвала, когда он резонирует. Собственно, для этой же цели народные умельцы делают облегченный коленчатый вал;
    • снижать шум от работы двигателя;
    • вращать механизмы, участвующие в работе двигателя. Совершается это с помощью шестерни и ременной передачи;
    • демпфер также передает импульсы, соответствующие числу оборотов коленвала на бортовой компьютер.

    Возможные неисправности

    Снятие, а в случае необходимости — замена шкива может потребоваться в таких случаях:

    1. Если провернулась ступица. Нужно сказать, что чаще всего это происходит из-за предыдущего неумелого ремонта. Дело в том, что у ВАЗ 2110 в посадочном месте для демпфера имеется фиксирующая втулка, запрессованная в шестерню. Она имеет свойство выпадать из шестерни, отчего ступица проворачивается;
    2. Из-под переднего сальника коленчатого вала «погнало» масло;
    3. Облегченный коленвал начал сильно резонировать;
    4. Шкив старого образца или демпфер болтается;
    5. Разбилось посадочное место демпфера. При такой поломке нужна замена, причем, желательно — вместе с шестерней коленчатого вала;
    6. Если необходимо снять коленвал — для ремонта, замены вкладышей, полуколец, его переделки в облегченный и т.п.

    Демонтаж демпфера

    На ВАЗ 2110 снятие демпфера производится в такой последовательности:

    1. Отсоединяем «массу» от АКБ;
    2. Снимаем вентилятор радиатора и гидромуфту;
    3. Ослабив болты, крепящие шкив вентилятора, снимаем ремень;
    4. Желательно снять радиатор, но если он не мешает, можно оставить, защитив его от повреждения со стороны подкапотного пространства листом фанеры или картона;
    5. Снимаем шкив с вентилятора радиатора;
    6. Получаем доступ к демпферу, отвинчиваем болты, демонтируем его;
    7. Снимая ступицу, необходимо зафиксировать ее от проворачивания (для чего существует специальный инструмент).

    Далее действуем в зависимости от цели разбора. Если нужна только замена демпфера, производим ее и собираем все в обратной последовательности.

    Следует знать, что замена вкладышей на ВАЗ 2110 может быть произведена как со снятием коленвала, так и без его демонтажа. Но для этого нужно специальное приспособление, к тому же, такую работу лучше поручить опытному мастеру – мотористу.

    Если демонтаж коленвала произведен с целью замены вкладышей или полуколец, то продолжаем:

    8. Снимаем облегченный или обычный коленчатый вал;
    9. Производим снятие полуколец;
    10. Оцениваем состояние вкладышей, и если им замена пока не нужна, то обязательно, снимая, производим маркировку каждого из них;
    11. Но, к сожалению, как бы бережно владелец не относился к своему ВАЗ 2110, рано или поздно для вкладышей приходит время физического износа – им нужна замена.

    • для ВАЗ 2110 выпускаются четыре ремонтных комплекта вкладышей. Покупать их нужно только комплектом, и только – в строгой последовательности размеров. Иногда, правда, возможны ситуации, когда приходится приобретать их «через размер» ;
    • таким образом, коленчатый вал служит только на протяжении четырех (а бывает – даже трех) капремонтов;
    • замена вкладышей не может происходить без шлифовки коленвала. Единственное исключение – если происходит его замена на новый. Заодно, опытный мастер может превратить коленчатый вал, в облегченный.

    Но если замена шкива коленчатого вала – дело не такое уж сложное, по силам практически любому домашнему умельцу, то шлифовку, тюнинг коленвала следует поручать только опытным мотористам.

    При обратной сборке учтите, что паз на ступице нужно непременно совместить с сегментной шпонкой. Кроме того, для болта, крепящего ступицу, нужен динамометрический ключ. Момент его затягивания должен составлять 400 Н/м.

    Демонтаж «единого» шкива (старого образца)

    Собственно, снятие и обратный монтаж шкива старого образца не имеет особых отличий, кроме того, что снимается он проще. Достаточно открутить всего один центральный болт и поддеть шкив двумя отвертками.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector