Момент затяжки ваз 2112 - Camaro-Club.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Момент затяжки ваз 2112

Когда нужна протяжка ГБЦ ВАЗ 2112

Выполнить обтяжку головки блока двигателя автомобиля можно самостоятельно. Однако для этого необходимо знать, что момент затяжки болтов ГБЦ ВАЗ 2112 16 клапанов и 8, отличаются. Это аргументируется разной конструкцией ДВС.


Руководство пользователя описывает причины, когда необходимо выполнить работы.

  1. Просачивание масла с мест контакта блока и головы. Обычно выражается в появлении темных потеков на стенках блока, или образования потных пятен по поверхности прилегания.
  2. Появление белесой эмульсии на заливной крышке и щупе. Это признак просачивания антифриза внутрь картерного отсека. Также может сопровождаться вспениванием жидкости в расширительном бачке и появлением там маслянистых пленок.
  3. Прогорание прокладки. Обычно сопровождается запахом бензина из системы охлаждения или от масла. Во время работы мотора, топливо под давлением просачивается внутрь отсеков, где растворяет лубрикант или тосол.
  4. Капитальный ремонт ДВС, обычно причиной становится перегрев, обслуживание поршневой группы или серьезные поломки.
  5. После демонтажа старой головки и установки новой.

Если лазить в конструкцию мотора нет острой необходимости, течей лубриканта нигде нет, выполнять процедуру нет необходимости.

Схема затяжки болтов ГБЦВАЗ 2112 16 клапанов

При выполнении работ требуется строго соблюдать правила затяжки. Для 16 клапанного мотора модели 2112 допустимая длина болтов составляет 94 мм. При показателе 95 миллиметров, детали следует заменить. Некоторые специалисты вовсе рекомендуют для каждой процедуры устанавливать новые шпильки – это гарантированно обеспечит качественную работу системы.


Отдельно требуется придерживаться последовательности затягивания узлов – это гарантирует равномерное прилегание поверхностей и отсутствие течи в будущем. Последний момент – сила, прикладываемая во время работ. Показатель критически важен, так как обеспечивает плотность прижатия и герметизацию блока.

Момент затяжки болтов ГБЦ ВАЗ 2112

Усилие измеряется в ньютонах на квадратный метр. Стандартная схема затяжки для 16 клапанной головы не требует особых изысков:

  • в правильной последовательности закрутить все 10 болтов при усилии 20 Н/м;
  • выждать 2 минуты и довернуть шляпки на 90 градусов;
  • спустя 3-4 мин. повторить предыдущий пункт.

Примечание! Аналогичным образом выполняется затяжка для ВАЗ приора 21126.

Завод изготовитель настоятельно рекомендует соблюдать процедуру. От правильности затягивания на прямую зависит долговечность работы всей силовой установки. Если недотянуть болты, возможно появление течей масла или попадание антифриза в картер. При чрезмерном усилии, ломаются болты, что потребует капитального ремонта блока с высверливанием остатков резьбы.

Порядок затяжки болтов ГБЦ ВАЗ 2112 16 клапанов


Эталонная последовательность действий.

  1. Полностью обезжирить плоские поверхности блока и головы, дать просохнуть.
  2. Удалить из гнезд болтов весь мусор, пыль. Если внутри останется мусор – закрутить шпильки до конца не получится – это чревато облизыванием витков резьбы.
  3. Откалибровать направляющие и установить новый уплотнитель. Применяется только металлическая прокладка, категорически недопустимо использование герметиков, клеев, масел.
  4. Подготовить ГБЦ к стыковке, предварительно установить и смазать все узлы.
  5. Посадить головку на прокладку и опустить в посадочные места шпильки, предварительно смочив их тонким слоем автомасла.
  6. Закрутить болты в последовательности указанной на рисунке с усилием 20 Н/м. (это первый круг)
  7. Далее провернуть элементы на 90 градусов и оставить в покое на 3 минуты.
  8. По аналогии повторить пункт №7.

После этого можно продолжить сборку мотора в штатном режиме.

Выводы


Обтяжка ГБЦ на Ладе 2112 не требует наличия сложного оборудования или глубоких познаний механики. Процедура выполняется при помощи динамометрического ключа и набора головок.

Какие моменты затяжек болтов на двигателе ВАЗ-2112?

Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Кириллов Максим.
Суть вопроса: Какой момент затяжки болтов на ВАЗ-2112?

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, с каким моментом необходимо затягивать болты на ВАЗ-2112? Меня интересуют именно резьбовые соединения на двигателе!

Затягиваем болты на двигателе правильно

В приведённой ниже таблице мы обозначили моменты затяжки всех резьбовых соединений на двигателе ВАЗ-2112.

Момент затяжки резьбовых соединений (таблица)

ДетальРезьбаМомент затяжки, Н·м (кгс·м)

ДвигательБолт крепления головки цилиндровМ12х1,25Болты крепления ГБЦ необходимо затягивать в четыре приема: 1 – моментом 20 Н·м (2 кгс); 2 – моментом 69,4–85,7 (7,1–8,7 кгс); 3 – довернуть на 90°; 4 – снова довернуть на 90°.Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектораМ820,87–25,77 (2,13–2,63)Гайка крепления натяжного роликаМ10×1,2533,23–41,16 (3,4–4,2)Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного валаМ818,38–22,64 (1,87–2,31)Болт крепления шкива распределительного валаМ1067,42–83,3 (6,88–8,5)Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатовМ66,66–8,23 (0,68–0,84)Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлажденияМ815,97–22,64 (1,63–2,31)Болт крепления крышек коренных подшипниковМ10х1,2568,31–84,38 (6,97–8,61)Болт крепления масляного картераМ65,15–8,23 (0,52–0,84)Гайка болта крышки шатунаМ9х143,32–53,51 (4,42–5,46)Болт крепления маховикаМ10х1,2560,96–87,42 (6,22–8,92)Болт крепления насоса охлаждающей жидкостиМ67,64–8,01 (0,78–0,82)Болт крепления шкива коленчатого валаM12х1,2597,9–108,78 (9,9–11,1)Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкостиМ64,17–5,15 (0,425–0,525)Гайка крепления приемной трубы глушителяМ8×1,2520,87–25,77 (2,13–2,63)Гайка крепления фланца дополнительного глушителяМ8×1,2515,97–22,64 (1,63–2,31)Гайка крепления троса сцепления к кронштейну двигателяМ12х114,7–19,6 (1,5–2,0)Болт крепления кронштейна передней опоры подвески двигателяМ10х1,2532,2–51,9 (3,3–5,5)Гайка болта крепления передней опоры подвески двигателяМ1041,65–51,45 (4,25–5,25)Гайка болта крепления левой опоры подвески силового агрегатаМ1041,65–51,45 (4,25–5,25)Гайка крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегатаМ1031,85–51,45 (3,25–5,25)Болт крепления задней опоры подвески силового агрегатаМ10х1,2527,44–34 (2,8–3,47)Гайка болта крепления кронштейна задней опоры подвески силового агрегатаМ1260,7–98 (6,2–10)Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипникаМ68,33–10,29 (0,85–1,05)Болт крепления маслоприемника к насосуМ66,86–8,23 (0,7–0,84)Болт крепления масляного насосаМ68,33–10,29 (0,85–1,05)Болт крепления корпуса масляного насосаМ67,2–9,2 (0,735–0,94)Пробка редукционного клапана масляного насосаМ16х1,545,5–73,5 (4,64–7,5)Штуцер масляного фильтраМ20×1,537,48–87,47 (3,8–8,9)Датчик контрольной лампы давления маслаМ14х1,524–27 (2,45–2,75)Гайка крепления карбюратораМ812,8–15,9 (1,3–1,6)Гайка крепления крышки головки цилиндровМ61,96–4,6 (0,2–0,47)

Инструмент для замеров

Несмотря на то, что выполнение работ по правилам затяжки требует специального подхода, однако большого количества времени подобная процедура не займёт.

Единственное, что потребуется для выполнения подобных работ – это динамометрический ключ.

Такой ключ используют для производства замера момента затяжки.

Достать такой инструмент, можно в любом магазине, однако цена его часто кусается и порой может достигать 2000 рублей.

Самодельный динамометрический ключ (на крайний случай)

Самоделка. Он примерно так и устроен, только «фиг» затянешь нормально с такой приспособой!

На крайний случай можно использовать и такой инструмент, который можно собрать своими руками.

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2112 16 клапанов: схема, отзывы, фото и видео

Процесс и схема затяжки (на 16 клапанном авто)

Добрый день! На днях приобрел автомобиль ваз 2111 с двигателем 1.5 8 кл.

Авто нравится, но немного не хватает мощности. Есть идея купить битого донора с 16 клапанным двигателем за копейки и переставить двигатель на свою одиннадцатую. Вопрос: встанет ли этот двигатель на место старого восьмиклапанного, и каких дополнительных переделок потребует авто? Решил задать вопрос здесь, так как в сети информация преимущественно касается установки 16кл головы на старый блок, а я хочу поменять двигло целиком.

Igor (Anian) Михаил, у меня на восьмерке стоит мотор от 2112 16 клапанный, переделывал с карбюратора на инжектор! я думаю что все подойдет без проблем у тебя! Делал конечно не собственноручно

Mikhail (Armide) Игорь, ну это на 8, там то и крепления другие и проводка другая. у меня проще должно быть. в основном вот думаю о креплениях и проводке…

Igor (Anian) главное что бы поршня была «безвтыковая» просто лучше сразу позаботится об этом, чем потом случайно встрять на крупную сумму денег!

Igor (Anian) Михаил, даже у меня на родные подушки он встал, а проводку я полностью менял…

Mikhail (Armide) Игорь, а, ну значит и у меня встанет. просто и мозги с донора воткнуть и все…а вообще надо еще с ребятами на сервисе поговорить на эту тему

Igor (Anian) Михаил, да поговори, наши тазики уже изучены вдоль и поперек. УДАЧИ

Alexander (Vasylyna) встанет без проблем. места крепления к кузову те же, отличие это две доп. опоры — верхняя крепиться на правый стакан (на любом кузове 10го семейства независимо от двига есть кронштейн. Если по каким либо причинам он отсутствует, поможет растяжка стоек с доп. опорой) Нижняя опора крепиться к поперечной балке -её можно будет позаимствовать у машины донора.

Момент затяжки болтов ГБЦ на двигателе ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Момент затяжки, Н·м (кгс·м)

Болты крепления головки блока цилиндров М12х1, 25 1-й прием: 20, 0 (2, 0)

2-й прием: 71, 0–87, 0 (7, 1–8, 7)

3-й прием: довернуть на 90°

4-й прием: снова довернуть на 90°

Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора М8 21, 0–26, 0 (2, 1–2, 6)

Гайка крепления натяжного ролика М10х1, 25 34, 0–42, 0 (3, 4–4, 2)

Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала М8 18, 7–23, 0 (1, 87–2, 30)

Болт крепления шкива распределительного вала М10 68, 0–85, 0 (6, 8–8, 5)

Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатов М6 6, 8–8, 4 (0, 68–0, 84)

Гайки шпилек крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения М8 16, 0–23, 0 (1, 6–2, 3)

Болт крепления крышек коренных подшипников М10х1, 25 69, 0–84, 0 (6, 9–8, 4)

Болт крепления масляного картера М6 5, 0–8, 0 (0, 5–0,

Гайки болта крышки шатуна М9х1, 0 44, 0–54, 0 (4, 4–5, 4)

Болт крепления маховика М10х1, 25 62, 0–87, 0 (6, 2–8, 9)

Болт крепления насоса охлаждающей жидкости М6 78, 0–80, 0 (0, 78–0, 80)

Болт крепления шкива коленчатого вала М12х1, 25 99, 0–110, 0 (9, 90–11, 0)

Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости М6 4, 1–5, 1 (0, 41–0, 51)

Гайка крепления приемной трубы глушителя М8х1, 25 21, 0–26, 0 (2, 1–2, 6)

Гайка крепления фланца дополнительного глушителя М8х1, 25 16, 0–23, 0 (1, 6–2, 3)

Гайка болта крепления передней подвески двигателя М10 42, 0–51, 0 (4, 2–5, 1)

Гайка болта крепления левой подвески двигателя М10 42, 0–51, 0 (4, 2–5, 1)

Гайка болта крепления кронштейна левой подвески к двигателю М10 32, 0–51, 0 (3, 2–5, 1)

Гайка болта крепления задней подвески двигателя М10 28, 0–34, 0 (2, 8–3, 4)

Гайка болта крепления кронштейна задней подвески к двигателю М12 62, 0–98, 0 (6, 2–9,

Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника М6 8, 0–10, 0 (0, 8–1, 0)

Болт крепления маслоприемника к насосу М6 7, 0–8, 0 (0, 7–0,

Болт крепления масляного насоса М6 8, 5–10, 0 (0, 85–1, 0)

Болт крепления корпуса масляного насоса М6 7, 2–9, 2 (0, 72–0, 92)

Пробка редукционного клапана масляного насоса М16х1, 5 46, 0–73, 0 (4, 6–7, 3)

Штуцер масляного фильтра М20х1, 5 38, 0–87, 0 (3, 8–8, 7)

Датчик контрольной лампы давления масла М14х1, 5 24, 0–27, 0 (2, 4–2, 7)

Гайки крепления карбюратора М8 13, 0–16, 0 (1, 3–1, 6)

Гайка крепления крышки головки блока цилиндров М6 2, 0–4, 7 (0, 2–0, 47)

Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя М12х1, 25 55, 0–88, 0 (5, 5–8,

Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя М12х1, 25 55, 0–88, 0 (5, 5–8,

Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления М6 5, 0–6, 5 (0, 5–0, 65)

Болт крепления кожуха сцепления к маховику М8 19, 0–31, 0 (1, 9–3, 1)

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач М8 16, 0–26, 0 (1, 6–2, 6)

Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления М6 4, 9–7, 8 (0, 49–0, 78)

Коробка передач

Конический винт крепления шарнира тяги привода М8 16, 6–20, 0 (1, 66–2, 0)

Болт крепления механизма выбора передач М6 5, 1–8, 2 (0, 51–0, 82)

Болт крепления корпуса рычага переключения передач М8 16, 0–26, 0 (1, 6–2, 6)

Гайка крепления хомута тяги привода М8 16, 0–26, 0 (1, 6–2, 6)

Гайка заднего конца первичного и вторичного валов М20х1, 5 123, 0–149, 0 (12, 3–14, 9)

Выключатель света фонарей заднего хода М14х1, 5 29, 0–45, 0 (2, 9–4, 5)

Болт крепления вилок к штоку М6 12, 0–19, 0 (1, 2–1, 9)

Болт крепления крышки фиксаторов М8 16, 0–26, 0 (1, 6–2, 6)

Болт крепления ведомой шестерни дифференциала М10х1, 25 65, 0–83, 0 (6, 5–8, 3)

Гайка крепления корпуса привода спидометра М6 4, 5–7, 2 (0, 45–0, 72)

Гайка крепления оси рычага выбора передач М8 16, 0–26, 0 (1, 6–2, 6)

Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач М8 16, 0–26, 0 (1, 6–2, 6)

Пробка фиксатора вилки включения заднего хода М16х1, 5 28, 0–45, 0 (2, 8–4, 5)

Конический винт крепления рычага штока выбора передач М8 28, 0–35, 0 (2, 8–3, 5)

Болт крепления картеров сцепления и коробки передач М8 16, 0–26, 0 (1, 6–2, 6)

Пробки заливного и сливного отверстий М22х1, 5 29, 0–46, 0 (2, 9–4, 6)

Гайка крепления верхней опоры телескопической стойки к кузову М8 20, 0–24, 0 (2, 0–2, 4)

Гайка крепления шарового пальца к рычагу М12х1, 25 80, 0–96, 0 (8, 0–9, 6)

Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку М12х1, 25 79, 0–96, 0 (7, 9–9, 6)

Болт крепления телескопической стойки к поворотному кулаку М12х1, 25 79, 0–96, 0 (7, 9–9, 6)

Болт и гайка крепления рычага подвески к кузову М12х1, 25 79, 0–96, 0 (7, 9–9, 6)

Гайка крепления растяжки М16х1, 25 160, 0–180, 0 (16, 0–18, 0)

Болт и гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу М10х1, 25 43, 0–53, 0 (4, 3–5, 3)

Гайка крепления штанги стабилизатора к кузову М8 13, 0–16, 0 (1, 3–1, 6)

Болт крепления кронштейна растяжки к кузову М10х1, 25 43, 0–53, 0 (4, 3–5, 3)

Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре М14х1, 5 67, 0–82, 0 (6, 7–8, 2)

Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку М10х1, 25 50, 0–63, 0 (5, 0–6, 3)

Гайка крепления ступиц передних колес М20х1, 5 225, 0–250, 0 (22, 5–25, 0)

Болт крепления колеса М12х1, 25 65, 0–95, 0 (6, 5–9, 5)

Гайка нижнего крепления амортизатора М12х1, 25 68, 0–84, 0 (6, 8–8, 4)

Гайка крепления рычага задней подвески М12х1, 25 68, 0–84, 0 (6, 8–8, 4)

Гайка крепления кронштейнов рычагов подвески М10х1, 25 28, 0–34, 0 (2, 8–3, 4)

Гайка верхнего крепления амортизатора М10х1, 25 51, 0–63, 0 (5, 1–6, 3)

Гайка подшипников ступиц задних колес М20х1, 5 190, 0–225, 0 (19, 0–22, 5)

Болт крепления цилиндра тормоза к суппорту М12х1, 25 117, 0–150, 0 (11, 7–15, 0)

Болт крепления направляющего пальца к цилиндру М8 31, 0–38, 0 (3, 1–3,

Болт крепления тормозной скобы к поворотному кулаку М10х1, 25 29, 0–36, 0 (2, 9–3, 6)

Болт крепления заднего тормозного щита к балке М10х1, 25 35, 0–43, 0 (3, 5–4, 3)

Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к усилителю кронштейна М8 10, 0–16, 0 (1, 0–1, 6)

Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю М10 27, 0–32, 0 (2, 7–3, 2)

Гайка крепления вакуумного усилителя к усилителю кронштейна М10 27, 0–32, 0 (2, 7–3, 2)

Штуцеры соединений тормозных трубопроводов М10 15, 0–18, 0 (1, 5–1,

Наконечник гибкого шланга переднего тормоза М10х1, 25 30, 0–33, 0 (3, 0–3, 3)

Рулевое управление

Гайка крепления картера рулевого механизма М8 15, 0–19, 0 (1, 5–1, 9)

Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления М8 15, 0–19, 0 (1, 5–1, 9)

Болт крепления кронштейна вала рулевого управления М6 Завернуть до отрыва головки

Болт крепления вала рулевого управления к шестерне М8 23, 0–27, 0 (2, 3–2, 7)

Гайка крепления рулевого колеса М16х1, 5 32, 0–51, 0 (3, 2–5, 1)

Контргайка рулевой тяги М18х1, 5 123, 0–150, 0 (12, 3–15, 0)

Гайка крепления шарового пальца тяги М12х1, 25 28, 0–33, 0 (2, 8–3, 3)

Болт крепления рулевой тяги к рейке М10х1, 0 70, 0–86, 0 (7, 0–8, 6)

Гайка подшипника шестерни рулевого механизма М38х1, 5 46, 0–55, 0 (4, 6–5, 5)

Свеча зажигания М14х1, 25 31, 0–39, 0 (3, 1–3, 9)

Гайка болта крепления генератора М12х1, 25 59, 0–73, 0 (5, 9–7, 3)

Гайка шпильки крепления генератора М10х1, 25 28, 6–46, 0 (2, 86–4, 6)

Перед тем как приступить к этому процессу, нужно понять, что представляет собой данный узел. Головка блока цилиндров на ВАЗ может быть выполнена из алюминия или чугуна. По сути, она является верхней крышкой двигателя. Что касается ее функций, то она выполняет следующие опции:

  • защитную, поскольку она защищает мотор от внешних воздействий;
  • функциональную, поскольку в головке блока цилиндров работают важные элементы, такие как опорные шайбы, втулки клапанов и т.д.;
  • также в ГБЦ находится отверстие, где устанавливается натяжитель цепи и привода распределительного шкива.

Момент затяжки болтов ГБ цилиндров ВАЗ 2112 всегда должен быть настроен правильно. Поскольку это необходимо в первую очередь для предотвращения возникновения влаги в том месте, где соединяются эти компоненты. А влага и конденсат, в свою очередь, собираются в плоскости по причине утечки моторной жидкости.

16 клапанный двигатель автомобиля ВАЗ 2112

Но пока вы еще не начали процедуру затяжки штифтов головки блока цилиндров, нужно подчеркнуть, что у каждого мотора свой собственный момент и схема затяжки. Как вы могли догадаться, для каждого транспортного средства этот момент будет разным. Кроме того, на показатель момента напрямую влияют несколько факторов, и если вы приняли решение самостоятельно заняться этим процессом, то вам полезно будет узнать о них:

  • На момент затяжки головки влияет смазывание отверстий для штифтов, а также их состояние, ну и, разумеется, качество непосредственно болтов. Чтобы момент был установлен правильно, и штифты, и отверстия для них должны быть смазаны, а для этого подойдет обычное моторное масло.
  • Если резьба отверстия или сам штифт деформированы, то от процедуры натяжения лучше воздержаться. Так или иначе, но со временем это приведет негативным последствиям.

Момент затяжки ваз 2112

Деталь

Резьба

Момент затяжки,
Н·м (кгс·м)

Двигатель

Болт крепления головки цилиндров

см. примечание 2

Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора

Гайка крепления натяжного ролика

Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала

Болт крепления шкива распределительного вала

Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатов

Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения

Болт крепления крышек коренных подшипников

Болт крепления масляного картера

Гайка болта крышки шатуна

Болт крепления маховика

Болт крепления насоса охлаждающей жидкости

Болт крепления шкива коленчатого вала

Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости

Гайка крепления приемной трубы глушителя

Гайка крепления фланца дополнительного глушителя

Гайка крепления троса сцепления к кронштейну двигателя

Болт крепления кронштейна передней опоры подвески двигателя

Гайка болта крепления передней опоры подвески двигателя

Гайка болта крепления левой опоры подвески силового агрегата

Гайка крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата

Болт крепления задней опоры подвески силового агрегата

Гайка болта крепления кронштейна задней опоры подвески силового агрегата

Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника

Болт крепления маслоприемника к насосу

Болт крепления масляного насоса

Болт крепления корпуса масляного насоса

Пробка редукционного клапана масляного насоса

Штуцер масляного фильтра

Датчик контрольной лампы давления масла

Гайка крепления карбюратора

Гайка крепления крышки головки цилиндров

Сцепление

Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя

Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя

Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления

Болт крепления кожуха сцепления к маховику

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления

Коробка передач

Винт конический крепления шарнира тяги привода

Болт крепления механизма выбора передач

Болт крепления корпуса рычага переключения передач

Гайка крепления хомута тяги привода и реактивной тяги

Гайка заднего конца первичного и вторичного валов

Выключатель света заднего хода

Болт крепления вилок к штоку

Болт крепления ведомой шестерни дифференциала

Гайка крепления корпуса привода спидометра

Болт крепления оси рычага выбора передач

Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач

Пробка фиксатора вилки заднего хода

Винт конический крепления рычага штока выбора передач

Болт крепления картера сцепления и коробки передач

Пробка сливного отверстия

Передняя подвеска

Гайка крепления верхней опоры к кузову

Гайка крепления шарового пальца к рычагу

Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку

Болт крепления телескопической стойки к поворотному кулаку

Болт и гайка крепления рычага подвески к кузову

Гайка крепления растяжки

Болт и гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу

Гайка крепления штанги стабилизатора к кузову

Болт крепления кронштейна растяжки к кузову

Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре

Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку

Гайка подшипников ступиц задних колес

Гайка подшипников ступиц передних колес

Болт крепления колеса

Задняя подвеска

Гайка крепления нижнего конца амортизатора

Гайка крепления рычага задней подвески

Гайка крепления кронштейнов рычагов подвески

Гайка крепления верхнего конца амортизатора

Тормоза

Болт крепления цилиндра тормоза к суппорту

Болт крепления направляющего пальца к цилиндру

Болт крепления тормоза к поворотному кулаку

Болт крепления заднего тормоза к оси

Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к усилителю кронштейна

Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю

Гайка крепления вакуумного усилителя к усилителю кронштейна

Гайка соединений тормозных трубопроводов

Наконечник гибкого шланга переднего тормоза

Рулевое управление

Гайка крепления картера рулевого механизма

Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления

Болт крепления кронштейна вала рулевого управления

Завернуть до отрыва головки

Болт крепления вала рулевого управления к шестерне

Гайка крепления рулевого колеса

Болт стяжной наконечника рулевой тяги

Гайка крепления шарового пальца тяги

Болт крепления тяги рулевого привода к рейке

Гайка подшипника шестерни рулевого механизма

Электрооборудование

Свеча зажигания

Гайка болта крепления генератора

Гайка шпильки крепления генератора

ВАЗ 2110 | Моменты затяжки

Моменты затяжки, Н·м

Болт крепления шкива коленчатого вала…..90–110

Болты крепления кожуха двигателя…..5–6

Болты крепления крышки головки блока цилиндров:

Болты крепления крышки шатуна…..16–20

довернуть на угол 90–94°

Болты крепления головки блока цилиндров (холодный двигатель)…..25

довернуть на угол 58–62°

довернуть на угол 43–47°

Сливная пробкамасляного поддона…..35–45

Нижний болт крепления масляного поддона…..10–12

Верхний болт крепления масляного поддона:

Болты крепления масляного экрана…..15–22

Болты крепления крышки масляного насоса…..12–15

Болт крепления выпускного масляного клапана…..40–50

Датчик давления масла…..15–22

Винты крепления крышки масляного насоса…..8–12

Болты крепления маховика…..73–77

Болты крепления ведущего диска…..73–77

Болты крепления корпуса воздушного фильтра…..8–12

Болты крепления стойки воздушной камеры…..15–20

Болты крепления воздушной камеры и впускного коллектора…..15–20

Гайки крепления воздушной камеры и впускного коллектора…..15–20

Термозащитный экран к выпускному коллектору…..12–15

Самоконтрящиеся гайки крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров…..25–30

Направляющая указателя уровня масла…..12–15

Скоба крепления насоса усилителя рулевого управления…..17–26

Винт крепления датчика положения коленчатого вала…..5–6

Болт крепления изоляции опоры двигателя…..40–55

Гайка крепления кронштейна двигателя…..60–80

Болт крепления кронштейна двигателя…..60–80

Упорный кронштейн переднейроликовой опоры и болт крепления вспомогательной рамы…..40–55

Болт и гайка крепления переднего роликового стопора опоры двигателя…..50–65

Кронштейн крепления заднего роликового стопора опоры двигателя и болты крепления балки…..40–55

Болт и гайка крепления заднего роликового стопора опоры двигателя…..50–65

Болт крепления кронштейна коробки передач…..40–55

Болт крепления опоры коробки передач…..90–110

Болт крепления шкива коленчатого вала…..180–190

Болты крепления кожуха зубчатого ремня…..10–12

Кронштейн крепления генератора к двигателю…..20–30

Гайка крепления генератора…..20–30

Болт крепления генератора (со стороны кронштейна генератора)…..20–30

Гайка крепления стартера…..20–30

Болты крепления стартера…..27–34

Болт крепления шкива ремня…..35–55

Болт крепления натяжителя ремня…..20–27

Болты крепления водяного насоса…..15–22

Датчик температуры охлаждающей жидкости…..20–40

Дроссельный узел и расширительная воздушная камера…..15–20

Датчик концентрации кислорода…..40–50

Гайки крепления передней выхлопной трубы к выпускному коллектору…..30–40

Болт крепления каталитического нейтрализатора к передней выхлопной трубе….. 40–60

Гайки крепления каталитического нейтрализатора к центральной выхлопной трубе…..30–40

Гайки крепления центральной выхлопной трубы к главному глушителю…..30–40

Болт крепления опорного кронштейна подвески главного глушителя…..10–15

Болт крепления шкива натяжителя зубчатого ремня…..43–55

Болт крепления направляющего шкива зубчатого ремня…..50–60

Фиксирующий болт рычага натяжителя зубчатого ремня…..35–55

Фиксирующий болт автоматического натяжителя зубчатого ремня…..20–27

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2112 16 клапанов: схема, отзывы, фото и видео

Процесс и схема затяжки (на 16 клапанном авто)

Добрый день! На днях приобрел автомобиль ваз 2111 с двигателем 1.5 8 кл.

Авто нравится, но немного не хватает мощности. Есть идея купить битого донора с 16 клапанным двигателем за копейки и переставить двигатель на свою одиннадцатую. Вопрос: встанет ли этот двигатель на место старого восьмиклапанного, и каких дополнительных переделок потребует авто? Решил задать вопрос здесь, так как в сети информация преимущественно касается установки 16кл головы на старый блок, а я хочу поменять двигло целиком.

Igor (Anian) Михаил, у меня на восьмерке стоит мотор от 2112 16 клапанный, переделывал с карбюратора на инжектор! я думаю что все подойдет без проблем у тебя! Делал конечно не собственноручно

Mikhail (Armide) Игорь, ну это на 8, там то и крепления другие и проводка другая. у меня проще должно быть. в основном вот думаю о креплениях и проводке…

Igor (Anian) главное что бы поршня была «безвтыковая» просто лучше сразу позаботится об этом, чем потом случайно встрять на крупную сумму денег!

Igor (Anian) Михаил, даже у меня на родные подушки он встал, а проводку я полностью менял…

Mikhail (Armide) Игорь, а, ну значит и у меня встанет. просто и мозги с донора воткнуть и все…а вообще надо еще с ребятами на сервисе поговорить на эту тему

Igor (Anian) Михаил, да поговори, наши тазики уже изучены вдоль и поперек. УДАЧИ

Alexander (Vasylyna) встанет без проблем. места крепления к кузову те же, отличие это две доп. опоры — верхняя крепиться на правый стакан (на любом кузове 10го семейства независимо от двига есть кронштейн. Если по каким либо причинам он отсутствует, поможет растяжка стоек с доп. опорой) Нижняя опора крепиться к поперечной балке -её можно будет позаимствовать у машины донора.

Момент затяжки болтов ГБЦ на двигателе ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Момент затяжки, Н·м (кгс·м)

Болты крепления головки блока цилиндров М12х1, 25 1-й прием: 20, 0 (2, 0)

2-й прием: 71, 0–87, 0 (7, 1–8, 7)

3-й прием: довернуть на 90°

4-й прием: снова довернуть на 90°

Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора М8 21, 0–26, 0 (2, 1–2, 6)

Гайка крепления натяжного ролика М10х1, 25 34, 0–42, 0 (3, 4–4, 2)

Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала М8 18, 7–23, 0 (1, 87–2, 30)

Болт крепления шкива распределительного вала М10 68, 0–85, 0 (6, 8–8, 5)

Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатов М6 6, 8–8, 4 (0, 68–0, 84)

Гайки шпилек крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения М8 16, 0–23, 0 (1, 6–2, 3)

Болт крепления крышек коренных подшипников М10х1, 25 69, 0–84, 0 (6, 9–8, 4)

Болт крепления масляного картера М6 5, 0–8, 0 (0, 5–0,

Гайки болта крышки шатуна М9х1, 0 44, 0–54, 0 (4, 4–5, 4)

Болт крепления маховика М10х1, 25 62, 0–87, 0 (6, 2–8, 9)

Болт крепления насоса охлаждающей жидкости М6 78, 0–80, 0 (0, 78–0, 80)

Болт крепления шкива коленчатого вала М12х1, 25 99, 0–110, 0 (9, 90–11, 0)

Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости М6 4, 1–5, 1 (0, 41–0, 51)

Гайка крепления приемной трубы глушителя М8х1, 25 21, 0–26, 0 (2, 1–2, 6)

Гайка крепления фланца дополнительного глушителя М8х1, 25 16, 0–23, 0 (1, 6–2, 3)

Гайка болта крепления передней подвески двигателя М10 42, 0–51, 0 (4, 2–5, 1)

Гайка болта крепления левой подвески двигателя М10 42, 0–51, 0 (4, 2–5, 1)

Гайка болта крепления кронштейна левой подвески к двигателю М10 32, 0–51, 0 (3, 2–5, 1)

Гайка болта крепления задней подвески двигателя М10 28, 0–34, 0 (2, 8–3, 4)

Гайка болта крепления кронштейна задней подвески к двигателю М12 62, 0–98, 0 (6, 2–9,

Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника М6 8, 0–10, 0 (0, 8–1, 0)

Болт крепления маслоприемника к насосу М6 7, 0–8, 0 (0, 7–0,

Болт крепления масляного насоса М6 8, 5–10, 0 (0, 85–1, 0)

Болт крепления корпуса масляного насоса М6 7, 2–9, 2 (0, 72–0, 92)

Пробка редукционного клапана масляного насоса М16х1, 5 46, 0–73, 0 (4, 6–7, 3)

Штуцер масляного фильтра М20х1, 5 38, 0–87, 0 (3, 8–8, 7)

Датчик контрольной лампы давления масла М14х1, 5 24, 0–27, 0 (2, 4–2, 7)

Гайки крепления карбюратора М8 13, 0–16, 0 (1, 3–1, 6)

Гайка крепления крышки головки блока цилиндров М6 2, 0–4, 7 (0, 2–0, 47)

Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя М12х1, 25 55, 0–88, 0 (5, 5–8,

Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя М12х1, 25 55, 0–88, 0 (5, 5–8,

Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления М6 5, 0–6, 5 (0, 5–0, 65)

Болт крепления кожуха сцепления к маховику М8 19, 0–31, 0 (1, 9–3, 1)

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач М8 16, 0–26, 0 (1, 6–2, 6)

Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления М6 4, 9–7, 8 (0, 49–0, 78)

Коробка передач

Конический винт крепления шарнира тяги привода М8 16, 6–20, 0 (1, 66–2, 0)

Болт крепления механизма выбора передач М6 5, 1–8, 2 (0, 51–0, 82)

Болт крепления корпуса рычага переключения передач М8 16, 0–26, 0 (1, 6–2, 6)

Гайка крепления хомута тяги привода М8 16, 0–26, 0 (1, 6–2, 6)

Гайка заднего конца первичного и вторичного валов М20х1, 5 123, 0–149, 0 (12, 3–14, 9)

Выключатель света фонарей заднего хода М14х1, 5 29, 0–45, 0 (2, 9–4, 5)

Болт крепления вилок к штоку М6 12, 0–19, 0 (1, 2–1, 9)

Болт крепления крышки фиксаторов М8 16, 0–26, 0 (1, 6–2, 6)

Болт крепления ведомой шестерни дифференциала М10х1, 25 65, 0–83, 0 (6, 5–8, 3)

Гайка крепления корпуса привода спидометра М6 4, 5–7, 2 (0, 45–0, 72)

Гайка крепления оси рычага выбора передач М8 16, 0–26, 0 (1, 6–2, 6)

Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач М8 16, 0–26, 0 (1, 6–2, 6)

Пробка фиксатора вилки включения заднего хода М16х1, 5 28, 0–45, 0 (2, 8–4, 5)

Конический винт крепления рычага штока выбора передач М8 28, 0–35, 0 (2, 8–3, 5)

Болт крепления картеров сцепления и коробки передач М8 16, 0–26, 0 (1, 6–2, 6)

Пробки заливного и сливного отверстий М22х1, 5 29, 0–46, 0 (2, 9–4, 6)

Гайка крепления верхней опоры телескопической стойки к кузову М8 20, 0–24, 0 (2, 0–2, 4)

Гайка крепления шарового пальца к рычагу М12х1, 25 80, 0–96, 0 (8, 0–9, 6)

Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку М12х1, 25 79, 0–96, 0 (7, 9–9, 6)

Болт крепления телескопической стойки к поворотному кулаку М12х1, 25 79, 0–96, 0 (7, 9–9, 6)

Болт и гайка крепления рычага подвески к кузову М12х1, 25 79, 0–96, 0 (7, 9–9, 6)

Гайка крепления растяжки М16х1, 25 160, 0–180, 0 (16, 0–18, 0)

Болт и гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу М10х1, 25 43, 0–53, 0 (4, 3–5, 3)

Гайка крепления штанги стабилизатора к кузову М8 13, 0–16, 0 (1, 3–1, 6)

Болт крепления кронштейна растяжки к кузову М10х1, 25 43, 0–53, 0 (4, 3–5, 3)

Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре М14х1, 5 67, 0–82, 0 (6, 7–8, 2)

Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку М10х1, 25 50, 0–63, 0 (5, 0–6, 3)

Гайка крепления ступиц передних колес М20х1, 5 225, 0–250, 0 (22, 5–25, 0)

Болт крепления колеса М12х1, 25 65, 0–95, 0 (6, 5–9, 5)

Гайка нижнего крепления амортизатора М12х1, 25 68, 0–84, 0 (6, 8–8, 4)

Гайка крепления рычага задней подвески М12х1, 25 68, 0–84, 0 (6, 8–8, 4)

Гайка крепления кронштейнов рычагов подвески М10х1, 25 28, 0–34, 0 (2, 8–3, 4)

Гайка верхнего крепления амортизатора М10х1, 25 51, 0–63, 0 (5, 1–6, 3)

Гайка подшипников ступиц задних колес М20х1, 5 190, 0–225, 0 (19, 0–22, 5)

Болт крепления цилиндра тормоза к суппорту М12х1, 25 117, 0–150, 0 (11, 7–15, 0)

Болт крепления направляющего пальца к цилиндру М8 31, 0–38, 0 (3, 1–3,

Болт крепления тормозной скобы к поворотному кулаку М10х1, 25 29, 0–36, 0 (2, 9–3, 6)

Болт крепления заднего тормозного щита к балке М10х1, 25 35, 0–43, 0 (3, 5–4, 3)

Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к усилителю кронштейна М8 10, 0–16, 0 (1, 0–1, 6)

Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю М10 27, 0–32, 0 (2, 7–3, 2)

Гайка крепления вакуумного усилителя к усилителю кронштейна М10 27, 0–32, 0 (2, 7–3, 2)

Штуцеры соединений тормозных трубопроводов М10 15, 0–18, 0 (1, 5–1,

Наконечник гибкого шланга переднего тормоза М10х1, 25 30, 0–33, 0 (3, 0–3, 3)

Рулевое управление

Гайка крепления картера рулевого механизма М8 15, 0–19, 0 (1, 5–1, 9)

Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления М8 15, 0–19, 0 (1, 5–1, 9)

Болт крепления кронштейна вала рулевого управления М6 Завернуть до отрыва головки

Болт крепления вала рулевого управления к шестерне М8 23, 0–27, 0 (2, 3–2, 7)

Гайка крепления рулевого колеса М16х1, 5 32, 0–51, 0 (3, 2–5, 1)

Контргайка рулевой тяги М18х1, 5 123, 0–150, 0 (12, 3–15, 0)

Гайка крепления шарового пальца тяги М12х1, 25 28, 0–33, 0 (2, 8–3, 3)

Болт крепления рулевой тяги к рейке М10х1, 0 70, 0–86, 0 (7, 0–8, 6)

Гайка подшипника шестерни рулевого механизма М38х1, 5 46, 0–55, 0 (4, 6–5, 5)

Свеча зажигания М14х1, 25 31, 0–39, 0 (3, 1–3, 9)

Гайка болта крепления генератора М12х1, 25 59, 0–73, 0 (5, 9–7, 3)

Гайка шпильки крепления генератора М10х1, 25 28, 6–46, 0 (2, 86–4, 6)

Перед тем как приступить к этому процессу, нужно понять, что представляет собой данный узел. Головка блока цилиндров на ВАЗ может быть выполнена из алюминия или чугуна. По сути, она является верхней крышкой двигателя. Что касается ее функций, то она выполняет следующие опции:

  • защитную, поскольку она защищает мотор от внешних воздействий;
  • функциональную, поскольку в головке блока цилиндров работают важные элементы, такие как опорные шайбы, втулки клапанов и т.д.;
  • также в ГБЦ находится отверстие, где устанавливается натяжитель цепи и привода распределительного шкива.

Момент затяжки болтов ГБ цилиндров ВАЗ 2112 всегда должен быть настроен правильно. Поскольку это необходимо в первую очередь для предотвращения возникновения влаги в том месте, где соединяются эти компоненты. А влага и конденсат, в свою очередь, собираются в плоскости по причине утечки моторной жидкости.

16 клапанный двигатель автомобиля ВАЗ 2112

Но пока вы еще не начали процедуру затяжки штифтов головки блока цилиндров, нужно подчеркнуть, что у каждого мотора свой собственный момент и схема затяжки. Как вы могли догадаться, для каждого транспортного средства этот момент будет разным. Кроме того, на показатель момента напрямую влияют несколько факторов, и если вы приняли решение самостоятельно заняться этим процессом, то вам полезно будет узнать о них:

  • На момент затяжки головки влияет смазывание отверстий для штифтов, а также их состояние, ну и, разумеется, качество непосредственно болтов. Чтобы момент был установлен правильно, и штифты, и отверстия для них должны быть смазаны, а для этого подойдет обычное моторное масло.
  • Если резьба отверстия или сам штифт деформированы, то от процедуры натяжения лучше воздержаться. Так или иначе, но со временем это приведет негативным последствиям.
Читайте также:  Почему греется ваз 2112
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector