Лада калина не заводится стартер крутит - Camaro-Club.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Лада калина не заводится стартер крутит

Почему не заводится Лада Калина, причины неисправностей

Чтобы обеспечить запуск двигатель необходимо появление электрической искры, воспламеняющей топливовоздушную смесь в цилиндрах мотора в нужный момент. Проблемы с запуском двигателя возникают в случае выхода из строя одного или нескольких элементов системы. А Вы знаете, как определить, почему не заводится машина Лада Гранта?

Не заводится Калина, не крутит стартер

Возможная неисправность

Обгорание коллектора стартера, зависание щеток или их сильный износ

Обрыв или замыкание в обмотке якоря стартера

ДиагностикаСпособы устранения
Аккумулятор разряженНапряжение на клеммах аккумулятора при выключенных потребителях менее 12В. При попытке завести автомобиль из-под капота раздается треск.Зарядить аккумулятор или заменить на новый
Окисление клемм аккумулятора или клемм проводов, не плотная их посадкаПри попытке запустить двигатель напряжение в бортовой сети падает на много больше, чем на выводах аккумуляторной батареи. При этом под капотом может раздаваться треск.Зачистить контакты, смазать их техническим вазелином и подтянуть клеммы
Двигатель или навесные агрегаты заклинилоПроверить вращение коленвала, насоса охлаждающей жидкости и шкива генератора.Отремонтировать двигатель, генератор, помпу
Стартер неисправен, повреждены шестерня привода стартера, или зубья венца маховикаОсмотреть стартер после снятия.Отремонтировать или заменить стартер
Неисправна цепь включения стартера, реле стартера, повреждены провода, либо не замыкаются контакты выключателя зажиганияПри повороте ключа в положение “II” тяговое реле стартера не срабатывает (щелчок под капотом не слышен). Проверить подачу +12В на управляющий контакт тягового реле.Заменить реле стартера, провода, замок зажигания
Неисправно тяговое реле стартера, замыкание или обрыв во втягивающей обмотке, заедание якоря релеПри повороте ключа в положение “II” тяговое реле не срабатывает (нет щелчка под капотом), но +12В подается на управляющий контакт тягового реле. Снять реле и проверить его работу.Заменить тяговое реле
Окислены контакты или провода тягового реле, плохой контакт “масса”При включении стартера слышен щелчок под капотом, но якорь стартера не вращается. Проверить омметром сопротивление цепи “АКБ-Стартер”, а также провод “массы”. Если цепь исправна, снять стартер и проверить работу тягового реле, подав на него +12В от АКБПодтянуть клеммы, очистить контакты, заменить тяговое реле
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового релеПри попытке завести двигатель под капотом раздается треск. Напряжение на АКБ в пределах нормы. Проверяем тяговое реле омметром или по его чрезмерному нагреву.Заменить тяговое реле
Якорь стартера вращается медленно, либо вообще не вращается. Проверить тяговое реле, подавая напряжение к контактному болту стартера напрямую от АКБЗаменить стартер или якорь
Пробуксовывание муфты свободного ходаПри включении стартера якорь вращается, маховик неподвиженЗаменить муфту или стартер

Не заводится Калина, стартер крутит

Возможная неисправность
ДиагностикаСпособы устранения
Топливный бак пустойНа указателе уровня топлива стрелка на нуле.Залить бензин
Аккумулятор разряженНапряжение на клеммах аккумулятора при выключенных потребителях менее 12В. При попытке завести автомобиль из-под капота раздается треск.Зарядить аккумулятор или заменить на новый
Окисление клемм аккумулятора или клемм проводов, не плотная их посадкаПри попытке запустить двигатель напряжение в бортовой сети падает на много больше, чем на выводах аккумуляторной батареи. При этом под капотом может раздаваться треск.Зачистить контакты, смазать их техническим вазелином и подтянуть клеммы
Ненадежное соединение электрических цепей систем управления и питания двигателяПроверить соединения разъемов, надежность контактов в колодках.Устранить неисправность в соединениях проводов
Повышенное сопротивление вращения коленвала (задиры на валах, вкладышах подшипников, деталях цилиндропоршневой группы, деформация валов, застыло моторное масло, генератор заклинило, заклинило насос охлаждающей жидкости)Коленвал проворачивается медленно. Если пуск двигателя выполняется в сильный мороз, а накануне двигатель работал исправно, то скорее всего моторное масло застыло. Если при пуске двигателя слышны посторонние шумы, проверьте свободное вращение шкивов помпы и генератора.Используйте рекомендуемое моторное масло. Отремонтируйте двигатель. Заменить помпу и генератор.
Неисправность в системе зажиганияПроверить наличие искры.Проверить цепи и приборы системы зажигания. Неисправные элементы системы заменить.
Высоковольтные провода подсоединены в неправильном порядке, либо провод отсоединилсяОсмотреть.Подключить провода в правильном порядке
Оборван ремень привода ГРМ или срезаны зубья ремняОткрыть переднюю крышку привода ГРМ и проверить.Заменить ремень ГРМ
Нарушены фазы газораспределенияПроверить метки на шкивах коленвала и распредвала.Установить правильное расположение валов
Неисправность ЭБУ (мозги), его цепей, датчика положения коленвала или температуры охлаждающей жидкостиПроверить поступление +12В на ЭБУ, цепь датчиков, отсутствие повреждения самих датчиков.Заменить ЭБУ, датчики.
Неисправен регулятор холостого хода или его цепиПроверить регулятор холостого хода. При запуске двигателя слегка нажмите на педаль газа. Если двигатель заводится и глохнет при отпускании педали газа, значит датчик неисправен.Заменить датчик
Перегорел предохранитель или неисправно главное реле системы управленияПроверить предохранитель и реле.Устранить причину перегорания предохранителя. Заменить предохранитель и реле
Перегорел предохранитель, реле топливного насоса. Неисправна цепь, реле или насос.При включении зажигания нет звука работы насоса. Проверить предохранитель. Подать напряжение на насос от АКБ.Зачистить контакты, заменить неисправные цепи, заменить предохранитель, насос и реле.
Топливный фильтр загрязнен, замерзла вода в топливной магистрали, топливопровод поврежденПроверить давление в топливной рампе и состояние топливопроводов.Заменить фильтр, продуть или заменить топливопроводы.
В топливной рампе недостаточное давлениеПроверить давление в топливной рампе, сетчатый фильтр насоса и состояние топливопроводов.Очистить фильтр. Заменить насос, регулятор давления топлива
Неисправны форсунки или цепи их питанияПроверить обмотки форсунок омметром. Проверить цепи на обрывы.Заменить форсунки, заменить цепи
Подсос воздуха во впускной трактОсмотреть стыки и посадки шлангов, хомуты. На время пуска отключить вакуумный усилитель тормозов и заглушите штуцер ресивера.Устранить подсос воздуха, вакуумный усилитель заменить

Лада Калина заводится и сразу глохнет

  1. Ослабли или повреждены электрические соединения катушки зажигания.
  2. Недостаточное давление в топливной рампе.
  3. Не герметичны соединения деталей впускного тракта (каталитический коллектор или ресивер впускного трубопровода).
  4. Неисправна система управления двигателем. Выполнить диагностику.

Лада Калина не заводится на холодную

  1. Если коленвал вращается медленно, то возможно разряжена АКБ, либо моторное масло застыло.
  2. Неисправна топливная система автомобиля. Возможно замерзла вода в рампе.
  3. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) системы управления двигателем.
  4. Негерметичны топливные форсунки.
  5. Низкая компрессия в цилиндрах.
  6. Неисправна система управления двигателем. Выполнить диагностику.

Напомним, что исключить проблемы пуска двигателя поможет регулярное техническое обслуживание автомобиля.

Крутит стартер и не заводится калина

Вот эта модель АвтоВАЗа

Каждый, кто приобрел автомобиль Лада Калина, обязан знать его устройство. Оказавшись в ситуации, когда не заводится Калина, стартер крутит, владельцы машины начинают суетиться, потому что не знают, как поступить.

В первую очередь нужно понимать, что такое стартер. Именно он помогает водителю привести в движение мотор авто. Знание устройства и размещения этого агрегата помогут устранить некоторые причины плохого запуска движка. Стартер, или самопуск, может иметь некоторые различия в конструкции на разных автомобилях, но принцип действия одинаков для всех подобных устройств.

Самозапуск состоит из 40-60 деталей, но главные в нем следующие:

  • электродвигатель непрерывной подачи тока;
  • втягивающий электромагнит;
  • обгонная муфта.

Любой автомобилист обязан знать схему реле стартера и его основные функции.

  1. Электрический двигатель при подключении элемента передает вращением шестеренок ток на коленчатый вал мотора.
  2. Осевое движение якоря электромагнита, через рычаг по длине самопуска перемещается обгонная муфта с шестерней.
  3. Втягивающий обеспечивает смыкание концов в зацеплении шестерни с венцом маховика.
  4. Небольшого размера деталь, названная в честь Винсента Бендикса, создателя этой наиважнейшей запчасти, обеспечивает временное совмещение вала самопуска с концом махового колеса для движения коленчатого вала.

Принцип работы и виды стартеров

При работе этого механизма электричество батареи преобразуется в механическую энергию. При смыкании микроконтактов электрического зажигания реле стартера попадает на муфту обмотки тягового реле. Якорь при передвижении в корпус втягивающего выдвигает оттуда бендикс, происходит сцепление с шестеренкой конца маховика.

Якорь движется до конца, где смыкаются контакты, электричество идет к обмотке электромотора стартера. Вал самостоятельного запуска начинает вращаться, машина заводится. Чем быстрее происходит вращение маховика, тем скорее бендикс выходит из зацепления с венцом, возвратная пружина устанавливает его на место.

Как только ключ в замке зажигания возвращается в свое первоначальное положение, ток перестает подаваться на стартер, машина глохнет.

  1. С редуктором. Обладает сниженной потребностью в токе для эффективной работы. При низкой зарядке аккумулятора коленвал все равно будет крутить.
  2. Без редуктора. Более простая конструкция стартера позволяет напрямую осуществлять вращение шестерни. Такой стартер легко отремонтировать самостоятельно. Происходит мгновенное сцепление шестеренки с маховиком, как только ток подается на электромагнитный включатель. Зажигание будет быстрым. Такой тип стартера обладает выносливостью, поломки практически исключены. Минус подобных устройств в том, что при низких температурах машину не всегда удается завести.

Вернуться к оглавлению

Причины неполадок стартера и их устранение

Запуск мотора Калины происходит посредством взаимодействия стартера с редуктором. Иногда стартер крутит, но машина не заводится. Поиск причин надо начинать, не снимая самопуск со своего рабочего места.

Возможные сбои в работе машины при поломках стартера.

  1. При подключении стартера происходит отключение всех приборов. Надо проверить зарядку аккумуляторной батареи, ее клеммы. Если имеется окисление, нужно просто их почистить, а батарею зарядить.
  2. Двигатель начинает работать на малых оборотах.
  3. Не крутит стартер. Необходимо осмотреть электродвигатель. На втягивающем реле стартера Калины перемкнуть внешний, внутренний болты. Электродвигатель начинает работать на холостом ходу без участия коленвала. В процессе проверки не должно быть шумов и противодействия вращению. Электропривод в полном порядке, нужно освободить провод от блока втягивающего реле и перемкнуть клемму с наружным болтом. Машина закрепляется откатами, передача отключается. Стартер функционирует одновременно с коленчатым валом.
  4. Стартер крутит, но машина не заводится, то есть коленчатый вал не прокручивает двигатель. Причина такого нарушения — в цепи включения втягивающего реле. Снятый провод должен занять соответствующую точку на реле стартера. Снова попробуйте включить стартер.

Ремонт своими силами невозможен, нужно снять реле и сделать его диагностику на СТО. При диагностировании следует учитывать срок службы, объем работ запчасти и денежный вопрос.

Различают незначительный и глубокий ремонт стартера. В первом случае ремонтируют некоторые части самопуска: втягивающее, держатели, сами автощетки, шарикоподшипники. Реставрация будет стоить недорого.

Глубокий ремонт намного дороже и больше по масштабу работ. В этом случае ремонтируются также обгонная муфта, шестерня привода, якорь, обмотка стартера, маска, редуктор и многое другое.

Ремонтное обслуживание

Ремонтное обслуживание автомобиля

Запуск автостартера проводят с аккумуляторной батареей. Автозапчасти надо промыть, проверить и заняться ремонтом. Наиболее частым повреждением становится поломка втягивающего электрореле. Пригорание пятачков, обмотки, коррозия — якорь заклинивает. Устраняются ржавые пятна, происходит смена вышедших из строя деталей, устанавливаются новые.

Ресурс щеток ограничен. Прежде чем их менять, нужно проточить коллектор, в его пазы запрессовать выводы обмотки якоря. Коллектор сам по себе замене не подлежит. Малые поверхностные повреждения коллектора протачивают на токарном станке. Значительный износ коллектора заставляет заменить якорь новым, как и щетки.

Устранить неисправность якорь стартера очень трудно. Необходима перемотка и балансировка детали. Такая работа тяжелая и дорогостоящая, поэтому перематывают только те якоря, для которых нет замены. Новую обмотку стартера не перематывают, а подбирают по каталогам.

Магниты самопуска ремонтируются по-разному. Если магниты несъемные, их меняют вместе со стаканом корпуса. Если снимаются, тогда можно заменить их поштучно. Заготовки должны быть намагничены на специальном оборудовании. Магнит меняется тогда, когда найдены полярность и расположение новой детали.

Втулки, подшипники подлежат замене парами. Это обязательное условие, в случае замены одной детали стартер может переклинить, что приведет к его поломке.

При монтаже деталей используется сварка. Паять запчасти не рекомендуется, они отпадут от нагревания. При проведении ремонта своими руками для работы потребуются сварочный аппарат, тестер, специальный съемник, пресс.

Запчасти для автомобиля Калина приобретаются в любом специализированном магазине, на авторынке. В процессе ремонта нужно постараться увеличить ресурс стартера.

Продлить срок службы стартера можно, если при эксплуатации автомобиля придерживаться следующих правил.

  1. Движение по дождевому потоку, сильный промыв моторной части автомобиля противопоказаны.
  2. Самопуск не должен быть включен, если в бензобаке машины нет горючего. Осенью, в период подготовки к зиме необходимо сделать диагностику стартера: снять, убедиться в отсутствии коррозии якоря, осмотреть мелкие детали стартера на предмет износа, почистить коллектор, все смазать.
  3. Соблюдение защищенного впуска стартера — 2 или 4 секунды. Это в 3 раза меньше, чем на отдых. Бендикс не должен подвергаться сильным нагрузкам, это ведет к поломке детали.

Вернуться к оглавлению

Почему машина не заводится, если стартер крутит

Если стартер крутит коленвал, но машина не заводится, нужно проверить:

  • не забились ли форсунки топлива;
  • работает ли зажигание;
  • не поврежден ли насос.

Если стартер крутит, а Калина не заводится, нужно проверить охранную систему и иммобилайзер. Автосигнализация способна разъединять цепь зажигания, при этом дает возможность стартеру крутиться. В данном случае нет процесса образования искры. Как следствие, неисправна охранная система.

В первую очередь следует проверить охранную систему

Светодиодный индикатор есть там, где имеется сигнализация. Датчик сигнализирует о том, что когда происходит завод двигателя стартером, искра не попадает в цилиндры и Калина не заводится. Контрольная лампа иммобилайзера должна потухнуть, когда ключ вставляется в скважину стартера. Если не тухнет, значит, нерабочий ключ, необходимо его заменить.

Если нет возможности сразу же сделать диагностику автомобиля на СТО, проверьте его работу самостоятельно. Лада Калина — комфортный автомобиль, в котором есть микроэлектронный блок управления, отвечающий за работу всех систем машины.

Шкив привода имеет преобразователь положения коленчатого вала, в нем может произойти замыкание, тогда устройство управления автомобилем не позволит завести двигатель. Тестер проверяет датчик. При неисправности отключаем его и пробуем прокрутить движок стартером. Приборы будут показывать, что датчик находится в нерабочем состоянии, но если срочно нужна машина, такие действия помогут.

Довольно часто можно столкнуться с тем, что модуль зажигания на Ладе Калине вышел из строя. Предпосылок возникновения такой проблемы может и не быть.

Всегда нужно обращать внимание на то, как машина ведет себя в течение поездки. Если водитель слышит, что троит двигатель, необходимо поскорее найти причину и провести замену или ремонт вышедших из строя деталей.

Лада Калина не заводится, но стартер крутит: основные причины

Случается такое, что Лада Калина не хочет заводиться при работоспособном стартере. Что же делать в таком случае, и где искать проблему? В этой статье рассмотрим именно эти проблемы, которые часто портят жизнь автомобилистам.

Видео по замене бендикса (самая распространённая причина)

Одна из распространенных причин, почему при крутящем стартере не запускается двигатель. Видео наглядно покажет, как совершить операцию и на что стоит обратить внимание.

Основные причины возникновения неисправности

Что делать, если при крутящем стартере не удается запустить двигатель Лада Калина

Если рассматривать вопрос со стороны технического сервиса, то сразу скажут, что накрылся иммобилайзер, но все не так уж и просто. Дело может быть не только в роботе-охраннике, а еще и в других вещах.

Так, стоит рассмотреть основные причины возникновения этой неисправности:

    Забитые распылители топлива – форсунки.

Примеры разной работы форсунок к Калине

Бензонасос, который может стать причиной того, что Калина не заводится

Свечи зажигания сняты с автомобиля для их проверки

Все эти причины приведут к тому, что двигатель не будет заводиться, но стартер будет крутить.

Не заводится? Рассмотрим методы устранения

Итак, стоит последовательно посмотреть действия, которые помогут привести в норму работу мотора. Но, перед этим стоит приготовиться. Итак, какой инструментарий пригодится: тестер, набор ключей и воротков.

Теперь, когда вооружены всем, чем надо, можно приступить к работе:

    Снимаем панель предохранителей и смотрим целостность отдельных элементов. На обратной стороне крышки написано, какой предохраняющий элемент, за что отвечает. Находим предохранители, отвечающие за: стартер, АКБ, иммобилайзер, топливный насос и катушку зажигания . Все их необходимо проверить на работоспособность.

Блок предохранителей Калина , где необходимо искать проблему

Если не одна из проверок не дала результата, то следует готовиться к самому страшному.

Самое страшное, что может случиться

Не стоит так пугаться, того что можно обнаружить, но скорее всего на Калине возникла одна из следующих проблем:

  • Вышел со строя бендикс стартера.
  • Проблема в клапанах, которые могло подклинить.
  • Износ поршневой группы или маслосъемных колец.

Все эти причины стоит устранять на автосервисе, где легко и быстро определят неисправность, но вот со стартером можно разобраться и в домашних условиях.

Замена бендикса стартера

На всех моделях Лада, одной из распространенных причин того, что при рабочем стартере не запускается двигатель, является бендикс. Ремонтировать эту деталь не целесообразно, поэтому стоит заменить его, поскольку стоит он копейки.

Итак, рассмотрим, пошаговую инструкцию замены бендикса на Ладе Калине:

  1. Демонтируем стартер. Для этого стоит отсоединить «клемму минус» с АКБ. Открутить гайки крепления подводящих ток проводов, и открутить болты крепления.
  2. Демонтируем втягивающий узел.

Откручиваем втягивающий узел с реле статора

Откручиваем втягивающую группу с реле

При помощи отвертки демонтируем стопорное кольцо удерживающее бендикс

Вынимаем бендикс со статора Калины

Устанавливаем стартер на Калину и заводим, если все сделано, верно, то заведется автомобиль без проблем.

Выводы

Определение причины, почему стартер крутит, но двигатель не заводится на Ладе Калине достаточно тяжело, ведь придется провести целый ряд операций, которые потребуют некоторых знаний строения и работы автомобиля. Но, в этом всем нет ничего страшного, поскольку автомобиль достаточно прост в конструкции.

Калина не заводится: возможные причины и их устранение

Прошло уже немало времени с тех пор, как на «АвтоВазе» выпустили в продажу автомобиль под названием «Лада Калина». Реклама и надежда отечественного автолюбителя на светлое будущее сделали свое дело – каждый третий россиянин выбрал в качестве нового автомобиля именно «Калину». Однако, радость от обладания отечественным авто рано или поздно заканчивается.

Иммобилайзер

Если автомобиль отказался заводится, то это одна из возможных причин. Проблемы в работе данной системы можно заметить самостоятельно. Если на приборной панели заморгал соответствующий значок и слышится характерное пиканье, то следует прочитать инструкцию по эксплуатации. Если «Лада Калина» не заводится – иммобилайзер является частой проблемой. Устранить неполадку нелегко. В инструкции к автомобилю производитель указывает расшифровку звуков и мигания лампочки – автовладельцу нужно посчитать время между вспышками, количество сигналов зуммера, а затем прочитать, что поэтому поводу пишет производитель.

Как и почему “глючит” иммобилайзер

На этой теме остановимся немного подробней. Все дело в том, что контроллер ЭБУ на данной модели находится под радиатором отеплителя. В моделях второго поколения контроллер перенесли.

Первым делом, при воздействии жидкости выгорает выходной ключ. Чип можно перепаять, но после таких ремонтов проблемы уйдут буквально на два месяца, а затем снова появятся. Потребуется замена радиатора печки. Если эта проблема есть, то специалисты рекомендуют устанавливать новый контроллер между перегородкой моторного отсека и печкой.

Теперь об имобилайзере – в автомобилях «Калина» производитель устанавливает иммобилайзеры АПС-6. В очень редких случаях эти устройства выходят их строя сами по себе. Зачастую, проблема скрывается в проводке или в пульте управления. Корпус брелока скрепляется одним саморезом – винт бывает перезатянут, либо недозатянут. На микросхеме дистанционного устройства появляется трещина между контактами транспондера. В этом случае, если “Калина” не заводится, поможет только запасной или обучающий ключ, либо замена ПДУ.

Стартер

Иммобилайзер проверен и никаких сигналов тревоги не подает, однако двигатель все равно не хочет заводиться. Еще одна причина такого поведения – это стартер. Заметить неполадку в работе стартера просто – не будет слышен характерный звук заводящегося мотора. Механизм просто не крутится, а значит и двигатель не сможет завестись. Здесь все понятно – нужно снимать и проверять стартер.

Если «Калина» не заводится, стартер не крутит, то первой причиной может быть аккумулятор. Он может быть банально разряжен. Если лампочки в салоне и на приборной панели не горят, водитель сможет это сразу заметить. Однако часто бывает, что все в порядке, а стартер все равно не работает. Для диагностики включают дальний свет и выходят из машины. Тусклый свет фар – дело в аккумуляторе. Он разряжен, но только до критического уровня, когда мощности не хватает, чтобы прокрутить стартер.

Если “Калина” не заводится, стартер не крутит, лучшим выходом из этой ситуации будет зарядка аккумулятора. Но если фары в режиме дальнего света горят ярко и не собираются тускнеть, тогда придется искать причину в другом месте.

Проблемы в работе стартера или проводки

Для тестирования проводки можно воспользоваться мультиметром. Красный провод подсоединяют на контакт стартера, черный – к массе. В нормальной ситуации прибор покажет от 12,5 до 14,5 В. Если показания меньше или вовсе нулевые, то с проводкой что-то не так.

Первым делом следует очистить контакты, проверить целостность проводов и предохранители.

Это еще одна популярная проблема, когда «Калина» не заводится. ЭБУ – это «мозги» автомобиля, сами по себе – они вполне надежные, и если их не трогать, то никаких проблем не случается. Однако, чаще всего ЭБУ бывает залито.

Часто это случается, когда течет антифриз. Об этом уже сказано в разделе про иммобилайзер. При монтаже сигнализации или при протяжке проводов автомобиля, забывают установить заглушки – в ЭБУ попадает вода. Ремонт электронного блока – занятие бесполезное.

Свечи зажигания

Если с электронной начинкой все в порядке, следует искать проблему в свечах. Часто, а особенно зимой, свечи зажигания заливает.

Бензонасос

Часто наблюдаются капризы бензонасоса, особенно это можно наблюдать зимой. Стартер работает, однако машина «Калина» отказывается заводиться, не слышно работы бензонасоса, на приборной панели может мигать восклицательный знак.

Первым делом проверяют давление в топливной системе. Для этого открывают капот и ищут колпачок на рампе с форсунками. Там можно видеть ниппель – если на него нажать, должно брызнуть топливо. Если брызгает, значит, проблема не в бензонасосе.

Еще одна причина – реле. В тоннеле КПП с пассажирской стороны есть кожух. В нем установлены силовые катушки. Для устранения неисправности достаточно постучать или прогреть их.

Если бензонасос не работает, тогда нужно добраться до него и проверить напряжение. Если мультиметр показывает около 12 В, значит бензонасос исправен. Если нет, то стоит проверить предохранители, а также реле.

Датчик коленвала

Часто бывает, что не заводится «Калина», стартер крутит, насос качает топливо. Также все в порядке со свечами и блоком управления. В этом случае рекомендуется проверить датчик коленчатого вала. Возможно, он скоро выйдет из строя.

Для проверки его подключат к мультиметру и перед торцевой частью датчика двигают отверткой. Мультиметр должен показывать скачки напряжения. Есть и другой способ – проверить сопротивления между контактами. В рабочем датчике оно должно быть равно 750 Ом.

Не заводится, когда прогрета

Владельцы также часто жалуются, что «Калина» не заводится «на горячую». Самые распространенные причины такого поведения – неполадки датчика температуры охлаждающей жидкости.

Вот и все причины, по которым Лада «Калина» отказывается заводиться.

Крутит стартер и не заводится калина

Вот эта модель АвтоВАЗа

Каждый, кто приобрел автомобиль Лада Калина, обязан знать его устройство. Оказавшись в ситуации, когда не заводится Калина, стартер крутит, владельцы машины начинают суетиться, потому что не знают, как поступить.

В первую очередь нужно понимать, что такое стартер. Именно он помогает водителю привести в движение мотор авто. Знание устройства и размещения этого агрегата помогут устранить некоторые причины плохого запуска движка. Стартер, или самопуск, может иметь некоторые различия в конструкции на разных автомобилях, но принцип действия одинаков для всех подобных устройств.

Самозапуск состоит из 40-60 деталей, но главные в нем следующие:

  • электродвигатель непрерывной подачи тока;
  • втягивающий электромагнит;
  • обгонная муфта.

Любой автомобилист обязан знать схему реле стартера и его основные функции.

  1. Электрический двигатель при подключении элемента передает вращением шестеренок ток на коленчатый вал мотора.
  2. Осевое движение якоря электромагнита, через рычаг по длине самопуска перемещается обгонная муфта с шестерней.
  3. Втягивающий обеспечивает смыкание концов в зацеплении шестерни с венцом маховика.
  4. Небольшого размера деталь, названная в честь Винсента Бендикса, создателя этой наиважнейшей запчасти, обеспечивает временное совмещение вала самопуска с концом махового колеса для движения коленчатого вала.

Принцип работы и виды стартеров

При работе этого механизма электричество батареи преобразуется в механическую энергию. При смыкании микроконтактов электрического зажигания реле стартера попадает на муфту обмотки тягового реле. Якорь при передвижении в корпус втягивающего выдвигает оттуда бендикс, происходит сцепление с шестеренкой конца маховика.

Якорь движется до конца, где смыкаются контакты, электричество идет к обмотке электромотора стартера. Вал самостоятельного запуска начинает вращаться, машина заводится. Чем быстрее происходит вращение маховика, тем скорее бендикс выходит из зацепления с венцом, возвратная пружина устанавливает его на место.

Как только ключ в замке зажигания возвращается в свое первоначальное положение, ток перестает подаваться на стартер, машина глохнет.

  1. С редуктором. Обладает сниженной потребностью в токе для эффективной работы. При низкой зарядке аккумулятора коленвал все равно будет крутить.
  2. Без редуктора. Более простая конструкция стартера позволяет напрямую осуществлять вращение шестерни. Такой стартер легко отремонтировать самостоятельно. Происходит мгновенное сцепление шестеренки с маховиком, как только ток подается на электромагнитный включатель. Зажигание будет быстрым. Такой тип стартера обладает выносливостью, поломки практически исключены. Минус подобных устройств в том, что при низких температурах машину не всегда удается завести.

Вернуться к оглавлению

Причины неполадок стартера и их устранение

Запуск мотора Калины происходит посредством взаимодействия стартера с редуктором. Иногда стартер крутит, но машина не заводится. Поиск причин надо начинать, не снимая самопуск со своего рабочего места.

Возможные сбои в работе машины при поломках стартера.

  1. При подключении стартера происходит отключение всех приборов. Надо проверить зарядку аккумуляторной батареи, ее клеммы. Если имеется окисление, нужно просто их почистить, а батарею зарядить.
  2. Двигатель начинает работать на малых оборотах.
  3. Не крутит стартер. Необходимо осмотреть электродвигатель. На втягивающем реле стартера Калины перемкнуть внешний, внутренний болты. Электродвигатель начинает работать на холостом ходу без участия коленвала. В процессе проверки не должно быть шумов и противодействия вращению. Электропривод в полном порядке, нужно освободить провод от блока втягивающего реле и перемкнуть клемму с наружным болтом. Машина закрепляется откатами, передача отключается. Стартер функционирует одновременно с коленчатым валом.
  4. Стартер крутит, но машина не заводится, то есть коленчатый вал не прокручивает двигатель. Причина такого нарушения — в цепи включения втягивающего реле. Снятый провод должен занять соответствующую точку на реле стартера. Снова попробуйте включить стартер.

Ремонт своими силами невозможен, нужно снять реле и сделать его диагностику на СТО. При диагностировании следует учитывать срок службы, объем работ запчасти и денежный вопрос.

Различают незначительный и глубокий ремонт стартера. В первом случае ремонтируют некоторые части самопуска: втягивающее, держатели, сами автощетки, шарикоподшипники. Реставрация будет стоить недорого.

Глубокий ремонт намного дороже и больше по масштабу работ. В этом случае ремонтируются также обгонная муфта, шестерня привода, якорь, обмотка стартера, маска, редуктор и многое другое.

Ремонтное обслуживание

Ремонтное обслуживание автомобиля

Запуск автостартера проводят с аккумуляторной батареей. Автозапчасти надо промыть, проверить и заняться ремонтом. Наиболее частым повреждением становится поломка втягивающего электрореле. Пригорание пятачков, обмотки, коррозия — якорь заклинивает. Устраняются ржавые пятна, происходит смена вышедших из строя деталей, устанавливаются новые.

Ресурс щеток ограничен. Прежде чем их менять, нужно проточить коллектор, в его пазы запрессовать выводы обмотки якоря. Коллектор сам по себе замене не подлежит. Малые поверхностные повреждения коллектора протачивают на токарном станке. Значительный износ коллектора заставляет заменить якорь новым, как и щетки.

Устранить неисправность якорь стартера очень трудно. Необходима перемотка и балансировка детали. Такая работа тяжелая и дорогостоящая, поэтому перематывают только те якоря, для которых нет замены. Новую обмотку стартера не перематывают, а подбирают по каталогам.

Магниты самопуска ремонтируются по-разному. Если магниты несъемные, их меняют вместе со стаканом корпуса. Если снимаются, тогда можно заменить их поштучно. Заготовки должны быть намагничены на специальном оборудовании. Магнит меняется тогда, когда найдены полярность и расположение новой детали.

Втулки, подшипники подлежат замене парами. Это обязательное условие, в случае замены одной детали стартер может переклинить, что приведет к его поломке.

При монтаже деталей используется сварка. Паять запчасти не рекомендуется, они отпадут от нагревания. При проведении ремонта своими руками для работы потребуются сварочный аппарат, тестер, специальный съемник, пресс.

Запчасти для автомобиля Калина приобретаются в любом специализированном магазине, на авторынке. В процессе ремонта нужно постараться увеличить ресурс стартера.

Продлить срок службы стартера можно, если при эксплуатации автомобиля придерживаться следующих правил.

  1. Движение по дождевому потоку, сильный промыв моторной части автомобиля противопоказаны.
  2. Самопуск не должен быть включен, если в бензобаке машины нет горючего. Осенью, в период подготовки к зиме необходимо сделать диагностику стартера: снять, убедиться в отсутствии коррозии якоря, осмотреть мелкие детали стартера на предмет износа, почистить коллектор, все смазать.
  3. Соблюдение защищенного впуска стартера — 2 или 4 секунды. Это в 3 раза меньше, чем на отдых. Бендикс не должен подвергаться сильным нагрузкам, это ведет к поломке детали.

Вернуться к оглавлению

Почему машина не заводится, если стартер крутит

Если стартер крутит коленвал, но машина не заводится, нужно проверить:

  • не забились ли форсунки топлива;
  • работает ли зажигание;
  • не поврежден ли насос.

Если стартер крутит, а Калина не заводится, нужно проверить охранную систему и иммобилайзер. Автосигнализация способна разъединять цепь зажигания, при этом дает возможность стартеру крутиться. В данном случае нет процесса образования искры. Как следствие, неисправна охранная система.

В первую очередь следует проверить охранную систему

Светодиодный индикатор есть там, где имеется сигнализация. Датчик сигнализирует о том, что когда происходит завод двигателя стартером, искра не попадает в цилиндры и Калина не заводится. Контрольная лампа иммобилайзера должна потухнуть, когда ключ вставляется в скважину стартера. Если не тухнет, значит, нерабочий ключ, необходимо его заменить.

Если нет возможности сразу же сделать диагностику автомобиля на СТО, проверьте его работу самостоятельно. Лада Калина — комфортный автомобиль, в котором есть микроэлектронный блок управления, отвечающий за работу всех систем машины.

Шкив привода имеет преобразователь положения коленчатого вала, в нем может произойти замыкание, тогда устройство управления автомобилем не позволит завести двигатель. Тестер проверяет датчик. При неисправности отключаем его и пробуем прокрутить движок стартером. Приборы будут показывать, что датчик находится в нерабочем состоянии, но если срочно нужна машина, такие действия помогут.

Довольно часто можно столкнуться с тем, что модуль зажигания на Ладе Калине вышел из строя. Предпосылок возникновения такой проблемы может и не быть.

Всегда нужно обращать внимание на то, как машина ведет себя в течение поездки. Если водитель слышит, что троит двигатель, необходимо поскорее найти причину и провести замену или ремонт вышедших из строя деталей.

Читайте также:  Разболтовка на ваз 2112
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector