Как снять передний бампер на ваз 2110 - Camaro-Club.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как снять передний бампер на ваз 2110

Как снять передний бампер на ВАЗ-2110: что собой представляет этот элемент кузова

Зачастую владельцы современных автомобилей, особенно мужчины, хорошо знают конструкцию своего железного коня, поэтому могут легко заменить какой-то механизм, снять ту или иную деталь, починить ее и многое другое. Обладатели знаменитого ВАЗ-2110, как правило, могут практически все поломки исправить самостоятельно, минуя помощь специалистов. Именно поэтому для них не составит труда разобраться, как снять передний бампер с авто ВАЗ-2110 и непосредственно осуществить данную процедуру. На сегодняшний день многие люди достаточно хорошо разбираются в своих автомобилях, поэтому редко обращаются в автосервис. Попробуем разобраться, каким образом снимать бампер для последующей замены.

Начнем с того, что передний бампер предназначен как для украшения внешнего вида авто, так и для улучшения аэродинамических качеств машины. Несмотря на то что инструкция по использованию ВАЗ-2110 призывает автолюбителей в случае проблем немедленно обращаться в салон, сегодня люди все чаще отказываются от профессиональной помощи, выполняя те или иные работы самостоятельно. При наличии Интернета, в котором можно найти как инструкцию, так и видео, любая работа не страшна.

Что касается снятия и замены переднего бампера, то стоит такая процедура достаточно дорого. Именно поэтому лучше самому освоить все знания и выполнить работу, сэкономив таким образом не маленькие деньги.

Процедура снятия переднего бампера

Снять передний бампер достаточно легко. Зачастую эту работу выполняют для того, чтобы заменить кузов, который с годами износился и пришел в негодность.

Итак, для данной работы вам понадобятся такие инструменты:

  • торцовые и рожковые ключи на 8 и 10;
  • двухсторонняя отвертка;
  • тряпка, чтобы вытирать всю лишнюю грязь.

Работы по снятию бампера состоят из таких этапов:

  1. Если автомобиль имеет подкрыльники, придется их открутить по линии колесной арки.
  2. Как правило, передний бампер имеет по одному болту на правом и левом боках. Чаще всего они ржавеют, в результате чего шляпки отламываются от них, а те, в свою очередь, остаются в гайке. Из-за этого возникают трудности с закреплением бока бампера. Для того чтобы вновь завернуть в нее болт, нужно высверлить и нарезать новую резьбу.
  3. Желательно побрызгать его тормозной жидкостью, немного подождать, а потом крутить болт против часовой стрелки.
  4. Для откручивания двух последних болтов нужно снять решетку радиатора следующим образом: открыть капот, выкрутить два самореза под ключ на 8 по обеим сторонам решетки.
  5. Далее освобождаются нижние крепления радиатора.
  6. После того как мы добрались до заветных болтов, необходимо их осторожно выкрутить так, чтобы шайбы отпустили кромку бампера.

Другие моменты и снятие противотуманных фар

Если имеется надобность в замене противотуманных фар, следует сперва снять их от зарядки. Для этого достаточно отсоединить штекеры. На бампере они держатся за счет двух саморезов. На этом процедура снятия бампера заканчивается. При четком соблюдении всех правил можно быстро и беспроблемно выполнить данную процедуру, не обращаясь в автосервис.

Главное – знать все тонкости и особенности конструкции переднего бампера на ВАЗ-2110, и тогда никаких трудностей при демонтаже и замене конструкции не возникнет. Если же вы сомневаетесь в своих способностях, обратитесь в ближайший сервис, где специалисты за короткое время заменят все необходимые детали. Однако за такое удовольствие придется выложить приличную сумму. Именно поэтому лучше самостоятельно разобраться, ведь в этом нет ничего сверхсложного. Важно быть осторожным и четко следовать всем правилам.

Как снять передний и задний бампер на ВАЗ 2110

Нельзя сказать, что передних бампер на отечественной «десятке» не привлекательный или в каком-то компоненте неудачный. Но все же при желании выполнить внешний тюнинг, какие-то доработки, или просто немного преобразить внешний вид своего ВАЗ 2110, многие владельцы решаются на такой шаг.

Посудите сами, ведь замена переднего или заднего бампера позволяет существенно поменять внешность авто, изменить восприятие машины, открыть ее с совсем иной стороны.

Особенности переднего бампера на ВАЗ-2110

Передний бампер ВАЗ-2110.

К сожалению, передний бампер на десятку для многих становится расходной запчастью, хотя некоторые предпочитают устанавливать дизайнерские варианты обвеса на ВАЗ-2110, чтобы придать автомобилю оригинальности. В любом случае, бампер будет изготовлен из простого полипропилена методом горячей штамповки. На все десятое семейство устанавливают одинаковые передние бампера.

Выбор и цена, каталожные номера

  • Каталожный номер детали — 2111-2803012 в неокрашенном варианте и 2111-2803015 в окрашенном под цвет кузова виде.

Цена неокрашенного бампера на ВАЗ-2110 колеблется от 2 до 2,5 тысячи. За окрашенную деталь будут просить около 3 000 — 3500 рублей. Задний бампер, кстати, дороже на 500-800 рублей.

Как снять передний бампер на ВАЗ-2110

Перед началом работы желательно поставить машину в гараж или закрытое помещение с хорошим естественным или искусственным освещением. Для удобства демонтажа нижних точек крепления работу следует проводить над смотровой ямой. Процедура замены переднего бампера ВАЗ 2110 выполняется по следующим последовательным шагам:

  1. Открутить крестообразной отверткой саморезы фиксации бампера к подкрылкам арок (операцию провести с двух сторон).
  2. Открутить 2 самореза, которые соединяют обвес бампера с нижней кромкой подкрылка.
  3. Смочить жидкостью WD-40 два боковых болта крепления и подождать несколько минут, пока жидкость не попадет в витки резьбы.
  4. Выкрутить метизы ключом 8 мм, вращая болты против часовой стрелки. При этом нельзя прикладывать больших усилий, поскольку можно свернуть головку болта. В случае если применение WD-40 не помогло, необходимо еще раз промыть болт этой жидкостью и попробовать раскачать с места ключом.
  5. По аналогичной схеме скрутить 10 мм гайки крепления нижней стороны бампера. При затрудненном ходе гайки необходимо закручивать и откручивать ее по виткам резьбы, подавая в точку контакта WD-40.
  6. Затем придется снять декоративную решетку радиатора ВАЗ 2110.
  7. На верхней части решетки имеются 2 винта с шестигранной головкой на 8 мм, их необходимо снять.
  8. Поддеть рукой 4 пластиковых зажима на нижней кромке решетки и оттянуть их в сторону радиатора. Убрать решетку в сторону.
  9. Выкрутить последние два болта на 10 мм, которые поджимают верхнюю кромку бампера ВАЗ 2110.
  10. Отключить штекеры жгутов проводки противотуманных фар.
  11. Потянуть угол обвеса на себя и вывести его из пазов металлического кронштейна. Аналогично вывести из зацепления другой угол и снять бампер с ВАЗ 2110 для дальнейшего ремонта или замены.
  12. Снятый бампер можно разобрать, проведя демонтаж фары (левой и правой). В случае исправности эти детали можно установить на целой облицовке.

Все описанные шаги применимы для демонтажа переднего обвеса на автомобилях ВАЗ 2112 и ВАЗ 2111.

Зачем проводят замену?

Причины замены бамперов у всех разные. Но можно привести несколько основных примеров.

  1. Водитель поклонник тюнинга, потому решил поменять эти элементы кузова.
  2. Старый обвес покрылся царапинами, сколами, потому нуждается в обновлении, покраске. Работа эта сложная, потому проще просто заменить.
  3. В результате аварии или ДТП старые бампера пришли в негодность, потому требуется замена на аналогичные или более эксклюзивные, оригинальные. В зависимости от пожеланий владельца машины.
  4. Возникло желание установить оригинальную оптику с целью обеспечения визуального эффекта и повышения качества свечения фар. Но для этих целей старый бампер не подходит. Приходится его демонтировать.

Демонтаж переднего бампера

Итак, вы приняли соответствующее решение, потому старый кузовной элемент отправится на заслуженный отдых, а его место займет новая конструкция. Будет ли это заводской бампер, либо речь пойдет о тюнинге — решать вам. Здесь главное демонтировать старую конструкцию, а установить на ее место другую — дело техники. Точнее, обратной последовательности демонтажа.

Для снятия вам потребуется определенный набор инструментов, материалов, куда входят:

  • Рожковые ключи на 10 и 8 миллиметров;
  • Торцевые ключи на 10 и 8 миллиметров;
  • Набор отверток или одна двухсторонняя отвертка;
  • Всемогущее средство WD40;
  • Сухая чистая ветошь;
  • Новые кузовные элементы, накладки и пр.

Далее набор инструментов и материалов целиком и полностью зависит от выбранного вами переднего и заднего элемента обвеса. Некоторые модели бамперов требуют определенных инструментов или приспособлений. Об этом лучше всего узнать у продавца.

Теперь можем приступать непосредственно к поставленной задаче.

  1. При наличии подкрыльников, обязательно снимите их. Для этого достаточно выкрутить крепежные элементы по всей линии колесной арки.

  1. Левая и правая сторона переднего бампера удерживается с помощью одного болта каждая. Заводской болт предусматривает работу с помощью ключа на 8 миллиметров.
  2. Не редко эти болты ржавеют, шляпки отваливаются при сильном нажиме при откручивании. Если болт останется там без шляпки, выполнить обратную установку нового бампера будет сложно.
  3. Потому рекомендуем обработать болты с помощью средства WD40. Альтернативой выступает обычная тормозная жидкость. После обработки дайте средству вступить в реакцию. Достаточно подождать около 5-10 минут.
  4. Теперь аккуратно и постепенно откручивайте болты против часовой стрелки. Если все равно не поддается, верните болт в исходное положение, еще раз обработайте средством, и снимите наконец-то.
  5. Не редко шляпка в итоге не выдерживает, что приводит к необходимости высверливать старый болт, а затем нарезать новую резьбу. Задача не из простых, потому будем надеяться, что вы сможете обойтись малой кровью, как говорится.
  6. Дальше не лучше, поскольку шпильки фартука с креплениями под ключ на 10 миллиметров, удерживающие низ бампера, также характеризуются подобными свойствами ржаветь и усложнять демонтажные работы. Зачастую данный элемент фартука покорежен, деформирован из-за ударов о ямы, бордюры, в результате поездок по бездорожью и так далее. При этом бампер упорно продолжает прочность держаться. Вот что значит ВАЗ 2110.
  7. Обязательно аккуратно открутите эти гайки, при необходимости обработайте с помощью WD40.
  8. Впереди вас ждут последние болты, удерживающие бампер на сей раз уже сверху. Их два, для них потребуется ключ на 10 миллиметров. Но проблема в том, что для демонтажа этих самых последних двух болтов придется снимать радиаторную решетку. С другой стороны, это отличная возможность тюнинговать передок машины за счет установки не только бамперов и накладок, но и новой решетки.
  9. Чтобы снять решетку, поднимите капот, открутите два самореза с двух сторон радиаторной решетки. Здесь вам потребуется ключ на 8 миллиметров.
  10. Теперь освобождаем нижние крепежные ушли решетки. Зацепите их пальцами и немного потяните все четыре зубчика в сторону самого радиатора. Только действуйте поочередно.
  11. Вот вы добрались до заветных последних двух болтов. Полностью их выкручивать не обязательно. Немного открутите, что позволит шайбам крепежей отпустить кромку вашего бампера.
Читайте также:  Датчик положения дроссельной заслонки приора

Демонтаж заднего бампера

Если вы дополнительно планируете замену заднего бампера, его также для начала придется снять. Работа не сложная, на нее у вас уйдет около часа.

  1. Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Необходимо это по той причине, что к нему идет проводка от подсветки номерного знака. Короткие замыкания нам не нужны.
  2. Откройте багажник, снимите заднюю обивку. Не полностью. Достаточно просто откинуть вглубь багажника мешающую работе часть.
  3. Отодвиньте обшивку слева, что позволит добраться до колодки проводок и отключить разъем, идущий на подсветку номерного знака.
  4. Открутите крепежную гайку и отключите провод, поступающий на массу, то есть кузов машины.
  1. Теперь открутите верхнее крепление бампера. Для этого на ВАЗ 2110 предусмотрено по одному болту с каждой стороны.
  2. Аналогично откручиваются два болта нижнего крепления. По одному с каждой из сторон.
  3. Далее снимается бампер, выводится назад. Не забудьте через заднюю панель, где имеется отверстие, пропустить все провода.
  4. Открутите три крепежных винта на кожухе подсветки номера, а также три крепежа с хомутов жгута проводки. Кожух с оптикой снимается со старого кузовного элемента и устанавливаются на новый.

Алгоритм снятия

Для начала подберём необходимый инструмент. Нам пригодится ключ на 10 и на 13, головки на 8 и на 10, крестовая отвёртка. На всякий случай под рукой лучше иметь проникающую смазку (WD-40) и ветошь.

Ключи и отвертка.

Работу проводим в таком порядке:

    Если на автомобиле установлены подкрылки, необходимо их снять: гайка на 10 и два самореза на 8 в дальней части подкрылка (ближе к двери). Затем откручиваем два самореза сверху и три самореза крепления подкрылка к нижней кромке бампера. Можно не снимать подкрылок полностью, а отпустить только переднюю его часть, но это не так удобно.

Отворачиваем 2 самореза нижнего крепления подкрылка к бамперу.

Также выкручиваем саморезы верхнего крепления.

Снимаем фальшрешетку радиатора. Под капотом откручиваем два болта по кромке и вынимаем решётку из пазов снизу.

Ключом на 10 отворачиваем 2 самореза.

Освободив нижние зажимы, тянем решетку вверх.

  • Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  • Если установлены противотуманки, отключаем их, сняв контактные колодки на каждой фаре.

    Разъединяем колодки противотуманных фар.

  • Снизу бампер крепится к силовому каркасу автомобиля двумя болтами — слева и справа.
  • Снизу откручиваем пять точек крепления бампера к брызговику.

    Головкой на 10 откручиваем винты брызговика.

    В последнюю очередь откручиваем два болта верхнего крепления бампера к силовому каркасу. Теперь бампер держится только на боковых фиксаторах.

    Отворачиваем снизу болты крепления бампера к кронштейну.

    Сверху выкручиваем болты крепления бампера к передней панели.

    Аккуратно и равномерно с каждой стороны подаём бампер на себя, снимаем его с автомобиля.

    Снимаем бампер, сдвинув его вперед.

    Установка переднего бампера

    При обратной установке бампер нужно сначала завести в направляющие кронштейны на боковых сторонах автомобиля ВАЗ 2110. Затем облицовка крепится в обратной последовательности. Все крепежные элементы следует заменить на детали, имеющие новую резьбу. Перед установкой метизы желательно смазать, обеспечив таким образом минимальную защиту от коррозии.

    Крепление облицовки сразу затягивать до упора не следует. Необходимо как можно равномернее выставить деталь, добиваясь зазоров по кузову практически одинаковой ширины. После этого можно окончательно закрепить облицовку, затянув все фиксирующие болты и саморезы.

    Как снять передний и задний бампер на автомобилях ВАЗ 2110—2112?

    На российских автомобилях ВАЗ «десятого» семейства производитель впервые начал устанавливать красивые пластиковые бамперы обтекаемой формы, окрашенные под цвет машины. На «девятках» эти детали выглядят куда проще и примитивнее. Но в этом есть и минус — лакокрасочное покрытие обвесов портится от всяческих механических воздействий. Чтобы восстановить внешний вид либо заменить элемент целиком, его нужно снять с машины, что выполняется довольно просто. Для этого необязательно ехать на СТО, операцию по снятию с ВАЗ 2110 и аналогов вы сможете выполнить самостоятельно, изучив приведённую ниже инструкцию.

    Когда приходится демонтировать обвесы

    Чаще всего автомобилистам приходится демонтировать передний бампер ВАЗ 2110—2112, поскольку он первым отражает удары камешков, неудачные заезды на бордюры и другие препятствия. Особенно часто элемент повреждается в зимнее время из-за неубранного снега, превращающегося в ледяную кашу. В лучшем случае краска царапается от соприкосновения с наледью, в худшем бампер просто ломается, потому что пластик при низких температурах становится хрупким.

    Для ремонта такой обвес лучше снять с машины

    Справка. Задние и передние обвесы моделей ВАЗ 2110, 2111 и 2112 мало отличаются по форме и крепятся к кузову практически одинаково. В то же время задний от десятки нельзя поменять на деталь от ВАЗ 2112, а передний — можно.

    Как правило, подобные проблемы преследуют неопытных водителей, слабо ощущающих габариты своей «десятки». Лакокрасочное покрытие задних бамперов страдает не так сильно, трещины на них обычно появляются из-за столкновения с различными препятствиями при движении задним ходом. Крайний случай — поломка в результате ДТП.

    Такую трещину заделать очень сложно

    Снятие заднего и переднего обвеса на автомобилях ВАЗ «десятого» семейства выполняется по таким причинам:

    1. Когда требуется добраться до основных деталей кузова, закрываемых пластиковым бампером.
    2. Для полной покраски или полировки автомобиля.
    3. Удалять мелкие сколы и царапины на покрытии элементов можно прямо на автомобиле, а вот для более серьёзного ремонта и перекрашивания их лучше снять.
    4. В случае замены штатных деталей на более симпатичные стайлинговые обвесы, придающие автомобилю оригинальный внешний вид.
    5. Для монтажа и подключения противотуманных фар.

    Так выглядит стайлинговый задний элемент Brooklyn

    Примечание. В задний элемент ВАЗ 2110 встроен плафон подсветки номерного знака. Иногда бампер приходится демонтировать, чтобы разобраться с проводкой или другими неисправностями этого фонаря.

    Выбор новых бамперов

    Пластмассовые детали кузова для «десятки» продаются в двух исполнениях:

    • голый пластик без лакокрасочного покрытия;
    • окрашенные в определённый цвет и полностью готовые к установке.

    Такой обвес дешевле, но его еще нужно красить

    Первую разновидность стоит приобретать, когда необходимо перекрасить автомобиль целиком либо его цвет настолько уникален, что крашеный бампер отыскать сложно. Деталь с покрытием обойдётся дороже, зато её можно сразу поставить на авто без лишних забот о покраске. Цены на стандартные и некоторые стайлинговые изделия для ВАЗ 2110—2112 представлены в таблице.

    Тип обвеса для ВАЗ 2110Передний заводскойПередний AVRПередний «Снайпер»Задний заводскойЗадний AVRЗадний
    Е-4
    Задний Brooklyn
    Стоимость некрашеного элемента, руб.2630386034902760385540004150
    Цена крашеного элемента, руб.3250526054603250526557705920

    Примечание. Задние бамперы ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 не являются взаимозаменяемыми, хотя имеют похожую форму и крепятся к кузову практически одинаково.

    ВАЗ 2110 с передним стайлинговым бампером AVR

    Если проанализировать цены, приведённые в таблице, то становится понятно, что покупка некрашеного изделия редко себя оправдывает, поскольку всё равно придётся доплачивать за покраску и терять время. При выборе новых деталей стоит обратить внимание на такие моменты:

    • качество лакокрасочного покрытия, отсутствие заводского брака и небольших сколов по краям, могущих возникнуть при транспортировке;
    • передние элементы могут продаваться с пластиковым усилителем и без такового, подбирайте себе подходящий вариант;
    • лучше выбрать изделия, где производитель предусмотрел дополнительные внутренние рёбра, усиливающие конструкцию;
    • пластмасса должна быть эластичной, а не жёсткой и ломкой.
    Читайте также:  Реле стеклоподъемников ваз 2110

    Стайлинговый бампер Снайпер придает внешнему виду агрессивности

    Справка. Изделия, чья конструкция усовершенствована либо окрашенные в более дорогие цвета могут отличаться по стоимости в большую сторону (на 1500—2000 руб.).

    Что потребуется для разборки

    Чтобы снять с автомобиля обвесы, понадобятся следующие инструменты:

    • ключ накидной или головка с воротком размером 8 мм;
    • то же, размером 10 мм;
    • отвёртка с крестообразными шлицами;
    • аэрозольная смазка WD-40, облегчающая вращение заржавевших резьбовых соединений.

    Минимальный набор инструмента

    Дополнительно следует приготовить обычный набор слесарных инструментов. Они пригодятся для откручивания нижнего крепления переднего бампера, состоящего из гаек и шпилек. Проблема проистекает из неудачной конструкции этого узла, где предусмотрено, что шпильки торчат на 2—3 см под передним свесом машины. Стоит водителю слегка зацепить бордюр либо въехать в ледяной сугроб, и концы шпилек изгибаются, а то и вовсе отламываются. Наверняка при разборке с ними придётся повозиться.

    Совет. Согнутую шпильку можно выровнять, накрутив на её конец вторую гайку, чтобы ухватиться накидным ключом в виде трубки, а затем подогнуть резьбовую часть вручную. Другой способ — аккуратно постучать по накрученной гайке молотком.

    По тем же причинам для снятия переднего потребуется смотровая канава. Крутить заржавевшие нижние и боковые крепления, лёжа под автомобилем, крайне неудобно.

    Очень полезная смазка для ржавых болтов и гаек

    Для замены стоковых обвесов, стоящих на машине с завода, на красивые стайлинговые изделия вам также не потребуются специальные инструменты или приспособления. Элементы другой формы, но предназначенные для установки на «десятку», монтируются на существующие крепления. Другое дело, когда вы хотите поставить понравившийся обвес с другого авто, например, от Лады Приоры. В этом случае понадобится доработка крепежа.

    Как снять передний бампер на ВАЗ 2110 и моделях этого семейства

    Если на вашем автомобиле установлены противотуманные фары, то они снимутся вместе с обвесом. Поэтому работы нужно начать с отсоединения «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи и отключения фар. Для этой цели должны быть предусмотрены специальные разъёмы, находящиеся в подкапотном пространстве.

    Совет. Если по какой-то причине контактные колодки не были предусмотрены при монтаже проводки к фарам, установите их в процессе замены кузовного элемента.

    Дальше действуйте по такой схеме:

    1. Поставьте машину над смотровой канавой, спуститесь вниз и обработайте все нижние резьбовые соединения смазкой WD-40. Если этого не сделать, есть риск при откручивании поломать болты. Пока она разъедает ржавчину, принимайтесь за разборку верхних креплений.
    2. Снимите декоративную решётку радиатора, установленную над бампером. Для этого откройте крышку капота и открутите ключиком на 10 мм два болта, находящиеся на горизонтальной панели. Решётка высвобождается из пластмассовых зажимов, если аккуратно подать её вверх.
    3. Отверните тем же ключом 2 болта крепления к верхней панели, обнаружившиеся под решёткой.
    4. Пользуясь «крестовой» отвёрткой, выкрутите 2 самореза, находящиеся с передней стороны внутри колёсной арки. Они крепят обвес к подкрылку. Операцию повторите на втором колесе.
    5. Ещё 2 самореза находятся по бокам элемента с нижней стороны, выкрутите их.
    6. Спуститесь в смотровую яму и накидным ключом на 8 мм открутите 5 гаек, удерживающих элемент спереди. Они размещены вдоль переднего свеса авто. При необходимости выровняйте их, как об этом рассказано выше.
    7. Остаётся ослабить и открутить 2 болта, расположенные по краям бампера и прижимающие его к металлическим кронштейнам. Операция тоже выполняется из смотровой канавы.

    Совет. Откручивая саморезы крепления детали к подкрылку, поворачивайте колёса в разные стороны, чтобы орудовать отвёрткой было удобнее.

    Когда все соединения раскручены, бампер без проблем снимается в одиночку. Встаньте впереди автомобиля, возьмитесь за него двумя руками по центру и резким уверенным движением потяните на себя. Когда элемент выйдет из зацепления, снимите его и при необходимости демонтируйте противотуманные фары и пластмассовый усилитель.

    Новый обвес монтируется в обратном порядке: сначала прикручиваются фары, потом деталь вставляется на место и крепится саморезами и гайками. Резьбовые соединения рекомендуется покрыть густой смазкой типа «Солидол», чтобы не ржавели.

    Совет. Перед установкой нового элемента обследуйте стыки металлических деталей кузова, скрывающиеся за ним. Если обнаружите следы коррозии, зачистите их, обезжирьте и нанесите 2 слоя краски по одному слою грунтовки.

    Фото процесса разборки

    Видео по снятию бампера ВАЗ 2110

    Снятие заднего обвеса

    Чтобы разобрать заднюю часть автомобиля ВАЗ 2110—2112, достаточно того же набора инструмента. Наличие смотровой ямы необязательно, здесь можно справиться без неё. А вот услуги помощника точно пригодятся при снятии открученного элемента, чтобы он не упал и не ударился о пол.

    Учитывая, что внутри бампера установлен плафон подсветки номера, перед разборкой нужно тоже отключить аккумулятор. Дальше действуйте по такому алгоритму:

    1. Снизу элемент крепится к днищу двумя болтами, расположенными по краям детали. Обработайте эти места жидкостью WD-40.
    2. Откройте крышку багажника и открутите ключом размером 10 мм 2 болта верхнего крепления. Они находятся по бокам порога загрузочного проёма.
    3. Тем же ключом отверните 2 нижних болта, которые вы ранее обработали смазкой.
    4. Вместе с помощником снимите обвес. Для этого необходимо вывести из зацепления пластиковые защёлки, удерживающие его по бокам. Подденьте край пластика руками и потяните в сторону, а потом — назад.
    5. Удерживая бампер на весу, извлеките резиновую заглушку из отверстия, откуда выходит провод питания плафона. Потяните за него и вытащите наружу разъем, который нужно рассоединить. На этом демонтаж обвеса окончен.

    Справка. Алгоритм демонтажа одинаков для всех типов кузовов – «седана», «хетчбэка» и «универсала».

    Если планируется поменять деталь на новую, то со старого элемента придётся снять плафон подсветки и его проводку, прикреплённую изнутри пластмассовыми хомутами. После чего их нужно переставить на новый бампер, устанавливаемый в обратном порядке. Здесь также не помешает проверить состояние металла на стыках, прежде чем собирать заднюю часть авто.

    Совет. Осмотрите резиновую заглушку, сквозь которую провода идут к плафону. Если она растрескалась и «задубела», обязательно поменяйте, потому что из-за негерметичности резины через отверстие в багажный отсек попадает вода. Она скапливается в закрытом углублении с левой стороны, отчего в этом месте кузова образуется коррозия.

    Фотоинструкция по разборке задней части

    Снятие заднего бампера ВАЗ 2110 — видео

    Как вы могли убедиться, замена бамперов на автомобилях ВАЗ 2110–2112 не представляет сложности. Некоторые трудности возникают только при откручивании нижних гаек, удерживающих передний обвес на шпильках. Но если подойти к вопросу скрупулёзно и без спешки, то эти проблемы легко решаются, а остальная работа не стоит того, чтобы гнать машину на станцию технического обслуживания и платить деньги.

    Снятие и замена переднего бампера на ВАЗ 2110

    Бампер автомобиля выполняет роль защитного буфера. Именно он страдает в первую очередь при столкновениях и касаниях. Удаётся отремонтировать деталь по месту в редких случаях. Поэтому, снятие переднего бампера ВАЗ 2110 для восстановительных работ, будет наиболее верным решением. При наличии минимального слесарного инструмента, на всю операцию уйдёт не более 1 часа.

    Подготовительный этап

    Снятие переднего бампера ВАЗ 2110, преимущественно производится с нижней части автомобиля. Поэтому, необходимо обеспечить сухую площадку для демонтажных/монтажных работ. Возможно провести снятие на смотровой яме, это облегчает задачу.

    Для работы автовладельцу потребуется инструмент, такой как:

    • отвёртка крестовая;
    • рожковые ключи: 10, 13 мм;
    • На заметку! Возможно оклеить поверхность бампера бумажным скотчем, это также защитит лакокрасочное покрытие при монтаже.

      Процесс снятия

      Перед тем, как снимем бампер с передней части автомобиля, на ВАЗ 2110 следует отключить аккумулятор. Это обязательное правило, гласящее, что слесарные работы необходимо выполнять на обесточенной машине. Капот оставляем открытым. Выворачиваем рулевое колесо в любую сторону. Таким образом появляется улучшенные доступ к двум саморезам, крепящим подкрылок к бамперу. Откручиваем саморезы крестовой отвёрткой. Выворачиваем руль в противоположное направление и проделываем аналогичную операцию с подкрылком на другой стороне.

      На ВАЗ 2110, при замене передних бамперов не обязательно снимать локеры. Но, это можно быстро сделать, не снимая колесо, открутив всего одну гайку ключом 10 мм и 5 саморезов.

      Переходим к нижней части крепежей. Отсоединяем противотуманные фары (если они установлены). Внутренние боковые части буфера, закреплены к направляющим кронштейнам, по одному винту с каждой стороны. Выворачиваем их головкой 8 мм. Берём накидной или торцовый ключ 10 мм и откручиваем пять гаек, крепящих бампер между защитой двигателя и нижней панелью рамки радиатора (телевизором). Затем, необходимо отвернуть два болта 13 мм, соединяющих буфер с несущим каркасом кузова, лонжеронами. Далее, переходим к верхней части.

      На заметку! Рекомендуется заранее обработать жидким ключом стальные крепления переднего бампера, так как на ВАЗ 2110 нижние шпильки часто ломаются.

      Откручиваем два винтовых болта фальш-решётки радиатора. Её нижняя часть крепится в пазовых соединениях. Вынимаем решётку из посадочных мест. Появляется доступ к двум болтам, соединяющих бампер со швеллером (стальным усилителем буфера). Торцовым ключом или головкой 8 мм, выворачиваем крепёж. Бампер полностью откручен. Его можно снимать, поочерёдно вытягивая элемент на себя с каждой стороны.

      Читайте также:  Реле стартера ваз 2110 где находится

      Процесс установки

      После кузовного ремонта и окраски, бампер устанавливается на место в обратном порядке. Если же владелец планирует замену бампера на своём ВАЗ 2110, то могут возникнуть определённые трудности с новым буфером. Несовпадение креплений с посадочными местами, это наиболее распространённая проблема с купленными элементами. Более того некоторые детали могут не подходить по размеру, так как являются бракованными. Следует обменять дефектный буфер в магазине или произвести подгонку перед покраской, во избежание порчи лакокрасочного покрытия.

      Как описано выше, крепится передний бампер на ВАЗ 2110 несложно. Но, установку лучше производить с напарником. Одному очень сложно заводить боковые крепления в посадочные места и оказывать на буфер определённое усилие. Как правило, его центральная часть с трудом становится на швеллер и боковые части будут выскакивать из кронштейнов.

      По окончании установки, следует проверить, везде ли бампер сел в посадочные места. Бывает, владелец прикручивает переднюю часть, а боковые направляющие остались свободными. В таком случае, приходится обратно откручивать крепления, снимать деталь и заново её устанавливать.

      Если осмотр дал положительные результат, то последовательность крепежа выглядит так:

      1. вкручиваем два верхних болта в стальной швеллер;
      2. затем, устанавливаем нижнюю часть буфера на пять нижних шпилек;
      3. прижимаем буфер защитой картера и крепим гайками;
      4. прикручиваем 2 крепления к лонжеронам (головка 13 мм);
      5. вкручиваем болты в боковые внутренние крепления (под крыльями).
      6. подсоединяем противотуманные фары.
      7. крепим подкрылки на место;
      8. установка завершена.

      На заметку! Если есть в наличии автопластилин, то рекомендуется нанести его на поверхности крепежных элементов. Таким образом: шпильки, гайки и саморезы — отлично сохранятся, и обработанные грани не разрушаются при очередном демонтаже.

      Заключение

      Резюмируя материал статьи становится ясно, что снятие переднего бампера ВАЗ 2110 — не является сложной задачей. Стоит добавить один момент: желательно проводить работы в тёплом помещении. Холодный пластик плохо поддаётся изгибанию и повышается хрупкость материала.

      Снимаем передний бампер ваз 2110

      Немного истории

      Ваз 2110 – это уже история, так сказать классика жанра. Модель, в простонародье называемая «десятка», должна была сойти с конвейера еще в 1992 году, но так как известные всем события того времени вмешались во все сферы жизнедеятельности страны, выпуск данной модели был осуществлен аж в 1995 году, что заметно затормозило развитие отечественного автомобилестроения.

      «Десятка» моментально оставила позади все своих конкурентов, так как она находилась на принципиально новой ступени отечественного автопрома пока ее не «подвинула» новая серия волжского автозавода – «Лада Приора». С производства десятая модель в России была снята в 2007 году, при этом лицензия на выпуск данной модели имеется у нескольких иностранных автозаводов.

      Данная модель постоянно усовершенствовалась как самим производителем, так и умельцами-самоучками которые постоянно совершенствовали внешний вид автомобиля и его технические характеристики.

      Тюнинг ваз 2110

      Хотя и существует несколько усовершенствованных модификаций этой модели (спортивная версия — ВАЗ 21107, купе — Ваз 21106, модели «Консул » и «Премьер») их объединяло одно – недочет дизайна и несоответствие общего силуэта и кузова. Про безопасность же конструкторы и вовсе позабыли, разве что обновили тормозную систему.

      Отличительные черты

      В данной статье уже упоминалось что «десятка» была новым этапом развития отечественного автомобилестроения.

      Какие же новшества увидели ошарашенные новинкой автолюбители того времени?

      • Руль был специально разработан для данной модели и полностью соответствовал существующим нормам;
      • Четырехдверный цельнометаллический кузов;
      • Очень актуальный в те времена большой и вместительный багажник (ныне больше ценится безопасность и комфорт);
      • Специально разработанные для автомобилей с передним приводом бесшумные дверные замки (как на иномарке);
      • Снять амортизаторы теперь стало возможно не заезжая на смотровую яму или эстакаду.
      • При шуме в КПП (коробке переключения передач) следует незамедлительно проверить уровень масла;
      • Для российских дорог вылет колеса лучше уменьшить, а шины применять с конусовидным протектором;
      • При спортивной езде наоборот соответствие колесной арки и размеров колеса должно быть стандартным, так как в противном случае при больших скоростях передние бампера на ваз 2110 задевают колеса автомобиля.

      Некоторые автовладельцы не дожидаясь конструкторских нововведений пытались сами усовершенствовать автомобиль, не только изменяя своими руками внешний вид автомобиля, но еще и закладывая эффективные фундаменты для других последующих усовершенствований.

      Например, меняя длину шатуна и применяя облегченные поршни, повышался крутящий момент, врезка в шейки коленвала форсунок лучше охлаждало днища поршней, про турбонаддув, два карбюратора и чип-тюнинг (когда меняются параметры программ контролера системы управления двигателя) вообще отдельная история.

      Безопасность

      Некоторое время назад вазовская десятка подверглась суровому испытанию, она была предоставлена на прохождения краш-теста, где сильно удивила испытателей, чуть-чуть не дотянув до приличной оценки.

      К сожалению, водительская дверь сместилась немного назад, и ее заклинило, тем самым вынуждая водителя выбираться через правую дверь. Лишь бы он смог это сделать после столкновения! И как показало детальное разбирательство: при условии, что водитель пристегнут, его шансы выжить, к тому же не повредив голову, при таком столкновении очень существенны. Это доказало прочность салона ВАЗ 2110.

      После подсчета всех баллов по итогам теста автомобиль набрал четыре очка и создал тему для размышлений по дальнейшему усовершенствованию модели.

      Что такое бампер и с чем его едят?

      Передний бампер Ваз 2110.

      Данный элемент кузова состоит из стекловолокна и предназначен не только для украшения внешнего вида, но и для улучшения аэродинамических свойств автомобиля, к тому же, аэродинамический обвес служит несущим элементом для оптических приборов (противотуманки, повторители поворотов).

      Стекловолокно предварительно пропитывают полиэфирной смолой, а затем гелькоутом (материал – псевдопластик, задача которого скрыть структуру стекловолокна , защищать от внешних воздействий и придать бамперу гладкую и ровную поверхность).

      Практичность стекловолокна по отношению к пластмассе проявляется тем, что оно более крепкое, не боится значительных перепадов температур и ремонтнопригодно.

      Процесс окраса обвесов полностью идентична процессу окраски металлических деталей, а именно:

      • Грунтовка;
      • Применение напонителей;
      • Стандартная процедура покраски.

      И хотя инструкция по эксплуатации автомобиля призывает обращаться при ремонте только в сервисные центры, я рекомендую самому освоить данный процесс.

      Если вы желаете улучшить свой автомобиль или же просто заняться его ремонтом вы должны учитывать что цена запасных частей на «десятку» дороже деталей более ранних моделей этого семейства, так что серьезные дефекты все-таки лучше доверить профессионалам.

      Ну а так как одной из часто встречающихся проблем является разбитый и сломанный бампер, ниже я предлагаю вашему вниманию подробную инструкцию, содержащую в себе помимо полезной информации наглядные изображения каждого этапа.

      Самостоятельное снятие и замена переднего бампера на ваз 2110 это прекрасная возможность научится чему то новому при этом сэкономив приличную сумму денег.

      Снятие переднего бампера ВАЗ 2110

      Снимаем передние подкрылки

      Снимаем номерной знак, противотуманки и подкрылки передних крыльев для чего сначала вывешиваем, с той стороны где будем снимать подкрылок колесо, и снимаем его для удобства работы.

      В задней части подкрылка с помощью головки на «10» отворачиваем гайку.

      Там же откручиваем два самореза с помощью головки на «8».

      И еще два вверху подкрылка.

      Еще один саморез крепит подкрылок к лонжерону кузова в передней части подкрылка.

      Воспользовавшись отверткой с крестообразной насадкой откручиваем 3 самореза, которые крепят подкрылок к бамперу, его нижней части.

      Демонтаж переднего бампера ВАЗ 2110

      • Правый и левый болты, крепящие облицовку к балке бампера, находятся под номерным знаком и отворачиваются с помощью ключей на «13» (удлиненный спереди, второй на внутренней стороне балке удерживает от проворачивания).

      • Затем, головкой на «10» освобождаем шпильки креплений кронштейнов облицовки бампера к кузовному кронштейну.

      • Снимаем с балки облицовку бампера.

      • На фото показан правый боковой кронштейн облицовки бампера который необходимо снять с помощью отвертки крестообразной формы открутив 3 самореза крепящих кронштейн к самой облицовке.

      • И снимаем его:

      Внимание! Кронштейны конструктивно отличаются и не взаимозаменяемы.

      • Что бы снять саму балку бампера необходимо головкой на «13» отвернуть две гайки, крепящие ее к кронштейнам справа и слева.

      • С кронштейнов снимаем саму балку.

      • На примере кронштейна находящегося с правой стороны показано снятие переднего кронштейна бампера. С помощью головки на «13» откручиваем два болта.

      • Откручиваем гайку крепящую кронштейн к кузову.

      • Снимаем кронштейн.

      Внимание! Помимо того что гайка крепящая левый передний кронштейн фиксирует бампер, она так же удерживает кронштейн датчика считывающего температуру окружающего воздуха.

      Как вы могли заметить, замена переднего бампера ваз 2110 процедура совсем не сложная и не такая уж трудоемкая. Но все же, будьте аккуратны.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector