Как слить тосол ваз 2109 - Camaro-Club.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как слить тосол ваз 2109

Замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Казалось бы простая процедура по замене охлаждающей жидкости (ОЖ) в системе охлаждения карбюраторного или инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций имеет некоторые особенности без знания которых в результате можно получить целый ряд проблем (например, постоянный перегрев двигателя и выбивание крышки расширительного бачка).

Поэтому разберем порядок проведения замены с их учетом.

Необходимые инструменты приспособления и запчасти

— Торцовый ключ или головка на «13»

— Канистра или две охлаждающей жидкости (тосол, антифриз) – 8 литров

Подробно о выборе антифриза или тосола: «Выбираем охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— Широкая емкость для сбора старой охлаждающей жидкости (тазик) емкостью не менее 8 литров

— Воронка для залива жидкости

— Крестовая отвертка для снятия хомута патрубков

Подготовительные работы

— Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду

— Снимаем защиту картера двигателя

— Снимаем брызговики моторного отсека

— Подставляем под двигатель емкость для сбора старой охлаждающей жидкости

— Даем остыть двигателю

Порядок замены охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Слив старой охлаждающей жидкости

— Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора

Для этого рукой отворачиваем пробку сливного отверстия радиатора. Сливаем жидкость.

— Сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров двигателя

Отворачиваем пробку сливного отверстия на блоке цилиндров. Используем ключ или головку на «13». Сливаем жидкость.

— Удаляем остатки старой охлаждающей жидкости из системы

Отворачиваем и снимаем пробку с расширительного бачка

После чего из сливных отверстий радиатора и блока цилиндров вытечет еще немного старой жидкости.

Прожимаем рукой патрубки радиатора чтобы выгнать последнюю оставшуюся жидкость.

— Заворачиваем обратно пробки сливных отверстий радиатора и блока

Залив новой охлаждающей жидкости

— Снимаем подводящий патрубок с блока подогрева карбюратора или дроссельного узла инжекторного двигателя

— Заливаем новую охлаждающую жидкость

Вставляем в отверстие расширительного бачка воронку и через нее заливаем жидкость. Сразу всю жидкость заливать не нужно. Заливаем пару литров, прожимаем шланги системы охлаждения. Еще пару литров, опять прожимаем. Таким способом удаляется воздух из системы. Воздух также будет выходить через снятый шланг подогрева карбюратора или дроссельного патрубка. При появлении из него жидкости ставим шланг обратно и затягиваем хомутом.

Прекращаем долив жидкости при достижении ее уровня в расширительном бачке между метками MIN и MAX. Это норма.

— Запускаем двигатель и ждем пока помпа прогонит ОЖ по системе

При уменьшении уровня в расширительном бачке доливаем жидкость и доводим ее до нормы.

— Устанавливаем на место крышку расширительного бачка

Предварительно можно промыть ее под струей воды и продуть сжатым воздухом.

— Прогреваем двигатель до рабочей температуры

При этом проверяем насколько сильно повышается уровень в расширительном бачке (не более чем до метки MAX), проверяем отсутствие течи из-под шлангов, своевременность открытия термостата. После этого можно считать, что работа по замене охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 завершена.

Примечания и дополнения

— После слива жидкости из системы охлаждения в ней останется еще около литра. Это нужно учитывать при расчете количества новой жидкости заливаемой в систему.

— В системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 охлаждающая жидкость заменяется раз в 75.000 км пробега или раз в пять лет.

— Точный объем жидкости в системе – 7,8 литра.

— Работа по замене охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 аналогична описанной в статье для ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Еще статьи по системе охлаждения двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Можно ли смешивать антифризы разных марок и цветов

Сравнительный тест-ремонт автомобилей

— Замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобилей ВАЗ 2105, 2107

Добавить комментарий Отменить ответ

Искать информацию

Наш новый канал в Яндекс Дзен — вопросы и ответы по самостоятельному ремонту автомобиля: TWOKARBURATORS
Читайте и подписывайтесь на новые статьи.

Меняем тосол на Lada 2109: технология и частота проведения работ

охлаждайка Система охлаждения мотора «девятки» представляет собой замкнутый контур, по которому принудительно циркулируется рабочее тело – жидкость (ОЖ). Основными элементами контура являются расширительный бачок, два радиатора, лопастной насос центробежного типа, термостат и патрубки.

Когда же стоит думать о замене?

Утвержденный заводом-изготовителем график, указывает, что замена тосола на ВАЗ 2109 должна производится:

  • 1 раз в три года вне зависимости от пробега;
  • через каждые 60 тыс. км. пробега независимо от времени эксплуатации.

Целесообразность осуществления операции актуальна при проведении работ ремонтно-восстановительного плана с элементами «охлаждающего» контура, подготовка к которым предусматривает слив ОЖ. К таким работам можно отнести замену:

  • радиатора отопителя или теплообменника системы охлаждения;
  • термостата;
  • расширительного бачка;
  • центробежного насоса;
  • датчик температуры тосола.

Опытные механики не рекомендуют откладывать процесс смены тосола на длительное время. Потеря антикоррозионных и моющих свойств, снижение плотности жидкости способны привести к серьезным последствиям, требующим значительно больших капиталовложений, нежели операция по замене ОЖ.

Необходимые принадлежности

Произведение операции по обслуживанию системы охлаждения мотора возможно при наличии не менее 8 литров специального состава. В сервисной книге специалистами Lada отображен перечень подходящих ОЖ:

  • Тосол АМ;
  • «ОЖК ЛЕНА»;
  • «ЛЕНА-40»;
  • Тосол А-40М;
  • SPEKTROL ANTIFREEZE;
  • AGIP ANTIFREEZE EXTRA;
  • Glisantin G 03.

В роли приспособлений выступают рожковый ключ на «13», отвертка и тара для слива тосола объемом не менее 8 л.

Технология замены тосола на инжекторных ВАЗ 2109 своими руками

Концепция замены предусматривает слив отработанного состава через специальные отверстия и заполнение системы новым тосолом. Конструкторами предусмотрены два сливных отверстия в системе охлаждения «вазовских» моторов:

  • на левом торце основного радиатора;
  • на передней стенке блока цилиндров.

Проведение замены тосола на моторах ВАЗ 2109 не представляется возможным без предварительного демонтажа модуля зажигания, расположенного на лицевой поверхности блока цилиндров:

  • снять «минусовую» клемму с АКБ;
  • отсоединить провода от свечей зажигания;
  • демонтировать колодку проводов питания модуля зажигания;
  • отвернуть болты, фиксирующие модуля относительно блока цилиндров и картера сцепления;
  • ослабить болт левого верхнего крепления передней опоры мотора;
  • вывести из-под болта кронштейн модуля;
  • изъять из моторного отсека модуль с проводами.

Слив отработанного тосола производится по методике:

  • открыть кран отопителя;
  • соединить расширительный бачок с атмосферой, открутив крышку (при таких условиях обеспечивается быстрое вытекание жидкости из системы);
  • подставить тару и отвернуть пробку в левом нижнем углу радиатора мотора, дождаться окончания стекания жидкости;
  • отвернуть сливную гайку на блоке цилиндров и слить ОЖ из «рубашки».

К сведению. Если сливаемая жидкость грязна и богата на различные включения, систему следует промыть обычной водой:

  • закупорить отверстия для слива;
  • залить воду через расширительную емкость и закрыть ее;
  • завести мотор на 3-4 минуты;
  • заглушить и слить.

Операция повторяется до тех пор, пока отработанная вода не будет чистой.

Изъяв из системы всю жидкость, следует:

  • установить всю сливную арматуру обратно;
  • смонтировать модуль зажигания в обратной последовательности;
  • связать «массу» автомобиля с АКБ;
  • залить новый тосол через расширительный бачок (см. ниже технологию заполнения);
  • запустить двигатель на 1-2 минуты;
  • долить ОЖ и закрыть расширительный бачок;
  • прогреть двигатель до момента срабатывания вентилятора охлаждения и заглушить;
  • при необходимости добавить ОЖ до виртуальной средней отметки (между MIN и MAX).

Особенности технологии замены ОЖ

замена жидкости Процедура замены отработавшего тосола на ВАЗ 2109 таит в себе весомый «подводный» камень: в процессе заполнения системы новым составом высока вероятность появления воздушных пробок. При первом же прогреве двигателя после замены ОЖ необходимо следить за температурой мотора:

  • стрелка температуры ОЖ приближается к красной зоне, а вентилятор охлаждения не сработал и дует холодный воздух из печки – в системе воздушная пробка;
  • из печки поступает горячий воздух, но не срабатывает вентилятор при положенной температуре (около 105-107 градусов) – неисправен вентилятор;
  • уровень жидкости в расширительном бачке имеет тенденцию к росту.

Избежать появления воздушной пробки поможет правильная методика заполнения системы жидкостью:

  • залить в расширительный бачок антифриз (допускается полное заполнение емкости);
  • отсоединить шланг подачи состава от штуцера подогрева дроссельного узла;
  • доливать состав по мере опустошения расширительного бачка;
  • при наличии явления вытекания жидкости из штуцера подогрева дроссельного узла одеть шланг подачи тосола (возможно, понадобится создать небольшое давление в бачке (достаточно одного-двух глубоких выдохов в бачек);
  • закрыть бачок.

Коротко о замене

Процесс замены тосола на моторах ВАЗ 2109 производится или 1 раз в три года, или 1 раз в 60 тыс. км, или (целесообразно) при проведении ремонтных работ с агрегатами системы охлаждения. Маршрут операции выглядит так:

  • снять модуль зажигания (на инжекторных моделях);
  • слить отработанный антифриз;
  • отсоединив шланг подачи ОЖ к дроссельному узлу (инжектор) или к карбюратору, залить новый состав через расширительный бачок;
  • запустить мотор на 1-2 минуты;
  • проверить и, при необходимости, долить антифриз;
  • запустить и прогреть двигатель до температуры срабатывания вентилятора (105-107 градусов);
  • заглушить двигатель, осмотреть систему на предмет отсутствия подтеков, при необходимости – долить тосол до среднего уровня.

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109 как слить и залить тосол

Если в охладительной системе автомобиля ВАЗ 2109 используется антифриз, потерявший свои технические свойства, то это приведет к перегреву двигателя и серьезным проблемам с агрегатом. В этой статье разберем, как слить Тосол ВАЗ 2109 и залить новую жидкость, а также насколько часто это нужно делать.

Какая ОЖ залита с завода?

Признаки необходимости срочной замены антифриза

Выбор жидкости для ВАЗ 2109

Контроль уровня и необходимый объем

По каким причинам расходуется ОЖ?

Инструкция по самостоятельной замене

Что потребуется для замены?

Как правильно произвести промывку?

Чем чревата несвоевременная смена

Видео «Наглядное пособие по замене антифриза»

Читайте также:  Кузов лады весты оцинкован или нет

Комментарии и Отзывы

Какая ОЖ залита с завода?

Ранее при производстве в инжекторные и карбюраторные версии этих автомобилей заливался хладагент Феликс розового цвета. Поэтому большинство автовладельцев по-прежнему предпочитают лить именно этот антифриз.

Периодичность замены

По официальному регламенту производитель предусматривает замену охлаждающей жидкости в машинах с двигателями карбюратор или инжектор каждые 50-75 тысяч км пробега. Такой большой интервал связан с тем, что именно на этом промежутке пройденных километров хладагент начинает терять свои свойства. А использование отработанного антифриза не допускается. Менять охлаждающую жидкость чаще, чем каждые 50 тысяч км пробега нецелесообразно.

Признаки необходимости срочной замены антифриза

Необходимость сменить охлаждающую жидкость раньше, чем того требует официальный регламент, может возникнуть в нескольких случаях:

  1. Если в хладагенте образовался осадок. Наличие отложений в веществе говорит о том, что оно стало терять свойства. В случае когда осадок плотным слоем оседает на дне расширительного бачка либо в магистралях, это приводит к тому, что жидкость не может эффективно циркулировать по патрубкам и каналам. Отложения в хладагенте более заметны при низких температурах воздуха.
  2. Увеличение температуры кристаллизации охлаждающей жидкости. Чтобы определить, при какой температуре вещество начнет замерзать, необходимо проверить плотность хладагента. Процедура диагностики осуществляется с помощью ареометра. При отсутствии прибора можно визуально определить увеличение температуры кристаллизации. В таком хладагенте появляется налет желтого цвета. В самой жидкости его не будет видно, зато он хорошо прослеживается на пробке расширительного бачка в подкапотном пространстве.
  3. Изменение цвета хладагента и образование бурого оттенка. Если вещество стало более коричневым, это говорит о наличии коррозийных отложений на металлических компонентах охладительной системы. Изменение цвета может быть связано с тем, что присадки антифриза потеряли свои эксплуатационные характеристики.
  4. Перегрев силового агрегата. Если проблема не связана с механическими неисправностями автомобильного двигателя, то нужно проверить качество хладагента.

Канал Avto-Blogger опубликовал ролик, в котором подробно описаны причины протечки антифриза из охлаждающей системы машины.

Выбор жидкости для ВАЗ 2109

Системы охлаждения ВАЗ 2109 нечувствительны к заливу тех или иных хладагентов. Поэтому, помимо антифриза Феликс, при необходимости можно использовать традиционный Тосол синего оттенка. На практике хорошо зарекомендовали себя продукты от производителя Luxe Antifreeze зеленого цвета.

Контроль уровня и необходимый объем

Перед сменой рабочего вещества автовладельцу следует знать, какой объем системы охлаждения «Девятки» и сколько хладагента в нее войдет, чтобы купить необходимое количество жидкости для выполнения задачи. В пластиковый резервуар под капотом при смене войдет около 8,7 литра антифриза. Если рабочее вещество сливается из системы не до конца, то залить в нее получится примерно 7-7,5 л. Что касается контроля уровня, то он осуществляется по меткам расширительного бачка в моторном отсеке. Учтите, когда двигатель машины прогрет, объем жидкости может быть более высоким. Поэтому перед проверкой мотор нужно заглушить и дать ему остыть.

В идеале уровень хладагента должен находиться между двух отметок — MIN и МАХ.

Пользователь serber24 Sani4 в своем видео наглядно продемонстрировал процедуру смены антифриза в автомобиле ВАЗ 2109.

По каким причинам расходуется ОЖ?

Существует несколько причин, по которым объем хладагента будет понижаться в охладительной системе:

  1. Низкие отрицательные температуры. В сильный мороз жидкость уменьшается в объеме. Эту причину нельзя назвать утечкой, но автовладельцы зимой часто путают такую проблему именно с протечкой жидкости. В холодное время года специалисты рекомендуют добавлять хладагент в систему.
  2. Образование трещин и повреждений в расширительном бачке или на его крышке. Как показывает практика, если дефект на емкости незначительный, обнаружить его визуально будет непросто. Трещина может напоминать царапину. Потребуется детальная диагностика. Для выявления места утечки придется воспользоваться специальным красителем, который добавляется в жидкость.
  3. Отсутствие герметичности в соединениях магистралей либо повреждение патрубков. Такую проблему можно выявить наглядно. В местах неисправностей заметны мокрые следы хладагента. Если дефект незначительный, то обнаружить его посредством визуальной диагностики также не удастся. Придется добавлять в хладагент краситель.
  4. Повреждение термостата или прокладки. При наличии дефектов на уплотнителе устройства жидкость будет просачиваться, со временем ее количество в системе охлаждения уменьшится.
  5. Повреждение радиаторного устройства отопительной системы. В процессе эксплуатации радиатор изнашивается. Если он уже отработал свой срок службы, то хладагент может просачиваться через образовавшиеся на нем щели или через подключенный к нему шланг. Добавление жидкости нецелесообразно, надо произвести замену радиатора охлаждения.
  6. Наличие дефектов на прокладке ГБЦ. Если есть повреждения, то образуется утечка. В результате чего антифриз начнет смешиваться с моторным маслом, которое будет попадать в хладагент. Ремонт неисправности заключается в замене прокладки головки блока цилиндров.

Доливка

Процедура добавления хладагента выполняется на холодном двигателе. Для того чтобы долить антифриз, нужно открыть капот автомобиля и открутить пробку расширительного бачка. В резервуар добавляется необходимое количество жидкости, после чего крышка закручивается.

Если неизвестно, какая жидкость использовалась ранее, лучше ее поменять. Поскольку смешивание разных типов хладагентов приведет к тому, что вещество потеряет свойства.

Инструкция по самостоятельной замене

Ниже разберем, как заменить охлаждающую жидкость в «Девятке».

Что потребуется для замены?

Если меняем хладагент самостоятельно, то потребуется следующее:

  • гаечный ключ на 8;
  • шестигранный ключ на 12;
  • обрезанная бутылка или ведро, в которое будете сливать отработанный хладагент;
  • дистиллированная вода или специальное средство, если возникнет потребность промыть систему охлаждения.

Из ролика пользователя AvtoDrive можно узнать о том, как производится замена хладагента в автомобиле ВАЗ 2109.

Как слить?

Чтобы полностью слить Тосол в ВАЗ 2109 из системы, сделайте следующее:

  1. Транспортное средство загоняется в гараж с ямой либо на эстакаду. Поверхность, на которой стоит машина, должна быть ровной. Если нет возможности обеспечить такие условия, то сделайте так, чтобы передняя часть автомобиля была немного выше. Для этого поставьте на домкрат передние колеса.
  2. Заведите силовой агрегат авто и переместите ручку управления печкой в крайнее правое положение, чтобы отопитель дул горячим воздухом.
  3. Залезьте под днище транспортного средства и демонтируйте защиту картера двигателя. Для этого открутите винты, которые ее фиксируют.
  4. Заглушите мотор и ослабьте болт, держащий отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Это делается для того, чтобы в процессе слива не произошло короткое замыкание.
  5. Выкрутите крышку заливного отверстия на расширительном бачке. Это позволит снизить давление при сливе отработанного вещества.
  6. Подставьте емкость для сбора «отработки» под пробку сливного отверстия на блоке цилиндров. Выкрутите крышку, начнется процесс слива отработанной жидкости.
  7. Когда слив будет завершен, установите пробку на место. Теперь надо слить рабочее вещество из радиатора охлаждения. Чтобы это сделать, выкрутите пластиковую пробку на радиаторе, заранее подставив под нее емкость. Когда слив будет окончен, закрутите крышку обратно.

Как правильно произвести промывку?

Если слитый хладагент слишком грязный, в нем имеются следы отложений, необходимо выполнить промывку охладительной системы. Для этого можно использовать дистиллированную воду или специальное средство очистки, которое продается в любом автомобильном магазине.

Правильный порядок процедуры промывки следующий:

  1. Дистиллят или промывочное вещество заливается в силовой агрегат ВАЗ 2109 через заливное отверстие, расположенное на резервуаре под капотом. Для это выкрутите пробку и добавьте туда столько жидкости, чтобы ее уровень был между отметками MIN и МАХ на емкости.
  2. Запустите автомобильный двигатель, пусть он поработает на холостых оборотах примерно десять минут.
  3. Заглушите мотор и повторите процесс слива вещества.
  4. Оцените качество слитой жидкости. Если она слишком грязная и в ней остались следы осадка, процедура промывки системы повторяется до того момента, пока вода станет более или менее чистой.

Пользователь Aveo Show в своем ролике показал, как осуществляется процедура замены антифриза, а также очистки системы охлаждения в автомобиле ВАЗ 2109.

Как залить?

Заливать антифриз необходимо так:

  1. Выкрутите пробку резервуара в моторном отсеке. Для большего удобства в нее можно установить лейку.
  2. Убедитесь в том, что все крышки (для слива и на радиаторе охлаждения) прочно затянуты. Проверьте целостность шлангов и магистралей. Удостоверьтесь в том, что термостат в рабочем состоянии.
  3. Залейте свежую жидкость в расширительный бачок. Уровень хладагента должен быть между метками MIN и МАХ.
  4. Закрутите пробку расширительного бачка и заведите двигатель.
  5. Мотор должен поработать около десяти минут на холостых оборотах.
  6. Залезьте под днище автомобиля и убедитесь, что нет утечки хладагента.

Стоимость замены

Цена пятилитровой канистры антифриза Феликс на сегодня составляет около 600 рублей. Для полной замены охлаждающего вещества потребуется две бутылки. Пятилитровая емкость хладагента Luxe Antifreeze будет стоить около 550 рублей.

Чем чревата несвоевременная смена

При несоблюдении сроков замены автовладелец столкнется с такими проблемами:

  1. Антифриз не сможет выполнять возложенные на него функции. Это приведет к тому, что при низких температурах отопительная система автомобиля будет работать не так эффективно. В некоторых случаях печка вовсе не функционирует.
  2. Из-за появления осадка в патрубках и радиаторном устройстве автомобиля циркуляция рабочей жидкости будет нарушена. Это станет причиной излишнего нагрева силового агрегата. Длительное использование машины с перегретым двигателем может привести к выходу из строя агрегата.

Фотогалерея

Фото замены хладагента приведены ниже.

Видео «Наглядное пособие по замене антифриза»

Пользователь markozia в ролике показал, как выполняется процедура замены охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ 2109 своими руками.

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Охлаждающая жидкость – она нужно только лишь для системы охлаждения и в других системах у автомобиля она больше негде не используется, благодаря ней при работе двигатель охлаждается и тем самым двигатель дольше закипает (Если система исправна, то вообще практически не закипает), если жидкость убрать из системы то он будет работать но настолько он будет быстро закипать (Где то за 5-10 мин.), что вам придётся постоянно глушить двигатель у автомобиля и ждать пока он хоть немного остынет, кроме того узнать температуру двигателя без жидкости вы никак уже не сможете, потому что датчик который следит за температурой считывает как правило температуру не у двигателя (Просто так уже все привыкли называть, хотя температура жидкости и двигателя при этом может даже отличаться) а у самой охлаждающей жидкости и как определит он температуру если этой жидкости нет, поэтому на будущее, не в коем случае не ездите на автомобиле если у неё вдруг вытечет вся жидкость, так как вы не далеко проедете и скорее всего загубите мотор у автомобиля.

Читайте также:  Как проверить датчик коленвала ваз 2110

Примечание!
Чтобы произвести замену данной жидкости в автомобиле, вам понадобиться: Пустая ёмкость литров на 10 не менее (Хотя можно взять и меньше, но чтобы жидкость не расплескать лучше всего 10 литровой тарой запастись), а так же гаечные ключи, чистой тряпкой ещё запаситесь чтобы ей вытереть руки и если жидкость попадёт на двигатель автомобиля, стереть её с него, кроме этого шестигранные ключи возможно понадобятся и разных видов отвёртки!

Краткое содержание:

Когда нужно менять охлаждающую жидкость?
Если следовать советам завода изготовителя (Делать так же как говорит завод изготовителя не рекомендуем, а просто возьмите на заметку себе), то жидкость нужно менять в автомобилях семейства Самара каждые 50.000-75.000 тыс. км. пробега, но в реале жидкость может и ранее прийти в негодность, за это отвечают такие факторы как качество жидкости (Если она будет поддельная то и 1000 км. хватит, чтобы она изменила свой цвет) и её срок годности (У каждой охлаждающей жидкости есть свой срок годности и по его истечению её обязательно нужно сливать и менять на новую, а иначе все присадки которые в ней находятся действие своё прекращают и двигатель во-первых будет быстрее закипать и во-вторых коррозия внутри деталей начнётся где жидкость протекает, вить жидкость имеет противокоррозийную присадку и тем самым когда срок годности у жидкости истекает, то и все присадки перестают действовать так как они должны), кстати начнёт того когда жидкость в негодность приходит поговорим, любая жидкость вы наверное обращали своё внимание при покупки имеет цвет (Красный, синий и т.д.), если после не продолжительной эксплуатации жидкость поменяет свой цвет на рыжеватый (Оттенок ржавчины) то жидкость поддельная её необходимо сразу же заменить на новую, вообще у качественных жидкостей оттенок очень стойкий и довольно долго они сохраняют свой цвет и в конце они только темнеют, поэтому если же ваша жидкость сразу поменяла цвет после заливки и не продолжительной езды на автомобиле, то вы залили тоже подделку которую лучше всего стоит заменить на новую жидкость.

Примечание!
Когда вы придёте в автомагазин (Вряд ли, но могут) рекомендуем вам проверить там жидкость на её качество, конечно вам придётся для этого открыть её но если сперва купить жидкость а позже при продавцах её проверить то проблем возникнуть у вас с приобретённой жидкость не должно, более подробно узнать о том как можно проверить жидкость на подделку и узнать чем же всё таки отличается между собой тосол и антифриз, вы можете в статье: «Полезная информация про антифриз и тосол на автомобилях ВАЗ», там всё подробно расписано!

Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Сливание:
1) Начнём с того что сложного в этом нет ничего главное как всегда при ремонте знать кой какие нюансы, для начала вам нужно будет загнать свой автомобиль на смотровую яму и при этом машина должна стоять ровно, в крайнему случае допускается чтобы передняя часть у автомобиля была немного выше задней но не на оборот, кроме этого когда машина заедет на яму и двигатель вы заглушите, обязательно дайте ему полностью остыть, а иначе вы охлаждающей жидкостью обожжётесь когда её сливать будете, вить при рабочей температуре двигателя, температура жидкости достигает порядка 85-90 градусов.

2) После подготовки автомобиля открывайте капот у него, как только откроете найдите крышку которая закрывает расширительный бачок (Указана стрелкой) и отверните её, в зависимости от года выпуска автомобиля данный бачок может выглядеть по различному, но присутствует всегда в одном и том же месте, которое показано на фото чуть ниже:

3) Теперь сядьте в салон автомобиля и там до упора вправо ручку отопления переведите (Ручки к сожалению на фото ниже не видно, но место в которое вам её нужно будет перевести указано стрелкой), как только переведёте, выходите из машины и залезьте под её днище, находясь там снимите защиту картера чтобы она не мешала сливаю жидкости с радиатора, или же если у вас вместо защита установлен стандартный брызговик двигателя который ставился с завода на все автомобили семейства Самара, тогда прочтите подробную статью по его снятию, называется она: «Замена брызговика двигателя на ВАЗ».

4) После того как вы снимите всю защиту мешающую, переходите к сливанию охлаждающей жидкости, для этого выверните полностью две пробки но предварительно перед выворачиванием поставьте под них пустую ёмкость на 10 литров, то есть сперва начните к примеру с пробки радиатора, она выполнена в виде некоего вентиля который нужно отворачивать не ключом а просто руками (Указана эта пробка белой стрелкой на маленьком фото, она к сожалению плохо видна), как только отвернёте эту пробку из отверстия которое она закрывала сразу же польётся жидкость (Поэтому заранее ёмкость подставляйте), дождитесь того пока эта жидкость полностью сольётся, как только слилась переходите к отворачиванию пробки рубашки охлаждения (Указана красной стрелкой, как видите данная пробка совсем небольшая), но чтобы отвернуть её нужно получить доступ к ней а он закрыт модулем зажигания, поэтому вам этот модуль придётся снять вместе с кронштейном, более подробно о том как снять модуль читайте в статье: «Замена модуля зажигания на автомобиле», после снятия модуля, выверните полностью пробку рубашки охлаждения и дождитесь того пока из отверстия полностью выльется вся жидкость, после сливания жидкости вытрете тряпкой все места на которые попала жидкость и двигатель включая при этом.

Заливание:
1. Во-первых все пробки которые были вывернуты ранее (Пробка радиатора и пробка рубашки охлаждения) заверните обратно и после чего переходите к заливанию охлаждающей жидкости, на автомобилях с карбюраторных и с инжекторным двигателем жидкость заливается по разному, сперва разберём карбюратор (Если у вас инжектор то читайте рубрику Примечание! ниже), для заливая запаситесь отвёрткой с крестообразным лезвием и ей ослабьте немного стяжной хомут который крепит шланг подогрева (см. большое фото ниже), как только хомут будет ослаблен отсоедините этот шланг от штуцера карбюратора и здесь вам уже понадобиться помощь помощника (Хотя можете и сами сделать если нет помощника при себе), попросите своего помощника (Или сами сделайте) начать заливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок (У этого бачка вы крышку ещё в самом начале отворачивали), всё это надо делать до тех пор пока жидкость не начнёт вытекать из штуцера карбюратора (см. маленькое фото ниже, штуцер стрелкой указан), как только начала, сразу же бросайте заливать её и подсоединяйте шланг на своё место и закрепить его стяжным хомутом не забудьте, а иначе во время езды отсоединиться.

Примечание!
Если у вас инжекторная система питания, то в таком случае перед тем как начать заливать жидкость разыщите дроссельный узел (Его ещё дроссельной заслонкой называют в народе, но это неправильное название) и после его нахождения, возьмите в руки отвёртку и ослабьте ей винт крепления шланга подачи жидкости (Указан красной стрелкой), после ослабления отсоедините шланг от штуцера (Указан синей стрелкой) и начинайте одной рукой заливать жидкость (Можете попросить помощника) а другой в это время держите (Или положите его куда ни будь) сам шланг рукой и как только из него потечёт жидкость, бросайте её заливать и подсоединяйте шланг на своё место и закрепите его винтом, а иначе при езде шланг отсоединиться, тем самым вы убережёте систему охлаждения от воздушных пробок и автомобиль не будет у вас перегреваться и печка нормально при этом греть нормально будет!

2. После завершённых операций, доведите уровень жидкости до нормы (Там на самом бачке метка MAX есть, это и есть уровень до которого жидкость заливать нужно) и заведите двигатель у автомобиля, пусть поработает некоторое время на холостом ходу до того пока вентилятор охлаждения не заработает (Если вентилятор у вас никогда не работал, тогда просто доведите двигатель до рабочей температуры), как только заработал глушите мотор и ждите пока он полностью остынет, за это время вы можете пока выполнить осмотр системы охлаждения (Посмотрите в таком случае на все места откуда вы шланги отсоединяли, на радиатор посмотрите, течи быть ни где не должно) и по необходимости дополнить в расширительной бачок ещё жидкость (Но это только когда двигатель полностью остынет и не в коем случае не выкручивайте пробку расширительного бачка пока двигатель горячий).

Дополнительный видео-ролик:
Более подробней процесс замены жидкости вы можете увидеть на примере автомобиля ВАЗ 2110, там всё точно так же делается как и на автомобилях семейства Самара и Самара 2.

Примечание!
Так к слову ещё добавим и по рекомендуем вам так же кстати сделать, сейчас всё объясним! Вы когда ни будь обращали внимание на крышку расширительного бачка? А она очень важна и благодаря ней не только жидкость не выплёскивается наружу, а она может создавать давление в расширительном бачке и по необходимости за счёт клапана который в ней установлен стравливать его когда он пересечёт необходимую отметку, в общем в расширительном бачке обязательно должно быть давление (Если не будет то жидкость наружу будет выплёскиваться), кроме этого при повышении давлении оно должно при помощи клапана который установлен на самой крышке стравливаться (Если не будет стравливаться, то при сильном нагревании жидкости давлении в бачке усилиться до такого состояния, что расширительный бачок у вас в прямом смысле разорвёт и остатки разлетятся по двигателю и жидкость вся при этом вытечет, достаточно не мало было таких случаев), но из-за неисправной крышке оно может и не стравливаться вовсе в связи с чем много проблем в будущем данная крышка принесёт, поэтому выбирать её тоже нужно внимательно, а более подробно о том как проверить работоспособность этой крышки, смотрите в видео-ролике который размещён чуть ниже:

Читайте также:  Датчик коленвала ваз 2112 16 клапанов

Замена тосола в ВАЗ 2109 — как правильно

ВАЗ 2109 замена тосола

Двигатель автомобиля работает, постоянно вырабатывая много энергии и повышая температуру. Чтобы он работал стабильно, умные люди придумали жидкостную систему охлаждения.
В этой системе периодически необходимо менять охлаждающую жидкость. Этим сейчас и займемся.
Данная инструкция по замене тосола на автомобиле ВАЗ 2109 поможет вам поменять тосол прямо в своем гараже своими руками и не ехать на СТО, не платить за ремонт. Фото и видео подскажут, как делать правильно.

  • Когда необходимо проводить замену тосола?
  • Что выбрать?
    1. Тосол
    2. Антифриз
    3. Вывод
  • Меняем тосол сами
    1. Инструменты и приспособление
    2. Слив тосола
    3. Промывка системы охлаждения
    4. Заливка тосола
    • Завершение процесса

Когда необходимо проводить замену тосола?

Заменить тосол ВАЗ 2109 нужно вовремя

  • Этот вопрос не стоит упускать из виду в любом случае. Потому что если тосол будет непригоден, то двигатель не будет должным образом охлаждаться.
  • Если двигатель не охлаждается в нужной степени, то могут быть проблемы с системой охлаждение (выйдет из строя частично) и придется менять запчасти.
  • В худшем случае двигатель может закипеть – это совершенно ничего хорошего не сулит вам и вашему автомобилю.
  • Таким образом – двигатель должен хорошо охлаждаться, а особенно зимой. Зимой чаще всего возникают проблемы с системой охлаждения.
  • В виду этого факта, лучше приготовиться заранее. То есть осенью необходимо поменять тосол.
  • Желательно менять тосол каждую осень ближе к зиме. Также следует менять поврежденные или близкие к выходу из строя части системы охлаждения двигателя автомобиля.

Обратите внимание! Менять каждый год тосол особенно рекомендуется на старых автомобилях, так как там больше вероятности загрязнения ржавчиной радиатора и прочих деталей системы охлаждения.

  • Также при обнаружении ржавого тосола в системе охлаждения автомобиля крайне необходимо промыть систему. Об этом будет упоминаться далее.

Что выбрать?

Многие владельцы автомобилей нередко задаются вопросом выбора охлаждающей жидкости – тосол или антифриз: что же лучше? Давайте, не вдаваясь в глубокие истины, попытаемся разобраться, что к чему.

Тосол

  • По сути, все охлаждающие жидкости являются и называются антифризами. И тосол – не исключение из правил.
    На самом деле тосол – это просто название одного из видов антифриза, разработанных в нашей местности, для нашей местности и для наших автомобилей.
  • По своим эксплуатационным качествам и характеристикам тосол во многом уступает другим антифризам.
  • Цена на тосол гораздо ниже, чем на другие охлаждающие жидкости.
  • Тосол более распространен среди автомобилей отечественного производства.

Антифриз

  • Антифризов в мире очень и очень много. Они различаются по составу, основе, цвету и так далее.
  • Различные антифризы включают в свой состав различные специальные присадки, помогающие качественнее обслуживать охлаждающую систему автомобиля и в то же время увеличить срок службы самого антифриза.
  • Стоимость антифриза выше тосола, а распространен он достаточно широко.

Вывод

Подведем итог. Тосол или другой антифриз?
Итак:

  • По качествам лучше, несомненно, антифриз.
  • НО тосол гораздо практичнее по нескольким причинам.
  • Тосол был СПЕЦИАЛЬНО разработан под наш климат и наши автомобили.
  • Тосол имеется почти в каждом отечественном автомобилей, проезжающем мимо вас. А это иногда может спасти (в случае поломки на дороге).
  • Тосола вполне достаточно, чтобы автомобиль нормально функционировал, и система охлаждения работала, как положено.

Практичнее и дешевле (что очень важно) использовать тосол.

Меняем тосол сами

Как на ВАЗ 2109 тосол заменить самому? Ответ на этот вопрос рассматривается ниже и до конца статьи. Будьте внимательны.

Важно! Перед заменой тосола убедитесь, что все детали системы охлаждения вашего автомобиля в работоспособном состоянии и не требуют ремонта. Если это не так, то сначала следует выполнить ремонт поврежденных деталей или их замену, а потом (или попутно) менять охлаждающую жидкость.

Инструменты и приспособления

Что же понадобится для того, чтобы замена тосола на ВАЗ 2109 произошла без лишних затрат времени и сил?
Заготовьте заранее следующее:

  • Тосол или антифриз – 8 литров
  • Емкость для слива (чтобы влазила под машину)
  • Головка на 13, удлинитель и трещотка
  • Либо ключ на 13 (рожковый или накидной)
  • Ключ на 8
  • Ключ на 10
  • Отвертка
  • Лейка

Заготовили? Можно приступать к работе.

Слив тосола

А теперь начинаем сливать тосол. Помните, ремонт автомобиля лучше всего делается на смотровой яме или эстакаде.
Еще хорошо на подъемнике, то такое явление редко встретишь в гараже:

Совет! Не забывайте – производить замену тосола следует на холодном двигателе. Ни в коем случае не заливайте холодный новый тосол, если вы только что загнали автомобиль в гараж и он еще не достаточно охладился. Это грозит трещиной в блоке цилиндров.

  • Итак, наш ВАЗ 2109 на яме и готов к сливу тосола.
  • Прежде, чем вы начнете его сливать, возьмите ключ на 10 и обязательно открутите минусовую клемму аккумуляторной батареи, чтобы при слитии тосола не произошло короткое замыкание, и не пришлось потом еще и электрику ремонтировать.
  • Подставьте под машину, заранее подготовленную, емкость для тосола, которая по объему должна быть около 10 литров.
  • На расширительном бачке системы охлаждения снимите крышку.
  • Возьмите головку на 13 с остальными принадлежностями или же ключ на 13 и открутите сливную пробку с блока цилиндров.

ВАЗ 2109 замена тосола

Внимание! Держите пробку, чтобы напором охлаждающей жидкости ее не снесло и вы ее не потеряли.

  • После того, как весь тосол оттуда стечет, можно закрутить обратно пробку.
  • Далее необходимо слить тосол с радиатора системы охлаждения.
  • Для этого откручивается пластмассовая пробка, и жидкость так же стекает в емкость для тосола, стоящую под автомобилем.
  • Закрутите пробку обратно – она закручивается и откручивается просто своими руками (никаких приспособлений не требуется).

Первый этап замены тосола в ВАЗ 2109 завершен – тосол мы слили. Идем дальше!

Промывка системы охлаждения

Промывка делается в некоторых случаях. Один из них – это ржавый слитый антифриз.
Это означает, что система загрязнена, и чистый новый тосол не будет долго таковым оставаться – он быстро придет в негодность.
Итак:

  • Промывка делается при помощи двух средств: специальной промывки для системы охлаждения или же обычной воды (желательно дистиллированной, но, в крайнем случае, можно и обычной проточной).
  • Промывочная жидкость заливается в систему охлаждения через горловину расширительного бачка системы охлаждения автомобиля.
  • Затем двигатель запускается и автомобиль работает на небольших оборотах в течении десяти минут.
  • Далее следует заглушить двигатель и повторить процесс слития охлаждающей жидкости, который уже был описан выше.
  • Процедуру промывки системы повторяют до тех пор, пока слитая вода не будет более-менее прозрачного цвета или согласно инструкции к специальной промывке системы охлаждения.

После того, как была промыта система, можно приступать к заливке нового тосола. Кстати, промывка – не обязательный шаг в замене тосола на ВАЗ 2109 и других автомобилях.

Заливка тосола

Замена тосола ВАЗ 2109 самому

  • Берем лейку и вставляем ее в горловину расширительного бачка для удобства.
  • Проверяем, чтобы все пробки были затянуты.
  • Помним – важно, чтобы система охлаждения была целая и работоспособная.
  • Постепенно заливаем тосол.
  • После того, как вся система наполнилась, наполните расширительный бачок на половину тосолом.

Теперь настает самый важный момент всей работы. Необходимо убрать воздух из системы охлаждения.

  • Первое – верхний патрубок охлаждения. Воздух в жидкости, как известно, поднимается вверх.
    Поэтому он скапливается в верхнем патрубке. Чтобы его оттуда извлечь необходимо несколько раз сдавить патрубок рукой, пока не почувствуете, что там находится жидкость.
  • Второе – прокачка системы охлаждения. Это делается следующим образом.
  • При помощи отвертки или ключа на 8 откручивается хомут, крепящий шланг обратного потока к расширительному бачку системы охлаждения (далее обратка).
  • После чего следует закрыть пальцем штуцер, на который надевается обратка, чтобы оттуда не выходил воздух.
  • Далее самое интересное – необходимо дуть в расширительный бачок. Областью лица вокруг рта прижмитесь в заливной горловине и дуйте воздух.
  • Тем самым создается давление – охлаждающая жидкость из расширительного бачка поступает в систему охлаждения, а из обратки выходит воздух.
  • Прекратить эту процедуру следует тогда, когда из обратки польется охлаждающая жидкость.
  • Не забудьте надеть и закрепить хомутом обратку к расширительному бачку.
  • Также следует подсоединить обратно клемму аккумулятора и закрутить пробку расширительного бачка.

Завершение процесса

И последнее – это проверка работоспособности системы охлаждения в действии:

  • Заведите двигатель, и пусть немного поработает на средних оборотах.
  • По мере нагревания охлаждающей жидкости в системе (что вы можете наблюдать на приборной панели) из обратки в расширительный бачок будет выливаться охлаждающая жидкость.
  • Выливающая жидкость – признак хорошей работы и успешной замены тосола в ВАЗ 2109.
  • Также не забудьте проверить работоспособность термостата, датчика температуры и вентилятора охлаждения.
  • Когда температура возрастает, термостат должен открыться. Это можно определить по теплой нижней части термостата.
  • Дождитесь включения и отключения вентилятор охлаждения – это значит, что датчик и сам вентилятор работают хорошо.

Теперь вы знаете, как заменить тосол в ВАЗ 2109. Только после всех этих процедур и контроля можно смело отправляться в путь-дорогу. Счастливого пути!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector