Диаметр расположения отверстий на ваз

Размеры дисков ВАЗ 2114

Диаметр колёсного диска ВАЗ 2114 1.5i составляет 13″ (330 мм), ширина – 5″ (127 мм).

Общие параметры:

ВАЗ 2114 комплектуются дисками диаметром от 13″ (330 мм) до 14″ (356 мм), ширина обода варьируется от 5″ (127 мм) до 6″ (152 мм). Колесо для данной марки имеет 4 отверстия под крепёж (болт М12х1.25).

Стандартные размеры дисков на ВАЗ 2114:

Размеры диска для ВАЗ 2114 2001 1.5i:

  • Диаметр 13″ (330 мм), ширина 5″ (127 мм), вылет 1.4″ (35 мм), PCD 4х98 (мм).

Размеры диска для ВАЗ 2114 1.6i 16V:

  • Диаметр 14″ (356 мм), ширина 6″ (152 мм), вылет 1.4″ (35 мм), PCD 4х98 (мм).

Важно: диаметр расположения крепёжных отверстий для ВАЗ 2114 всегда составляет 98 (мм), стандартный вылет дисков – 35 (мм).

Общий вид диска

Другие параметры VAZ 2114:

Возможные параметры дисков для VAZ 2114
Чертеж Общий условный чертеж дисковДиски
Возможные типоразмеры дисков для VAZ 2114

Колеса
Возможные типоразмеры колес для VAZ 2114

ET (мм)
Вылет диска

Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.


(чертеж)13×5.0
14×5.0
14×6.013”
14”35 (мм)

Таблица размеров дисков VAZ 2114 по модификациям
Год
Год выпуска модели

Размер
Размер диска в формате:

1. D – диаметр диска в дюймах.

2. x – знак означающий нераздельность диска.

3. B – ширина диска в дюймах.

ET (мм)
Вылет диска

Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

PCD (мм)
Сверловка диска

1. Количество отверстий для болтов.

2. Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия.

Шина
Размер шины в формате:

1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля от ширины.

3. R – тип конструкции (радиальный) – внутренний диаметр (в дюймах).

DIA (мм)
Центральное отверстие

Диаметр центрального отверстия, другая маркировка – ЦО.

VAZ 2114 1.5i200113×5.0354×98175/70R1358.6200114×5.0354×98175/65R1458.6200114×6.0354×98185/60R1458.6200213×5.0354×98175/70R1358.6200214×5.0354×98175/65R1458.6200214×6.0354×98185/60R1458.6200313×5.0354×98175/70R1358.6200314×5.0354×98175/65R1458.6200314×6.0354×98185/60R1458.6200413×5.0354×98175/70R1358.6200414×5.0354×98175/65R1458.6200414×6.0354×98185/60R1458.6200513×5.0354×98175/70R1358.6200514×5.0354×98175/65R1458.6200514×6.0354×98185/60R1458.6200613×5.0354×98175/70R1358.6200614×5.0354×98175/65R1458.6200614×6.0354×98185/60R1458.6200713×5.0354×98175/70R1358.6200714×5.0354×98175/65R1458.6200714×6.0354×98185/60R1458.6200813×5.0354×98175/70R1358.6200814×5.0354×98175/65R1458.6200814×6.0354×98185/60R1458.6200913×5.0354×98175/70R1358.6200914×5.0354×98175/65R1458.6200914×6.0354×98185/60R1458.6201013×5.0354×98175/70R1358.6201014×5.0354×98175/65R1458.6201014×6.0354×98185/60R1458.6201113×5.0354×98175/70R1358.6201114×5.0354×98175/65R1458.6201114×6.0354×98185/60R1458.6201213×5.0354×98175/70R1358.6201214×5.0354×98175/65R1458.6201214×6.0354×98185/60R1458.6201313×5.0354×98175/70R1358.6201314×5.0354×98175/65R1458.6201314×6.0354×98185/60R1458.6VAZ 2114 1.6i200713×5.0354×98175/70R1358.6200714×5.0354×98175/65R1458.6200714×6.0354×98185/60R1458.6200813×5.0354×98175/70R1358.6200814×5.0354×98175/65R1458.6200814×6.0354×98185/60R1458.6200913×5.0354×98175/70R1358.6200914×5.0354×98175/65R1458.6200914×6.0354×98185/60R1458.6201013×5.0354×98175/70R1358.6201014×5.0354×98175/65R1458.6201014×6.0354×98185/60R1458.6201113×5.0354×98175/70R1358.6201114×5.0354×98175/65R1458.6201114×6.0354×98185/60R1458.6201213×5.0354×98175/70R1358.6201214×5.0354×98175/65R1458.6201214×6.0354×98185/60R1458.6201313×5.0354×98175/70R1358.6201314×5.0354×98175/65R1458.6201314×6.0354×98185/60R1458.6VAZ 2114 1.6i 16V200713×5.0354×98175/70R1358.6200714×5.0354×98175/65R1458.6200714×6.0354×98185/60R1458.6200813×5.0354×98175/70R1358.6200814×5.0354×98175/65R1458.6200814×6.0354×98185/60R1458.6200913×5.0354×98175/70R1358.6200914×5.0354×98175/65R1458.6200914×6.0354×98185/60R1458.6201013×5.0354×98175/70R1358.6201014×5.0354×98175/65R1458.6201014×6.0354×98185/60R1458.6201113×5.0354×98175/70R1358.6201114×5.0354×98175/65R1458.6201114×6.0354×98185/60R1458.6201213×5.0354×98175/70R1358.6201214×5.0354×98175/65R1458.6201214×6.0354×98185/60R1458.6201313×5.0354×98175/70R1358.6201314×5.0354×98175/65R1458.6201314×6.0354×98185/60R1458.6

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

Диски ВАЗ-2109

Желание владельцев автомобиля отечественного производства ВАЗ-2109 заменить заводские колесные диски на элементы с другим диаметром предельно ясно.

Современные облегченные конструкции способны улучшить характеристики управляемости и расхода топлива машины, но, как правило, причиной такой замены является простое стремление к улучшению внешнего вида.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Подобную операцию произвести несложно.

Правда, в зависимости от выбранных вариантов замены, это осуществляется либо без проблем, либо такая процедура требует вмешательства в конструкцию автомобиля.

Какие диски устанавливались на различные кузова и комплектации

Автомобиль ВАЗ-2109 – это 5-дверный вариант ВАЗ-2108. За все время производства, начиная с 1987 по 2004 год, машина претерпела 7 модификаций, в том числе были варианты и на экспорт. Параметры дисков у них тоже менялись, при том, что схема разболтовки всегда оставалась неизменной. Различия эти выражались в выборе ширины обода, в размере вылета и в трех вариантах диаметра окружности.

Но в заводских условиях обычно устанавливался лишь диски с диаметром в 13 дюймов. Диски R14 и R15 рассматривались только как приемлемые к установке. Вот две основные марки колесных дисков, которыми оснащались автомобили на заводском конвейере:

Первые числа маркировки означают ширину обода, 13 – это общий диаметр, ЕТ35-40 – вылет в мм. Стандартная заводская конструкция диска представляла собой штампованное стальное изделие. Проигрывая своим литым легкосплавным конкурентам по ряду показателей, стальная штамповка всегда была и остается прочной, недорогой и надежной.

Размеры штатных дисков

Основные технические характеристики колесных дисков любого автомобиля, в том числе и ВАЗ-2109, выражаются следующими параметрами:

  • Диаметр. Имеется в виду размер именно диска в дюймах, без учета шины.
  • Ширина обода – размер посадочного места для шины в дюймах.
  • Размер центрального отверстия под ступицу.
  • Разболтовка – параметр, указывающий на количество отверстий и величину диаметра окружности, объединяющей их центральные точки.
  • Вылет – расстояние между крепежной поверхностью ступицы и воображаемой плоскостью, проходящей вертикально через среднюю окружность диска.

У ВАЗ-2109 два параметра были всегда одинаковы:

  1. Центральное отверстие – 58,5 мм.
  2. Разболтовка – 4х98.

Диски изготавливаются в трех вариантах: R13, R14 и R15. Остальные заводские параметры с учетом соответствующих шин указаны в таблице.

Диаметр диска, в дюймахШирина обода, в дюймахВеличина вылета,Параметры шин, в мм
в мм
13535-38165/70 155/75
5.535-38185/65 175/70
14445135/80
5.535-43175/65 165/65
635-40185/60 175/65
15630185/55
6.530195/55 195/50
6.535205/50 195/50
735205/50 195/50

Параметры штатных гаек

Крепление литого диска к ступице подразумевает применение специальных болтов либо гаек. Нужно отметить, что гайки от штампованных дисков здесь неприемлемы. Во-первых, потому что у литых экземпляров конусная или сферическая часть крепежного элемента более выражена, чем у штампованного.

Например, коническая часть болта или гайки имеет угол в 60 градусов. Это делается с целью увеличения площади их контакта с более мягким, чем сталь материалом. Во-вторых, штамп тоньше литья, и при замене диска просто не хватит длины болта.

Лучше сразу использовать тот крепеж, который соответствует применяемому легкосплавному диску, иначе возможны деформации отверстий, крошение и царапины.

Сэкономив на нужных гайках или болтах, можно безвозвратно испортить более дорогостоящий элемент.

Мягкость металла также подразумевает регулярные проверки плотности затяжки крепежа, особенно в первое время и с новыми дисками, когда материал еще не уплотнился от рабочих нагрузок. В противном случае под действием цикличных ударов и вибрации гайки могут самопроизвольно раскручиваться.

У гаек должны быть конусные либо сферические шайбы. Нужно следить, чтобы профиль шайб точно подходил к соответствующему углублению в отверстии устанавливаемого диска. Некоторые модели дисков рассчитаны на использование цилиндрических креплений с плоскими шайбами.

Какие диски можно установить

Планируя замену старых стальных дисков на легкосплавные, следует выбирать либо оригинальные изделия, либо продукцию от известных производителей, заботящихся о качестве и безопасности своего товара.

Литые диски сочетают в себе следующие полезные свойства: они легки, практичны в использовании, наделены достаточной прочностью и имеют привлекательный вид, что направлено на преображение всего внешнего облика автомобиля.

Наиболее распространенными среди легкосплавных дисков являются изделия из алюминия. Это обусловлено тем, что они устойчивы к коррозии, соответствуют прочностным требованиям и в сравнении с другими литыми дисками остаются относительно недорогими.

Титановый сплав – это самый дорогой вариант. Он тоже соответствует всем техническим характеристикам, но при этом еще имеет более привлекательный вид. На третьем месте расположен вариант с использованием магниевого сплава.

В последних моделях от АвтоВАЗа используются диски со схемой посадки креплений 4х100. Устанавливая их на ступицу размером в 4х98, следует использовать шпильки с эксцентриком, чтобы скомпенсировать разницу в 2 мм. Для установки дисков с другими крепежными схемами придется воспользоваться соответствующими адаптерами (проставками).

Надо понимать, что установка дисков размером большим, чем в 15 дюймов, невозможна без вмешательства в конструкцию автомобиля.

Максимально и минимально приемлемые параметры нештатных дисков

Размер колесных арок на ВАЗ 2109 ограничивает возможность установки дисков диаметром большим, чем R15. Получается, что любой нештатный экземпляр должен вписываться в размерные рамки 13-15 дюймов. Искать что-то меньшее нецелесообразно, а для установки большего диаметра потребуется увеличивать колесную арку, то есть изменять конструкцию кузова.

Ограничиваясь заданными параметрами арки, нужно посмотреть на остальные показатели нештатного диска. Чтобы соединить детали с разными схемами разболтовки, можно применить проставки-адаптеры. В этом случае достаточно легко решается проблема несовместимости диска со ступицей по отверстиям.

Главное подобрать подходящие крепления. Ширина обода по пределам, установленным конструкторами ВАЗа, ограничена рамками 4-7 дюймов. Превышение этих параметров может ухудшить управляемость автомобилем и вызвать вопросы при регистрации.

Допустимый вылет диска напрямую связан с его шириной и конструкцией. В заводской сборке этот показатель колебался от 30 до 45 мм. Изменить вылет можно с помощью проставок.

Но нужно помнить, что при уменьшении величины вылета увеличивается ширина колеи, широкие шины при этом могут выйти за установленные габаритные размеры автомобиля. Центральное отверстие у нештатного диска должно быть не меньше 58,5 мм.

Хоть варианты замены дисков на ВАЗ-2109 и ограничены определенными параметрами, их все равно довольно-таки много. Но, в первую очередь, все-таки следует обращать внимание на оригинальные, максимально адаптированные к данному автомобилю изделия. Это и проще, и безопасней, и выгодней с финансовой точки зрения.

Разболтовка ВАЗ 2114 1.5i 2114x 2001-2013

Штатные размеры диска VAZ 2114 1.5i 2114x

Выпуск модели VAZ 2114 1.5i 2114x осуществлялся с 2001 по 2013 год.
Таблица штатных и подходящих размеров дисков на VAZ 2114 1.5i 2114x.

Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:

  • LZ (количество отверстий)
  • PCD (диаметр окружности центров отверстий)
  • ET (вылет диска)
  • DIA (диаметр отверстия)

Полезные статьи и обзоры
Анонсы розыгрышей сертификатов среди подписчиков.
Подписаться на группу VK

Марка модель модификация
Авто
Год
выпуска
ПараметрыШирина
диска
Диаметр
диска
Разболтовка
LZ*PCD
Вылет
ET
Диаметр
DIA
Тип
установки
VAZ 2114 1.5i 2114x20135Jx13 4/98 ET35 d58.65134X983558.6Заводской
VAZ 2114 1.5i 2114x5.5Jx13 4/98 ET35 d58.65.5134X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x5Jx14 4/98 ET35 d58.65144X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x5.5Jx14 4/98 ET35 d58.65.5144X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x6Jx14 4/98 ET35 d58.66144X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x20125Jx13 4/98 ET35 d58.65134X983558.6Заводской
VAZ 2114 1.5i 2114x5.5Jx13 4/98 ET35 d58.65.5134X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x5Jx14 4/98 ET35 d58.65144X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x5.5Jx14 4/98 ET35 d58.65.5144X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x6Jx14 4/98 ET35 d58.66144X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x20115Jx13 4/98 ET35 d58.65134X983558.6Заводской
VAZ 2114 1.5i 2114x5.5Jx13 4/98 ET35 d58.65.5134X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x5Jx14 4/98 ET35 d58.65144X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x5.5Jx14 4/98 ET35 d58.65.5144X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x6Jx14 4/98 ET35 d58.66144X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x20105Jx13 4/98 ET35 d58.65134X983558.6Заводской
VAZ 2114 1.5i 2114x5.5Jx13 4/98 ET35 d58.65.5134X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x5Jx14 4/98 ET35 d58.65144X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x5.5Jx14 4/98 ET35 d58.65.5144X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x6Jx14 4/98 ET35 d58.66144X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x20095Jx13 4/98 ET35 d58.65134X983558.6Заводской
VAZ 2114 1.5i 2114x5.5Jx13 4/98 ET35 d58.65.5134X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x5Jx14 4/98 ET35 d58.65144X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x5.5Jx14 4/98 ET35 d58.65.5144X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x6Jx14 4/98 ET35 d58.66144X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x20085Jx13 4/98 ET35 d58.65134X983558.6Заводской
VAZ 2114 1.5i 2114x5.5Jx13 4/98 ET35 d58.65.5134X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x5Jx14 4/98 ET35 d58.65144X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x5.5Jx14 4/98 ET35 d58.65.5144X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x6Jx14 4/98 ET35 d58.66144X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x20075Jx13 4/98 ET35 d58.65134X983558.6Заводской
VAZ 2114 1.5i 2114x5.5Jx13 4/98 ET35 d58.65.5134X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x5Jx14 4/98 ET35 d58.65144X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x5.5Jx14 4/98 ET35 d58.65.5144X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x6Jx14 4/98 ET35 d58.66144X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x20065Jx13 4/98 ET35 d58.65134X983558.6Заводской
VAZ 2114 1.5i 2114x5.5Jx13 4/98 ET35 d58.65.5134X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x5Jx14 4/98 ET35 d58.65144X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x5.5Jx14 4/98 ET35 d58.65.5144X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x6Jx14 4/98 ET35 d58.66144X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x20055Jx13 4/98 ET35 d58.65134X983558.6Заводской
VAZ 2114 1.5i 2114x5.5Jx13 4/98 ET35 d58.65.5134X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x5Jx14 4/98 ET35 d58.65144X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x5.5Jx14 4/98 ET35 d58.65.5144X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x6Jx14 4/98 ET35 d58.66144X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x20045Jx13 4/98 ET35 d58.65134X983558.6Заводской
VAZ 2114 1.5i 2114x5.5Jx13 4/98 ET35 d58.65.5134X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x5Jx14 4/98 ET35 d58.65144X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x5.5Jx14 4/98 ET35 d58.65.5144X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x6Jx14 4/98 ET35 d58.66144X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x20035Jx13 4/98 ET35 d58.65134X983558.6Заводской
VAZ 2114 1.5i 2114x5.5Jx13 4/98 ET35 d58.65.5134X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x5Jx14 4/98 ET35 d58.65144X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x5.5Jx14 4/98 ET35 d58.65.5144X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x6Jx14 4/98 ET35 d58.66144X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x20025Jx13 4/98 ET35 d58.65134X983558.6Заводской
VAZ 2114 1.5i 2114x5.5Jx13 4/98 ET35 d58.65.5134X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x5Jx14 4/98 ET35 d58.65144X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x5.5Jx14 4/98 ET35 d58.65.5144X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x6Jx14 4/98 ET35 d58.66144X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x20015Jx13 4/98 ET35 d58.65134X983558.6Заводской
VAZ 2114 1.5i 2114x5.5Jx13 4/98 ET35 d58.65.5134X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x5Jx14 4/98 ET35 d58.65144X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x5.5Jx14 4/98 ET35 d58.65.5144X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x6Jx14 4/98 ET35 d58.66144X983558.6Допустимый

Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.

Какая на ВАЗ 2110 разболтовка колес?

Во всех модификациях ВАЗ 2110 разболтовка в заводской комплектации 4х98. С конвейеров сходили «десятки» со штампованными дисками колес — диаметра R13, а также с литыми — диаметра R14.

На колеса устанавливалась резина, размеры которой 175/70 R13 или 175/65 R14. Однако если размеры дисков и шин – величины относительно понятные, то вот что такое разболтовка — для многих большая загадка.

Параметры дисков и разболтовка для ВАЗ 2110, 2111, 2112

Теория

Итак, цифра 4 – это количество отверстий под болт. А вторая цифра – диаметр в мм окружности, в которой они располагаются. Не так сложно подсчитать, что расстояние, на котором находится болт от болта, если разболтовка 98, будет 69,3 мм.

Это – одинаковая величина для всех колес, устанавливаемых на ВАЗ 2110. А вот в иномарках, большинство из которых имеет разболтовку 100, один болт от другого находится на расстоянии 70,7 мм.

Разница составляет 1,4 мм, а это уже не позволит идеально установить на ВАЗ 2110 диски, имеющие разболтовку 4х100.

Разница между разболтовкой 4*98 и 4*100

Установка дисков 4*100

Рассмотрим несколько способов, применяемых автоумельцами для установки на ВАЗ 2110 дисков от иномарок:

  1. Иногда в ступице диска рассверливают на токарном станке отверстия так, чтобы стала возможной установка дисков, какие у вас есть в данный момент. Подойдет разболтовка как 98, так и 100. А если нужна замена диска, то это также не сложно сделать. Размеры болтов при этом стандартные;
  2. Наиболее простой, но не лучший способ – установка диска с помощью удлиненных болтов обычного диаметра для колес. Но не удивляйтесь потом, что эта замена привела к тому, что диск болтается, появляется люфт колес, невозможно установить правильный развал и схождение, а также углы продольного наклона;
  3. Популярный, относительно безопасный способ – установка на ВАЗ 2110 болтов стандартного размера с эксцентриком (возможет также вариант, если болт имеет смещенный центр). Сегодня интернет-магазины предлагают много комплектов таких болтов;

Колесный болт с эксцентриком

Если замена штатных дисков ВАЗ 2110, на те, у которых разболтовка 4х100 проведена неправильно, то при наборе скорости вы обнаружите, что колесо болтается, а при резком торможении может даже отвалиться, и чем закончится такое «приключение» — неизвестно.

Развал-схождение

После того, как произведена замена дисков колес, размеры и разболтовка которых отличается от предусмотренных конструкцией ВАЗ 2110, необходимо произвести все необходимые регулировки, для того, чтобы была надежной защита всей ходовой части, а также шин и арок.

Для каждого переднего колеса необходимы правильные углы установок. Есть три параметра, которым требуется правильная установка: это схождение колес, углы продольного наклона поворотных осей, а также углы развала каждого колеса.

Параметры установки колес

Правила, по которым проводится установка параметров переднего колеса, таковы:

  1. Далеко не уедешь, если все болтается, как ему вздумается, а машину уводит в сторону, когда она должна ехать прямо. Для устойчивости каждого переднего колеса, они устанавливаются строго под нужными углами к кузову и элементам подвески. Это называется – углы продольного наклона оси поворота. Установочные размеры указаны в книжке по эксплуатации;
  2. Развал – это угол между плоскостью, в котором колесо вращается, и вертикалью. Его помогает установить развальный болт (он крепит телескопическую стойку и поворотный кулак). Если развал установлен неправильно, машину «ведет», протектор шины сильнее износится с одной стороны;

Параметры установки колес

Подготовка к регулировке

Чаще всего развал и схождение ВАЗ 2110 устанавливают на СТО, но можно это сделать самостоятельно. Прежде всего проверяют, есть ли люфт в подшипниках, не болтается ли рулевое управление. Заодно проверяют диаметр и отсутствие деформаций дисков, давление воздуха в шинах, износ протектора.

Схема передней подвески ВАЗ 2110 в сборе

Естественно, если колесо болтается, необходимо принять меры, а тому, которое имеет неправильный износ протектора, может потребоваться замена. Стоящие на земле колеса нужно подергать относительно вертикали. Обнаружив люфт, попросите, чтобы помощник нажал на тормоз, и снова проверьте люфт.

Если он исчез – нужна замена подшипника. Если после этого размер люфта не то что не сошел на нет, а уменьшился только незначительно, нужна проверка, ремонт, а иногда и замена подвески.

Схема ступицы переднего колеса

После этого вывесьте колесо, еще раз проверьте люфт. Возможно, что люфт исчез, но колесо проворачивается рывками или просто тяжело, тогда нужно немного расширить диаметр места установки подшипника.

При слышимом скрежете подшипнику необходима замена.

Самостоятельная регулировка

Далее нужно стать на ровной площадке и нагрузить машину, как рекомендует завод изготовитель. То есть, в салоне – около 320 кг и в багажнике 40 кг.

Первая регулировка – установка углов продольного наклона оси поворота. Вторая – развал, третья – схождение.

При этом угол развала в нагруженном состоянии должен быть 0°30’+-30’. Схождение должно быть в пределах 0°15’+-10’, а углы продольного наклона осей поворота — 0°20’+-30’.

Помните, что развал и остальные колесные регулировки необходимы во всех случаях, когда вы каким-либо образом вмешиваетесь в работу передней подвески ВАЗ 2110.

Защита от коррозии

Для надежной работы ходовой части важно все: разболтовка, размеры всех комплектующих, установления развала/схождения, и даже защита арок от коррозии. Именно арки больше других частей кузова подвержены влиянию неблагоприятных факторов – от обычной влаги во время дождя до реагентов на зимних дорогах.

Чтобы обеспечить надежную защиту арок, лучше всего на ВАЗ 2110 установить локеры (подкрылки). Такая защита обойдется значительно дешевле, чем последующий ремонт проржавевших арок. Важно правильно подобрать размеры локеров и обеспечить плотность их прилегания в области арок.

Надеемся, что выполнив все ремонтные работы самостоятельно, вы обеспечите своему ВАЗ 2110 долгие годы бесперебойной службы на дороге.

Диски на ВАЗ 2107

Колеса автомобиля выполняют не только основные эксплуатационные функции. Стильный внешний вид транспортного средства трудно представить без ухоженных и радующих глаз дисков. Выбор изделий, на которые будут установлены покрышки, должен учитывать ряд факторов.

Тюнинговые решения никаким образом не должны приниматься в ущерб техническим характеристикам авто. Подбор дисков на ВАЗ-2107 будет успешным, если учесть ряд технологических и конструктивных особенностей модели.

Автомобиль ВАЗ 2107 в течение всего периода массового производства комплектовался штампованными дисками диаметром 13 дюймов (R13) под стандартные покрышки 175//70 R13. Экспортные варианты в порядке исключения комплектовались легкосплавными моделями такого же размера.

Кроме диаметра, различают еще ряд параметров автомобильных дисков:

  • ширина;
  • разболтовка;
  • вылет;
  • центровочное отверстие.

Штатная ширина обода ВАЗ-2107 различных моделей колеблется от 5 до 5,5 дюймов. Этот размер имеет большое значение для курсовой устойчивости автомобиля, от него зависит коэффициент сцепления с дорожным покрытием. Условное обозначение – 5,0J или 5,5J.

Разболтовка в серийных моделях обозначается символами 4х98, где 4 – количество отверстий для крепежных болтов, 98 – диаметр в миллиметрах окружности, на которой они расположены. Выражаясь проще, 98 мм – расстояние между центральными осями противоположных отверстий. Начинающие автолюбители недооценивают еще один важный параметр. Диаметр самого отверстия влияет на надежность крепления колеса к ступице, его необходимо учитывать при выборе крепежных болтов.

Вылет – расстояние между плоскостью соприкосновения диска со ступицей и плоскостью, условной разрезающей обод по центру. Различают положительный и отрицательный вылет. В первом случае колесо утоплено в арку, во втором придвинуто к ее наружной границе или даже выступает за нее. Штатный вылет дисков ВАЗ-2107 положительный и составляет 29 мм (ЕТ29).

Центровочное отверстие для серийных моделей обозначается символами DIA 58,5. Цифры указывают диаметр ступицы в миллиметрах. Величина этого параметра важна при выборе новых дисков, при несовпадении центровочных величин дополнительно приобретается специальное уплотнительное кольцо. Плотность прилегания центрального отверстия диска к ступице – определяющий фактор, от него зависит правильная эксплуатация покрышек, отсутствие «биения» колеса.

Параметры штатных болтов

Крепление дисков осуществляется ключом 19 мм с помощью стальных болтов М12х1,25х27, где 12 обозначает диаметр, 1,25 – шаг резьбы, 27 – длину резьбовой части. Посадочное место имеет конусовидную форму для надежной фиксации и центрирования.

Использование болтов, не соответствующих техническим требованиям, приводит к вибрации колеса, способствует его отрыву.

Внештатные варианты

Автомобили ВАЗ-2107 оснащаются штамповкой, имеющей определенные преимущества и недостатки. Штампованные диски долго и надежно служат, гнутся, а не лопаются при ударе, легко поддаются ремонту даже в домашних условиях. Такие модели неприхотливы в эксплуатации, доступны по цене, не привлекают внимание злоумышленников. Однако относительно большой вес повышает расход топлива, затрудняет разгон и торможение, создает неудобства при монтаже, демонтаже.

Инновационные легкосплавные модели по способу изготовления делят на 3 категории:

Литые изготавливаются из сплавов на основе алюминия или магния, что позволяет на треть снизить их вес по сравнению со штатными вариантами. Хрупкость и неэластичность материала при ударах приводит к сколам либо даже лопанию колеса.

Кованые изделия отличает увеличенная прочность и меньшая плотность благодаря технологии горячей штамповки. Для деформации нужно большое усилие, но неподатливость материала заставляет подвеску принимать на себя всю силу ударов при движении по плохой дороге.

Сборные состоят из 2-3 сегментов, скрепляемых болтами. На крепежный материал нужно обращать повышенное внимание. Стальные болты быстро ржавеют, титановые не поддаются коррозии. Составные части могут быть изготовлены разным методом и из разных материалов. Такое технологическое решение позволяет снизить вес, повысить взаимозаменяемость деталей и ремонтопригодность изделий.

Принципы выбора

Подбор дисков производится с учетом конструктивных особенностей автомобиля и условий эксплуатации, оценкой воздействия многих факторов.

ВАЗ-2107 на 14 дисках смотрится привлекательнее штатного варианта, однако надо учесть, что легкосплавная обновка приведет к дополнительным финансовым затратам из-за смены типоразмера покрышек.

Автомобиль на 15 дисках выглядит красиво, но требует применения низкопрофильной резины, иначе шины будут тереться об защиту колесных арок. Эксплуатация в условиях бездорожья, максимальной загрузки багажника при таком варианте чревата негативными последствиями.

Широкие диски с большим вылетом повышают устойчивость, но имеют свойство сильно загрязнять автомобиль при плохих погодных условиях. Большая снаряженная масса машины приводит к трению покрышек об подкрылки.

Выбор аксессуаров осуществляется с учетом соответствия параметров используемых шин типоразмерам дисков. Размеры на 13 дюймов исключают применение широкопрофильной резины из-за небольшого объема колесной арки.

Выбор внештатных дисков подразумевает замену покрышек автомобиля. Необходимо учитывать рекомендованные экспертами допустимые размеры шин для ВАЗ-2107:

  • диаметр 13-15 дюймов;
  • ширина 165-185 мм;
  • профиль шины – 55-80 %.

Допустимые параметры внештатных дисков

Тюнинг ВАЗ 2107 проводят исходя из параметров конструкции автомобиля. Погоня за стильным дизайном не должна входить в диссонанс с требованиями безопасности и комфорта.

Приведенная ниже таблица иллюстрирует некоторые критерии выбора (жирным выделены штатные показатели):

ДискШинаРазболтовкаДавление, бар
5Jx13 ET29175/70 R134×981,9
5.5Jx13 ET32175/70 R134×981,9
5.5Jx14 ET29185/60 R144×982,0
6Jx15 ET25185/55 R154×982,1

Центральное отверстие для ВАЗ 2107 должно иметь диаметр 58,5 мм. Применение дисков с большим его размеров возможно при использовании специального адаптивного кольца.

Ценители экстремального дизайна, низкого профиля должны учитывать допустимые границы экспериментов:

  • диаметр диска от 13 до 15 дюймов;
  • вылет 24-34 мм;
  • ширина обода 5-6 дюймов;
  • центральное отверстие 58,5 мм;
  • разболтовка строго 4х98.

При выборе вылета нужно помнить, что широкие диски требуют меньшего его значения.

В исключительных случаях любители экстрима устанавливают изделия с другими показателями разболтовки, центрального отверстия, но это возможно при замене отдельных деталей автомобиля (ступица, тормозной барабан). Эксперты не советуют вносить изменения в конструктивные особенности автомобиля.

Знание конструктивных особенностей ВАЗ-2107 и соблюдение норм технической эксплуатации позволяют выбрать привлекательные модели дисков без снижения технических характеристик автомобиля и угрозы безопасности вождения.

Читайте также:  Как подтянуть ручник ваз 2110