Решение суда штраф Платон - Camaro-Club.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Решение суда штраф Платон

Как обжаловать штраф за Платон

За 2019 год запрос “обжаловать штраф за Платон” в поисковой системе Яндекс попал в число 100 самых популярных. А между тем, обжаловать его не так уж и просто. Рассмотрим процедуру подачи апелляции пошагово: кто может подать, как сделать это без суда, каков процент одобренных исков.

Как обжаловать

Для того, чтобы обжаловать штраф, нужно подать заявление в суд. Это не единственный способ, но для начала рассмотрим самую долгую и сложную процедуру.

1 Водитель нарушает правила.

2 Система фиксирует нарушение.

3 Проводится анализ и оценка действий.

4 Система оценивает ущерб и начисляет штраф.

5 Водитель оплачивает его.

6 После чего подаёт жалобу на отмену штрафа.

Чтобы обратиться в суд, нужно составить заявление, в котором будут указаны такие обязательные моменты:

время и дата нарушения;

паспортные данные автомобиля;

заключение инспектора ГАИ (если есть);

суть обращения. То есть, нужно указать почему штраф должен быть обжалован;

Что указать в причине? На какие факты сослаться?

Если рассмотреть алгоритм системы, то между пунктами 2,3,4 будет много возможностей. Например, возьмём пункт №2 “Система фиксирует нарушение”. С момента создания система зафиксировала более 200 000 нарушений, из которых некоторые зафиксированы повторно. Из этих нарушений более 80% были признаны недействительными, так как автомобиль не соответствовал характеристике штрафной квитанции.

То есть, система часто выписывает штрафы несанкционированно и не тем, кто нарушает правила. Техника может сбоить и ошибочно насчитать штраф не нарушителю, а тому, кто ехал за ним.

Далее идет пункт №3 “Проводится анализ и оценка действий”. Аналогично вышеописанному пункту. Система не имеет под собой развитой нейросети, искусственного интеллекта, поэтому анализ действий водителя и заключение о штрафе не могут иметь 100% подлинности. Это второй фактор, на который можно “надавить” при составлении заявления в суд.

Также в суде можно сослаться на обстоятельства непреодолимой силы, которые не зависят от водителя или дорожной обстановки.

В теории всё просто, но как обстоят дела с судебной практикой на самом деле?

Обжалование штрафов за Платон в судебной практике (в том числе из ВС РФ)

Пока что статистика для водителей неутешительная. Суды разных регионов отклоняют иски водителей на обжалование и компенсацию штрафа.

МОСКВА, 5 апр – РАПСИ, Олег Сивожелезов. Верховный суд (ВС) РФ признал за оператором взимания платы в счет возмещения вреда дорогам большегрузными машинами в рамках системы “Платон” право определять содержание договоров безвозмездного пользования бортовыми устройствами, заключаемых с собственниками (владельцами) транспортных средств, передает в среду корреспондент РАПСИ из зала суда.

Выдержка из протокола заседания суда

Подобных заключений в судебной практике валом. Основной аргумент сотрудников правоохранительных органов: “У суда нет повода не доверять показаниям оператора Патона”. А оператор отстаивает свою точку зрения и не просто не хочет признавать свои ошибки, но и не может, ведь штраф за ошибку системы несоизмерим с заработной платой за год. Таким образом у системы не остаётся выхода, кроме как отклонять иски.

Репутация системы держится на волоске, поэтому государство делает всё, чтобы создать видимость успешной и хорошо работающей схемы для регулировки штрафов и санкций. Водителям остаётся только одно – не нарушать правила и ездить вдвое осторожнее, ведь в любой момент их может настичь штраф за малейшее отклонение от правил.

Вот краткий список последних “громких” дел:

ЗАО «Ставропольский бройлер» пыталось признать недействующим приложения к «Правилам взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн».

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 31 мая. /ТАСС/. Конституционный суд (КС) РФ признал схему взимания платы с большегрузных автомобилей за проезд по федеральным трассам через систему “Платон” соответствующей Основному закону страны.

20 сентября 2017 года Конституционный суд не стал рассматривать жалобу Навального на оператора «Платона».

Подчеркнём, что это заключения Верховного и Конституционного суда, а что касается низжих инстанций – то там и вовсе не на что рассчитывать. Для того, чтобы выиграть суд у государства, нужны не только весомые доказательства, но и квалифицированные адвокаты.

Из всех исков, которые можно найти в открытом доступе всего, несколько были частично отменены (упущенную прибыль не компенсировали). А о том, как проверить наличие штрафа читайте в этой статье.

Можно ли обжаловать без суда штраф через РосТрансНадзор?

Ространснадзор запустил электронный сервис, где владельцы грузовиков массой свыше 12 тонн могут оспорить штраф, начисленный системой «Платон».

Сервис доступен по ссылке rostransnadzor.ru.

Чтобы обжаловать штраф, необходимо распечатать и подписать заявление, приложить доказательства неправомерности взыскания и направить в Ространснадзор по почте.

Обжаловать можно как лично, так и дистанционно. Стоит отметить, что структура одобряет большое количество исков, но фильтровать и сортировать их не так-то просто, ведь истинные нарушители пользуются данным способом для обхода реальных нарушений и аннуляции штрафов. На данный момент срок рассмотрения заявления колеблется от 1 дня до 14 дней.

После анализа заявки и вынесения вердикта гражданину направят уведомление по выбранному каналу связи и сообщат инструкции к дальнейшим действиям. Обычно ему на почту поступает квитанция, на основании которой можно получить компенсацию штрафа с учётом издержек (упущенная прибыль, технические выплаты и тд). То есть, если в ходе оформления штрафа водитель потерял часть прибыли, её могут возместить, но вот доказать этот факт не так уж и просто.

Заключение

Надеемся, что данная статья поможет водителю обжаловать штраф, а ещё лучше – избежать его. Подведём итоги статьи:

Система далеко не идеальна и работать с частыми сбоями. Ожидать какой-либо оптимизации в будущем не будем;

лучше всего не доводить дело до суда и для начала обратиться в РосТрансНадзор;

судебная практика пока что неутешительна, но имеет положительную динамику к росту количества удовлетворённых исков.

3 способа обжаловать штраф с Платона

Автор: Анна Николаевна, Юрист. Юрист. Гражданско-правовая специализация. Опыт с 2004 год. Дата: 12 ноября 2019. Время чтения 5 мин.

500photos.com/pexels.com

Чтобы оспорить штраф по ст. 12.21.3 КоАП с Платона, можно лично посетить Центральное МУГАН в Москве или подготовить жалобу заранее и отправить ее заказной почтой. Также возможно отослать скан-копию претензии на электронный адрес ЦМУГАН или заполнить специальную форму на сайте Ространснадзора. И последний вариант – обращение в суд.

Для компенсации ущерба, наносимого автомобильным магистралям грузовым транспортом с разрешенной массой свыше 12 тонн, автовладельцы обязаны вносить плату. Когда такая машина движется с нарушением правил, это фиксируется специальными средствами (камерами). Но система может давать сбой, и тогда к ответственности попытаются привлечь невиновное лицо. В этом случае водитель может оспорить штраф Платон.

За что начисляется

Таблица 1. Наказание по КоАП

НормаСутьСанкция
Ст. 12.21.3 ч. 1Движение грузовика свыше 12 т без внесения обязательной платы.5 000 руб. (накладывается на собственника машины или водителя, когда владелец – иностранец).
Ч. 2То же нарушение, совершенное повторно.10 000 руб.

Источник: КоАП РФ, base.garant.ru

Оплата за проезд возможна в двух вариантах:

  • заранее, за согласованный маршрут;
  • по факту снимается автоматически при отслеживании движения фуры установленной на нее спутниковой системой.

Фото: система взимания платы. Источник: trans.ru

Поводы

Основаниями для наложения штрафа могут послужить:

  • невнесение платы;
  • маршрутная карта не оформлена;
  • неиспользование системы (вообще или она отключена, неисправна);
  • нулевой баланс (или недостаток средств для оплаты);
  • карта водителя не активирована;
  • несоответствие сведений по автомобилю (реальный путь отличается от указанного в маршрутной карте, поменялся госномер и прочее);
  • незаконные манипуляции с устройствами.

Внимание! Штраф нельзя выписать на одну и ту же машину более 1 раза в течение 24 часов. От наказания освобождается водитель, въехавший на территорию России и успевший проехать до того, как его задержали, 50 км. При этом он должен оплатить километраж.

Как обжаловать

Постановление о взыскании денежной санкции, как любое административное решение, можно опротестовать. Главное, помнить о сроке – 10 суток. Отсчет начинается с момента, как предполагаемый нарушитель узнал о вынесении такого акта (например, получил письмо с квитанцией и фото с камеры).

На официальном сайте

Обжаловать спорный штраф с Платона непосредственно на его портале не получится (нет такой услуги).

Скриншот с портала Платон

Однако можно выбрать один из удобных вариантов:

  • лично посетить Центральное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора (ЦМУГАН) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (г. Москва, ул. Петрозаводская, дом 32а) и там подать претензию;
  • направить заявление почтой;
  • отсканировать жалобу и послать на электронный адрес kanc@ugadncom.

Внимание! Отправлять документы необходимо заказным письмом. Можно с обратным уведомлением, чтобы точно быть уверенным, что оно дошло по назначению.

Через Ространснадзор

На сайте ведомства составляется электронная претензия, которая будет адресована ЦМУГАН. Для этого заполняем предлагаемую форму:

  • анкетные данные;
  • сведения об обжалуемом постановлении;
  • причины подачи претензии.

Фото: скриншот бланка обращения через Ространснадзор

Внимание! Текст последнего пункта ограничен 256 символами. Дополнительно можно приложить файл размером не более 5 Мб.

После заполнения тщательно проверьте данные и нажмите на кнопку «Отправить».

В суде

Наказание возможно опротестовать путем подачи жалобы в суд. Причем не обязательно проходить стадии направления заявления сначала в ЦМУГАН или Ростехнадзор.

Документы

К претензии прикладывают имеющиеся доказательства необоснованности привлечения к ответственности. Это могут быть:

  • дорожная карта;
  • подтверждение оплаты (например, скан с электронной почты);
  • детализация маршрута;
  • записи камер наблюдения и прочее.

Заявитель имеет право указать все материалы, которые он считает нужными и важными по делу.

Внимание! Если привлекают по ст. 1221.3 КоАП повторно, однако обжалуется ранее вынесенное постановление и оно не вступило в силу, то прикладывают копию своего обращения с отметкой о принятии его судом или органом, уполномоченным рассматривать.

Что указывать в причине

Наиболее частым поводом для опротестования является сбой работы системы. Это выражено в том, что при выполнении всех правил (регистрация, использование исправного и включенного бортового устройства, наличие дорожного плана, авансовая оплата или достаточный баланс средств) водитель (собственник) все равно получает штраф. В связи с этим указываем в качестве причины несовершенство функционирования и неполадки в работе Платона.

Автор изображения: PhotoMIX Ltd. /pexels.com

Также можно подать жалобу по процессуальным нарушениям, когда проступок, может, и имел место, но при рассмотрении материалов и принятии решения допущены грубые ошибки.

Примеры судебной практики

Каким образом заканчиваются дела по жалобам на штрафы Платона, можно узнать, обратившись к официальным данным портала sudact.ru.

Читайте также:  Поиск по судебному приказу мирового судьи

Пример 1. АО «РН-Ярославль» обратилось в суд с опротестованием вынесенного в отношении него акта по ч. 2 ст. 12.21.3 КоАП, ссылаясь на отсутствие признака повторности деяния. Просьба удовлетворена, нарушение переквалифицировано на ч. 1, сумма штрафа сокращена вдвое.

Пример 2. Гражданин З. оспаривает привлечение к ответу во второй раз, ссылаясь на обжалование ранее вынесенного документа. Однако доказательств данного факта не предоставляет. Поэтому суд отказывает в удовлетворении требования и оставляет постановление о штрафе в 10 000 руб. в силе.

Немного о том, как аннулировать ошибочную санкцию:

Суд обязал оператора системы “Платон” показать соглашение о концессии

Алексей Навальный добивается признания этого договора ничтожным

Москва. 27 января. INTERFAX.RU – Арбитражный суд Москвы в среду обязал оператора системы взимания платы с грузовиков “Платон” – ООО “РТ-Инвест Транспортные системы” (РТИТС) и Росавтодор представить в суде текст концессионного соглашения по системе взимания платы с грузовиков “Платон”, сообщили журналистам представители сторон по итогам предварительного судебного заседания.

“Мы рады, что суд удовлетворил наше требование, и концессионное соглашение будет представлено в суде, мы с ним сможем ознакомиться в ходе изучения материалов дела. По крайней мере, будет точно закрыт вопрос, что же там за соглашение и насколько правильно то соглашение, которое мы опубликовали, или нет. Мы по-прежнему считаем, что у нас есть все железные юридические основания для того, чтобы признать концессионное соглашение по “Платону” незаконным и ничтожным”, – заявил истец Алексей Навальный.

По словам представителей истца, возражения ответчика “не касаются существа иска” – ответчики заявляют, что истцы не являются заинтересованной стороной. Навальный также отметил, что ответчики в своих возражениях “ссылаются на так называемое злоупотребление правом”. “Что мы – такие злодеи, которые просто хотят посудиться и не имеем права никаких претензий к ним предъявлять”, – пояснил он.

В свою очередь, директор по правовым вопросам РТИТС Михаил Попов выразил удовлетворение “сдержанным ходом судебного заседания”. “Мы довольны тем, что нам удалось завершить предварительное заседание и мы перешли в основное, что позволяет надеяться, что процесс будет не слишком долгим”, – сказал он.

“В суде было озвучено требование к ответчикам – то есть, к нам, представить текст концессионного соглашения. Мы, естественно, исполним требование суда”, – заявила журналистам представитель Росавтодора Елена Семенова.

По словам Попова, сторона ответчика считает, что “то, как подан иск, не оставляет шансов его выиграть”. При этом ответчики напомнили, что концессионное соглашение было заключено на основании распоряжения правительства, которое имеет право определять концессионера без конкурса. В то же время сама система взимания платы введена на основании федерального законодательства. Ответчики также указывают, что закон не обязывает участников концессии раскрывать текст концессионного соглашения, а “по общепринятой российской практике текст концессионных соглашений не публикуется”.

Семенова добавила, что Росавтодор считает истца “не соответствующим, нарушения прав и законных интересов здесь нет”. “Мы считаем, что действительно имеет место злоупотребление правом, поскольку любое нарушение прав и законных интересов должно повлечь восстановление соответствующих прав. Мы считаем, что этого нет, поэтому здесь имеет место злоупотребление правом, а это прямо запрещено гражданским законодательством”, – сказала она. “Истцам предстоит доказать, что их права нарушены оспариваемым документом”, – добавил Попов.

По словам представителя Росавтодора, следующее заседание суда назначено на 2 марта.

В конце 2015 года Навальный опубликовал на своем сайте концессионное соглашение между РТИТС и Росавтодором и заявил, что будет добиваться в суде признания этого документа “ничтожным, поскольку он был заключено без конкурса”.

Система “Платон”

С 15 ноября в России заработала система взимания платы с грузовиков с разрешенной максимальной массой более 12 тонн в счет возмещения ущерба при движении по федеральным автомобильным дорогам, получившая название “Платон”.

Изначально создание системы предполагалось по итогам конкурса с международным участием, однако позднее гендиректор ГК “Ростех” Сергей Чемезов предложил отменить конкурс и отдать реализацию проекта “Ростеху”, мотивировав это соображениями национальной безопасности. Исполнителем проекта в итоге стало ООО “РТ-Инвест Транспортные системы”.

Запуск системы сопровождался сбоями в ее работе, а также протестами дальнобойщиков. Они жаловались на несправедливость системы, указывая, что уже платят транспортный налог, а также акцизы, включенные в стоимость топлива. Кроме того, перевозчики указывали, что взимание платы само по себе приведет к убыткам и банкротству мелких компаний, а предоплатный принцип приведет к изъятию средств из оборота.

В ответ на претензии представителей отрасли власти приняли решение снизить тариф на первый период работы СВП: до 29 февраля 2016 года он установлен на уровне 1,53 рубля за километр пройденного пути. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года он составит 3,06 рубля. Также было принято решение снизить штрафы за неоплату проезда: единый штраф за неоплату проезда по федеральным трассам грузовиков массой свыше 12 тонн уменьшен до 5 тыс. рублей за первое нарушение и 10 тыс. – за повторное. При этом штраф выписывается не чаще раза в сутки. Планируется также разрешить постоплатный способ внесения средств, по факту осуществленного рейса. Президент РФ Владимир Путин также призвал отменить транспортный налог для большегрузов-участников системы.

Кто и когда взимает штраф за «Платон» и как проверить его наличие?

Очевидно, что негативное воздействие на дорожное покрытие напрямую зависит от тоннажа автотранспорта. Крохотная малолитражка и огромная фура наносят асфальту принципиально разный урон. Эту диспропорцию и призвана устранить система «Платон» — российский комплекс мер, направленный на взимание дополнительной платы за крупнотоннажные автоперевозки.

За неиспользование «Платона» или при несоблюдении правил оплаты с владельцев автомашины взимается штраф. Тому, как избежать подобных санкций, как их оплатить или оспорить и поговорим подробно в данной статье.

Что это за система взимания платы и как она работает?

Это система пла ты за тон наж, введена с 2015 года. Сокращение от этих слов и дало название программе – Платон. Суть ее в том, что за каждый километр проезда по федеральной трассе взимается определенная стоимость, часть которой и поступает в дорожный фонд для дальнейшего финансирования восстановительных работ на дорожном покрытии.

Для учета километража применяются специальные бортовые устройства, фиксирующие перемещения и километраж с помощью вмонтированных блоков мобильной связи и спутникового позиционирования (ГЛОНАСС / GPS), или маршрутные карты – документы, предварительно оформляемые владельцем ТС, с указанием планируемого маршрута.

Контроль за работой «Платона» возложен на специальное подразделение Минтранспорта РФ – Ространснадзор (полностью – Федеральная служба по надзору в сфере транспорта). Именно это организация вправе выставлять штрафы за неиспользование или неверное использование системы.

Какие машины под нее попадают? От скольки тонн?

Основные параметра автотранспорта, чье перемещение должно быть учтено «Платоном», и с которых взимается плата, установлены ст.31.1 Федерального закона №257. Эти машины характеризуются:

  • Допустимой грузоподъемностью от 12 тонн.
  • Перемещением по дорогам федерального значения общей доступности.

При этом, из числа таких ТС исключаются:

  • Перевозчики пассажиров (исключения – грузопассажирские фургоны).
  • Спецтранспорт с возможностью соответствующего светозвукового сопровождения (скорая, полиция, спасатели и пр.).
  • Специальный транспорт, перевозящий военную технику / средства вооружения.

Для контроля использования системы на дорогах установлены стационарные автоматические пункты, а также используются мобильные группы Ространснадзора.

Сколько стоит движение ТС с подключенной системой?

Тариф, установленный в 2019 году, составляет 2 руб. 04 коп. за каждый километр федеральной трассы. В дальнейшем планируется индексация стоимости в соответствии с годовыми параметрами инфляции.

Однако по предложению Правительства РФ полномерная индексация по инфляции запланирована только с 2022 года. До этого времени повышение будет происходить меньшими темпами:

  • В 2020 году плата составляет 2 руб. 20 коп. за км.
  • В 2021 году – 2 руб. 35 коп.

Эти и следующие изменения будут производиться с 1 февраля каждого года.

Как взымается плата за «Платон»?

Способов оплаты, как и систем, с помощью которых можно оплатить «Платон», множество. Однако прежде всего, нужно указать на принципиальную разницу между использование бортовых устройств и маршрутных карт.

Оплата маршрутной карты

Это документ, формируемый в ручном режиме перед началом движения, в котором указываются сведения о ТС, а также маршрут и пр. На основании этих данных рассчитывается стоимость перемещения по федеральным трассам, которая и оплачивается при получении маршрутной карты.

Разовая карта оформляется через личный кабинет системы «Платон», мобильное приложение или в специальных центрах (представительствах).

Оплата дорог через бортовое устройство

Данное устройство предоставляется в безвозмездное пользование владельцу ТС после заключения соответствующего договора. Установка (а также порча, ремонт) производится за счет хозяина автомобиля.

При выдаче оборудования формируется и личный счет ТС. На него переводятся авансовые платежи. В процессе движения «Платон» автоматически фиксирует километры перемещения по федеральным трассам, и раз в сутки снимает необходимую сумму со счета.

Как оплатить?

Оплата / пополнение счета возможны с помощью:

  • Банковской или топливной карт.
  • Безналичным банковским переводом со счета.
  • Через мобильное приложение.
  • В Центрах самообслуживания «Платон» (в т.ч. наличными).
  • Через «Сбербанк-онлайн».
  • С QIWI кошелька.
  • Через МОБИ.Деньги (с мобильного телефона).
  • С помощью терминалов партнеров: Сбербанк, Элекснет, МКБ (Московский кредитный банк) или в салонах Евросети.

В случаях маршрутных карт оплата может быть осуществлена на расчетный аккаунт в системе, а уже с нее непосредственно за документ.

Штраф за отсутствие «Платона»

Штрафные санкции для физических и юридических лиц не различаются, и прямо установлены в ст.12.21.3 КоАП РФ:

  • За первое нарушение – 5 000 рублей .
  • За повторное – 10 000 рублей .

При этом от штрафов освобождаются лица, въехавшие на территорию РФ из-за границы, чье суммарное перемещение не превысило 50 км от пропускного пункта.

Не должны штрафовать за нарушения, зафиксированные с помощью автоматических средств контроля (с камеры), если речь идет о повторной фиксации в течение суток от предыдущей.

Способы фиксации нарушения

Мобильные проверки Ространснадзора могут выписать постановление на месте, и вручить его водителю. Системы автоматической фиксации отправят штраф в адрес владельца ТС.

Ответственность за соблюдение правил «Платона», а значит и за выплату возможных штрафов, несет владелец автомобиля, даже если фактически за рулем в момент фиксации нарушения находился другой человек.

Как проверить наличие штрафа на сайте Ространснадзор?

Узнать это довольно просто по гос. номеру автомобиля – на сайте Ространснадзора есть специальный сервис. Достаточно:

  1. Перейти на страницу «Платона».
  2. В нижней части экрана найти кнопку «Проверить штрафы».
  3. Если под «Проверкой штрафа» нет полей для ввода данных, кликните по кнопке. Если ввод информации доступен, переходите к следующему шагу.

  • Выберите тип владельца ТС: физическое или юридическое лицо.
  • Для физических лиц вносятся данные (оба поля обязательны):
    • Номер СТС.
    • Государственный номер авто.
  • Для юр. лица:
    • ИНН владельца (обязательно).
    • Номер авто (необязательно).
  • Введите капчу, нажмите «Проверить», и получите результаты.
  • Обратите внимание, что для юридических лиц при вводе только ИНН будет предоставлена информация по всем автомобилям со штрафами данного владельца. Если дополнить информацию госномером, результат поиска будет ограничен конкретным ТС.

    Что делать, если пришел штраф за «Платон»?

    При получении штрафа, его необходимо либо оплатить, либо обжаловать.

    Как оплатить постановление?

    Выплаты производятся на указанные в постановлении реквизиты, тем же способами, что и любые штрафы, связанные с нарушением ПДД. При этом, часть 1.3 статьи 32.2 КоАП предполагает возможность оплаты 50% суммы штрафа по данной статье нарушения. Для этого необходимо выплатить сумму в течение 20 дней. Далее штраф придется погашать полностью.

    На оплату предоставляется всего 60 дней. Далее может быть использована ст.20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой, уклонение от оплаты штрафа может привести к следующим санкциям:

    При этом, уклонение от обязательных работ может уже привести к штрафу в 150 000 – 200 000 рублей и аресту на 15 суток (ч.4 той же статьи КоАП РФ).

    Как обжаловать штраф Ространснадзора за «Платон»?

    Если водитель считает несправедливым выставленный ему штраф, его необходимо оспорить. Для этого существуют три наиболее распространенных способа:

    1. Личное посещение отделения МУГАДН.
    2. Онлайн-жалоба через сервис Ространснадзора.
    3. Судебное разбирательство.

    Посмотрим подробнее на каждый из имеющихся методов.

    Обжалование в отделении МУГАДН

    Личное посещение офиса представляет собой процесс написания жалобы и подача ее представителю организации. Удобен метод тем, что все необходимые бланки, а также консультации можно получить непосредственно на месте.

    Адреса ближайших представительств можно посмотреть на странице контактов Ространснадзора.

    Онлайн-жалоба

    На официальном сайте «Платона» на момент публикации отсутствовала возможность подачи жалобы. Однако схожая функция реализуема через сервис портала Ространснадзора:

    1. Перейдите на страницу услуги, ознакомьтесь с информацией, и поставьте «галочку» о прочтении.
    2. Нажмите на ставшую активной кнопку «Написать обращение».
    3. Важно! На открывшей странице не надо заполнять предоставленные поля. Необходимо найти в верхней части текста ссылку «Обжалование административного правонарушения», и кликнуть по ней.

  • На открывшейся странице вносятся сведения:
    • Раздел 1. Выбирается МУГАДН.
    • Раздел 2. Вносятся данные заявителя, причем почтовый адрес является обязательным.
    • Раздел 3. Сведения о ТС. Все поля обязательные.
    • Раздел 4. Причины обжалования.

    Последний пункт необходимо заполнить со всей тщательностью. Аргументы должны быть четко сформулированы и подкреплены фактами.

  • Вводится капча.
  • ВАЖНО! Нажимаем кнопку «Сохранить в файл» или «Печать». Отправка жалобы на данном этапе еще не производится.
  • Распечатанный документ должен быть подписан, отсканирован и вложен в данную электронную жалобу в виде файла. Для этого в форме есть кнопка «Вложить файл».
  • Только после этого жалоба направляется на рассмотрение – нажимается кнопка «Отправить».

    Судебное разбирательство

    Суд может являться как альтернативным способом обжаловать штраф «Платона», так и следующим этапом в случае неудачи при иных способах.

    Судебные разбирательства по подобным делам представляют собой довольно сложную и запутанную процедуру, отягощенную еще и довольно неустоявшейся правоприменительной практикой. Количество решений, вынесенных в пользу владельцев ТС, многократно меньше, чем отказов.

    Решиться на разбирательство без привлечения специалиста – решение опрометчивое. Только грамотный автоюрист в состоянии оценить перспективы дела, и составить верный план действий.

    Можно сколько угодно рассуждать о справедливости тех или иных решений. Можно безостановочно сетовать на ужесточение мер контроля «Платона». Однако все это понятия не юридические, а штрафы за неуплату носят материальный характер, далекий от эфемерных терминов.

    Разобрать со штрафами «Платона» довольно просто, однако каждая ситуация может иметь сложные формы решения. Если требуется помощь профильного адвоката, то наша система предлагает возможность бесплатного подбора специалиста. Достаточно задать свой вопрос через форму, расположенную ниже, чтобы получить первый квалифицированный ответ (за который платить не нужно), а в дальнейшем можно будет перейти на личное общение со специалистом.

    Как отслеживать штрафы за Платон в организации

    Просроченный штраф за “Платон”, как и штраф ГИБДД, по решению суда оплачивается в двойном размере. Перспектива так себе, особенно если машин и штрафов в организации много. А оплачивая их с 50 процентной скидкой (в течении 20 дней), можно хорошо сэкономить. Поэтому грузоперевозчики стремятся оперативно отслеживать появление таких штрафов.

    Если организация проверяет автоштрафы только на сайте ГИБДД, то узнать о штрафах за Платон не получится. Они проверяются на сайте Ространснадзора. Придется регулярно и кропотливо вводить данные организации и автомобилей и постановлений на разных ресурсах.

    В этой статье расскажем:

    Что такое система Платон, для чего создана

    Платон – система платы за проезд по федеральным трассам в счет возмещения вреда, который наносят дорожному полотну большегрузные машины. Взимается с владельцев грузовиков массой более 12 тонн. Расходуется на ремонт и строительство дорог.

    Как работает система Платон

    Закон обязывает владельцев фур регистрироваться в системе взимания платы. При регистрации необходимо приложить пакет документов. После чего на официальном сайте системы открывается личный кабинет пользователя и формируется расчетная запись для учета денежных средств.

    Размер платы можно рассчитывать одним из двух способов на выбор:

    1. С помощью бортового устройства. В автомобиль устанавливается специальное бортовое устройство, которое фиксирует платные километры при помощи спутниковой связи. Деньги списываются с расчетной записи во время поездки за фактически пройденное расстояние. Поэтому перед выездом нужно обязательно пополнить баланс.
    • не нужно каждый раз оформлять маршрутную карту и согласовывать маршрут, деньги списываются с предоплаченного баланса;
    • есть возможность пользоваться постоплатой при выполнении определенных условий (об этом ниже).
    • затраты на покупку и установку бортового устройства;
    • необходимо следить за исправностью бортового устройства;
    • необходима периодическая замена устройства;
    • в самый неподходящий момент заканчиваются деньги на балансе.
    1. Путем оформления маршрутной карты. В этом случае перед каждым рейсом нужно оформлять разовую маршрутную карту. Сделать это можно через интернет в личном кабинете Платона, через терминал самообслуживания либо в центрах поддержки пользователей. Карта рассчитывает путь, приходящийся на федеральные трассы, который необходимо сразу оплатить.
    • не нужно следить за исправностью бортового устройства;
    • не нужно думать о текущем балансе в системе Платон.
    • карту необходимо оформлять на каждый рейс;
    • нельзя менять маршрут движения;
    • нельзя воспользоваться постоплатой.

    Соблюдение правил пользования Платоном контролируют специальные камеры. Они установлены на стационарных рамках и специальных автомобилях. Данные с камер обрабатываются в Центре автоматизированной фиксации правонарушений.

    Зафиксированные нарушения направляются в Ространснадзор, который рассылает письма с постановлениями о нарушениях.

    Что выгоднее: платить взносы за Платон или штрафы?

    С 01.02.2020 тариф за 1 км пути равен 2 руб. 20 коп.

    Авто следует из Москвы в Краснодар. Расстояние составит около 1450 км. Плата за Платон 1600 руб. (согласно ati.su). Время преодоления маршрута 2 дня с учетом рабочего дня водителя.

    В сутки можно получить только 1 штраф. Значит, за рейс можно получить до двух штрафов. От 5000 до 10 000 руб. Плата значительно меньше даже одного штрафа.

    С 1 января 2019 года плату за Платон можно учитывать при расчете налоговой базы по налогу на прибыль организаций в составе прочих расходов (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ). Что уменьшает сумму налога. Однозначно выгоднее платить Платон.

    Какой установлен штраф за Платон для юридических лиц

    Размеры штрафов за Платон определены в ст. 12.21.3 КоАП РФ. Для юридических и физических лиц они одинаковы.

    За любое нарушение правил пользования Платоном штраф един – 5000 рублей.

    Санкция накладывается на владельца ТС. Если владелец иностранный гражданин, штраф выписывается на водителя большегруза.

    За повторное и каждое следующее нарушение штраф 10 000 руб. За одни сутки штраф может быть вынесен только один раз.

    В течение первых 20 дней штраф за Платон можно оплатить со скидкой 50%.

    Что делать, чтобы не платить штрафы за Платон

    Чтобы не платить штрафы за Платон, нужно соблюдать правила:

    • установить в тяжеловесное авто специальное бортовое устройство;
    • следить за его исправностью;
    • перед выездом пополнять баланс расчетной записи.

    Либо оформлять маршрутные карты и вовремя их оплачивать.

    Может оказаться, что в данный момент денег для этого недостаточно. Заказчик оплачивает рейс только после доставки груза, а проезд нужно оплатить авансом.

    Для дисциплинированных перевозчиков предусмотрена возможность постоплаты. Воспользоваться ей можно при соблюдении нескольких условий:

    1. Пользователь должен быть зарегистрирован в системе более двух месяцев;
    2. В машине должно быть установлено специальное бортовое устройство;
    3. Не должно быть задолженности по внесению платы в течение 6 мес. подряд;
    4. Не должно быть неоплаченных штрафов за Платон.

    Для получения отсрочки необходимо написать заявление в центре обслуживания пользователей. После подтверждения вносить плату можно будет в течение месяца, следующего за расчетным.

    Проверка штрафов для юр. лиц

    Как обжаловать штрафы за Платон

    Необходимость оспорить штраф за Платон может возникнуть по разным причинам:

    • маршрут был оплачен, но из-за сбоя в системе пришло постановление;
    • штраф получил, но владельцем ТС не является;
    • нарушение зафиксировано повторно в течение одних суток.

    Подать жалобу для отмены штрафа можно в течение 10 суток со дня получения постановления. Сделать это можно разными способами:

    1. Обратиться в Ространснадзор лично или отправить жалобу:
    • почтой России по адресу: ул. Петрозаводская 32а, Москва, Россия, 125475;
    • в электронном виде через форму на сайте Ространснадзора.
    1. Обратиться в районный суд

    К жалобе прикладываются подтверждающие документы. Лучше всего соблюдать правила и не доводить дело до суда.

    Проверка штрафов для юр. лиц

    Хотите контролировать штрафы, получать ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивать их?

    Где проверить штрафы за Платон

    Проверка штрафов Платон возможна разными способами:

    • В личном кабинете системы Платон, только для зарегистрированных в системе пользователей.
    • На сайте Ространснадзора (регистрация на сайте не требуется). Потребуется ввести ИНН организации и свидетельство о регистрации транспортного средства.
    • На портале Госуслуги. Требуется регистрация на портале с подтверждением учетной записи в МФЦ.

    Как появление новых, так и погашение оплаченных штрафов лучше регулярно отслеживать по каждому автомобилю, чтобы исключить ошибки и избежать проблем с двойными штрафами и судебными приставами.

    Транспортные компании могут контролировать штрафы за Платон, а также иные штрафы за нарушения ПДД с помощью специального агрегатора ОнлайнГИБДД.

    • сервис берет на себя отслеживание всех новых штрафов организации: ГИБДД, МАДИ, АМПП, Платон;
    • автоматически погашает новые штрафы организации;
    • отслеживает результат оплат и отображает их в личном кабинете;
    • помогает выявить частично оплаченные постановления, которые нельзя найти стандартными средствами;
    • сохраняет историю по всем штрафам каждого автомобиля;
    • уведомляет об исполнительном производстве по просроченным штрафам.

    Сервис оповещает организацию о появившемся штрафе по email или sms, готовит подробный отчет о задолженности по штрафам. Избавляет от необходимости проверять каждую машину вручную.

    Задать вопрос

    Проконсультируйтесь по вопросам внедрения сервиса по автоматическому контролю штрафов в вашей организации у специалиста: тел. 8-800-250-8335.

    Не пропустите новые полезные публикации

    Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

    Отлично!

    Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

    Будьте в курсе штрафов

    Автоматически проверяем штрафы и отсылаем вам отчет каждый день

    Похожие статьи

    Как обжаловать штрафы ГИБДД, МАДИ, АМПП, образцы жалоб, разбор ситуаций

    Куда направить жалобу, в какой срок можно обжаловать постановление, что должна содержать жалоба, какие доводы использовать, образцы жалоб по наиболее распространенным ситуациям

    Штрафы ГИБДД со скидкой 50%, делимся опытом

    Скидка на штрафы ГИБДД доступна не всегда – узнайте, как правильно оплачивать штрафы со скидкой 50%

    Штрафы ГИБДД для юридических лиц — что нужно знать

    Рассказываем как организациям с собственным автопарком проверять штрафы по автомобилям, удобно и быстро оплачивать задолженность по ним, экономить время и деньги при учете и контроле

    Был оштрафован по ст. 12.21.3 КОАП РФ (Платон).

    Согласно свидетельству о регистрации ТС собственником ТС является другое лицо. Автомобиль был передан мне согласно договора аренды.

    Если шансы на обжалование постановления в суде, с учетом того, что я не собственник ТС.

    Вправе обжаловать постановление по правилам гл. 30 КоАП рф. Можете учесть позицию из приведенного решения, где суд дал оценку условию договора аренды, где не было обязанности арендатора вносить платежи в Платон.

    Решение № 12-248/2017 от 7 июля 2017 г. по делу № 12-248/2017

    Грязовецкий районный суд (Вологодская область) – Административное

    07 июля 2017 года

    Судья Грязовецкого районного суда Вологодской области Скачедуб М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Тюрикова Максима Николаевича на постановление по делу об административном правонарушении,

    у с т а н о в и л:

    Тюриков М.Н. обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от 12 апреля 2017 года №. согласно которому он привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.3 КоАП РФ. В обоснование жалобы указал, что постановление вынесено незаконно, без учета всех обстоятельств дела. При вынесении постановления инспектором не было учтено, что ответственность за совершенное правонарушение должен нести не он, как собственник автомашины, а арендатор С., который также должен был зарегистрироваться в системе взимания платы «ПЛАТОН» и осуществлять оплату маршрута. Просит постановление старшего государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Вологодской области №. от 12 апреля 2017 года отменить, производство по делу прекратить связи с отсутствием состава административного правонарушения.

    Тюриков М.Н. и его представитель – адвокат Музыкантов Ю.А. в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объеме. Тюриков М.Н. суду также пояснил, что транспортное средство он считал спец. Техникой, не подлежащей регистрации в системе взимания платы «ПЛАТОН». Представитель Музыкантов Ю.А. полагает, что Тюриков М.Н. не является субъектом указанного правонарушения, так как автомобиль находился в аренде, Тюриков М.Н. его не эксплуатировал, им не пользовался.

    Представитель Управления государственного автодорожного надзора по Вологодской области в судебное заседание не явился, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя Управления. Кроме того, суду представлен отзыв по жалобе Тюрикова М.Н., в котором указано, что с доводами, изложенными в жалобе, Управление не согласно, считают постановление по делу об административном правонарушении законным и обоснованным.

    Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

    Постановлением старшего государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Вологодской области №. от 12 апреля 2017 года Тюриков М.Н. привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 5000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    В соответствии с частью 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере пяти тысяч рублей.

    В соответствии с частью 1 статьи 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.

    Порядок взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, установлен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 № 504. В пункте 12 данных Правил определено, что является движением без внесения платы.

    Из материалов административного дела усматривается, что 14 февраля 2017 года в 15 часов 26 минут на 400 км автодороги М 8 Москва-Архангельск транспортное средство, государственный регистрационный номер, категории №. имеющее разрешенную массу выше 12 тонн, принадлежащее Тюрикову М.Н. (собственник транспортного средства), осуществляло автомобильную перевозку груза (товарно-транспортная накладная от 14.02.2017 года) по маршруту следования, проходящему по автомобильной дороге общего пользования федерального значения, без внесения надлежащим образом платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами.

    Данный факт также подтвержден представленными суду материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении от 12.04.2017 года №. актом осмотра, справкой о наличии маршрутных карт и/или бортового устройства.

    Решением врио начальника Управления – главного государственного инспектора госавтодорнадзора Управления государственного автодорожного надзора по Вологодской области от 02.06.2017 года постановление старшего государственного инспектора отдела №. от 12.04.2017 года оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.

    Судом также установлено, что между Трековым М.Н. и С. 10 января 2017 года был заключен договор аренды транспортного средства. Согласно акту приема-передачи Тюриков (Арендодатель) передал, а С. (Арендатор) принял во временное пользование автомобиль-сортиментовоз, регистрационный номер.

    В соответствии с положениями статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

    Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).

    По условиям представленного суду договора аренды транспортного средства на арендатора С. не была возложена обязанность по внесению платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами.

    В соответствии с положениями статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

    При вышеизложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что факт совершения Трековым М.Н. правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.3 КоАП РФ, нашел свое подтверждение.

    Кроме того, как указано в Постановлении Конституционного Суда РФ от 31.05.2016 № 14-П, из Конституции Российской Федерации (статья 15, часть 2; статья 49; статья 54, часть 2) не вытекает, что административная ответственность может быть установлена только за умышленное несоблюдение требований законодательства о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения большегрузными транспортными средствами. Не предусмотрев в данном случае возможность привлечения к ответственности только за умышленное правонарушение, федеральный законодатель не вышел за пределы своих конституционных полномочий. Необходимо учитывать, что характер деятельности по перевозке грузов не исключает ситуаций, объективно препятствующих движению транспортного средства по запланированному маршруту в запланированное время. Применительно к статье 12.21.3 КоАП Российской Федерации это означает, что при производстве по делу о предусмотренном данной статьей административном правонарушении привлекаемое к административной ответственности лицо не лишено возможности приводить доказательства в обоснование того, что наличие в его действиях (бездействии) формальных признаков объективной стороны состава данного административного правонарушения было вызвано не зависящими от него обстоятельствами, обусловленными сложившейся дорожной обстановкой, состоянием транспортной инфраструктуры или иными подобными причинами.

    Суду доказательств наличия вышеуказанных причин Трековым М.Н. не представлено.

    При таких обстоятельствах у суда не имеется оснований для выводов об отсутствии события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.3 КоАП РФ.

    Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые могли бы влечь отмену или изменение постановления по настоящему делу об административном правонарушении, не усматривается.

    Наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной названной нормой КоАП РФ.

    Правовых оснований для применения статьи 2.9 и статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд не усматривает.

    Учитывая данные обстоятельства, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы Тюрикова М.Н..

    На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

    Постановление старшего государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Вологодской области №. от 12 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Тюрикова Максима Николаевича оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Грязовецкий районный суд в срок 10 дней со дня получения копии решения.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector