Незаконная эвакуация автомобиля судебная практика - Camaro-Club.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Незаконная эвакуация автомобиля судебная практика

Победить эвакуаторщиков, или Как деревья помогли отбить штраф

Для начала разберемся, за что машину могут забрать на штрафстоянку. Все случаи перечислены в статье 27.13 КоАП РФ:

  • управление без свидетельства о регистрации (часть 1 статьи 12.3 КоАП РФ, далее — Кодекс). Раньше на штраф стоянку отправляли машину и в случаях управления без водительского удостоверения, если водитель его забыл. Но сейчас это положение убрали. Инспектор может проверить наличие прав по своей базе. Правда наказание за «плохую память все же есть — предупреждение или штраф 500 рублей (часть 2 статьи 12.3 Кодекса).
  • управление автомобилем с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (часть 2 статьи 12.5 Кодекса).
  • управление транспортным средством водителем, не имеющим водительского удостоверения вовсе или лишенного прав (части 1 и 2 статьи 12.7 Кодекса).
  • управление автомобилем водителем в состоянии опьянения. Сюда же попадают те, кто прав не имеет вовсе и при этом находится за рулем в нетрезвом виде (части 1 и 3 статьи 12.8 Кодекса).
  • нарушение правил остановки и стоянки транспортных средств под запрещающими знаками (части 4 и 5 статьи 12.16 Кодекса). При этом вместе со знаками, запрещающими остановку или стоянку обязательно должны быть информационные таблички, предупреждающие об эвакуации.
  • нарушения правил остановки и стоянки в местах для инвалидов (часть 2 статьи 12.19 Кодекса).
  • остановка или стоянка на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре (часть 3 статьи 12.19 Кодекса).
  • остановка или стоянка в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (часть 3.1 статьи 12.19 Кодекса).
  • остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части (часть 3.2. статьи 12.19 Кодекса).
  • остановка или стоянка на проезжей части, препятствующая движению других транспортных средств, а также в туннеле (часть 4 статьи 12.19 Кодекса).
  • нарушения перевозки крупногабаритных и опасных грузов (статьи 12.21.1 и 12.21.2 Кодекса).
  • отказ от освидетельствования на состояние опьянения (статья 12.26 Кодекса).
  • употребление алкогольных напитков после ДТП, до приезда Госавтоинспекции и решения вопроса о необходимости освидетельствования (часть 3 статьи 12.27 Кодекса).

Как происходит процедура эвакуации?

Инспектор ДПС или представитель иного уполномоченного органа (в Москве это, к примеру, МАДИ) составляет протокол задержания автомобиля, если причину задержания невозможно устранить на месте. В отсутствие владельца (при нарушении правил стоянки, например) протокол составляется или в присутствии двух понятых, или под видеозапись. Дальше машина перемещается на штрафстоянку, где и ждет своего хозяина.

Что делать, если эвакуация была незаконной?

Жалоба подается либо вышестоящему должностному лицу по отношению к тому, кто рассматривал это дело, либо в суд по месту совершения предполагаемого правонарушения. В жалобе нужно указать основания для отмены. Вот, к примеру, реальный случай, который произошел с Алексеем Мочаловым, нашим коллегой, автомобильным журналистом.

Вернувшись, как вы уже поняли, машину он свою не застал. Оказалось, ее увезли на штрафстоянку. И только тут, внимательно изучив, что называется, окрестности, Алексей заметил, что в кронах деревьев спрятался знак, запрещающий остановку и стоянку, вместе с табличкой, предупреждающей о работе эвакуаторов. Алексей все это сфотографировал и тут же выложил на своей странице в Instagram и на сайте Драйв. Причем сделал он это не просто чтобы поделиться с друзьями, а чтобы получить фактические публикации с датой и временем.

Дальше, подготовив жалобу, Алексей посетил МАДИ (Московская административная дорожная инспекция), где и поделился своим недовольством. Алексей дал дополнительные объяснения, показал свои фотографии и получил решение об отмене постановления!

Почему это произошло? Тут дело в следующем. В Кодексе прописано, что к административной ответственности водителя можно привлечь только при наличии вины. Другими словами, если бы знаки были отчетливо видны и не закрыты деревьями, а водитель просто «не захотел» их увидеть, тут решение было бы однозначным. Но знаков не было видно, то есть водитель был лишен физической возможности обнаружить запрет на остановку и стоянку. Тем более, что никакой запрещающей разметки в этом месте также не было. А раз так, то отсутствует главное основание для наказания — вина автовладельца.

Другими словами, если вас обвиняют в перечисленных выше нарушениях ПДД и машину задерживают, нужно представить неоспоримые доказательства отсутствия вины. Только тогда закон будет на вашей стороне. В остальных случаях отменить постановление вряд ли получится. Ну а если вы уже выиграли дело, то имеете полное и законное право потребовать возврата денежных средств, заплаченных за эвакуацию и хранение автомобиля.

ksyuno › Блог › Незаконная эвакуация автомобиля: руководство к действию

Кто-то из вас наверняка сталкивался с незаконной эвакуацией, а кто-то скажет, что такого не бывает, мол, раз эвакуировали, значит, за дело. К сожалению, нередки случаи, когда деятельность эвакуатора при самом объективном рассмотрении трудно назвать законной. Так что давайте разберемся, что такое принудительная эвакуация с точки зрения закона, и что делать, если ты ничего не нарушал.

Я постаралась сделать в записи ссылки на соответствующие статьи закона, они пригодятся вам, если вдруг вы окажетесь в такой ситуации.

Итак, принудительная эвакуация регламентирована следующими нормативными актами:
• Кодекс об административных правонарушениях РФ;
• Постановление Правительства Москвы от 9 апреля 2013 г. N 216-ПП «О мерах по реализации Закона города Москвы» от 11 июля 2012 г.
• Закон города Москвы от 11 июля 2012 года N 42 «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств в городе Москве»;
• Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 22.12.2014) «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения».

Причины принудительной эвакуации
Кроме того, необходимо знать, за какие нарушения правил дорожного движения автомобиль может быть эвакуирован. На сегодняшний день существует ограниченный перечень таких случаев, все они перечислены в ст.27.13 КоАП РФ (закон об эвакуации транспортного средства). Среди них:
• Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство (ч.1 ст.12.3);
• Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением (ч.2 ст.12.5);
• Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством, либо лишенным права управления (ч.1,2 ст. 12.7);
• Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения (ч.1,3 ст.12.8);
• Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, в том числе в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге (ч.4,5 ст.12.16);
• Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов (ч.2 ст.12.19);
• Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, либо на тротуаре, а также в местах остановки маршрутных транспортных средств (стоянки легковых такси) либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств (стоянок легковых такси), за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки (ч.3, 3.1 ст.12.19);
• Остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях; парковка вторым и более рядом от края проезжей части; остановка или стоянка на проезжей части, а также в тоннеле, повлекшие создание препятствий для движения других транспортных средств (ч.3.2, 4 ст.12.19).

В том случае, если вы не нарушали вышеприведенные нормы, эвакуация или попытка эвакуации автомобиля незаконна. Необходимо помнить, что с 8 августа 2015 года эвакуировать автомобиль можно только в том случае, если ТС находится в зоне действия знаков «Стоянка запрещена» и «Остановка запрещена», которые обязательно должны быть снабжены предупредительной табличкой «Работает эвакуатор». Во всех иных случаях эвакуация невозможна, владельцу автомобиля грозит только штраф.

Эвакуация в присутствии владельца
Вы, должно быть, знаете, что, если владелец автомобиля успел прибыть на место эвакуации до того, как эвакуатор начал движение, должностное лицо, составившее протокол, а также водитель эвакуатора обязаны прекратить процесс эвакуации и вернуть машину владельцу, при условии устранения причины задержания на месте (ст.27.13 КоАП РФ).

Читайте также:  Досудебная претензия виновнику ДТП без ОСАГО

Что значит «устранить причину задержания на месте»?
Ответ в п.147.1 Приказа МВД России от 02.03.2009 N 185, согласно которому:
«В случае устранения причины задержания транспортного средства на месте выявления административного правонарушения
• предоставление документов, предусмотренных Правилами дорожного движения;
• устранение неисправностей тормозной системы, рулевого управления или сцепного устройства (в составе поезда);
• устранение нарушения правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, либо остановки или стоянки транспортного средства в тоннеле;
• устранение нарушения правил перевозки крупногабаритных, тяжеловесных либо опасных грузов;
• предоставление для управления транспортным средством иного лица, при отсутствии оснований для его отстранения от управления транспортным средством;
до начала перемещения задерживаемого транспортного средства, помещение транспортного средства на специализированную стоянку не осуществляется».

Обязательным документом, без которого не может начаться процесс эвакуации автомобиля, является протокол задержания транспортного средства. Протокол составляется сотрудником ГИБДД, обязательно в двух экземплярах, и должен строго соответствовать требованиям, предъявляемым к его содержанию. Такими требованиями являются:
• указание точного времени, даты, места составления протокола;
• основание принятие решения о задержании транспортного средства;
• фамилия и инициалы, должность, звание сотрудника, составившего протокол;
• сведения об автомобиле, а также о лице (владельце автомобиля), в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении (в случае задержания транспортного средства в его присутствии);
сведения об органе (учреждении), должность, фамилия и инициалы лица, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства;
• в случае, если протокол задержания транспортного средства составляется в отсутствие водителя, он должен быть подписан двумя понятыми; допускается также применение видеозаписи (в качестве средства фиксации происходящего), которая должна быть приложена к протоколу. Протокол также должен быть подписан лицом, составившем его.

Если вы присутствуете при задержании своего автомобиля, но, несмотря на требование закона, машину не возвращают, настаивайте на внесении в протокол информации о наличии в автомобиле ценных вещей, а также требуйте, чтобы сотрудник ГИБДД описал все имеющиеся на данный момент неполадки и повреждения автомобиля.

После выполнения всех вышеперечисленных формальностей все места доступа в автомобиль опечатываются, и он отправляется на специализированную стоянку.

Обжалование незаконной эвакуации
Если вы уверены в том, что не нарушали положений КоАП РФ, что ваши права были грубо нарушены, и что все произошедшее — откровенное «беззаконие», необходимо обжаловать действия должностных лиц в установленном законом порядке.

Для этого, в первую очередь, необходимо зафиксировать на камеру отсутствие в зоне парковки автомобиля запрещающих знаков. После этого необходимо, составив мотивированную жалобу и приложив к ней фотографии с места задержания транспортного средства, добиваться вынесения постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении на основании отсутствия события правонарушения.

После того, как данное постановление будет вынесено уполномоченным должностным лицом, остается только вернуть потраченные денежные средства (в случае, если вы оплатили штраф и услуги эвакуатора по перемещению машины на штрафстоянку, а также хранение ТС на штрафстоянке), и забрать машину со штрафстоянки (если вы не сделали этого ранее), которую должны незамедлительно вернуть владельцу, представителю владельца или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством, при предъявлении:
• копии постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении;
• документов, подтверждающих право собственности (владения) задержанным транспортным средством либо документы, необходимые для управления данным транспортным средством;
• паспорта;
• доверенности (если необходима).

После того, как вы забрали автомобиль, необходимо обратиться в ГКУ «АМПП» с заявлением о возврате денежных средств. В нем должны быть указаны:
• фамилия, имя, отчество заявителя;
• марка и государственный регистрационный знак задержанного транспортного средства;
• реквизиты банковского счета заявителя, на который подлежат возврату денежные средства, внесенные в качестве платы за перемещение и хранение задержанного транспортного средства;
• способ связи с заявителем (указывается почтовый адрес и (или) адрес электронной почты).

К заявлению нужно приложить копию документа, удостоверяющего личность заявителя, а также копии документов, необходимых для управления транспортным средством, указанным в заявлении. Если заявление было составлено правильно и были приложены все необходимые документы, в течение 8 дней с даты подачи заявления деньги вернутся на ваш счет.

На следующей неделе постараюсь подробней рассказать про процесс обжалования и возврат денег, так как здесь тоже есть свои подводные камни.

Что делать при незаконной эвакуации автомобиля?

Незаконная эвакуация автомобиля стала одной из самых неприятных проблем, касающихся почти каждого автомобилиста в крупном городе. Знаки о запрете остановки или парковки нередко расположены так, что их практически невозможно заметить, однако данный факт не мешает ГИБДД и соответствующим службам легко и непринужденно массово эвакуировать транспортные средства на специальные стоянки.

Итог невнимательности водителя или нерадивости дорожных служб, умело «спрятавших» знак, весьма печален – штраф за парковку в неположенном месте, солидная оплата перевозки ТС и ежедневно начисляемая сумма за нахождение транспортного средства на штрафной стоянке.

Правила и порядок эвакуации автомобиля

Эвакуация ТС в кодексе об адм. правонарушениях, а именно в ст. 27.13 определена как «задержание транспортного средства». Вопреки заблуждениям, это – не мера наказания за совершенное нарушение, а специальная мера, направленная на обеспечение беспрепятственного производства по административному делу.

В части 1 указанной статьи КоАП РФ дан перечень нарушений правил дорожного движения, при оформлении сотрудниками ГИБДД которых может быть применена указанная мера.

  • Статьи 12.27 (часть 3) и 12.8 (части 1, 3 и 8). Употребление водителем наркотических, алкогольных или иных запрещенных веществ до осуществления его медицинского освидетельствования после произошедшего ДТП, а также управление ТС в состоянии опьянения, вызванном указанным выше веществам;
  • Статья 12.7 (части 1 и 2) и статья 12.3 часть 1. Управление автомобилем лицом, не имеющим соответствующего права или же лицом, которое ранее было лишено такого права, а также лицом, у которого отсутствуют при себе документы, подтверждающие право управления ТС.
  • Статья 12.26. Отказ водителя транспортного средства от официального освидетельствования, если у сотрудников дорожной полиции имеются основания подозревать его в алкогольном опьянении;
  • Статья 12.21.2 часть 1, а также 12.21.1 (части 1-6). Нарушение перевозки грузов повышенной опасности, а также правил перевозки грузов и механизмов крупных габаритов или тяжелого веса.
  • Статьи 12.19 (части 3-6) и 12.16 (части 4-5). Остановка или оставление припаркованного ТС в ненадлежащем для этого месте, включая пешеходные переходы, прилегающая к нему на пять метров территория, а также в местах, запрещенных для остановки и парковки на основании дорожных знаков или разметки.
  • Статья 12.5 часть 2. Если автомобиль используется с неисправной тормозной системой.

Данный перечень нарушений является исчерпывающим и не подлежит расширенному толкованию.

В той же статье 27.13, но в части второй, дается исчерпывающее разъяснение о том, что если причина, послужившая основанием к эвакуации, была устранена, то процесс эвакуации должен быть прекращен. При этом никаких стадий не уточняется: если причина к задержанию устранена – автомобиль не может быть задержан, на какой бы стадии не находилась его эвакуация. Исключение составляют случаи, когда эвакуатор начал движение.

При задержании автомобиля сотрудники ДПС обязаны составить соответствующий протокол, в котором обязательно отражается:

  1. Сведения о владельце автомобиля и самом автомобиле;
  2. Данные о сотруднике ГИБДД, оформлявшем протокол;
  3. Информация об организации, осуществляющей эвакуацию ТС;
  4. Причина, послужившая основанием к эвакуации, указание на статью КоАП РФ;
  5. Время задержания и дата.

Сколько стоит эвакуация автомобиля?

Помимо штрафа за нарушение Правил дорожного движения, налагаемого в порядке КоАП РФ, водителю – собственнику ТС придется еще заплатить за саму процедуру эвакуации транспортного средства и за его пребывание на штрафной стоянке. Порядок внесения оплаты, а также ее размеры устанавливаются региональными нормативными актами, индивидуально для каждого региона. Единой «тарифной сетки» в РФ нет.

В столице эвакуация транспортного средства выльется водителю в следующие суммы:

  1. При мощности до 80 л.с. – 3000 рублей.
  2. От 80 до 250 л.с. – 5000 рублей.
  3. Свыше 250 л.с. – 7000 рублей.

Ежесуточная стоимость нахождения транспорта на специальной штрафной стоянке составит от 500 рублей за легковые автомобили до почти 3000 рублей за негабаритный транспорт.

В регионах указанные значения могут быть как ниже, так и выше, в зависимости от принятых на местах постановлений областного правительства.

Читайте также:  Куда сдавать права после решения суда?

Распространенные нарушения

Наиболее часто водители сталкиваются со следующими нарушениями:

  1. Эвакуация автомобиля при совершении правонарушения, не указанного в ст. 27.12 КоАП РФ.
  2. Продолжение задержания автомобиля при появлении его владельца или водителя, способного устранить нарушение;
  3. Составление протокола «задним числом», с грубыми нарушениями и без ознакомления с ним привлекаемого к ответственности лица.
  4. Составление протокола в отсутствие водителя и понятых, присутствие которых обязательно в таком случае.

При наличии любого из указанных нарушений, эвакуация автомобиля (или даже привлечение к ответственности в целом) может быть признана незаконной.

Незаконная эвакуация автомобиля: что делать

Самое главное – сохраняйте спокойствие и не проявляйте открытой агрессии к сотрудникам полиции и представителям эвакуационной службы.

Помните: Любые противоправные действия с вашей стороны будут наказаны вне зависимости от обстоятельств, которые их спровоцировали.

Типичная и самая распространенная ситуация: Водитель оставляет транспортное средство в месте, где парковка и остановка запрещена, отлучается не некоторое время и при возвращении обнаруживает работу эвакуатора.

По закону в этом случае представители организации, осуществляющей эвакуацию, обязаны ПРЕКРАТИТЬ работу, оставив автомобиль в покое и при условии, что водитель готов его отогнать. Однако это не освобождает водителя от административной ответственности, то есть сотрудники ГИБДД в любом случае будут обязаны составить протокол о привлечении.

ВАЖНО: Часто работа эвакуатора не прекращается, особенно когда автомобиль уже погружен и закреплен. Такие действия незаконны.

При отказе эвакуаторной службы прекратить работу и возвратить вам автомобиль, действуйте по инструкции:

  1. Запомните все возможные реквизиты организации: номер авто эвакуатора, наименование организации, данные сотрудников полиции, оформлявших протокол (номера жетонов, фамилии, номер служебного автомобиля);
  2. Обеспечьте проведение видеозаписи факта нарушения. Четко сообщите при включенной камере, что вы готовы убрать автомобиль и разъясните сотрудникам ГИБДД и представителям организации, исполняющей протокол о задержании автомобиля, что своими действиями они нарушают закон. Лучше, если видеосъемку будет вести кто-нибудь из ваших знакомых, чтобы все происходящее полностью попадало в кадр.
  3. При продолжении действий по задержанию ТС сохраняйте спокойствие и занесите все имеющиеся возражения в протокол задержания и административного правонарушения, когда сотрудники ДПС предложат вам с ним ознакомиться.
  4. Если ничего на месте не оформлялось – обязательно фиксируйте все это на видео. Задайте инспекторам вопрос, когда вы сможете ознакомиться с документами – протоколом задержания транспорта и протоколом о привлечении вас к ответственности.

Видеозапись может стать основным доказательством, поскольку если на момент появления владельца задержанного автомобиля эвакуатор уже начал движение, то эвакуация будет признана законной. Именно поэтому сразу включайте видеозапись!

Как обжаловать?

Варианта обжалования незаконной эвакуации автомобиля два:

  1. Обжаловать само постановление о привлечении к административной ответственности, если вы категорически не согласны с нарушением. Жалоба подается в порядке КоАП РФ
  2. Обжаловать действия инспектора ГИБДД, составившего протокол задержания транспортного средства, если нет возражений относительно совершения правонарушения, но есть несогласие с эвакуацией автомобиля. Жалоба на действия инспектора подается в порядке КАС РФ.

Обе жалобы подаются в районный суд по месту совершения правонарушения, повлекшего задержание ТС. Пошлиной данные жалобы не облагаются.

Подавать обе жалобы одновременно бессмысленно. Сперва необходимо обжаловать постановление об АПН, а затем, если оно оставлено в силе – незаконную эвакуацию.

Жалоба на постановление об АПН

Обжаловать постановление по делу об АПН можно в течение 10 суток с момента его вручения нарушителю.

Жалоба на постановление о привлечении к ответственности в административном порядке должна содержать:

  1. Наименование заявителя, ФИО, адрес;
  2. Наименование должностного лица, вынесшего постановления, адрес;
  3. Описание обстоятельств вынесения постановления о нарушении: время, место, фабула дела, наказание;
  4. Основания, по которым заявитель считает постановление незаконным и необоснованным;
  5. Требование суду – о прекращении дела; о снижении размера наказания;
  6. Подпись, дату, список прилагаемых документов и доказательств.

К жалобе прикладывается копия обжалуемого документа, а также видеозапись (если ввелась) на любом носителе, обеспечивающем беспрепятственный ее просмотр в суде.

При удовлетворении жалобы и прекращении дела из-за отсутствия в вашем деянии состава нарушения или при отсутствии события нарушения, эвакуация автоматически признается незаконной.

Жалоба на действия инспектора ГИБДД по задержанию ТС

Жалоба на действия сотрудника ДПС, а именно – на применение меры обеспечения адм. производства в виде задержания автомобиля, подается в порядке главы 22 КАС РФ. Жалоба может быть подана в срок не позднее 3 месяцев с момента, когда заявитель узнал о нарушенных правах.

Содержание жалобы практически аналогично жалобе на постановление об АПН, но с той разницей, что заявитель будет в данном случае административным истцом, а лицо, чьи действия оспариваются – административным ответчиком. В жалобе излагаются доводы, почему задержание авто истец считает незаконным. Порядок рассмотрения данной категории дел урегулирован КАС РФ.

ВАЖНО: Если эвакуация признана незаконной, это не влечет освобождения от административной ответственности.

Как вернуть деньги за незаконную эвакуацию автомобиля?

В случае прекращения производству по административному делу вследствие отсутствия состава или события вменяемого нарушения, все расходы по задержанию автомобиля, его эвакуации и нахождении на платной штрафстоянке должны быть погашены за счет средств бюджета.

Если владельцем автомобиля денежные средства в оплату задержания авто уже были внесены, ему необходимо обратиться в организацию, осуществлявшую фактическую эвакуацию автомобиля с заявлением о возвращении уплаченных средств.

Заявление составляется в произвольной форме и к нему прикладывается документ-основание, дающий право на возврат:

  • Постановление о прекращении производства об АПН;
  • Решение суда о прекращении производства об АПН;
  • Решение суда о признании действий сотрудника полиции по задержанию ТС незаконными.

При отказе в возврате средств можно обратиться в суд с иском о взыскании незаконно полученных средств.

При возникновении любых проблемных ситуаций лучше заблаговременно обратиться к юристу за помощью. Это значительно повысит ваши шансы на успех и сэкономит время.

Неправомерная эвакуация: порядок обжалования

Опции темы
Поиск по теме

Неправомерная эвакуация: порядок обжалования

Пока был в командировке, эвакуировали авто (пришла SMS).
Ставил автомобиль четко по разметке парковочных мест, за знаком, разрешающим парковку.
Парковка – бесплатная. Место действия – Москва.

Вернусь только через пару дней,- за это время дополнительно “накапает” штрафстоянка по деньгам.

Конечно, буду обжаловать. фотографировать место откуда увезли, доказывать неправомерность.

Прошу подсказать порядок действий и все правильные возможные места и действия, куда необходимо подать жалобы и взыскания.

В “Правовой FAQ” заглядывал и в “правоприменительную”, но ничего подобного не нашел.
Хочу взыскать стоимость штрафняка и по-возможности, какую-то компенсацию за весь этот неправомерно созданный ГИБДД гемор.

Сначала необходимо добиться отмены постановления о штрафе. Причем, отмены с прекращением производства в связи с отсутствием события административного правонарушения (или хотя бы состава). Дальнейшие действия – только потом.

В КоАП в статье 27.13 есть прямая норма:

Один на один с дорожной полицией.
http://play.google.com/store/apps/details? >

Спасибо за ссылку на статью КоАП!

Естественно, сначала я поеду в ГИБДД на получение постановления (об отмене штрафа).
И есть ведь вариант, что мне штраф всё равно выпишут (они же всегда “правы”). а обжаловать придется после.

Только вот отдадут ли мне машину со штрафняка только лишь с этим постановлением (об отмене штрафа)? или нужно всё платить (и штраф, и услуги по эвакуации, и услуги по хранению на штрафняке), а только потом всё обжаловать и “возмещать”?

Последний раз редактировалось О_БЕНДЕР; 06.06.2016 в 20:09 .

Скорее всего, так и будет. Возможны варианты, с чего продолжится производство по делу: с протокола или с постановления. Понимаете, что надо и чего не надо писать в том или в другом документе?

Машину отдадут с отметкой на протоколе или постановлении. Возможно, господин полицйский промышляет этим прямо на спецстоянке. За эвакуацию и стоянку возьмут (не отдадут без оплаты), а со штрафом извините: только после вступления постановления в силу, и в срок 60 дней.

Один на один с дорожной полицией.
http://play.google.com/store/apps/details? >

Понимаю только гипотетически (никогда не занимался обжалованиями).
В протоколе (как я понимаю, со штрафом) нужно писать “Не согласен. не нарушал. всё сделал по ПДД. ”
А в постановлении (без штрафа), я так понимаю, нужно соглашаться?

Если будет только постановление и за штрафняк придется платить (чтобы забрать машину), то взыскивать стоимость эвакуации и штрафстоянку нужно будет с какой структуры?

Подумайте о том, что вашу машину могли эвакуатором сначала перетащить под запрещающий знак, а уже оттуда на штрафняк. Вот тут что-то доказывать будет очень проблематично. Понимаю, что нагнетаю, но об этом тоже лучше подумать.

Данный вариант не исключаю.
Фотографии перед эвакуацией они делают, но показывают их непосредственно в ГИБДД, куда необходимо приходить за протоколом/ постановлением.
Поэтому точно неизвестно какой “сюрприз” меня ждет.

Читайте также:  Разъяснение верховного суда по пешеходным переходам

Поскольку в теме “наркота за рулем” экспертам правового намного интереснее отписываться. немного апну свою тему.

Вроде разобрался с понятиями “постановление” и “протокол”, но остались вопросы:

1. Обжаловать мне надо будет протокол или постановление?

2. Где лучше обжаловать? В суде? У начальника ГИБДД?

3. Писать в протоколе и в постановлении нужно будет одно и то же? Имею в виду “не согласен, не нарушал” и т.д.?

Подождите чуток, отвечу вам подробно.

Один на один с дорожной полицией.
http://play.google.com/store/apps/details? >

thermo
1. Едете в ГИБДД за постановлением и отметкой. Документы на машину, ВУ, ОСАГО иметь с собой.
2. С постановлением едете забирать машину.

5000 за эвакуацию + хранение 1000 руб/сутки + комиссию 2% придется отдавать на месте сразу
Штраф 3000 р (1500 р) оплатить в течение 70 (20) дней.
Обжаловать в течение 10 дней с момента получения постановления.

Далее – обжаловать постановление. В случае успеха взыскивать плату за эвакуацию и хранение (это уже отдельный и более длительный процесс).

Поскольку в теме “наркота за рулем” экспертам правового намного интереснее отписываться. немного апну свою тему.

Вроде разобрался с понятиями “постановление” и “протокол”, но остались вопросы:

1. Обжаловать мне надо будет протокол или постановление?

Протокол сам по себе не обжалуется. Обжалуется либо постановление, либо действия (бездействия).

В зависимости от практики и желаемого результата.

Можно даже отдельный мемуар приложить с объяснением.

Вообще, Вы нарываетесь на огромную сумму. Не факт, что постановление отменят, а если отменят, то не через неделю, месяц, год. Посчитать не сложно сумму за стоянку?

Это зачем такие условия?

1. Сначала Вы, понятное дело, находите того полицейского, который уполномочен выдать вам разрешение забрать авто со спецстоянки. Находите его на самой стоянке, в органе или подразделении ГИБДД или еще где-нибудь.

2. Первым делом выясняется главный вопрос: за что эвакуировали? Будем предполагать, что за нарушение правил остановки и стоянки. Как я понял, Вы убеждены, что никаких требований ПДД не нарушали. Значит, ваше несогласие с тем, в чем вас обвиняют, скорее всего, прозвучит сразу же. После этого у господина полицейского есть 2 реальных варианта действий и один нереальный.

3а. Полицейский составляет протокол, в котором Вы указываете свои собственноручные объяснения. Часто водители в этот момент врут и пишут, что они не ставили автомобиль на стоянку, а просто в качестве собственника явились за его получением со штрафняка. Не делайте так, а лучше отправляйте вместо себя другое лицо с возможностью управлять этим автомобилем (ВУ, свидетельство о регистрации, страховка). Ему не придется врать. Пусть напишет вышеуказанный текст, а также непременно укажет, что в месте стоянки такого запрета не было, что автомобиль стоял строго после знака 6.4, что задержав автомобиль, полиция вышла за пределы своих полномочий и вменила вам совершение действий, которые Вы не совершали. То есть, свое несогласие надо мотивировать как можно подробнее. На копии протокола полицейский поставит отметку о разрешении выдать вам автомобиль. Место и время рассмотрения вашего дела тоже, скорее всего, будет указано в протоколе. Если Вы пойдете сами, укажите также в объяснениях, что нуждаетесь в юридической помощи защитника.

3б. Полицейский, несмотря на ваше несогласие, выносит постановление с назначением наказания в виде штрафа. Вы указываете в постановлении свое несогласие. После этого господин полицейский обязан составить протокол и приобщить его к уже вынесенному постановлению. Не составит – ему же хуже. Замечу, что немедленное вынесение постановления с назначением наказания, но без предварительного составления протокола, допускается только непосредственно на месте совершения административного правонарушения. В кабинете, на спецстоянке, в вагончике возле ГИБДД – не допускается. О том, что делать при составлении протокола (если он будет составлен), написано выше. Вы получаете копию постановления (с разрешением для спецстоянки), копию протокола и благополучно расстаетесь с представителем власти.

3в. Полицейский, выслушав вас, признает ошибку и выносит постановление о прекращении производства. Но этого не будет.

4. Вы едете на спецстоянку и после оплаты перемещения и хранения (все документы об оплате собирайте и храните для последующего возврата денег!) забираете свой автомобиль. Перед этим тщательно осматриваете его на предмет повреждений. Если машину повредили при эвакуации, надо все зафиксировать. Штрафстоянщики будут отказываться – вызывайте “02”. Но это отдельная тема.

ГАИ осталась в долгу

Еще не так давно многочисленные скандалы с незаконной эвакуацией машин были на слуху. У людей эвакуировали машину, они оплачивали штраф, эвакуатор и штрафстоянку, забирали автомобиль, а потом шли обжаловать. Так вот штрафы им беспрекословно возвращали, а деньги за эвакуацию и хранение – нет. Мол, услуга оказана. А то, что человек ее не заказывал, – никого не трогало. Тогда ситуацию переломил Верховный суд, обязав возвращать все уплаченные незаконно наказанным человеком деньги.

Но, похоже, ситуация возвращается обратно. Верховному суду вновь пришлось рассматривать подобное дело.

В июле 2015 года на 79-м км трассы М8 “Холмогоры” инспектор ДПС остановил бензовоз для проверки документов. Он посчитал, что у машины превышена допустимая масса. Водитель потребовал провести контрольное взвешивание, но инспектор проигнорировал это требование. Зато отправил машину на штрафстоянку. Позже командир батальона вынес решение по этому делу и привлек к ответственности фирму, которой принадлежал бензовоз, по части 1 статьи 12.21.1. Для вынесения решения ему понадобился месяц.

Все это время бензовоз скучал на штрафстоянке. Чтобы поскорее вызволить машину, фирма заплатила штраф в размере 150 тысяч рублей, а также оплатила хранение машины на штрафстоянке в размере 279 тысяч рублей. После чего фирма обратилась в суд, чтобы обжаловать несправедливое решение.

Сергиево-Посадский городской суд решил, что превышение допустимой массы не было доказано, контрольное взвешивание, предусмотренное законодательством, не проводилось. На этом основании суд отменил постановление, выписанное ГИБДД.

Теперь осталось вернуть зря уплаченные деньги. И фирма попыталась это сделать в досудебном порядке. Однако не тут-то было. Чтобы вернуть штраф, минфину понадобилось решение суда. Нельзя без соответствующих оснований взять и вернуть деньги из бюджета.

Однако ГИБДД отказала фирме в содействии возвращению средств за штрафстоянку. Тогда фирма обратилась в Арбитражный суд Москвы с требованием возмещения вреда. Фирма оценила его в 500 тысяч рублей, из которых 150 тысяч – штраф, 279 тысяч – оплата штрафстоянки, 60 тысяч – оплата услуг представителя в суде, и более 150 тысяч – оплата услуг сторонних перевозчиков из-за вынужденного простоя собственной машины.

Но арбитраж признал возможным вернуть только штраф. Все остальное он отклонил. Отказали в этих требованиях и Девятый арбитражный суд, а также Арбитражный суд Московского округа. Они посчитали, что нет доказательств нарушений со стороны сотрудников ДПС, а также причинно-следственных связей между действиями сотрудников ДПС и понесенными убытками.

Однако с этим не согласился Верховный суд. Он напомнил, что в соответствии со статьей 16 Гражданского кодекса РФ, субъект или муниципальное образование выступают ответчиком в случае предъявления требования о возмещении убытков, причиненных в результате незаконных действий или бездействия госорганов, органов местного самоуправления или должностных лиц.

Бездействие доказано и подтверждается решением суда общей юрисдикции. Таким образом, бездействие должностных лиц МВД носило незаконный характер, а обеспечительные меры в виде длительного задержания бензовоза – несоразмерный характер, установил Верховный суд. Расходы, понесенные фирмой в результате долгого хранения машины на штрафстоянке, были вызваны незаконным бездействием должностных лиц МВД. Однако эти доводы суды нижестоящих инстанций по непонятной причине не учли. В результате Верховный суд отменил их решения и направил дело на новое рассмотрение.

Можно с уверенностью предположить, что после такого решения ВС Арбитражный суд, учтя все замечания, взыщет из казны Московской области средства для компенсации расходов этой фирмы, понесенных из-за незаконных действий сотрудников ГИБДД.

Интересно, взыщет ли Московская область эти средства с реальных виновников этой ситуации?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector