Как проходят суды со страховыми? - Camaro-Club.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как проходят суды со страховыми?

forest74 › Блог › Получение выплаты по осаго: быстро или много. Руководство к действию

В сложившихся обстоятельств за последние полгода мне пришлось два раза обращаться в страховые компании за выплатами по ОСАГО.

Первый случай в мою супругу въехали в зад. Так как участников ДТП было трое, пришлось обращаться в Росгострах. Подробнее о ДТП можно прочитать тут.

Второй случай: в моего Пятака на стоянке въехал Лифан, водитель пенсионер промазал в траектории. Обращался в свою страховую Южурал-Аско. Подробнее о ДТП можно прочитать тут.

Исходя из этого опыта и пишу, что то вроде руководства к действию по обращению к страховые компании. Все сроки и суммы примерные, так все надо рассматривать индивидуально.

В моем случае Росгострах судиться со всеми своими клиентами, если вы с них постараетесь получить больше, чем насчитала она (а насчитывают страховые компании копейки), т.е. по результату независимой экспертизы. В моем случае это восемь месяцев от даты ДТП. (Причем деньги еще не получил. Суд выиграл, сейчас жду месяц, который полагается по закону на возможность обжалования решения суда).
Мой второй случай. ЮжУрал-Аско. Решают все спорные вопросы в досудебном порядке. На это у меня ушло 1 месяц: ДТП – независимая экспертиза, обращение в страховую, получение денег.
Выбирайте страховую компанию правильно.

И так начнем!
Если вы хотите получить деньги очень быстро, но мало. Обращаетесь в страховую компанию за возмещением, выполняете все их требования, даже если это требования противоречат законам. Страховая осмотрит ваш автомобиль и выплатит вам копейки. Срок от месяца до двух.

Если вы хотите получить очень быстро (даже быстрее чем в первом случае), но мало (но чуть больше чем в первом случае). После ДТП, находим независимую экспертизу, которая выкупает дела за 60-70% от оценки. Т.е. делаете экспертизу и продаете свое дело независимой компании. А независимая компания уже сама судиться со страховой и старается с них содрать по максимуму. Но съездить на осмотр в страховую компанию, возможно, придётся, но тут все индивидуально. Срок от недели до двух.

Если вы хотите получить хорошую сумму, за средний срок. Это мой случай с Южурал-Аско. После ДТП едем сразу в независимую экспертизу. Моя независимая сама сходила в ГИБДД забирала справки о ДТП, уведомила страховую компанию о ДТП. Делаем экспертизу, Я ее сразу отплачивал. Независимая экспертиза сама отправляла результат экспертизы в страховую. К результату экспертизы, прикладывал заявления, в котором сказано что в случае несогласия с результатом независимой, прошу осмотреть мой автомобиль в течение пяти рабочих дней. Страховая компания не приезжала на осмотр при независимой экспертизе, но ее уведомляли. В страховую на осмотр меня так и не пригласили. В Итоге страховая компания назначила дату выплаты, на все ушло месяц. Этот путь может не получиться, если страховая не выплачивает деньги в добровольном порядке, например Росгосстрах.

Если вы хотите получить максимальные деньги, даже больше что насчитала независимая экспертиза + Утрата товарной стоимости+ компенсация автоюриста + компенсация эвакуатора + компенсация работы независимой экспертизы. Но за очень длительный срок. Это мой случай с Росгострахом.

Как делал я. После ДТП, чтобы самому не бегать я нанял автоюриста (можно все сделать и самому, ничего сложного в этом нет). Она забирала документы в ГИБДД. Уведомляла страховую компанию. Затем был осмотр в страховой компании. И тут важный момент нужно сделать так чтобы страховая компания не выплатила деньги вам в установленные законом сроки (20 дней). Например, по совету своего автоюриста, мы не сдавали нотариальную копию ПТС, т.к. это не требуется по закону, а страховая это требует. Мы это сделали не преднамеренно, чтобы затянуть выплату. Просто так посоветовал автоюрист, она сказала, зачем вам тратить лишние деньги на копию от нотариуса, хотя стоимость копеечная 40р. Хотя не исключаю такого факта, что автоюрист сказала нам сделать так, чтобы дело обязательно дошло до суда, и она бы еще заработала на ведение дела в суде.

А теперь почему надо затянуть выплат. Что бы страховая не выплатила Вам в течение 20дней. А потому что по закону если страховая не платит в течение 20 дней, то вы имеете права на 50% от суммы выплаты по осаго. Но по решению суда. Т.е. суд может оштрафовать страховую компанию на 50% от выплаты в вашу пользу.

Далее после осмотра в страховой компании делаем независимую экспертизу. Передаем результаты в страховую. Когда пройдет 20дней. Обращаемся в суд. Возможно, вы получите письмо от Росгостраха, с таким содержанием, что они не производят выплату, т.к. вы не предоставили нотариальную копию. Просто забиваем на него. По результату суда вы имеете право на получение 50%штрафа от суммы выплаты, компенсацию работы автоюриста, компенсацию эвакуатора (если использовали), компенсацию работы независимой экспертизы. Большинство судьей встают на сторону собственника авто, я не знаю, на что надеяться страховые компании затягивая процесс выплаты. Наверно не все берутся судиться со страховой, хотя большинство судов заканчивается в пользу собственника автомобиля. Размеры компенсации зависят от конкретного судьи. В мое случае суд присудил в мою пользу: сумму ущерба + УТС, 50% штрафа + компенсация эвакуатора+ работа автоюриста (80% от суммы в договоре с автоюристом). На все ушло 8месяцев.

Всем спасибо за внимание! Если есть вопросы спрашиваете. Я не уверен, что во всех вопросах я прав на 100%. Знающие люди поправьте, повторяюсь что все описал из своего опыта.

Обращение в суд по ОСАГО: советы юриста

Обращение в суд по ОСАГО является правом автовладельца, если страховщик отказывается исполнять свои обязательства надлежащим образом. Чтобы добиться выплат, гражданам нужно соблюсти регламент обращения в страховую компанию, а также претензионный порядок разрешения споров. В этой статье разберем, при каких условиях суд со страховой компанией по ОСАГО завершится положительным решением, и какими доказательствами должен располагать автовладелец.

Когда нужно обращаться в суд

Сразу после столкновения автомобилей граждане должны оформить документы и зафиксировать все обстоятельства ДТП. Это необходимо для получения выплат по страховке ОСАГО. Программа обязательного страхования предусматривает следующие размеры максимальных выплат, на которые смогут рассчитывать пострадавшие:

  • для возмещения повреждений, полученных автотранспортом – не более 400 тыс. руб.;
  • для возмещения ущерба, причиненного иному имуществу – не более 400 тыс. руб.;
  • для возмещения вреда здоровью и жизни потерпевшим – не более 500 тыс. руб.

Рассчитывать на быстрое получение всех причитающихся выплат можно только при правильном оформлении извещения о ДТП и иных документов, при соблюдении срока и правил обращения в страховую компанию. Однако даже выполнение всех требований и условий программы ОСАГО не может гарантировать получение компенсации, если страховщик будет нарушать свои обязательства.

Проблемы со своевременным и полным получением компенсации возникают практически у всех автовладельцев. Выделим наиболее распространенные ситуации, когда гражданам не избежать судебного разбирательства:

  1. если повреждения машины или вред здоровью не были признаны страховым случаем;
  2. если страховщик незаконно отказал в принятии документов о выплате возмещения по ОСАГО;
  3. если по итогам экспертизы машины был занижен характер и степень повреждений, а также размер ущерба;
  4. если нарушены сроки перечисления выплат или направления машины на восстановительно-ремонтные работы;
  5. если страховая компания оставила без ответа претензию гражданина, либо направила необоснованный отказ в ее удовлетворении.

Закон предусматривает и еще один случай, когда не избежать судебных тяжб. Страховщик имеет законное право отказать в выплате компенсации, если в представленных документах выявлена обоюдная вина водителей в столкновении. Даже если страховая компания правильно рассчитает степень повреждений и размер ущерба, она не вправе определить степень вины каждого из водителей. Сделать это может только суд по обращению любого из участников ДТП.

Разберем, какие условия должен соблюсти автовладелец, чтобы его иск был принят судом и рассмотрен по существу.

Условия для обращения в суд

Хотя право на судебную защиту предоставлено каждому гражданину, до предъявления иска к страховой компании нужно соблюсти обязательный регламент оформления документов и досудебного порядка урегулирования спора. Алгоритм действий пострадавшего участника ДТП будет выглядеть следующим образом:

  • сразу после аварии нужно оформить извещение о ДТП с указанием всех обстоятельств инцидента – сделать это можно самостоятельно по программе Европротокола, либо с участием представителя ГИБДД;
  • сразу после столкновения машин нужно известить свою страховую компанию – сделать это можно устно по телефону, после чего подается письменное заявление о страховом случае;
  • в срок, установленный полисом ОСАГО, автовладелец должен представить поврежденный транспорт и иное имущество для проведения экспертизы – эксперта назначит страховая компания, а каждый участник ДТП будет извещен о времени и месте ее проведения;
  • если водитель будет не согласен с результатами экспертизы, он может обратиться к независимому оценщику для объективного обследования повреждений и расчета ущерба.

Если гражданин не согласен с начисленной суммой компенсации, либо страховая компания нарушает порядок и сроки выплат, нужно подать письменную претензию. На возмещение по полису ОСАГО распространяются законодательные нормы о защите прав потребителя, поэтому гражданин должен соблюсти претензионный порядок.

Претензия составляется в произвольной форме и направляется лично в офис страховой компании, либо по почте. Для последующего обращения в суд нужно представить доказательства вручения претензии – это может быть отметка о получении на втором экземпляре, либо почтовая квитанция. Если страховщик отказался удовлетворить претензию, либо не представил аргументированный ответ в течение 20 дней, возникает право на обращение в суд.

Какие документы нужны для суда

Чтобы подтвердить обоснованность своих требований к страховой компании, гражданин должен собрать и представить следующие документы:

  1. извещение о ДТП, заполненное по программе европротокола или с участием представителя ГИБДД;
  2. процессуальные протоколы о нарушении ПДД, схемы дорожного инцидента и иные документы, подтверждающие вину одного или обоих участников аварии;
  3. заявление о наступлении страхового случая;
  4. оригинал полиса ОСАГО;
  5. документы, подтверждающие законность управления машиной – свидетельство о регистрации ТС, доверенность, арендный договор и т.д.;
  6. заключение эксперта страховой компании и/или независимой экспертной организации;
  7. документы из медицинского учреждения, если возмещается вред здоровью и жизни граждан;
  8. паспорт автовладельца;
  9. письменная претензия к страховщику с доказательствами ее вручения.

Если водитель не согласен с заключением эксперта страховой компании, он обращается в независимую экспертную организацию. Однако в суд нужно представить оба экспертных заключения, а их обоснованность и объективность проверит суд.

При составлении искового заявления нужно указать следующие пункты:

  • наименование судебного учреждения;
  • сведения об истце и ответчике;
  • информация о ДТП – место и время, состав участников, кто виноват и т.д.;
  • обстоятельства обращения в страховую компанию за выплатами – когда подано заявление, результаты экспертизы, какое решение было принято;
  • основания для обращения в суд – несогласие с расчетом ущерба, нарушение сроков перечисления средств или ответа на претензию, и т.д.;
  • исковые требования – помимо взыскания страховки по полису ОСАГО, гражданин может рассчитывать на штрафные санкции за нарушение прав потребителя, а также возмещение морального вреда;
  • дата и личная подпись заявителя, либо представителя по доверенности.
Читайте также:  Судебная практика по кредитным спорам с банками

Так как на возмещение по полису ОСАГО распространяются нормы о защите прав потребителей, госпошлина при подаче иска не уплачивается. Направлять документы можно не только в суд по месту нахождения страховой компании, но и по месту жительства истца. При определении подсудности ключевое значение имеет цена иска – если размер требований не превышает 50 тыс. руб., дело будет рассматривать мировой суд. Если цена иска превысит 50 тыс. руб., иск подается в районный или городской суд.

Действия в суде можно вести лично или через представителя. Чтобы оформить доверенность на представителя, нужно обратиться в нотариальную контору. Оригинал доверенности представляется в судебное заседание, а к исковому заявлению можно приложить заверенную копию.

Правила судебного разбирательства

При рассмотрении дела обязанность доказывания будет возложена на ответчика, так как разбирается вопрос о нарушении прав потребителя. Выделим ключевые нюансы, которые нужно учитывать в судебном процессе:

  1. страховая компания вправе представить свои возражения и пояснения относительно заявленных требований;
  2. в судебном порядке подлежит взысканию компенсация морального вреда – ее размер определит суд с учетом характера нравственных страданий истца;
  3. при удовлетворении иска в пользу автовладельца будут взысканы все расходы, связанные с обращением в страховую компанию и суд, в том числе затраты на независимого эксперта, за услуги юриста и т.д.

Если страховая компания в добровольном порядке перечислила часть компенсации по ОСАГО, в суде будет взыскиваться только остаток по сумме. Для этого принимаются во внимание платежные документы, а также экспертные заключения. Если при сравнении результатов оценки возникают сомнения или неточности, суд может назначить дополнительную экспертизу – расходы на ее проведение будут взысканы с проигравшей стороны.

Судебный акт может быть обжалован проигравшей стороной в вышестоящие инстанции. Принудительное исполнение решения возможно после рассмотрения жалобы по существу, либо по истечении срока на ее подачу.

Срок выплаты по решению будет зависеть от следующих обстоятельств:

  • в канцелярии суда нужно получить заверенную выписку из решения и исполнительный лист – эти документы могут быть выданы истцу или его представителю;
  • указанные документы передаются на принудительное взыскание в службу ФССП, где выносится постановление о возбуждении исполнительного производства;
  • для добровольного погашения взысканной суммы дается 5 дней, после чего приставы приступят к принудительному удержанию средств за счет должника.

На практике, процедура судебного разбирательства и принудительного удержания может затянуться на 2-4 месяца. Так как за этот период страховщик необоснованно пользуется чужими денежными средствами, начисление штрафных санкций будет происходить до момента фактического расчета с автовладельцем. При необходимости, можно повторно обратиться в суд для доначисления штрафных санкций на дату фактического расчета.

Юристы против страховщиков: как лучше всего засудить страховую компанию

На протяжении последних трех с лишним лет страховщики неустанно жалуются на деятельность так называемых автоюристов — адвокатов, специализирующихся на выбивании через суд недоплаченных компенсаций по автомобильным страховкам. В понятие «автоюристы» страховые компании, как правило, вкладывают негативный подтекст. Страховщики называют их мошенниками, мафией и утверждают, что те злоупотребляют правом, поставив на поток получение страховых выплат по суду.

По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), в 2015 году страховые компании выплатили клиентам по решению суда 18,4 млрд руб. (по более 292 тыс. убытков). Их них 57% приходится на компенсацию клиенту, оставшиеся 43% достались автоюристам, утверждает РСА. «Если в 2011 году автоюристы получали 15% от судебной страховой выплаты, то в 2015 году этот показатель составил уже около 43%, что настораживает», — говорит заместитель генерального директора компании «Абсолют Страхование» Максим Морозов.

«Автоюристы используют неосведомленность и стрессовую ситуацию, в которую попадает потребитель», — считает заместитель генерального директора по урегулированию убытков, сервису и административным вопросам компании «Зетта Страхование» Наталия Ведмедь.

Почти четыре года назад, в июне 2012 года, Верховный суд разъяснил, что закон о защите прав потребителей распространяется и на страхование. После этого количество судебных разбирательств выросло. Клиенты страховых компаний получили право обращаться в суд по месту своей регистрации, подавать иск без уплаты госпошлины, требовать возмещения морального вреда и штрафа 50% от взысканной судом суммы.

«Ни о каком мошенничестве речи здесь идти не может, — говорит юрист компании LexLife Надежда Перевышкова. — Юристы действуют в рамках закона. Страховщики, конечно, жалуются, но в реальности именно они спровоцировали такую ситуацию, что их незаконные отказы и недоплаты оспариваются в суде».

По словам Перевышковой, на практике 90% дел, которые LexLife ведет по спорам, связанным с договорами автострахования, разрешаются в суде в пользу клиента. Это значит, что страховщики нарушают права потребителей, считает она. «В этой ситуации жаловаться нужно не на юристов или автовладельцев, а на собственную систему урегулирования убытков», — считает юрист.

Разные юристы

Компании, которые помогают гражданам в спорах со страховщиками, можно разделить на три типа, следует из комментариев опрошенных РБК юристов. Первые берут гонорар вперед, а после этого помогают автовладельцам на всех стадиях судебного разбирательства: от подачи заявления в страховую компанию до исполнение решения суда. Все выплаты по суду гражданин получает самостоятельно и без посредников. Юридические услуги по делам каско и ОСАГО в этом случае, по оценке Перевышковой, стоят от 30 до 100 тыс. руб.

​Вторая разновидность автоюристов делает основной упор на договоры по уступке прав требования, когда автовладелец, не получивший страхового возмещения, продает юридической фирме право взыскивать деньги со страховщика. Под видом клиента корреспондент РБК позвонил в одну из таких компаний во Владимирской области. «Мы быстренько делаем независимую экспертизу у своих экспертов и выплачиваем вам деньги, — рассказывает представитель юридической компании «Центр страховых выплат» Александр. — Это в любом случае будет больше, чем вам выплатит страховая компания. А дальше с ними мы разбираемся и судимся сами».

Как рассказывают страховщики, такие юристы выходят на клиентов самыми замысловатыми способами. «Дежурства около офисов страховых компаний — это самое невинное, что они делают», — рассказывает заместитель генерального директора компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. По его словам, серьезная проблема заключается в том, что юристы стараются перехватить клиентов страховой компании непосредственно на месте ДТП, до того как те обратятся к страховщикам.

«Они стараются выехать на место ДТП и там же договориться о покупке прав требования. Для того чтобы оказаться на месте первыми, вступают в сговор с местным ГИБДД», — утверждает Иванов. Он же рассказывает, что в регионах автоюристы призывают граждан сообщать о ДТП с помощью СМС-сообщений и платят вознаграждение за эту информацию. «В Москве это не распространено, возможно, потому что в столице сложно организовать «сотрудничество» с ГИБДД», — говорит Игорь Иванов.

Есть компании, которые практикуют оба варианта помощи гражданам, но честно предупреждают о том, что первый вариант — без уступки прав требования — для автомобилиста выгоднее. Представитель call-центра компании «Автоюристы Москвы» говорит, что его компания выкупает право преследовать страховщика за 30% до 50% от той суммы, которую недоплатила страховая компания. В этом случае оставшаяся часть выплаты и 50-процентный штраф получают автоюристы. Корреспонденту РБК представитель компании посоветовал все же не продавать права требования и самостоятельно получить всю сумму недоплаты.

«Если, например, компания недоплатила вам 50 тыс. руб., вы можете получить эту сумму плюс около 25 тыс. руб. штрафа, неустойку в районе 10 тыс. руб., а также около 5 тыс. руб. морального вреда», — подсчитывает представитель call-центра «Автоюристов Москвы». Кроме того, по его словам, возвращаются также расходы по оценке и на оплату услуг юриста. Неустойки по ОСАГО рассчитываются по тарифу 1% за день просрочки. Неустойка по каско исчисляется как 1/365 от ставки рефинансирования ЦБ за каждый день просрочки.

Штраф взыскивается в пользу клиента. Исключения составляют те случаи, когда гражданин обращается в суд через общество защиты прав потребителей. Тогда сумма штрафа делится пополам между потребителем и обществом. Это связано с тем, что общество не имеет права взыскивать плату за юридические услуги.

Налоговые сложности

Обращение за услугами к автоюристам, выкупающим права требования, может обернуться налоговой ловушкой, предупреждают страховщики. Если они выступают в суде от имени клиента, то автовладельцы будут обязаны заплатить НДФЛ в 13% со всех денег, полученных со страховой компании по судебному решению (ст.213 Налогового кодекса РФ).

«Таким образом, клиент попадает в ловушку: с одной стороны, он получит заведомо меньшую выплату по страховому событию, с другой — будет вынужден неожиданно для себя заплатить еще и налоги от полученных автоюристом денежных средств», — рассказывает Ведмедь.

Чтобы избежать такой ситуации, страховщики не советуют подписывать какие-либо документы с автоюристами непосредственно на месте ДТП, а попытаться для начала хотя бы обратиться в страховую компанию.

«Мы также не рекомендуем гражданам выдавать доверенность с правом получения денежных средств юристам или юридическим фирмам», — говорит Перевышкова.

По ее словам, если вы продали долг по договору цессии и юридическая компания вела дела от своего имени, то вы не обязаны оплачивать налоги. А если она требует от вас доверенность с правом получения денежных средств и будет их получать от вашего имени, то в итоге налоговое уведомление придет вам как собственнику автомобиля, истцу по делу, взыскателю и лицу, фактически получившему прибыль, рассказывает она.

Страховые споры – решение и урегулирование

Не платит страховая? Что может предложить адвокат по страховым выплатам.

Как работает адвокат по страховым выплатам?

132000000 рублей отсудили у страховых компаний в пользу наших клиентов

Страховая мало заплатила. Как увеличить страховую выплату в 3 раза, не потратив ни рубля?

Автовладелец, чей автомобиль пострадал в ДТП, и ожидающий страховой выплаты, как потерпевшая сторона, должен знать одну крайне важную вещь.

Не платит страховая? Узнайте почему

Сложно поверить, что страховая так мало заплатит? Тогда есть смысл разобраться в страховых спорах подробнее и убедиться в правоте такого бескомпромиссного заявления наших адвокатов по страховым выплатам.

Как только Вы узнаете, почему не платит страховая, сразу стает второй вопрос. Если не платит страховая, что же тогда делать?

Профессиональный адвокат по страховым спорам ответит: нужно подавать в суд на страховую компанию.

Суд со страховой компанией

Суд со страховой компанией – это единственный правильный вариант общения со страховой, которая не платит.

После вынесенного судом решения и вступления его в законную силу уже не нужно будет общаться с представителями страховщика, и уговаривать их пересмотреть вашу страховую выплату. Деньги, которые присудил суд со страховой в вашу пользу, можно списать без уведомления страховой компании – достаточно предъявить в банк исполнительный лист, который вам выдадут в суде.

Читайте также:  Как найти задолженность по судебному приказу?

Воспользуйтесь нашими услугами:

  • Отказ по выплатам ОСАГО
  • Суд со страховой по КАСКО
  • Суд со страховой по ОСАГО
  • Суд со страховой при ДТП
  • Услуги автоюриста

Как именно вести судебные споры со страховой?

Но если не адвокат, то кто?

  • Самостоятельно удачно выиграть суд крайне сложно.
  • Адвокат – это предоплата и отсутствие гарантий.

Какой же тогда остается вариант, чтобы вести судебные споры со страховой?

Самый эффективный способ борьбы в суде со страховыми компаниями, которым почти никто не пользуется.

Это обращение в компанию, которая занимается только спорами со страховыми компаниями.

Именно такой является наш «Правовой эксперт». Мы предлагаем юридические услуги по страховым спорам.

«Правовой эксперт» и его преимущества, если нужны юридические услуги по страховым спорам?

1. Узкая специализация – юристы и адвокаты по страховым спорам.

Кого вы вызовете, если у вас потек кран на кухне? Правильно, сантехника. Куда вы поедите, если у вас на машине пробило колесо? Правильно, на шиномонтаж. Что вы будете делать, если у вас заболело ухо? Правильно, запишитесь на прием к ЛОРу.

Все эти ситуации объединяет одно – вы ищите конкретного узкого специалиста для решения конкретной проблемы. Потому что конкретный узкий специалист уже не первый раз сталкивается с такой проблемой, знает по ней всё от и до, и способен решить ее в кратчайший срок и предельно качественно.

Точно так же и надо поступать и тогда, когда вы получили претензию от страховой компании. Возникла проблема со страховой?

Найдите юриста, который специализируется на спорах со страховыми. Иногда потерпевший не знает, что нужен юрист, поэтому при поиске пишет:

адвокат (страховые споры) или адвокат по страховым выплатам.

Предоставляя в большинстве своем только юридические услуги – споры со страховыми компаниями, мы изучили всю необходимую судебную практику и шаги штатных юристов страховых знаем заранее.

Поэтому вы можете быть уверены, что доверили свою проблему специалистам, которые действительно смогу взыскать в вашу пользу максимальную сумму возмещения, насколько это позволяет нынешнее законодательство.

2. Нулевые затраты с вашей стороны на старте работы с вашим делом.

Расходы на проведение независимой экспертизы, оформление всех необходимых нотариальных документов, почтовые расходы и прочие сопутствующие затраты мы берем на себя.

До момента подачи иска в суд нужно очень скрупулёзно соблюсти все необходимые формальности – правильно организовать экспертизу, в срок отправить все телеграммы и письма, корректно подготовить доверенности (эти, казалось бы, мелочи, существенно влияют на исход суда).

Поэтому мы взяли на себя все эти заботы, включая оплату, так как возня с платежными документами гарантированно лишила бы вас покоя на несколько дней.

По практике, до начала суда необходимо произвести следующие виды затрат:

  • выездной осмотр автомобиля – 1000 рублей;
  • телеграмма для вызова представителей страховщика – 700 рублей;
  • независимая экспертиза – 6000 рублей;
  • нотариальная доверенность на право представления интересов – 2000 рублей;
  • отправка досудебной претензии заказным письмом – 300 рублей.

ИТОГО: 10000 рублей.

Обратившись к нам за юридическими услугами для разрешения страхового спора, вы сразу после подписания договора экономите для себя 10 000 рублей.

3. Полная заинтересованность страхового юриста в вашем успехе.

Чем это подтверждается? Всё просто.

Вы платите за юридические услуги только после получения себе на счет всей суммы возмещения, которую мы отсудили у страховой компании в вашу пользу.

Так, в одном деле, наш клиент – мотоциклист со стажем, пострадал в аварии. Страховая компания виновника заплатила ему сумму в 10 раз меньше стоимости реального ремонта.

Юристы организовали экспертизу, которая рассчитала адекватную сумму ремонта. Этот расчет был отправлен в страховую компанию вместе с досудебной претензией.

И через 5 дней после отправки претензии наш мотоциклист получил на свой счет всю сумму, которую изначально ему недоплатила страховая компания.

Он был так поражен (в хорошем смысле), что лично привез нам в офис наш гонорар по делу со словами «Ребята, а я уже и не верил, что справедливость существует!».

Сколько стоят юридические услуги – споры со страховыми компаниями?

Наш гонорар за юридические услуги по страховым спорам выражается в виде процента от той суммы возмещения, которую мы отсудим у страховой компании вашу пользу.

И составляет от 10% до 30% в зависимости от размера суммы.

Чем большая сумма поступает вам на счет, тем меньший процент вы выплачиваете нам.

Позвоните нам по телефону (495) 255-11-80 и уже через 5 минут общения с нами:

  • получите план действий, если не платит страховая или у Вас возник другой страховой спор;
  • узнаете, как будет действовать страховая компания в суде;
  • наглядно оцените свои шансы увеличить страховую выплату в суде со страховой компанией;
  • и, наконец, поймете, что вы уже не один на один со своей проблемой, и у вас появился союзник.

Эксперт: Многим людям просто лень судиться со страховщиками

Сопредседатель Союза потребителей России Антон Недзвецкий в интервью “Правде.Ру” объяснил, почему страховые фирмы, проигрывая в суде, все равно остаются в выигрыше.

— ​ Сколько у нас в судах дел слушается, связанных со страхованием (есть вроде какая-то база, в которой можно вбить страхование и получить результат), исков к страховым компаниям?

-Порекомендую вас позвонить в Судебный департамент Верховного суда, но, скорее всего, они скажут вам, что вот статистических данных отдельно о таких делах нет, поэтому статистику вам непосредственно в суде, рассматривающем эти дела, не скажут. Я говорю именно о количестве дел к страховым компаниям. Если говорить о спорах между гражданами и страховыми компаниями, они попадают под категорию дел о защите прав потребителей, возникающих из сферы торговли, оказания услуг, выполнения работ. Вот эта категория выделяется статистической отчетности.

И здесь уже можно информацию найти, там, по-моему, за 2012 год порядка 300 000 таких исков было рассмотрено, но сколько из них было по страховым компаниям, узнать невозможно.

Если страховщики проигрывают суд за судом, почему их не лишают лицензий? Какая ответственность за отказ платить по страховым случаям?

-Они да, зачастую проигрывают, конечно. Большинство исков идет по взысканию сумм с недоплатой или невыплатой, чаще с недоплатой. Это происходит, когда страховщик выплатил какую-то часть страхового возмещения небольшую, занизил, оценил очень низко ущерб и сумму, которую нужно возмещать. По ОСАГО это основная масса дел, когда люди обращаются в суды из-за недоплаты страховщиков, взысканию разницы реальной суммы и той, которую страховщик заплатил.

Что касается отзыва лицензий… У нас нет в законодательстве, наверное, к сожалению, такой ответственности в виде лишения лицензии за то, что страховщик периодически недоплачивает, не выплачивает суммы. То есть если бы, скажем так, действительно велась статистическая отчетность, и эту отчетность потом брал бы за основу для решения вопроса о продлении, приостановлении или отзыве лицензии орган страхового надзора — тогда да, наверное, можно было бы как-то влиять на страховщиков такими административными методами.

Конечно, не может быть, чтобы претензий в принципе не было, потому что не имеет претензий только тот, кто не работает. Ну, конечно, предпринимаются, в страховой деятельности могут допускаться ошибки, могут допускаться случаи злоупотребления, отдельные, в крупных компаниях страховых, это все имеет место быть. Избежать таких спорных ситуаций и сделать так, чтобы страховая компания во всех случаях осуществляла бы выплаты, наверное, невозможно.

Вопрос в проценте, который держит страховая компания под вопросом, в том, как она в принципе свою политику осуществляет в отношении своих страхователей. Ингосстрах, кстати, далеко не аутсайдер здесь — сколько я занимаюсь делами со страховыми компаниями, Ингосстрах в основной массе отказывает, когда действительно ситуации спорные, либо страхователь действительно что-то нарушил.

А есть гораздо более серьезные нарушители. Это Росгосстрах, например. Росгосстрах вообще может не заплатить без объяснения причин, люди подают заявления о выплате, а денег нет, или приходят вообще какие-то сущие копейки.

​ Это вопрос еще и ответственности, потому что здесь перемежаются эти два вопроса, почему и почему такая ответственность. А в принципе, ответственность-то сейчас по законодательству не маленькая. Во-первых, что касается ОСАГО, там же существует пенни в размере 1,75 ставки рефинансирования ЦБ РФ от сумм невыплаченных средств за период просрочки, но это, конечно, пенни небольшие, они страховщиков мало пугают.

Другое дело, что есть штраф по закону о защите прав потребителей, его в 2012, с тех пор, как Верховный суд издал постановление, стали взыскивать со страховщиков, если они проиграли дело. То есть вынес решение суд и еще 50% от суммы взыскивается в качестве штрафа сверху в пользу потребителя.

И вот это уже стало такой серьезной угрозой, потому что суммы стали ощутимо бить по карману страховщиков, которые не выплачивают деньги. Они сейчас уже лоббируют обратные какие-то изменения, чтобы опять вывести страховые правоотношения из-под действия закона о защите прав потребителей, пишут в правительство, в думу, что, дескать это их разоряет очень.

На что, естественно, ответ: зачем вы в массовом порядке допускаете невыплаты, недоплаты, зная, что люди тысячами судятся с вами? Понимаете, когда речь идет сейчас о крупном бизнесе, миллионеры в основном там главы этих компаний, вот они там подписывают письма совместным пулом каким-то, там президенту, премьеру, что они такие бедные несчастные, их закон о защите прав потребителей разоряет. Собственно, эта вот ответственность довольно-таки приличная. Но при всем при этом рассчитывают на то — и, кстати, расчет их обычно оправдывается — что из 10 людей, которым они не доплатят, в суд пойдут, может, человека 3.

Правда, сейчас процент растет, многие юристы берутся за страховые дела, рекламируют свои услуги, причем по каким-то бросовым ценам, рассчитывая на то, что потом они взыщут со страховщика штраф и получат приличный гонорар.

Однако, несмотря на это, многие просто махнут рукой, в суд не пойдут, и вот из-за этого страховщик остается в выигрыше, потому что пусть он лучше не доплатит большинству, а если в суд идет так мало людей, то это выгоднее недоплатить. А если бы пошло в суд, скажем, 9 человек, или хотя бы там 7 человек, и все, собственно, не получилось бы у страховщиков. Разорялись бы.

– Почему у нас свое не вернешь, а например, в других странах огромные суммы выплачивают?

​ -Вернешь, вернешь, просто большинство не верит в справедливость судебной системы, не хотят тратить деньги, время на эти процессы, потому что надо нанимать юриста большинству, без юриста все равно трудно разобраться во всем этом, а это тоже надо заплатить. Например, скажем, разбили человеку машину на 50 000, страховщик выплатил всего 25, то есть надо 25-то отсудить по-хорошему, но для того, чтобы их отсудить, надо составить исковое заявление, сделать экспертизу, проконсультироваться. В общей сложности, это выйдет еще, наверное, тысяч в 15. Получается, для того, чтобы отсудить 25, надо еще отдать 15 юристу, большинство в такой ситуации не готово это делать. Потратить кучу времени еще надо. Тогда, когда, скажем, страховщик должен был заплатить 100, а заплатил 10 или, скажем там, 500, а заплатил 100, тогда есть смысл за что бороться и судиться.

Читайте также:  Как узнать какой суд лишил водительских прав?

– Это у нас это непросто решается, нужно упорство, настойчивость, в общем, нужна воля к победе. но такое впечатление что в других, странах эти проблемы проще решаются?

-А почему вы думаете, что это просто решается? Это все в любом случае требует времени. Везде, в любых странах. Другое дело, что, конечно, в европейских странах судебная система больше заточена на защиту прав граждан, в принципе. У нас это только формируется, у нас, знаете, в судах, особенно в Москве, в таких крупных субъектах, Москву беру для примера, потому что большую практику имею. В судах очень тяжело, они перегружены жутко. Районные суды, по крайней мере, мировые там поменьше. Но все равно, отношение судей такое, у людей, которые завалены работой с ног до головы, им не до защиты гражданских прав и интересов.

А в западных странах, во-первых, играет роль такой фактор — там судебные издержки взыскиваются полностью. А у нас нет. У нас до сих пор существует дурацкая система, когда судебные издержки взыскиваются в разумных пределах. Вот расходы на оплату представителям в каком-то среднем процессе, например, в споре со страховой компанией при сумме иска несколько сотен тысяч, обойдутся в 30-40 тысяч.

А взыщет суд из них только 15 000, а там где речь идет о каких-то делах мелких, скажем, иск на 30 000 рублей, все равно юристу должен заплатить 10-15 000. скажем, а суд взыщет 5 000, предположим. И человек все равно в проигрыше. А вот на Западе судебные издержки, если они соответствуют рыночной стоимости, то они в полном объеме страховщиком будут оплачены”.

Другие комментарии экспертов по теме:

Все подробности по теме дня читайте здесь.

Приходилось ли вам судиться со страховщиками? Примите участие в нашем опросе.

Подача в суд на страховую компанию: порядок действий

Повод подать в суд по ОСАГО, как правило, возникает при отказе в выплате страхового возмещения, либо существенном занижении суммы ущерба, причиненного в результате ДТП. Помимо правил программы ОСАГО, регламентированных на федеральном уровне, при подаче иска в суд нужно учитывать нормы Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителя».

Основания для судебной защиты

Условия программы ОСАГО предусматривают страхование гражданской ответственности автовладельцев, наступающей по итогам ДТП. Возмещению по указанному полису подлежат не только повреждения автомашинам, но и имущественный ущерб, а также вред здоровью. Ключевые нюансы для получения страховых выплат, которые необходимо соблюдать пострадавшим, заключаются в следующем:

  1. на месте аварии нужно правильно заполнить процессуальные документы – извещение о ДТП по упрощенной форме «европротокола», либо с участием сотрудника ГИБДД;
  2. непосредственно после оформления бланков и форм, каждому автовладельцу нужно уведомить свою страховую компанию о дорожном инциденте (уведомление допускается в любой форме, в том числе по телефону);
  3. не позднее пяти дней после ДТП нужно представить страховщику извещение о ДТП и иные документы по факту аварии;
  4. страховщику должна быть предоставлена автомашина для осмотра, установление характера и степени повреждений, а также оценки суммы выплат.

В настоящее время, в большинстве случаев, допускается обращение за выплатами в рамках прямого возмещения убытков, т.е. в свою страховую компанию.

Даже если водитель выполнил все требования ПДД и полиса ОСАГО при оформлении документов на месте аварии, при получении выплат могут возникать существенные сложности. Это может быть связано объективными причинами (например, спором о характере скрытых повреждений или лакокрасочного покрытия), либо банальным нежеланием страховщика расставаться с деньгами.

Наиболее распространенными причинами для отказа или задержки с выплатами являются:

  • отказ в признании страхового случая (например, если повреждения автомобиля были вызваны не столкновением с другим транспортным средством);
  • отсутствие у водителя действующего полиса ОСАГО;
  • нарушение порядка оформления процессуальных документов;
  • спор о характере и степени повреждений транспортных средств, либо вреда здоровью граждан;
  • отсутствие доказательств вины одного из водителей аварии, либо обоюдная вина;
  • отсутствие данных о втором водителе (например, если он скрылся с места аварии).

Кроме того, нередко страховщик существенно занижает сумму компенсационных выплат, в результате чего интересы автовладельца могут быть восстановлены только в судебном порядке. Получение частичной выплаты по полису ОСАГО не препятствует обращению в судебные учреждения, если гражданин не согласен с оценкой ущерба.

Также нужно учитывать новые правила ОСАГО, которые вступили в силу с марта 2017 году. При выявлении повреждений автотранспорта, приоритетным вариантом теперь является проведение восстановительного ремонта. После осмотра повреждений и оценки ущерба, страховщик должен обеспечить выполнение ремонта в сертифицированных автосервисах. Если по месту нахождения поврежденного автомобиля отсутствует сервисный центр, либо страховая компания нарушает правила назначения и проведения ремонта, пострадавший имеет право обратиться в суд.

При обращении в страховую компанию необходимо соблюдать правила ОСАГО, в том числе по форме документов. Например, бланк извещения о ДТП входит в приложения к полису ОСАГО, а составление его в произвольной форме не допускается и повлечет законный отказ в выплатах. Если сотрудников ГИБДД не установлена вина водителей в аварии, либо указано об обоюдной вине, эти вопросы нужно будет доказывать в судебном процессе.

По правилам страхования и положениям Закона РФ № 2300-1, подать в суд на страховую компанию по ОСАГО можно только после предъявления письменной претензии. На претензионной стадии автовладельцу предстоит не только аргументировать свои требования, но и собрать доказательства нарушения своих прав.

Что нужно сделать, чтобы подать в суд

Так как основной причиной судебных споров по ОСАГО является характер повреждений и сумма оценки ущерба, до направления претензии нужно обратиться к независимому оценщику для проведения автоэкспертизы. При обращении с заявлением к страховщику назначается осмотр автомобиля, однако его проводит оценщик страховой компании. Это нередко ведет к занижению характера ущерба и расчету суммы компенсации.

При обращении к независимому автооценщику, нужно учитывать следующие правила:

  • для проведения осмотра поврежденной машины должен быть уведомлен представитель страховой компании (как правило, направляется телеграмма с указание места и времени экспертных мероприятий);
  • полный перечень повреждений, а также рыночную оценку восстановительных работ оценщик указывает в экспертном заключении (этот документ не только потребуется при подаче претензии, но и будет являться доказательством в судебном процессе);
  • как правило, экспертиза проводится по фактическим повреждениям, однако возможно составление оценочного отчета и после выполнения ремонтных работ (в этом случае расчет будет осуществляться на основании платежных документов, акта выполненных работ и т.д.).

Независимый оценщик укажет в отчете не только стоимость восстановительных работ и запасных частей, но и утрату товарной стоимости автомашины. При оценке в страховой компании этот фактор исключается из расчета суммы компенсации.

Претензия составляет в письменной форме, а у автовладельца должны быть доказательства ее направления в адрес страховщика. На рассмотрение претензии дается пять дней, после чего возникает право передать спор на рассмотрение в судебные учреждения. В содержании претензии указывается на несогласие с расчетом страховой компании и требование о возмещении по отчету независимого оценщика.

Как подать в суд

Если письменная претензия не рассмотрена в пятидневный срок, либо автовладелец получи необоснованный отказ в выплатах, нужно обращаться в суд. Дела подобной категории рассматриваются мировым судом (если сумма ущерба не превышает 50 тыс. рублей), либо районным судом. Для обращения в судебные инстанции нужно располагать следующими документами:

  • исковое заявление о взыскании страховой компенсации, а также штрафных санкций;
  • действующий страховой полис;
  • процессуальные документы, составлены по итогам дорожного инцидента – извещение о ДТП, справка о ДТП из учреждений ГИБДД, протоколы об административных правонарушениях и т.д.;
  • копия заявления о выплате страховки ОСАГО;
  • материалы оценки повреждений и расчета суммы ущерба, составленные в страховой компании;
  • решение о выплате, либо об отказе в возмещении ущерба, с которым не согласен истец;
  • экспертное заключение независимого оценщика;
  • копия претензии, а также доказательства ее направления страховщику;
  • отказ страховой компании в возмещении выплат (если он был направлен автовладелецу);
  • расчет суммы исковых требований.

Нужно учитывать, что нарушение сроков рассмотрения документов или письменной претензии, влечет взыскание штрафных санкций со страховой компании. Помимо этого, в состав исковых требований может входить компенсация морального вреда.

Составление иска лучше поручить профессиональному юристу, поскольку дела указанной категории характеризуются повышенной сложностью. Заявление в суд должно быть составлено в письменной форме, а в его содержании нужно указать следующие пункты:

  • наименование судебного учреждения, которое будет рассматривать дело;
  • подробные данные об истце и ответчике (страховой компании), а также иных участниках спора (например, одновременно может рассматриваться вопрос о степени вины в ДТП для каждого из автовладельцев);
  • обстоятельства дорожного инцидента (необходимо указать сведения, внесенные в документы по итогам ДТП);
  • информация обо всех этапах обращения в страховую компанию;
  • основания для обращения в суд – отказ в выплатах, неправильно рассчитанная сумма ущерба и т.д.;
  • доводы, на которых истец основывает свои требования;
  • перечень исковых требований – возмещение суммы страховки, штрафных санкций, компенсации морального вреда.

Госпошлина за рассмотрение указанных дел не уплачивается. Расчет компенсации за моральный вред осуществляется истцом при подаче документов, однако суд будет оценивать ее размер самостоятельно по представленным материалам.

Если основанием для обращения в суд выступает несогласие с актом оценки повреждений и размера ущерба, истец может заявить ходатайство о проведении независимой автоэкспертизы (если это не было сделано на претензионной стадии). Расходы на проведение экспертизы будут взысканы с проигравшей стороны.

Как добиться получения выплат после вынесения судебного акта? Нужно учитывать, что максимальная сумма возмещения по страховке ОСАГО лимитирована на законодательном уровне – не более 400 тыс. рублей по имущественному ущербу, не более 500 тыс. рублей для вреда здоровью. С решением суда, вступившим в силу, нужно обратиться в службу ФССП для принудительного удержания.

Исполнительное производство будет продолжаться до момента выплаты полной суммы ущерба, указанной в судебном акте. Кроме того, начисление штрафных санкций будет осуществляться вплоть до полного погашения задолженности по страховым выплатам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector