Штраф за стоянку на месте такси - Camaro-Club.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Штраф за стоянку на месте такси

Штраф за стоянку на месте такси

В московском департаменте транспорта отказали таксистам в просьбе увеличить для них нештрафуемый период в зоне действия запрещающих стоянку и остановку знаков до одной-двух минут. Чиновники объяснили, что перед ПДД равны все водители, а сами требования таксистов противоречат всем нормам.

Сейчас видеокамеры фиксируют такие нарушения в автоматическом режиме через 10 секунд после остановки, но на посадку или высадку пассажиров отведенного времени часто недостаточно. Водителям такси приходится делать выбор: гарантированно получить штраф или отказаться от опасного заказа, доход от которого не покроет расходы на оплату штрафа.

На большинстве улиц нарушение, предусмотренное ч. 5. ст. 12.16 КоАП «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги», фиксируют видеокамеры. Если в Москве водитель остановится более чем на 10 секунд, ему придет штраф 3 тыс. рублей. Штраф за остановку в зоне действия знака «Остановка запрещена» (3.27) в Москве и Санкт-Петербурге составляет 2,5 тыс. рублей. Если водитель решит не принимать заказ, после нескольких таких отказов сервисы снижают рейтинг таксистов, а потом и вовсе блокируют их в системе. В итоге, как рассказали опрошенные Autonews.ru таксисты, многие игнорируют центральные районы, где камеры практически везде фиксируют нарушение.

C обращением к мэру Москвы по этой проблеме уже обратились общественники — заявление подал глава общественной организации «Коллективная защита» Марат Аманлиев. Помимо предложения продлить нештрафуемый для таксистов период, Аманлиев попросил запретить агрегаторам вызов такси на те точки, где стоянка и остановка заведомо запрещены. Согласно ответу из Дептранса (имеется в распоряжении Autonews.ru), чиновники не готовы дать таксистам никаких поблажек.

«Оснащение дорог знаками 3.27 «Остановка запрещена» направлено на обеспечение безопасности дорожного движения, — говорится в ответе Дептранса. — Указанные знаки устанавливаются исключительно в местах, где припаркованный автомобиль может стать причиной аварии. Действующие в России ПДД не устанавливают для легковых такси особого порядка остановки в запрещенных местах (за исключением остановки на местах для маршрутных транспортных средств) и в местах, обозначенных дорожным знаком 3.27. Учитывая, что ПДД не устанавливают минимального периода времени, позволяющего сделать вывод об остановке, фиксация нарушения правил остановки по истечении 10 секунд представляется правомерной. Согласно ч. 1 ст.1.4 КоАП, лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Учитывая изложенное, правовых оснований для изменения периода фиксации административных правонарушений, связанных с нарушением правил остановки, исключительно для легковых такси не усматривается».

В свою очередь в «Московской административной дорожной инспекции» (МАДИ) на запрос Autonews.ru о сложившейся ситуации ответили, что согласно ПДД в зоне действия знака 3.27 «Остановка запрещена» нельзя останавливаться «ни на минуту, ни на 10 секунд».

«В городе существует большое количество мест, где таксисты могут высаживать пассажиров, не нарушая ПДД. Всего предусмотрено более 400 специализированных парковок для такси, за стоянку на которых обычные водители получают штрафы, — сказали в МАДИ. — Кроме того, припарковаться можно на платных парковках, которые есть как на Новом Арбате, так и в прилегающих переулках. Также высадка пассажиров допустима на остановках общественного транспорта».

В департаменте транспорта, свою очередь, подчеркнули, что контроль за соблюдением участниками дорожного движения требований ПДД возложен на территориальные органы ГИБДД. Однако в ГИБДД Москвы Autonews.ru заявили, что вопрос организации дорожного движения в Москве находится в ведении структур Дептранса, а именно — ЦОДД.

«По вопросу остановки и стоянки на остановках общественного транспорта необходимо обратиться к пункту 12.4 главы 12 ПДД, там есть четкие разъяснения: возможна остановка на остановке общественного транспорта при соблюдении определенных условий исключительно для посадки и высадки пассажиров, при условии, что отсутствует знак 3.27, что также не входит в компетенцию ГИБДД», — объяснили в ведомстве.

Однако сервисы по заказу такси и столичные таксопарки по-прежнему пытаются вести переговоры с Департаментом транспорта Москвы о возможности увеличить нештрафуемый период времени в местах, где стоянка и остановка запрещены. Информацию об этом Autonews.ru подтвердили в пресс-службе «Яндекс.Такси».

«Ситуация сложилась тяжелая, сейчас действительно таксопарки ведут переговоры с руководством города. Переговоры идут в рамках комиссии Московской торгово-промышленной палаты (МТПП), в нее в том числе входят представители Департамента транспорта Москвы, — рассказали в пресс-службе «Яндекс.Такси». — Нам предлагали решить эту проблему (когда водитель приезжает на точку, где гарантированно получит штраф. — Прим. ред.) самим, но технически это невозможно. Если мы сейчас поменяем правила работы, то таксисты вовсе перестанут ездить в определенные районы. Сейчас все сделано так, что в центральных районах практически везде парковаться или останавливаться нельзя. Суть обращения таксопарков и сервисов к городу — смягчить условия посадки-высадки пассажиров. Чтобы на это выделили не 10 секунд, а больше. Тогда такси сможет оперативно приезжать в любые районы — в текущих условиях это крайне сложно. Сейчас все, что мы можем делать, — это вести диалог с городом. Но сам вопрос изменения условий остановки не на нашей стороне: срок 10 секунд устанавливает не сервис, не таксопарк, а город».

В свою очередь глава профсоюза «Таксист» Ярослав Щербинин рассказал, что убедить клиентов не вызывать такси «под камеру» иногда весьма сложно. «Получил вызов на Цветной бульвар, — рассказал Щербинин Autonews.ru. — Парковка для такси вся занята, платная стоянка — тоже, посадка-высадка на остановке общественного транспорта запрещена, у нее работает камера. А клиент стоит на остановке и требует подъехать, даже 20 метров вперед он пройти не хочет. Приходится осознанно идти на получение штрафа. Хотя проблема есть, решать ее в ближайшее время никто не будет. «Яндекс.Такси» от этого деньги не теряет, Дептранс даже наоборот — получает штрафы. Плюс политика почти всех агрегаторов предполагает бесплатное время ожидания — получить штраф в таких условиях еще проще».

Эксперт подтвердил, что вопрос постановлений, полученных во время посадки-высадки пассажиров, периодически возникает на встречах с Дептрансом, однако он считает, что под давлением таксистов и агрегаторов ведомство действовать не захочет и, возможно, позже выйдет с собственной схожей инициативой.

В каких случаях не могут штрафовать за неоплаченную парковку: пример из судебной практики

Вы удивитесь, но есть случаи, когда можно стоять в зоне платной парковки бесплатно.

Наверное, тема платных парковок в крупных городах уже давно стала притчей во языцех. Особенно это касается столицы нашей необъятной Родины, где зона платных парковок не только заметно расширилась за последние годы, но и существенно подорожала. Так, в центральных районах Москвы стоимость паркинга на городской парковке может составлять 380 руб./час. Также увеличилось количество мест, где за неоплаченную парковку разрешена эвакуация автомобилей. Но главное – столичные власти сократили время для оплаты парковки, уменьшив его с 15 до 5 минут.

Эти изменения, конечно, привели к тому, что многие водители по незнанке наполучали немаленькие штрафы за неоплаченную парковку. Благо количество парконов, фиксирующих нарушения правил оплаты парковки на улицах Москвы, заметно выросло. И казалось бы, все логично: зона платной парковки – плати. Но не все так просто. К сожалению, на деле очень часто многие водители получают незаконные штрафы за неоплаченную парковку. Причем в том числе, когда машина фактически стоит рядом с платной зоной городского паркинга. Но все дело в дорожной разметке и правилах действия дорожных знаков.

Итак, напомним, что обычно в зоне действия платной парковки стоят дорожные знаки, предупреждающие водителей о платном парковочном пространстве, за которыми, как правило, расчерчены парковочные места. Если водитель остановит машину в зоне действия подобных дорожных знаков и не оплатит парковку в отведенное для этого время, то сотрудники ЦОДД (пример Москвы) вправе выписать ему штраф за стоянку автомобиля в зоне действия платной парковки. Также это может быть сделано в автоматическом режиме с помощью фотовидеофиксации автомобилем «паркон», оснащенным автоматическим комплексом фиксации правонарушений. В Москве, напомним, штраф за неоплаченную парковку составляет 2500 рублей.

Но знаете ли вы, что не во всех случаях водителя могут штрафовать за стоянку на дороге в зоне платной парковки? Вот вам пример из судебной практики, который доказывает, что иногда автовладельцы получают штрафы за неоплаченную парковку незаконно.

Началась эта интересная история в Москве еще в августе 2016 года, когда контролером-ревизором отдела оформления и учета нарушений ГКУ «АМПП» («Администратор московского парковочного пространства») Зубовой Т.А. было вынесено постановление по делу об административном правонарушении, согласно которому Голенко В.П. привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы (Неуплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке) и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 2 500 рублей. Штраф был выписан за стоянку автомобиля в зоне действия платной парковки города Москвы. Нарушение было зафиксировано соответствующим оборудованием.

Владелица автомобиля не согласилась с решением и обратилась с жалобой к начальнику ГКУ «АМПП» г. Москвы («Администратор московского парковочного пространства»).

Решением начальника отдела жалоба была оставлена без удовлетворения.

Далее автовладелица, не согласившись с решением ГКУ «АМПП» г. Москвы, обратилась с жалобой в Пресненский районный суд г. Москвы, который проиграла. Тем не менее Голенко В.П. оспорила решение районного суда в Мосгорсуде, который только 20 декабря 2018 года поставил точку в этом запутанном и интересном административном деле.

Итак, чем же руководствовался суд, отменяя постановление Пресненского районного суда г. Москвы, который подтвердил правомерность назначения штрафа в отношении автовладельца, чей автомобиль стоял в зоне городского платного паркинга в нарушение установленных правил – то есть без оплаты более 15 минут (на момент нарушения в Москве еще действовали правила, разрешающие стоянку без оплаты в течение первых 15 минут)?

Читайте также:  Сколько действует штраф ГИБДД с камеры

А все дело в том, что Московский городской суд установил, что автомобиль, стоя в зоне действия платной парковки, не нарушал установленные предусмотренные пунктом 2.5 Правила пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 17.05.2013 N 289-ПП.

Для справки:

Как так? А все дело в том, что во время рассмотрения в кассационной инстанции жалобы владельца автомобиля выяснилось, что машина стояла вне зоны предусмотренных платных мест зоны паркинга. Соответственно, подобная стоянка не образует состав правонарушения, предусмотренный статьей 8.14 КоАП города Москвы.

Вот что указал Мосгорсуд по этому делу:

Из пункта 1.1 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 17.05.2013 N 289-ПП (далее – Правила) следует, что городская парковка – объект благоустройства города Москвы, представляющий собой специально обозначенное, обустроенное и оборудованное место, являющееся частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности города Москвы, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению Правительства Москвы.

К территории городской парковки, в соответствии с пунктом 1.3 Правил, относится весь участок улично-дорожной сети, обозначенный соответствующими дорожными знаками и разметкой, предусмотренными Приложением 1 к постановлению Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения».

При этом парковочным местом признается специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место на городской парковке, предназначенное для размещения одного транспортного средства (пункт 1.4 названных Правил).

ГКУ «АМПП» вменяет Голенко В.П., что автомобиль, собственником которого она является, был размещен на платной городской парковке без осуществления оплаты. Также с этим согласился и Пресненский районный суд Москвы.

Однако Мосгорсуд усмотрел, что материалы административного дела указывают на иное.
Так, по мнению Мосгорсуда, транспортное средство Голенко В.П. было зафиксировано сотрудниками ГКУ «АМПП» Москвы фактически на границе окончания зоны платной парковки, а не на специально обозначенном месте платной городской парковки.

В итоге, по мнению кассационной инстанции, сведений о нарушении Голенко В.П. иных требований, предписанных соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой, в материалах дела не имеется.

Таким образом, анализ вышеприведенных норм в их совокупности применительно к конкретным обстоятельствам настоящего дела свидетельствует о том, что установленная пунктом 2.5 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 17.05.2013 N 289-ПП, обязанность в течение пятнадцати минут с момента въезда на парковочное место начать парковочную сессию путем осуществления оплаты за размещение транспортного средства на платной городской парковке у Голенко В.П. отсутствовала.

В результате Московский городской суд отменил постановление Пресненского районного суда города Москвы, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное сотрудником ГКУ «АМПП» («Администратор московского парковочного пространства») и решение по жалобе владелицы автомобиля, вынесенное начальником отдела оформления и учета нарушений ГКУ «АМПП» в отношении Голенко В.П., дав указания в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ прекратить в отношении собственника транспортного средства административное производство по делу.

Что означает это решение для автовладельцев?

Как видите, это довольно прецедентное решение Московского городского суда раскрывает глаза многим автолюбителям, которые до недавнего момента думали, что парковать автомобиль нельзя не только в местах, где есть размеченные парковочные места в зоне действия платного паркинга, но и рядом, где разметки нет. На самом деле, как видите, не во всех случаях стоянка без оплаты в зоне действия платной парковки незаконна.

То есть стоять можно там, где нет прямого на это запрета, согласно действующему законодательству. В том числе стоять без оплаты можно, если не размечены стояночные места.

Так что если вам прислали штраф за неоплаченную парковку и если вы считаете, что вы не должны были оплачивать парковку, так как стояли вне ее зоны действия или на ее границе (в том месте, где нет размеченных парковочных мест платного паркинга), то смело обращайтесь в суд, для того чтобы отстоять свои законные права. Тем более что теперь есть подобная судебная практика. Правда, не особо рассчитывайте на благосклонность районных судов, которые очень любят рассматривать дела на потоке, не вдаваясь глубоко в детали. Обычно мировые и районные суды переписывают как под копирку постановления ГИБДД, ЦОДД и других госорганов.

Тем не менее напоминаем, что каждый гражданин России вправе обжаловать решение суда в вышестоящий инстанции. Как видите, вышестоящие инстанции, вопреки расхожему мнению, более детально готовы разбираться даже в подобных делах.

Для тех кому интересно вот ссылка на судебное решение Мосгосуда города Москвы.

Остановка и стоянка на автобусных остановках: правила, штрафы, нюансы

Остановка общественного транспорта — это опасная зона, где постоянно скапливается много человек, а также останавливаются маршрутные такси, автобусы, троллейбусы.

К сожалению, многие водители легковых видов транспорта забывают о запрете остановки и парковки в этих местах, создавая дополнительные помехи и повышая опасность участка. И если некоторые делают это осознанно, то часть водителей просто не осведомлены о правилах, распространяющихся на автобусные остановки.

Стоянка и парковка на автобусной остановке

Что вкладывается в понятие “стоянка”? Это когда автомобиль находится в неподвижном состоянии более 5 минут. При этом водитель может быть в машине или отсутствовать. Стоянкой признается парковка на время, превышающее 5 минут, независимо от работы двигателя.

Пункт 12.4 ПДД указывает, что стоянка и парковка на территории автобусной остановке запрещена. Это же правило распространяется на прилегающий участок — 15 метров до и столько же после остановки. Расстояние измеряется от знака 5.16 или дорожной разметки.

Разрешена ли остановка?

Остановка подразумевает кратковременную стоянку (до 5 минут). Но даже она запрещена на территории автобусных остановок. Есть лишь два исключения, предусмотренные пунктом 12.4 ПДД:

  1. Посадка или высадка пассажиров.
  2. Загрузка или выгрузка вещей.

Остановка разрешена при условии, что автомобиль не мешает общественному транспорту и ожидающим людям.

Перечисленные правила действительны в отношении не только легковых автомобилей, но и других автобусов, не являющихся общественным транспортом. Например, корпоративный транспорт с завода может высадить пассажиров на остановке, и это не будет считаться нарушением.

Но есть одно важное условие — остановка разрешена при условии, что отсутствует знак 3.27, запрещающий любой вид остановки, даже для высадки пассажиров.

Когда не положен штраф?

Есть несколько ситуаций, когда остановка и даже стоянка на автобусной остановке не относится к нарушениям, а водителю не грозит штраф. Это:

плохое самочувствие водителя (например, прихватило сердце или резко потемнело в глазах);

маневр для предупреждения аварии (например, когда автомобиль вынесло на встречную полосу);

поломка автомобиля, требующая экстренную остановку.

В любом из перечисленных случаев водитель должен остановиться, выставить знак аварийной остановки и исправить неполадки. Если водителю стало плохо, нужно подать сигнал другим участникам движения или пешеходам.

При каких поломках можно останавливаться в неположенных местах:

неисправности рулевой или тормозной системы;

неисправности стеклоочистителей в непогоду;

неисправности осветительных приборов (особенно в темное время суток).

Перечисленные поломки являются веской причиной для парковки и устранения неполадок. По необходимости можно вызывать эвакуатор или мобильную бригаду автослесарей.

Наказание за нарушение

А теперь о наказании за нарушение правил стоянки на автобусных остановках. Оно предусмотрено статьей 12.19 КоАП:

Остановка или парковка без создания помех общественному транспорту — 1000 рублей;

Стоянка с созданием помех для пешеходов или общественного транспорта — штраф в размере 2000 рублей.

В Москве и Санкт-Петербурге штраф за указанные правонарушения больше — 3 тысячи рублей.

Но штраф — это не единственное наказание, предусмотренное для нарушителя. Если водитель припарковался на остановке и покинул автомобиль, то машина будет эвакуирована на штрафстоянку. В этом случае заплатить придется значительно больше. При этом вы можете отсутствовать всего несколько минут — дорожная полиция и эвакуаторы работают быстро — на задержание автомобиля достаточно 10 минут.

Что говорить инспектору?

Если вы нарушили ПДД и припарковались на автобусной остановке или на расстоянии менее 15 метров до или после знака, ваши действия зависят от причины такого маневра. Подошедшему инспектору ГАИ потребуется объяснить, что автомобиль сломан. Будьте готовы доказать это — на слово полиция не верит.

Если уважительной причины остановки нет, стоит ожидать составления протокола и штрафа. Инспектор ГАИ должен будет зафиксировать нарушение, собрать показания свидетелей. В этом случае избежать наказания практически невозможно. Чтобы не платить штрафы, нужно соблюдать ПДД и не игнорировать знаки.

Статья за стоянку автомобиля под знаком такси

В условиях ежегодного увеличения количества автотранспорта на дорогах страны, ответственность за неправильную парковку является актуальной мерой по предупреждению и пресечению создания пробок. К примеру, машина, стоящая на проезжей части сильно блокирует движение целого ряда, из-за чего может возникнуть затор в соответствующем месте. Статья о действующих в 2018 году санкциях в случае парковки в зоне действия запрещающих знаков. Общие моменты Недостаточно только правильно ездить за рулем, чтобы избежать наказания в виде штрафа за нарушение Правил дорожного движения (ПДД). Нужно еще останавливаться и совершать парковку по Правилам. Этому учат на курсах в автошколе, но со временем эта информация может забыться или показаться ненужной из-за самонадеянности и беспечности. В некоторых случаях водители надеются на удачу, останавливаясь в неположенных местах.

Читайте также:  Проверка штрафов ГИБДД по УИН

Знак 5.18 остановка такси. разрешена ли стоянка?

С января 2016 года водителю, заплатившему штраф от ГИБДД не позднее, чем в течение 20 дней с того момента, как было вынесено постановление, предоставляется скидка 50%. Это означает, что заплатить можно будет, скажем, не 500 рублей – а всего лишь 250. Однако в том случае, если виновный получил разрешение платить штраф в рассрочку или уплата была отсрочена, правило о скидке не действует.

Та сумма, которая подлежит уплате в обоих случаях (при быстрой оплате и полная) должна быть указана в самом постановлении по административному делу. Напротив, в том случае, если уплата штрафа будет просрочена, то через 60 дней (срок, который КоАП даёт на исполнение постановления) виновному придётся либо заплатить уже в два раза больше, либо подвергнуться административному аресту сроком до 15 суток.

Знак 5.18 место стоянки легковых такси

Фото: знак 3.42 Останавливаться в таком случае можно только после завершения этой линии. Какое предусмотрено наказание за парковку В некоторых случаях можно отделаться предупреждением (при отсутствии отягчающих обстоятельств). Это чаще всего возможно в случае привлечения к ответственности за нарушение ПДД в первый раз.

Однако даже в первого раза допускается наложение штрафа. О смягчении наказания, конечно же, нужно просить сотрудников ГИБДД. При нарушении инвалидом Инвалиды 1-й и 2-й группы освобождены от ответственности за нарушение правил парковки.


Для этого им нужно предъявлять документы, подтверждающие наличие соответствующей группы инвалидности, сотрудникам ГИБДД. Помимо самих водителей-инвалидов освобождены от такой ответственности специализированные автомобили, предназначенные для перевозки инвалидов. Это инва-такси и т.п.

Новый штраф : за парковку на месте для такси

Стоянка запрещается: в местах, где запрещена остановка, вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1, ближе 50 м от железнодорожных переездов. Текст статьи 12.19 КоАП. Статья 12.19 Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств. 1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи.
Предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Штраф за неправильную парковку – ч.1 ст.12.19 КоАП 2. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов. Штраф на водителя в размере 5000 рублей. Штраф за парковку на месте для инвалида – ч.2 ст.12.19 КоАП 3.

За парковку на местах для такси будут штрафовать с 15-го ноября.

Размер взыскания составит одну тысячу рублей. Функции по выявлению нарушителей и привлечению их к ответственности возложат на инспекторов ГИБДД, хотя в конце прошлого года Госавтоинспекция передала полномочия по вынесению штрафов за нарушения правил стоянки и остановки городским исполнительным органам (МАДИ). Ранее в столице не предусматривалось отдельного штрафа за стоянку на местах для такси. Как правило, знаки «Парковка легковых такси» устанавливались в зоне действия знака «Остановка запрещена» или соответствующей разметки.

Штраф за стоянку в зоне знака “парковка такси” составит тысячу рублей

5.18 «место стоянки легковых такси»

В частности, в Санкт-Петербурге действует Законодательный акт об административных правонарушениях №273-70, ст.9 которого гласит:

  • «Повреждение или уничтожение зеленых насаждений — рубка и (или) пересадка, а также любое другое повреждение или уничтожение зеленых насаждений в Санкт-Петербурге без специального разрешения — порубочного билета, выдаваемого исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным в сфере озеленения и благоустройства, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.»

В данном случае под зелёными насаждениями понимаются и газоны. Вернуться к содержанию ↑ ○ Штрафы за парковку на запрещающих знаках.

Штраф за нарушение правил остановки или стоянки в 2018 году

При таких обстоятельствах требуется срочно принять меры для скорейшего перемещения авто в более безопасное место. Законодательная база Законодательная основа для регулирования этих отношений заложена в ПДД и КоАП РФ. Незнание их норм, как известно, не освобождает от ответственности. Некоторые путают знаки запрета остановки и стоянки. Разница между ними только в количестве диагональных полосок. В знаке, касающемся остановки, таких полосок 2 и они скрещены крест-накрест. Фото: знак 3.28 Знак, запрещающий стоянку, снабжен лишь одной такой полоской. Разница между этими знаками в более широком охвате рассматриваемого знака от его более узко квалифицированного собрата. Фото: знак 3.27 Знак стоянка запрещена в виде дорожной разметки выглядит как прерывистая желтая линия вдоль обочины.
Ограничения Которое не распространяется на служебный транспорт Стрелок с направлением в сторону от знака или до него Означают направление запрещения (двусторонняя стрелка указывает на недопустимость действия в обоих направлениях) Стрелки с указанием расстояния в метрах Это обозначение длины промежутка, на протяжении которого нельзя останавливаться Рисунка эвакуатора Предупреждение о возможной эвакуации транспортного средства Соответствующий знак действует: На протяжении расстояния Указанного на знаке (обычно 500м) Если не указана продолжительность действия, то до следующего полноценного перекрестка или до выезда из населенного пункта;знака, прекращающего действие всех ограничений Зачастую вместо такого знака делается дорожная разметка в виде сплошной желтой линии вдоль обочины, которая равнозначна установленному знаку и более информативна в плане продолжительности запрета.

Статья за стоянку автомобиля под знаком такси

Правила дорожного движения в основном касаются требований к тому, как должно двигаться транспортное средство. Однако в некоторых случаях они касаются и вопросов о том, где допускается останавливать автомобиль, а где это запрещено. Попробуем разобраться, какие существуют запреты на этот счёт – и что грозит виновному.

Жалобу можно подать как по инстанции (то есть вышестоящему начальнику ГИБДД), либо, что лучше, в суд. К жалобе следует приложить копии протокола, постановления по делу, а также иных письменных доказательств – оригиналы будут предъявляться уже в судебном заседании. В том же случае, если обжалование не дало результата, можно воспользоваться предусмотренной законом возможностью уменьшить размер штрафа.

Штрафы за неправильную парковку под знаком стоянка или остановка запрещена. Можно избежать наказания?

Правила дорожного движения в основном касаются требований к тому, как должно двигаться транспортное средство. Однако в некоторых случаях они касаются и вопросов о том, где допускается останавливать автомобиль, а где это запрещено. Попробуем разобраться, какие существуют запреты на этот счёт – и что грозит виновному.

○ Случаи, когда стоянка и остановка запрещены.

Говоря о запрещении остановки, стоянки или парковки, обычно все вспоминают соответствующие запрещающие знаки. Однако ПДД предусматривает ряд случаев, когда нельзя останавливаться и там, где таких знаков нет.

Прежде всего Правила требуют, чтобы автомобиль останавливался и парковался за пределами проезжей части – на оборудованной стоянке либо на обочине. Лишь в тех случаях, когда на обочине нет возможности припарковать машину, допускается её оставлять у правого края дороги.

Категорически запрещено, согласно п. 12.4 ПДД, останавливаться:

  • На путях трамвая либо поблизости от них, если это мешает движению трамваев.
  • На участках дорог, где расстояние от остановившейся машины до сплошной разделительной полосы или противоположного края дороги (если сплошной нет) составляет меньше 3 м.
  • На «зебре» пешеходных переходов и ближе, чем 5 м от неё.
  • На дороге вблизи поворотов и в других местах, где видимость меньше 100 м в любом из направлений.
  • На перекрёстках и ближе 5 м от края пересечения. Исключением тут, правда, является случай, когда машина останавливается напротив бокового проезда трехсторонних перекрёстков, где есть либо сплошная разметка, либо разделительная линия.
  • Ближе 15 м от стоянии такси или остановки маршруток. Исключением являются случаи, когда машина останавливается исключительно для того, чтобы посадить или высадить пассажиров.
  • На полосе для движения велосипедов.
  • В местах, где машина будет закрывать от других водителей светофоры либо дорожные знаки.
  • На стоянках для инвалидов.
  • На железнодорожном переезде.

В том случае, если такое нарушение совершено, виновного ждёт наказание в соответствии с несколькими статьями КоАП РФ:

  • Ч. 1 ст. 12.19 – в случае нарушения правил остановки или стоянки. Наказанием здесь будет предупреждение либо штраф в 500 рублей.
  • Ч. 2 той же статьи – в случае занятия места на парковке для инвалидов. Штраф здесь будет составлять уже 5 тысяч рублей.
  • Ч. 3 той же статьи – при парковке ближе 5 м от перехода, либо на тротуаре. Такая стоянка обойдётся виновному в 1000 рублей.
  • Ч. 3.1 – при остановке или стоянке ближе 15 м от остановки маршруток или стоянки такси. Штраф 1 500 рублей.
  • Ч. 3.2 – при остановке на трамвайных путях или дальше первого ряда от края проезжей части. Штраф здесь будет тех же размеров, что и в случае с маршуртками и такси.
  • Ч. 4 – при остановке в тоннеле или в других местах, где остановившаяся машина будет создавать препятствие для движения на дороге. Штраф в этом случае будет равен 2 тысячам рублей.
  • Ч. 1 ст. 12.10 – при остановке либо стоянке на железнодорожном переезде. Здесь предусмотрен не только штраф в виде 1000 рублей, но и возможно лишение прав сроком от 3 до 6 месяцев.
  • Ч. 3 ст. 12.10 – при повторной остановке или стоянке на переезде. Здесь никакого штрафа уже не будет – единственным наказанием является лишение прав на год.

Надо отметить, что не являются наказуемыми случаи, когда остановка является вынужденной. А вот в ситуациях, когда правонарушение совершено в Москве или Санкт-Петербурге, наказание будет куда суровее: обычное нарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ согласно ч. 5 этой же статьи карается уже штрафом в сумме 2 500 рублей, а нарушения, предусмотренные ч. 3-4 той же статьи в этих городах обойдутся уже в 3 тысячи рублей. Кроме того, в этом случае допускается и принудительная эвакуация оставленной машины на штрафстоянку. Услуги эвакуатора оплачиваются за счёт нарушителя, и это тоже является дополнительным наказанием.

Читайте также:  Искать штрафы по водительскому удостоверению

Также есть ситуации, когда кратковременная остановка допускается, но длительная стоянка запрещена. К таким случаям относится стоянка ближе 50 м от железнодорожного переезда, стоянка на проезжей части за пределами городов и других населённых пунктов, а также парковка на газонах или тротуарах.

Кроме того, безусловно запрещена парковка автомобиля в тех местах, где запрещена остановка. Здесь применяются те же самые нормы ст. 12.19 КоАП РФ, поскольку эта статья предусматривает наказание как за остановку, так и за стоянку. Кроме того, в отдельных городах существуют свои локальные акты, наказывающие за административные правонарушения в этой области. В частности, в Санкт-Петербурге действует Законодательный акт об административных правонарушениях №273-70, ст.9 которого гласит:

  • «Повреждение или уничтожение зеленых насаждений – рубка и (или) пересадка, а также любое другое повреждение или уничтожение зеленых насаждений в Санкт-Петербурге без специального разрешения – порубочного билета, выдаваемого исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным в сфере озеленения и благоустройства, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей

В данном случае под зелёными насаждениями понимаются и газоны.

○ Штрафы за парковку на запрещающих знаках.

В ряде случаев на дороге устанавливаются знаки «Остановка запрещена». Они могут размещаться даже там, где формально ПДД разрешают останавливаться. Что будет, если остановиться под таким знаком?

В этом случае в силу вступают правила, предусмотренные ч. 4 ст. 12.16 КоАП РФ. Она касается всех случаев, когда были нарушены правила остановки или стоянки.

За остановку или стоянку под соответствующим запрещающим знаком придётся заплатить штраф в размере 1 500 рублей. Если же припарковаться или остановиться под запрещающим знаком в городах Москве или Санкт-Петербурге, ответственность будет уже по ч. 5 той же статье – и наказание будет составлять уже 3 тысячи рублей. Также в этом случае к автомобилю виновного может быть применена эвакуация.

○ Советы юриста: как доказать невиновность?

Итак, предположим, что вам угрожает штраф или лишение прав по одной из вышеперечисленных статей. Что в этом случае можно сделать?

Прежде всего, тщательно сфотографируйте место, где стояла машина (если ее не успели эвакуировать). На снимке должны быть видны знаки (либо их отсутствие), месторасположение автомобиля, разметка на асфальте и другие признаки того, что нарушения не было. Также на снимках должно быть видно, что автомобиль находится за пределами действия запрещающего знака.

Кроме того, следует поискать доказательства того, что стоянка оказалась вынужденной. Такими доказательствами могут быть свидетельские показания (свидетелей можно привести с собой в суд, а также взять с них письменные объяснения и приложить к жалобе). Кроме того, к жалобе могут быть приложены квитанции из автосервиса (если остановка произошла из-за поломки автомобиля), а также другие документы.

Однако нужно помнить: такой способ защиты может использоваться лишь в том случае, если соблюдены требования ПДД, касающиеся вынужденной остановки (то есть если был выставлен знак и т. д.).

Саму жалобу необходимо подать не позднее 10 дней с того момента, как было вынесено постановление по административному делу. Жалобу можно подать как по инстанции (то есть вышестоящему начальнику ГИБДД), либо, что лучше, в суд. К жалобе следует приложить копии протокола, постановления по делу, а также иных письменных доказательств – оригиналы будут предъявляться уже в судебном заседании.

В том же случае, если обжалование не дало результата, можно воспользоваться предусмотренной законом возможностью уменьшить размер штрафа. С января 2016 года водителю, заплатившему штраф от ГИБДД не позднее, чем в течение 20 дней с того момента, как было вынесено постановление, предоставляется скидка 50%. Это означает, что заплатить можно будет, скажем, не 500 рублей – а всего лишь 250. Однако в том случае, если виновный получил разрешение платить штраф в рассрочку или уплата была отсрочена, правило о скидке не действует. Та сумма, которая подлежит уплате в обоих случаях (при быстрой оплате и полная) должна быть указана в самом постановлении по административному делу.

Напротив, в том случае, если уплата штрафа будет просрочена, то через 60 дней (срок, который КоАП даёт на исполнение постановления) виновному придётся либо заплатить уже в два раза больше, либо подвергнуться административному аресту сроком до 15 суток. Определить, есть ли у вас непогашенные штрафы, поможет проверка штрафа – в частности, с помощью онлайн-сервисов.

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Сумма и основания для штрафа за стоянку коммерческого транспорта во дворах

С 1 января 2020 года вступит в силу новый приказ Минтранса №199 от 17.05.2018, предусматривающий штраф за парковку во дворе жилых домов коммерческого транспорта. Разберемся, кого коснутся данные нововведения и сколько придется заплатить за нарушение.

Суть законопроекта

Данный вопрос оставался открытым еще с 2017 года, а толчком для его принятия стали многочисленные жалобы жильцов, которые не могли найти место для парковки автомобиля в своем же дворе, а также невозможность работы спецтранспорта.

Нередки случаи, когда припаркованный грузовик во дворах с узкими проездами может занять сразу два места. Из-за этого у специализированного транспорта нет возможности подъехать для сбора мусора или снега.

Запрет коснется крупных компаний и ИП

Приказ коснется только городов федерального значения:

Теперь водитель должен будет оставлять свой автомобиль на специальной стоянке, которая, судя по последним данным, будет находиться за пределами города. После этого шоферу своими силами придется добираться до жилья, а утром забирать ТС и начинать выполнять рабочие обязанности. В противном случае будет выписан штраф за стоянку коммерческого транспорта во дворах.

Предполагается, что фиксировать нарушения смогут даже обычные граждане

Единственное исключение касается тех машин, которые осуществляют разгрузку товара или посадку/высадку пассажиров. В данном случае водитель не выходит из автомобиля и спустя определенное время покидает место парковки, а в случае необходимости освобождает занятое место.

На данный момент еще не вступивший в силу запрет вызвал только негодование водителей и официальных владельцев авто: первые не готовы оставлять ТС вдали от своего места проживания, а вторые не готовы оплачивать платные парковки, то есть нести дополнительные расходы. Поэтому, даже после вступления приказа в силу, по прогнозу, ожидается еще множество различных поправок.

Какие ТС попадают под новый приказ

Интересно, что в ФЗ нет определения “коммерческий транспорт”. Судя по строкам законопроекта, под приказ Минтранса №199 попадают все автомобили, использующиеся для бизнеса, то есть оформленные на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В данный перечень входят:

  • автомобили каршеринга;
  • фургоны;
  • ГАЗели и прочие грузовики;
  • любая спецтехника;
  • такси;
  • автобусы/микроавтобусы.

Большегрузы загораживают проезд коммунальщикам

Какие предусмотрены наказания за парковку во дворах коммерческого транспорта

На сегодня не уточняется, будут ли забирать ТС на штрафстоянку и кто будет контролировать исполнение данного приказа.

Предполагается, что автомобили будут эвакуировать

Также планируется внести изменения в пункт 3 статьи 28,6 КоАП РФ, чтобы появилась возможность наказать без протокола. То есть при снятии жильцами или управляющими ТСЖ нарушения на камеру, владельцу авто будет приходить соответствующий штраф.

Коснется ли закон ТС, принадлежащих физическим лицам

Согласно последним новостям, закон будет касаться только автомобилей, которые принадлежат какому-либо бизнесу, то есть осуществляют работу по договору. А вопрос о большегрузах, такси, микроавтобусах, принадлежащих физическим лицам, остается открытым до сих пор.

Дворы сегодня уже переполнены обычными легковыми машинами

Но тогда не совсем ясен смысл закона, так как для получения большего заработка многие физические лица приобретают для себя грузовички и прочие габаритные ТС, которые также занимают место во дворе. А в случае включения их в закон, непонятно, кто будет оплачивать их место на платной парковке.

Неразрешенные нюансы

Несмотря на то, что до вступления закона в силу остались считанные дни, вопрос о том, где должны быть припаркованы коммерческие ТС, до сих пор не решен. Многие отрасли бизнеса не имеют собственных парковок, а в обязанности законодательства решение данной проблемы не входит.

Так, например, в Москве ресурсы для стоянок имеются, а вот что делать регионам — непонятно. Кроме этого, такие парковки должны быть специализированными:

  • находиться в специальных местах, предусмотренных таблицей 7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03;
  • иметь специализированную подсветку в соответствии с п. 7.47 и 7.48 СП 52.13330.2011 «СНиП 23-05-95»;
  • иметь специализированную разметку и дорожное покрытие и т.д.

Эксперты считают, что даже при создании платных парковок, одна проблема заменится другой, ведь в таком случае компаниям необходимо будет нести дополнительные расходы. Для многих, особенно малого бизнеса, существенные и непосильные.

Итоги

  1. Штраф за парковку коммерческого транспорта во дворах начнет действие с 1 января 2020 года.
  2. Сумма взыскания составит 1000 – 5000 рублей.
  3. Водители считают закон сырым, так как непонятна градация по взысканию и коснется ли запрет физлиц. Также остается неясным момент с наличием достаточного числа парковочных мест на спецстоянках.
  4. Автомобилисты надеются, что власти не будут уделять особое внимание этому вопросу, а при возникших инцидентах можно будет обойтись простым предупреждением.

А вы согласны с данным законопроектом?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector