Штраф за езду без шлема на скутере - Camaro-Club.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Штраф за езду без шлема на скутере

Какой штраф за езду без шлема на любой мототехнике в 2020 году?

При передвижении по городу или по трассе на мотоцикле и человек, находящийся за его рулем и его пассажиры должны в обязательном порядке придерживаться правил безопасности в то время пока средство передвижения едет. Наличие застегнутого шлема – это строгое требование, предусмотренное ПДД. Эта же обязанность установлена и мотоциклистам и их пассажирам. Однако, между обязательствами водителей мототранспорта и обычных легковых машин есть существенное отличие. В последних редакциях сказано, что управлять мотоциклом и скутером допускается только в правильно зафиксированном шлеме на голове.

Допускается ли перемещение на двухколесном транспорте без специальной защиты?

В пункте ПДД, где указаны общие обязанности водителей любых транспортных средств, прописан и момент по поводу обязательного наличия правильно застегнутого мотошлема. Такая же экипировка должна присутствовать и на головах пассажиров, которые сидят за человеком у руля. Ответственный за это именно водитель.

Некоторые граждане почему-то уверены, что на мопеде или скутере допустимо ездить из пункта А в пункт Б без шлема. Но ведь в правилах указано, что обязательно не только его нахождение на голове но и правильная фиксация шлейки. В пункте 2.1 второго раздела ПДД предусмотрен регламент для езды на дорогах общего пользования для двухколесных ТС. Все лица, размещенные на средстве передвижения обязаны быть в правильно зафиксированном специальном шлеме. А в пункте 24.8 двадцать четвертого раздела ПДД указано, что водителям мопедов строго запрещается передвигаться из пункта А в пункт Б не застегнувши специальный шлем.

Человек, управляющий мотоциклом, относящийся с пренебрежением к правилам техники безопасности, ставит под угрозу себя и других пассажиров. Если автомобильный транспорт защищает своим кузовом и ремнем безопасности, то у мотоцикла этих элементов нет. Учитывая, что средняя отметка скорости на дорогах общего пользования достигает 40 – 50 км/ч., то вероятность выжить и не сильно не пострадать при столкновении с другой машиной или при ДТП по иной причине, ничтожна. Зато в 100% случаев невозможно избежать увечий. И это самый легкий вариант исхода ситуации.

Если авария случится не по вине мотоциклиста, ехавшего без специального шлема, то сделать так, чтобы понесли наказание другие участники происшествия, будет практически нереально. Статья 264 Уголовного Кодекса РФ применяется, когда необходимо привлечь к ответственности виновника ДТП за нанесение увечий. Но если водитель был без защитной экипировки, и таким образом он нарушил правила безопасности, то другой участник отвечать за это не должен.

При авариях, по итогам которых получили увечья пассажиры, за причиненный ущерб будет отвечать человек, управлявший мототранспортом. Причем это может быть даже не происшествие на дороге, но стоит не забывать про маленькие камни, которые часто отлетают от колес ТС.

Как наказывается нарушитель?

В Административном Кодексе прописано, какое наказание нужно применять для водителей мототранспорта и другого двухколесного транспорта при нарушении ними правил безопасности при движении. Там существуют статьи, в которых прописан момент касательно езды без специальных защищающих шлемов у тех, кто управляет и тех, кто сидит сзади.

Езда без шлема

Ездить на двухколесном транспорте без специальной защитной экипировки на голове все равно что вести автомобильный транспорт без правильно пристёгнутого ремня безопасности на ТС. В обоих случаях несоблюдение правил использования средств защиты или их полное отсутствие может в разы увеличить угрозу здоровью и даже жизни иных участников дорожного движения. Если человек, управляющий мототранспортом не побеспокоился защитить себя шлемом безопасности, то это приравнивается к грубому неисполнению правил.

Какая мера применяется за непристегнутую шлейку

Прежде чем сесть за руль мотоцикла или иного двухколесного средства передвижения нужно обязательно надеть специальный шлем. Причем если он имеется на голове, но шлейка непристегнута, то это приравнивается к полному отсутствию защитной экипировки. Подобное правонарушение наказывается по статье 12 КоАП РФ и величина штрафного взыскания в этом случае тоже составит 1 тыс. руб.

Какая мера применяется за транспортировку пассажиров без защитной экипировки

Усаживая на мототранспорт или подобное механическое средство передвижения пассажира, важно понимать, что ответственным за его жизнь и здоровье автоматически становится лицо, сидящее за рулем.

Если оно пренебрежет этим правилом безопасности, то уклониться от уплаты штрафного взыскания не получится никакими способами. В статье 12.6 КоАП РФ указано, что перевозка человека в качестве пассажира без защитного шлема, карается по закону штрафным взысканием величиной в 1 тыс. руб.

По какой причине водители мопедов отказываются от шлемов?

В реальной жизни часто можно встретить мотоциклистов, которые никогда не надевают специальные шлемы. В редких случаях причина этого – отсутствие денежных средств в нужном размере, так как стоит экипировка недешево. А вот чаще всего люди просто халатно относятся даже к своей безопасности, просто не ознакомлены со всеми правилами ПДД или не отдают себе отчет о возможных последствиях ДТП.

Каким образом ДПС может доказать вину?

Работники ДПС наделены правом оформлять протоколы и выписывать штрафные взыскания людям, едущим за рулем мопедов, скутеров и мотоциклов, в случае, если они увидят, что на водителе нет шлема.

Если мотошлем надет на голову, но незафиксирован шлейкой, то это тоже повод для предъявления штрафного взыскания. Инспектор оформит протокол об админ. правонарушении и передаст нарушителю квитанцию.

Чтобы доказать вину водителя используются зафиксированные на месте происшествия фотографии или видео. Однако подобные доказательства обязательно должны быть отличного качества и сделанными именно на месте происшествия так, чтобы были видны и опознавательные знаки двухколесного транспорта. Иногда показания дают очевидцы и ставят на документе подпись.

Стал участником ДТП, что дальше?

К сожалению, довольно часто встречаются случаи, когда скутеристы при отсутствии нужной экипировки попадают в аварии с тяжелыми последствиями, после чего их семьи пытаются всеми способами добиться истины и признать именно автомобилиста виновником в случившемся несчастье. На самом деле действительно виновником аварии признается водитель, который пренебрёг правилами ПДД. Но если смотреть на ситуацию более масштабно, то все может оказать не так то и просто.

Даже если пренебрёг правилами движения автомобилист, то это еще не 100% гарантия того, что в гибели мотоциклиста, виноват именно он. Первее всего нарушил ПДД как раз мотоциклист, тем, что он начал ехать без специального шлема. Кроме того, если человека, управляющего двухколесным транспортом без экипировки признали виновником инцидента, то согласно статье 264 Уголовного Кодекса РФ может быть возбуждено уголовное дело, и тогда нарушителя могут посадить в тюрьму не больше чем на 2 года.

А вот в статье №1079 ГК РФ прописана уже ситуация, когда специальный шлем отсутствует у пассажира двухколесного транспорта. Ответственным за это выступает как раз водитель ТС. Поэтому, если виновником аварии признали другую сторону, то виновником получения увечий пассажиром мототранспорта будет определен именно человек, который управлял ТС, так как он был вкурсе обо всей опасности этого мероприятия и при этом разрешил лицу ехать с ним без шлема.

Не просто так же было создано требование, чтобы водители и пассажиры двухколесного транспорта обязательно надевали специальную экипировку хотя бы на голову. Это обязательная мера для лиц, незащищенных корпусом машины и ремнем безопасности. Поэтому и за такие действия мотоциклиста могут наказать не только штрафным взысканием, но и уголовной ответственностью.

Если вы решили внезапно стать мотоциклистом или скутеристом, то всегда помните о своей же безопасности и сохранности пассажиров, которые будут с вами передвигаться на дороге.

Заключение

Судя по статистике, мототранспорты довольно часто становятся участниками происшествия на дороге разной степени тяжести. Водителям при ДТП наносятся тяжелые увечья – их средство передвижения очень легкое и подвижное, однако защиты никакой не предусмотрено. Прежде чем начать движение нужно подумать о своей безопасности. Наличие правильно застегнутого шлема – это гарантия сохранения здоровья, а иногда даже жизни.

Нужен ли на скутер шлем?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о том, нужен ли специальный шлем водителям и пассажирам скутеров и мопедов.

В соответствии с ПДД 2020 года скутером (мопедом) называется двух- или трехколесное механическое транспортное средство, которое имеет бензиновый двигатель малого объема (до 50 кубических сантиметров) или электродвигатель небольшой мощности (от 0,25 до 4 кВт), а также небольшую максимальную скорость движения (до 50 км/ч).

Читайте также:  Проверка автомобиля на штрафы по VIN

Примечание. Некоторые водители относят к скутерам также технику с объемом двигателя от 50 до 125 см 3 (категория А1). Указанные транспортные средства с точки зрения ПДД являются мотоциклами, они не рассматриваются в этой статье.

До 5 ноября 2013 года для управления скутером не требовались водительские права. Однако в 2020 году водители мопедов наряду с водителями других транспортных средств должны иметь водительское удостоверение.

Почему водители мопедов не надевают шлемы?

На практике можно встретить водителей скутеров, которые отказываются от использования шлема. Иногда это связано с отсутствием финансовой возможности приобрести дорогостоящую экипировку. Однако в большинстве случаев причина отсутствия шлема – халатное отношение к собственной безопасности, незнание правил дорожного движения, непонимание возможных последствий дорожно-транспортного происшествия.

Рассмотрим интересный случай, который произошел со мной несколько лет назад. Путешествуя по городу, я встретил своего старого знакомого, который является счастливым обладателем скутера. Назовем его Евгений. Евгений как раз совершал поездку на двухколесном транспортном средстве.

Евгений ездит по дорогам без шлема, поэтому во время разговора я решил узнать, почему он столь халатно относится к собственной безопасности.

Ответ моего собеседника имел достаточно неожиданное содержание. Евгений считает, что ни один сотрудник ГИБДД не сможет наложить на него штраф, т.к. вышел некий новый нормативный документ (то ли постановление, то ли закон), который запрещает сотрудникам ГИБДД преследовать водителей на двухколесных транспортных средствах.

Кроме того Женя сообщил, что раньше существовал другой закон, который запрещал преследовать только водителей без шлемов. Так что без шлема всегда можно было ездить безнаказанно и не опасаться погони. А добровольно останавливаться для проверки документов Евгений не собирался.

Заинтригованный таким положением дел, я решил уточнить у Евгения, что за документ регламентирует такие “двухколесные” погони. Однако никакого вразумительного ответа не получил.

Между тем данный вопрос меня сильно заинтересовал, и я решил выяснить, могут ли сотрудники ГИБДД преследовать мотоциклистов, мопедистов и скутеристов. Изучение нормативных правовых документов и других источников дало довольно любопытные результаты.

Многие водители двухколесных транспортных средств считают, что погони за ними быть не может, а останавливаться добровольно они не собираются. Это внегласное правило и передается оно из уст в уста.

Однако в нормативных правовых документах никакого запрета не существует. И если сотрудник ГИБДД решит наказать водителя скутера за отсутствие шлема, то он его догонит, заставит остановиться (в крайнем случае с применением оружия) и наложит штраф.

Таким образом, водители, не имеющие шлемов, только утешают себя тем, что их якобы не могут преследовать. Такие водители заранее готовятся к тому, что они не будут останавливаться по требованию сотрудников ГИБДД. Однако на практике погоня в первую очередь несет опасность для самого водителя двухколесного транспортного средства. Тем более если он едет без шлема.

Нужен ли шлем водителю скутера?

Пункт 24.8 правил дорожного движения приходит на помощь всем водителям скутеров, сомневающимся в необходимости наличия шлема:

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
.

  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);

То есть шлем является обязательным.

Нужен ли шлем пассажиру скутера?

Начиная с апреля 2014 года водителям скутеров и мопедов разрешено перевозить пассажиров, если конструкцией транспортного средства это предусмотрено.

Однако пункт 24.8 правил требует наличия застегнутого мотошлема только у водителя мопеда, на пассажиров данное требование не распространяется.

Штраф за езду без шлема

Согласно кодексу об административных правонарушениях штраф за езду без шлема на ряду с водителями мотоциклов предусмотрен и для водителей скутеров:

Статья 12.6. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов

Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах –

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

В 2020 году на водителей мопедов и скутеров может быть наложен штраф за отсутствие шлема. Его размер составляет 1 000 рублей.

Для чего нужен шлем?

Несколько слов о еще одной причине, по которой люди ездят без специальных шлемов на мопедах и скутерах. Все дело в финансовой составляющей вопроса. Скутеристы не хотят тратить деньги на шлем. Однако шлем – это не то, на чем стоит сэкономить.

В качестве примера рассмотрим две похожие ситуации, которые мне пришлось наблюдать на практике. Речь пойдет о падениях с велосипедов:

В первом случае велосипедист без шлема врезался в кочку на скорости 10-15 км/ч и упал на полевую грунтовую дорогу.

Во втором случае велосипедист в шлеме упал на асфальт федеральной трассы, попав в колею на скорости 25-30 км/ч.

В первом случае (без шлема) велосипедист потерял сознание и память за последние несколько недель, получил сотрясение мозга, попал в больницу. Во втором случае, не смотря на более высокую скорость и асфальтовое покрытие, все обошлось синяком на ноге.

Обратите внимание, велосипеды обычно ездят намного медленнее скутеров и имеют куда меньший вес. Однако даже в этом случае последствия могут быть очень серьезными.

Поэтому рекомендую надевать шлем перед каждой поездкой. Хотя бы при управлении мопедами и скутерами.

Ну а в заключение хочу отметить, что если Вы нашли деньги на покупку скутера, то, будьте добры, купите и шлем. Это залог Вашей безопасности. Ведь шлем нужен не для того, чтобы не останавливали сотрудники ГИБДД, а для того, чтобы продлить жизнь и сохранить здоровье водителя двухколесного транспортного средства.

Штраф за езду без шлема на мотоцикле в 2020 году

Владельцы двухколесных транспортных средств, а также квадроциклов при управлении ими зачастую пренебрегают правилами безопасности. В частности, это выражается в отсутствии должной экипировки на пассажире и самом водителе. Если защита тела, рук и ног при езде на мотоцикле, скутере и мопеде надевается в добровольном порядке, то защита головы является обязательной. При несоблюдении этих требований можно нарваться на штраф за езду без шлема, а также повлечь наступление более серьезной ответственности, включая уголовную.

Чем вызвана необходимость надевать шлем?

Большинство установленных правил и требований не являются чьей-то прихотью, а нацелены на сохранение жизни и здоровья граждан. Наличие экипировки у мотоциклистов значительно снижает получение тяжких повреждений и летального исхода при попадании в ДТП. Поблажки в использовании защиты тела и конечностей объясняются тем, что в случае аварии их повреждение с высокой долей вероятности приведет лишь к травмам и увечиям и гораздо реже к смерти.

В свою очередь, защита головы носит обязательный характер, так как смертельный исход без нее возможен даже на малых скоростях. По статистике в ДТП погибает каждый восьмисотый мотоциклист. И половина из этих случаев – это езда без шлема.

Согласно КоАП лица, управляющие мопедом или мотоциклом обязаны обеспечить мотошлемами себя, а также своих пассажиров. При этом:

  • Шлем должен находится на голове;
  • Должны быть застегнуты, предусмотренные конструкцией ремни на шлеме;

Стоит отметить, что наличие шлема обязательно независимо от места эксплуатации транспортного средства, будь то город, трасса или пересеченная местность.

Какой грозит штраф за езду без шлема на мотоцикле?

В соответствии со статьей 12.6 российского КоАП несоблюдение требований безопасности по части экипировки при управлении мотоциклом может повлечь административную ответственность и штраф за езду без шлема.

Размер штрафа за езду без шлема составляет 1 000 рублей.

Нарушитель может воспользоваться льготным периодом и оплатить штраф с 50-процентной скидкой, если сделает это в течение 20 дней.

Стоит отметить, что нарушением считается, если:

  • Водитель в шлеме, а вот пассажир без него;
  • Все лица на двухколесном транспортном средстве без шлемов;
  • Пассажир в мотошлеме, а водитель нет.

Таким образом, размер штрафа остается неизменным и не удваивается, если одновременно и водитель, и пассажир без экипировки на голове.

В свою очередь, фиксация правонарушения может осуществляться лично сотрудником ГИБДД, а также специальными средствами фото и видео фиксации. Штраф за езду без шлема оплачивается на основании постановления об административном нарушении.

К чему может привести езда без шлема?

Относясь безответственно к соблюдению требований безопасности, управляющий мототранспортом ставит под угрозу здоровье и жизнь самого себя, а также своего пассажира. В отличие от автомобильного транспорта людей не сможет защитить ни кузов транспортного средства, ни ремни безопасности.

Читайте также:  Проверка штрафов ГИБДД по номеру машины

На практике штраф за езду без шлема является самой малой ценой за данное нарушение. Ведь, ввиду незащищенности самого мотоцикла, мопеда или скутера, а также лиц, передвигающихся на нем, можно поплатиться жизнью из-за:

  • Столкновения с выбежавшими на дорогу животными;
  • ДТП с другими транспортными средствами;
  • Наезда на пешеходов;
  • Прилетевшего мусора, а также камня в глаза и голову во время движения;
  • Скользкой дороги.

Кроме того, за полученные пассажиром травмы водитель может быть привлечен к ответственности по 1079 –ой статье ГК и принужден к возмещению полученного вреда.

Вместе с тем, водитель может понести уголовную ответственность, если пассажир получит тяжкие повреждения или лишиться жизни. В соответствии с 264 –ой статьей УК в зависимости от степени урона наказание может быть наложено в виде:

  • Полугодовалого ареста;
  • Принудительных работ на 2 – 4 года;
  • Ограничения свободы не более, чем на 3 года;
  • Лишения свободы на 2 – 5 лет;

Ответственность за перевозку пассажиров, а также за их безопасность во время движения находится, исключительно, на водителе транспортного средства.

Как избежать наказания?

Мотоциклисты, управляющие «железными конями» без шлема делают ставку на то, что:

  • Заплатить штраф за езду без шлема дешевле, чем купить непосредственно сам мотошлем;
  • В большинстве случаев удастся избежать штрафа, поскольку, не все камеры корректно фиксируют нарушения;
  • Сотрудники ГИБДД не преследуют мотоциклистов;

В действительности, догонять и останавливать нарушителей на мотоциклах инспекторам никто и ничто не запрещает. Если они этого не делают, то только с целью исключить получение травм мотоциклистом. Поэтому вышеописанные «тактики» будут работать лишь временно.

Таким образом, лучший способ не платить штраф за езду без шлема – это не нарушать данное требование. Стоимость мотошлема стартует от 3 000 рублей. А тот, кто смог позволить себе покупку мототранспорта, вполне может выделить средства и на экипировку. Единовременная покупка в последующем обеспечит сохранность кошелька и здоровья. А вот, оценивать свою жизнь ниже стоимости шлема, по меньшей мере, глупо.

Штраф за езду без шлема на скутере или мотоцикле

Скутеры, мопеды и мотоциклы – чрезвычайно популярный вид транспорта, получивший широкое распространение благодаря практичности, удобству и неприхотливости. При управлении подобными транспортными средствами необходимо соблюдать ряд правил, в числе которых обязательное ношение шлемов во время езды. Некоторые из участников дорожного движения предпочитают не обращать внимания не это требование. Разумеется, такое поведение мотоциклиста или водителя скутера не может не привлечь внимание инспектора ГИБДД.

Следует ли надевать мотошлем при езде на скутере или мотоцикле? Какими нормативно-правовыми актами регламентировано использование мотошлема в этом случае? Какое наказание может понести водитель за езду без шлема на мопеде, мотоцикле или скутере? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Что сказано в правилах?

ПДД напрямую сообщает в п.24.8, что наличие застёгнутого шлема на голове водителя мопеда во время езды – обязательно. Следует заметить, что ношение шлема в этом случае обязательно только для водителя – на пассажиров такого транспортного средства это требование не распространяется (хотя явно было бы не лишним).

О необходимости ношения средства защиты во время движения для мотоциклистов сказано в п.2.1.2 ПДД. И на этот раз шлемы должны быть, помимо водителя, на каждом из пассажиров. Какое механическое транспортное средство следует считать мотоциклом, также определено правилами: если объем двигателя превышает 50 см3, а максимальная скорость больше 50 км/ч, то двухколесное ТС (с прицепом или без него) с такими характеристиками является мотоциклом.

Очевидно, что скутер в любом случае попадает под одно из определений – мопед или мотоцикл – и ношение мотошлема при управлении этим ТС также обязательно.

Штраф за отсутствие мотошлема

Размер штрафа за отсутствие шлема или ненадлежащее его ношение предусмотрен ст.12.6 КоАП, в которой говорится, что взыскание в размере 1000 рублей может быть применено к:

  • водителю, управляющему мопедом или мотоциклом без шлема или с не застёгнутым шлемом;
  • водителю мотоцикла, перевозящему пассажиров, на которых нет застегнутых шлемов.

Здесь следует сказать, что какой-либо особо требовательный инспектор может попытаться наказать дважды водителя скутера или мотоцикла, который сам едет без мотошлема и перевозит пассажиров без этого защитного головного убора: соответственно, за управление ТС без шлема и перевозку пассажиров опять же без шлемов. КоАП утверждает, что такое деяние инспектора является противозаконным, т. к. согласно ст.4.1 Кодекса нельзя дважды наказывать за одно и то же правонарушение, а поскольку управление и перевозка пассажиров указаны в одном пункте ПДД (ст.12.6), то это случай следует считать одним нарушением.

Несколько более благосклонен закон к пассажирам, перевозимым на мотоцикле. Если такой пассажир окажется без шлема или мотошлем будет не застёгнутым, инспектор ГИБДД имеет право сделать ему предупреждение или оштрафовать на 500 рублей.

Шлем как средство безопасности

Разумеется, несмотря на риск оказаться оштрафованным, находится определённый процент водителей мопедов, скутеров и мотоциклов, продолжают игнорировать требование относительно обязательного ношения шлема. Таким отчаянным следует помнить, что в случае аварии, а тем более ДТП со смертельным исходом, именно водитель без мотошлема будет причислен к виновникам, т. к. косвенно нарушал правила уже тем, что не имел на голове шлема или не надел шлемы на своих пассажиров. Количество скутеров и мопедов на дорогах неизменно растет, а вместе с этим растёт и количество ДТП с участием этих транспортных средств. Шлем мотоциклиста, наряду с ремнем безопасности автомобилиста, считается одним из наиболее эффективных средств повышения уровня безопасности участников дорожного движения. Не самая доступная стоимость шлема не может быть оправданием для нарушения правил ПДД.

Заключение

Отсутствие мотошлема у мотоциклиста, водителя мопеда или скутера карается штрафом в 1000 рублей. Пассажир такого транспортного средства, совершивший это правонарушение, будет наказан штрафом в 500 рублей.

Езда без шлема на мопеде до 50кубов и велосипеде по дорогам общего пользования.

Опции темы
Поиск по теме

Езда без шлема на мопеде до 50кубов и велосипеде по дорогам общего пользования.

никакого думаю.
просто мент такой попался

не знаю как по ПДД, а если жить охота, лучше все-таки шлем одевать.

Ехал недели 2 назад по Ипподромской магистрали. По средней полосе чешет мопед. Я как раз разгонялся. С ним поровнялся, где-то, на скорости 80 км. Прифигел малец от бесстрашия гонщега. Всегда думал что они не больше 60 могут разгоняться. Думаю на такой скорости с такими 2 колесами любая ямка и камень могут опрокинуть мопед. Шлем лучше одевать.

По правилам надо. Да и так одеваю, если по оживлённым улицам ехать. Мопед хоть и “полтинник” А то всякая шантрапа на каблуках управляющая витцами, фитами и прочими коробочками на четырёх колёсах норовит пойти на контакт. Комплекс мщения у них что-ли?

24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
– ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
– перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
– перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
– двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
– поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

ПДД РФ
24. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных
24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
.
двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).
.
Статья 12.6. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов

[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 12] [Статья 12.6]
Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах –

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
На мопед с объемом менее 50 кубиков и максималкой менее50 км/ч водительское удостоверение не требуется.Пока.Но возможно,его скоро введут.

КОаП:
12.29 ч.2
Нарушение ПДД лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя механического ТС)
предупреждение или штраф 200 руб.

Читайте также:  Срок взыскания штрафа ГИБДД судебными приставами

Но вот тут эта статья не применима по моему мнению, потому что в этой статье идет речь про мотоциклы,
а про мопеды ни слова.

Механическое транспортное средство” – транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

Мопед” – двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.

Мотоцикл” – двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.

Размер штрафа за езду без шлема на скутере: сколько и когда?

Скутер — оптимальный вид транспортного средства для многих людей. Благодаря своим небольшим габаритам он не нуждается в большом количестве места для хранения и очень прост в управлении. Однако, из-за такой большой популярности, следует отметить, что многие водители этих мопедов не знают досконально свои права и обязанности во время движения по проезжей части. Именно поэтому нужно всегда думать, как о своей безопасности на дороге, так и о других участников дорожного движения. Например, для водителей скутера отличным средством защиты является шлем, к выбору которого нужного подходить ответственно, ведь езда без шлема в десятки раз увеличивает травматизм в случае аварии.

Действительно ли нужен шлем водителю?

Обычно, для езды водители и вовсе не планируют надевать шлем. Нередко, это даже может быть связано с тем, что у человека нет необходимых денежных средств, чтобы приобрести всю необходимую экипировку. Но, его отсутствие сразу же ставит под вопрос безопасность скутериста, ведь при возможном ДТП именно его отсутствие становится причиной смертельного исхода.

Более того, согласно ПДД и Административному кодексу, за езду без шлема человек может даже получить штраф. Об этом говорится в двух статьях, что предусматривают штраф:

1. Согласно ст.24.9 ПДД, передвижение на механическом транспортном средстве (к которым относят и скутера) без необходимых элементов защиты (шлема) запрещено.

2. К тому же, согласно ст.12.6 Кодекса Российской Федерации об Административных нарушениях, регламентируется наказывать участников дорожного движения, что передвигаются без каких-либо ремней безопасности на автотранспорте или же защитных шлемов на мототранспорте.

Какой возможен штраф за езду без защитного мотошлема?

Для начала нужно отметить, что только с помощью штрафов можно каким-то образом заставить владельцев мототранспорта использовать защитные шлемы. Лучше заплатить один раз во время покупки, чем потом несколько раз оплачивать штраф и рисковать своей жизнью, но все-таки, впоследствии, приобрести себе его и забыть о различным проблемах с законом.

В качестве поправки к Кодексу Российской Федерации об Административных нарушениях Госдума приняла поправку к закону, что за нарушение этих положений, водителя следует штрафовать суммой 1000 (одна тысяча) рублей. Это было установлено 19.06.2015 года. Ранее же эта сумма была вдвое меньшей, то есть 500 рублей.

Скутерист может получить штраф за езду без защитного шлема на скутере при следующих условиях:

  • он ездит на мотоскутере без защитного шлема;
  • он передвигается в защитном шлеме, однако, без пристегнутой специальной шлейки, которая гарантирует защиту.

Часто можно услышать от скутеристов легенду, что сотрудники ГИБДД не имеют никакого права останавливать водителей мопедов на законодательном уровне. Даже если он потребовал остановку, скутерист может это не делать, так как в погоню за ним сотрудники ГИБДД тоже не могут отправиться.

Стоит признать, что это довольное распространенное, но ошибочное мнение. К тому же, это мнение в большинстве случаев можно услышать среди тех, кто игнорирует езду по правилам с использованием защитного мотошлема.

Несмотря на штрафы, езда без шлема до сих пор остается распространенным нарушением.

Устройство защитного шлема

Существует большое разнообразие защитных касок для всех категорий населения, от самых дешевых до очень дорогих, которые могут отличаться большей степенью защиты или же просто индивидуальным дизайном. Но, в первую очередь, кроме эстетической функции, у него есть основная задача — защитить жизнь человеку при различных ситуациях. Именно это должно быть определяющим фактором, если возник вопрос, какой шлем для скутера выбрать. К примеру, это может быть обычная пыль во время сильного ветра, которая попадает в глаза и мешает нормальному передвижению, так и мошки, которым свойственно попадать глаза и причинять неудобства водителям. При использовании шлема, эти ситуации сами собой решаются.

К тому же, именно шлем защищает человека от серьёзных травм или даже смерти в случаях с дорожно-транспортными происшествиями. Это все происходит благодаря отличной конструкции, которая гарантирует безопасность, насколько это возможно. В неё входят следующие элементы:

  • верхний слой или же защитный слой (скорлупа);
  • поглощающий слой, на который приходится весь удар, в случае с падениями;
  • внутренний слой (обивка);
  • лицевой щиток или же «визор» для защиты глаз от пыли, насекомых и другого мусора;
  • поглощающий элемент для защиты подбородка;
  • система крепления (нужна для того, чтобы голова была закреплена, и риск получить травму уменьшался).

Благодаря этому он может смягчить удар при падении и предотвратить травму головы. Нужно ещё обращать внимание на размер, так как шлем должен плотно сидеть на голове, сниматься и надеваться без болевых ощущений. Также, выбирать нужно те, на которых нет никаких выступающих элементов. В этом случае защита головы гарантируется и человек может передвигаться совершенно по любым дорогам, но с соблюдением правил дорожного движения для скутера.

Нужен ли защитный шлем пассажиру?

Нередко, на этом транспортном средстве могут передвигаться сразу два человека, то есть, водитель и пассажир. Следовательно, оба человека должны быть на скутере с защитным шлемом. Однако, в большинстве случаев оба участника дорожного движения не придерживаются этих правил и обязанностей.

Следовательно, это может привести к катастрофическим последствиям, таким как получение травм. К тому же, при случившемся ДТП именно водитель скутера будет ответственным за то, что пассажир получил травмы. Об этом гласит ст.1079 Гражданского кодекса Российской Федерации. Даже если виновным окажется второй участник ДТП, виновным в том, что пассажир был травмирован, все равно признается водитель мотоскутера.

При самом простом исходе ситуации, владелец мопеда может получить только штраф, даже если сам будет в защитном шлеме. Безопасность обеих участников дорожного движения на одном скутере зависит только от него. Но, не стоит забывать, что административный штраф, может легко перерасти в уголовную ответственность при неоднократных нарушениях правил.

Скутеристам никто не запрещает перевозить пассажиров. Более того, с 2014 года это было установлено на законодательном уровне. Если конструкция мотоскутера позволяет перевозить человека, это должно происходить в застегнутом мотошлеме. Именно поэтому, выбрать нужно модель скутера, где постоянно можно хранить запасную каску для своих пассажиров.

Дорожно-транспортные происшествия

Авария при участии автомобилиста и скутериста считается самым распространенным вариантом ДТП. Именно поэтому следует разобрать несколько вариантов развития ситуаций и выяснить, кто будет виноват в случившемся происшествии.

Рассмотрим среднестатистическую ситуацию, когда водитель мопеда передвигается со скоростью около 50-60 км/час и происходит столкновение с автомобилем. Как правило, скутеристы не выживают в таких ДТП после многочисленных травм. Но, не стоит признавать виновным в гибели человека водителя автомобиля. Именно водитель скутера, из-за того, что пренебрегал правилами безопасности, и не пользовался защитным шлемом, должен быть виновным. Именно шлем был бы последней вещью, которая могла сохранить жизнь, а вместо многочисленных травм остались бы ссадины или легкие переломы.

С другой же стороны, если он попал в аварию, но на нем был защитный шлем, нужно рассматривать ситуацию с другой стороны и смотреть, кто именно нарушал правила дорожного движения.

Несмотря на штраф за езду без шлема на скутере, водителям мопедов в любой ситуации нужно быть осторожными при любых обстоятельствах на дороге, есть ли шлем или отсутствует он. Любое ДТП может стать потенциально последним, если не соблюдать этого. И тогда уже, сэкономленные средства на покупке шлема могут обратиться в трагедию. Лучше выбрать покупку необходимого аксессуара, чем лечение после аварии.

Как ГИБДД проводит проверку скутеристов (видео)

Видео телеканала ТАС о том, как проводились проверки водителей скутеров на дорогах города:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector