Замена термостата хендай акцент

Снятие и установка термостата

Необходимость в снятии термостата может возникнуть для его замены при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве.

Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой отводящий шланг радиатора — он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 82–85 °С, шланг должен быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность.

Вам потребуются: пассатижи, ключ «на 12».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости» ).

Для замены термостата системы охлаждения двигателя мод. G4EC выполните следующие операции.

4. Сожмите усики хомута, сдвиньте хомут по отводящему шлангу радиатора…

5. …и отсоедините шланг от патрубка крышки термостата.

6. Аналогичным способом отсоедините от патрубка крышки термостата подводящий шланг радиатора.

7. Выверните четыре болта крепления крышки корпуса термостата, отведите в сторону кронштейн жгута проводов и наконечник провода «минус»…

8. …снимите крышку и ее уплотнительную прокладку.

9. Извлеките термостат из корпуса.

На термостат нанесены его маркировка и значение температуры, при котором основной клапан термостата начинает открываться.

10. Для проверки опустите термостат в емкость с водой, подогретой до 78–80 оС. Постепенно нагревая воду, следите за температурой начала открытия основного клапана термостата.

Термостат системы охлаждения считается исправным при следующих условиях:

– температура начала открытия клапана 82 o С;

– температура полного открытия клапана 95 o С;

– ход клапана (при полном открытии) 8,5 мм.

11. Установите термостат и все снятые детали в порядке, обратном снятию, с учетом следующего…

– термостат можно установить в корпус только в одном положении;

– замените уплотнительную прокладку крышки корпуса термостата независимо от ее состояния.

Для замены термостата системы охлаждения двигателя мод. G4EB выполните следующие операции.

1. Выполните операции 1 и 2 (см. выше).

2. Ослабьте хомут крепления подводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…

3. …и отсоедините шланг от патрубка корпуса термостата.

4. Выверните два болта крепления крышки термостата к корпусу…

5. …отведите в сторону кронштейн жгута проводов…

6. …снимите крышку, прокладку…

7. …и выньте термостат из корпуса.

8. Проверьте работу термостата (открытие основного клапана), как описано выше для двигателя мод. G4EC.

9. Установите термостат и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

При необходимости снимите корпус термостата. Для этого выполните следующие операции.

10. Выверните болт и отверните гайку шпильки крепления корпуса к головке блока цилиндров. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости (на фото датчик температуры охлаждающей жидкости для наглядности снят).

12. …поворачивая корпус на шпильке, выведите перепускную трубку системы охлаждения из отверстия в корпусе…

13. …и снимите корпус термостата.

14. Снимите прокладку.

15. Подцепите отверткой…

16. …и снимите уплотнительное кольцо перепускной трубки. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.

Читайте также:  Не работает обогрев заднего стекла ваз 2110

17. Установите корпус термостата и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Hyundai Accent синеbot › Logbook › делаем акс теплее, замена термостата на 88С

вечно я чем то недоволен, то едет не айс, то жрет много, то холодно зимой, с первыми двумя я разобрался, принялся за отопление салона
как-то курил инфу по рабочим температурам двигла в разных режимах и волей случая наткнулся на статью о замене термостата, термос этот от 12клапанного двигла и начало открытия у него 88С а не 82С как у 16кл собрата, виновники поездки в гараж все на фото(свечи просто в качестве то, сразу не поменял вместе с маслом, забыл…)

отдельно по сливу анфитриза
снизу радиатора есть барашек который нужно открутить и подставить емкость под него, выйдет примерно 2л мутного состава вкусного цвета, для форсирования процесса надо снять крышку радиатора(надавить вниз и повернуть), больше ни откуда сливать не надо
после замены термоса, антифриз заливать в горловину радиатора

по эффекту: рабочая температура двигла теперь строго 90С, хрен его знает почему, но горячее еще не было, надо больше тестов делать и при более низки температурах
и самое главное, стало теплее, не пздц прям как жарко, но в рожу дует приятнее

Price tag: 350 ₽ Mileage: 107000 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 18

я так понял ты поставил на 16 кл акцент термостат от 12 кл? как в итоге после работало?

да, потом рассмотрел схему охлаждения провел пару тестов и понял что получилась херня, дольше прогреваться стала

Можно ли заменить термостат, не снимая шланги?

конечно можно, делай так как я описал, крышку термоса откручиваешь и меняешь

а летом обратно переставишь?)

разницы нет когла его использовать, рабочая температура всегда будет держаться, для этого придумали дтож, а переставил бы я его и сейчас т.к. эксперимент смысла не имеет, ниче не поменялось

у меня в 12v жара))

ты прав что при такой жаре могут быть проблемы или просто будет часто включаться вентилятор, эти системы будут предотвращать перегрев, так что я не беспокоюсь, да и лето у меня нынче было максимум +15

Я проделал недавно эту же процедуру, но даже с термопарой разницы не обнаружил.

какой ставил? что за термопара?

если от 12v подходит на 16v, что не поставил оригинал?

Эта чашка с пружиной (перепускной клапан) перекрывает байпас (под термостатом дырка примерно на 8-10мм), он нужен чтоб двигло быстрей прогревалось, как только двиг прогрелся байпас перекрываеся и основная часть тосола идет через печку, тут впринципе видно automend.ru/manual_page_p…/12497_original_103-1.jpg поэтому не греет печка нормально пока двигло не нагреется до рабочей температуры. Пробывал перекрывать байпас, печка греет лучше, но двигатель температуру долго не набирает. С новым термостатом у тебя будет летом грется сильно.

благодарю за схему, будем посмотреть что получится в итоге, но пока двигло греется также, возможно летом заменю на 16кл термос с большей температурой открытия, надо только парт найти

Читайте также:  Замена проводки ваз 2107

Эта чашка с пружиной (перепускной клапан) перекрывает байпас (под термостатом дырка примерно на 8-10мм), он нужен чтоб двигло быстрей прогревалось, как только двиг прогрелся байпас перекрываеся и основная часть тосола идет через печку, тут впринципе видно automend.ru/manual_page_p…/12497_original_103-1.jpg поэтому не греет печка нормально пока двигло не нагреется до рабочей температуры. Пробывал перекрывать байпас, печка греет лучше, но двигатель температуру долго не набирает. С новым термостатом у тебя будет летом грется сильно.

Не соглашусь что летом будет сильно греться, так как вентилятор срабатывает на первой скорости на 95гр, а на второй 100гр. У меня стоит такой же термостат и я на нем откатал уже два лета и в жару и по горной местности в подъём перегревов не было!

Термостат Хендай Акцент: замена и диагностика своими руками

Если нарушается функционирование системы охлаждения, повышается температура работы двигателя, скорее всего, пришел в негодность на вашем Хендай Акцент термостат. Это своеобразный клапан, который открывается и закрывается при изменении температуры рабочей жидкости (антифриза).в нашей небольшой статье попробуем ответить на все вопросы, касающиеся замены термостата на автомобилях Хендай Акцент (корейской сборки и ТагАЗ).

Как работает термостат

Непосредственно термоэлемент заключается в алюминиевом корпусе, который ставится на головке блока двигателя (недалеко от четвертого цилиндра). Когда мотор остывший, то перекрывается доступ охлаждающей жидкости к радиатору. Посредством байпасного канала жидкость двигается по малому кругу. Как только произойдет нагрев до 82 град., антифриз поступает в соты радиатора, так как приоткрывается клапан. Байпасный канал в этот момент начинает закрываться.

Как только будет достигнута рабочая температура (а на автомобилях Хендай Акцент это 95 градусов), клапан открывается полностью. При этом вся жидкость циркулирует через соты радиатора, охлаждаясь при этом. Байпасный клапан в этом случае закрывается полностью. Небольшое количество антифриза поступает в радиатор печки и к подогреву дроссельной заслонки. Причем к этим местам жидкость поступает в любом случае, не зависит от того, в каком положении находится клапан.

Как понять, что неисправен термостат Хендай Акцент?

Итак, вы начали замечать, что стрелка прибора стремится к красной отметке. Что же делать? Сначала убедитесь в том, что кондиционер отключен. В летнее время при движении по городу, например, повышение температуры антифриза с включенным кондиционером – это нормальное явление. Если это учли, выполните такие действия:

  1. Проверьте уровень антифриза в расширительном бачке – он должен быть выше минимальной и ниже максимальной отметок.
  2. Проверьте, хорошо ли натянут ремень привода помпы. Если есть провисание, то нужно подтянуть его.
  3. Проверьте работоспособность температурного датчика.
  4. В том случае, если двигатель прогревается очень медленно. То причина кроется в заклинившем клапане термостата – поможет только замена.
  5. При перегреве мотора и холодном верхнем патрубке, который идет к радиатору, можно судить о заклинивании термостата в закрытом положении. В этом случае поможет только полная замена элемента.
  6. Для проведения диагностики желательно снять элемент. Погрузите его в воду и начните нагревать. При комнатной температуре клапан должен быть закрыт, открываться он начнет с 82 градусов.
Читайте также:  Подклинивает суппорт что делать

Как заменить термостат своими руками

Прежде чем начинать проведение работ, убедитесь, что жидкость остыла. При необходимости замените антифриз в системе охлаждения Хендай Акцент. При выполнении ремонта вам потребуются плоскогубцы и ключи на «12». Рекомендуется купить не только новый термостат для Хендай Акцент, но и прокладку. Обратите внимание на то, что оригинальная прокладка металлическая и покрыта неким герметиком. А неоригинальные изготовлены из паранита. Их можно использовать, но рекомендуется на обеих сторонах нанести тонкий слой герметика.

Независимо от типа двигателя, первым делом нужно отключить от АКБ минусовую клеммы и слить полностью жидкость из системы. В том случае, если у вас установлен мотор модели G4EC, нужно выполнить такие манипуляции:

  1. Демонтировать фильтр очистки воздуха.
  2. Сжав усики, сдвинуть хомут по шлангу отвода жидкости из радиатора.
  3. Отсоединить шланг от патрубка на крышке термоэлемента.
  4. Точно так же нужно отсоединить и подводящую трубку.
  5. Выкрутите 4 болта, которыми крепится крышка корпуса термоэлемента.
  6. Теперь нужно отвести в сторону провода в жгуте и кронштейн.
  7. Демонтируйте крышку и прокладку.
  8. После этого можно снять термостат.

Обратите внимание на то, что на корпусе элемента имеется маркировка, обозначающая температуру открывания основного клапана. Термостат исправен, если:

  1. Клапан начинает открываться при 82 град.
  2. Открывается полностью при 95 град.
  3. Максимальный ход клапана термоэлемента 8,5 мм.

Установка производится в строго обратной последовательности, причем:

  1. Поставить термоэлемент вы сможете в одно положение.
  2. Обязательно устанавливайте новую прокладку под крышку, независимо от того, в каком состоянии старая.

На модификации моторов G4EB придется выполнить такие действия, направленные на замену термостата:

  1. На подводящей трубке ослабьте хомуты. Для этого при помощи плоскогубцев нужно сжать их усики. После этого отведите хомут по патрубку.
  2. Отсоедините от патрубка на термостате трубку.
  3. Выкрутите 2 болта, которыми крепится крышка.
  4. Уведите кронштейн с проводами в сторону.
  5. Демонтируйте крышку с прокладкой. Если на металле остались следы от прокладки, удалите их.
  6. Извлеките из корпуса термоэлемент.
  7. Установите в обратном порядке термостат Хендай Акцент.

Если нужно снять корпус, то придется еще немного потрудиться:

  1. Выкрутите болт и гайку, которыми крепится корпус к ГБЦ.
  2. От датчика температуры нужно отсоединить жгут проводов.
  3. После этого можно извлечь болт.
  4. Проверните на шпильке корпус термостата и выведите трубку из отверстия.
  5. После этого можно полностью снять корпус.
  6. Аккуратно извлекаете прокладку, подцепляете плоской отверткой и убираете колечко, установленное на перепускной трубке, если оно было сильно обжато, либо затвердело, либо на нем имеются повреждения, необходимо осуществить замену.

Сборку узла необходимо выполнять в обратной последовательности. Но если все же продолжает греться Хендай Акцент, придется выполнять поиск поломок дальше.

Видео о замене термостата на автомобиле Хендай Акцент: