Замена радиатора уаз патриот - Camaro-Club.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Замена радиатора уаз патриот

УАЗ Patriot Battlecruiser › Бортжурнал › Самостоятельная замена радиатора. Инструкция

Всем привет! Выложу тут небольшую фото-инструкцию, для тех, кто решит проделать данную процедуру самостоятельно. Сразу скажу, что все довольно просто, особого инструмента или ямы с гаражом не требуется. Лучше конечно делать с кем-то вдвоем, чтобы было кого попросить придержать, подсобить…

1) Из инструмента нам потребуется:
Крестовая отвертка, трещетка с головками на 10 и на 13, 2 ключа на 10 (если трещетки нет), ключ на 13 и ключ на 32, для откручивания вискомуфты.

3) Сильно надавив на ремень, чтобы зафиксировать шкив, ключем на 32 откручиваем вискомуфту. У нее обратная резьба! т.е откручивается она по часовой стрелке, если смотреть от бампера (на фото зеркально со стороны двигателя)

4) После того как виска откручена, ключом на 10 откручиваем 2 болта крепления кожуха диффузора

Теперь у нас полно места для работы!

5) Закрепляем на кранике резиновую трубку

Чтобы хорошо стекало откручиваем верний патрубок

7) Радиатор закреплен на 4 подушках. Снизу он просто вставляется в них штырями, а верхними он прижимается и фиксируются. Все 4 подушки одинаковые. Покупать новые необходимости нет, это не сайлентблоки на амортах, они не изнашиваются и за 116тык пробега остались в состоянии новых…
Откручиваем верние подушки ключем на 13

8) Откручиваем остальные хомуты и отсоединяем оставшиеся патрубки
надо кстати отдельно сказать, что патрубки salers и их усиленные хомуты безупречны! 🙂
уже сколько лет трудятся, пока состояние новых, никаких трещин (в отличии от китайских ajs), никаких подтеков, ни разу, как старый радиатор ставили, винтовые хомуты не подтягивал… В общем вещь!
9) Ключем на 10 откручиваем крепления спарки вентиляторов (1-2) и радиатора кондиционера (3-4)

10) то же самое проделываем снизу.
И именно этот этап оказался самым геморойным и долгим. Старые винты наглухо заржавели и прикипели, чтобы открутить их пришлось корячиться часа полтора. Доступ к ним хоть и есть, но неудобный, трещетка не помещается, поэтому по четверти оборота в 100 итераций, матерясь, но все-таки одолели.
(в этом месте сдохли батарейки на мыльнице, так что фото будут далее уже с новыми болтами)
11) Вынимаем старый радиатор. Несмотря на 2 сетки перед ним, он порядком подзасрался:)

Новый купил алюминиевый, фирмы “лузар” ( каталожный номер для интернет магазинов LRc 0363b), до этого стоял хз какой фирмы медный, который потек где-то через 45тысяч пробега…

Для обратной сборки прикупил новые болты, точно таких же в энкоре не оказалось, пришлось взять чуток длиннее, но да не страшно:)

12) ставим новый радиатор на нижние подушки
13) наживляем верхние крепления спарки вентиляторов и радиатора кондиционера

14) прикручиваем нижние крепления. Тут все существенно проще чем при откручивании, т.к гайки крутятся от руки, только в самом конце дотягиваем их ключами
Самые неудобные тут это крепления спарки вентиляторов, к ним самый неудобный доступ и с ними дольше всего пришлось повозиться в пункте10

15) окончательно затягиваем верние крепления спарки вентиляторов и радиатора кондиционера
16) прижимаем радиатор верхними подушками
17) одеваем обратно патрубки, затягиваем хомуты
18) заливаем в расширительный бачок слитый антифриз и доливаем новый, сколько там будет не хватать
19) заводим движок, следим за температурой, чтобы лучше прогнать антифриз, когда температура достигла 80 градусов подержал полминуты 3000 оборотов, какое-то время температура еще росла, градусов до 90, однако вскоре радиатор стал горячим, жидкость прокачалась и температура опять упала до 80ти
20) ставим на место вискомуфту
21) прикручиваем диффузор
22) прикручиваем пластиковую решетку радиатора и пластиковую накладку на радиатор
23) гордимся собой и проделанной работой:))

Радиатор охлаждения Уаз Патриот с кондиционером

Любой автомобиль, в том числе и УАЗ Патриот оснащается радиатором. Понимая то, что Патриот внедорожник, следовательно, у него довольно мощная силовая установка, которая требует для осуществления охлаждения больших ресурсов. Дабы во время активной работы УАЗовского мотора, отводить от него выработанное чрезмерное тепло и предусмотрен так называемый радиатор охлаждения. Как раз радиатор позволяет поддерживать на должном уровне рабочую температуру силового агрегата на внедорожниках производства УАЗ с бензиновыми и дизельными двигателями. В данной статье расскажем, какие особенности имеет УАЗовский радиатор, плюс как его заменить при необходимости.

Конструктивные особенности и предназначение радиатора Патриота

Такое незаменимое устройство, как радиатор охлаждения в рассматриваемом нами внедорожнике предназначен охладить жидкость, поступающую непосредственно от мотора. Благодаря присутствию в устройстве популярного у нас в стране внедорожника радиатора и специализированной охлаждающей жидкости «движок» эффективно и своевременно охлаждается и не перегревается. Когда достигается так сказать критическая температура силового агрегата, его с большой вероятностью заклинит, следовательно, важно во время езды отслеживать данные датчика, расположенного на приборной панели.

Рассматриваемое нами устройство является специализированной емкостью, в которой и происходит охлаждение жидкости циркулирующей постоянно от двигателя. Дабы все было более понятно и наглядно, на фото ниже вы можете рассмотреть, как выглядит конструкция радиатора, устанавливаемого на УАЗ Паптриот.

Жидкость, находящаяся в работе охлаждается достаточно быстро, благодаря конструктивным особенностям радиатора. Однако, дабы охладить ее, не достаточно будет одного присутствия радиатора. Необходим вентилятор, который помогает охладить тосол или, как чаще встречается антифриз. Современный УАЗ Патриот обязательно оснащается вентилятором, привод которого происходит благодаря вентилятору или такому устройству в системе как вязкостная специальная муфта. В целом на внедорожниках стандарта Евро-2 и -3 конструкция устройства идентичная. Отличаются они разницей всего лишь в некоторых конструкционных элементах. К примеру, на более позже выпускаемых Патриотах на устройстве радиатора имеется легко съемный штуцер, позволяющий антифризу стекать в специализированный расширительный бачок. 1-ые модели отечественного УАЗ Патриот тоже имеют в своем оснащении штуцер, но изготовлен он уже из пластика и целиком впаян в конструкцию обозначенного нами устройства.

Как происходит в системе охлаждения такой сложный тепловой обмен? Он пережде всего, осуществляется за счет того, что в радиаторной конструкции имеются достаточно ребристые специализированные основания, изготовленные из сплава меди и такого металла как алюминий. Именно благодаря такой технологичной конструкции отдача тепла антифризом происходит в разы быстрее, и происходит ее охлаждение. Многие радиаторы произведены из алюминиевых определенных сплавов, но оснащены медными и даже латунными ребристыми основаниями. Медные устройства имеют такие достоинства:

  • При появлении небольших повреждений, можно запаять самостоятельно.
  • В таких теплообменниках намного выше скорость производимого охлаждения.
  • Большой эксплуатационный срок, который в 2-3-и раза превышает жизненный цикл латунных и алюминиевых радиаторных устройств.

Сам по себе алюминий крайне быстро подвергается коррозии. Латунь в разы тяжелее и достаточно низкую имеет теплопроводность.

Выбираем для УАЗ Патриот радиатор охлаждения

Многих интересует вопрос, какой на самом деле лучше установить радиатор охлаждения на внедорожник, и в этом вопросе происходит довольно много споров. Как мы выяснили, для УАЗ Патриот выпускают алюминиевый и соответственно медный высококачественные агрегаты. Радиатор, выполненный из меди, имеет более высокую теплопроводность, отсюда следует, что и жидкость охлаждается в разы быстрее. У него имеется большой недостаток, который заключается в высокой цене, которая составляет в настоящее время порядка 13-15-и тыс. росс. рублей, при том что алюминиевый радиатор имеет ценник в пределах 5-и тыс. росс. рублей. Также медный агрегат имеет большой эксплуатационный срок, так что его покупать выгоднее. Так что если вы задались вопросом относительно того, какой лучше выбрать охлаждающий радиатор, то, несомненно, стоит отдать предпочтение медной версии. Не забываем и про то что, можно поставить радиатор с кондиционером.

Читайте также:  Ниссан мурано ремонт рулевой рейки

Если вы остановили свой выбор на алюминиевой версии изделия, то, как советуют сами владельцы Патриотов, лучше взять радиатор Бугуруслан, производимый на Бугурусланском заводе. Такое устройство отличается эффективностью и высоким качеством. Эксплуатационный срок такого устройства всегда гораздо больше его прямых аналогов. Перед выбором устройства надо тщательно взвесить все за и против, тем более многих владельцев авто устраивает только радиатор с кондиционером.

Особенности замены на Патриоте радиатора охлаждения

При активной работе появляются такие явления, как частичная коррозия или нарушается целостность устройства под воздействием каких-либо механических факторов на конструкцию непосредственно радиатора. Владелец автомобиля при появлении течи антифриза или, если у кого-то залит тосол, должен найти причину и непременно устранить ее. Ремонтные работы зачастую подразумевают запайку алюминиевых поврежденных частей. Практика же показывает, что самым верным вариантом является замена радиатора на новый.

Пошаговое выполнение замены радиатора охлаждения на UAZ Patriot:

  • Внедорожник требуется обесточить, для этого с аккумулятора снимаем минусовую клемму.
  • Сливаем охлаждающую жидкость из системы.
  • Выкручиваем 4-е болта и снимаем верхний щиток.
  • Выкручиваем по 4-е болта слева и справа, так происходит снятие обоих щитков.
  • В случае, когда на вашем авто установлен электровентилятор, необходимо разъединить колодки, дабы его обесточить.
  • Отсоединяем проводку непосредственно от выводной клеммы самого датчика так называемой сигнальной индикации, оповещающей о перегреве жидкости в системе.
  • Имеющиеся затяжки хомута патрубка, при помощи которого в устройство попадает жидкость, требуется ослабить.
  • Отсоединяем от агрегата патрубок.
  • Ослабляем крепеж пароотводящего шланга.
  • Извлекаем шланг.
  • Нужно ослабить затяжку хомута патрубка, отвечающего за отведение жидкости.
  • Снимаем данный патрубок.
  • С двух сторон радиатора имеются гайки тяг крепления, их отвинчиваем.
  • Снизу устройство крепится болтами к специальным кронштейнам, располагающимся на раме UAZ Patriot. Дабы их вывинтить извлекаем специальную проволоку.

Уже на данном этапе можно извлечь радиатор охлаждения и поменять его на новый. Сложной замену назвать нельзя. Однако, перед тем как осуществлять собственноручно замену, обязательно проверьте радиаторную конструкцию на полную ее целостность. Антифриз течь может также и в местах, где соединяются патрубки. Установить механизм вы можете в строго обратном порядке снятию. Уже после всей процедуры требуется залить до определенного уровня антифриз. Важно заливать антифриз обязательно новый, а не бывший ранее в употреблении.

Подведем итоги

Радиатор обычный или же радиатор с кондиционером должен быть всегда целостным, и никакой течи не должно быть. Только тогда работа автомобиля в целом будет отлаженной. Регулярно нужно проводить диагностику всей системы охлаждения на UAZ Patriot и при необходимости осуществлять профилактику.

Назначение и замена радиатора на УАЗ Патриот

Каждый автомобиль оснащен таким приспособлением, которое имеет название радиатор. Двигатель внедорожника УАЗ Патриот достаточно мощный, поэтому требует немалых ресурсов для его охлаждения. Именно для отвода тепла, выделяющегося от двигателя во время его функционирования, предназначен радиатор. Благодаря этому устройству осуществляется поддержание рабочей температуры мотора как дизельных внедорожников УАЗ Патриот, так и бензиновых. В данной статье рассмотрим, что же представляет собой радиатор на внедорожнике УАЗ Патриот и каковы особенности его строения и замены.

Назначение и конструкция

Главным предназначением агрегата является охлаждение жидкости, поступающей от двигателя. Благодаря наличию радиатора и охлаждающей жидкости осуществляется эффективное охлаждение мотора и недопущение его перегрева. При достижении критической температуры двигателя происходит его заклинивание, поэтому очень важно во время передвижения следить за показаниями датчика на панели приборов.

Представляет собой агрегат специальную емкость, в которой осуществляется охлаждение жидкости, циркулирующей от двигателя. На фото ниже представлена конструкция радиатора на внедорожник УАЗ Патриот.

Благодаря такой конструкции устройства осуществляется быстрое охлаждение рабочей жидкости. Но чтобы охладить жидкость, одного изделия будет недостаточно, поэтому эффективного охлаждения антифриза или тосола без вентилятора достичь практически невозможно. Поэтому внедорожник УАЗ Патриот имеет в конструкции и вентилятор, привод которого осуществляется за счет специальной вязкостной муфты или электровентилятора. Конструкция изделий на внедорожниках УАЗ Патриот Евро-2 и Евро-3 практически не отличается. Единственным отличием Евро-2 от Евро-3 является разница в конструкции некоторых элементов. Так, например, на радиаторе поздних моделей Патриота имеется съемный штуцер, который позволяет перетекать жидкости в расширительный бачок. На внедорожнике УАЗ Патриот первых моделей такой штуцер является пластиковым и впаянным в конструкцию устройства.

Теплообмен осуществляется за счет наличия в конструкции радиатора специальных ребристых оснований, изготовленных из сплава алюминия или меди. В таком случае, благодаря такой конструкции происходит ускоренная отдача тепла жидкостью и тем самым ее охлаждение. Конструкции большинства устройств изготавливаются из сплавов алюминия, но имеются латунные и медные конструкции ребристых оснований. Достоинствами медных радиаторов являются следующие факторы:

  • продолжительный срок эксплуатации, превышающий в два-три раза срок службы алюминиевого латунного радиатора;
  • скорость охлаждения намного выше, чем у предыдущих теплообменников.
  • имеется возможность запаять паяльником незначительные повреждения.

Латунь имеет низкую теплопроводность и большой вес. Алюминиевый же подвергается коррозии, поэтому чему отдать предпочтение, решать вам.

В вопросе о том, какой радиатор лучше поставить на УАЗ Патриот, имеются споры. Для внедорожника УАЗ Патриот выпускается как медный, так и алюминиевый агрегат. Медный радиатор имеет намного выше теплопроводность, поэтому охлаждение жидкости осуществляется гораздо быстрее. Но его недостаток заключается в высокой стоимости, которая составляет около 13-15 тысяч рублей. В то время как алюминиевый радиатор стоит около 5 тысяч рублей. Но, так как медный теплообменник имеет намного больший срок эксплуатации, поэтому ставить его гораздо выгоднее. Поэтому если вы задаетесь вопросом, какой лучше поставить радиатор на Патриот, то — это, конечно, медный. Но при этом важно знать, что найти его несложно.

Какой выбрать теплообменник на внедорожник из алюминия? Лучше всего поставить Бугуруслан — это изделие Бугурусланского завода, которое характеризуется качеством и эффективностью устройства. Срок его службы зачастую больше аналогов. Поэтому какой лучше поставить на внедорожник — решать вам.

Замена и особенности

В процессе эксплуатации такие негативные явления, как коррозия или механические воздействия на конструкцию радиатора влекут за собой нарушение его целостности. Поэтому очень важно при обнаружении течи тосола или антифриза произвести поиск причины и попытаться устранить ее. Если течь обнаружена в устройстве, то его можно заменить или отремонтировать. Ремонт представляет собой запайку алюминиевых ребер при их незначительных повреждениях. Но, как показывает практика, более приемлемым вариантом является замена изделия на новое.

Замена радиатора охлаждения представляет собой выполнение следующих действий:

  1. Обесточивается автомобиль путем снятия клеммы «минус» с АКБ.
  2. Замена изделия предусматривает слив жидкости с системы охлаждения.
  3. Вывинчиваются болты крепления (4 штуки) и извлекается верхний

Необходимо отсоединить все патрубки

щиток. После этого аналогичным образом вывинчивается по 4 болта с правой и левой стороны и осуществляется снятие обеих щитков.

  • Если на автомобиле установлен электровентилятор, то егонеобходимо обесточить путем разъединения колодки.
  • Отсоединяется проводка от выводной клеммы датчика сигнальной индикации перегрева жидкости.
  • Осуществляется ослабление затяжки хомута патрубка, с помощью которого подается жидкость в устройство. Затем необходимо отсоединить патрубок от агрегата.
  • Ослабляется крепление пароотводящего шланга и извлекается этот шланг.
  • Замена включает в себя ослабление затяжки хомута патрубка, с помощью которого осуществляется отведение жидкости. Осуществляется снятие патрубка.
  • Отвинчиваются гайки тяг крепления радиатора, располагающиеся с обеих сторон изделия.
  • Внизу конструкция крепится болтами к кронштейнам рамы внедорожника. Для того чтобы их вывинтить, необходимо извлечь специальную проволоку и вывинтить болты.
  • Теперь можно вынимать изделие из моторного отсека и осуществлять его замену на новый. Замена не представляет собой особой сложности. Но прежде чем осуществлять замену, необходимо проверить целостность конструкции. Ведь течь жидкости может быть и в местах соединения патрубков. Установка осуществляется в порядке обратном снятию, после чего не забываем заливать антифриз до необходимого уровня. Антифриз рекомендуется заливать новый, а не бывший в работе.

    Подводя итог, важно отметить, необходимость радиатора на внедорожнике УАЗ Патриот и соблюдения его целостности. Поэтому периодическая профилактика и диагностика системы охлаждения, никогда не будет лишней.

    УАЗ Patriot 15-PRO_Team › Бортжурнал › Замена радиатора или как мы переделали систему охлаждения!

    Собственно при покупке сразу было видно, радиатор в течку, тянуть долго нет смысла нужно решить проблему сразу, осмотр показал что необходимо его заменить на новый!

    Всю работу проделал evkaruna , так же он изложил отчет о проделанной работе тут

    Я же опишу ход работы со своей стороны (взгляд заказчика так сказать)))!

    Заказали радиатор Пекаровский алюминиевый, термостат от Mitsubishi на 88 градусов и антифриз NORD красный, + 15 литров дистиллированной воды!

    Все приехало довольно быстро, звонок от evkaruna , договариваемся на вечер! Дальше все просто пригоняю авто и еду домой! Звонок раздался в 22.25 из трубки доносится, «СНЯЛ РАДИАТОР У ТЕБЯ ТАМ **** я сразу не понимаю ничего, как говорится пятница вечер)) переспросил, ВОБЩЕМ У ТЕБЯ ТАМ ЖИЖА ТИПА МАННОЙ КАШИ ЗАЛИТО БЫЛО, СРОЧНО ПОКУПАЙ МНОГО ДИСТИЛИРОВАННОЙ ВОДЫ И УТРОМ КО МНЕ, БУДЕМ МЫТЬ» и тут начались мучения всякие плохие мысли что блок забился и промыть не получится всю ночь не спал, утром двинул в магазин за дистиллированной водой точно уже не вспомню сколько взял но воды было много))

    Приезжаю заношу воду, и тут узнаю что заказанный радиатор в полтора раза больше штатного! evkaruna говорит что не беда это даже хорошо площадь охлаждения больше эффективнее будет, я долго думал переделывать систему или нет! Но evkaruna убедил меня, чуть ли не нарисовал весь процесс охлаждения на доске, все плюсы описал, да и с установкой проблем нет он уже все продумал! Ок по рукам дою добро на модернизацию!

    Да совсем забыл, почитав много информации по поводу радиатора, все жалуются на его потечки по местам крепления к раме «радиатор крепится с завода низ к раме, а верх к кузову, что и способствует разбитию креплений»! Было принято решение завязать радиатор только на кузов изготовив новые крепления!

    Оставил машину поехал на работу, через пару дней приезжаю забирать авто, и что вы думаете, работа была проделана идеально, новый радиатор встал как родной, все крепления прочные аккуратные, покрашены краской! Система была промыта в несколько этапов, до тех пор пока из блока не пошла прозрачная вода! Крепление электровентилятора было доработано!

    Далее был установлен новый термостат на 88 градусов, просто так он не встает нужно дорабатывать подробнее описано тут + доработка патрубков

    Затем перенесли расширительный штатный бачек! Залили антифриз и я поехал домой!

    Поездив пару дней почитав форумы и прочее, мной было замечен тот факт что с данным радиатором устанавливается другой бачек, да и штатный мне не очень нравился «для доливки антифриза необходимо было снимать патрубок верхний и через него заливать» Было принято решение заменить бачек.

    Поехали в магазин бачка от газ 31105 не оказалось, взяли другой то ли от газели, то ли еще от чего не вспомню сейчас, + купили 6-ти полостной пропеллер на вискомуфту, шланги и хомуты!

    Доработали крепление нового расширительного бачка, дело 20 минут, дольше ждали пока остынет деталь для покраски)) + сделали тройник из нижней трубы приварив маленькую трубку для залива ОЖ. Все собрали заполнили систему антифризом! На этом работы по доработке системы охлаждения были закончены!

    Огромное спасибо за помощь evkaruna !

    Стоит отметить что это еще не все доработки данного узла, в планах установка диффузора на радиатор и добавление второго электровентилятора перед радиатором!

    Недельный испытания показали нормальную работу узла температура в городе держится 85 градусов, в пробках при долгом простое 90, печка стала просто огонь!

    Всем спасибо за внимание! Много бУкОв в это раз получилось))

    УАЗ Patriot 2005, двигатель бензиновый 2.7 л., 130 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

    Машины в продаже

    УАЗ Патриот, 2016

    УАЗ Патриот, 2011

    УАЗ Патриот, 2010

    УАЗ Патриот, 2019

    Смотрите также

    Комментарии 55

    Потек у меня радиатор. То тек то нет. В итоге вчера вообще грустно все стало под капотом. Залил я жидкого гнрметика этого. Утром сегодня в итоге термостат залип. Еле до раблты доехал. Остыла машина до 60 градусов. Завел и опять 96 и не открываеться. Буду вечером термос менять. А вообще промывать теперь надо. Создал себе геммрой((

    Дорогое удовольствие, такая доработка?

    около 10 рублей с запчастями

    Поэтому я и люблю русскую технику))))

    Да если следить за ней нормально то и все огонь будет)) До этого ваз был не могу сказать, что он сыпался с учетом того что использовал я его довольно агрессивно! У нас как в основном? заметили проблему и ездят пока не развалится вообще)

    Вот это подход ! Вот это я понимаю ! Молодцы!

    осталось одно НО — без кожуха виска ПОЧТИ не эффективна 😉

    Знаю, кожух будет позже, сейчас зима и так охлаждения хватает))

    А зачем на замену металлический пропеллер взял?Он тяжелее и радиаторы крошит на раз.Надо пластик ставить.

    Пластик расыпается в воде! Этот надежнее! А крошит это уже дело обслуживания узла нужно просто следить за люфтом вискомуфты!

    Про пластик в воде согласен, но очень редко это бывает.Сколько раз за год в воду нырять приходится, особенно зимой?А двигателю с пластиком крутится легче, да и нагрузка на шкиф вискомуфты в разы меньше.Сам на днях менял радиатор и махнул крыльчатку.

    Поменять на пластик дело 15 минут! Пока что так установлено дальше будет видно! Про нагрузку согласен, но менять именно сейчас не буду на улице 0/+2 вода есть, на выходных я это проверил)) А так да можно купить пластик и менять в зависимости от сезона)) Либо перед мероприятием!

    Вооот!Все люди как люди, резину по сезону меняют, а мы и крыльчатку, и термостат и резину!)))))

    Меня крыльчатка вообще не напрягает, может улететь но этого можно избежать производя своевременную ревизию узла! Пластик поставить вариант в принципе нормальный но перекидывать туда сюда не всегда хочется да и погода разная бывает)) В дождь лезть менять совсем не айс! Пластик по мне так это только на зиму при морозе от -10 тут да согласен воды в принципе не должно быть если не провалится куда нибудь)) Либо летом но тут тоже спорно бывают случаи когда нужно реку ручей переехать и чтоб это сделать придется менять! По термостату я не планирую менять его летом, рабочая температура двигателя 85-90 градусов, поставлю диффузор + добавлю электровентилятор, с объемом нового радиатора при открытии термостата двигатель заметно охлаждается с 90 градусов до 83 примерно за 20 секунд! Но все это нужно проверять именно летом и если температура будет большая тут уже, да согласен можно термостат менять! А резина)) Всесезонка пока что!

    Вообще-то, для брода вентилятор на муфте стопорится шнурочком :)А резину лучше по сезону.А термостат у меня лично, по временам года-летом до +40,зимой до -40 погода скачет)))

    Опа, вот про шнурочек по конкретнее можно? нет у нас погода так не скачет, хотя кто знает как будет в новом году))

    Про шнурок, это старинная народная метода.)))Опытным путём подбирается длинна петельки для того что бы накинув петельку на лопости крыльчатки можно было застопорить её, за какой-нибудь подходящий агрегат по соседству.Для кратковременного форсирования брода-ни каких негативных последствий.

    понятно, возьму на заметку. Спасибо!

    Про шнурок, это старинная народная метода.)))Опытным путём подбирается длинна петельки для того что бы накинув петельку на лопости крыльчатки можно было застопорить её, за какой-нибудь подходящий агрегат по соседству.Для кратковременного форсирования брода-ни каких негативных последствий.

    Вообще-то, муфта с пластиковым пропеллером, останавливается пальцами руки на раз 😉 И никаких шнурочков и прочего колхоза не нужно. Во вторых, у меня стоит пластиковая на кукурузере и металлическая на боевом уазе. Каждому своё. В воде плавают оба. Никаких шнурочков не нужно. Убийства радиаторов от воды не наблюдается на обоих. Так что, не нужно сильно сгущать краски 😉

    Замена радиатора отопителя на УАЗ Патриот с кондиционером и без

    В тёплую погоду печка у любого автомобиля, включая УАЗ Патриот, не нужна, за исключением случаев, когда мотор «вот-вот» перегреется, а охладить его как-то надо. Но, всё меняется с наступлением холодов и в переходный период, такой как осень, например. Осенью из-за постоянных дождей стёкла автомобиля начинают запотевать, а зимой без исправно работающей печки далеко не уедешь.

    Печка в УАЗ Патриот функционирует за счёт постоянной циркуляции охлаждающей жидкости мотора. Такой принцип несомненно повышает общий КПД, поскольку потери энергии в виде тепла от мотора используются для обогрева салона, хотя, какая-то часть всё равно поглощается атмосферой, не принося никакой пользы. Однако, например, электрическая печка в автомобиле не только не использует тепло от двигателя, но и требует дополнительного питания.

    Конструкция

    В автомобиле УАЗ Патриот применяется отопитель в виде радиатора, но не такого, как основной радиатор охлаждения перед двигателем, а поменьше. В УАЗ Патриот радиатор отопителя установлен спереди под панелью приборов (торпедой). Внутри него имеются многочисленные алюминиевые пластины, возле которых циркулирует горячий антифриз или тосол. Над радиатором располагается вентилятор, обдувающий его. Также, в конструкции предусмотрена специальная заслонка, регулирующая соотношение горячего и холодного воздуха, подаваемого в салон.

    Радиаторов отопителя в УАЗ Патриот в некоторых комплектациях с кондиционером может быть два. Хотя, в большинстве случаев конструкцией предусмотрен только один радиатор. Весь комплекс деталей способен прослужить долгое время, Патриот может проездить больше 100 тыс. км пробега, а отопитель спокойно будет выполнять свою функцию. Однако, это справедливо при одном условии — необходима своевременная замена охлаждающей жидкости. Хотя, поломка не обязательно может случиться из-за этого, бракованное изделие — не исключение.

    Признаки неисправности

    Заменить радиатор отопителя придётся в случае, если внутри салона УАЗ Патриот замечен характерный запах тосола. Он может появиться по причине возникновения течи ОЖ из трещин на радиаторе. Трещины могут возникнуть от удара, при небрежной установке, либо с течением времени от образования окислов. Следует как можно скорее устранить протекание, иначе значительная часть охлаждающей жидкости может оказаться прямо в салоне на полу.

    Кроме того, есть риск не уследить за уровнем ОЖ в расширительном бочке, результатом чего может стать поломка мотора. Однако, не придётся менять радиатор печки на Патриоте, если возникла поломка крана отопителя, который регулирует поток жидкости через теплообменник (радиатор). В результате такой поломки точно так же может потечь охлаждающая жидкость и появится характерный запах в салоне.

    Характерным признаком, кроме потёков жидкости, может быть слегка тёплый или даже холодный воздух из печки. Теплообменник может легко забиться всевозможными отложениями и грязью, попавшими внутрь системы охлаждения. А контрафактная охлаждающая жидкость может быть подвержена расслоению на фракции, вспениванию, образованию осадка на стенках патрубков и других деталей. Можно попытаться промыть такой радиатор, но если это не поможет, выход только один — замена.

    Замена

    Даже для УАЗ Патриот с кондиционером замена радиатора печки не является слишком трудоёмким процессом и не требует от владельца каких-либо специальных знаний. Однако, перед проведением работ необходимо изрядно запастись терпением, ибо процесс способен отнять много времени, особенно если замена делается впервые. Итак, подготовьте какую-нибудь ёмкость для слива ОЖ, обесточьте автомобиль, сняв «минусовую» клемму.

    Также, могут потребоваться такие инструменты, как: отвёртка, гаечный ключ, молоток, TORX-ключ. Не обязательно — немного «моделина» или любого другого прокладочного материала (антискрип). Для того, чтобы иметь возможность подобраться к отопителю, необходимо снять центральную консоль вместе с бардачком. Снимать переднее пассажирское кресло совсем не обязательно, хотя это позволит значительно облегчить процесс.

    Если ваш УАЗ Патриот с новой панелью — замена радиатора печки на нём займет меньше времени.

    Далее, последовательность действий такова:

    1. Как уже было упомянуто выше — желательно обесточить автомобиль путём снятия клеммы «—».
    2. Сливается охлаждающая жидкость в заранее подготовленную тару.
    3. Осуществляется демонтаж передней панели (торпедо). Для этого сначала вывинчиваются по 3 самореза с каждой стороны боковых накладок центральной консоли. Бардачок снимается путём откручивание 10 саморезов, предварительно отсоединив от него все фиксаторы. Затем, снимаются все накладки, в том числе — накладка под рулевой колонкой и боковые накладки панели. Откручивается болт рулевого карданчика, затем болты крепления усилителя панели к отопителю (8 штук), а потом 10 болтов крепления усилителя к кузову. Отсоединяются все мешающие разъемы от панели.
    4. Если у вашего УАЗ Патриот присутствует второй отопитель, нужно ослабить хомуты и снять идущие к нему шланги, предварительно подставив ёмкость — чтобы не пролить тосол на ковролин.
    5. На этом шаге необходимо отсоединить питающие провода от электромотора печки, а затем разобрать воздуховоды — от вентилятора до блока отопителя.
    6. Открутить крепление радиатора печки и немного отогнуть его в сторону. Здесь потребуется TORX T.
    7. Крестообразной отвёрткой откручивается зажим алюминиевых трубок радиатора, после чего для удобства можно отвести их в сторону.
    8. Вытащить радиатор и заменить на новый, сборка осуществляется в обратном порядке.

    Если в УАЗ Патриот не установлен кондиционер заменить радиатор печки будет проще, по сравнению с моделями с кондиционером — оба радиатора мало того, что находятся в спарке, так ещё и запаяны сверху пластиковым кожухом на заклёпках.

    Перед установкой панели обратно — лучше сразу проверить на запущенном моторе новый радиатор на предмет течи, чтобы не пришлось разбирать всё заново. Ну вот, теперь и вы знаете о том, как своими руками снять печку на УАЗ Патриот.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector