Замена радиатора форд фокус 2

Ford Focus Sedan 115 лосей › Бортжурнал › Замена основного радиатора

Устал после каждой поездки подливать антифриз и следить за уровнем, при том что покупка новой жидкости выйдет в половину стоимости радиатора, а это уже не экономно.
Взял японский Сакура. Выбирал по весу, чем больше тем думал больше алюминия.При получении закрались сомнения, уж слишком лёгкий, думал пустая коробка, открыл нет лежит.)) 6500 гр и не пахнет ни разу ! На весах оказалось 2 кг. Валео конечно был бы по массивней, но и цена в 2 раза дороже. По виду Сакура такой же как и оригинальный форд.

Хоть бы бумажку какую положили с пожеланиями ))

1) Снял переднюю решётку.Слил 3.5 литра. Подвязал радиатор кондиционера (осторожней с каналами и трубками, можно погнуть, отломать и остаться потом без кондиционера вообще ).

2) Стянул хомуты не спеша.
3) Отвинтил балку панели радиатора-головка на 10.
4) Радиатор висит на кондиционере и нужно из защёлок вытащить.справа защёлки выскочили а слева пришлось корячится как всегда убив ещё час.

5) И вот наконец он родной на свободе, уходит на покой, как никак 10 лет оттарабанил .

Отмыл кулер и подвесил новый радиатор на защёлки, опять же намаявшись с левыми.

Стянул хомуты с помощью шведок (Разводной трубный ключ Йоханссона «Железная рука» ), закручивая гайку на нём.

Положил на балку поролон, наживил болтами балку, силиконовым спреем смазал опорные резинки и плоскими отвёртками затолкал в круг балки и затянул болты.

Залил слитый антифриз 3.5 л + 1 л периодически запуская двигатель не закручивая до конца крышку + потом еще пол литра через 70 км. Вот и всё.
P.S. Балку радиатора хотел пошкрябать и покрасить, но чисткой только дошкрябался до дыры ))) Всё таки постоянная влага сделала своё дело, сгнила.

Заказал новую, выбрал “польскую” Polcar 320524 за 1000р. (Кстати оригинал Ford 1 435 962 -2100 р.) Получил через неделю и поехал ставить.
Снял старую и тут закрались сомнения в надёжности сия изделия, надпись made in china большими буквами, металл тоньше в 2 раза, загнут не по технологии с прямыми углами…Польша оказалась Китаем.

Покрутив старую ржавую и новую, понял что старая с дырой пожалуй будет по прочнее ))) 900 гр против 1400 гр форд.

Ведь на ней по сути висят два радиатора + защита двигателя и еще удары которые она принимает, прямиком передаются на эту балку и можно ушатать 2 дорогих радиатора разом ! Поставил с матюгами обратно старую, новую вернул в магазин. Б.у детали как то не люблю ставить, чистить надо, красить, хотя в ту же 1000р оригинал продают.Оставлю до весны, под днищем зимой валяться желания больше нет, туда сюда эти грёбаные резинки заправлять.)

Радиатор двигателя Sakura 3301-1027 — 3383 р

* Втулка крепления радиатора нижняя Ford 1 235 847

Снятие и установка радиатора системы охлаждения автомобиля Ford Focus 2

Инструменты:

  • Торцевой ключ
  • Головка для торцевого ключа на 10
  • Отвертка плоская средняя
  • Пассатижи

Детали и расходники:

  • Силиконовый герметик
  • Охлаждающая жидкость
  • Проволока
  • Радиатор системы охлаждения

Примечания:

Радиатор Ford Focus 2 демонтируем для проверки его на герметичность (при подозрении на течь), для промывки или для замены в случае повреждения.

Радиатор снимается в сборе с вентилятором. С радиатором системы охлаждения соединен защелками конденсатор системы кондиционирования воздуха. Снимайте радиатор только на холодном двигателе.

Работу проводим на смотровой канаве или на эстакаде.

Читайте также:  Почему не держит ручник

1. Сливаем охлаждающую жидкость и подвязываем проволокой конденсатор к верхней поперечине моторного отсека, не допуская изгиба его трубок во избежание их повреждения.

2. Пассатижами сжимаем концы хомута, крепящего отводящий шланг к патрубку правого бачка радиатора, и сдвигаем хомут по шлангу.

3. Снимаем шланг с патрубка радиатора.

4. Аналогичным образом с патрубков левого бачка радиатора снимаем подводящий шланг радиатора.

5. Дальше снимаем пароотводящую трубку.

6. Головкой «на 10» ослабляем затяжку четырех болтов крепления нижней поперечины радиатора к кузову.

7. Выводим из пластмассовых защелок на радиаторе системы охлаждения лапки крепления конденсатора системы кондиционирования воздуха.

8. Отворачиваем окончательно болты крепления нижней поперечины радиатора и опускаем радиатор системы охлаждения вместе с нижней поперечиной, оставляя конденсатор системы кондиционирования воздуха на автомобиле.

9. Радиатор фиксируется в отверстиях нижней поперечины с помощью резиновых втулок. Преодолевая сопротивление втулок, вынимаем стойки радиатора из отверстий поперечины с снимаем втулки со стоек.

10. Снимаем с радиатора вентилятор в сборе с кожухом его крепления.

11. Сборку узла и установку радиатора на двигатель проводим в обратной последовательности. После завершения всех работ заливаем до требуемого уровня жидкость в систему охлаждения и удаляем из системы охлаждения воздушные пробки.

Полезный совет:

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Замена радиатора системы охлаждения. Часть 2

Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения

Пониженный уровень охлаждающей жидкости в радиаторе

Долейте охлаждающую жидкость

Неисправен термостат (клапан завис в закрытом положении)

Неисправен водяной насос

Проверьте насос и в случае неисправности замените

Ослаблено натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов

Проверьте и при необходимости замените ремень

Сердцевина радиатора засорена грязью и насекомыми

Трубки радиатора, шланги и рубашка охлаждения двигателя засорены накипью и илистыми отложениями

Промойте снаружи сердцевину радиатора

Промойте систему охлаждения и заполните свежей охлаждающей жидкостью

Электровентилятор не включается из-за обрыва электрических цепей, выхода из строя предохранителей, дополнительного сопротивления, реле или электродвигателя вентилятора

Проверьте и восстановите электрические цепи. При необходимости замените предохранители, сопротивление, реле или электровентилятор в сборе

Повреждение клапана в пробке расширительного бачка (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением)

Замените пробку расширительного бачка

Двигатель перегревается, из отопителя поступает холодный воздух

Чрезмерное снижение уровня охлаждающей жидкости из-за утечки или повреждения прокладки головки блока цилиндров, вызывающее образование паровых пробок в водяной рубашке двигателя

Устраните утечку охлаждающей жидкости. Замените поврежденную прокладку головки блока цилиндров

Двигатель долго не прогревается до рабочей температуры, тепловой режим во время движения нестабилен

Неисправен термостат (клапан завис в открытом положении)

Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке

Негерметичен расширительный бачок

Замените расширительный бачок

Утечки охлаждающей жидкости через негерметичные соединения патрубков и шлангов

Замените хомуты крепления шлангов

Повреждено уплотнение водяного насоса

Замените водяной насос

Недостаточно затянуты болты крепления головки блока цилиндров (на холодном двигателе во время длительной стоянки появляется течь охлаждающей жидкости через стык между головкой блока и блоком цилиндров, кроме того, возможно появление следов охлаждающей жидкости в моторном масле)

Затяните болты крепления головки блока цилиндров необходимым моментом (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров», с. 105)

Читайте также:  Ремонт шлейфа рено меган 2

Негерметичен радиатор отопителя

Замените радиатор отопителя

Вам потребуются: торцовая головка «на 10», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

5. . и снимите шланг с патрубка радиатора.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 91).

4. Ослабьте хомут крепления шланга к расширительному бачку, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.

6. Поддев отверткой, извлеките из отверстия кожуха электровентилятора держатель жгута проводов и отведите жгут в сторону.

7. Сожмите фиксаторы колодки жгута проводов дополнительного сопротивления электровентилятора.

8. . и отсоедините колодку от сопротивления.

9. Ослабьте хомут крепления отводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки.

10. . сдвиньте хомут по шлангу.

11. . и снимите шланг с патрубка радиатора.

12. Аналогично отсоедините от патрубка радиатора подводящий шланг.

Снятие, замена, установка радиатора системы охлаждения двигателя

Справочник

Метки

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

Осмотр, проверка рулевого управления

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: течь охлаждающей жидкости из радиатора, убывает жидкость из системы охлаждения.

Возможная причина: поврежден радиатор системы охлаждения.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, пассатижи, набор отверток.

Примечание. Радиатор системы охлаждения необходимо демонтировать исключительно на остывшем двигателе.

1. Снимите наконечник провода с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

2. Слейте охлаждающую жидкость.

4. Ослабьте затяжку крепежного хомута шланга к расширительному бачку системы охлаждения, сдавив отогнутые лепестки хомута с помощью пассатижей. Сместите хомут по шлангу.

5. Отсоедините шланг от патрубка радиатора системы охлаждения.

6. Подденьте и выньте из отверстия, расположенного в кожухе электровентилятора, держатель жгута проводов, используя отвертку. Сместите проводной жгут.

7. Сдавите фиксирующие элементы колодки проводного жгута дополнительного сопротивления электровентилятора.

8. Снимите колодку с сопротивления.

9. Ослабьте затяжку крепежного хомута отводящего шланга радиатора, сжав его отогнутые лепестки с помощью пассатижей.

10. Сместите хомут по шлангу.

11. Отсоедините отводящий шланг от патрубка радиатора.

12. Аналогичным образом снимите с патрубка радиатора системы охлаждения двигателя подводящий шланг.

13. Открутите и выньте с обеих сторон автомобиля по два болта крепления радиаторной рамки к кузову, удерживая радиатор (удобнее всего, чтобы радиатор удерживал второй исполнитель).

14. Немного опустите вниз радиатор системы охлаждения двигателя.

15. Выньте из держателей, расположенных на бачках радиатора, кронштейны радиатора системы кондиционирования.

Примечание. Радиатор системы кондиционирования закреплен на радиаторе системы охлаждения двигателя четырьмя кронштейнами, установленными в держателях, расположенных на бачках радиатора охлаждения.

После отсоединения радиатора системы кондиционирования от радиатора системы охлаждения закрепите его на кузове автомобиля, подвязав, к примеру, проволокой. Не допускайте перекручивания и чрезмерного изгиба его трубок, в противном случае они будут повреждены.

16. Демонтируйте радиатор системы охлаждения двигателя вместе с вентилятором с автомобиля.

17. Подденьте две крепежные подушки радиатора системы охлаждения двигателя к его рамке с помощью отвертки.

18. Снимите радиаторную рамку с радиатора, извлекая крепежные подушки из ее отверстий.

19. Отожмите два пружинных фиксирующих элемента кожуха электровентилятора в его нижней части с левой и правой сторон.

20. Сместите кожух электровентилятора вверх по радиатору системы охлаждения двигателя до момента извлечения всех четырех крепежных кронштейнов кожуха вентилятора из держателей, расположенных на радиаторе.

21. Демонтируйте вентилятор в сборе с его кожухом с радиатора.

Читайте также:  Коды ошибок рено премиум

22. Подденьте с помощью отвертки нижние крепежные подушки радиатора и снимите их.

23. Аналогичным образом снимите верхние крепежные подушки радиатора.

24. Произведите осмотр подушек. Поврежденные, деформированные и затвердевшие подушки замените новыми.

25. Осуществите промывку радиатора снаружи под струей воды, а затем тщательно просушите его.

26. Осмотрите бачки радиатора на наличие трещин и проникающих повреждений. При обнаружении их на бачках радиатор необходимо заменить.

27. Произведите проверку герметичности и целостности радиатора. Для этого закупорьте его патрубки, подведите к радиатору воздух под давлением 0,1 МПа, а затем опустите его в емкость с водой не промежуток времени от тридцати секунд и более. Радиатор негерметичен, если из каких-либо его мест выходят пузырьки воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, произведите его проверку поочередно со всех сторон. При выявлении дефектов радиатор необходимо заменить новым.

Примечание. Качественный ремонт радиатора реально осуществить исключительно в специализированных мастерских, поэтому заменить радиатор является наиболее целесообразным решением.

28. Произведите монтаж радиатора и других снятых деталей в обратном порядке.

Примечание. В целях предотвращения течи охлаждающей жидкости через соединения патрубков со шлангами до установки шлангов рекомендуется нанести на патрубки тонкий слой силиконового герметизирующего средства.

29. Заправьте систему охлаждения двигателя.

Замена радиатора системы охлаждения Ford Focus

Радиатор подлежит замене при обнаружении течи охлаждающей жидкости из него. В мастерской, оборудованной специальным оборудованием, радиатор можно проверить и отремонтировать

Снимайте радиатор только на холодном двигателе

Вам потребуются: торцовая головка «на 10», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снимите брызговик двигателя

Снимаем электровентилятор в сборе с кожухом

Сжимаем фиксатор крепления

И отсоединяем шланг отвода охлаждающей жидкости в расширительный бачок

Поддеваем отверткой и сдвигаем колодку жгута проводов по ходу движения автомобиля

Отводим колодку жгута проводов

Ослабляем хомут крепления отводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки

Сдвигаем хомут по шлангу

И снимаем шланг с патрубка радиатора

Также отсоединяем от патрубка радиатора подводящий шланг

Поддеваем отверткой и отсоединяем крепление верхнего воздухозаборника к радиатору

Поддеваем отверткой и отсоединяем крепление нижнего воздухозаборника к радиатору

Снимаем нижний воздухозаборник

Поддерживая радиатор, выкручиваем с обеих сторон автомобиля по два болта крепления рамки радиатора к кузову

Поддеваем отвертками и отсоединяем левое крепление конденсора от радиатора

Поддеваем отверткой и отсоединяем правое крепление конденсора от радиатора охлаждения

Немного опустив радиатор, вынимаем из держателей на его бочках кронштейны конденсора

После отсоединения конденсора от радиатора прикрепляем конденсор к кузову, привязав его проволокой, не допуская изгиба его трубок.

Снимаем с автомобиля радиатор в сборе с рамкой

Поддеваем отверткой две подушки крепления радиатора к его рамке

Отсоединяем рамку от радиатора, вынимая подушки из ее отверстий

Поддеваем отверткой нижние подушки крепления радиатора

Снимаем подушки со штифтов бачков радиатора

Осматриваем нижние подушки крепления радиатора

Отвердевшие или деформированные подушки заменяем

Снимаем верхнюю защитную планку радиатора

Верхние подушки остаются при снятии на верхнем кронштейне крепления радиатора. Они снимаются аналогично.

Промойте и осмотрите радиатор

Устанавливаем радиатор в обратной последовательности.

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Когда и как заменять охлаждающую жидкость в Ford Focus»)