Замена колодок киа рио 2 - Camaro-Club.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Замена колодок киа рио 2

Меняем тормозные колодки на Киа Рио

Чтобы автомобиль в процессе своей эксплуатации оставался надёжным и безопасным, необходимо проводить его техническое обслуживание с периодичностью, установленной производителем. Замена тормозных колодок Киа Рио — важная процедура по обслуживанию тормозной системы машины, которая должна выполняться по регламенту ТО или чаще по факту износа заменяемых частей. Периодичность замены колодок дискового тормоза на этом авто зависит от условий использования, навыков и манеры езды водителя. Проверять их состояние, по рекомендации производителя, следует каждые 15 тысяч километров пробега.

Данное руководство лучше всего подойдёт для владельцев автомобилей Киа Рио третьего поколения (2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 года выпуска). В нем пойдёт речь о замене передних и задних тормозных колодок дискового тормоза. Владельцам некоторых других моделей авто Kia и Hyundai таких как Optima, Sorento, Sportage, Soul, Solaris, Sonata, Elantra, ix20, ix30 и других, эти инструкции также могут быть полезными, так как конструкция тормозов на этих машинах похожа.

Инструмент и приспособления для проведения работ

Для работы нам потребуются:

  • Балонный ключ
  • Накидные ключи, ключ-трещотка или набор головок
  • Плоская отвёртка
  • Специальное приспособление для сгона тормозного цилиндра (хотя без него можно обойтись, если у вас есть некоторые навыки ремонта авто)
  • Высокотемпературная смазка для тормозных механизмов
  • Противооткатные упоры под колёса
  • Домкрат

Если вы приверженец оригинальных запасных частей следует использовать их, колодки тормозные передние Киа Рио оригинал имеют код детали 58101-1GE00, задние — 58302-1RA30. Их цена составляет от 2000 до 5000 тысяч рублей за комплект. При желании можно сэкономить и поставить комплект фирмы TRW код — GDB 3420 передние, GDB 3494 задние. Есть также и более дешёвые заменители например ROAD HOUSE 21208.02 и 21362.42 около 1000 рублей за комплект. Так же можно использовать запасные части и других производителей. Здесь надо заметить, что некоторые заменители по качеству не уступают оригинальным изделиям, хотя и обладают существенно более низкой ценой.

Основные производители тормозных колодок Киа и цены

ПроизводительПередние (код детали)Задние (код детали)СтранаЦены, р.
Hyundai/Kia (оригинал)58101-1JA1058302-1RA30Корея2000 — 4800
ViteVBS3420PSVBS3494PSКитай400 — 600
UBSB1103019Россия700
Ashika50-0K-K1251-0K-K06Италия850 — 900

Выбирая тормозные колодки Киа Рио будьте внимательны, используйте VIN вашего авто для того чтобы купить именно те, которые подойдут на вашу модификацию автомобиля. Если сомневаетесь в правильности выбора, обратитесь за помощью к профессионалам

Меняем колодки тормозные передние Киа Рио

Автомобили этой модели второго(2005, 2006, 2007, 2008, 2009, и 2010 модельные годы) и третьего (2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 модельные годы) поколений имеют похожую конструкцию передних тормозов. Замена передних тормозных колодок Киа Рио 3 существенно не отличается от аналогичной процедуры на автомобиле второго поколения. Поэтому данным руководством могут пользоваться владельцы обеих модификаций авто.

Итак, ставим автомобиль на ровную поверхность, включаем стояночный тормоз и подкладываем противооткатные упоры под обе стороны задних колёс чтобы предотвратить его перемещение. Отпускаем балонным ключом гайки переднего колеса на котором будем проводить работу. Затем поднимаем автомобиль при помощи домкрата и, полностью отвернув гайки снимаем переднее колесо.

Переднее колесо Киа Рио

Для дополнительной безопасности лучше подложить под автомобиль что-то, чтобы не оставлять его только на домкрате, к примеру снятое колесо. Гайки нужно положить в надёжное место чтобы не потерять. Прежде чем снимать колесо, нужно убрать пластмассовый колпак если он присутствует.

После того как переднее колесо удалено мы можем увидеть тормозной суппорт Киа Рио, поворотный кулак и другие детали подвески. Суппорт крепится к кронштейну при помощи двух болтов, которые находятся на его задней стороне, обращённой к мотору автомобиля. Ослабьте верхний болт, поворачивая его по часовой стрелке если смотреть снаружи автомобиля. Затем ослабьте нижний болт, выкрутите полностью оба и отложите их в надёжное место.

Поворотный кулак Kia Rio

Теперь необходимо вынуть тормозной суппорт из кронштейна и осторожно оставить его в таком положении чтобы не повредить тормозной шланг. Удалите старые передние тормозные колодки при помощи отвёртки, предварительно сделав отметку о том где находился индикатор износа. Если ваш комплект новых колодок включал прижимные пластинки, то удалите старые из кронштейна.

Для того чтобы передние тормоза работали легко и плавно направляющие суппорта Киа Рио должны быть хорошо смазаны специальной смазкой для тормозных механизмов. Такая смазка не боится высоких температур, не высыхает и адаптирована для работы в условиях сильного трения. Потяните верхнюю и нижнюю шпильку из их резиновых пыльников и нанесите на них тонкий слой тормозной смазки прежде чем устанавливать их обратно. Направляющая суппорта должна свободно заходить на место, для её установки не применяйте дополнительного инструмента и не забивайте её внутрь. Будьте осторожны с резиновыми пыльниками не повредите их, если на них уже имеются повреждения, их нужно немедленно заменить.

направляющая суппорта Kia Rio

Чтобы установить в кронштейн новые более толстые тормозные колодки необходимо сжать тормозной цилиндр Киа Рио. Для этого нам пригодится специальное приспособление для сжатия тормозных цилиндров. Если такого приспособления под рукой нет, можно использовать рычаг из деревянного молотка и монтировки или просто зацепив цилиндр за новые колодки, установленные на свои места, потянуть суппорт на себя.

Инструмент для сжатия тормозных цилиндров

Очищаем тормозной суппорт Киа Рио от загрязнений и пыли от старых колодок. Устанавливаем новые тормозные колодки в их посадочные места так чтобы они плотно прилегали к тормозному диску с обеих сторон. Если на новых колодках есть датчик износа, установите его таким же образом как он был установлен на предыдущих.

Следите чтобы смазка не попадала на рабочие поверхности колодок, в этом случае эффективность торможения будет снижена в несколько раз!

Тормозной Суппорт Kia Rio

Установите болты крепления суппорта на свои места и затяните их равномерно и поочерёдно. Дважды проверьте что они надёжно затянуты. Установите колесо в порядке обратном снятию, после чего опустите машину и надёжно затяните гайки его крепления.

После того как замена тормозных колодок Рио проведена и тормозной цилиндр сжат, уровень жидкости в бачке может значительно увеличиться. Для того чтобы его увидеть открываем капот и смотрим на ёмкость с тормозной жидкостью. Она находится рядом с лобовым стеклом за аккумуляторной батареей. Если её уровень выше максимума, откачайте лишнюю жидкость используя шприц. Если уровень меньше необходимого долейте необходимое количество. Будьте осторожны, не пролейте тормозную жидкость, она может легко повредить окрашенные поверхности.

Замена задних тормозных колодок Киа Рио

На все модификации Рио третьего поколения устанавливаются задние дисковые тормоза. Такая же конструкция использовалась и на автомобилях второго поколения в комплектациях с двигателем объёмом 1.6 литра. В базовой модификации Киа Рио 2 использовался барабанный задний тормоз.

Задние тормозные колодки Киа Рио 3 меняются подобно передним, здесь повторяются все этапы от снятия тормозного суппорта до установки новых частей и смазки направляющих. Сжатие тормозного цилиндра на задней оси производится так же с помощью специального приспособления или способами описанными выше.

Задний тормозной суппорт Kia Rio

Перед тем как устанавливать суппорт на место так же смажьте его направляющие специальной смазкой и проверьте на повреждения резиновые пыльники направляющих, при необходимости замените. Затягивайте болты поочерёдно и равномерно, следите за тем чтобы колодки стояли ровно на своих местах, не допускайте их перекоса.

Замена задних колодок Киа Рио 2 в некоторых комплектациях проводится немного иным способом. Задние тормоза на этих автомобилях (2005-2010 годов выпуска) барабанные, а не дисковые. Для того чтобы заменить колодки в них, нам не потребуется никакой дополнительный инструмент.

После того как колесо снято, откручиваем два болта крепления внешней металлической чашки, которая закрывает тормозной механизм снаружи.

Замена барабанных колодок Kia Rio

Теперь, когда нам стал доступен задний тормозной механизм, начинается замена колодок Киа Рио 2. Для того чтобы задние тормозные колодки не гремели при движении, их на своих местах удерживают пружины. Эти пружины нужно осторожно отсоединить. Так же следует отсоединить тросик привода стояночного тормоза. Тормозной цилиндр трогать не надо, его можно оставить на своём месте. Для того чтобы при установке новых тормозных колодок не перепутать куда ставить пружины, можно сфотографировать механизм и при сборке ориентироваться по фото.

Задняя ступица Киа Рио 2

Обратите внимание на другие части тормоза Рио, на них не должно быть подтёков жидкости. Если вы заметите такие подтёки на тормозном цилиндре, скорее всего его нужно будет тоже заменить. Замене подлежат и сильно поржавевшие детали. Если вы сомневаетесь что можете сами выполнить качественный ремонт тормозной системы, обратитесь к профессионалам!

Поменять задние тормозные колодки Киа Рио

Когда нужно производить замену тормозных колодок

Производители автомобилей рассчитывают на 30 – 40 тыс. км пробега до замены. А осмотр тормозов, и при необходимости замена колодок проводится каждые 15 тыс. км. Задние служат дольше передних, это связано с особенностью работы тормозной системы автомобиля. При торможении вначале срабатывают передние тормоза, с увеличением давления на педаль включаются в работу и задние.

Срок работы (пробег) колодок зависит от нескольких факторов:

  • Естественный износ, зависящий от окружающих условий. Ускоряется из-за грязи, пыли, песка и прочих абразивных материалов поднимаемых колёсами с дороги.
  • Материала, из которого изготовлены. Это на совести производителя.
  • Манера вождения. Укорачивают жизнь колодкам любители резко ускоряться и тормозить.
  • В целом работа тормозов. К повышенному износу ведёт заклинивание тормозных поршней и направляющих, засорение трубок, некачественная жидкость или воздух в ней, износ или деформация тормозных дисков и прочие.
Читайте также:  Заблокировался руль и замок зажигания что делать

Поэтому, необходим постоянный контроль и визуальный осмотр тормозов автомобиля.

Контролируется износ тормозных колодок несколькими способами:

  1. Проверка уровня тормозной жидкости. Необходимость долива свидетельствует об утечке или сильном износе колодок и/или дисков.
  2. Биение колёс при торможении. Это происходит, если колодки или диски изношены неравномерно.
  3. «Ватный» тормоз, т.е. жмёте на педаль сильно – машина тормозит плавно.
  4. Тёмная мелкая пыль на колёсных дисках, скорее всего от колодок.
  5. Во время торможения слышны непривычные звуки (металлический скрежет).
  6. Характерный визг при торможении. Колодки для дисковых тормозов оснащены специальными вставками, которые при критическом износе начинают повизгивать, сигнализируя хозяину о необходимости замены. Остаётся лишь понять откуда звук, спереди или сзади.
  7. Толщина менее 5 мм.

Чуть сложнее владельцам автомобилей с задними барабанными тормозами. Они встречаются на всех моделях Рио. Внешний осмотр затруднён, пока не снимешь барабан — ничего не видно. Но все периодически ставят машины на ручной тормоз и дополнительным сигналом к замене станет большой ход рычага. Требуется больше вытянуть тросик ручного тормоза, количество щелчков рычага увеличивается, это значит, что колодки износились и требуют замены.

Колодки являются самой уязвимой деталью тормозной системы хоть какого автомобиля. Замена тормозных колодок на киа рио 3 и 2. Выбор и замена передних и задних колодок, перечень необходимого инструмента с фото и видео. И самое огромное заблуждение состоит в том, что принято поменять их по происшествию определенного количества времени либо пробега.

На всех колодках имеется две составных части: узел крепления и накладка из фрикционных материалов. Такая накладка имеет завышенный коэффициент трения. Каждый производитель имеет свой состав такового фрикционного материала. Конкретно от него и зависит качество и износостойкость тормозной системы.

На современных автомобилях находятся датчики износа. Они бывают в главном 2-ух типов, но на всех моделях Киа Рио, независимо от года выпуска: 2010, 2012 или 2014, он представляет собой металлическую пластину. Замена задних стоек амортизаторов на киа замена задних стоек на киа рио 1 4. Когда фрикционная накладка стирается до определенного размера, пластина начинает задевать тормозной диск и издавать тем самым специфический писк.

Износ на передних или задних дисковых тормозах, на любом автомобиле, в том числе и Kia Rio, можно так же определить визуально. Всегда должно оставаться 1-1,5 мм фрикционного материала. Кстати, если даже невооруженным взглядом видно, что колодка изнашивается неравномерно, то с очередной заменой тормозных колодок следует заменить или отремонтировать суппорта.

Если вы заметили, что управляя вашим Киа Рио, вам стало сложнее тормозить, педаль проваливается глубоко в пол или при торможение слышен характерный писк датчика, то вам нужно позаботиться об обслуживании тормозов вашего автомобиля.

Прежде всего, нужно выбрать колодки на замену. Все модели Kia Rio имеют дисковые передние тормоза. Замена тормозных колодок киа пиканто. Замену тормозных колодок киа пиканто делают в случае их износа, или по пробегу: дисковые колодки Но современные версии 2012 и 2014 года несколько отличаются от 2010.

Популярными производителем колодок для Киа Рио являются Sangsin или Hi-Q. Но можно заменить их на колодки сторонних фирм, например Hankook. Для этого нужно точно знать характеристики колодок, которые подойдут для вашего автомобиля. замена задних амортизаторов и пружин kia rio 2010гв, тест киа рио 2017 замена задних. В паспорте Rio указаны следующие параметры для передних тормозов:

  • Толщина диска: 22 мм;
  • Толщина колодки: 11 мм.

Замена задних колодок на KIA RIO 3

В этом видео покажу, как заменить задние тормозные колодки ! Очень всё просто и быстро. заблокирована возможность открытия задних дверей изнутри дверь изнутри не киа рио (kia. Не надо платить дядям.

Замена задних тормозных колодок КИА РИО 2013 подробно и наглядно

8 Минут на колесо , замена задних тормозных колодок . Замена передних в следующем видео Приятного просмотра

Приступая к процессу замены тормозных колодок, подгоните свой Kia Rio на достаточно ровную и сухую площадку. Не забудьте дать остыть дискам и колодкам, они могут быть нагреты после поездки. Легче, если колесо будет вывернуто в противоположную сторону, то есть правое налево, а левое вправо. В таком случае просто удобнее работать, так как суппорта расположены ближе к центру машины.

После того, как будет снято колесо, нужно открутить верхний и нижний болты на задней стороне суппорта, после чего его необходимо аккуратно снять и положить так, чтобы не были повреждены тормозные шланги.

Сами колодки достаточно просто монтируются и демонтируются. Главное не путать стороны — колодка всегда будет повторять окружность диска. Перед тем, как поставить суппорт на место, нужно максимально выдавить на нем поршень. Для этого подойдет рукоять от молотка или баллонный ключ. Помните, что если в вашем бочке находилось слишком много тормозной жидкости, ее может погнать наружу в тот момент, когда будет происходить выжимка тормозного поршня.

Обратите внимание, что резинки на болтах суппорта должны достаточно плотно прилегать к стенкам остальных элементов не имея зазоров. Резьбу болтов можно смазать литолом или шрусом, просто для того, чтобы их было легче выкручивать в будущем. Но попадание смазки на поверхность колодок или тормозного диска нежелательно.

Также, в момент замены тормозных колодок, стоит позаботиться о чистоте своего автомобиля и промыть все особо загрязненные элементы уайт-спиритом. После чего обезжирить.

Когда все колеса будут прикручены на место, необходимо прокачать тормоза. Замена амортизаторов киа соренто киа рио 3 рестайлинг, замена задних амортизаторов. В большинстве случаев достаточно просто понажимать педаль тормоза несколько раз. Но если это не помогает, нужно после неоднократного нажатия педали тормоза, открутить спускной клапан рядом с поршнем на суппорте и дать вытечь тормозной жидкости.

При езде, первые 100 км нужно притереть накладки. Поэтому избегайте резкого и длительного торможения.

8 Минут на колесо ,замена задних тормозных колодок. Замена передних в следующем видео Приятного просмотра

Замена

накладок аналогична. Особенно в том случае, если у вашего Kia Rio дисковые тормоза. Для выбора колодок необходимо запомнить следующие параметры из руководства Kia:

  • Толщина диска: 11 мм;
  • Толщина накладки: 11 мм.

Что касается более ранних моделей Kia Rio, то на некоторых были установлены барабанные тормоза. В таком случае, после снятие одного из задних колес вы увидите барабан, он же и будет ступицей. Снимите колпачок и расконтрогайте гайку ступицы. После того, как она будет откручена, необходимо очень аккуратно снять барабан целиком, на давай рассыпаться подшипнику.

Перед сборкой нужно почистить все элементы, после чего вернуть их на свое место. Это будет достаточно трудно из-за большого количества пружинок. Замена тормозных колодок на киа рио 3 задние тормоза на этих заменить колодки в. Кстати, желательно смазать все места соприкосновения и пружинки густой смазкой, главное, чтобы она не стекала на тормозной барабан. Так же уделите внимание ступичному подшипнику. Он должен быть чист и обильно смазан подходящей смазкой.

Когда будете закручивать ступичную гайку, необходимо соблюдать определенный момент силы при затягивании 25–29 Нм. Для этого вам понадобиться динамометрический ключ. После чего останется только поставить на место колесо и настроить ручной тормоз.

Какие инструменты нужны для замены колодок

В минимальный набор необходимых инструментов входят:

  • Домкрат и башмаки (клинья под колёса);
  • Баллонный ключ для снятия колёс;
  • Груша или клизма;
  • Рожковые, а лучше накидные на 14, 17, 19 или 21;
  • Шлицевая отвёртка, может понадобиться и шило;
  • Круглогубцы;
  • Металлическая щётка;
  • Тканевые перчатки и кусок плотной ткани.

Вместо ключей удобно пользоваться соответствующими головками и трещоткой. Для закручивания (вдавливания) тормозных цилиндров иногда круглогубцы бесполезны и требуется специальный ключ для вдавливания тормозных суппортов.

Какие колодки выбрать

С завода устанавливались оригинальные колодки Hyundai/KIA 58302 1RA30. Стоимость комплекта на данный момент от 2000 рублей. Однако помимо оригинала, можно выбрать и более дешевые аналоги, вполне хорошего качества.

  • Allied Nippon ADB32023 от 880 руб.
  • Avantech AV202 от 1000 руб.
  • Bosch 0 986 494 557 от 11000 руб.
  • Ferodo FDB4387W от 1100 руб.
  • Frixa FPH17R от 1350 руб.
  • LYNXauto BD3620 от 850 руб.
  • Sangsin Brake GP1401 от 1250 руб.
  • SCT Germany SP629 от 750 руб.

Решение экономить на сервисе иногда играет злую шутку с автомобилистами. Поменять самому –верное решение. А вот купить дешёвые колодки, скорее всего будет неправильным. Конечно, на вид они одинаковые. Существенная разница в составе и качестве материала. Оригинальные сделаны качественно и адаптированы под конкретный автомобиль. Основными преимуществами хороших колодок являются:

  • Быстрое торможение;
  • Большой срок службы;
  • Минимальное влияние на тормозные диски и барабаны.

Проще можно сказать, что качественные колодки хорошо тормозят, реже заменяются и не портят поверхность барабанов или дисков.

Поэтому лучший выбор для дисковых и барабанных тормозов — колодки торговых марок Kia и Sangsin.

Эконом вариант приобретения колодок — фирм TRW, TSN, NiBK, Japan Parts, NK, Mando, Asin и Kashiyama.

Кроме двух лучших, качество остальных следует оценивать по стоимости. Чем ниже – тем хуже.

Порядок замены колодок по шагам

Замена колодок на дисковом и бараном тормозах различается, поэтому рассмотрим оба варианта по отдельности.

  1. Установите авто на ровной площадке, поставить на первую передачу. Ручник не трогать! Под передние колеса подложить башмаки или клинья.
  2. Поднимите капот, и откройте бачок на главном тормозном цилиндре. Проверьте уровень тормозной жидкости. Если близко к максимальной отметке – откачайте грушей.
  3. Отпустите гайке на колесе. Полностью не откручивать!
  4. Домкратом поднимите авто, открутите болты и снимите колесо.
  5. Осторожно, что бы не повредить резиновые уплотнители, очистите суппорт от грязи металлической щеткой и тряпкой.
  6. Открутите два болта крепления суппорта. Ключом на 17 или 19 нужно придерживать гайку, на 14 откручивать.
  7. Подденьте отвёрткой, извлеките и подвесьте суппорт.
  8. Замените колодки.
  9. Выньте направляющие суппорта и проверьте смазку, при необходимости смажьте.
  10. Проверьте резиновые уплотнители на направляющих и тормозном цилиндре. При необходимости замените.
  11. Закрутите (утопите) поршень в цилиндр. Ни в коем случае не бить по нему! Для закручивания можно использовать круглогубцы, ножницы по металлу, ключ от болгарки или дисковой пилы. В тяжелых случаях, если поршень сильно закис, удастся сдвинуть только специальным ключом.
  12. Установите суппорт, и закрутите болты.
  13. Установите и прикрутите колесо.
  14. Опустите машину. И не забудьте окончательно затянуть болты колеса!
  15. Переходите на другую сторону машины.
Читайте также:  Коды ошибок газ 3309

Если вам не повезло и задний тормоз оказался барабанным, то замена будет чуть-чуть сложнее. Предварительно нужно приобрести ступичные гайки. Это расходный материал, и обязательно меняются после каждого откручивания.

Инструменты те же, за исключением ключей на 14, 17 и 19. Плюс – молоток и деревянный брусок 20х20 мм.

  1. На ровной площадке заглушите двигатель, включите первую передачу и поставьте под передние колеса башмаки или клинья. Ручник не трогать! Открутите колесо.
  2. Очистите от грязи барабан и защитный щиток.
  3. Снимите металлический защитный колпачок с оси. Это делается осторожно поддевая по всему диаметру отверткой. Колпачок набит смазкой. Поэтому аккуратно отложите его в сторону, что бы в смазку не попали камешки и грязь.
  4. Отвёрткой или шилом расконтрите буртик гайки и ключом (головкой) на 21 открутите её.
  5. Прикладывая деревянный брусок обстучите молотком барабан.
  6. Придерживая наружную шайбу, снимите барабан.
  7. Колодки крепятся к щитку штифтами и фиксируются скобами. Скобы повернуть на 90 градусов и снять со штифта. Со стороны щитка вытащить штифты.
  8. Снимите колодки вместе с планкой и пружинами.
  9. Отсоедините тросик ручного тормоза.
  10. Не забудьте как собраны колодки, планка и пружины.
  11. Зацепите заднюю колодку за рычажок тросика, установите её на место и зафиксируйте на штифте скобой.
  12. Вставьте планку.
  13. Зафиксируйте на место переднюю колодку.
  14. Скрепите всё пружинами.
  15. Колодки на месте, ставьте барабан.
  16. Теперь самая щекотливая операция – нужно затянуть новую гайку ступицы. Барабан должен вращаться легко и без люфта. Затяните до лёгкого подтормаживания барабана и отпустите на 15 градусов.
  17. Законтрите гайку. Это можно сделать приставив отвёртку к буртику и слегка стукнув по ней молотком.
  18. Установите и прикрутите колесо.
  19. Опустите машину. И не забудьте окончательно затянуть болты колеса!
  20. Перейдите на другую сторону.

Всё замена проведена. Не забудьте проверить уровень тормозной жидкости и закрыть крышку бачка.

Несколько раз нажмите на педаль тормоза. Новые колодки притрутся буквально за 100 — 150 км езды. Поэтому несколько дней не тормозите резко, поберегите колодки и диски/барабаны.

Не спеша, колодки на Киа Рио можно поменять буквально за час. Это не сложно сделать самостоятельно. Главное вовремя. Этим вы сэкономите деньги и обеспечите безопасность себе и своим пассажирам. Не верьте, что тормоза придумали трусы. Это был очень разумный человек.

Замена задних колодок в Киа Рио

Все уже привыкли видеть на дорогах России Киа Рио. Комфортная и удобная иномарка оказалась неприхотливой, выносливой и простой в ремонте машиной. И многие виды обслуживания можно делать самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса. Не исключение и замена задних колодок.

Когда менять задние тормозные колодки в Киа Рио

Производители автомобилей рассчитывают на 30 – 40 тыс. км пробега до замены. А осмотр тормозов, и при необходимости замена колодок проводится каждые 15 тыс. км. Задние служат дольше передних, это связано с особенностью работы тормозной системы автомобиля. При торможении вначале срабатывают передние тормоза, с увеличением давления на педаль включаются в работу и задние. При большинстве торможений задние колодки «отдыхают» и лучше сохраняются. Поэтому реальный пробег до замены задних колодок достигает 80 – 100 тыс. километров.

Срок работы (пробег) колодок зависит от нескольких факторов:

  • Естественный износ, зависящий от окружающих условий. Ускоряется из-за грязи, пыли, песка и прочих абразивных материалов поднимаемых колёсами с дороги.
  • Материала, из которого изготовлены. Это на совести производителя.
  • Манера вождения. Укорачивают жизнь колодкам любители резко ускоряться и тормозить.
  • В целом работа тормозов. К повышенному износу ведёт заклинивание тормозных поршней и направляющих, засорение трубок, некачественная жидкость или воздух в ней, износ или деформация тормозных дисков и прочие.

Поэтому, необходим постоянный контроль и визуальный осмотр тормозов автомобиля.

Контролируется износ тормозных колодок несколькими способами:

  1. Проверка уровня тормозной жидкости. Необходимость долива свидетельствует об утечке или сильном износе колодок и/или дисков.
  2. Биение колёс при торможении. Это происходит, если колодки или диски изношены неравномерно.
  3. «Ватный» тормоз, т.е. жмёте на педаль сильно – машина тормозит плавно.
  4. Тёмная мелкая пыль на колёсных дисках, скорее всего от колодок.
  5. Во время торможения слышны непривычные звуки (металлический скрежет).
  6. Характерный визг при торможении. Колодки для дисковых тормозов оснащены специальными вставками, которые при критическом износе начинают повизгивать, сигнализируя хозяину о необходимости замены. Остаётся лишь понять откуда звук, спереди или сзади.
  7. Толщина менее 5 мм.

Чуть сложнее владельцам автомобилей с задними барабанными тормозами. Они встречаются на всех моделях Рио. Внешний осмотр затруднён, пока не снимешь барабан – ничего не видно. Но все периодически ставят машины на ручной тормоз и дополнительным сигналом к замене станет большой ход рычага. Требуется больше вытянуть тросик ручного тормоза, количество щелчков рычага увеличивается, это значит, что колодки износились и требуют замены.

Какие инструменты нужны для замены колодок

В минимальный набор необходимых инструментов входят:

  • Домкрат и башмаки (клинья под колёса);
  • Баллонный ключ для снятия колёс;
  • Груша или клизма;
  • Рожковые, а лучше накидные на 14, 17, 19 или 21;
  • Шлицевая отвёртка, может понадобиться и шило;
  • Круглогубцы;
  • Металлическая щётка;
  • Тканевые перчатки и кусок плотной ткани.

Вместо ключей удобно пользоваться соответствующими головками и трещоткой. Для закручивания (вдавливания) тормозных цилиндров иногда круглогубцы бесполезны и требуется специальный ключ для вдавливания тормозных суппортов.

Какие колодки выбрать

Решение экономить на сервисе иногда играет злую шутку с автомобилистами. Поменять самому –верное решение. А вот купить дешёвые колодки, скорее всего будет неправильным. Конечно, на вид они одинаковые. Существенная разница в составе и качестве материала. Оригинальные сделаны качественно и адаптированы под конкретный автомобиль. Основными преимуществами хороших колодок являются:

  • Быстрое торможение;
  • Большой срок службы;
  • Минимальное влияние на тормозные диски и барабаны.

Проще можно сказать, что качественные колодки хорошо тормозят, реже заменяются и не портят поверхность барабанов или дисков.

Поэтому лучший выбор для дисковых и барабанных тормозов – колодки торговых марок Kia и Sangsin.

Эконом вариант приобретения колодок – фирм TRW, TSN, NiBK, Japan Parts, NK, Mando, Asin и Kashiyama.

Кроме двух лучших, качество остальных следует оценивать по стоимости. Чем ниже – тем хуже.

Порядок замены колодок по шагам

Замена колодок на дисковом и бараном тормозах различается, поэтому рассмотрим оба варианта по отдельности.

Замена на дисковых тормозах

  1. Установите авто на ровной площадке, поставить на первую передачу. Ручник не трогать! Под передние колеса подложить башмаки или клинья.
  2. Поднимите капот, и откройте бачок на главном тормозном цилиндре. Проверьте уровень тормозной жидкости. Если близко к максимальной отметке – откачайте грушей.
  3. Отпустите гайке на колесе. Полностью не откручивать!
  4. Домкратом поднимите авто, открутите болты и снимите колесо.
  5. Осторожно, что бы не повредить резиновые уплотнители, очистите суппорт от грязи металлической щеткой и тряпкой.
  6. Открутите два болта крепления суппорта. Ключом на 17 или 19 нужно придерживать гайку, на 14 откручивать.
  7. Подденьте отвёрткой, извлеките и подвесьте суппорт.
  8. Замените колодки.
  9. Выньте направляющие суппорта и проверьте смазку, при необходимости смажьте.
  10. Проверьте резиновые уплотнители на направляющих и тормозном цилиндре. При необходимости замените.
  11. Закрутите (утопите) поршень в цилиндр. Ни в коем случае не бить по нему! Для закручивания можно использовать круглогубцы, ножницы по металлу, ключ от болгарки или дисковой пилы. В тяжелых случаях, если поршень сильно закис, удастся сдвинуть только специальным ключом.
  12. Установите суппорт, и закрутите болты.
  13. Установите и прикрутите колесо.
  14. Опустите машину. И не забудьте окончательно затянуть болты колеса!
  15. Переходите на другую сторону машины.

Замена на барабанных тормозах

Если вам не повезло и задний тормоз оказался барабанным, то замена будет чуть-чуть сложнее. Предварительно нужно приобрести ступичные гайки. Это расходный материал, и обязательно меняются после каждого откручивания.

Инструменты те же, за исключением ключей на 14, 17 и 19. Плюс – молоток и деревянный брусок 20х20 мм.

  1. На ровной площадке заглушите двигатель, включите первую передачу и поставьте под передние колеса башмаки или клинья. Ручник не трогать! Открутите колесо.
  2. Очистите от грязи барабан и защитный щиток.
  3. Снимите металлический защитный колпачок с оси. Это делается осторожно поддевая по всему диаметру отверткой. Колпачок набит смазкой. Поэтому аккуратно отложите его в сторону, что бы в смазку не попали камешки и грязь.
  4. Отвёрткой или шилом расконтрите буртик гайки и ключом (головкой) на 21 открутите её.
  5. Прикладывая деревянный брусок обстучите молотком барабан.
  6. Придерживая наружную шайбу, снимите барабан.
  7. Колодки крепятся к щитку штифтами и фиксируются скобами. Скобы повернуть на 90 градусов и снять со штифта. Со стороны щитка вытащить штифты.
  8. Снимите колодки вместе с планкой и пружинами.
  9. Отсоедините тросик ручного тормоза.
  10. Не забудьте как собраны колодки, планка и пружины.
  11. Зацепите заднюю колодку за рычажок тросика, установите её на место и зафиксируйте на штифте скобой.
  12. Вставьте планку.
  13. Зафиксируйте на место переднюю колодку.
  14. Скрепите всё пружинами.
  15. Колодки на месте, ставьте барабан.
  16. Теперь самая щекотливая операция – нужно затянуть новую гайку ступицы. Барабан должен вращаться легко и без люфта. Затяните до лёгкого подтормаживания барабана и отпустите на 15 градусов.
  17. Законтрите гайку. Это можно сделать приставив отвёртку к буртику и слегка стукнув по ней молотком.
  18. Установите и прикрутите колесо.
  19. Опустите машину. И не забудьте окончательно затянуть болты колеса!
  20. Перейдите на другую сторону.
Читайте также:  Где находится диагностический разъем на гранте

Всё замена проведена. Не забудьте проверить уровень тормозной жидкости и закрыть крышку бачка.

Несколько раз нажмите на педаль тормоза. Новые колодки притрутся буквально за 100 – 150 км езды. Поэтому несколько дней не тормозите резко, поберегите колодки и диски/барабаны.

Не спеша, колодки на Киа Рио можно поменять буквально за час. Это не сложно сделать самостоятельно. Главное вовремя. Этим вы сэкономите деньги и обеспечите безопасность себе и своим пассажирам. Не верьте, что тормоза придумали трусы. Это был очень разумный человек.

Замена передних колодок Kia Rio подробная инструкция

Замена передних колодок Киа Рио не отличается сложностью и под силу практически любому водителю. Конструкция тормозного механизма мало отличается от схемы на других современных машинах других производителей. Плавающая скоба перемещается посредством воздействия тормозного цилиндра суппорта.

Тормоза дисковые вентилируемые, естественно колодки необходимо менять полным комплектом на два передних колеса Kia Rio. Иначе возникнет неравномерный износ и эффективность у каждого колеса будет существенно отличатся. А это увод машины в сторону при торможении и прочие неприятности.

На самих колодках стоят так называемые «пищалки». Это металлические детали из пружинной стали, которые в случае критического износа колодок начинают тереться об тормозной диск вызывая неприятный звук. Поэтому не заметить износа колодок просто невозможно.

Перед началом замены передних колодок на Киа Рио откройте капот и открутите крышку бочка с тормозной жидкостью. Если уровень жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления находится на метке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма она не вытекла из-под крышки бачка.

Затем смело вывешивайте переднюю часть и снимайте колесо. Перед разборкой тормозного механизма попробуйте немного раздвинуть колодки, утопив тормозной поршень в цилиндр суппорта, для этого можно воспользоваться мощной отверткой. Смотрим фото далее.

Ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом «на 17». Затем отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу. Некоторые любители самостоятельного ремонта откручивают только один болт (нижний), отодвигают суппорт вверх, вынимают старые колодки, вставляют новые колодки, прикручивают нижний болт и все. Но это не наш метод, нужно делать все по уму.

После того, как вы открутили суппорт его необходимо подвесить, можно привязать проволокой к пружине стойки. Это необходимо для того. что бы суппорт не висел на тормозном шланге.

Теперь вынимаем колодки Киа Рио. Стоит заметить, что «пищалка» индикатор износа находится на колодке сверху, на нашем фото отмечено стрелкой. При установке новых колодок обязательно установите «пищалкой» вверх.

Обязательно необходимо снять металлические пластины, на которых стоят колодки. Их заменяют новыми или хорошенько очищают старые.

Верхний и нижний пальцы суппорта Киа Рио необходимо очистить и смазать специальной высокотемпературной смазкой для тормозов. Обязательно проверьте целостность защитного резинового чехла пальца. Если чехол рваный, нужно его заменить. Иначе направляющий палец довольно быстро покроется ржавчиной и эффективность тормозов снизится.

Верхний и нижний пальцы разные. Что бы их не перепутать при установке производитель делает верхний палец желтого цвета, а нижний серебристого. Имейте это в виду.

Перед сборкой суппорта необходимо вдавить цилиндр в поршень, иначе новые более толстые колодки не встанут на место. Для это можно использовать раздвижные пассатижи.

После сборки тормозного механизма обязательно нажмите на педаль тормоза несколько раз. Это позволит колодкам встать на место, ведь тормозной цилиндр плотно прижмет колодки к диску. Затем загляните в расширительный бачок с тормозной жидкостью, при необходимости долейте «тормозуху» до необходимого уровня.

Снятие, замена, установка тормозных колодок заднего колеса

Справочник

Метки

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

Осмотр, проверка рулевого управления

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: снижена эффективность торможения задним колесом.

Возможная причина: износились тормозные колодки тормозного механизма заднего колеса.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием, домкрат.

Наиболее часто причиной сниженной эффективности торможения задним колесом являются изношенные тормозные колодки тормозного механизма заднего колеса. Измерьте толщину фрикционных накладок тормозных колодок (минимально допустимая толщина -1 миллиметр), а также осмотрите колодки на предмет замасленности, непрочного соединения накладок с металлическим основанием, глубоких царапин, борозд, рисок и сколов. При выявлении одного их вышеперечисленных дефектов замените колодки новыми.

Примечание. помните, что колодки необходимо заменять комплектом (по две колодки на каждый задний тормозной механизм).

1. Слегка отверните крепежные гайки заднего колеса со стороны демонтируемых тормозных колодок, далее включите первую передачу в коробке переключения передач и установите противооткатные «башмаки» под передние колеса, затем с помощью домкрата поднимите заднюю часть автомобиля и установите под нее надежные и крепкие упоры.

2. Убедитесь, что автомобиль расторможен (приводной рычаг стояночной тормозной системы должен быть опущен максимально вниз).

3. Демонтируйте заднее колесо, гайки которого были слегка отвернуты.

4. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Откачайте часть жидкости, если ее уровень находится в отметке «МАХ» или приближается к ней. Это необходимо потому, что при установке новых колодок уровень жидкости увеличится.

5. Демонтируйте тормозной барабан тормозного механизма заднего колеса (см. Демонтаж и монтаж тормозного барабана).

6. Захватите с помощью пассатижей опорную стойку, далее нажмите на прижимную пружину, затем поверните опорную стойку на одну четверть полного оборота, после чего снимите прижимную пружину.

7. Извлеките конец нижней стяжной пружины из паза, расположенного в задней тормозной колодке тормозного механизма заднего колеса. После этого демонтируйте нижнюю стяжную пружину.

8. Извлеките носок задней тормозной колодки тормозного механизма заднего колеса из паза, выполненного в поршне колесного цилиндра. Это необходимо для того, чтобы ослабить усилие верхней стяжной пружины.

9. Демонтируйте верхнюю стяжную пружину.

10. Отведите от тормозного щита заднюю тормозную колодку тормозного механизма заднего колеса.

11. Снимите с разжимного рычага задний приводной трос стояночной тормозной системы, выведя наконечник троса привода из прорези в рычаге.

12. Демонтируйте заднюю тормозную колодку тормозного механизма заднего колеса.

13. Демонтируйте распорную планку.

14. Демонтируйте серьгу и пружину регулятора зазоров.

15. Демонтируйте прижимную пружину передней тормозной колодки тормозного механизма заднего колеса так, как это было выполнено при снятии задней колодки.

17. Демонтируйте переднюю тормозную колодку с автомобиля.

Примечание. сразу же после того, как тормозные колодки тормозного механизма заднего колеса будут демонтированы, зафиксируйте поршни колесного цилиндра, связав проволокой или стянув жгутом из резины. Выполнение данной операции необходимо для того, чтобы из гидравлической системы не вытекла рабочая жидкость (это произойдет потому, что поршни будут вытолкнуты из колесного цилиндра усилием распорной пружины).

18. Демонтируйте опорные стойки тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса.

19. Произведите очистку от загрязнений всех демонтированных деталей тормозного механизма заднего колеса, а затем осмотрите их. Поврежденные, корродированные и деформированные детали замените новыми. Также следует заменить растянутые, деформированные и потерявшие упругость пружины.

Примечание. при каждой разборке тормозного механизма заднего колеса в обязательном порядке заменяйте опорные стойки колодок и прижимные пружины.

Помните, что колодки различаются как передняя и задняя, и, соответственно, являются невзаимозаменяемыми. Кроме того, следует помнить, что детали правого и левого тормозных механизмов задних колес также невзаимозаменяемы.

20. Смажьте места трения передней и задней колодок тормозного механизма заднего колеса о тормозной щиток тугоплавким смазочным материалом, предназначенным для тормозных механизмов.

Полезный совет. при замене колодок тормозных механизмов задних колес также рекомендуется заменять новыми и распорные планки вместе с регуляторами зазоров.

21. Высвободите поршни колесного цилиндра заднего тормозного механизма из фиксирующих приспособлений, а затем сожмите поршни с помощью пассатижей и произведите монтаж тормозных колодок в обратной демонтажу последовательности.

22. Произведите монтаж тормозного барабана тормозного механизма заднего колеса (см. Демонтаж и монтаж тормозного барабана).

23. Произведите регулировку зазора меж колодками и барабаном. Для этого нажмите 10-15 раз на приводную педаль тормоза. Каждое нажатие должно сопровождаться щелчком регулятора зазоров. О том, что необходимый зазор установлен, говорит прекращение щелчков.

24. Произведите монтаж снятого колеса. Проверьте, легко ли оно вращается.

25. Аналогичным образом осуществите замену тормозных колодок тормозного механизма второго заднего колеса.

26. Произведите регулировку привода стояночной тормозной системы (см. Регулировка привода стояночной тормозной системы).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector