Замена грм дэу нексия 16 - Camaro-Club.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Замена грм дэу нексия 16

Как поменять ремень ГРМ на Дэу Нексия своими руками

Для долгосрочной работы любого авто необходимо регулярно проводить техосмотр и необходимые замены. Для того чтобы не сэкономить на автосервисе, можно многие процедуры выполнять самостоятельно. В статье описана замена ремня ГРМ на Daewoo Nexia 16 клапанов своими руками: фото и видео, которые приложены к статье, дополняют подробную инструкцию.

Для чего нужен ремень ГРМ

Прежде чем осуществлять замену своими руками, необходимо разобраться, что из себя представляет ремень газораспределительного механизма для Daewoo Nexia 8 кл и 16 кл. Его предназначение — синхронизировать работу двух валов: коленчатого и распределительного. А также с его помощью осуществляется работа водяного насоса. Представляет собой резиновое изделие в виде обода замкнутого типа. На внутренней стороне находятся зубья, которые служат для лучшего сцепления и исключают проскальзывание.

Новый расходный материал для замены

Обрыв ремня ГРМ может иметь тяжелые последствия для автомобиля Daewoo Nexia. При его обрыве распредвал останавливается, а коленвал продолжает двигаться. В результате поршень стучит по клапанам и приводит их в негодность. Это может привести к капремонту силового агрегата или его замене. Надо отметить, что на двигателе, где установлена 8 клапанная система, последствия обрыва могут быть менее серьезным, чем для силового агрегата, у которого 16 клапанов. Может возникнуть необходимость поменять клапана.

Причиной разрыва как на двигателе с 8 кл, так и с 16 кл чаще всего является естественный износ изделия. С течением времени теряется упругость ремешка, начинается расслоение тканей, появляются трещины. Деталь может порваться, если заклинит помпу или натяжной ролик, реже, когда заклинивает один или несколько распредвалов.

Меняем ремень сами (на 8 и 16 клапанном авто)

Замену ремня нужно делать согласно регламенту или по мере его износа. Рекомендуемая периодичность – через 30-40 тысяч километров пробега. Но лучше ориентироваться не на пробег, а на состояние комплектующего.

Необходимые инструменты

Для того чтобы провести замену ремешка, необходимо подготовить комплект инструментов, в который должны входить:

  • набор торцевых ключей;
  • набор накидных ключей;
  • отвертки с разным диаметром;
  • спецключ на «41»;
  • шестигранник;
  • новые расходные материалы.

Покупать расходные материалы лучше у проверенных производителей, так как это гарантирует качество изделия и соответственно долгосрочную эксплуатацию.

Этапы работы

Приготовив материалы и инструменты можно начинать работать. Можно посмотреть видео, чтобы лучше разобраться.

    Сначала снимается корпус фильтра для воздуха и все, что к нему присоединено.

Снятый корпус фильтра для воздуха

  • Для доступа к шкиву генератора необходимо снять переднее правое колесо и брызговик.
  • Ослабив гайку-фиксатор ролика натяжителя кондиционера, снимаем ролик вместе с ремнем.
  • Открутив болты на защитном кожухе ГРМ, снимаем его.
  • Сразу же следует ослабить крепежные болты на шкиве гидроусилителя.
  • Немного открутив болт генератора, необходимо его сдвинуть к мотору и снять ремешок.
  • Теперь откручиваем болт крепления шкива коленвала.
  • Далее нужно снять шкив гидроусилителя руля.

    Регулировка меток на натяжном ролике

    Затем затягиваем болты на водяном насосе.

  • После установки комплектующих следует снова проверить метки, они должны совпадать. Далее, возвращаем на место защитный кожух и шкив коленвала.
  • Далее, прикручиваем все в обратном порядке.
  • Когда замена выполнена, следует завести мотор и проверить его работу. Если без перебоев, то все в порядке. На этом процедура замены ремешка ГРМ своими руками на Daewoo Nexia с 8 кл и 16 кл заканчивается.

    Фотогалерея

    Видео «Замена ГРМ Daewoo Nexia»

    В этом видео подробно демонстрируется, как менять ремень ГРМ на Daewoo Nexia.

    Замена грм дэу нексия 16

    Плановая замена ремня ГРМ на Дэу Нексия 16 клапанов производится каждые 60 тыс. км езды. У данного мотора при обрыве привода механизма газораспределения гнутся стержни клапанов, поэтому его смену нельзя затягивать. Вместе с пасиком меняется водяной насос, регулирующий натяжение привода, но при его сдвиге со штатного положения начинается течь антифриза из-под уплотнительного кольца.

    До замены следует обзавестись нестандартным ключом М41 или изготовить из металла толщиной 1 мм, согнув особым образом. Наличие универсального держателя шкивов сделает процесс удобней в исполнении. Также нужно заранее запастись помпой, ремешком, натяжным и обводным роликом.

    У этой корейской машины силовой агрегат занимает почти весь моторный отсек, заметно осложняя замену привода данного механизма. Трудно откручивать переднею опору двигателя, а ставить ее назад еще сложнее.

    Демонтаж деталей мотора при замене ремня ГРМ на 16 клапанной Дэу Нексия

    Наиболее оптимальная последовательность:

    1. Отвинчивание приемной трубы, воздушного фильтра, патрубков, других деталей, мешающих работе, снятие верхнего патрубка, но прежде сливается антифриз.
    2. До удаления генераторного пасика ослабляется в трех точках крепление шкива гидроусилителя (потом его стопорение со срывом крепежа сильно затруднится); ослабление натяжного узла генератора, сдвигание его к двигателю и удаление паса.
    3. Приподнимание авто домкратом за поддон через деревянный брусок, демонтаж правого колеса, пластикового брызговика, что обеспечит доступ к шкиву коленвала, узлу натяжения привода кондиционера.
    4. Отпуск гайки ролика, максимальное выкручивание болта-натяжителя, удаление ремешка климатической системы.
    5. Отсоединение трех метизов М12 диска гидроусилителя, четырех М10 верхней защитной крышки привода механизма.
    6. Выкручивание пары гаек, крепящих подушки двигателя к лонжерону, двух винтов к опоре мотора посредством карданного ключа с целью демонтажа его подушки.
    7. Поворачивание коленвала за крепление диска по часовой стрелке, пока не совместятся метки на распредвалах.
    8. Отсоединение колеса к/вала с помощью особого стопора или помощника за рулем, включающего пятую передачу и, нажимающего тормоз. Это позволит легко открутить гайку диска к/вала.
    9. Ослабление 2-х крепежей М10 и, помня о защелке слева, съем нижней защитной крышки привода ГРМ.
    10. Отворачивание пары болтов (их можно оставить в отверстиях), крепящих насос гидроусилителя, с небольшим его отводом вбок.
    11. С помощью шестигранника ослабление трех винтов, держащих помпу. Сделать это непросто: мешает металлическая перфорированная защита.
    12. Поворот специальным ключом М41 помпы, что ослабит пасик и облегчит его снятие проталкиванием между насосом ГУР и мотором.
    13. Выворачивание метизов дисков распредвалов, обводного ролика.
    14. Снятие шкивов, помня, что шкивр/вала впускных клапанов помечен литерой «I», выпускных – «Е».
    15. Отворачивание трех резьбовых креплений со снятием натяжного ролика.
    16. Откручивание по два болта вверху и внизу для снятия железной защиты.
    17. Демонтаж помпы отворачиванием трех метизов, открывающихся со снятием защиты. До демонтажа насоса под двигатель подставляется емкость, куда стечет часть охлаждающей жидкости из блока.

    Сборка деталей мотора при замене ремня ГРМ на 16 клапанной Daewoo Nexia

    Порядок работ таков:

    1. Очищается, насухо протирается посадочное пятно помпы, поверхность уплотнительного кольца смазывается тонким слоем герметика, насос ставится назад с поворотом до упора против часовой стрелки. Причем болты не затягиваются, ведь посредством помпы натягивается ремень механизма.
    2. Ставится железная защита, обводной, натяжной ролики, диски р/валов. Проверяется совпадение меток.
    3. Ставится новый ремешок, причем его нисходящая ветвь должна быть натянутой. Для этого он надевается в такой порядке: шкив коленвала, потом обводной ролик, диск р/вала клапанов выпуска.
    4. Для натяжения паса посредством специального ключа помпа сдвигается по часовой стрелке, покуда метка натяжного ролика не совпадет с ответной.
    5. Потом затягиваются болты насоса. Временно ставится колесо к/вала для его двойного поворота, снова проверяется совпадение меток и натягивается пасик.
    6. Ставятся по местам демонтированные детали в порядке, обратном снятию. Самое трудное в замене ремня ГРМ на 16 клапанной Дэу Нексия – установка подушки двигателя.
    7. Заливаются технические жидкости, после чего заводится мотор для проверки прочности крепления деталей, отсутствия подтеков.
    Читайте также:  Коды ошибок шевроле нива с расшифровкой

    Ресурс пасика газораспределительного механизма составляет 60 тыс. км пробега или 48 месяцев эксплуатации, в зависимости, что быстрее наступит.

    Где заменить ремень ГРМ на Дэу Нексия 16 клапанов и купить необходимые детали и инструменты

    Нужные детали, узлы: водяную помпу, ременный привод рассматриваемого механизма, натяжной и обводной ролики вместе с инструментами: специальным ключом М41, универсальным держателем дисков, лучше поискать на полках специализированных магазинов. Тогда, имея надлежащий опыт, есть возможность выполнить работу самостоятельно.

    Когда отсутствуют необходимые навыки или нет свободного времени, следует осуществление вышеописанных мероприятий поручить специализированной СТО, где за приемлемую оплату сделают весь комплекс дел по замене ремня механизма газораспределения с гарантией.

    Процедура замены ремня ГРМ на автомобиле Дэу Нексия, с двигателем DOHC 16 клапанов, с фото и видео

    Daewoo Nexia 2005 год, двигатель DOHC 16 клапанов, плановая замена ремня ГРМ после 60 000 км. пробега. На данном моторе при обрыве ремня ГРМ гнет почти все клапана, поэтому с заменой лучше не затягивать. Обязательно меняем помпу потому, что ремень натягивается ею и как только мы ее тронем обязательно потечет уплотнительное кольцо. Для замены нам понадобится специальный ключ на 41. Цена его 500 рублей, но если процедура разовая можно изготовить из металла толщиной 1мм и согнув как на фото. На один раз вполне хватит. А так же универсальный держатель шкивов, инструмент не обязательный, но с ним удобнее.

    Первым делом покупаем все необходимое: помпу, ремень, натяжной и обводной ролик.

    У нексии двигатель под капотом занимает почти все пространство и это сулит нам некоторые трудности. Очень неудобно откручивать переднею опору двигателя, а ставить ее на место еще веселее. Я всегда несколько раз вспоминаю маму узбеков, которые этот двигатель так поставили.

    Откручиваем приемную трубу.

    И воздушный фильтр с патрубками.

    Снимаем все что нам мешает. Так же сливаем антифриз и снимаем верхний патрубок.

    Пока не сняли ремень генератора ослабляем три болта держащих шкив гидроусилителя. Если не сделать этого сразу, то потом вы вспомните не только маму, но и папу, пытаясь застопорить шкив и сорвать болты.

    Ослабляем натяжной болт генератора и сдвинув генератор к двигателю снимаем ремешок.

    Подданкрачиваем машину, снимаем правое колесо и пластиковый брызговик, если он есть. Видим шкив коленвала и натяжной ролик кондиционера.

    Ослабляем гайку ролика и выкручиваем по максимуму натяжной болт, после снимаем ремень кондиционера. Гайка на верхнем фото.

    Откручиваем три болта на 12 шкива гидроусилителя и четыре на 10 верхней защитной крышки ремня ГРМ.

    И снимаем последнею.

    Поддонкрачиваем двигатель через дощечку за поддон, но только не за компрессор кондиционера. Отворачиваем две гайки, крепящие подушку двигателя к лонжерону и два болта к опоре двигателя. С ними придется нелегко, но нас спасет карданчик. Снимаем подушку двигателя.

    За болт шкива коленвала, обязательно по часовой стрелки, вращаем коленвал добиваясь совпадения меток на распредвалах.

    Откручиваем шкив коленвала. Если нет специального стопора, сажаем за руль напарника, включаем пятую скорость и заставляем жать на тормоз, а сами тем временем легким движением руки откручиваем болт шкива коленвала. После того как шкив снят видим совпадение меток коленвала.

    Откручиваем два болтика на 10 и не забывая про защелку слева снимаем нижнею защитную крышку ремня ГРМ.

    Отворачиваем два болта крепящих насос гидроусилителя и отводим его немного в сторону. Болты вытаскивать нет необходимости.

    Шестигранником ослабляем три болта держащих помпу. На фото двух невидно, но в защитной металлической защите есть два отверстия, примерно где стрелочки. На следующих фото они будут видны, когда снимется железная защита. Попадать в них шестигранником очень неудобно, но придется помучится.

    Спец ключом на 41 проворачиваем помпу до ослабления ремня ГРМ и снимаем его, просовываем его между насосом ГУР и двигателем.

    Выворачиваем болты шкивов распредвалов, а также обводного ролика. На фото ролик уже снят.

    Снимаем шкивы и запоминаем что на распредвале впускных клапанов шкив помечен буквой «I» а выпускных буквой «Е»

    Отворачиваем три болта натяжного ролика и снимаем его.

    Откручиваем два болтика вверху и два внизу, один из болтов находится справа у компрессора кондиционера, фотографировать очень неудобно и снимаем металлическую защиту. Придется немного поломать голову что бы ее вытащить.

    Отворачиваем три болта водяного насоса те, которые спрятаны под защитой. Снимаем помпу. Под двигатель подставляем тазик, так как часть антифриза осталась в блоке и при демонтаже помпы он польется на землю.

    Очищаем посадочное место и насухо его протираем. Смазываем уплотнительное кольцо помпы тонким слоем герметика и ставим ее на место. Проворачиваем ее по максимуму против часовой стрелки. Болты сильно не затягиваем поскольку ею еще натягивать ремень ГРМ. Ставим железную защиту, обводной и натяжной ролик и после этого шкивы распредвалов. Проверяем совпадение всех меток. Ставим новый ремень ГРМ. Нисходящая ветвь ремня при этом должна быть натянута. Поэтому ремень ГРМ надеваем сначала на шкив коленвала, потом на обводной ролик, шкив распредвала выпускных клапанов и так далее.

    Приступаем к натяжке. Ставим спец ключ на помпу и поворачивая ее по часовой стрелки смотрим на стрелку на натяжном ролике она должна совпасть с меткой.

    Как только мы достигли желаемого результата, затягиваем болты помпы. Временно ставим шкив коленвала. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем совпадение всех меток и натяжку ремня ГРМ. Если все в порядке приступаем к сборке. Ставим на место все детали в порядке обратном снятию. С подушкой двигателя придется помучится, о чем я вас предупреждал в начале статьи. За это незабываемое приключение мы в очередной раз благодарим узбеков, создавших Дэу Нексию с шестнадцати клапанным мотором.

    Читайте также:  Замена термостата ниссан санни

    Заливаем все жидкости и заводим мотор. После нескольких минут блаженства от выполненной работы можно закрыть капот и забыть о замене ремня ГРМ еще на 60 000 километров.

    Если кому интересно, то в дилерском руководстве написано, что ремень ГРМ требует замены через 64 000 километров пробега или 4 года эксплуатации, в зависимости от того что наступит раньше.

    Теперь вы с легкостью сможете поменять ремень ГРМ на своей любимой Нексии, а также предложить свои услуги друзьям и прослыть среди них настоящим авто мастером.

    Видео замены ремня ГРМ на Daewoo Nexia 16v 1,5

    В видео показаны не все моменты, но лучшего я не нашел. Показаны метки и некоторые нюансы, посмотреть не помешает.

    Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

    Замена ремня ГРМ Дэу Нексия 1.6 16 клапанов

    Механизм распределения газов – это весьма значительный узел в каждом автомобиле. Нарушения в его работе могут привести к серьезным неисправностям. Поэтому данному узлу следует уделять серьезное внимание. Одним из главных элементов ГРМ является ременный привод. Тут мы поговорим о замене ремня ГРМ на шестнадцатиклапанной Дэу Нексия 1.6.

    Ремень ГРМ – это изделие из резины, изготовленное в форме обруча. С внутренней стороны изделия находятся зубья, которыми ремень схватывается с шестеренками. Предназначение ремня – синхронизировать работу валов и обеспечивать координацию функционирования водяного насоса.

    Ресурс элемента

    Производитель обещает, что менять ремень придется не раньше, чем после 60 000 км. Но этот регламент может быть и нарушен, если автомобиль будет эксплуатироваться неправильно. При чрезмерных нагрузках, экстремальной манере вождения владельца авто и плохих дорогах срок службы ременной передачи может быть значительно сокращен. Все это говорит о том, что необходимо время от времени производить проверку состояния ремня и производить его замену, если возникнет такая необходимость.

    О срочной необходимости замены ременной передачи будут свидетельствовать следующие симптомы:

    • Для развития скорости двигателю теперь необходимо больше времени. Движок “не тянет”, если машина совершает движение на возвышенность. Стали заметны вибрации двигателя.
    • Из глушителя стал выходить слишком черный дым. Иногда дым может быть слишком синим, нехарактерным для обычного выхлопа.
    • Силовой агрегат во время работы стал сильно шуметь.
    • Движок заводится уже далеко не с первого раза.

    При обнаружении данных признаков обязательно нужно произвести визуальный осмотр ремня. Если при осмотре ремня на его поверхности были обнаружены трещины или сколы, то это явный признак, что его необходимо заменить. О необходимости замены будут свидетельствовать и масляные подтеки. Это значит, что сальники тоже износились и пропускают масло. А оно сильно разъедает структуру ремня, и через некоторое время он сможет оборваться. Если структура ремня начнет расслаиваться, то на его торцевых частях станут появляться отдельные нити. Это тоже может стать причиной проскальзывания или обрыва.

    Несвоевременная замена ремня может стать причиной его обрыва. Если это произойдет, то коленвал будет продолжать работать, а распредвал остановится. Клапана начнут ударяться о поршни, что послужит причиной деформации последних. Короче говоря, в моторе начнется настоящий хаос, последствия которого могут быть плачевными. Поэтому так важно постоянно следить за состоянием ремешка. Иногда ремень может порваться и по другим причинам, например, из-за заклинивания помпы.

    Замена ремня своими силами

    Замена ремешка ГРМ – это довольно ответственная процедура, которую, впрочем, сможет провести любой хоть немного подготовленный автолюбитель. Конечно, вы можете поручить это дело профессионалам, они все сделают качественно, но где же тогда вы будете набираться необходимого опыта…

    Итак, если вы все же решили, что будете менять ремень сами, тогда сначала подготовьте все необходимое. Во-первых, вам понадобится стандартный набор ключей:

    • ключи торцевые и накидные;
    • отвертки с разными типами наконечников;
    • роликовый ключ;
    • шестигранный ключ;
    • монтировка;
    • домкрат.

    Конечно же, кроме этого придется приготовить и новый набор расходных материалов, в который, кроме, собственно, ремня, должен входить комплект роликов и сальники. Не экономьте на ремне. Покупайте только качественные расходные материалы. Специалисты рекомендуют ремни следующих марок:

    А если вы сэкономите на покупке ремня, то приготовьтесь к тому, что его очень скоро опять придется менять, так как дешевые изделия быстрее выходят из строя. А теперь непосредственно о процедуре замены ремня.

    1. Чтобы доступ к ремню был облегчен, нужно демонтировать воздушный патрубок. Кожух фильтра тоже снимаем.
    2. Сейчас нам надо снять шкив ГУР. Для этого ослабляем 12 винтов. После этого изделие демонтируется. Силовой агрегат при этом следует отвести немного в сторону.
    3. Отворачиваем необходимые болты и снимаем кожух ГРМ.
    4. Теперь переходим к нижней части двигательной системы. Снимаем правое колесо, предварительно приподняв автомобиль при помощи домкрата. Чтобы произведение работ было безопасным, под автомобиль следует подложить опору из кирпичей.
    5. Снимаем пластик, закрывающий силовой агрегат. Если есть кондиционер, то его ремешок тоже придется снять.
    6. Теперь снимаем шкив коленвала. Для этого нам будет нужен помощник. Ему следует на 4 скорости полностью выдавить тормоз. Коленвал при этом фиксируется, а крепящий шкив винт выворачивается при помощи воротка.
    7. Ставим поршень первого цилиндра в режим мертвой точки. После этого уже можно приступать к снятию ремня. Метка, расположенная на кожухе, должна находиться напротив выреза на коленвале. Если стрелка будет направлена немного в сторону по часовой, то это нормально.
    8. После этого уже можно снимать нижнюю часть кожуха, закрывающего механизм ГРМ.

    9. Выкручиваем фиксатор насоса ГУР. Для этого используем ключ на 12.
    10. Теперь придется отвернуть еще 2 винта для того, чтобы снять натяжной ролик.
    11. Теперь снимаем ремешок ГРМ.

    Ремень снят. Теперь готовим новый расходник и устанавливаем его.

    1. Процесс установки будет нами осуществляться от обратного. Не забывайте следить за тем, чтобы на помпе охладительной системы не было люфта. Из системы охлаждения не должен утекать хладагент. Подшипники не должны шуметь. Если шум присутствует, подшипники следует заменить на новые.
    2. Теперь проверяем правильность расположения меток на распредвалах и силовом агрегате. Если все нормально, начинаем натягивать новый ремень. Подтяжку его следует производить путем поворота помпы. Для этого используют специальное приспособление. В случае его отсутствия следует ориентироваться по меткам, хотя это намного сложнее. Для этого берем ключ на 17 и ослабляем винт крепления распредвала. Совсем его выворачивать не нужно. После установки ремня шкив возвращаем на свое место.
    3. Теперь коленвал прокручиваем вправо 2 раза. Следим за тем, чтобы все метки совпали. Метка на натяжном ролике должна совпасть с выступом на площадке.
    4. Включаем первую скорость, жмем на тормоз, тем самым фиксируя коленвал от проворачивания.
    5. При необходимости система охлаждения дополняется жидкостью.
    6. Натягивание ремня осуществляется при помощи натяжного ролика. Помните, что здесь важна золотая середина – ремень не должен быть перетянут, провисание тоже не допускается.

    Читайте также:  Замена колодок шкода фабия

    Видео

    Ремень ГРМ Дэу Нексия 16 клапанов: замена и выбор лучшего

    Ремень ГРМ на Дэу Нексия, как и на других автомобилях того периода производства GM-Daewoo, необходимо менять раз в 50-60 тысяч км. Тем не менее существует ряд причин, по которым замена ремня ГРМ должна проводиться несколько раньше. Как поменять ремень ГРМ на 16-клапанной Нексии своими руками, что для этого нужно, чтобы не погнуло клапана, будем разбираться вместе.

    Когда менять ремень ГРМ на Daewoo Nexia, признаки неисправности

    Об износе ремня ГРМ на Дэу Нексия 16 клапанов необходимо узнать как можно раньше. В противном случае, нам светит дорогой ремонт

    Согласно регламенту завода-изготовителя, ремень ГРМ должен быть заменён на пробеге в 60 000 км или каждые 6 лет с момента эксплуатации. Дополнительными факторами для проведения замены являются:

      присутствие потёков масла на поверхности ремня; износ зубчатой поверхности, наличие трещин, отслоение материала; повреждение однородной структуры ремня; трещины и расслоение резиноматериала; растяжение ремня, что очень опасно, поскольку видимых повреждений нет, но ремень может перескочить на несколько зубьев и сбить фазы газораспределения.

    К замене ремня нежелательно подходить по книжке. Очень большую роль в ресурсе привода играет температура за бортом. В южных регионах ремень может начать трескаться уже на 30-40 тысячах пробега. Правда, это зависит от качества самого ремня. Опытные водители, хорошо знакомые с условиями эксплуатации в своей климатической зоне, знают, когда менять ремень ГРМ на 16-клапанной Нексии, как правило, пробег составляет 45-50 тысяч км .

    Какой ремень ГРМ на 16-клапанную Нексию 1,5 лучше, цена

    На рынке есть масса брендов, выпускающих ремни ГРМ к массовым моделям, но к большинству из них лучше относиться аккуратно

    Ремень ГРМ Нексия имеет следующее обозначение: 5310XS. В качестве проверенных производителей на рынке, рекомендуется рассматривать продукцию Gates, Dayko, Bosch , а также оригинальный GM . Качественной альтернативой оригинальному ремню является корейский Dongil , устанавливающийся на Дэу Нексию корейской сборки. Такие ремни мало шумят, выдерживают вибрации и обладают внушительные запасом прочности.

    Отзывы владельцев Дэу Нексия за последних несколько лет сходятся во мнении, что однозначным лидером по производству ремней остаётся бельгийская компания Gates, но можно рассмотреть и альтернативные варианты. Цены приводим на 2018 год в условных долларах по понятным причинам:

      родной ремень General Motors продаётся за $28, его артикул 96352407 или 5310XS; примерно в ту же цену обойдётся комплект (ремень + ролик натяжной) английской фирмы BGA , номер по каталогу TB9520K ; немецкий комплект Febi ,артикул 14115 стоит $30; комплект Gates K015310XS , качественный и надёжный, около $42; одним из самых дорогих и неиспробованных считается Magneti Marelli с артикулом 341301150000 по цене около $58.

    Выбор ремня ГРМ важен и он зависит не только от количества цифр на нашем счёту в банке. В первую очередь, анализируем условия эксплуатации и если они достаточно жёсткие (жаркий климат, пыль, высокие нагрузки) лучше переплатить и не думать о ремне следующих 40-50 тысяч км.

    Оригинальный ремень GM Daewoo

    Меняем ремень ГРМ на Дэу Нексия 16 кл. своими руками

    Перед заменой ремня стоит убедиться в том, что весь инструмент собран, все расходники на месте

    Цена замены ремня на Нексии примерно равна стоимости расходников. Поэтому решившись поменять ремень самостоятельно, мы экономим как минимум долларов 30-40. Работа пройдёт быстро и гладко, если следовать определённому алгоритму и собрать все расходники и инструмент.

    Необходимые инструменты для работы:

    • торцовый ключ на 10, 12, 17, 24;
    • шестигранный ключ 5;
    • плоская отвёртка;
    • герметик.

    Порядок выполнения работы:

      В первую очередь снимаем воздушный фильтр, чтобы облегчить доступ к рабочей зоне с последующим снятием правого переднего колеса. Включив пятую передачу, ставим поршень первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки такта сжатия. В таком случае исключается вероятность нарушения фаз газораспределения.

    Снимаем воздушный фильтр

    • Теперь будем выкручивать болт крепления шкива коленчатого вала, чтобы его снять. Для фиксирования положения коленчатого вала включаем пятую передачу и нажимаем на тормоз. Если на тормоз нажать некому, ставим простую деревянную распорку, примерно так.
    • Нижняя крышка ГРМ крепится на трёх болтах, которые мы и откручиваем. После этого получаем доступ к наносу ГУРа.
    • Снимаем крышку ГРМ. Ослабляем натяжение ремня с помощью отвёртки, подвинув по часовой стрелке подвижную планку ролика. Двигать планку нужно до момента совмещения определённых отверстий в ней, после чего внутрь вставляем штифт с подходящим диаметром, подойдёт сверло диаметром 4 мм.
    • Снимаем ремень, сообщающий зубчатый шкив коленвала, натяжной ролик и шкив водяного насоса распредвала. Ниже на рисунке выворачивается болт натяжного ролика с дальнейшим извлечением комплектующей.
    • Проверяем совпадение меток коленвала и распредвала.
    • Снимаем ремень и устанавливаем новый в следующем порядке: задняя ветвь ремня заводится за натяжной ролик, затем натягиваем переднюю ветвь на шкивы распредвала и водяного насоса.
    • Теперь предстоит ввернуть хвостовик коленвала и провернуть за болт коленвал на два оборота. Проверив совпадение меток при установленном ремне можно убедиться в правильном монтаже. Если метки не совпали – проворачиваем ещё раз.
    • Кронштейн извлекается из отверстия подвижной планки, провернув коленчатый вал на два оборота (обязательно проверяется совпадение меток коленвала и распредвала).

    • Последним этапом станет регулировка натяжения ремня посредством поворота корпуса помпы. Поворот осуществляется по часовой стрелке и обязательно контролируется степень натяжения ремня по соответствующим меткам на натяжном ролике. Обязательно проверить отсутствие течи под помпой.
    • Вторым вариантом натяжения ремня станет натяжение роликом, аналогичное вышеупомянутой процедуре.

    Момент затяжки болта шкива коленвала — 95 Н•м, после чего дотягиваем болт на четверть оборота. Сборку проводим в обратном порядке. Удачной всем работы и ровных дорог!

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector