Ваз 2109 замена радиатора печки - Camaro-Club.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Ваз 2109 замена радиатора печки

Как выбрать и заменить радиатор печки ВАЗ-2109

Протекание радиатора в моделях ВАЗ-2109 является наиболее частой неисправностью этого функционального узла. В данном контексте потребуется замена печки. Однако это не является одной причиной, по которой может потребоваться ремонт. В статье мы определим самые вероятные проблемы, а также рассмотрим, какой радиатор лучше приобрести.

Определяем неисправности

Выявляем неисправность радиатора. Первым сигналом на то, что присутствует неисправность, является частое заливание тосола в бачок. В данной ситуации нельзя сказать точно, что проблема кроется именно в радиаторе. Виновниками могут быть патрубки или кран отопительной системы. Для изоляции варианта с краном достаточно проверить салон машины на неприятный запах и капли тосола на напольном покрытии. Если таковых нет, дело точно не в кране. Чтобы определить состояние патрубков, получите к ним доступ, чтобы визуально осмотреть. Таким образом вы поймете, протекают они или нет.

Если проблем как таковых нет – загвоздка кроется именно в радиаторе. Решать проблему необходимо достаточно оперативно, так как тосол может попасть в салон и испортить ковролиновое покрытие.

Подбор детали

Перед заменой первым делом необходимо подобрать радиатор и купить его. На рынке сегодня доступны алюминиевые и медные радиаторы.

Алюминиевые обладают следующими особенностями:

  • низкая цена;
  • высокая теплопроводность;
  • при поломке ремонт невозможен.

Медные радиаторы характеризуются следующим образом:

  • в отличие от алюминиевых аналогов, показатель теплопроводности выше;
  • при течи всегда можно запаять деталь;
  • стоимость несколько выше от алюминиевых аналогов;
  • цена ремонта также не отличается дешевизной.

Высокая цена на медные радиаторы, а также низкий спрос делает медные радиаторы редкой деталью, которую не всегда можно найти в магазинах (выпуском занимается незначительное количество производителей).

Какой выбрать – решать только вам. В данной статье вы узнаете только информацию для размышлений, на основе которой можно сделать осознанный выбор. Главное, что стоит отметить – не покупайте окрашенные радиаторы.

Пошаговый процесс замены радиатора печки

Итак, как же производить замену радиатора на примере автомобиля ВАЗ-2109? Проведение работ возможно двумя методами – со съемом приборной панели и без демонтажа приборки.

Первый вариант предполагает более легкий процесс, который займет около 6 часов по времени. Во втором все будет несколько сложнее, но затраченное время не превысит двух часов. Здесь быстро или легко – решать вам. Мы расскажем о том, как произвести замену без разбора приборной панели автомобиля.

Для начала подготовьте следующие инструменты:

  • две отвертки – накрест и плоская;
  • трещотка с набором головок;
  • любая емкость объемом до 8 л, чтобы можно было слить охлаждающую жидкость;
  • резиновые перчатки, чтобы не получить химический ожог;
  • гаечные ключи.

Работы рекомендуется выполнять в гараже со смотровой ямой.

После того как все подготовлено, можно начинать замену радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2109. Следуя нашим рекомендациям, процесс покажется не таким уж и сложным.

  1. Наденьте перчатки, залезьте в смотровую яму. Открутите крышку радиатора, слейте жидкость в емкость. Чтобы упростить процесс, возьмите шланг длиной 1 м и диаметром 1 см.
  2. После того как вся жидкость сольется, на глаз должно получиться около двух литров, необходимо слить охлаждающую жидкость системы охлаждения двигателя. Для этого достаточно найти соответствующую пробку на моторе и сделать все аналогично действиям с радиатором. Откручивание кнопки осуществляется при помощи ключа диаметром 17 мм.
  3. На следующем шаге опускаются патрубки хомутов, и сливаются остатки тосола из системы отопления. Для этого из салона необходимо добраться до этих узлов и провести данную процедуру. Легче это сделать из переднего пассажирского места.
  4. Слив весь тосол, переходите к демонтажу радиатора. В первую очередь выкручивайте шурупы, которые удерживают переднюю панель.
  5. Следующим шагом выкрутите шуруп на задней стенке бардачка и шуруп, размещенный рядом с боковым пассажирским зеркалом заднего вида.
  6. Как только все шурупы выкручены, передняя панель должна свободно двигаться вверх/низ. Для упрощения работы поднимите ее вверх до максимума и подложите под нее брусок размером 7 см.
  7. Разместитесь спиной на коврике пассажирского места и открутите 3 шурупа, которые удерживают печку и демонтируйте ее.
  8. На этом этапе оклейте новый радиатор резинкой и поставьте на место. Перед установкой не забудьте почистить этот участок.
  9. Завершающий шаг: соберите всю систему в обратном порядке. Это уже не должно вызвать дополнительных трудностей.

Как только все работы завершены, залейте в систему тосол (охлаждающую жидкость). Желательно заливать свежую жидкость, но можно взять и ту, которую сливали. Заливайте до уровня «max» на расширительном бачке. После этого заведите двигатель примерно на 15 минут, впоследствии долейте еще жидкости.

На этом процесс замены радиатора печки в автомобиле ВАЗ-2109 завершен.

Замена радиатора печки ваз 2109

Проблема отопления в салонах автомобилей ВАЗ Самара особенно остро не стоит, поскольку отопитель спроектирован довольно качественно. Иногда огорчает сборка и качество комплектующих, которые сводят на нет всю конструкцию. При полностью исправно работающем отопителе ВАЗ 2109, микроклимат в салоне в пределах нормы и особенно жаловаться не приходится. Но стоит одной детали дай сбой, как начинается череда демонтажных работ, на которые уходит уйма времени и сил.

Сщдержание:

Устройство отопителя ВАЗ 2109

Отопитель ВАЗ 2109 выполнен по классической схеме, без дополнительных рециркуляционных рукавов и электроники. Состоит он из радиатора, двигателя отопителя, нагнетателя воздуха, приемного воздуховода и воздуховодов салонных с дефлекторами. Работа двигателя регулируется рукояткой на панели, где также есть возможность регулировки количества наружного подаваемого воздуха и возможность распределения потока теплого воздуха по контурам воздуховодов.

Чаще всего из строя выходят патрубки радиатора отопителя и сам радиатор. Сигналом к его замене может служить течь антифриза в салоне, но это еще не однозначный приговор. Вполне возможно, что виной всему стали патрубки. они имеют неприятное свойство протекать в самый неподходящий момент, когда за окном 25 градусов мороза. Но не только течи могут стать причиной плохой работы печки. Перед тем, как снять радиатор печки ВАЗ 2109, стоит проверить приемный воздуховод и убедиться в отсутствии мусора и пыли. В автомобиле отсутствует салонный фильтр как таковой, поэтому проникнуть в воздуховод может все, что угодно. В этом случае будет недостаточный напор воздуха, отопление будет работать неэффективно.

Читайте также:  Замена маслосъемных колпачков на ваз 2114

О причинах неисправности отопителя ВАЗ 2109

Воздушные пробки тоже стали довольно частым явлением при первых зимних запусках печки. Антифриз попросту не циркулирует по отопительному контуру, поскольку тот перекрыт воздушной пробкой. В этом случае нужно принимать меры по удалению пробки, а заодно поменять антифриз и промыть систему охлаждения за компанию. Может случиться такое, что после 60-80 тысяч количество накипи в радиаторе отопителя просто не дает возможности нормально циркулировать охлаждающей жидкости, в этом случае, если не видны явные симптомы неисправности, нужно принимать решение в зависимости от пробега девятки.

Если же антифриз все-таки начал протекать, то прежде всего стоит проверить патрубки системы отопления. Не так это просто, как кажется, но все же лучше, чем снимать отопитель полностью. В принципе, даже при замене радиатора печки рекомендуют менять и патрубки для профилактики, поэтому стоит купить и их. Раз мы уж в магазине, тогда выберем подходящий радиатор отопителя.

Как выбрать радиатор отопителя 2109

Все имеющиеся в продаже радиаторы отопителя условно делятся на три группы:

  1. Медные радиаторы печки. Отличная возможность сделать тюнинг печки, потому что медь имеет хорошую теплопроводность, но самое ценное в медных радиаторах то, что их можно реставрировать. Если правильно подходить к процессу ремонта и очистки медного радиатора, служит он практически вечно. Дорогим его называть язык не поворачивается, потому что при разнице в цене со штатным в 500-800 рублей, эффект и последующая эксплуатация подтвердят его безоговорочное превосходство над алюминиевыми моделями. Медный радиатор немного тяжелее алюминиевого, но по сравнению с тем хламом, который мы постоянно возим в багажнике — это не вес.
  2. Алюминиевые радиаторы отопителя 2109. Хорошая замена медно-латунному радиатору в том случае, если бюджет замены не больше, чем тысяча. В эти деньги войдет и легкий алюминиевый радиатор и патрубки с хомутами. Плохо в алюминиевых моделях то, что они имеют склонность к коррозии, быстро нагреваются, но так же быстро и остывают. Хорошо — цена. За 800 рублей можно купить средний по качеству радиатор, единственное предостережение — радиаторы Лузар. По цене они в среднем диапазоне, а качество предприятия плавает, как и комплектация. К тому же, судя по отзывам, они имеют свойство пускать микротрещины, которые на глаз незаметны, но антифриз, который неизменно будет испаряться с их поверхности всю зиму, придаст салону неповторимый аромат и вечную загадку «куда уходит антифриз».
  3. К этой категории относятся дешевые радиаторы без внятного названия производителя, иметь дело с ними мы бы не советовали, несмотря на привлекательную цену. Такой радиатор может стоить не более 500 рублей, но если присмотреться к его конструкции, то можно увидеть ряд различий, которые приводят к уменьшению площади полезного обдува объема. да и материал, использованный при их изготовлении представляет собой еще одну загадку.

Замена радиатора печки 2109 без снятия панели

Инструкция говорит о том, что необходимо снимать всю переднюю панель, независимо от того, высокая панель установлена, или низкая. Ничем подобным заниматься мы, конечно, не станем. Если в автомобиле стоит высокая панель, достаточно просто открутить все винты, которые крепят ее к моторному щитку и силовым элементам кузова.

Самому не справиться, поэтому нужен или помощник, или полено подходящего размера. Оно (он) удерживает панель на таком расстоянии от моторного щитка, что как раз проходит радиатор, предварительно отсоединенный от патрубков.

Радиатор проходит между перчаточной полкой и бардачком, а вся операция занимает не более часа.

Поэтому на всякий случай держите в гараже пару поленьев подходящего размера и хороший радиатор печки. Не мерзните в салоне, удачных и теплых путешествий зимой!

Тюнинг ВАЗ 2109

Радиатор отопителя в ВАЗ 2109, сколько бы долго и исправно он не работал, всегда начинает течь внезапно. Обычно замечают либо капли тосола на пассажирском коврике, если он начинает течь по швам на краях радиатора, либо обнаруживают тосол под ковриками, если течет глубже — в районе печных патрубков либо краника печки ВАЗ 2109.
Если такое дело приключилось – настало время задуматься о замене радиатора печки, а также о том какой новый радиатор печки выбрать. Вот об этом мы сегодня и поговорим.
Расскажу, опираясь на свой практический опыт, так как недавно подобная участь постигла и мой авто – на коврик переднего пассажира стало капать откуда-то слева из-под панели. Заглянув туда, обнаружились подтеки по краям радиатора. Надо отметить, что с краев радиатора тосол стекает в район хомутов крепления патрубков, так что сначала можно подумать что течет место соединения нижнего патрубка печки с резиновым шлангом. Однако, подтянув соответствующий хомут убеждаемся, что течь не уменьшается – значит пришла пора менять радиатор.

Выбор радиатора печки

Существуют несколько типов радиаторов печки для ВАЗ 2109 – алюминиевый оригинальный, алюминиевый неоригинальный и медный.
Медный радиатор значительно дороже алюминиевого, но его можно запаять в случае протечки, и он надежнее алюминиевого. Также по отзывам с ним холоднее, да и не везде его можно найти в наличии.
Теперь посмотрим, чем отличаются оригинальный радиатор от неоригинала. Во первых – цена. Оригинал стоит не менее 750 рублей в то время как неоригинал вполне может стоить рублей 450.
Теперь обратим внимание на пластины радиаторов: в оригинальном они расположены гораздо плотнее друг к другу — больше площадь теплообмена. Также края такого радиатора так легко не гнутся, и сама по себе конструкция оригинального ВАЗовского радиатора прочнее.

Вверху — оригинальный ДААЗ, внизу — Fenox за 450р. Разница очевидна. Края помялись при извлечении из корпуса печки

Поэтому при родном радиаторе воздух из сопел печки начинает теплеть уже при температуре охлаждающей жидкости в 60 градусов, тогда как с неоригиналом тепло пойдет только ближе к 90 градусам – будете мерзнуть при непродолжительных поездках. Также внутри оригинального радиаторе есть завихрители охлаждающей жидкости в виде спиральних лент в трубках радиатора. Они повышают эффективность его работы за счет того, что охлаждающая жидкость не пролетает сквозь радиатор под давлением помпы, а тормозится ими и вращается, более эффективно отдавая тепло радиатору.

Читайте также:  Нет зарядки на уаз буханка


Как определить их наличие в неоригиналах – не могу сказать, никто не даст разбирать радиатор при покупке, но думаю, что они должны немного брякать внутри, если радиатор потрясти.
Поэтому рекомендую только оригинал. Его упаковка выглядит вот так:

Замена радиатора печки

Чтобы заменить радиатор печки на ВАЗ 2109 по инструкции, нужно снимать всю переднюю панель. Однако, если у вас высокая панель, многие поступают следующим образом.
Нужно открутить все винты крепления панели к кузову автомобиля, снять рулевой кожух и правый край панели просто отодвинуть в салон при помощи помощника.

В таком положении радиатор печки должен пройти как раз между перчаточной полкой и бардачком.

При использовании такого способа рекомендую отодвигать панель аккуратно, чтобы ничего не оторвать, под рулем есть пучки проводов от замка зажигания и элементы сигнализации, которые могут быть прикреплены к панели, это все нужно открепить от нее.

Есть еще и такой способ, правда придется кромсать панель приборов. Можно сделать съемной нижнюю полку, которая и мешает извлечь радиатор из корпуса печки. Для этого ее можно отпилить, а затем прикрепитить на саморезы, и снимать в дальнейшем при замене радиатора печки.

Правда, на инжекторных машинах под нижней полкой висит дополнительный блок с реле, так что крепить нижнюю полку нужно надежно. Зато менять радиатор – одно удовольствие!

Тюнинг ВАЗ 2109

Радиатор отопителя в ВАЗ 2109, сколько бы долго и исправно он не работал, всегда начинает течь внезапно. Обычно замечают либо капли тосола на пассажирском коврике, если он начинает течь по швам на краях радиатора, либо обнаруживают тосол под ковриками, если течет глубже — в районе печных патрубков либо краника печки ВАЗ 2109.
Если такое дело приключилось – настало время задуматься о замене радиатора печки, а также о том какой новый радиатор печки выбрать. Вот об этом мы сегодня и поговорим.
Расскажу, опираясь на свой практический опыт, так как недавно подобная участь постигла и мой авто – на коврик переднего пассажира стало капать откуда-то слева из-под панели. Заглянув туда, обнаружились подтеки по краям радиатора. Надо отметить, что с краев радиатора тосол стекает в район хомутов крепления патрубков, так что сначала можно подумать что течет место соединения нижнего патрубка печки с резиновым шлангом. Однако, подтянув соответствующий хомут убеждаемся, что течь не уменьшается – значит пришла пора менять радиатор.

Выбор радиатора печки

Существуют несколько типов радиаторов печки для ВАЗ 2109 – алюминиевый оригинальный, алюминиевый неоригинальный и медный.
Медный радиатор значительно дороже алюминиевого, но его можно запаять в случае протечки, и он надежнее алюминиевого. Также по отзывам с ним холоднее, да и не везде его можно найти в наличии.
Теперь посмотрим, чем отличаются оригинальный радиатор от неоригинала. Во первых – цена. Оригинал стоит не менее 750 рублей в то время как неоригинал вполне может стоить рублей 450.
Теперь обратим внимание на пластины радиаторов: в оригинальном они расположены гораздо плотнее друг к другу — больше площадь теплообмена. Также края такого радиатора так легко не гнутся, и сама по себе конструкция оригинального ВАЗовского радиатора прочнее.

Вверху — оригинальный ДААЗ, внизу — Fenox за 450р. Разница очевидна. Края помялись при извлечении из корпуса печки

Поэтому при родном радиаторе воздух из сопел печки начинает теплеть уже при температуре охлаждающей жидкости в 60 градусов, тогда как с неоригиналом тепло пойдет только ближе к 90 градусам – будете мерзнуть при непродолжительных поездках. Также внутри оригинального радиаторе есть завихрители охлаждающей жидкости в виде спиральних лент в трубках радиатора. Они повышают эффективность его работы за счет того, что охлаждающая жидкость не пролетает сквозь радиатор под давлением помпы, а тормозится ими и вращается, более эффективно отдавая тепло радиатору.


Как определить их наличие в неоригиналах – не могу сказать, никто не даст разбирать радиатор при покупке, но думаю, что они должны немного брякать внутри, если радиатор потрясти.
Поэтому рекомендую только оригинал. Его упаковка выглядит вот так:

Замена радиатора печки

Чтобы заменить радиатор печки на ВАЗ 2109 по инструкции, нужно снимать всю переднюю панель. Однако, если у вас высокая панель, многие поступают следующим образом.
Нужно открутить все винты крепления панели к кузову автомобиля, снять рулевой кожух и правый край панели просто отодвинуть в салон при помощи помощника.

В таком положении радиатор печки должен пройти как раз между перчаточной полкой и бардачком.

При использовании такого способа рекомендую отодвигать панель аккуратно, чтобы ничего не оторвать, под рулем есть пучки проводов от замка зажигания и элементы сигнализации, которые могут быть прикреплены к панели, это все нужно открепить от нее.

Есть еще и такой способ, правда придется кромсать панель приборов. Можно сделать съемной нижнюю полку, которая и мешает извлечь радиатор из корпуса печки. Для этого ее можно отпилить, а затем прикрепитить на саморезы, и снимать в дальнейшем при замене радиатора печки.

Правда, на инжекторных машинах под нижней полкой висит дополнительный блок с реле, так что крепить нижнюю полку нужно надежно. Зато менять радиатор – одно удовольствие!

Ваз 2109: замена радиатора печки своими силами

Замена радиатора отопителя ваз

Довольно часто на ваз 2109 замена радиатора печки становится делом первой важности. Особенно это бывает актуально зимой, когда в салоне невозможно сидеть, не замерзая, не только пассажирам, но и водителю.
А это, в свою очередь, приводит к лишним рискам аварий. Поэтому замена печки на ваз 2109 имеет значение особого типа и не обращать на это внимания нельзя.
Система отопления на Ваз нередко бывает недостаточно осмотрена в теплые времена года. Водитель редко обращает на нее внимание, ведь она ему пока не бывает нужна.
Но с наступлением морозов начинаются проблемы. Поэтому, как говорится в пословице, лучше подготовить сани летом.

Читайте также:  Где находится регулятор давления топлива

Что такое термостат и для чего он нужен

Абсолютно все марки автомобилей, двигатель которых охлаждается при помощи жидкостей, имеет в конструкции термостат. Не исключение и «девятка», у которой термостат расположен между радиатором и двигателем.
Замена печки радиатора у ваз 2109 будет бессмысленным делом, если не знать принципов работы термостата. Как известно, обычный диаметр отверстия термостата составляет пять сантиметров.
Одной из основных задач этой детали автомобиля является блокировка потока охлаждающей жидкости, идущий в радиатор отопителя, пока двигатель не разогрелся. Понятно, что в охлажденный двигатель жидкость охлаждающая не попадает, но когда температура мотора достигает 95 градусов, термостат выпускает жидкость.
Благодаря термостату двигатель быстрее разогревается и получается, что деталь помогает уменьшить износ двигателя и нейтрализовать вредные выхлопные газы.

Принцип работы термостата

Поможет увидеть воочию, как работает термостат, следующий эксперимент:

  • Нужно положить деталь в кастрюлю, в которую наливается вода.
  • Поставить кастрюлю на огонь.
  • По мере закипания воды, нужно открывать клапан термостата на два сантиметра.

Эксперимент поможет увидеть принцип работы устройства, которое скрыто в маленьком цилиндре термостата. Находится цилиндр в том месте, где термостат бывает повернут в сторону двигателя.
В данном цилиндре находится шарик, сделанный из искусственного воска. Он начинает плавиться при температуре 82 градуса.
Благодаря своим качествам воск расширяется и выдавливает штырь из цилиндра, открывая тем самым клапан. Охлаждающая жидкость проходит через радиатор через открытый термостат.
Когда мотор автомобиля бывает отключен, то воск в термостате остывает, тем самым становясь вновь твердым. По сути, термостат вещица маленькая, но очень важная.
Если он работает плохо, то способен задержать на дороге любого автомобилиста. Термостат влияет непосредственно на работу радиатора печки отопителя.

Замена радиатора печки на ваз 2109

Замена радиатора печки ваз 2109 проводится с полным разбором торпеды и с частичной. В данной статье рассмотрим, как провести замену, частично разобрав переднюю панель.
Также, не нужно будет и сливать охлаждающую жидкость, как это делается в обычных случаях. Симптомом неисправного радиатора печи является потек.
На коврике перед водителем сразу же появляются следы охлаждающей жидкости. Прикупив новый алюминиевый радиатор, керамический кран, хомуты, герметик, охлаждающую жидкость и патрубки можно приступить к замене.

Лишняя проверка не помешает

Для того, чтобы лишний раз не демонтировать радиатор печки, рекомендуется проверить его. Ведь может быть так, что в неисправность приходят патрубки или краник.
При этом симптомы будут те же, как и при неисправном радиаторе.
Поэтому:

  • отгибаем центральную консоль, отсоединив ее от верхней части передней панели;
  • таким образом, становится виден корпус отопителя, который нужно тщательно осмотреть при помощи фонаря.

Данный способ помогает на все сто процентов определить неисправность радиатора печки, тем более если через корпус сочится охлаждающая жидкость.

Разборка торпеды

Перед тем, как пройдет замена радиатора печки ваз 2109, высокая панель торпеды должна быть разобрана.
Снимается верхняя накладка для того чтобы было легко добраться до креплений торпеды. На Ваз 2109 они расположены в верхней части.

Начинаем разбор, вооружаясь фигурной отверткой, набором головок и отверткой, имеющей прямой шлиц:

  • выворачиваем винты, фиксирующие торпедо с верхней части;
  • извлекаем кожух вала руля;
  • снимаем соплы, предназначенные для обогрева боковых стекол и вентиляции на щитке приборов;
  • вынимаем заглушку с помощью отвертки;
  • выворачиваем винт, находящийся под заглушкой.

Совет. Заменить радиатор печки ваз 2109 при разобранном верхнем торпедо удается не всем. Поэтому, если есть сомнения можно разобрать его полностью. Таким образом, заменить радиатор печки на ваз 2109 будет легко и просто.

  • отсоединяем электрические приборы;
  • находим оба громковорителя, спрятанных под облицовкой;
  • снимаем облицовку.

Без извлечения двух пластмассовых держателей, вынуть облицовку не удастся. Замена радиатора печки ваз 2109, видео процесса которого можно посмотреть– дело не легкое.
Она потребует терпения и немного определенны знаний разбора.
Продолжаем:

  • снимаем громкоговорители, крепящиеся на 4 винтах;
  • вынимаем провода;
  • переходим к снятию полки;
  • отворачиваем три винта, расположенных снизу;
  • вынимаем корпус бардачка.

Замена радиатора печки ваз 2109 низкая панель

  • отсоединяем все элементы торпедо.

Замена печного радиатора на ваз 2109

Прежде, чем приступить к замене радиатора, нужно подождать, пока двигатель автомобиля полностью остынет. Также, обязательно должен быть закрыт кран отопителя или другими словами, печка должна стоять в положении холода.
Данное видео поможет все сделать грамотно.

  • откручиваем крепления радиатора, фиксируемого на трех болтах;
  • поднимаем тягу над радиатором (она не должна мешать его вытащить).

Важный совет. Рекомендуется запастись пустыми емкостями, так как в процессе демонтажа старого отопителя без сливания охлаждающей жидкости придется подставлять бутылки под патрубки.

  • находим крепления радиатора печки и выворачиваем их;
  • радиатор печки выходит без проблем;
  • после установки все ставится на место в обратной последовательности.

Замена радиатора печки Ваз своими руками со сливом жидкости

  • сливаем охлаждающую жидкость, используя шланг;
  • вставляем шланг вместо заглушки в двигатель и открутив крышку расширительного бачка (таким образом, устранится вакуум);
  • откручиваем крепежные винты;
  • демонтируем бардачок, как было описано выше;

  • не забываем открутить фиксирующие винты с обеих сторон панели, крепящейся к полу;
  • находим винты крепления тросиков с обеих сторон;
  • откручиваем их.

Совет. Данные винты очень трудно откручивать. Можно воспользоваться двумя отвертками, одной из которых можно подтянуть на себя кронштейны.

  • после откручивания всех крепежей проверяем все тщательно, нет ли оставленных мест (не забываем проверить саморезы, установленные возле пассажирской двери и винтике, который закрыт заглушкой);
  • тянем панель на себя и вынимаем, прежде вынув пластмассовые наконечники;
  • в образовавшуюся щель впихиваем бутылку или что-либо еще;
  • находим хомуты радиатора (их бывает два);
  • подставляем под радиатор какую-нибудь емкость;
  • откручиваем хомуты;
  • снимаем радиатор, который может задевать за нижнюю часть панели;
  • устанавливаем новый радиатор, собрав все в обратной последовательности.

Данная пошаговая инструкция поможет всем автомобилистам – начинающим и опытным, провести замену своими руками. В процессе чтения можно узнать много нового, а также неплохо сэкономить.
Ведь цена на услуги данного типа сегодня очень высока. И не каждый может себе позволить чинить радиатор в автосервисе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector