Ситроен берлинго не работает печка

Клуб Любителей Ситроен: Печка работает только на 4 скорости – Клуб Любителей Ситроен

  • Клуб Любителей Ситроен
  • >Технический раздел по моделям Ситроен
  • >Citroen Berlingo First
  • Правила Нашего Форума
  • Просмотр новых публикаций
  • 7 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Печка работает только на 4 скорости чиним вентилятор . Оценка:

#1 Гость_Stig77777_*

  • Группа: Гости

Награды

Добрый день! Вопрос такого плана: печка работает только на 4 скорости, в машине сидеть не возможно. Кто может помогите. Цена на запчасти у диллера в районе 18 штук. Может быть поломка плевая.

#2 tif

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 2555
  • Регистрация: 28 February 08
  • Город: Ивантеевка МО
  • Авто: Citroen Xsara 1.6 16кл 2004г МКПП

Stig77777 (2.2.2009, 11:45) писал:

Добрый день! Вопрос такого плана: печка работает только на 4 скорости, в машине сидеть не возможно. Кто может помогите. Цена на запчасти у диллера в районе 18 штук. Может быть поломка плевая.

#3 klr650

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 1656
  • Регистрация: 09 February 07
  • Город: Пушкино
  • Авто: Ситроён Берлинго 1.4
    осторожно – за рулём мотоциклист !

#4 BERLINGO

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 41
  • Регистрация: 10 September 07

#5 mac-mac

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 1012
  • Регистрация: 23 June 07
  • Город: Пушкино
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Peugeot 4007

#6 klr650

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 1656
  • Регистрация: 09 February 07
  • Город: Пушкино
  • Авто: Ситроён Берлинго 1.4
    осторожно – за рулём мотоциклист !

BERLINGO (2.2.2009, 19:36) писал:

Сообщение отредактировал klr650: 02 February 2009 – 18:48

#7 BERLINGO

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 41
  • Регистрация: 10 September 07

#8 Гость_Stig77777_*

  • Группа: Гости

#9 roman.kap

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 18
  • Регистрация: 05 May 08
  • Город: Орехово-Борисово Северное
  • Авто: C-4 Picasso,1.8 , МКПП,Comfort

Сообщение отредактировал roman.kap: 03 February 2009 – 11:45

#10 Гость_Stig77777_*

  • Группа: Гости

roman.kap (3.2.2009, 11:43) писал:

Roman! Будет очень интересно, и если не трудно то и ценами. Спасибо.

#11 roman.kap

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 18
  • Регистрация: 05 May 08
  • Город: Орехово-Борисово Северное
  • Авто: C-4 Picasso,1.8 , МКПП,Comfort

Докладываю.
18.01.2009 года .
Пробег- 187547 км.
Работа:
1.Поиск неисправности-1380 руб.
2.Замена резистора печки-483 руб.
3.Замена коммутационного блока-897 руб.
4. Замена антифриза-483 руб.
Материалы:
1.Антифриз – 500 руб.
2. Резистор отопителя- 229 руб.
3. Блок предохранителей Партнет-4280 руб.
Итого:8252 руб.
Лишнее можно не считать.
Но как же разнятся цены.

Ремонт проводился в а/с ” Панин-авто” 2-й Кожуховский пр-д,д.29, стр.2.

Если нужен телефон, напишу.
С Уважением,

Сообщение отредактировал roman.kap: 03 February 2009 – 17:04

#12 Nord

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 7065
  • Регистрация: 13 September 06
  • Город: Samara-city
  • Пол: Мужчина
  • Авто: C4 Picasso 2.0i
    Confort Nocciola
    ———————-
    С4 5d 1.6 Iridis before

Награды

#13 Гость_Stig77777_*

  • Группа: Гости

Nord (3.2.2009, 17:22) писал:

Спасибо всем за понимание! )))

#14 mipirogov

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 174
  • Регистрация: 12 August 07
  • Город: Шатура
  • Авто: citroen berlingo

#15 amfibrachei

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 23
  • Регистрация: 16 September 08
  • Город: Солнечногорск

Сообщение отредактировал amfibrachei: 25 February 2009 – 06:51

#16 tif

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 2555
  • Регистрация: 28 February 08
  • Город: Ивантеевка МО
  • Авто: Citroen Xsara 1.6 16кл 2004г МКПП

amfibrachei (24.2.2009, 20:55) писал:

Что тебе надо купить, могут сказать только специалисты на достойном сервисе. А здесь только посоветовать и ты волен следовать или нет этим советам.
Если тебе нужен блок управления скоростью мотора (блок резисторов), то он на рисунке под №9

В экзисте он примерно 1000рэ.

Читайте также:  Ремонт рулевой рейки хонда цивик 4д

#17 amfibrachei

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 23
  • Регистрация: 16 September 08
  • Город: Солнечногорск

#18 Гость_Stig77777_*

  • Группа: Гости

Проблема устраняется быстро, в течении 10 мин. Вся деталь обошлась в 1000 руб. Вот только жалко отдавать такие деньги, я так понимаю проблема в меленькой детали которая припаяна сверху (приварена точечной сваркой), мой батя попытался ее разобрать, итог таков внутри находится песок как изолятор и две пластины которые соприкосаются друг с другом, при большой температуре две пластины изменяют свое положение и контакт пропадает в эту пустую полость засыпается песок и в дальнейшем эта деталь в не рабочем состоянии. Хочу сразу предупредить что это теория.

Вот в чем заключается вопрос: менял ли кто нибудь эту деталь на новую, если меняли то на какую (название, маркировка) и как припаивали (если мне не изменяет память то там точечная сварка).

#19 ant76

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 72
  • Регистрация: 07 February 09
  • Город: Ухта
  • Авто: ситроен берлинго1.6i

#20 Igor777

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 262
  • Регистрация: 16 August 07
  • Город: Москва
  • Авто: Citroen-Berlingo

ant76 (26.10.2009, 11:57) писал:

Как заменить вентилятор печки на автомобиле Ситроен Берлинго

От того, как работает моторчик печки, зависит отопление в салоне, поскольку он отвечает за распространение воздуха по салону. Самые распространённые неисправности, связанные с вентилятором:

  1. Не работает при любом положении регулятора скорости вращения.
  2. Работает только в последнем положении.
  3. Работает, но при вращении слышны посторонние звуки.
  4. Дует, но слабо.

Чтобы выполнить качественный ремонт, необходимо произвести диагностику поломки, а после приступать к устранению. Разберём подробно, как произвести замену мотора печки на автомобиле Ситроен Берлинго.

Диагностика

Правильно проведённая диагностика позволяет произвести качественный ремонт в короткие сроки, поскольку после её проведения круг неисправностей сужается до небольшого количества деталей.

  1. Первое, что необходимо проверить, это предохранитель электродвигателя. Если он сгорел, значит, в сети есть короткое замыкание. Оно может быть как в самой проводке, так и в агрегатах.
  2. Затем проверяем питание на блоке управления отопителя.
  3. Затем проверить на самом электромоторе.
  4. Проверяем состояние клемм, которые подходят к мотору (они могут окислиться или оплавится, и тогда не будет надёжного контакта).
  5. Для выявления источника шума при работе печки необходимо:
  • включить обдув в том положении, когда будет слышен посторонний шум;
  • перевести отопитель в режим рециркуляции;
  • если неприятный звук пропал, значит, дело не в моторе, а в заслонке.

Двигаясь по всей цепи, важно установить то место, где пропадает питание. Затем устранить обрыв либо неисправность.

Ремонт

Если диагностика проведена качественно, то с ремонтом проблем не возникнет, ведь выявление причины поломки – это уже половина успешно выполненного ремонта. После выявленного узла, который требует починки, нужно принять решение по дальнейшим действиям (ремонт своими руками, замена, устранение неисправности с привлечением специалистов).

Если вентилятор печки отказывается работать в любом положении регулятора, можно подать на него напряжение напрямую (отсоединив основную клемму питания). Если и это не помогло, нужно демонтировать, для этого:

  1. отодвинуть кресло пассажира в крайнее положение;
  2. снять декоративную накладку под вещевым ящиком со стороны пассажира;
  3. после снятия накладки необходимо добраться до электродвигателя (который находится в правом верхнем углу под бардачком) и снять клеммы питания;
  4. открутить винты крепления вентилятора к корпусу и достать его;
  5. после демонтажа приступаем к очистке (очищать лучше сжатым воздухом, при его отсутствии использовать кисточку) и смазываем все трущиеся поверхности;
  6. пробуем провернуть электромотор за крыльчатку (не стоит прикладывать большого усилия во избежание поломки пластмассовой части);
  7. проверяем износ щёток и при необходимости меняем их на новые;
  8. проверяем работоспособность мотора, подав на него питания с аккумулятора;
  9. если всё работает без перебоев, то собираем всё в обратной последовательности.
Читайте также:  Как снять головку на ваз 2109

При слабом обдуве, в первую очередь, нужно заменить салонный фильтр:

  1. снять вещевой ящик со стороны пассажира;
  2. с левой стороны на корпусе печки находится заглушка фильтра, её необходимо достать;
  3. за ней расположен салонный фильтр, который состоит из двух частей (верхней и нижней), их необходимо достать и заменить (на фильтре указано направление потока, это необходимо учитывать при установке);
  4. после чего собрать всё в обратной последовательности.

Если работа вентилятора происходит только в последнем положении регулятора скорости вращения, значит, неисправным является реостат. Его нужно демонтировать, для этого (выполняем первые четыре пункта, описанные выше):

  1. за электромотором находится резистор, его необходимо вывернуть против часовой стрелки;
  2. снять разъём с реостата;
  3. проверить предохранитель на резисторе, если он неисправен, то он подлежит замене (предохранитель нельзя припаивать, поскольку он выходит из строя при воздействии повышенных температур);
  4. если предохранитель исправен, значит, нужно заменить реостат;
  5. затем ставим резистор на место и проверяем работу отопителя во всех режимах;
  6. если всё исправно, собираем всё в обратной последовательности.

Если при переключении в режим рециркуляции неприятный шум не пропал, значит, нужно:

  1. демонтировать электродвигатель способом, описанным выше;
  2. осмотреть крыльчатку, на ней не должно быть трещин и сколов;
  3. если имеются трещины, крыльчатка подлежит замене.

Все вышеописанные способы диагностики и ремонта помогут вам в короткие сроки установить причину неисправности и ускорить процесс. Всё это можно сделать своими руками, не прибегая к помощи специалистов и не имея большого количества инструмента. Поскольку печка является очень важным элементом в автомобиле, её ремонт может производиться в дороге, где нет помощников и специализированного инструмента.

Ситроен берлинго — блоки предохранителей и реле

Citroеn Berlingo — лёгкий коммерческий автомобиль, выпускается в различных модификация и комплектация с 1996 года. Перовое поколение поставлялось на рынок в 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 и 2007 году. После полного обновления 2-е поколение производилось в 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 и по настоящее время. Мы представляем информацию о всех предохранителях и блока реле ситроен берлинго для 1 и 2 поколения с подробным описанием схем.

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

Основные блоки электрических предохранителей для двух поколений находятся:

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

  • слева под приборной панелью (под крышкой)
  • в моторном отсеке (возле аккумуляторной батареи под защитной крышкой).

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

Описание для 1-ого поколения

Блок с предохранителями под капотом

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

Общая схема

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

Таблица с описанием

p, blockquote 9,0,1,0,0 –>

F110А Фонарь заднего хода, блок предпускового подогрева, контакт выключения сцепления
F215А Бензонасос
F310А Электронный блок управления (ЭБУ) системы ABS
F410А ЭБУ двигателя
F510А Резервный
F615А Передние противотуманные фары
F720А Фараомыватель
F820А ЭБУ двигателя, реле электровентилятора
F915А Левая лампа ближнего света
F1015А Правая лампа ближнего света
F1110А Левая лампа дальнего света
F1210А Правая лампа дальнего света
F1315А Звуковой сигнал
F1410А Стеклоомыватель ветрового стекла
F1530А Датчики двигателя
F1630А Воздушный насос
F1730А Стеклоочиститель ветрового стекла
F1840А Электро вентилятор системы климат-контроля
Читайте также:  Замена радиатора ваз 2112 16 клапанов

Блок с предохранителями в салоне берлинго

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

Таблица с расшифровкой

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

F115А Стеклоочиститель заднего стекла (с распашными дверями), розетка 12 В (Modutop)
F420А Автомагнитола комбинация приборов, дисплей, СОМ2000
F515А Сирена охранной сигнализации
F610А Диагностический разъем Citroen Berlingo
F715А Охранная сигнализация
F930А Система подогрева сидений, электровентилятор Modutop
F1040А Электрообогревательный элемент заднего стекла, наружные зеркала заднего вида с электрообогревом
F1115А Стеклоочиститель заднего стекла
F1230А Люк с электроприводом, электростеклоподъемники Citroen Berlingo
F1410А Сеть VAN COM2000
F1515А Сеть VAN комбинации приборов, автомагнитола, дисплей
F1630А Замки дверей с электроприводом
F2010А Задний правый стоп-сигнал
F2115А Задний левый стоп-сигнал
F2220А Предохранитель прикуривателя Citroen Berlingo, розетка на 12 В, наружные зеркала заднего вида с электроприводом, плафоны освещения салона, лампа направлен­ного света для чтения карт и документов

За прикуриватель отвечают предохранители № 1 и 22.

Описание для 2-ого поколения

Блоки с предохранителями и реле под капотом

Главный блок с предохранителями и реле

Общая схема

p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

Описание

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

  • F1 20A Компьютер управления двигателем — питание электрического блока управления двухскоростной группой электровентилятора
  • F2 15A звуковая сигнализация
  • F3 10A передний и задний стеклоомыватели
  • F4 20A Омыватели фар
  • F5 15A + аккумулятор Система подогрева топлива DV6 — топливный насос TU5JP4
  • F6 10A + после контакта компьютер и сдвоенное реле систем ABS/ESP — датчик угла поворота рулевого колеса — гирометр измеритель ускорения системы контроля стабильности — механизм электронасоса усилителя рулевого колеса
  • F7 10A контактный датчик торможения — концевой выключатель педали сцепления
  • F8 25A обмотка стартера
  • F9 10A после контакта модуль блокировки защиты 3 реле — электродвигатель корректора направления фар
  • F10 30A управление катушкой зажигания TU5JP4 — управление инжектором TU5JP4 — питание электромагнитного клапана насоса системы впрыска DV6
  • F11 40A включение реле нагнетательного вентилятора
  • F12 30A управление малой и большой скоростью переднего стеклоочистителя
  • F13 40A после контакта питание СМ (интеллектуальный сервисный модуль)
  • F14 30A управление насосом рекуперации температуры отработавших газов
  • F15 10A правая фара дальнего света
  • F16 10A левая фара дальнего света
  • F17 15A левая фара ближнего света
  • F18 15A правая фара ближнего света
  • F19 15A Электроклапан очистки резервуара TU5JP4 — кислородные датчики на входе и выходе TU5JP4 — электроклапан системы обогрева воздуха турбонаддува 1-2 DV6
  • F20 10A датчик наличия жидкости в топливе DV6 — электроклапан регулировки давления в турбокомпрессоре DV6 — электромагнитный клапан регулирования температуры на выпуске
    F21 5A воздушный расходомер DV6 — питание электрического блока управления двухскоростной группой электровентилятора модуль макси предохранителей (PSF1)

p, blockquote 18,1,0,0,0 –>

  • R1 главное реле компьютера управления двигателем
  • R2 реле силовой цепи компьютера управления двигателем
  • R3 реле системы подачи воздуха
  • R4 реле очистителя ветрового стекла
  • R5 реле малой скорости переднего стеклоочистителя — реле большой скорости переднего стеклоочистителя
  • R6 реле распределителя + после контакта
  • R7 реле вентилятора системы кондиционирования
  • R8 реле стартера
  • R9 реле переднего стеклоомывателя
  • R10 реле заднего стеклоомывателя
  • R11 реле омывателя фар
  • R12 реле звукового сигнала

Блок на крышке аккумуляторной батареи

О его расположении можете посмотреть в данном видео, а заодно узнать как поменять аккумулятор на Citroеn Berlingo.

p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

Не работает печка Пежо/Ситроен? Есть решение. Коротко, по делу.

Печка не дует, на кнопки не реагирует, предохранитель цел, что может быть? Ответ в этом видео. Предложения…

Ситроен берлинго. Достаем реле управления печкой.

Термореле печки. Valeo 848309A. Как достать термореле,блок управления печкой. Потом купил резистор на 180 градусов,…

Распространенные неисправности с печкой Ситроен Берлинго

Вентилятор работает только на четвертой скорости

Пожалуй, основная и самая частая поломка, с которой к нам обращаются владельцы – вентилятор работает только на четвертой скорости. Rifter New Berlingo Club / Ситроен Берлинго Пежо Партнер Типи Рифтер Клуб > Технические форумы > Электрика > Остановился вентилятор печки. Когда не работает печка в автомобиле Ситроен Ксантия Происходит это из-за перегорания температурного предохранителя. Реже – из-за отпаивания провода в переключателе (в данном случае пропадает только одна, максимум две скорости). Но прежде чем заменять испорченную деталь, нужно понять, почему так случилась.

Предохранитель выполняет функцию защиты от перегрева, а соответственно от возгорания проводки. Температура поднимается до критического уровня, в основном, из-за подклинивания двигателя вентилятора (изношены щетки или пружина, прижимающая их) или банального засорения салонного фильтра. Только после установления истинной причины неполадки и ее устранения мы заменяем предохранитель. Такой ремонт печки Ситроен Берлинго позволит надолго забыть о холоде в машине.

Обратите внимание, в большинстве случаев все обходится заменой сгоревшего резистора, а не всей платы, отвечающей за работу печки!

Подтекание антифриза

Подтекание антифриза в салоне встречается практически на всех машинах, не только Ситроен, и не только французских. Причина – старение резиновых прокладок между патрубками и радиатором. опель зафира , не работает вентилятор охлаждения двигателя. Re: ХЕЛП Вентилятор печки не работает. Ремонт печки Ситроен Берлинго в данном случае сводится к замене прокладок (поставляются только в комплекте с патрубками).

Это далеко не полный список проблем, с которыми успешно борются мастера автосервиса Движок Комтранс в Бутово.

Выполняя ремонт печки Ситроен Берлинго:

  • мы чистим радиатор от накипи, смол и мусора;
  • устраняем заклинивание термостата;
  • устраняем течи радиатора и др.

Ремонт печки Ситроен Берлинго

Мы специализируемся на обслуживании легковых и малотоннажных коммерческих авто Citroën и создали все условия для быстрого и качественного выполнения работ: установили специализированные стенды, закупили спецоборудование, обеспечили запас деталей, даже редких, провели обучение мастеров.

Обратившись к нам, вы можете рассчитывать на:

  • квалифицированный ремонт и решение самых сложных проблем.

Печка дует холодным воздухом: возможные причины неисправности

Вопросы, рассмотренные в материале:

Как устроена печка

Почему печка дует холодным воздухом

Как починить печку, которая дует холодным воздухом

Как промыть печку в машине

В большей части регионов России не обойтись без системы обогрева салона автомобиля. Однако порой можно столкнуться с ситуацией, когда с наступлением холодов возникает необходимость в обогреве, но включив печку, вы ощущаете, что из воздуховодов идет холодной воздух. В этой статье разберемся с тем, почему печка дует холодным воздухом, что делать в подобных обстоятельствах.

Как работает автомобильная печка

Попадающий в салон автомобиля теплый воздух вырабатывается за счет двигателя и охлаждающей жидкости. Омывая горячие части двигателя, антифриз их охлаждает. Формируемое таким образом тепло летом выбрасывается в атмосферу, в холодное время года жидкость, попадающая по патрубкам в радиатор, частично используется для обогрева салона.

Салон автомобиля оснащается электродвигателем с крыльчаткой, прогоняющим воздух сквозь горячий радиатор. Нагретый воздух распространяется внутри автомобиля. Температура регулируется количеством горячего антифриза, который проходит через печку. Для регулировки воздуха, дующего из печки, в ее корпусе имеются заслонки, управление которыми происходит благодаря моторедуктору блока управления. Регулировка скорости вращения вентилятора осуществляется также с этого блока, через реостат.

Мы рассказали о том, что представляет собой печка, теперь перейдем к выявлению неисправностей в ее работе. Благодаря грамотной проверке можно сэкономить не только время, но и деньги. Выполняя диагностику причин того, почему печка дует холодным воздухом, важно понять, что именно перестало работать. То есть в первую очередь необходимо определить, какой именно узел системы вышел из строя.

Итак, рассмотрим, почему случается так, что не работает печка и дует холодный воздух.

Почему печка дует холодным воздухом

Проблемы с работой печки в салоне автомобиля могут выражаться в следующем:

печка дует холодным воздухом;

печка начинает работать, если нажимать на педаль газа;

печка дует то холодным, то горячим воздухом;

воздух перестал поступать из дефлекторов в салон;

печка работает, однако воздух в салон поступает холодный;

работа вентилятора возможна, только если перевести регулятор скорости в крайнее положение скорости;

во время работы печки слышатся посторонние звуки;

горячий воздух начинает дуть, когда коленчатый вал работает на высоких оборотах.

Из-за подобных неисправностей не только не греется воздух в салоне автомобиля, но и в целом двигатель не функционирует нормально, а значит, проблема заслуживает особого внимания.

Причины того, что печка дует холодным воздухом, могут относиться к одной из двух больших групп.

1. Неисправности системы охлаждения в целом.

Чаще всего причиной того, что печка в машине дует холодным воздухом, является поломка термостата или переключателя. Благодаря этому элементу охлаждающая жидкость движется в нужном направлении. При выходе термостата из строя антифриз будет проходить через основной радиатор, время, необходимое для прогрева двигателя значительно возрастет, а если температура воздуха будет низкой, то он не прогреется.

О неисправности термостата свидетельствует в первую очередь указатель температуры ОЖ. Если элемент не исправен, то для повышения температуры антифриза потребуется много времени. Кроме того, можно пощупать шланг, который отходит от основного радиатора. Если после прогрева двигателя шланг не нагревается, а печка дует холодным воздухом, то можно сделать вывод о выходе термостата из строя и необходимости его замены.

Еще одной причиной того, что печка дует холодным воздухом, может заключаться в неэффективной работе помпы – насоса, занимающегося перекачкой антифриза. Выход помпы из строя возможен в случае:

– неисправности ее привода (обрыва ремня);

– заклинивания (выхода из строя подшипника);

– прокручивания крыльчатки (лопастей, прогоняющих ОЖ) либо ее разрушения, в результате чего она будет не в состоянии эффективно качать охлаждающую жидкость.

Рекомендуемые к прочтению статьи:

В результате система не будет прогреваться равномерно – при перегреве одной части, другая будет оставаться холодной, что приведет к перегреву двигателю. О неисправности будет сигнализировать датчик температуры антифриза.

При неэффективной работе насоса печка будет функционировать при высоких оборотах двигателя. Проходящего через радиатор на холостых оборотах объема охлаждающей жидкости будет недостаточно для того, чтобы из печки дул теплый воздух.

Прокладка головки блока цилиндров.

Прибитая или прогоревшая прокладка, которая располагается между блоком цилиндров и его головкой, приводит к попаданию в охлаждающую жидкость находящихся в цилиндрах газов.

Судить о данной неисправности можно по белому дыму, выходящему из выхлопной трубы, резкому повышению уровня антифриза, а также по булькающим звукам в расширительном бачке. Данная неисправность достаточна серьезная и требует разборки двигателя.

Воздух в системе.

Работа печки на высоких оборотах двигателя свидетельствует о наличии воздуха в системе охлаждения. Воздух обладает низкой теплопроводностью, соответственно не годится для быстрого распространения тепла. Подобная ситуация неблагоприятно влияет не только на работу печки, но и на функционирование двигателя в целом.

В связи с особенностями конструкции печки воздух скапливается в районе ее радиатора. Если антифриз движется недостаточно интенсивно, например, при работе двигателя на холостом ходу, соответственно, воздух из радиатора охлаждающей жидкостью не выгоняется, и печка дует холодным воздухом.

О попадании в систему воздуха свидетельствует плохая работа отопителя на низких оборотах, а при их повышении вы не только почувствуете дуновение горячего воздуха, но и булькающие звуки в районе печки. В первую очередь следует установить причину попадания в систему воздуха. Это может быть связано с недостаточной герметичностью системы, приводящей к подсасыванию воздуха, либо с малым объемом антифриза. Но прежде чем доводить его количество до нормы, важно выяснить и устранить причину снижения его объема.

Если радиатор печки был заменен, однако она продолжает дуть холодным воздухом, скорее всего, в систему попал воздух. Для устранения этой проблемы следует обратиться к инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля. Чтобы устранить воздушную пробку, образовавшуюся в радиаторе печки, необходимо отсоединить шланги, после чего в верхний из них заливать ОЖ, при этом он будет выливаться через нижний. Процедуру необходимо продолжать до момента, когда из шланга перестанут выходить пузырьки воздуха.

На ряде автомобилей избавиться от воздуха в системе отопления можно, поставив авто под определенным углом и запустив двигатель работать на повышенных оборотах.

2. Неисправности системы отопления.

Если на ходу печка дует холодным воздухом при отсутствии неисправностей в системе охлаждения, скорее всего, проблема в самом отопителе. То есть охлаждающая жидкость доходит до него, но при этом проникнуть в салон в виде горячего воздуха не может. Неисправность может касаться радиатора или краника отопителя.

Если на оборотах печка дует холодным воздухом, дело может быть в забитом радиаторе отопителя. Засор не дает горячей ОЖ пройти через него, следовательно, воздух не греется. Такая ситуация возможна в случаях:

– использования различных герметиков системы охлаждения;

– длительной эксплуатации авто с использованием некачественного антифриза или воды;

– солидного возраста авто и радиатора.

Перечисленные причины приводят к тому, что в системе охлаждения скапливается грязь. Поскольку в печном радиаторе каналы наиболее узкие (вызвано это необходимостью более медленного протекания жидкости и большей отдачи тепла), они наиболее подвержены загрязнениям. Проблема исправляется промывкой или заменой радиатора.

Еще одной причиной того, что печка дует холодным воздухом, может заключаться в закрытом кранике отопителя. Такая проблема встречается в старых автомобилях. Ситуация возможна при неисправности самого краника, заедающего в закрытом положении, либо в приводе управления им.

В последнем случае, причина кроется в соскакивании привода (тросика) с креплений. В таком случае его необходимо вернуть на место и закрепить. Замена краника производится в сборе. Современные модели ТС не имеют краников, они оснащены заслонками, закрывающими радиатор при отсутствии необходимости в горячем воздухе. При выходе заслонки из строя печка также перестает нормально функционировать.

Очистка радиатора автомобильной печки

Что делать, если печка дует холодным воздухом и необходима промывка радиатора? Сделать это можно несколькими способами.

1. Промывка радиатора с полным снятием.

Демонтировать радиатор достаточно сложно, без знания устройства авто не обойтись. Однако в определенных случаях устранить неисправность иначе не получится. При отсутствии положительного опыта промывки радиатора стоит прибегнуть к помощи профессионалов, обратившись в сервис.

Промывка со снятием печки требуется в случае, когда иные способы очистки радиатора оказались неэффективными.

Сняв радиатор отопителя, можно обнаружить целый ряд неисправностей. К примеру, можно посмотреть, нормально ли функционирует вентилятор, и при наличии проблем выполнить замену его моторчика.

Кроме того, только демонтировав радиатор, его можно будет промыть с внешней стороны. Если в авто отсутствует фильтр, будьте готовы к скоплению на воздухозаборнике большого количества пыли и мусора. Наиболее опасным является тополиный пух, образующий густую запекшуюся корку. В результате теплообменник перестает продуваться и генерировать тепло.

Оценить состояние патрубков, степень загрязненности ячеек радиатора, а также то, насколько плотно прилегают заслонки воздуховодов при их закрытии, можно, сняв радиатор. Если в закрытом положении между заслонками и печкой имеются пустоты, то воздух будет поступать извне, минуя радиатор. С подобной проблемой могут столкнуться владельцы не только бюджетных, но и дорогих авто. В последнем случае стоит сразу обратиться в автосервис для решения проблемы.

Демонтировав радиатор, можно понять, работает ли система охлаждения в целом. Если радиатор не функционирует, чистка не поможет, справиться с проблемой можно, заменив всю систему охлаждения. Охлаждающая система загрязняется постепенно, однако момент выхода печки из строя по причине засора всегда оказывается неожиданным. Ремонт медных радиаторов заключается в их запаивании, если же речь идет об алюминиевом, то его замена станет более целесообразным и дешевым решением проблемы.

Радиаторы промывают без использования помпы, достаточно мощного напора горячей воды и специальной ванны. Промывку осуществляют с помощью как кустарных, так и профессиональных чистящих средств. Некоторые способы подходят только для снятого радиатора, при этом пользоваться ими в домашних условиях опасно для здоровья.

2. Промывание серной кислотой.

Для промывки с помощью серной кислоты необходимо снять радиатор, в противном случае могут быть повреждены резиновые и пластмассовые детали системы охлаждения. На сегодня такой метод используется очень редко и требует тщательного соблюдения мер безопасности.

В обязательном порядке необходимо использовать специальные очки, резиновые перчатки, халат и бытовой респиратор, предохраняющий от вдыхания ядовитых паров. Кроме того, необходимо пользоваться специальными щипцами или хватами, исключающими возможность прямого контакта с раствором.

Также не обойтись без ареометра, при помощи которого измеряется концентрация промывочной жидкости. Промывку осуществляют 15%-ным раствором серной кислоты. Показания ареометра должны быть 1,1 г плотности на 1 см3. В составе раствора присутствуют дистиллированная вода и электролит для АКБ.

Запомните, что наливать воду в кислоту нельзя ни в коем случае, кислота должна аккуратно добавляться в воду.

Способ подходит для промывки старых медных радиаторов. Алюминиевые или цинковые элементы после подобной обработки выйдут из строя.

3. Чистка раствором соляной кислоты.

К этому способу также не стоит прибегать при отсутствии опыта. К тому же, в свободной продаже соляная кислота отсутствует. Как и в предыдущем случае необходимо точное соблюдение техники безопасности.

Если загрязнения, приведшие к тому, что печка дует холодным воздухом, достаточно сильные, то систему охлаждения следует заполнить 2%-ным раствором кислоты (50 мл на 1 л воды). Затем потребуется тщательная и аккуратная промывка системы обычной водой. Если радиатор изготовлен из деталей, которые подвержены коррозии, такой метод очистки не годится.

4. Промывка с помощью каустической соды (едкий натр).

Этот способ также вызывает бурные дискуссии. При его использовании необходимо соблюдать меры безопасности, нельзя приступать к промывке без защитных перчаток, кроме того, имейте в виду, что сода способна разъедать ткани и обладает токсичностью.

Каустическая сода является щелочным моющим средством, которое в свободной продаже найти не удастся. Использование даже 5%-ного раствора выведет из строя алюминиевый радиатор. Средство вредно также для цинковых деталей, сплавов цинка и алюминия. Его рекомендуют использовать, если необходимо очистить оборудование перед ремонтом.

Для приготовления раствора необходимо 50 г каустической соды на 1 л дистиллированной воды. Решетка радиатора на несколько минут помещается в наполненную раствором ванну, затем извлекается и проверяется на предмет растворения загрязнений. В случае необходимости процедура повторяется. По окончании обработки радиатор промывается дистиллированной водой и высушивается.

На сегодняшний день существуют различные способы очистки радиаторов от загрязнений. Часть из них вызывает обоснованные сомнения, поскольку необходимые ингредиенты отсутствуют в свободном доступе, а процесс обработки отличается трудоемкостью. Лучше прибегать к методам с минимальным риском повреждения ТС и собственного здоровья, а также не забывать, что все риски таких работ вы берете на себя.

Где в Санкт-Петербурге отремонтировать автомобиль с максимальной выгодой

В автоцентрах нашей компании «Авто Премиум» быстро и качественно выполнят ремонт Ситроен или любого другого автомобиля. Предприятие работает на рынке уже более 20 лет, оказывая качественные услуги по сервисному обслуживанию и ремонту авто всех марок и любого года выпуска по доступным ценам. Наши СТО имеют новейшее оборудование и оснащены специальными инструментами, а сотрудники обладают высокой квалификацией.

Более подробную информацию вы можете получить на нашем сайте или узнать напрямую у менеджеров. Будем рады видеть вас в нашем сервисном центре!