Ремонт коробки робот форд

Роботизированная Коробка передач

В начале 2000г. корпорация Форд разработала роботизированную коробку передач (Ford Durashift EST), взяв за основу обычную механическую коробку iB5 от focus1,2, добавив к ней электронный блок – ECU «мозги» с электрогидравлическим сцеплением и исполнительное устройство выбора и переключения передач (два электромотора).

Такая коробка переключает скорости на порядок быстрее (200мл.сек) МКПП(600мл.сек) и АКПП(800мл.сек). Она бережет сцепление (ресурс диска сцепления доходит до 200тыс.км) и двигатель . Коробка робот обладает функцией как автоматического переключения передач, так и последовательного (секвентального) ручного выбора, пришедшего из спорта.

Роботизированная коробка передач Durashift iB5 устанавливается на Fusion, Fiesta, Mazda 2.

Коробка передач iB5 на роботе используется с измененными интервалами передаточных чисел.

Коробки не могут взаимозаменятся на механические коробки передач с двигателей 1.6 и 1.4.

← Duracshift iB5 коробка робот

Исполнительное устройство сцепления со встроенным модулем управления коробкой передач

Исполнительное устройство сцепления состоит из: электродвигателя постоянного тока, механизма приведения в действие встроенного главного цилиндра сцепления и встроенного датчика перемещения, который измеряет передвижение исполнительного устройства.

Выключение сцепления осуществляется гидравлически. Исполнительное устройство связанно с бачком гидропривода тормозов с одной стороны, а с другой стороны через напорную магистраль – с рабочим цилиндром сцепления. В корпус исполнительного устройства сцепления встроен модуль управления коробкой передач, который оценивает и обрабатывает входящие сигналы для управления исполнительными моторами переключения передач.

Блок (модуль) управления сцеплением – TCMРемонт TCM (коробка робот)

Исполнительное устройство сцепления принимает на себя функции, которые на автомобилях с обычным сцеплением должен был выполнять водитель с помощью педали сцепления:

• Выключение сцепления
• Дозированное включение сцепления для трогания с места
• Выключение и включение сцепления для переключения передач во время движения
• Выключение сцепления для остановки с включенной передачей
• Включение сцепления с включенной передачей при парковке автомобиля с выключенным двигателем

Исполнительное устройство переключения передач

1 – Электродвигатель переключения передач
2 – Электродвигатель выбора передач

Исполнительное устройство переключения передач имеет два электродвигателя, которые установлены в коробке передач на общей несущей пластине.

Исполнительные моторы переключения коробкой роботРоботизированная коробка передач (РКПП) Ford Fiesta, Fusion

Электродвигатель выбора передач служит для того, чтобы выбрать соответствующую передачу в коробке передач.
Электродвигатель переключения передач служит для того, чтобы включить соответствующую передачу.
Положение моторов электроника отслеживает по двум датчикам Холла, что препятствует не правильному включению передач.

Электронный рычаг переключения передач

Электронный рычаг переключения передач не имеет механической связи с коробкой передач.

Электрическая связь рычага переключения передач с модулем управления коробкой передач осуществляется по информационной шине данных CAN.

Каждое перемещение рычага переключения передач регистрируется датчиками Холла, оценивается внутренней электроникой, после чего эта информация передается в блок управления коробкой передач.

Датчики Холла и электроника находятся на печатной плате под чехлом рычага переключения передач.

Коробка передач работает в режиме как автомата (A) так и последовательного режима переключения передач в ручную (D).

Электронный рычаг переключения передач Fiesta, FusionЭлектронный рычаг переключения передач

Сцепление

Сцепление — механизм передачи вращения, который может быть плавно включён и выключен (выжат), обеспечивающий безрывковое трогание автомобиля с места и бесшумное переключение передач.

Термин «сцепление» относится к трансмиссии транспортного средства с двигателем, предназначенному для подключения или отключения соединения двигателя с коробкой передач.

. Сцепление на РОБОТЕ отличается от механики. На роботе ставится оригинальный Диск сцепления и выжимной подшипник. В коробке iB5-Durashift изменено передаточное число главной пары и ряда передач поэтому коробки НЕ взаимозаменяемы.

Устанавливается саморегулирующееся сцепление.
Саморегулируемое сцепление по отношению к сцеплениям обычной конструкции имеет следующие преимущества:

• невысокое усилие выключения, которое в течение срока службы остается постоянным, за счет чего достигается высокий комфорт при движении на протяжении всего срока службы

• повышенный ресурс и тем самым более продолжительный срок службы благодаря автоматической регулировке по мере износа

Коробка Робот(РКПП) DURASHIFT EST (Fusion, Fiesta, Mazda 2)

Механическая коробка с автоматическим управлением (коробка-робот) Ford Durashift (устанавливается на Ford Fiesta/Фиеста, Форд Fusion/Фьжен/Фьюжн/Фьюжин, Мазда 2/ Mazda 2 в комбинации с двигателем 1,4 литра).

Автоматизированная механическая коробка Форд Durashift EST (аббревиатура английского термина Electronic Shift Technology – “электронное переключение передач” отличается от обычной коробки передач тем, что выбором и включением нужной передачи занимается компьютер. Для реализации этой идеи разработчиками Форд была взята уже всем знакомая механическая коробка IB5 (Форд Фокус 1 и Ford Focus 2). Гидропривод выключения сцепления и само сцепление осталось практически без изменений, зато добавилось два больших электронных и электрогидравлических блока (исполнительное устройство переключения передач и непосредственно мозги коробки-робот).

Исполнительное устройство переключения передач.

Исполнительное устройство переключения передач установлено на передней части КПП, где на обычном варианте коробки IB5 были бы подсоединены тросы переключения передач, идущие из салона. Для реализации включения нужной передачи используются два сервомотора с электронными схемами внутри.

Электронный рычаг переключения передач

Электронный рычаг переключения передач не имеет механической связи с коробкой передач.
Электрическая связь рычага переключения передач с модулем управления коробкой передач осуществляется по CAN-шине.
Каждое перемещение рычага переключения передач регистрируется датчиками Холла, оценивается внутренней электроникой,которая передается в блок управления коробкой передач.

Блок управления коробкой передач TCM(мозги)

Для оптимальной работы коробки робот очень важно через каждые 20т.км делать адаптацию(переобучение),иначе на автомобиле появляются рывки при движении,пропадает «ползущий режим»,так же периодически появляется надпись на щитке приборов «Неисправность коробки передач обратитесь к руководству по эксплуатации».

  • Компьютерная диагностика «робота»Ford Fusion,Fiesta1000р
  • Стоимость ремонта коробки робот 2000-11000р.
  • Переобучение(адаптация)робота 2500р.

Коды неисправностей OBD II.

  • P0500 — Датчик скорости автомобиля А.
  • P0571 — Переключатель тормозов-нехарактерный сигнал.
  • P0614 — Несовместимость программного обеспечения TCM.
  • P0641— Электрическая цепь опорного напряжения А датчика.
  • P0657 — Неисправность в цепи подачи питания к исполнительному устройству.
  • P0810 — Датчик положения сцепления.
  • P0882 — Низкое напряжение входного сигнала питания TCM.
  • P0905 — Характеристики электрической цепи кулисы выбор передач.
  • P0915— Рабочий диапазон электрической цепи датчика положения переключения передач.
  • P0916 — Высокий сигнал в цепи включения передач.
  • P1917 — Электрическая цепь опорного заземления В датчика.
  • P0919 — Ошибка управления положением переключения передач.
  • P0949 — Программирование адаптации не завершено.
  • P1750 — Программирование адаптивного модуля ASM не завершено.
  • P1797 — Неисправность линии связи CAN / ECU.
  • P1799— Отсутствие коммуникационных данных CAN.
  • P1913 — Электрическая цепь опорного заземления датчика.
  • P1917 — Электрическая цепь опорного заземления датчика В.
  • P2786 — Слишком высокая температура исполнительного устройства переключения передач.
  • P2787 — Температура сцепления очень высока.
  • P2789— Программирование адаптации сцепления на пределе.
  • P2790 — Электрическая цепь задания направления кулисы выбор передач.
  • P2793 — Электрическая цепь направления переключения передач.
  • P2795 — Направление переключения передач.
  • C1222 — Несовпадение частот вращения колёс.
  • U0100 — Потеря связи с PCM.
  • U0103 — Потеря связи с модулем переключения передач.
  • U0121 — Потеря связи с модулем управления ABS.
  • U0155 — Данные CAN от модуля HEC не принимаются TCM.

Ремонт актуатора сцепления Ford Fusion, ремонт блока управления роботом Форд Фьюжен, ремонт модуля TCM Форд Фиеста, ремонт главного выжимного цилиндра Форд Фьюжин.

2N1R-7M168-BF, 2S6R-7M168-GC, 2S6R-7K004-AE

Коробка робот Ford Mondeo 4

Описание, обслуживание, диагностика и ремонт

Краткое содержание:

Разновидности 6DCT450/470 (DPS6/MPS6/SPS6)

DCT450 (Ford/Volvo) и DCT470 (Mitsubishi, Citroen, Jeep, Peugeot, Renault) 6-ти скоростные автоматические роботизированные КПП с 2-мя мокрыми сцеплениями. Для Ford и Volvo трансмиссия получила фирменное название Powershift, для Mitsubishi Twin-Clutch Sportronic Shift Transmission (TC-SST). В технической литературе DCT450 для Ford обозначается DPS6, для Volvo MPS6, для Mitsubishi SPS6 (W6DGA). Внешне эти кпп кажутся одинаковыми, но на самом деле имеют существенные отличия, в том числе и в принципе работы.

Конструкция робота включает в себя 3 вала и 2 сцепления (мокрого типа). Электроника и гидравлика управляет сцепления также как в классической АКПП с гидротрансформатором. Одно сцепление работает для нечетных передач 1, 3, 5 и R (заднюю передачу), второе для четных 2, 4, 6. Трансмиссия имеет 4 вилки, которые управляются блоком управления TCM (Transmission Control Module). Работа сцеплений управляется блоком TCM, электроникой и гидравликой. В ручном режиме водитель может управлять процессом переключения передач самостоятельно.

Золотая 1 млн коробка на конвеере Getrag 2012 год

Производитель трансмиссий Getrag создал совместное предприятие с FoMoCo (Ford Motor Company) по выпуску преселективных коробок передач с двумя сцеплениями. Также как и у DSG они бывают двух видов:

  • с мокрым сцеплением WD (Wet Dual Clutch)
  • с сухим сцеплением DD (Dry Dual Clutch)

КПП по конструкции идентична коробке DSG с мокрым сцеплением, разница лишь в программном обеспечении и количестве передач: у DSG их максимально 7, а у PowerShift – 6. Для VAG механическую часть и программное обеспечение разрабатывала компания Borg Warner, а для Ford – Getrag и Luk. DSG работает жестче, с легким рывком при старте и хорошо ощутимым торможением двигателем под сброс газа. У PowerShift переключение мягче, почти как у классического гидромеханического автомата, зато эффективно притормаживать мотором можно лишь в ручном режиме. Специализированный клубный сервис DCT+ осуществляет диагностику и ремонт коробки робот Форд Мондео 4 в Москве с гарантией.

Расшифровки обозначений (Getrag)

DCL – продольное расположение кпп (L)

DCT – поперечное расположение кпп (T)

6DCT/7DCT – 6/7 скоростей

250/450/750 – передаваемый крутящий момент в Н/м

Для DCT с низким крутящим моментом (до 300 Нм) устанавливаются коробки с сухим сцеплением DD. Для более мощных автомобилей идёт “мокрое” сцепление WD (450/470 и т.д.).

Как работает Powershift 6DCT450 (DPS6/MPS6)

• 6 = Шесть передач
• D = Двойная (Dual)
• C = Муфта сцепления (Clutch)
• T = Коробка передач (Transmission)
• 450 = Крутящий момент (Torque)

— Масса, включая трансмиссионную жидкость: 91,8 кг
— Максимальный крутящий момент: 450 Н/м
— Сцепление: Многодисковая влажная муфта
— Передачи: 6 передач движения вперед, 1 передача заднего хода
— Трансмиссионная жидкость: WSS-M2C936-A (BOT341)
— Периодичность замены масла в Powershift: 2 года / 45 т.км. (замена трансмиссионной жидкости и фильтра), после пробега в 100 т.км завод рекомендует выполнять замену масляного наружного фильтра без замены масла (или же совместить с заменой).

Двойное сцепление позволяет обеспечить одновременное включение 2-х передач, благодаря чему смена передач происходит без разрыва тягового усилия. В зависимости от запроса на передачу ЭБУ КПП передач дает команду на включение соответствующего сцепления посредством гидромеханического привода. Для передач 1, 3, 5 и R давление подается на сцепление 1, для передач 2, 4, 6 – на сцепление Управление коробкой осуществляется через электронно-механический блок управление (ТСМ), расположенный внутри корпуса коробки передач на передней стороне.
Он имеет 2 источника питания: питание через реле/блок предохранителей в моторном отсеке и реле системы комфорта в центральном электронном модуле (CEM) и заземлен на кузове. Определяет поступающие сигналы от различных датчиков и модулей управления и согласно этим сигналам управляет соленоидами. При помощи соленоидов TCM регулирует гидравлическое давление, которое передается далее на различные компоненты при помощи гидравлического блока клапанов, который находится в электронно-механическом узле. Сохраняет также адаптивные значения и коды неисправности, и замороженные значения для диагностики.

Программное обеспечение управлением коробкой разработала компания “Luk”. Из описаний (функций) работы КПП становится понятно, что ПО заточено на минимальный расход топлива, при любой возможности уйти на более высокую передачу, а также сбережение при отклонении параметров работы её механической и электронной части, уход коробки в аварийный режим с ограниченным количеством передач.

Типовые проблемы 6DCT450 (DPS6/MPS6)

В КПП с мокрым сцеплением переключения производятся с помощью гидравлики и соленоидов, которыми управляет блок управления трансмиссии (ТСМ). И соответственно многие возрастные болезни родственны типичным болезням классических гидромеханических автоматов. Для рассмотрения и понимания основных неисправностей этой КПП нужно получить понимание, что камера редуктора, сцепление и камера блока управления (ТСМ) охлаждается, смазывается и управляется в одной масленой ванне!

При резких стартах и торможении, пробуксовки зимой — происходит стирание фрикционного слоя колец сцепления в пыль которая затем оседает в трансмиссионном масле. Механическая фрикционная взвесь забивает клапана гидроблока и соленоидов, попадает на трущиеся поверхности и способствует износу, вибрациям и залипаниям клапанов (ТСМ), особенно когда фрикционный слой стерся до клеевой основы. В конечном итоге это ведёт к цепной реакции износа механических частей редуктора и дальнейшего загрязнения масла. Для очистки масла заводом предусмотрено 2 фильтра грубой и тонкой очистки, грубой находится в картере коробки в корпусе которого встроены магниты для улавливания металлических артефактов, далее масленый поток проходит через наружный фильтр тонкой очистки, но проблема в том, что при сильном загрязнении масла канал через внутренний фильтр забивается, а наружный не способен отфильтровать крупную взвесь в масле.

Следует понимать что качество масла и его уровень для этой коробки это ВСЁ. Поэтому в преселективных коробках сделали еще более ёмкий наружный фильтр. И более доступный для регулярного обслуживания. Фильтров существует несколько модификаций, различных для DCT450.

Замена масла через каждые 45 тыс км или раньше в зависимости от стиля вождения!

Getrag советует менять этот фильтр чаще, особенно когда коробка уже прошла более 100 тыс. км, между регламентной заменой масла, менять просто фильтр тонкой очистки (внешний).

Масло и фильтры

Коды масла для Powershift 6DCT450 — MPS6
Ford 1 490 763 (1L)
Ford 1 490 761 (5L), одобрение WSS-M2C936-A
Castrol Transmax Dual 4665230060 (1L)(SAE 75W), одобрение Ford WSS-M2C-936-A (Dual Clutch)
Motul multi dctf — поддержка стандарта Ford: WSS-M2C-936-A

Внутренний фильтр грубой очистки

Что выходит из строя в первую очередь

  • Люфт в посадочных местах клапанов, залипание клапанов включения и выключения
  • Стирание латунных пятаков и как следствие заедание вилок переключения, заедание при резких скачках машины по неровностям. При уже изношенных пятаках начинает стираться крепления магнита вилки включения – он слетает или смещается
  • Разрушение зубьев шестеренок входных выходных валов из-за перегрева коробки и твердых частиц в масле
  • Разрушение или потеря эластичности сальников, уплотнений и прокладок
  • Стирание фрикционного слоя на кольцах сцепления, разрушение или потеря свойств пружин демпфера
  • Течь сальника уплотнения сцепления

Перечень кодов неисправностей с расшифровкой (нажать +)

Адаптация сцепления

Советы по правильной эксплуатации 6DCT450 от Getrag

  • Блок TCM, камера редуктора все омываются одним и тем же маслом, т.е если подпалили сцепление то следует понимать, что взвесь от фрикционов попадет на все части кпп. При этом соленоиды включения ТСМ пострадают первыми, затем пойдет редуктор. Не выходить за регламентные сроки замены наружнего масляного фильтра и следить за состоянием масла. Напоминаем, что срок замены масла – каждые 45 т.км., после 100 тыс. км обязательная замена наружнего фильтра.
  • Не буксовать, беречь сцепление. На P устанавливать после установки ручного тормоза – таким образом снимается нагрузка со сцепления. После того как застряли – вылазить в ручном режиме (2,3 передача).
  • Буксировка не более чем на 20 км в положении N.
  • При длительном нахождении в пробке летом (в жаркую погоду) старайтесь стоять в N, при глухой пробке в P (более 1-й минуты). Только в режиме P отключены муфты и сцепление.

ЦЕНЫ для 6DCT450/470 (DPS6/MPS6/SPS6)

Диагностика : бесплатно!
Кап. ремонт : 10000 руб + з/ч. Гарантия 6-12 мес.
Ремонт/замена мехатроника: по запросу.
Замена сцепления: по запросу.
Контрактная (б/у) КПП MPS6 : по запросу.
Замена масла и фильтров : по запросу.

Примеры наших работ

6DCT450 с хрустом (без а/м)

Из партнерского сервиса по Фордам прислали 6DCT450 с жалобой на хруст при переключении передач. Понятно, что без разбора не обойтись.

При вскрытии обнаружилось, что в КПП уже кто-то побывал (на скорую руку – видимо под слив), т.к. использовался обычный силиконовый герметик. Ну, а дальше начался вообще прикол.

При детальном анализе было выяснено, что основная проблема кроется при включении 3-й передачи. А именно неправильно установлена муфта 1-3 передачи. Соответственно установили правильно. Также неправильно был закручен блокиратор.

Часто встречающееся косяки от криворуких.

Далее по мелочи внутренний фильтр, внешний фильтр, колпак (кожух) сцепления и новое масло (7 литров), прокладки и тп. Стандартная чистка гидроблока (он был живой).

Собрали, отдали. 2 дня от начала до конца.

Ford Mondeo 4 2.5 2012 течь из кпп

Форд Мондео 4 Powershift 6DCT450 с мокрым сцеплением периодически падал в аварийный режим, обильная течь масла из стыка между мотором и коробкой, ошибок в блоке управления кпп нет. Пропала плавность работы.

Замена сцепления, маховика, набор сальников, внутреннего фильтра, чистка мехатроника и т.д.

Ремонт акпп Ford

Ремонт акпп Форд

Ремонтируем все виды автоматических коробок передач FORD.

Стоимость: от 4 900 руб. | Срок: от 5 ч.

Ремонт вариаторов Форд

Восстанавливаем вариаторы FORD различных модификаций.

Стоимость: от 6 900 руб. | Срок: от 5 ч.

Ремонт роботов PowerShift

Оказываем услуги по ремонту роботизированных коробок ПауэрШифт.

Стоимость: от 7 900 руб. | Срок: от 5 ч.

Стоимость ремонта акпп Форд

Цена ремонта автоматической трансмиссии зависит от типа кпп и объема работ, необходимых для восстановления работоспособности агрегата. Ниже приведены ориентировочные цены по отдельным видам ремонтных мероприятий. Более точную калькуляцию можно получить по телефону или в сервисе после проведения первоначальной бесплатной диагностики.

Общее

НаименованиеЦена, р.
Эвакуация до техцентра0 *
Диагностика трансмисии0 *

* бесплатно при проведении ремонтных мероприятий

PowerShift

НаименованиеЦена, р.
Адаптация / Ford /
6DCT250 (DPS6) 6DCT450 (MPS6)
1 490 *
Замена и регулировка сцепления / Ford /
6DCT250 (DPS6) 6DCT450 (MPS6)
от 3 990
Замена блока ТСМ / Ford /
6DCT250 (DPS6)
от 3 900
Замена мехатроника / Ford /
6DCT450 (MPS6)
от 3 900
Ремонт блока ТСМ / Ford /
6DCT250 (DPS6)
от 7 900
Показать еще
Ремонт мехатроника / Ford /
6DCT450 (MPS6)
от 7 900
Замена двухмассового маховика / Ford /
6DCT250 (DPS6) 6DCT450 (MPS6)
от 11 900
Ремонт двухмассового маховика / Ford /
6DCT250 (DPS6) 6DCT450 (MPS6)
от 8 900
Замена сальников КПП / Ford /
6DCT250 (DPS6) 6DCT450 (MPS6)
от 490
Демонтаж / монтаж кпп / Ford /
6DCT250 (DPS6) 6DCT450 (MPS6)
9 990
Переборка + дефектовка / Ford /
6DCT250 (DPS6) 6DCT450 (MPS6)
7 990
Капитальный ремонт коробки / Ford /
6DCT250 (DPS6) 6DCT450 (MPS6)
от 25 000
Замена масла “под ключ” / Ford /
6DCT250 (DPS6) 6DCT450 (MPS6)
10 500

* бесплатно при проведении ремонтных мероприятий

Ford Transit / Tourneo Connect

Примеры ремонта акпп Форд

Мы много лет ремонтируем автоматические и роботизированные коробки передач, в т.ч. на автомобилях Ford.

Приводим лишь некоторые примеры для иллюстрации нашей работы. Более подробную информацию вы всегда можете получить по контактным телефонам в Москве и Санкт-Петербурге.

Замена сцепления на Ford EcoSport с «роботом» PowerShift

В городском цикле движения, особенно в пробках, переключая скорости коробка начала дергаться.

Подключаем диагностическое оборудование с дилерским ПО и начинаем проверку. Показания диагностики указывают на износ двойного «сухого сцепления.

Демонтируем кпп. Снимаем сцепление, визуальный осмотр подтверждает результат диагностики. Будем устанавливать новый комплект двойного сцепления. Перед установкой обращаем внимание на обязательную замену сальников входного вала (маленького и большого). Так же при таком пробеге рекомендуем заменить подшипники входного вала, если их начнет подклинивать, скорый и возможно серьезный ремонт неизбежен. Для всех ремонтных работ необходим спец инструмент.

Проверив работоспособность двухмассового маховика, устанавливаем и адаптируем роботизированную кпп PowerShift 6DCT250 (DPS6).

Проблемы устранены. Автомобиль поступил в ремонт в первой половине дня, а к концу рабочего дня владелец уже смог его забрать.

Ремонт коробки «Форда Фокус 3»: неполадки и необходимые операции

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Каковы неполадки коробки «Форда Фокус 3»
  • Сколько стоит ремонт коробки «Форда Фокус 3»
  • Каким должен быть ремонт коробки «Форда Фокус 3»
  • Как продлить жизнь коробке «Форда Фокус 3»

«Форд Фокус» III поколения производился с 2010 г. и поставлялся на рынок 8 лет. При этом он имел много модификаций коробок передач. Но если с ручной КПП вопросов никаких не возникало, то коробка-робот PowerShift вызывала много споров среди владельцев «Фордов Фокус», особенно касающихся ее ремонта. Многочисленные неисправности и поломки такой разновидности коробки передач – вот основная причина неоднозначного отношения конкретно к этой трансмиссии.

В сегодняшней статье мы рассмотрим, с какими проблемами сталкиваются владельцы роботизированной коробки на «Форде Фокус», на что обратить внимание, если все же пришлось делать ремонт коробки «Форда Фокус 3».

Неполадки и стоимость ремонта коробки «Форда Фокус 3»

В рекламном буклете производителя «Форда Фокус» можно прочесть следующее описание этой прогрессивной роботизированной коробки:

«6-ступенчатая автоматическая КПП «Форда Фокус», сочетающая в своей работе комфорт автоматической коробки, надежность и эффективность ручной механической трансмиссии. При этом PowerShift позиционируется как преселективная, т. е. это такая механическая коробка передач, в которой физические переключения производит специальный робот, и он заранее «знает», на какую скорость будет следующий переход. Это в конечном итоге позволяет добиться практически мгновенной смены ступеней (до 0,2 сек) и снизить потери крутящего момента при переключении. Такая АКП сочетает быстроту реагирования, динамичность и плавность хода других видов коробок передач, увеличивает общую экономичность автомобиля, улучшает экологичность и снижает уровень CO2 в отработанных газах и не нуждается в ремонте».

Но стоит понимать, что реклама не может звучать иначе. Что же мы имеем на самом деле? В реальности обладатели «Форда Фокус» 3-й генерации получили прихотливый агрегат с очень низкой надежностью, сродни печально известному DSG, который постоянно нужно ремонтировать! Тысячи гневных постов на клубных форумах о поломках, сотни обращений по гарантии и без нее к «официалам» говорят не в пользу данной коробки-робота. Среди симптомов «болячек» – дерганья при езде, рывки при переключении, вибрации и частый переход в аварийный режим, требующие безотлагательного ремонта.

Одна из самых частых проблем владельцев «Фордов Фокус» – значительная течь из-под сальников на первичном вале, что приводит к попаданию масла трансмиссии на диски сцепления и их дальнейшему проскальзыванию друг относительно друга. Такой недочет можно было увидеть даже на новых машинах, проехавших всего несколько тысяч километров и уже требующих ремонта. Хотя чаще это все же проявлялось при пробеге ближе к отметке в 50 000 км.

Владельцы моделей «Форд Фокус» с Power Shift первых годов выпуска сталкивались с заклиниванием вилок отключения/включения сцепления. У «робота» их две. Этот вопрос решался только полной заменой фрикционов, вилок и уплотнений. Благо, если машина была гарантийная – дилер выполнял эту операцию за свой счет и устанавливал новые доработанные комплектующие. Много хлопот на «Форде Фокус 3» вызывает ТСM-модуль, оснащенный капризными исполнительными электроприводами. Здесь также проблему можно решить только комплектной заменой на новый доработанный модуль.

Какие еще поломки грозят владельцам роботизированных коробок «Фордов Фокус»?

Одно дело, когда речь идет об автомобиле, находящемся на гарантии, но другой вопрос, когда срок гарантии подошел к концу или вы купили подержанный экземпляр и можете получить на свою голову не отдельные неисправности, а весь букет «болячек» в одном флаконе. Сколько же может стоить ремонт коробки-робота «Форда Фокус 3»? Обратившись на официальное СТО «Форд» в столице, мы попросили расписать, сколько же обойдется сделать ремонт и восстановить полностью неработоспособную трансмиссию «Фокуса» (а такое, как оказалось, случается довольно часто).

Итоговый вердикт по нашей коробке: 2 новых диска фрикционов в оригинале – 87 000 рублей, передняя, задняя вилки (актуаторы) – 68 000 рублей, блок управления TCМ – 49 000 рублей. Плюс новые уплотнительные сальники первичного вала – 1 300 руб. и сама работа – около 18 000 руб. Суммарный бюджет восстановления коробки PowerShift – 220 000 рублей(!). Учитывая стоимость некоторых подержанных экземпляров на рынке, это сопоставимо с половиной их цены…

«Форд Фокус» – это все же относительно бюджетная модель, и такие ценники на ремонт могут ошеломлять, но ситуация не так безысходна. Компания «Форд Мотор» с выходом на рынок своей коробки PowerShift сразу же стала предпринимать шаги по исправлению слабых мест в конструкции узла и провела модернизацию ненадежных компонентов. И если вы приобретаете неновый «Фокус», то стоит обратить внимание на то, имели ли место ранее обращения к дилеру по коробке.

Рекомендуем

Более того, официальные автосалоны предлагают продленную на год/два гарантию, согласившись и оплатив которую, вы получаете дополнительное обслуживание от «Форд».

Как продлить жизнь коробке «Форда Фокус 3»

Выше мы узнали, какие проблемы возникают при эксплуатации PowerShift. Но, несмотря на это, существует не меньшее количество приверженцев такой коробки КПП. Множество «фокусоводов» даже при очень большом пробеге не сталкивались с необходимостью ремонта и не нарекают на какие-либо проблемы при ее использовании. Как так получается? Важно помнить, что ресурс любого агрегата зависит от соблюдения рекомендуемых заводом-производителем условий эксплуатации автомобиля.

Как для других аналогичных коробок передач, главным врагом этого узла является перегрев. Во избежание чрезмерного перегрева не допускайте продолжительного эксплуатирования машины при экстремальных нагрузках. PowerShift «Фокуса» скорее создан для размеренной, а не агрессивной езды. Если вы любитель динамичных разгонов и высоких скоростей, то отдайте предпочтение другому автомобилю.

Коробка имеет только воздушное охлаждение. Рекомендуется периодически проверять состояние сот и при необходимости очищать их. Эффективность охлаждения масла грязной коробки снижается, и может случиться перегрев даже при обычной неспешной езде.

Для продления срока службы необходимо своевременно менять трансмиссионное масло в коробке. «Форд» заявляет, что эта РКПП необслуживаемая, однако реальный опыт эксплуатации утверждает обратное. Бывалые работники СТО рекомендуют не превышать интервал 60 000 км между заменой смазки. Причем масло необходимо заливать строго рекомендованное производителем, дешевые неоригинальные замены здесь могут навредить.

Исправная коробка должна переключаться мягко и быстро. На больших пробегах допустимо появление небольших рывков при этом. Если вы заметили такие симптомы, стоит сделать адаптацию КПП или провести диагностику на СТО. Неполадка, выявленная вовремя, позволит значительно сэкономить на возможном ремонте коробки передач «Форда Фокус 3». К примеру, стоимость вилки около 2,5 тыс. рублей совсем несопоставима с вероятными расходами на капитальный ремонт коробки в целом ценой в 50–100 тыс. рублей.

Рекомендуем

Если переход РКПП в аварийный режим имел место 2 и более раза, это однозначный сигнал поехать на сервис. Блок управления сохраняет все ошибки и параметры, при которых возникала неисправность. Мастер считает их сканером и косвенно сможет определить состояние агрегата.

Как должен проходить ремонт коробки «Фокуса 3»

Стоит понимать, что роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями – это достаточно новый, неремонтопригодный и практически непосильный для гаражного ремонта узел в связи с необходимостью использования специализированного оборудования и диагностических стендов. За восстановление PowerShift «Форда Фокус» берутся даже не все официальные сервисы.

Для подключения к электронному модулю управления АКПП необходимо использовать только авторизированное оборудование «Форд». На специализированном СТО способны выполнить диагностику, адаптацию, смену прошивки ЭБУ и оптимизировать начальные параметры блока БСМ.

Механический ремонт включает в себя демонтаж трансмиссии с автомобиля, разборку, замену изношенных шестерен, вилок при наличии выработки на них, замену муфты, профилактический ремонт масляного насоса, промывку и устранение неисправностей других исполнительных механизмов. При ремонте обязательна чистка каналов распределительного гидроблока, замена подшипников валов.

Неисправности и ремонт ТCМ-модуля коробки «Форда Фокус 3»

ТCМ-блок – это модуль управления работой коробки передач. Он включает в себя набор электроприводов (электромоторов), которые включают и выключают сцепление, и электронного блока (платы), контролирующей процессы внутри трансмиссии. В автомобиле с механической ручной коробкой все эти манипуляции выполняет человек, в то время как в PowerShiftе за скорость переключения и выбор передачи отвечает программное обеспечение, настройки которого можно менять.

Рекомендуем

Чаще всего о начинающихся проблемах с блоком ТCМ говорят периодические дерганья автомобиля во время езды. Если заглушить мотор и потом запустить его заново, рывки на некоторое время прекратятся. Однако именно такие признаки указывают, что с коробкой существуют проблемы и, возможно, потребуется ремонт. Косвенные показатели неполадок с ТСМ-блоком:

  • рывки во время движения, дерганья при смене передач;
  • нет индикации номера передачи на панели приборов;
  • невозможность включить заднюю скорость;
  • не всегда включается спорт-режим;
  • плавают обороты;
  • не запускается двигатель.

Если вы стали наблюдать один или несколько из вышеперечисленных признаков, не затягивайте с посещением сервиса. Все может усугубиться очень быстро. В конце-концов можно попасть на дорогостоящий ремонт.

Так как собственной системы охлаждения такая трансмиссия не имеет, при умеренной езде коробка достаточно охлаждается циркуляцией воздуха, однако затяжная езда при повышенных нагрузках приводит к перегреву и дальнейшему ремонту. При этом может перегореть электродвигатель или сгореть электронные компоненты на плате управления. Некоторые владельцы «Фордов Фокус» наблюдали проявление таких проблем уже на 30–40 тыс. км пробега. Ресурс первых модификаций ТCM-модуля относительно небольшой, об этом не стоит забывать, покупая подержанный автомобиль.

Продолжительная езда со сбоящим модулем не только доставляет дискомфорт, но в конечном итоге может привести к износу фрикционов. Чем дольше продолжать эксплуатировать машину с такой неисправностью, тем дороже может стоить ремонт и восстановление. Если загорелся индикатор CHECK и при считывании сканером выдается ошибка с кодом Р186D00, это прямо указывает на сбои в функционировании привода сцепления или на ошибку сигнала блока TCМ.

Есть ли возможность сделать ремонт неисправному модулю ТСM или его надо менять полностью? Все зависит от того, какова поломка. Если вышел из строя электродвигатель, то ему может сделать ремонт специалист по электромоторам. Электронную плату тоже возможно оживить, но с этим справится только толковый электронщик. К сожалению, в столице таких мастеров можно сосчитать по пальцам.

Перегоревшие дорожки реанимировать практически нереально, и целесообразнее будет купить новую плату. Новый блок TCM обойдется примерно в 25–30 тыс. рублей. Восстановленный или б/у модуль возможно купить за 10 тыс. рублей. Стоимость ремонта – 1500–2500 руб.

Что автолюбители говорят о ремонте коробки «Форда Фокус 3»

  1. Цена ремонта.

«В феврале 2017 г. сделал ремонт своему «Форду Фокус» – поменял комплект сцепления полностью на новый: выжимной подшипник, две вилки, корзину и диски сцепления. Вместе с запчастями с zzapp и работой ремонт обошелся около 115 тысяч. Из-за того что это сцепление редко встречалось на рынке, пришлось брать оригинал LUK по цене примерно 90 000 руб., сегодня можно найти такое даже за тридцатку. Однако после выполнения всех ремонтных работ я все равно не могу говорить, что машина поехала как новая. Дерганья и рывки небольшие остались….».

Что нужно менять.

«Сцепа» моего «Форда Фокус» приказала долго жить. Большая вилка сильно подклинивает, малая немногим меньше. Но менять надо обе. Сальники подтекают, выжимной шумит, направляющие втулки с выбоинами и с деформациями. Менять надо все полностью, уже третий раз я возиться с этим «Фокусом» не буду. Вот такой ремонт!»

Какое сцепление брать?

«Оригинал с шильдиком «Форд» – это, по сути0 изделие фирмы LUK, которое ставят в свои коробки Getrag, но из-за договоренности с «Фордом» в течение 5 лет она не могла продавать эту «сцепу» на рынок aftermarket. Время запрета истекло, и теперь можно покупать луковский комплект без опаски попасть на не оригинал».

Рекомендуем

«Если езда на вашем «Форде Фокус» напоминает движение по стиральной доске и обороты плавают, значит, дело в дисках сцепления (такую дрожь не перепутаешь с чем-то другим), вероятнее всего, подтекающее масло попало на фрикционы. Трансмиссия требует ремонта».

Особенности работы коробки.

«Как только начал кататься на новом «Форде Фокус», не мог долго привыкнуть к этим подергиваниям. Особенно при трогании с места и на пониженных передачах. Также был не совсем плавный момент включения 4-й передачи. Сейчас 1-я и 2-я скорости идеальны, но теперь не понять, на каких оборотах «Фокус» включает 3-ю. Хотя, я думаю, это дело привычки, не бегите сразу в ремонт!»

Читайте также:  Не заводится пежо 206