Нива шевроле стук в двигателе

Communities › Chevrolet Niva › Blog › есть стук в моторе

История появления стука: переберили мне мотор меняли шпг, распредвал, убрали гидрики, убрали гидронатяжитель цепи, распредвал поставили 21213. Рокера оставили старые, мол нормальные, звездочки тоже оставили старые. Ну и вот завели мотор, а он стучит зараза. Но стучит не всегда, а на оборотах выше 2000 и без нагрузки. От температуры двигателя не зависит, что на холодную стук что на горячую. Проехал так уже 60000 т.км. раздражает ужасно. Могут ли так стучать рокера? Или что там еще посмотреть?

Recommendations

Comments 37

Тоже самое и у меня… Поставил всё новое и всё равно стук идёт… Вот думаю, может обратно гидрики поставить… Ведь до этого шума не было…

Звук похож как будто распредвал в постели плохо лежит.

Трудно так ответить, я когда менял, ставил 213 вал, а всё остальное снимал со старой головки от копейки : рокера, болты, пружины на рокера, пластины и прочее — никакого стука.

В этом весь вопрос, а рокера ли это стучат. Не хочется делать бесполезную работу

Всё равно причину искать, и в первую мне кажется надо смотреть там где была работа по переделке — до этого стука не было ведь.

Переделка была везде )) и в блоке тоже

Всё-же скинь клапанную крышку для начала и свечи выкрути, и прокручивая коленвал ключом гаечным послушай рокера.

А ведь самое забавное что рокера то эти, поди не 5 тыщщ деревяшек стоят, чего на них экономить то было 🙂 Мне когда убирали гидрики сказали иди закупай все и сразу что бы все новое было. Работает все ровно.

Да я бы без разговоров купил новые, мне ведь крендель этот который делал сказал типа оставь старые

Ну снимать и ставить рокера, главное когда покупать будешь говори, что на 21213. Ну и чисто интерестно чего ты 60 000 наматывал со стуком, сразу предьявил бы мастеру результат трудов. Ведь звук двигателя становится как у классики и такой стук онож явно указывало на косяк.

Во-первых от регулировочных болтов уже двигатель будет громче работать, потому что настроить их очень сложно и со временем регулировки сбиваются, я сколько не настраивал все равно клапан один стучал. А во вторых при замене распредвала на новый желательно ставить и новые рокера, потому как на старых выработка все равно присутствует, ну или хотя бы их нумеровать по порядку чтобы поставить на место где он и стоял… Так не знаю больше чем тебе помочь… как говорится вскрытие покажет)))

Спасибо, надеюсь поможет

Меняй на новые, мне хороший спец по двигателям делал, иначе я бы тебе советом не делился, а там смотри сам.

Ладно на выходных сделаю может

Рокера вообще-то классика они на вазы в том числе на шниву, под каждый вал они имеют свою выработку. Смотри сам…

А вот мой стук похож на рокера? Стоит заморачиваться с заменой?

Мне мастер сразу сказал, новые ставить, потому что старые выработались под 21214 вал…

Вы немного путаете рокера есть 213 и 214 а не то что новые старые

Ни разу не слышал чтобы рокера шли 213 и 214.

Почитай мануал 214 для гидриков а 213 механика если просто

А рокера новые ставили или оставили старые? У меня тоже установлен 21213 вал+болты, гидрики убрал, гидронатяжитель убран, поставлен автонатяжитель Пилот. Шумов нет…Езжу доволен.

Рокера старые остались

а болты, установленные вместо гидриков, соответствуют рокерам?

Ох я даже не знаю, просто сказал на базаре болты и все, покупал 2 года назад. Они кстати плохого качества, тянутся как пластилин при регулировке

У меня такая же проблема после переборки двигуна. У тебя случаем не при сбросе газа с высоких оборотов начинают стучать к примеру при переключении передач или когда на высоких оборотах 3000-3500 т. держишь газульку в эконом режиме?

Да, именно так. Человечек один шаристый послушал, поразмышлял и пришел к выводу что стучит палец поршневой

а болты, установленные вместо гидриков, соответствуют рокерам?

Поподробнее про соответствие можно?

“В связи с тем, что фирма ина производит гидравлические опоры для европейских автопроизводителей с опорной сферой на 11 мм изменению подвергся и рычаг клапана. Опорная сфера рычага соответственно стала на 11 мм. Номер рычага по вазовской кодировке 21214-1007116-30. Для исключения перепутывания его с рычагом 2101-1007116-30 старой конструкции (со сферой 12 мм) на нем выполняется отличительная метка в виде канавки получаемой механическим способом.
Рычаг 2101-1007116 снимается с производства и будет изготавливаться только для запчастей.
Применямость нового рычага распространяется на двигатели нив, шевинив и классики. Для классики под новый рычаг соответсвенно была произведена унификация регулировочного болта. Новый болт имеет номер 21213-1007070 в сборе (21213-1007075 — голый болт) и опорную сферу 11 мм (остальные размеры те же). Старый болт 2101-1007070 со сферой на 12 мм с производства снимается полностью в том числе и для запчастей. Если потребуется заменить на автомобиле классики или карбюраторной нивы, а также нивы с централизованным впрыском регулировочный болт со сферой на 12 мм, то замена должна производиться в комплекте с новым рычагом 21214-1007116-30. Для исключения перепутывания на новом болте 21213-1007070 (точнее на болте 21213-1007075) выполняется метка в виде ступеньки на подсферной шейке. С этого года будьте бдительны при покупке и установке регулировочных болтов и рычагов. Не перепутайте старые рычаги и болты с новыми.” (с)
Т.е. есть болт и рокер старого и нового образца. На болт старого образца ставится рокер старого образца. На болт нового образца ставится рокер нового образца. В наличии из заводских запчастей щас (да уже несколько лет) лишь болты и рокеры нового образца. Кооперативное Г можно купить и то, и то.
Кроме того, всегда при замене распредвала с 21214 на 21213 или установке болтов вместо ГК, желательно менять рокеры, хоть они внешне и покажутся идеальными. Т.к. в их сфере все равно будет уже выработка под сферу гидрика/болта.

Нива – Клуб / Niva – Club

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Форумы

  • Темы без ответов
  • Активные темы
ФотогалереяНИВА-ШОПФайлыВидео
  • Список форумовАвто – ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваДвигатель – общие вопросы
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин “НИВА ШОП”

    Стуки в двигателе (клапана и прочее, звенят пальцы).

    • Перейти на страницу:

    Стуки в двигателе (клапана и прочее, звенят пальцы).

    Сообщение kokc » 21 янв 2011, 14:57

    Re: Нужен совет.

    Сообщение Роман elektrik » 21 янв 2011, 15:09

    Re: Нужен совет.

    Сообщение Роман elektrik » 21 янв 2011, 15:11

    Re: Нужен совет.

    Сообщение Антоха » 21 янв 2011, 15:32

    Re: Нужен совет.

    Сообщение Роман elektrik » 21 янв 2011, 15:45

    Re: Нужен совет.

    Сообщение вовчик » 21 янв 2011, 16:26

    Re: Двигатель тупит, и звенят пальцы.

    Сообщение rv3dll » 06 апр 2011, 07:28

    Re: Двигатель тупит, и звенят пальцы.

    Сообщение kamay » 06 апр 2011, 09:37

    Re: Двигатель тупит, и звенят пальцы.

    Сообщение Злопыхатель » 06 апр 2011, 13:56

    Re: Двигатель тупит, и звенят пальцы.

    Сообщение kamay » 06 апр 2011, 16:49

    Re: Двигатель тупит, и звенят пальцы.

    Сообщение полиграф » 16 апр 2011, 11:13

    Re: Двигатель тупит, и звенят пальцы.

    Сообщение Злопыхатель » 16 апр 2011, 13:56

    Стучат клапана

    Сообщение Shanson » 08 май 2011, 20:49

    Re: Стучат клапана

    Сообщение Axen » 09 май 2011, 04:06

    Re: Стучат клапана

    Сообщение Axen » 09 май 2011, 04:15

    Стуки в двигателе и вокруг него.
    1. Постоянный, звонкий звук высокого тона чаще всего возникает при необходимости регулировки зазоров в клапанном механизме газораспределительного механизма. Слышен он в верхней части двигателя. С увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя частота звука также увеличивается. С таким стуком можно ездить до тех пор, пока он вам не надоест, но чем дольше вы ездите, тем более интенсивно изнашивается пара: клапан – распределительный вал. Этот стук практически невозможно определить у автомобилей семейства 2108-2115, хотя многие друзья и авторитетные лица заявляют именно о стуке клапанного механизма. Увеличение зазора в клапанном механизме этих автомобилей можно определить только после вскрытия клапанной крышки и проверки зазоров при помощи щупа. То, что кажется клапанным стуком, для этого семейства автомобилей, чаще всего оказывается стуком стакана в головке блока цилиндров, в который укладывается регулировочная шайба. Такой стук имеют около 30% новых автомобилей, и говорит он о низком качестве сборки. Ездить с ним можно вплоть до продажи автомобиля. Как правило, он звонкий, одиночный.
    2. Звук, очень похожий на предыдущий, отличается тем, что если плавно увеличить частоту вращения коленчатого вала, то он исчезает. Или значительно уменьшается. Это ослабла цепь привода распределительной шестерни газораспределительного механизма. Ехать можно не один десяток километров. Но болтающаяся цепь непрерывно бьет по успокоителю цепи и может его вывести из строя. Характерно при этом резкое увеличение стука и его уменьшение на частоте вращения 2500 об/мин. и более.
    3. Стук низкого тона, тяжелый, глухой (слышен в нижней части двигателя) требует немедленной остановки двигателя и буксировки автомобиля в ближайший автосервис. Как правило, провернуло коренные подшипники коленчатого вала и немедленная остановка необходима для того, чтобы окончательно не повредить его. Чаще всего, это происходит из-за отсутствия масла в картере двигателя, или значительного его перегрева.
    4. Есть еще один неприятный стук – стук поршневого пальца в верхней бобышке поршня. Он очень похож на стук клапанного механизма, но при его возникновении лучше всего потихоньку (не нагружая двигатель) доехать до автосервиса. Отличительной особенностью этого стука является то, что при создании нагрузки (например, автомобиль поднимается на большой уклон) появляются детонационные стуки. Чтобы точно выявить стук поршневого пальца в верхней бобышке поршня, достаточно, при работе двигателя в режиме холостого хода, поочередно снимать провода высокого напряжения со свечей зажигания. Если стук исчезает при снятии провода высокого напряжения со свечи зажигания, нужно, не нагружая двигатель, двигаться в автосервис. Последствия этого стука могут быть весьма печальные – поршень отрывается от шатуна и шатун пробивает блок цилиндров.
    5. Детонационные стуки могут возникать или при увеличении частоты вращения коленчатого вала, или при увеличении нагрузки на двигатель. Причин здесь достаточно много, поэтому лучше всего, не увлекаясь увеличением частоты вращения и созданием нагрузки на двигатель, спокойно доехать до сервиса. Чаще всего эти стуки происходят из-за неисправности системы охлаждения (перегрев двигателя) или некачественного топлива, которым вы заправили автомобиль, или некачественного обслуживания в автосервисе.
    6. Визг из моторного отсека при запуске холодного двигателя может быть следствием неграмотной установки ремня привода генератора, неправильной регулировки его натяжения, или сигналом о скорой кончине водяного насоса (помпы). Как правило, появившись, он через некоторое время исчезает. Ехать при этом можно, но необходимо контролировать постоянно показания указателя температуры охлаждающей жидкости. Если свист из-за ремня, то можно ездить, пока он вам не надоест. Но если виноват подшипник водяного насоса или его крыльчатка, то конец может быть печальным – заклинивание подшипника, обрыв ремня и перегрев двигателя. Поэтому, если вы увидите, что температура двигателя увеличивается выше нормы – включайте печку обогрева салона на полную мощность, приоткройте окна и двигайтесь к автосервису

    Re: Стучат клапана

    Сообщение Shanson » 09 май 2011, 10:28

    если делать зажигание позднее то машина начинает тупить. на разгон не идет.

    в выше предложенном другая проблема.
    у меня машина прет как танк. но клапана стучат.
    стучит очень сильно когда трогаюсь со второй (это для пробы. вообще так не трогаюсь никогда) при этом сцеплением не играть а отпустить достаточно быстро. если играть и отпускать плавно то ничего не будет стучать. – у Вас также.

    не могу сказать точно что это стучат клапана. слышал о всяких детонациях. но как отличить одно от другого незнаю.

    Появились посторонние стуки

    Рис. 3.1. Зоны прослушивания стуков в двигателе: 1 – коренные подшипники; 2 – шатунные подшипники; 3 – поршневые пальцы; 4 – поршни; 5 – клапаны

    Стуки в двигателе

    Если вам показалось, что при работе двигателя появились звуки, которых не было раньше, немедленно убедитесь, все ли в порядке с двигателем. Чаще всего стуки в двигателе связаны с серьезными неисправностями, для диагностирования и устранения которых придется разбирать двигатель в условиях сервиса или гаража. Однако можно попытаться самостоятельно определить причину стуков, чтобы решить – ехать на автосервис своим ходом или на буксире.

    Если у вас появятся малейшие сомнения в самостоятельной диагностике, доставайте буксирный трос. Серьезный ремонт поврежденного двигателя будет стоить дороже, чем услуги буксировщика.

    Стук коренных подшипников – очень опасный; мотор остановить немедленно, на автосервис или в гараж придется ехать на буксире. Стук низкого тона. Прослушивается в нижней части картера, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения. Часто его появление сопровождается падением давления масла (лампа падения давления масла горит практически постоянно).

    Стук шатунных подшипников – очень опасный; мотор остановить немедленно, на автосервис или в гараж ехать на буксире. Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона. Значительно возрастает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

    Стук поршневых пальцев – опасный; не нагружая двигатель, можно доехать на автосервис или в гараж самостоятельно. Ритмичный, высокого тона с резким металлическим оттенком, слышен на всех режимах работы двигателя и усиливается при увеличении нагрузки на двигатель. Полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

    Стук изношенных поршней и цилиндров – неопасный; не нагружая сильно двигатель, можно доехать на автосервис или в гараж самостоятельно. Звук, напоминающий стук глиняной посуды. Особенно хорошо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает.

    Стук клапанов – неопасный, можно доехать на автосервис или в гараж самостоятельно. Металлический стук на фоне общего глухого шума. Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки цилиндров над местами расположения клапанов. Стук клапанов обычно появляется при выходе из строя гидрокомпенсаторов, которые в этом случае необходимо заменить.

    Детонационные стуки – опасные, но, как правило, устраняются заменой датчика детонации. Не нагружая сильно двигатель, можно доехать на автосервис или в гараж самостоятельно. Звонкие металлические стуки, возникающие, как правило, при разгоне автомобиля. Причина – отказ датчика детонации, применение низкооктанового топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи, значительное нагарообразование в камерах сгорания. Необходимо заменить датчик детонации (см. разд. 9 «Электрооборудование») и применить специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания.

    Стуки в подвеске и трансмиссии

    При появлении посторонних стуков в подвеске движущегося автомобиля необходимо сразу же установить их источник независимо от того, постоянный это стук или появляется только при проезде неровностей.

    Неисправности в подвеске и рулевом управлении автомобиля могут привести к серьезной аварии!

    Проверять состояние подвески лучше, поставив автомобиль на эстакаду, смотровую канаву или подъемник, а если такой возможности нет, можно проделать эту работу и на свободной ровной площадке, хотя и с меньшими удобствами. В любом случае вам понадобится помощник.

    Начните проверку с внимательного осмотра состояния деталей подвески.

    1. Проверьте состояние резинометаллических шарниров нижних.

    2. . и верхних рычагов передней подвески.

    3. . резиновых втулок штанги стабилизатора и надежность крепления их скоб.

    4. Внимательно осмотрите рычаги подвески. Трещины и механические повреждения рычагов, особенно в местах крепления шаровых шарниров, недопустимы.

    5. Проверьте надежность крепления и состояние верхней подушки и.

    6. . нижнего крепления передних и.

    7. . задних амортизаторов. Замените подушки и втулки с порванной, потрескавшейся или выдавленной с одной стороны резиной.

    8. Проверьте износ шаровых шарниров.

    9. . и опор передней подвески.

    10. Для проверки шарниров приподнимите переднее колесо домкратом (или вывесите автомобиль на подъемнике, установив под нижний рычаг опору и немного опустив автомобиль, чтобы разгрузить шарниры).

    11. Покачайте колесо в вертикальной плоскости, причем помощник должен нажать на педаль тормоза, чтобы исключить возможный люфт в подшипниках ступицы. Если чувствуется люфт (верхний наружный край тормозной скобы перемещается более чем на 0,5 мм; это расстояние можно измерить, например, с помощью индикатора), значит, шарниры изношены, при проезде неровностей они могут издавать стук и их необходимо заменить.

    12. Покачайте колесо в вертикальной плоскости, взявшись одной рукой за верх, а другой за низ колеса при отпущенной педали тормоза. Повышенный стук со стороны центральной части колеса свидетельствует о большом зазоре в подшипнике ступицы.

    13. При проверке задней подвески уделите внимание состоянию подшипников ступиц, амортизаторов, пружин, продольных и поперечной штанг и креплений штоков амортизаторов к кузову. Внимательно осмотрите кронштейн поперечной штанги заднего моста на кузове.

    После замены отдельных деталей передней подвески необходимо обязательно проверить и отрегулировать углы установки передних колес. Эту операцию нужно проводить на специальном стенде в условиях автосервиса, поскольку неправильная установка колес приводит к повышенному износу шин, увеличению расхода топлива и ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля.

    Обратите внимание на систему выпуска отработавших газов. Очень часто вследствие применения нестандартных элементов или обрыва элементов подвески глушителя она может являться источником сильного стука, особенно при перегазовках. Для проверки остановите двигатель, осмотрите внимательно систему выпуска, проверьте надежность крепления и подвеску глушителя. Взявшись за конец выхлопной трубы, покачайте глушитель вверх-вниз и из стороны в сторону – стуков быть не должно.

    Стук (шум) в карданной передаче

    Диагностировать исправность карданной передачи по издаваемым ею шумам довольно трудно. Если вам не удалось точно определить источник шума, обратитесь к квалифицированному специалисту.

    Стук (шум) в заднем мосту

    Диагностировать исправность заднего моста по издаваемым им шумам довольно трудно. Если вам не удалось точно определить источник шума, обратитесь к квалифицированному специалисту.

    Стук (шум) в переднем мосту

    Диагностировать исправность переднего моста по издаваемым им шумам довольно трудно. Если вам не удалось точно определить источник шума, обратитесь к квалифицированному специалисту.

    Вибрация и удары на рулевом колесе

    Причиной стуков снизу могут быть неисправности не только подвески, но и рулевого управления автомобиля.

    Состояние рулевого управления в значительной степени влияет не только на удобство управления автомобилем, но и на безопасность движения.

    Предварительно оцените состояние рулевого управления по свободному ходу рулевого колеса, который должен быть не более 5° (17 мм на ободе рулевого колеса).

    Причиной стуков и вибраций на рулевом колесе может быть плохое состояние шаровых шарниров рулевых тяг, маятникового рычага и рулевого механизма, состояние колес и шаровых шарниров передней подвески. Для проверки рулевого управления поставьте автомобиль на горизонтальной площадке и проделайте следующие операции.

    1. Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях (это должен делать помощник), проверьте визуально и на слух крепление маятникового рычага.

    2. . и рулевого механизма (перемещения на болтах крепления и стуки не допускаются).

    Если корпус рулевого механизма и маятниковый рычаг перемещаются из стороны в сторону, необходимо подтянуть их крепление к раме.

    3. . осевой люфт в шарнирах наконечников рулевых тяг.

    Наконечник рулевой тяги с поврежденным чехлом шарнира или повышенным зазором в шарнире обязательно замените новым. При замене наконечников рулевых тяг возможно нарушение углов схождения колес.

    4. . надежность затяжки и стопорения гаек пальцев шаровых шарниров.

    5. Под панелью приборов проверьте надежность затяжки гайки стяжного болта крепления шарнира промежуточного вала рулевой колонки к валу рулевого механизма.

    6. Внимательно осмотрите шины передних колес. Сильные удары от дорожной поверхности, особенно при попадании в выбоины, могут вызвать расслоение нитей корда в каркасе шины и появление выпуклости («грыжи») или перекос шины.

    Возможной причиной вибрации и ударов на рулевом колесе при движении со скоростью выше 70–80 км/ч может быть дисбаланс передних колес. Обратитесь на автосервис или пункт шиномонтажа для проверки балансировки передних колес.

    Если удары и вибрация на рулевом колесе появляются в момент нажатия на педаль тормоза, необходима замена тормозных колодок, ремонт или замена передних тормозных дисков (см. разд. 8 «Тормозная система» ).

    «Болячки» Шевроле Нива

    Любой толковый водитель вам скажет, что почти у каждого автомобиля есть слабые места – обычно о них узнаешь со временем. Некоторые недоработки устраняются после рестайлинга, другие остаются без внимания. Такая же учесть не обошла стороной и наш любимый автомобиль Шевроле Нива.

    Ниже мы перечислим самые распространенные «болячки» отечественного внедорожника. Мы постараемся сделать максимально емкий обзор, поэтому не стоит ошибочно полагать, что именно весь этот «букет» достанется вам после приобретения авто. Но при покупке и в процессе эксплуатации стоит заострить внимание на этих деталях.

    Двигатель

    Несмотря на множество негативных высказываний про малосильный двигатель 2123, у него есть один большой плюс – он надежный. На хорошем масле капитальный ремонт может потребоваться через 300-400 км пробега, иногда даже позже.

    Классических «болячек» у двигателя всего три:

    Течь масла – одной из проблем могут быть сальники низкого качества или деформированная клапанная крышка из-за чрезмерного затягивания болтов.

    Гидронатяжитель – нередко при запуске «на холодную» начинает стучать цепь ГРМ. Если появилась эта проблема, лучше поставить механический натяжитель «пилот» и наслаждаться ровной работой двигателя.

    Гидрокомпенсаторы – могут застучать после 100 тыс. км, проблема также беспокоит «на холодную» и по мере прогрева двигателя стук пропадает. Такое иногда бывает от плохого масла, поэтому сначала лучше попытаться его заменить. При отсутствии эффекта вопрос решается установкой новых деталей или переделкой на классические регулировочные болты.

    На заметку: многие эксперты признают, что гидрокомпенсаторы Шевроле Нива ненадежны и даже после рестайлинга эту проблему не удалось решить – со временем они начинают стучать. Если оставить это без внимания, на большом пробеге двигатель может просто заклинить. Но если решаться на установку болтов, придется каждый 20-30 тыс. км регулировать клапана.

    Ходовая

    Здесь большинство болячек появляется из-за нарушения планового технического обслуживания или использования запчастей сомнительного качества. В некоторых случаях требуется регулировка и контроль момента затяжки – при несоблюдении этих правил появляются дополнительные проблемы.

    Стук при резком разгоне – обычно при резком нажатии на газ ощущается глухой удар в трансмиссии. Проблема появляется из-за раскрученной гайки хвостовика или из-за спрессованной распорной втулки, которая не прижимает подшипник, вследствие чего появляется вертикальное биение и люфт. Вопрос решается заменой деталей с последующей регулировкой затяжки гайки хвостовика.

    Вибрации на высоких скоростях – этот симптом возникает из-за несбалансированных валов трансмиссии, низкого качества подшипников или задубелой резины подушек раздаточной коробки. Если у вас дорестайлинговая модель, нужно еще проверить крестовины.

    Течь масла из редуктора – проблема появляется при износе сальников или люфте хвостовика. Иногда смазка вытекает по резьбе гайки и под действием центробежной силы раскидывается по днищу. В последнем случае с проблемой остается только смириться.

    Подшипник ступицы – об этой неисправности слагают легенды, некоторые владельцы «Шнив» даже боятся ездить на дальние расстояния из-за того, что подшипник может рассыпаться в дороге. Но если через каждые 30 тыс. км производить замену смазки и по пробегу в 5 тыс. км проверять ступицу, подшипник проходит, как и положено – 100 тыс. км пробега.

    На заметку: проверка подшипника проводится только на вывешенном колесе, если автомобиль стоит на земле – люфт в ступице вы не заметите. Если после подтяжки проблема не ушла, проверьте шаровые опоры и сайлент-блоки.

    Кузов

    Кузов – это действительно серьезная проблема, поэтому нужно внимательно следить не только за лакокрасочным покрытием, но и проверять днище, мыть его на подъемнике хотя бы раз в год и проводить специальную обработку. Если не следить за машиной, уже через 5-7 лет вы можете обнаружить сквозную коррозию в следующих местах:

    Пороги и усилитель – гнить начинают с ребра, постепенно очаг поднимается вверх. Для продления службы нужно каждые 2-3 года заливать внутрь мастику и подкрашивать их снаружи.

    Место крепления передних и задних брызговиков – сюда как из пушки, летит вся грязь и соль. Для предупреждения коррозии после промывки обязательно обрабатывайте эти места.

    Кузов под пластиковой защитой – обычно гниль появляется под молдингом, ее там не видно и не каждый хозяин вовремя успеет провести обработку. У моделей после рестайлинга стоит обшивка «Бертоне», которая перекрывает почти 1/3 от площади кузова.

    Отдельно стоит заострить внимание на люфте дверных петель, которые изнашиваются со временем. Иногда эта проблема есть с завода и замена пальцев не всегда помогает.

    Другие частые проблемы

    Помимо популярных «болячек» есть еще несколько моментов, которым лучше уделять особое внимание:

    Вялая динамика и повышенный расход топлива – в этом может быть виноват не только 79-сильный двигатель, но и неудачная прошивка «Bosch» и наличие катализатора, который ставился на машины после рестайлинга. При его удалении и перепрограммировании внедорожник станет меньше кушать и ездить быстрее.

    Заводской генератор 80 А – он достался от классики, на которой обычно стояло «четыре лампочки». Современному автомобилю его просто не хватает на питание всей электрики, поэтому придется купить более мощную модель. На машинах после рестайлинга обычно стоят источники 110 А.

    Тросики печки – обычно не срабатывает заслонка рециркуляции или «горячий-холодный воздух». Скорее всего, лопнула его обшивка, она сделана из хрупкого пластика, который от перепада температур крошится и трескается.

    На заметку: для ремонта лучше купите тросик от капота ВАЗ, при помощи кусачек и пассатиж отмерьте нужную длину и сформируйте концы. Такие тросики будут в стальной обшивке и прослужат десятки лет.

    Расширительный бачок – обычно его хватает на год, при езде по пробкам пластик начинает «дубеть» быстрее. Если обнаружена течь, его лучше заменить вместе с крышкой.

    Запах бензина – обычно появляется из-за негерметичной стыковки топливной магистрали с резиновыми трубками под капотом, уплотнители которых со временем рассыхаются. Иногда утечка появляется вследствие повреждения горловины бензобака или вентиляционного шланга.

    Течь топливопровода – обычно магистраль прогнивает в месте, где трубки перекидываются через лонжерон. Там стоит стальная скоба, под которой настоящая кладезь грязи и соли. Именно поэтому специалисты рекомендуют хотя бы раз в 2-3 месяца окручивать ее и счищать весь шлак.

    Выводы

    Шевроле Нива – это автомобиль, не лишенный недостатков, большинство из которых появляется при нарушении планового обслуживания. Если вы покупаете этот внедорожник на вторичном рынке, просто заострите особое внимание на слабых местах. Далее в процессе эксплуатации проводите своевременную диагностику и устанавливайте только качественные и надежные запчасти для предотвращения будущих проблем.

    «Болячки» Шевроле Нива

    Любой толковый водитель вам скажет, что почти у каждого автомобиля есть слабые места – обычно о них узнаешь со временем. Некоторые недоработки устраняются после рестайлинга, другие остаются без внимания. Такая же учесть не обошла стороной и наш любимый автомобиль Шевроле Нива.

    Ниже мы перечислим самые распространенные «болячки» отечественного внедорожника. Мы постараемся сделать максимально емкий обзор, поэтому не стоит ошибочно полагать, что именно весь этот «букет» достанется вам после приобретения авто. Но при покупке и в процессе эксплуатации стоит заострить внимание на этих деталях.

    Двигатель

    Несмотря на множество негативных высказываний про малосильный двигатель 2123, у него есть один большой плюс – он надежный. На хорошем масле капитальный ремонт может потребоваться через 300-400 км пробега, иногда даже позже.

    Классических «болячек» у двигателя всего три:

    Течь масла – одной из проблем могут быть сальники низкого качества или деформированная клапанная крышка из-за чрезмерного затягивания болтов.

    Гидронатяжитель – нередко при запуске «на холодную» начинает стучать цепь ГРМ. Если появилась эта проблема, лучше поставить механический натяжитель «пилот» и наслаждаться ровной работой двигателя.

    Гидрокомпенсаторы – могут застучать после 100 тыс. км, проблема также беспокоит «на холодную» и по мере прогрева двигателя стук пропадает. Такое иногда бывает от плохого масла, поэтому сначала лучше попытаться его заменить. При отсутствии эффекта вопрос решается установкой новых деталей или переделкой на классические регулировочные болты.

    На заметку: многие эксперты признают, что гидрокомпенсаторы Шевроле Нива ненадежны и даже после рестайлинга эту проблему не удалось решить – со временем они начинают стучать. Если оставить это без внимания, на большом пробеге двигатель может просто заклинить. Но если решаться на установку болтов, придется каждый 20-30 тыс. км регулировать клапана.

    Ходовая

    Здесь большинство болячек появляется из-за нарушения планового технического обслуживания или использования запчастей сомнительного качества. В некоторых случаях требуется регулировка и контроль момента затяжки – при несоблюдении этих правил появляются дополнительные проблемы.

    Стук при резком разгоне – обычно при резком нажатии на газ ощущается глухой удар в трансмиссии. Проблема появляется из-за раскрученной гайки хвостовика или из-за спрессованной распорной втулки, которая не прижимает подшипник, вследствие чего появляется вертикальное биение и люфт. Вопрос решается заменой деталей с последующей регулировкой затяжки гайки хвостовика.

    Вибрации на высоких скоростях – этот симптом возникает из-за несбалансированных валов трансмиссии, низкого качества подшипников или задубелой резины подушек раздаточной коробки. Если у вас дорестайлинговая модель, нужно еще проверить крестовины.

    Течь масла из редуктора – проблема появляется при износе сальников или люфте хвостовика. Иногда смазка вытекает по резьбе гайки и под действием центробежной силы раскидывается по днищу. В последнем случае с проблемой остается только смириться.

    Подшипник ступицы – об этой неисправности слагают легенды, некоторые владельцы «Шнив» даже боятся ездить на дальние расстояния из-за того, что подшипник может рассыпаться в дороге. Но если через каждые 30 тыс. км производить замену смазки и по пробегу в 5 тыс. км проверять ступицу, подшипник проходит, как и положено – 100 тыс. км пробега.

    На заметку: проверка подшипника проводится только на вывешенном колесе, если автомобиль стоит на земле – люфт в ступице вы не заметите. Если после подтяжки проблема не ушла, проверьте шаровые опоры и сайлент-блоки.

    Кузов

    Кузов – это действительно серьезная проблема, поэтому нужно внимательно следить не только за лакокрасочным покрытием, но и проверять днище, мыть его на подъемнике хотя бы раз в год и проводить специальную обработку. Если не следить за машиной, уже через 5-7 лет вы можете обнаружить сквозную коррозию в следующих местах:

    Пороги и усилитель – гнить начинают с ребра, постепенно очаг поднимается вверх. Для продления службы нужно каждые 2-3 года заливать внутрь мастику и подкрашивать их снаружи.

    Место крепления передних и задних брызговиков – сюда как из пушки, летит вся грязь и соль. Для предупреждения коррозии после промывки обязательно обрабатывайте эти места.

    Кузов под пластиковой защитой – обычно гниль появляется под молдингом, ее там не видно и не каждый хозяин вовремя успеет провести обработку. У моделей после рестайлинга стоит обшивка «Бертоне», которая перекрывает почти 1/3 от площади кузова.

    Отдельно стоит заострить внимание на люфте дверных петель, которые изнашиваются со временем. Иногда эта проблема есть с завода и замена пальцев не всегда помогает.

    Другие частые проблемы

    Помимо популярных «болячек» есть еще несколько моментов, которым лучше уделять особое внимание:

    Вялая динамика и повышенный расход топлива – в этом может быть виноват не только 79-сильный двигатель, но и неудачная прошивка «Bosch» и наличие катализатора, который ставился на машины после рестайлинга. При его удалении и перепрограммировании внедорожник станет меньше кушать и ездить быстрее.

    Заводской генератор 80 А – он достался от классики, на которой обычно стояло «четыре лампочки». Современному автомобилю его просто не хватает на питание всей электрики, поэтому придется купить более мощную модель. На машинах после рестайлинга обычно стоят источники 110 А.

    Тросики печки – обычно не срабатывает заслонка рециркуляции или «горячий-холодный воздух». Скорее всего, лопнула его обшивка, она сделана из хрупкого пластика, который от перепада температур крошится и трескается.

    На заметку: для ремонта лучше купите тросик от капота ВАЗ, при помощи кусачек и пассатиж отмерьте нужную длину и сформируйте концы. Такие тросики будут в стальной обшивке и прослужат десятки лет.

    Расширительный бачок – обычно его хватает на год, при езде по пробкам пластик начинает «дубеть» быстрее. Если обнаружена течь, его лучше заменить вместе с крышкой.

    Запах бензина – обычно появляется из-за негерметичной стыковки топливной магистрали с резиновыми трубками под капотом, уплотнители которых со временем рассыхаются. Иногда утечка появляется вследствие повреждения горловины бензобака или вентиляционного шланга.

    Течь топливопровода – обычно магистраль прогнивает в месте, где трубки перекидываются через лонжерон. Там стоит стальная скоба, под которой настоящая кладезь грязи и соли. Именно поэтому специалисты рекомендуют хотя бы раз в 2-3 месяца окручивать ее и счищать весь шлак.

    Выводы

    Шевроле Нива – это автомобиль, не лишенный недостатков, большинство из которых появляется при нарушении планового обслуживания. Если вы покупаете этот внедорожник на вторичном рынке, просто заострите особое внимание на слабых местах. Далее в процессе эксплуатации проводите своевременную диагностику и устанавливайте только качественные и надежные запчасти для предотвращения будущих проблем.

    Читайте также:  Не включаются передачи шевроле лачетти