Как снять свечи зажигания - Camaro-Club.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как снять свечи зажигания

Как снять свечи зажигания и установить на их место новые

За историю бензиновых двигателей внутреннего сгорания в них менялось многое, но отказаться от свечей зажигания инженеры до сих пор не смогли. Состояние свечей – один из факторов, определяющих работоспособность мотора, поэтому при большинстве проблем первая рекомендация – это осмотреть свечи зажигания и испытать в работе новый комплект.

Ресурс свечей

Современные свечи зажигания (СЗ) теоретически способны работать долго, что подтверждается опытом владельцев автомобилей с газовым оборудованием: так как газ при сгорании не дает нагара, ресурс СЗ в этом случае определяется только искровой эрозией контактов.

При работе на бензине все сложнее. Бензин состоит из предельных углеводородов и содержит в себе долю ароматических углеводородов, парафины, неорганические соединения, которые присутствуют в исходной нефти и образующиеся в процессе ректификации. В бензине есть присадки, подгоняющие октановое число под нужные требования стандарта. При сгорании такой сложной смеси образуется нагар, частично доокисляемый на электродах за счет нагрева, но это работает только при правильном подборе свечей по калильному числу и при условии отсутствия в составе бензина ряда примесей, в первую очередь железосодержащей присадки, оставляющей на электродах токопроводящий нагар, выводящий свечу из строя.

Поэтому на бензиновых моторах регулярная замена СЗ предписывается как одна из операций техобслуживания: производителем задается пробег, который свечи должны гарантированно выдержать. Для обычных свечей, таким образом, сроком замены является достижение 15-тысячного пробега, для иридиевых он может доходить до 100 тысяч.

Однако такие сроки – среднестатистические. Даже при работе исключительно на качественном бензине автомобиль, часто стоящий в пробках, проработает на одном комплекте СЗ до отказа меньше, чем автомобиль, эксплуатирующийся на трассе: во втором случае тепловая нагрузка на свечи выше, и нагар на них выжигается, в то время как при работе на холостых оборотах свечи не смогут выйти на рабочую температуру и обрастают нагаром.

Когда менять?

Неисправная СЗ не всегда сразу отказывает полностью – чаще сначала снижается энергия искры, происходят пропуски воспламенения, особенно под нагрузкой, когда давление в конце такта сжатия наибольшее и пробить искровой промежуток труднее. Отсюда и характерные симптомы:

  • увеличение вибраций на холостом ходу (троение);
  • провалы в динамике на разгоне;
  • увеличение расхода топлива;
  • в тяжелых случаях – «стрельба» из глушителя.

С момента введения экологических норм Евро 3, системы управления впрыском получили алгоритмы определения пропусков воспламенения по моментным ускорениям коленчатого вала на рабочем ходу каждого цилиндра. Как только счетчик пропусков за определенный промежуток времени превышает заданное число, фиксируется статус ошибки для конкретного цилиндра (P0301-P0304 по стандарту OBD-II) и по мотору в целом, если это происходит более чем для половины цилиндров (P0300). Хотя эти ошибки и не указывают конкретно на свечи (перебои воспламенения могут быть и следствием неисправности системы питания), это также является показанием к осмотру СЗ.

Внешние признаки неисправности

Ещё кое-что полезное для Вас:

Однозначной замены свечи потребуют в следующих случаях:

  1. Эрозия контактов – они имеют видимые неровности, увеличен зазор между контактами.
  2. Характерный красный нагар – следствие применения ферроценовых присадок.
  3. Оплавление электродов: длительная работа на бедной смеси под нагрузкой, применение свечей с несоответствующим калильным числом.
  4. Прочный черный нагар, сухой или маслянистый: конечно, свечи можно прожечь или очистить пескоструем, но для среднестатистического автомобилиста замена проще и быстрее. Также это прямо указывает в первом случае на неисправность системы питания (постоянное переобогащение смеси), во втором – на проникновение масла в камеру сгорания.
  5. Прочный коричневый нагар на изоляторе свечи у места стыковки с юбкой (шестигранник для затяжки) указывает на негерметичность свечи: газы из цилиндра просачиваются между изолятором и юбкой, свеча теряет герметичность.
  6. Трещины на изоляторе.

Процедура замены свечей

Свечи зажигания подлежат замене только на холодном двигателе, так как алюминиевая головка расширяется с нагревом сильнее, чем стальная юбка свечи. Затянув свечи «на горячую», Вы рискуете повредить резьбу в свечном отверстии ГБЦ.

На автомобилях, где двигатели имеют два клапана на цилиндр, СЗ устанавливаются сбоку головки. Доступ к ним несложен, достаточно снять свечные колпачки. При этом важно тянуть за колпачок, так как иначе можно вырвать из него провод. Чтобы не перепутать провода, проще менять СЗ по одной.

Читайте также:  Замена бензонасоса шевроле круз

У моторов с четырьмя и пятью клапанами на цилиндр свеча устанавливается по центру камеры сгорания, между двумя распредвалами. Это вынуждает разработчиков применять либо заглубленные в колодцы клапанной крышки наконечники, либо устанавливать на каждую свечу индивидуальные катушки зажигания.

Видео: Замена свечей зажигания

Сняв с катушек разъемы, выворачиваем болты крепления катушек и, аккуратно поддев катушки под верхнюю часть, извлекаем их из колодцев. Легко катушка выходить не должна, так как ее уплотнения создают разряжение в колодце – выйдет из него катушка с характерным звуком откупоренной бутылки. Если катушка вышла слишком легко, осмотрите вывернутую свечу на предмет следов коррозии: например, у 16-клапанных моторов Renault проникновение воды под катушку является одной из самых частых причин отказов. Так как уплотнения не поставляются как отдельная запчасть, придется заменить всю катушку в сборе.

Для выворачивания свечей используется специальная удлиненная головка с соответствующим размером (21, 16 или 14 мм). Наиболее удобны головки с магнитным фиксатором, удерживающим свечу в головке, притягивая ее контактный наконечник. В продаже есть головки с внутренним резиновым кольцом – их необходимо с силой надавливать, чтобы кольцо обжало изолятор свечи. Хуже всего обычные головки – они не дадут вытянуть СЗ из колодца, в этом случае можно использовать саму катушку зажигания, которая плотно облегает изолятор своим резиновым наконечником.

Устанавливаются свечи на восьмиклапанных моторах от руки – наживляя СЗ на резьбу пальцами, Вы сразу почувствуете, если свеча пошла не по резьбе. В этом случае нужно сразу вывернуть её и заново начать наживлять, покачивая в стороны. Если же она упорно идет не по резьбе (нитка уже повреждена), то придется обратиться на СТО.

В колодцы свечи опускаются либо в головке, либо магнитом на телескопической ручке. Нельзя давать СЗ упасть в колодец – так можно согнуть боковой электрод, если она ударится им о головку. Наживляем свечу не менее аккуратно, особенно тонкие свечи современных моторов с резьбами М12 и М10.

Усилие затяжки не должно быть большим, так как мелкую резьбу в алюминиевой головке при перетяжке можно вытянуть. Надежнее использовать динамометрический ключ (как бы ни смеялись над этим «бывалые» слесари), но, если его нет можно воспользоваться правилом тянуть свечу не более чем на 5-10 градусов от момента полного упора.

Как заменить свечи зажигания своими руками

Эти элементы выполняют важную функцию, чтобы двигатель вашей машины работал долго и правильно. Только по этой причине свечи нуждаются в своевременной замене.

Содержание:

Если говорить простым языком, свечи предназначены для воспламенения топливной смеси в цилиндрах мотора. Зажигание становится возможным из-за электроразряда, возникающего между дугой наконечника и электродом. Горючее, перемешанное с воздухом, взрывается, при этом образуется энергия, приводящая в работу коленвал и поршни.

Признаки отказа свечей зажигания

На новых моделях иностранных автомобилей периодичность смены свечей возможно узнавать по индикатору, встроенному в панель приборов. Всем остальным рекомендуется уточнить признаки, дающие возможность понять, что свечи нуждаются в замене:

  • остывший мотор запускается плохо, способен просто не завестись;
  • в работе ДВС слышны перебои, тяга слабая, обороты не набираются;
  • понижается мощность, уменьшается приемистость двигателя;
  • растет расход горючего;
  • выхлопные газы меняют оттенок, в них возрастает количество углекислого газа.

Указанные признаки не всегда говорят о том, что проблема кроется именно в свечах. Они могут появляться и в том случае, если неисправности возникают в самой топливной системе. Но в качестве сигнала к определенным действиям их вполне можно принимать.

С какой периодичностью меняются свечи, сказать достаточно сложно. Решить, что их пора менять, можно только после того, как выполнен визуальный осмотр. Характерными признаками для установки новых свечей считаются:

  • появление нагара и масляных пятен на поверхности свечи;
  • трещинки и иные повреждения на изоляторной части;
  • механические дефекты на контактном выводе;
  • оплавившиеся электроды;
  • механические неисправности резьбы.

Периодичность смены

Данная операция считается обязательной, она включена в перечень регламентных работ, выполняемых при плановом техническом обслуживании транспортного средства. Как правило, свечи меняют после пробега в тридцать тысяч километров. Но иногда на данную цифру особо не ориентируются. Дело в том, что периодичность замены свечей может зависеть от возраста машины, манеры езды, качественного состояния горючего, самого двигателя.

Читайте также:  Шевроле ланос замена задних колодок

Какие свечи рекомендуется приобретать?

Современный рынок запасных частей для автомобилей предлагает обширный выбор СЗ, подходящих для конкретного транспортного средства. Если имеется руководство по эксплуатации автомобиля либо книга по ремонту и обслуживанию данной модели, то вы легко уточните, какая марка свечей вам необходима при замене. Устанавливая свечи, которые рекомендует атвопроизводитель, вы не будете знать проблем с мощностью мотора и его экономичностью.

Полезные рекомендации

Решив заменить свечи, следует дождаться, чтобы в машине остыла каждая деталь. Как правило, на это требуется от трех до четырех часов.

Из инструментов и материалов в работе вам потребуются:

  • ключ на «двенадцать» торцевого типа;
  • головки под свечи;
  • динамометрический ключ;
  • компрессорный агрегат;
  • чистая ветошь;
  • комплект новых свечей.

Последовательность действий

Сам процесс не подразумевает наличия специальных навыков, много времени не отнимает. Проделав все действия один раз, на будущее вы будете знать, как меняются свечи.

Перед началом работы необходимо обесточить машину, для чего на аккумуляторной батарее отсоединяется «минусовая» клемма. После этого находим высоковольтные провода, которые укажут, где расположены свечи. Их следует аккуратно отключить. Чтобы в процессе работы не запутаться в подсоединении, можно проводить замену по одной свече. До того, как выкрутите старую свечу, очистите посадочное место, протерев его ветошью или обработав воздушной струей. Выкрутив свечу, такую же операцию необходимо проделать с гнездом. Поочередно меняем все свечи, подключаем аккумулятор.

Обращаем ваше внимание, что во всех машинах смена свечей может отличаться из-за конструктивных особенностей мотора и наличия свободного подкапотного пространства. В случае, если доступ к свечам перекрыт, необходимо снять детали, препятствующие работе.

Регулировка зазора – нужно ли выполнять?

Однозначного ответа вы не найдете. Как правило, на приобретенных свечах средний зазор выставлен заводом-изготовителем. Но для каждой модели транспортного средства зазор на свечах строго определен. Отсюда следует, что не каждая свеча зажигания, которую можно купить в магазине, подходит к вашей машине. В таких случаях необходимо смотреть на маркировку СЗ. При помощи специальных каталоговых сборников и на основании нанесенных кодов можно понять, к какому именно транспортному средству больше подойдет выбранная вами свеча.

Однако не следует надеяться, что на заводе был выставлен оптимальный зазор, идеально подходящий к вашему транспортному средству. Скорей всего, его определяли по усредненным показателям, чтобы свеча могла работать на нескольких автомобилях.

Полезно знать

Если вы не смогли приобрести свечи, рекомендуемые производителем транспортного средства, следует подобрать аналоги, своими характеристиками больше всего отвечающие оригиналу. Выбирая свечи, необходимо обратить внимание на цену и изготовителя. Чем ниже стоимость, тем хуже качество свечей, ресурс их работоспособности будет не слишком большим. Цена определяется не только маркой изготовителя, но и материалами, используемыми в производстве. Для дешевых свечей берут медь, в более дорогих элементах применяется иридий. По этой причине советуем не экономить и купить качественный товар.

Заключение

Советуем периодически проверять состояние свечей зажигания, меняя их либо по степени износа, либо через тридцатикилометровый пробег. От состояния этих элементов будет зависеть качественная работа топливной системы, показатели мощности и приемистости двигателя, расход горючего. Замена СЗ собственными силами позволит вам сэкономить на услугах автосервиса, поможет поддерживать машину в работоспособном состоянии.

Видео

Как правильно заменить свечи зажигания?

Для зажигания горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания свеча играет важнейшую роль. При этом неважно, новым ли вы владеете автомобилем или нет, свечи требуют периодических проверок, очисток и замены. В современных автомобилях иностранных производителей мотор закрыт пластиковой перегородкой, но пусть это не пугает автовладельца – самостоятельная замена свечей в этом случае тоже возможна.

Выбор свечей зажигания

Выбор автовладельцем новой свечи – занятие ответственное, поскольку от него, во многом, будет зависеть качество работы двигателя. Обращайте внимание на бренд изготовителя и не стесняйтесь проверять работоспособность элементов у продавца. Особенно на автомобильных рынках или же в небольших магазинчиках, где под видом новых свечей продают неисправные. Крупные автомагазины, которые дорожат репутацией, сами предлагают проверку свечей. Они используют каталоги упрощения подбора свечи к вашей модели авто.

Если вы новичок в вопросе выбора свечей, ориентируйтесь на два главных компонента – геометрическую форму и калильное число. С формой все ясно – минимум отличий от формы предыдущей, иначе вы не сумеете её вкрутить или электроды не достанут камеры в двигателе. Чересчур длинная свеча тоже губительна для мотора, поскольку это выведет из строя либо свечу, либо ДВС.

Читайте также:  Замена грм субару форестер

Калильное число отображает режим нагрева элемента – при низком показателе свеча быстро перегревается. Рекомендованные параметры прописаны в сервисной книге к автомобилю.

Классический вариант свечи – это керамический корпус, металлический стакан с нанесённой резьбой и двумя лепестками внизу. Бывают свечи с большим количеством лепестков, которые легко узнать – посредине идёт центральный электрод, который окружают три-четыре электрода сбоку. Это позволяет горючему в цилиндре равномерно зажигаться и хорошо сгорать. Помимо этого, увеличивается мощность двигателя, как и показатели экологичности.

Техника безопасности при замене свечей

Специальных правил техники безопасности для замены элементов зажигания в автомобиле нет. Рекомендуется начинать её с охлаждённым мотором, чтобы не получить ожогов. Поскольку свечи зажигания работают при экстремально высокой температуре, лучше не пытаться провести замену непосредственно после остановки автомобиля, а подождать два-три часа, чтобы двигатель окончательно принял нормальную температуру.

Подготовка к замене свечей

Тем, кто ни разу не менял свечи зажигания, не помешает знать, что сложного в этой процедуре ничего нет – главное сделать это аккуратно, в правильном порядке действий.

Первым шагом будет поиск свечей. На моторах с четырьмя цилиндрами они обычно располагаются с одного бока ДВС или же сверху, в моторах V8 – сбоку так, что на каждый из цилиндров приходится по одной свече. Разыскивая свечи, ориентируйтесь на провода, окружённые изоляцией чёрного цвета. Найдя их, вы легко отыщите искомое.

Следующим этапом станет подготовка необходимого инструментария. Подготовьте автомобильный ключ со специальной насадкой для работы со свечами и парочку новых элементов зажигания. Для облегчения работы, возьмите баллончик сжатого воздуха, тряпку и технический спирт. Если в будущем вы не хотите проблем с выкручиванием свечей при следующей замене, нанесите на резьбу чуть-чуть аэрозольной смазки до того, как вкручивать свечи.

Чтобы грязь не проникла внутрь цилиндра, её нужно удалить до момента извлечения старой свечи, поэтому очистите двигатель возле элемента зажигания до начала процедуры. Мусор и пыль удаляется при помощи сжатого воздуха, что намного упростит очистку. Если грязи много – воспользуйтесь тряпкой, смоченной в техническом спирте.

Снимаем старые свечи

Сами свечи соединены с блоком, который распределяет зажигание, проводами, которые требуется отсоединить. Для этого возьмитесь за его колпачок и с небольшим усилием потяните до отсоединения провода. Снимайте провод только с одной свечи, чтобы не запутаться, поскольку они соединяются специальными разъёмами, которые нельзя перепутать при подключении. Одев на ключ насадку для свечей, закрепите её сверху элемента и крутите против часовой стрелки. После извлечения свечи необходимо очистить грязь с места, где она стояла. Для этого вам понадобится тряпка, смоченная в техническом спирте.

Обязательно осмотрите электроды свечи. Убедитесь в том, что пространство между ними не забито грязью. О возможных проблемах с кольцами свидетельствует избыточное количество масла на свече. В таком случае автомобиль не лишне показать автомеханику. Если же старая свеча имеет коричневатый оттенок – проблем в работе мотора не наблюдается.

Установка новых свечей

До начала установки обязательно сравните визуально старую свечу и новый элемент. Они должны совпадать. Размер резьбы на свече и её шаг тоже должны быть идентичными, как и зазоры на элементах зажигания. Смажьте резьбу небольшим количеством смазки, только не попадите на сами электроды, поскольку это чревато повреждением работоспособности свечи. После этого по часовой стрелке закрутите элемент вручную, пока хватает сил. Для затягивания используйте ключ, только не стоит перетягивать, поскольку это тоже может навредить свече. Следите за тем, чтобы шайба на свече находилась ниже уровня головки на двигателе.

После установки свечей, одевайте на них ранее снятые высоковольтные провода. Колпачки должны сидеть туго. Чтобы убедиться в этом, потяните провод на себя. Он не должен с лёгкостью соскакивать с установленной свечи. После проделанной процедуры с одной, повторите её и с остальными свечами.

Процедуру замены свечей по силам провести каждому автолюбителю, но если вы в своих силах не уверены, любое СТО с готовностью возьмётся за это, так что выбор за вами – менять самостоятельно или довериться автомеханикам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector