Хендай акцент замена передних колодок

Замена передних тормозных колодок Хендай Акцент

Интервал замены тормозных колодок зависит от их качества, местности, а также от манеры и стиля езды. Передние колодки чаще приходят в негодность, в среднем на 40-60,000 км пробега. Задние ходят примерно вдвое дольше. Толщина новых тормозных колодок — 12-13 мм., критическим износом колодок считается, когда фрикционные накладки стираются до 2-3 мм. О том, что колодки пора менять, сообщит пронзительный скрип датчика износа.

Видеоматериал

Видео расскажет, как заменить тормозные колодки на автомобиле

Процесс замены

Для замены понадобиться: Балонный ключ

  • Упоры под колеса «башмаки»
  • Опорные стойки
  • Домкрат винтовой
  • Гаечный ключ накидной прямой 14 мм
  • Гаечный ключ рожковый 17 мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Отвертка крестовая средняя
  • Плоскогубцы
  • Щетка металлическая

Детали и расходники:

  • Шприц
  • Тормозная жидкости (типа DOT-4, при необходимости)
  • Защитные чехлы направляющих пальцев (при необходимости)
  • Тормозные колодки дисковых тормозных механизмов задних колес
  • Тормозные колодки барабанных тормозных механизмов задних колес

Передние колодки меняются довольно просто и легко, поскольку при разработке Хендай Акцент этот нюанс учли производители и сделали максимально доступным для рядового человека. Рассмотрим пошаговый процесс замены передних тормозных колодок.

Процесс замены тормозных колодок Хендай Акцент

Конечно, все начинается с простого, снятия колеса. При этом, можно мысленно, про себя или если нет никого рядом, укрыть матом шиномонтаж, который затянул болты по самое не могу и конечно не смазав их.

    Демонтируем зажимной механизм суппорта.

Накидным ключом на 14 мм, отверните нижний и верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом на 17 мм. Отведите суппорт в сторону стараясь не повредить тормозной шланг.

Теперь, когда все свободно и ослаблено, можно снять суппорта.

Отвёрткой сдвигаем наружную и внутреннюю тормозную колодку по направляющим пластинам, и снимаем их.

Старые и новые задние тормозные колодки.

Очищаем суппорт от грязи.

Вставляем отвёртку в зазор между направляющей колодок и пластиной, и, отжав пластину и снимаем её с направляющей колодок.

Устанавливаем новые тормозные колодки.

Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.

Плотно фиксируем колодки.

Вставляем пассатижи в гнезда поршня и поворачиваем его, одновременно надавливая на поршень. Устанавливаем новые тормозные колодки и крепим суппорт.

  • Устанавливаем суппорт.
  • Собираем все, как было.
  • Выбор колодок

    Передние колодки для Accent 2 поставляет компания Genuine Parts (переупаковщик запчастей). Основные же производители колодок — Mando и Sangsin. Согласно отзывам водителей они имеют хорошие характеристики торможения, не скрипят, не портят тормозной диск, и в меру греются. Основной заводской номер передних колодок — 58101-25A10. Также имеются несколько артикулов, которые являются заводской заменой.

    Передние колодки Accent 2 Тагаз

    5810125A10, S5810125A10, 5810125A20

    Аналоги передних колодок для Accent

    Оригинальные колодки немного завышены в цене, несмотря на их позитивные характеристики. Поэтому популярностью пользуются многочисленные заменители. Наиболее популярные из аналогов представлены в таблице.

    Передние колодки Accent 2 Тагаз

    Hankook Frixa 4

    Рекомендации завода

    Как и всегда, завод изготовитель рекомендует замену колодок производить только на фирменном или дилерском СТО. Наш человек, все выслушав и узнав цену, решает, что нужно сэкономить и заменить их сам. Конечно, иногда возникают трудности гаражного ремонта, но это явление не частое и все, как правило, разрешается очень быстро.

    Вывод

    Рассмотрев замену тормозных колодок своими руками, можно понять, что этот процесс довольно не сложный, если делать все последовательно и неторопливо. Каждый автолюбитель Хендай Акцент при наличии желания может заменить тормозные колодки самостоятельно.

    Замена тормозных колодок тормозных механизмов передних колес

    Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании.

    Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок 1,5 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.

    Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону).

    Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости: после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

    Вам потребуются: ключи «на 12» и «на 14», ключ для гаек колес, раздвижные пассатижи или универсальный съемник.

    1. Снимите левое переднее колесо.

    2. Выверните болт крепления кронштейна тормозного шланга к телескопической стойке передней подвески.

    3. Выверните болт крепления направляющего пальца суппорта…

    4. …и поднимите суппорт вверх.

    5. Снимите тормозные колодки с их направляющих…

    Так выглядят тормозные колодки передне го тормозного механизма: 1 – внутренняя тормозная колодка; 2 – наружная тормоз ная колодка; 3 – индикатор износа.

    6. …и снимите две удерживающие пластины.

    7. Снимите с тормозных колодок металлические прокладки.

    8. Утопите поршень рабочего цилиндра с помощью раздвижных пассатижей..

    9. …или универсального съемника.

    Читайте также:  Замена сальника полуоси уаз патриот

    При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющих пальца и штифта, а также перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие палец и штифт суппорта. Для этого…

    …снимите защитный чехол направляющего пальца…

    …и смажьте направляющий палец специальной высокотемпературной консистентной смазкой.

    Снимите защитный чехол направляющего штифта…

    …и, отсоединив суппорт от штифта, смажьте штифт той же смазкой.

    Установите защитные чехлы в порядке, обратном снятию. Если появились признаки старения резины, замените защитные чехлы направляющих пальца и штифта.

    10. Установите удерживающие пластины, тормозные колодки в направляющие и остальные детали в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

    – тормозную колодку, оснащенную индикатором износа, следует устанавливать со стороны поршня тормозного механизма;

    – для исключения самопроизвольного выворачивания болта крепления направляющего пальца суппорта смажьте его резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.

    11. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого колеса.

    12. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

    Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов несмотря на то, что колодки установлены фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективны.

    Замена тормозных колодок тормозных механизмов передних колес Hyundai Accent MC

    Инструменты:

    • Балонный ключ
    • Упоры под колеса «башмаки»
    • Опорные стойки
    • Домкрат винтовой
    • Гаечный ключ рожковый 14 мм
    • Отвертка плоская средняя
    • Раздвижные плоскогубцы
    • Щетка металлическая

    Детали и расходники:

    • Шприц
    • Проволока
    • Тормозная жидкости (типа DOT-4, при необходимости)
    • Передние тормозные колодки
    • Защитные чехлы направляющих пальцев (при необходимости)

    Примечание:

    Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок. Колодки также необходимо заменить при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

    Внутренние колодки снабжены акустическими индикаторами износа, которые начинают издавать скрежет во время торможения, когда износ колодки приближается к предельно допустимому. Если во время торможения автомобиля раздается скрежет, значит пора, менять колодки.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

    Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом – комплект колодок левого переднего колеса, и комплект колодок правого переднего колеса. Замена только одного комплекта может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

    1. Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов и сцепления находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости.

    Примечание:

    Жидкость необходимо откачать чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр она не вытекла из-под крышки бачка.

    2. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

    3. Ослабляем затяжку гаек крепления колеса, приподнимаем переднюю часть автомобиля с помощью домкрата, установливаем автомобиль на надежные опоры, и снимаем колесо.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

    Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

    4. Ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.

    Примечание:

    Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.

    5. Снимаем суппорт с направляющей колодок (не отсоединяя от суппорта тормозной шланг) и подвязываем суппорт к пружине амортизаторной стойки.

    6. Вынимаем внутреннюю, а потом наружную колодку из направляющей тормозных колодок.

    Примечание:

    Старые и новые тормозные колодки.

    7. Поддев отвёрткой снимаем нижнюю и верхнюю направляющую пластину.

    8. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.

    Примечание:

    Для этого раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр, стараясь не повредить пыльник.

    9. Установите тормозной механизм, в порядке обратном снятию.

    10. Проверяем уровень тормозной жидкости, и при необходимости доливаем, как описано в этой статье.

    ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

    Перед установкой очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в направляющих пластинах суппорта и направляющей колодок.

    Для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо.

    Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми.
    После замены колодок на обоих передних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.​

    В статье не хватает:

    • Фото инструмента
    • Фото деталей и расходников

    Замена колодок на Хендай Акцент своими руками

    В этом небольшом материале вы узнаете, как самостоятельно провести замену тормозных колодок на Хендай Акцент (передних и задних). Все работы можно выполнить самостоятельно, ничего сложного в них нет. Для ремонта вам потребуется наличие комплекта инструментов, домкрата, а также начальных навыков. Но чтобы выполнить ремонт, вам нужно знать хотя бы в общем конструкцию всей системы.

    Читайте также:  Ремонт коробки бмв х5

    Демонтаж передних тормозных механизмов

    Конструкция суппорта переднего колеса приведена на рисунке. Также указаны рекомендуемые моменты затяжки всех резьбовых соединений. Порядок проведения работ при снятии тормозных механизмов на Хендай Акцент:

    1. Выворачиваете снизу болт и приподнимаете вверх весь суппорт. Закрепляете его проволокой, чтобы не повредить шлангу.
    2. Извлекаете колодки.

    Прежде чем выполнить эти манипуляции, необходимо ослабить затяжку колесных болтов, поднять автомобиль при помощи домкрата. После этого можно полностью снимать колесо. Обязательно под задними колесами нужно устанавливать упоры, чтобы машина не смогла укатиться. И никогда не нажимайте на педаль тормоза при снятом суппорте – это приведет к тому, что поршни выдавятся и придется менять весь механизм.

    Диагностика состояния элементов конструкции

    Теперь можно осуществить проверку тормозных колодок на предмет наличия загрязнений или износа. У накладок должна быть толщина примерно 9 мм. Но вся система будет работать и с колодками, у которой накладки имеют толщину 2 мм. Но это предельно допустимое значение, не рекомендуется использовать такие колодки.

    Если выполняете замену колодок на Хендай Акцент, то необходимо делать это на всей оси. Если заменили на левой передней стороне, то поставьте новые и на правой. А при снятии колодок и повторной их установке рекомендуется пометить расположение, чтобы впоследствии не перепутать. Но обратите внимание на то, что у накладок не должно быть повреждений.

    Процедура установки колодок

    При установке передних колодок на Хендай Акцент вам нужно выполнить такие манипуляции:

    1. Вставить зажимы для крепления колодок.
    2. Установить колодки на зажимах. Обратите внимание на то, что колодка, на которой установлен датчик износа, устанавливается непосредственно на поршне.
    3. Теперь необходимо вдавить в суппорт поршень, чтобы новые колодки смогли влезть. Делать это можно как специнструментом (обозначение 09581–11000), так и подручными средствами – монтировкой, монтажной лопаткой, и т. д.
    4. Произведите установку новых колодок. Прокладки должны располагаться с внешней металлической стороны. Запрещено наносить любую смазку на рабочие поверхности диска или колодок.
    5. Закрутите болт. Рекомендуется затягивать его с моментом 22..32 Н*м.

    Задние тормозные механизмы: снятие

    Конструкция приведена на рисунке. Процедура демонтажа выглядит следующим образом:

    1. Снимаете заднее колесо и барабан.
    2. Демонтируете зажим, который поддерживает колодку, затем рычаг и пружину автоматической регулировки.
    3. Демонтировать регулятор колодок можно только в том случае, если прижать их.
    4. Произведите демонтаж колодок и возвратных пружин.

    Проведение диагностики задних тормозных механизмов

    Теперь можно выполнить диагностику состояния механизмов:

    1. Сначала нужно измерить при помощи штангенциркуля диаметр барабана. Само собой, нужно измерять внутренний диаметр, а не внешний. Максимальное значение должно быть 200 мм.
    2. При помощи индикатора часового типа необходимо измерить значение биения барабана. Оно должно быть максимум 0,015 мм.
    3. Произведите замер толщины накладок – минимальное значение должно быть 1 мм. Если меньше, то нужно менять колодки.
    4. Внимательно осмотрите накладки – на них не должно быть загрязнений, следов чрезмерного износа и повреждений.

  • Проведите осмотр приводов колодок – рабочих цилиндров. Не допускается наличие на них следов тормозной жидкости.
  • Внимательно осмотрите щит – на нем также не должно быть повреждений или следов чрезмерного износа.
  • Проверьте, равномерно ли прилегают колодки к барабану.
  • Если все в норме, то нет необходимости в замене задних тормозных колодок на Хендай Акцент. Если же вы нашли элементы с повреждениями, то нужно заменить их.

    Установка задних колодок

    Прежде чем осуществлять сборку, нужно смазать следующие точки:

    1. Место контакта щита и колодок.
    2. Место контакта колодки и опорной плиты.

    Рекомендуется использовать смазки типа NLGI №2 или SAE-J310. Дальнейшие действия по установке колодок:

    1. Сначала ставите стойку для поддержки задней колодки.
    2. Монтируете на колодках возвратные пружины.
    3. После того, как установите колодки и соберете весь механизм, необходимо несколько раз выжать рычаг стояночного тормоза. Это позволит отрегулировать тормоза сразу на обоих задних колесах.

    На этом ремонт окончен, можно смело эксплуатировать автомобиль. В следующем материале мы расскажем о том, что из себя представляет стояночный тормоз (ручник) на автомобиле Хендай Акцент.

    Тормозные колодки Hyundai Accent

    Автомобиль Hyundai Accent является одним из самых надежных в своем классе. Потому несмотря на то, что выпускаться модель уже перестала, она все ещё популярна на территории нашей страны. Важно лишь следить за основными системами транспортного средства. В первую очередь это касается тормозных колодок. Их своевременная замена позволит избежать ДТП, других серьезных проблем. Ремонт можно выполнить своими руками.

    Установка новых тормозных колодок на данный автомобиль проста. Спереди установлены дисковые. На задней оси – барабанные. Важно помнить также и о том, что сами детали делятся на две большие категории – оригинальные и неоригинальные. Первые имеют важное преимущество – больший ресурс, а также низкая вероятность купить брак. В то же время на рынке представлено большое количество подделок.

    Читайте также:  Шевроле круз стук подвески

    Оригинальные

    Купить новые оригинальные колодки на такое авто проблем не составит. Замена занимает буквально полчаса. Сам Хендай Акцент производился на нескольких заводах на территории страны. В том числе на ТАГАЗ. Стоит отметить, что артикул в зависимости от происхождения, места сборки машины не отличается. Это касается не только передних, но и задних колодок.

    НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
    Оригинальные колодки Hyundai AccentHYUNDAI-KIA 5810125A10От 2 тыс. рублей

    Заменители

    На рынке представлен большой выбор аналогов. Причем далеко не все они существенно уступают по своему качеству оригиналам. Выбирать следует продукцию от хорошо зарекомендовавших себя брендов. Но важно помнить о том, что таковые также часто подделываются.

    НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
    ArirangARG28-1151От 500 рублей
    MAPCO6654От 700 рублей
    Remsa022422От 1.3 тыс. рублей

    Обычно распознать неоригинальные детали не составит большого труда. Они отличаются плохой упаковкой, отсутствие голограмм. Лучшие производители по цене продукции могут составить конкуренцию оригиналам.

    Какие задние тормозные колодки можно поставить на Хендай Акцент второго поколения

    Установка задних тормозных колодок относительно проста. Как и в многих других автомобилях данного класса используются именно барабанная система. Важным преимуществом таковой является то, что длительность эксплуатации одной пары накладок на порядок больше, чем на дисковых тормозах.

    Связано это в первую очередь с условиями. так как сами колодки эксплуатируются в закрытом пространстве. Доступ воды, воздуха и абразива отсутствует. Что положительно сказывается на сохранности.

    Оригинальные

    Хундай Акцент достаточно просто устроен, доступен для самостоятельного ремонта. Потому можно приобрести и заменить не только сами колодки. Но при помощи ремкомплекта устранить многие иные неисправности. Он включает в себя пружины, шплицы и тормозные цилиндры, другие механизмы. Стоимость опять же отличается в зависимости от производителя. Оригинальные обойдутся на порядок дороже.

    НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
    Hyundai/Kia Motors58305 22A002 тыс. рублей

    Заменители

    Присутствует множество аналогов. Причем стоимость за пару колодок колеблется от нескольких сотен рублей до нескольких тысяч. По возможности не стоит экономить на таковой покупке. Так как часто дешевые аналоги издают посторонние звуки, а также ломаются.

    Наименование брендаАртикулСтоимость, рублей
    ZekkertBS1759500 рублей
    Parts-MallPLB0311 тыс. рублей
    LYNXautoBS-36011 тыс. рублей

    Причем срок службы их на порядок меньше, чем продукции именитых брендов. Важно ознакомиться с составом фрикционного материала перед покупкой. Наличие керамики недопустимо. Это может стать причиной стачивания тормозного диска.

    Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на Хендай Акцент (2 поколение)?

    Установка колодок требует их разведения при помощи вжатия тормозного цилиндра. Сделать это очень просто. Но необходимо заранее открыть расширительный бачок тормозной системы. Это позволит уменьшить разрежение. Сократить поршень вручную станет на порядок проще.

    Замена передних тормозных колодок

    Процедура аналогична на многих автомобилях. Hyundai Accent максимально прост в своем устройстве. Замена передних накладок займет минимум времени. Процесс включает следующие основные этапы:

    • автомобиль поднимается на домкрате, снимается колесо;
    • с задней стороны суппорта выкручивается болт после чего его необходимо поднять и подвесить;
    • далее утапливается поршень – предварительно нужно снять разрежение в системе;

    Если вдавить поршень не удается, то можно просто выкачать часть тормозной жидкости из расширительного бачка. Это позволит ещё больше снизить давление. После этого колодки не составит труда вытащить просто рукой. Либо они аккуратно выбиваются молотком. Сборка выполняется в обратном порядке.

    Замена задних колодок

    Установка новых задних колодок также проста. Если самостоятельно ранее подобные процедуры не выполнялись – лучше ознакомиться с подробным видео. Так можно существенно сократить время на ремонт. Перед установкой стоит прогреть барабан газовой горелкой. Пролить резьбовые соединения WD-40. После чего нужно приступить к процессу замены:

    • откручивается колесо, автомобиль поднимается на домкрат;
    • КПП устанавливается на первую скорость;
    • ослабляется натяжение троса ручника;
    • выкручивается болт крепления тормозного барабана к диску – если он после этого не снимается, то необходимо вставить два болта и постучать по ним;

    • при помощи отвертки или пассатижей приподнимаются пружины в количестве 3 штук – сверху, снизу и справа;

    • на площадке присутствует специальная чашка – на которую нужно надавить – после чего колодка сама отойдет;

    Установка колодки осуществляется в обратном порядке.

    Нередко снятие старых колодок вызывает затруднение у тех, кто ранее ни разу подобные работы не проводил. Чтобы избежать проблем стоит внимательно и заранее ознакомиться с процессом установки.