Стук при торможении в заднем колесе - Camaro-Club.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Стук при торможении в заднем колесе

Стук при нажатии на педаль тормоза

Появление стука при нажатии на педаль тормоза не распространенное, но все же имеющее место явление. При этом диагностировать причину стука достаточно сложно.

Давайте разберемся от куда берется этот стук и как решить данную проблему.

Тормозная система является одной из основных, обеспечивающих безопасность движения. Именно ею осуществляется замедление автомобиля вплоть до остановки.

Наибольшее распространение на автомобилях получила система с гидравлическим приводом, когда усилие водителя, посредством рабочей жидкости передается на тормозные механизмы, установленные на ступицах колес.

Что касается самих механизмов, то на авто используется два их типа – сейчас все большее распространение получают дисковые механизмы, в которых колодки – элементы, осуществляющие замедление, взаимодействуют с диском, установленным на ступицу колеса.

Раньше более частыми в использовании были барабанные механизмы, в которых колодки помещались внутрь барабана, замедление в таких механизмах производилось за счет разжатия колодок, в результате чего они прижимались к внутренней поверхности барабана.

Но полностью от использования барабанных механизмов не отказались, поскольку в них хорошо реализована стояночная тормозная система.

Поэтому многие авто спереди укомплектовываются дисковыми механизмами, а сзади – барабанными.

Обслуживание системы с гидравлическим приводом сводится к периодической замене колодок, поскольку они в результате взаимодействия стираются.

Поэтому проверка состояния дисков и барабанов необходима.

В приводе проверяется состояние трубопроводов, выполняется визуальный осмотр на наличие подтеков, контролируется уровень жидкости.

Часто после ремонтных работ требуется прокачка привода тормозов, для удаления воздуха из трубопроводов, ведь его наличие может сказаться на работоспособности системы.

Поскольку тормозная система не включает большое количество элементов, то считается, что она вполне надежна и при привальном уходе и обслуживании доставлять проблем не должна.

Но это не всегда так. Даже в такой, казалось бы, простой по конструкции системе могут возникать проблемы.

Одной из самых распространенных проблем является появление стука при нажатии на педаль.

Особенности стуков при торможении

Данный стук может иметь разный характер – доноситься с разных сторон авто, появляться на определенной длине выжима педали, быть повторяющимся или одиночным.

Зачастую стук появляется после проведения обслуживающих работ с механизмами системы.

Одной из особенностей сложности выявления данного стука является то, что необязательно тормозная система их издает.

Причиной может быть также привод колес, подвеска, рулевой механизм, подвеска силовой установки. Поэтому выявить причину появления стука иногда бывает очень сложно.

Одной из особенностей этого явления является то, что зачастую стук образуется только при наполовину выжатой педали.

Или же педаль выжимается полностью, к примеру, при интенсивном торможении, то никаких звуков не появляется.

Также часто упоминается, что стук больше проявляется при движении на малых и средних скоростях.

В некоторых случаях он не проявляется, пока тормозные механизмы не нагреются.

То есть, при начале движения ничего не слышно, но после нагрева – неприятный звук появляется.

Также он может быть периодическим, некоторое время его слышно, затем стук исчезает, но потом появляется снова.

Если авто оснащено системой АБС, причиной может являться именно она.

Хотя сейчас многие авто и оснащаются системой самодиагностики АБС, она не всегда может показать неисправность. То есть, никаких сигналов данная система не подает, но при этом АБС неисправно.

Далее опишем самые частые причины появления стука при нажатии на педаль тормоза. Сначала будут указаны элементы самой тормозной системы, в которых может появиться данная неисправность.

Естественно, зачастую причиной стука являются неисправности в тормозных механизмах.

Поиск причины может облегчиться, если стук появляется с какой-то определенной стороны.

Причины стука в тормозных механизмах

Разберемся с механизмами.

Одной из самых распространенных причин стука является износ посадочных мест под направляющие суппорта дисковых механизмов.

При этом появляется люфт суппорта, при торможении он начинает вибрировать, что выливается в появление стука.

Решается проблема достаточно просто – заменяются направляющие.

Стук может появиться и из-за подклинивания поршня суппорта. При торможении жидкость начинает давить на поршень, но он стопорится в цилиндре до тех пор, пока возрастающее давление жидкости все же не вытолкнет его из цилиндра.

При этом поршень ударяет по колодкам и прижимает их, этот удар и является причиной стука.

В данном случае нужно снятие суппорта, извлечение поршня для оценки состояние его поверхности, а также поверхности цилиндра.

При обнаружении следов коррозии, зеркало цилиндра нужно тщательно зачистить, а сам поршень заменить.

Еще одна причина стука кроется в том, что тормозной диск «повело» из-за перегрева, при этом он изгибается.

Во время торможения колодки, доходя до мест изгиба, ударяются о него, чем и вызвано появление стука.

В домашних условиях проверить диск на наличие изгиба без соответствующего практически невозможно.

Однако бывают и исключения.

Однако косвенным признаком данной неисправности может служить неравномерный износ колодок.

Что касается барабанных механизмов, то там тоже достаточно мест, где может появиться стук. Одним из таковых является механизм стояночного тормоза.

Поскольку под авто трос управления механизмом делится на две части, ведущие к механизмам, то вполне возможно, что одна из частей троса ослабилась.

Из-за этого механизм привода ручного тормоза находится в послабленном состоянии, а при нажатии на педаль тормоза в данном механизме колодки расходятся.

Между ними и упорной планкой ручника может появиться люфт, который и приводит к появлению стука.

Как вариант, стучать о кузов может распределительная планка, от которой отходят тросы к механизмам. Если один из тросов не натянут, эта планка может вибрировать, при этом ударяясь о кузов.

Причиной стука может стать также фиксатор колодки. Если он выскочит, то колодка сможет перемещаться, что приведет к возможности ее удара о тормозной барабан.

Насчет АБС, то проверить, является ли она причиной стука достаточно просто – нужно вытянуть предохранитель, который отвечает за работу АБС. У каждой марки авто он находиться в разных местах, нужно смотреть схему.

При этом данная система перестанет работать, но тормозные механизмы будут работающими. Если после этого стук исчезнет – проблемы с АБС и следует обращаться в сервис.

Теперь пройдемся по другим элементам, которые могут вызвать стук при торможении. Одной из причин может стать банальное послабление крепления колеса. При этом оно будет люфтить при торможении и ударятся о ступицу.

Следует также проверить и саму ступицу на наличие люфта. При сильно изношенном подшипнике ступицы вполне возможно появление стуков при торможении.

Следующая составляющая авто, которую следует проверить – подвеска.

Изношенные сайлентблоки и втулки могут оказаться причиной данной проблемы. Износ сайлентблоков рулевого механизма тоже может привести к появлению стуков.

Напоследок следует проверить крепление двигателя. Послабление его на одной из подушек запросто может обеспечить стук.

В целом же, при появлении стуков следует начинать проверку от педали тормоза и идти к механизмам. Причем осматривать и проверять нужно внимательно. Даже небольшой люфт может привести к появлению такой проблемы.

Попутно также следует оценить состояние всех элементов авто, располагающихся возле ступиц, или подсоединяющийся к ней.

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › Ломаю голову 3 месяца над стуком в задней части автомобиля при торможении. ВАЗ 21093i

Суть проблемы следующая… При торможении сзади как мне кажется справа идет сильный стук. Пока гадал сам поменял уже обе задние ступицы, тормозные барабаны, подшипники ступиц. Проблема не исчезает стук как шел так и идет. В движении нигде ничего не трет. На вид все нормально но стук такой будто в сейчас что то отвалиться. Подскажите куда дальше копать? Колодки тормозные как новые износа практически нет.

Эт тебе кажется что в задней части стук посмотри болт на броне у меня такое было просто болт надо подтинуть

Насчет того что исходить может и из переда, слышал версию, надо глянуть

как вариант может трос ручника трется об болты колес

я на скорости не ручником торможу, ему нет причины натягиваться. Даи повреждений на нем нет

Читайте также:  Детонация двигателя при выключении зажигания

болт об ручник может тирется 100% у меня такое было.

Как минимум на 2х тачках такое наблюдал, это началось, когда зимнюю резину поставили, на летней ничего не трещало, сам буду разбираться что за хрень

Кстати у меня вроде как тоже после зимней резины началось, хотя я делал балансировку всех колес… Если найдешь причину, напиши буду признателен

Полубому тросик ручника, он а точнее его оболочка(пружина) трут об ступицу или барабан и происходит железный звук, как трещётка!

У самого такая проблема после замены калодок, но пока вроде с ней справился! Снял барабан, калодки, сам тросик взял и прокрутил и поставил на место, всё собрал барабан не трещит, как ставлю калесо так начинает мистика, потом натянул тросик ручника и при определённом натяге звук пропал.

чувак на одном форуме написал, в принципе вероятно, многие подтягивают ручник перед зимой, что бы “по дрифтить” по снежку, и заодно скидывают барабаны и проверяют тормоза, а грешат на зимнюю резину)

Я машину брал в мае прошлого года и к ручнику до сих пор не лазил вообще ни под каким предлогом. Так что в моем случае я его не подтягивал вообще и проблемы начались где то в октябре-ноябре прошлого года. Вряд ли мой это случай

И звук кстати не железный в моем случае

По подвеске балки проблем нет?

по балке нет, остальное выясняю

Широкие колёса, к примеру. Ещё как вариант — крепления глушителя. У меня как-то слетел, страшные звуки были.

Попробуй конкретнее описать момент, когда проблема проявляется. Людей посади назад, прослушать надо со всех сторон, дабы примерное местоположение найти. Снаружи слушайте так же.

Колеса стандртные на 13

Привет. В моем случае было, не протянуты стойки в стаканах.

100% в задних стаканах надо поменять резинки и раздвинуть стойки в крылу чтоб не цепляли

поменял со стойками проставки пружин, не то

У меня чтото било в барабанах вообще просто при движении. Тип шаристый предложил поставить машину на ручник, максимально натянув рычаг на себя и раз пять глубоко, не резко и очень сильно нажать педаль тормоза. Сделал так, звук пропал. Потом поставил летние колеса, опять чтото бить начало. Опять так же сделал с ручником- прошло.
А при торможении время от времени бьет чтото в барабане если не ошибаюсь в правом, даже прям чувствую что один раз за оборот колеса вроде бы. Но это при активном торможении и само проходит, выздоравливает по ходу. Иного объяснения не нахожу)

пробовал, несколько раз, не помогло

В моем случае цепляла тормозная колодка за барабан. Заменил колодки — стук прошел.

сколько пружинок у тебя держат колодки? Вопрос не по незнанию просто у меня почему то стоит 1 пружинка всего которая держит одну колодку. И так и справа и слева… Может я что не понимаю но думаю что их 2 должно быть и прижимать к диску должно обе колодки а не одну…

У меня тоже по одной маленькой пружинке на каждую колодку. И одна большая стягивающая колодки. Маленькие пружинки не дают колодкам болтаться когда тормоз не нажат. Может быть у тебя одна слетела или растянулась, вследствии колодка болтается7

я когда барабаны задние менял — снимал колодки чтобы проверить они на месте были но стук так и есть. Кстати одна интересная вещь… оба задних барабана выносило эллипсом причем левый вообще лопнул частично

Новые подробности… Поменял стойки. Поставил KYB газо-маслянные, проблема не ушла. Ставил на сервисе чтобы была гарнтия 1 год на них. За одним на подъемнике оценил состояние сайлентблоков. Им конец приходит… есть трещинки в них но не настолько критичные чтобы их сразу под замену. Вряд ли в них проблема…

посмотри болты колес, у друга стояли болты для литья-они немного длиннее обычных и при торможении задевали вроде за тягу ручника на колодках.Тормозишь и идет стук, тоже долго причину искали

нет, я когда машину купил тоже стояли. Но их сразу на стандарт по кругу поменял

Не читал все комменты — скажу от себя:
У моего бати такая же проблема с его 99. Причина пока найдена косвенно — хана лонжерону заднему, в частности в месте крепления балки задней. Остальное уже все перетрусил — нет просто ничего старого и нет видимых причин… Но у меня осталось только при прохождении ямок, при торможении вроде устранил, но скорее всего появится стук вскоре.

Короче только расшиваться и смотреть живой ли лонжерон. Скорее всего нет (((
В принципе по 99 описывал такую проблему.

В 2х словах что может стучать вроде при живой подвеске:
1. хана стаканам, в частности проверить верхние точки крепления стоек или сами стаканы. Возможно придется разобрать весь задок.
2. Хана салентам задней балки или хана все же лонжеронам задней балки. Внешняя часть может быть еще жива, а внутренней уже хана.

Стук при торможении в заднем колесе

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 11
Имя: Александр
Город: Минск
Машина: Honda Prelude 2.0 BB3

Доброго времени суток вам.

При торможении слышен глухой стук в правом заднем колесе кратный оборотам колеса. Может кто сталкивался и подскажет в чём может быть проблема?

Машина Honda Prelude 2.0 94года
Тормоза дисковые..
Недавно менял ступицу на этом колесе.. гудела.
Колодки и диск в хорошем состоянии. (так сказал мастер который ступицу менял)
Машина была бита в районе этого колеса.

Спасибо

Мастер мастером, а биение и износ диска надо бы проверить. Раз стук связан с оборотами колеса при торможении, то вызван он может быть только неравномерным его вращением.

ЯКУДЗА

Группа: Завхоз
Сообщений: 12.411
Имя: Сергей
Город: Волгоград
Машина: Subaru Outback BR9 2010 2.5 CVT

Скорей всего трещина в тормозном диске или кожух диска посмотри, так же затянут ли суппорт

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 11
Имя: Александр
Город: Минск
Машина: Honda Prelude 2.0 BB3

Проверил диск – целый
Суппорт вродебы держится без какого либо люфт – т.е. затянут нормально
Сам диск вращается достаточно тяжело. одной рукой не провернешь.
Посмотрел другие колёса .. – точно также вращаются

Как проверить биение диска? можно ли это сделать одному в домашних условиях?

Спасибо за ответы

Ветеран форума III-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.433
Имя: Дима
Город: Хабаровск
Машина: Avancier TA1 F23VTEC Xenon PremiumSound

грыжу поищи

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 11
Имя: Александр
Город: Минск
Машина: Honda Prelude 2.0 BB3

если бы грыжа она была бы слышна и не только при торможении.
а у меня если отпускаешь педаль тормоза .. – тишина
притормозишь – снова звук

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 589
Имя: леонид
Город: москва чертаново
Машина: пропил я PRELUDE

у меня такая фигня была. после замены колодок задних и дисков.
я снял колодки, оказалось, что с одного угла у них износ больше. стал думать. думал сильно. пока думал, крутил диск, ну и пока крутил, обратил внимание что биение на нем видно визуально. расстроился пи. ц как. вот думаю блин купил АТЕ кривые. все оказалось проще. на торце ступицы был большой слой окалины. после применения зубила, молотка и уксусной кислоты ступица была вычещена до блеска. соотвтествеено биение пропало. стук тоже.

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 15
Имя: алексей
Город: Тарко-Сале
Машина: Одиссей

Проверь резинки и саленблоки заднего рычага было похожее, оказалось саленблок причем в в нормальном состоянии не видно , увидели только на трясучке в СТО

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 11
Имя: Александр
Город: Минск
Машина: Honda Prelude 2.0 BB3

Проверял всю подвеску в нескольких местах.
менял рулевой наконечник и делал развал-схождение. Так что я думаю дело не в сайленте. звук был бы другого характера..
Проблема была с самого начала.
Попробую проверить версию со ступицей..

Читайте также:  Контрольная пробка уровня масла

Спасибо

Ветеран форума I-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.281
Имя: Андрей
Город: Красноярск
Машина: БМВ и БМВ

Была у меня подобная проблема.Вылечил заменой пальцев по которым суппорт двигается.

Ветеран форума I-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.281
Имя: Андрей
Город: Красноярск
Машина: БМВ и БМВ

Что-то я мутно написал.Детали №16 и № 29
http://needet.ru/?page=honda&vehicle=g%3a1. 47252&open=true

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 142
Имя: Михаил
Город: Москов
Машина: Odyssey 2004 3.5л

Привет всм!Было нечто похожее при неродных колодках,при торможений они немного смещались,по радиусу движения в своём креплении,как бы болтались.При отпусканий тормоза они уходят в обратную сторону по движению колеса.Надеюсь что понятно,удачи.

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 11
Имя: Александр
Город: Минск
Машина: Honda Prelude 2.0 BB3

Времени самому проверить так и не нашлось.
Был сегодня на СТО. Сделали диагностику тормозной системы этого колеса.
Диск целый, колодки хорошие. Нижний палец по которому суппо двигается туго ходил.. Его разработали. На диске явно было видно биение где 0.5мм визуально.
Предположили что диск неровно стоит на ступице.. Сняли диск зачистили место соединения диска и ступицы. Собрали всё назад. Биение диска всё равно есть.
Обработали диск очистителем для тормозных дисков.
Забрал машину.

Стук в заднем колесе при торможении калина

Писал данную тему еще в старом своем блоге, но решил и здесь осветить эту проблему еще раз. Вот что произошло с моей Ладой Калиной спустя всего 7000 км после покупки. В момент трогания стали появляться странные щелчки в районе переднего правого колеса, то же самое происходило и при торможении.

Так как Калина моя еще совсем новая была, то грешить на шрусы я не мог, тем более, что ездил все время аккуратно вряд ли бы они вышли из строя за такой небольшой промежуток времени. Почитал на эту тему много форумов, и наткнулся на одну довольно интересную версию: щелчки при трогании или торможении могут возникать из-за не затянутой ступичной гайки.

Сначала даже не мог предположить, что проблема именно в гайках. Взял ключ, снял пластмассовые колпачки со ступицы и решил попробовать подтянуть, но к моему удивлению она не сдвинулась даже на миллиметр. Большого ключа у меня не было, поэтому решил отправится в автосервис и там попросить помощи.

Приезжаю, и прошу мастера, чтобы тот мне дал ключ большой специально для таких дел, но он меня сразу начал переубеждать, что это привода, шрусы или шаровые опоры. Короче говоря, стал разводить меня на комплексную диагностику ходовой. Естественно, делать этого не стал, и просто убедил того, чтобы он сам затянул мне эту гайку. Выносит ключ, наставил и слегка дернув рукой, говорит: «Ну вот видишь, это дело не в ступице». Слушать весь этот бред не было никакого желания, поэтому отправился до знакомого, у которого полно инструмента.

Нашли мы с ним нужную головку, вороток, и сверху воротка одели еще метровую трубу. Навалившись можно сказать всем весом на эту трубу, гайка всего несколько миллиметров сдвинулась и как оказалось — этого было вполне достаточно, чтобы эти щелчки прекратились. После данного мероприятия прокатился во всех режимах: резко трогался, также тормозил, но никаких посторонних звуков больше не доносилось. Моя Лада Калина теперь опять шелестит. Так что всем владельцам могу дать совет, если возникнет подобная проблема, то лучше сразу пробуйте затянуть эту гайку ступичного подшипника, а обращаться в сервис нужно только в самых крайних случаях.

Автомобиль: Лада Гранта.
Спрашивает: Павел.
Тормозная система: Без АБС
Симптомы: слышен стук в районе заднего левого колеса при торможении.

Появился стук на автомобиле Лада Гранта при торможении. Стук слышен в районе заднего левого колеса. Я думал сорвал накладку тормозной колодки, были холода и пару раз колодки примерзали. Я снял барабан чтобы заменить колодки, а накладки стоят на своих местах, распорная планка тоже сидит плотно, не брякает.

Подергал стабилизатор, продольный рычаг, амортизатор, стуков и люфта нет. Пошатал вывешенное колесо в горизонтальной и вертикальной плоскостях, стука нет. Что еще может быть?

Ответ эксперта

У меня был аналогичный стук, похожий на звук «ДУК-ДУК-ДУК». Звук такой же как на видео, только послабее.

С меньшей долей вероятности можно предположить, что в попал камушек в барабан, но это очень редкий случай.

Если у вас именно такой звук, то это почти стопроцентно тормозная колодка цепляет барабан. Осталось выяснить почему это происходит.

Сталкивались, когда-нибудь с ситуацией, когда при торможении сзади автомобиля появляются посторонние шумы (стуки, удары, скрипы)? Такая проблема может встречаться на любом автомобиле Лада (например, Калина, Приора, Гранта, Ларгус, Нива, Веста или XRAY). Расскажем про возможные решения этой неисправности.

Чаще всего посторонний шум сзади при торможении возникает при большом износе расходников (тормозные барабаны или колодки №3). Стук может появляться при закусывании колодок. При разборке тормозного барабана также обратите внимание на состояние тормозного цилиндра №1, который может подклинивать. Меняем колодки на новые.

В некоторых случаях виновником становятся изношенные стяжные пружины №2 и №7, которые со временем растянулись или лопнули. В результате нормальная работа задних тормозов нарушается.

Еще одной причиной стука сзади может быть трос ручника или его выскочившая пружина №14. Осмотрите все детали, а ручник подтяните.

Иногда причиной недуга может быть разболтавшийся подшипник задней ступицы. В этом случае шум (шоркает и постукивает) сзади появляется во время торможения на малой скорости.

Последняя причина, с которой приходилось сталкиваться многим владельцам машин — слишком длинные колесные болты. Например, более длинная секретка цепляет при торможении и появляется стук. Решение: заменить его на более короткий.

На автомобилях платформы B0 (Lada Largus, XRAY, Renault Logan, Sandero и др) со временем появляется скрип в задних тормозных механизмах. Причина: колодка трет о тормозной щит. Снимаем фиксатор и отводим колодку, видим место потертости. Зачищаем эти проблемные места и смазываем консистентной смазкой. Подробней на видео:

А вам приходилось сталкиваться со стуком сзади при торможении автомобиля? Каким образом вы устранили эту проблему? Решаем подобные проблемы в комментариях или на форуме. А если скрип при торможении исходит из передней части, то скорей всего этот шум издают передние тормозные колодки, которые следует заменить парой на более качественные.

При торможении стук: возможные причины, устранение неполадок и рекомендации

На многочисленных тематических форумах автомобилисты жалуются, что время от времени слышат нехарактерные звуки и вибрации при торможении. Стук этот возникает в различных ситуациях. Разберем причины этого неприятного явления, а также узнаем, как устранить неполадки.

Тормозные системы

Это один из ключевых факторов безопасности. Именно при помощи тормозов водитель может снижать скорость машины вплоть до полной остановки. Существует несколько видов систем. Самый распространенный вариант – с гидравлическим приводом. Здесь усилие от нажатия на педаль передается при помощи тормозной жидкости на исполнительные механизмы. Они находятся на ступицах. Что касается непосредственно тормозных механизмов, то в автомобилях применяют два вида решений. Это популярные сегодня дисковые тормоза и более старый вариант — барабанные. В первых механизмах колодки взаимодействуют с диском, закрепленном на ступице. Что касается вторых, они находятся внутри тормозного барабана. Процесс замедления производится за счет того, что колодки разжимаются и прижимаются к внутренним плоскостям барабана.

Барабанные тормоза – это довольно старое и архаичное решение. Но на бюджетных автомобилях они еще широко применяются. Также посредством барабанных тормозов реализован стояночный тормоз. Таким образом, спереди находятся дисковые системы, а сзади – барабанные.

Об обслуживании

Как и любая другая система в автомобиле, тормозные механизмы нуждаются в регулярном обслуживании. В случае с гидравлическим механизмом, необходимо периодически проводить замену колодок – они имеют свойство стираться. Важно время от времени следить за состоянием и дисков, и колодок. Также требуется регулярно проверять и барабанные тормоза. Что касается непосредственно привода, то здесь проверяют, в каком состоянии находятся магистрали, визуально диагностируют систему на наличие утечек жидкости, контролируют уровень ее в бачке.

Читайте также:  Подсос воздуха во впускном коллекторе симптомы

Также после любых работ по обслуживанию тормозной системы автомобиля необходимо выполнить прокачку. Это делается для того, чтобы убрать воздух из магистралей. Наличие в трубопроводе воздуха может снизить эффективность работы тормозов, а то и вовсе сказаться на их работоспособности. Так как в системе нет большого количества различных компонентов, то многие считают ее необычайно надежной и думают, что при должном уходе она не будет доставлять владельцу никаких серьезных проблем. Однако так бывает далеко не всегда. Проблемы могут возникать в конструкциях любой сложности. Одна из самых популярных проблем в случае с тормозами – это характерные звуки при торможении. Стук появляется при нажатии на педаль.

Особенности

Эти звуки могут иметь очень разный характер. Они могут раздаваться с разных сторон автомобиля, также возникают в определенном положении педали. Стук может быть как одиночным, так и повторяющимся. Чаще всего при торможении слышен стук спереди после каких-либо работ по обслуживанию тормозной системы. Диагностировать неполадки в тормозных механизмах по стуку очень сложно. Даже если что-то вибрирует, совсем не обязательно, что это будет тормозная система. Звуки могут выдавать потекшие стойки и вышедшие из строя задние амортизаторы, элементы крепежа стабилизатора поперечной устойчивости и многие другие узлы.

О сложностях диагностики

Кроме тормозной системы, стоит проверить неисправности в приводах колес – об этом говорит стук в передней подвеске при торможении. Это довольно частое явление, с которым сталкиваются автомобилисты. Специалисты утверждают, что часто виновниками подозрительных звуков может быть даже система рулевого управления и подушки двигателя. Именно поэтому диагностика неисправностей представляет собой очень сложный процесс. Одна из типичных особенностей возникновения звуков при торможении – стук проявляется только в педали, которая выжата наполовину. Если выжать ее в пол в процессе интенсивного торможения, тогда посторонние звуки исчезнут. Часто автовладельцы пишут на форумах, что данный звук можно слышать при движении на малых скоростях, также на средних. На высоких – реже. В большинстве случаев невозможно ничего услышать до тех пор, пока тормозной механизм холодный.

Еще один момент, который усложняет диагностику, – периодичность, с которой возникает стук при торможении в переднем колесе или заднем. Он может быть слышим в течение некоторого времени, затем – полностью исчезнуть и через некоторое время появиться снова. Сейчас многие автомобили оснащаются АБС – иногда неисправность может заключаться именно в ней. Но это далеко не факт. Даже системы самодиагностики не в состоянии найти ошибки в работе антиблокировочной системы.

Типичные причины стука в тормозных механизмах

Рассмотрим типичные причины возникновения стуков и других посторонних звуков. На самом деле таких причин мало. Их можно устранить своими руками.

Люфт направляющей суппорта

Одной из наиболее популярных причин стуков являются износившиеся посадочные места для монтажа направляющих суппорта в тормозном механизме. В этом случае у суппорта появляется люфт, что вызывает вибрации при торможении. Стук также часто проявляется. Решить данную проблему очень просто – она полностью исчезнет после замены направляющих.

Подклинивание поршня суппорта

В процессе торможения жидкость давит на поршень. Однако тот заклинивает в цилиндре и находится в таком положении до тех пор, пока рост давления не вытолкнет поршень из него. Когда это происходит, он с силой ударяет по колодкам и прижимает их – это и есть причина, по которой при торможении слышен стук спереди.

Чтобы исправить данную ситуацию и избавиться от раздражающих звуков, достаточно снять суппорт и извлечь поршень. Затем визуально проверяют его состояние, а вместе с поршнем осматривают поверхность цилиндра. Если в ходе осмотра обнаружены следы коррозии, цилиндр необходимо зачистить, а поршень рекомендуется заменить.

Тормозной диск

Часто стук при торможении в переднем колесе возникает по причине кривых дисков. Это возникает в случае перегрева. В процессе торможения колодки, проходя через место, где есть изгиб, бьются об него, что и вызывает стук.

Данная проблема лечится, однако точно выявить отклонения от нормы без специального оборудования достаточно сложно. При сильных дефектах, естественно, все видно визуально, но тогда диск лучше заменить на новый. Также можно проточить поверхность диска на токарном станке или при помощи специальных приспособлений. Колодки лучше заменить, иначе после восстановления диска они снова сделают на нем выработку. Иногда о кривизне диска можно догадаться по состоянию колодок. Их износ будет неравномерным.

Стуки в барабанных системах

В таких механизмах есть достаточное количество мест, где может возникать стук сзади при торможении. Зачастую таким механизмом является стояночный тормоз. Так как под автомобилем трос стояночной тормозной системы расходится на две части, то вполне может быть, что одна из частей расслабилась. Механизм слабый, а когда водитель нажимает на педаль основного тормоза, то колодки барабанной системы расходятся. Между колодками и упорной планкой стояночного тормоза возникает люфт, который и является причиной стука.

Также часто стучит распределительная часть. Если хотя бы один из тросов недостаточно натянут, тогда планка будет вибрировать и водитель услышит стук при торможении в заднем колесе. Еще одна причина – фиксатор колодки. Если он выйдет из своего посадочного места, колодка будет двигаться – это спровоцирует удар по барабану. Редко вибрацию может вызывать разболтанный подшипник задней ступицы. Но чаще это просто шум. Он проявляется на небольших скоростях именно при торможении. Также достаточно редкая причина – длинные колесные болты. Более длинный — цепляет в процессе торможения. Решается проблема элементарно – заменой болта на короткий.

В моделях, построенных на популярной платформе B0, в процессе эксплуатации начинают скрипеть задние механизмы. Причина банальна – тормозная колодка трется о щит. Диагностировать просто – снимают фиксатор, затем отводят колодку. Потертости будут видны невооруженным взглядом. Лечить эту ситуацию также очень просто – поврежденное место следует зачистить и промазать консистентной смазкой. И тогда звуки исчезнут.

Стук в тормозах с ABS

На автомобилях, оснащенных ABS, можно легко проверить, является ли она причиной стука. Для этого вытягивают предохранитель, который предназначен для работы системы. При этом система работать перестанет, а вот тормоза будут функционировать. Если при торможении стук спереди или сзади исчез, тогда виновата ABS.

Подвеска и другие элементы

Подвеска – это следующий элемент, который необходимо тщательно проверить. Часто случается так, что проблема скрывалась отнюдь не в тормозных механизмах. Различные детали подвески вполне могут издавать стуки и другие неприятные водителю звуки.

Сайлентблоки и втулки

Данные детали с большим износом могут быть причиной характерного звука. Если изношен сайлентблок в механизме рулевого управления, тогда он будет стучать. И наконец, рекомендуется проверить подушки двигателя и его крепления. Достаточно лишь малого послабления, чтобы в салоне все шло «ходуном».

Если четко слышится стук при трогании и торможении, то первым делом рекомендуется провести диагностику ШРУСов. Обращают внимание на звуки при повороте колес в первый раз. Если слышны стуки, тогда проблема в ходовой части автомобиля. Также среди причин можно выделить сломанный шарнир равных угловых скоростей, вышедшую из строя рулевую тягу, изношенную рейку. Кстати, последняя при неисправности может течь — стоит обратить внимание на пыльники. Возможно, они вышли из строя. Также вибрации могут говорить о том, что скоро необходимо заменить шаровые опоры и стойки амортизаторов.

Резюме

Тормозная система – это основа безопасности движения на автомобиле. При возникновении малейших неполадок в ее работе необходимо без промедления искать неисправность и устранять проблему. На самом деле причин не так уж и много. К тому же все может быть гораздо проще – например, стук в колесе при торможении возникает из-за выкрученного болта крепления суппорта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector