Замена задних тормозных колодок шевроле авео - Camaro-Club.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Замена задних тормозных колодок шевроле авео

Как поменять задние тормозные колодки в Шевроле Авео

Самостоятельная замена задних тормозных колодок в Шевроле Авео также как и замена передних тормозных колодок под силу даже начинающему автомобилисту. Достаточно иметь минимум инструмента и несколько часов свободного времени.

Задние тормозные колодки в Шевроле Авео выхаживают около 80-90 тыс.км, однако бывают исключения, например, на 50-60 тыс.км. случаются отрывы тормозных накладок от колодок.

Прежде чем приступать к замене задних колодок, предлагаем ознакомиться с принципом работы задних барабанных тормозов

Инструмент для замены тормозных колодок

Для того чтобы произвести замену задних тормозных колодок в барабанных тормозах Шевроле Авео вам понадобятся следующие инструменты:

Порядок действий по замене задних тормозных колодок

  • Поставьте автомобиль на ровную поверхность т подложите под колеса упоры, предотвращающие его самопроизвольное движение.
  • Если вы поставили автомобиль на стояночный тормоз (ручник), отключите его.
  • Поддомкратьте заднюю часть автомобиля.
  • Снимите колесо.
  • Теперь нужно снять тормозной барабан. Для этого крестообразной отверткой открутите два болта (предварительно их можно обработать ВДшкой).

Снимите тормозной барабан

Если болты прикипели или отвертка слизала зубцы на их шляпках, воспользуйтесь дрелью, которой следует высверлить указанные болты.

Проблемы при снятии тормозного барабана

Для снятия барабана простучите деревянной рукояткой молотка по торцевой части тормозного барабана.
После снятия барабана,разберите тормозной механизм в следующей последовательности:
1.При помощи плоскогубцов или отвертки снимите верхнюю пружину.
2.Затем снимите пружину язычка, регулирующего зазор.
3.Снимите скобу и язычок.
4.На ведомой тормозной колодке плоскогубцами придавите переднюю часть фиксатора, проверните его ось и снимите сам фиксатор.
5.Снимите фиксатор на другой тормозной колодке.
6.Теперь можно отсоединить тросик ручника.

Перед установкой новых тормозных колодок следует снять со старых данную шайбочку и поставить ее на новые, т.к. без нее язычок, регулирующий зазор свою функцию будет выполнять некачественно.

Переставьте данную шайбочку со старых колодок

Также рекомендуется провести профилактику распорной планки – обработать наждачной бумагой имеющиеся шероховатости, разобрать ее и смазать, после чего скрутить без приложения усилий.

Устанавливаем тормозные колодки

3.Установите вторую тормозную колодку и прицепите нижнюю пружину. Затем закрепите колодку фиксатором.
4.Поставьте регулятор зазора между колодками, при этом зубец должен быть снаружи, т.к. на него ляжет хвост язычка регулировки зазора.

Устанавливаем регулятор зазора

5.Поставьте на место указанный язычок и прицепите пружину, при этом, натягивать ее пока не стоит.

Установите язычок, но пружину установите позже

6.Поставьте скобу.

7.Затем натяните верхнюю пружину и пружину язычка.

Натяните второй конец пружины

Тормозные колодки установлены

8.В конце закройте барабан и закрутите отверткой два болта крепления.

Установите тормозной барабан на место

Как, вы еще не читали? Ну, это зря…

Будем благодарны, если поделитесь публикацией в социальных сетях!

Замена задних тормозных колодок шевроле авео

  1. Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
  2. Снимите колесо. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
  3. Отпустите рычаг стояночного тормоза.
  4. Снимите тормозной барабан. См. “Тормозной барабан” в этом разделе.
  5. Измерьте толщину тормозных накладок. Минимальная толщина накладок 0,5 мм (0,02 дюйма).

  1. Установите тормозной барабан, если он демонтировался.
  2. Установите колесо, если оно демонтировалось. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
  3. Опустите автомобиль.

  • Наличие трещины делает небезопасной дальнейшую эксплуатацию барабана. Такой барабан следует заменить. Не допускается проводить ремонт треснувшего барабана сваркой. Неглубокие царапины следует прошлифовать.
  • Наличие глубоких царапин или слишком большое их количество приводит к ускоренному износу накладок. В этом случае необходимо расточить барабан.
  • Если накладки слегка изношены и могут использоваться дальше, а на барабане имеются риски, прошлифуйте барабан мелкой наждачной бумагой без расточки. Для сглаживания всех рисок на барабане и накладках потребуется удалить слишком много металла и материала накладок. Если этого не делать, риски на барабане и накладках притрутся и торможение будет эффективным. Если накладки нуждаются в замене, барабан с рисками следует расточить. Если с новыми накладками использовать барабан с рисками, это не только ускорит износ накладок, но и снизит эффективность торможения.
  • При чрезмерной овальности барабана невозможно точно отрегулировать положение колодок, и, кроме того, это приведет к ускоренному износу других деталей тормозного механизма. Результатом овальности также может стать неравномерный износ протектора шин и пульсация педали тормоза.
  • Степень износа и овальность можно измерить с необходимой точностью внутренним микрометром, если установить на него дополнительно удлиненные иглы. При определении степени износа или овальности измерение необходимо проводить по направлению от внутренней стороны обработанной поверхности к внешней и по окружности через каждые 90 градусов. Если овальность барабана превышает допустимый предел, расточите барабан.

  1. Отпустите рычаг стояночного тормоза.
  2. Выжмите педаль тормоза не менее 10 раз до тех пор, пока не прекратятся щелчки регулировочной пружины в тормозных механизмах обоих колес.
  3. Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
  4. Снимите задние колеса. См. Часть 2Е. Шины и колеса. Отметить положение колес по отношению к ступицам.
  5. Снимите самостопорящуюся гайку.
  6. Снимите тормозной барабан.

  • При помощи гайки регулятора зазора вкрутите регулятор до тех пор, пока не почувствуете подтормаживание барабана.
  • Убедитесь, что упоры рычага ручного привода колодок упираются в колодку. В противном случае необходимо ослабить трос привода стояночного тормоза у уравнителя троса. См. Часть 4G. Стояночный тормоз.

    1. Установите на место тормозной барабан. Затянуть самостопорящуюся гайку задней ступицы.

  • Несколько раз нажмите на педаль тормоза до прекращения щелчков регулятора зазора.
  • Отрегулируйте стояночный тормоз. См. Часть 4G. Стояночный тормоз.
    1. Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
    2. Снимите задние колеса. См. Часть 2Е. Шины и колеса. Отметить положение колес по отношению к ступицам.
    3. Отметить положение колес по отношению к ступицам.
    4. Отпустите трос стояночного тормоза. См. Часть 4G. “Стояночный тормоз”. Отметить положение колес по отношению к ступицам.
    5. Снять самостопоряющуюся гайку тормозного барабан и барабан.

    Отпустить направляющую пружину ведущей колодки (показана тормозная система с АБС).

  • Отсоедините верхний конец пружины соединительного рычага ведущей колодки, чтобы ослабить натяжение верхней стяжной пружины.
  • Снимите верхнюю стяжную пружину и механизм регулировки зазора.

    Снимите направляющую пружину ведомой колодки.

  • Снимите ведомую колодку с накладкой с правой стороны.
  • Снимите нижнюю стяжную пружину.
    1. Измерьте толщину накладок. См. “Осмотр накладок” в этом разделе.
    2. Очистите механизм регулировки зазора и нанесите смазку.

    Проверьте резьбу механизма регулировки зазора и убедитесь в отсутствии ее заеданий.

  • Установите ведомую колодку и закрепите ее штифтом с направляющей пружиной и шайбой.
  • Убедитесь в правильности прокладки троса привода стояночного тормоза и надежности его крепления к рычагу привода стояночного тормоза.

    Закрепите нижнюю стяжную пружину на колодке.

  • Установите ведущую колодку и механизм регулировки зазора на щит тормозного механизма.
  • Закрепите нижнюю стяжную пружину на ведущей колодке.

  • Установите на место механизм регулировки зазора.
  • Вкрутите механизм регулировки до максимума.
  • Установите на щите тормозного механизма хомут пружины.
  • Установите ведущую колодку и закрепите ее направляющей пружиной.

    Присоедините верхний конец пружины соединительного рычага ведущей колодки, который натягивает верхнюю стяжную пружину.

    Закрепите верхнюю стяжную пружину, установленную на соединительном рычаге, на тормозной колодке.

    Перед установкой тормозного барабана следует закрутить гайку механизма регулировки зазора до упора.

    Установить тормозной барабан и закрепить его самостопорящейся гайкой задней ступицы.

    1. Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
    2. Снимите задние колеса. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
    3. Отметить положение колес по отношению к ступицам.
    4. Снимите тормозной барабан.
    5. Снимите тормозную колодку с накладкой. См. “Колодки и накладки” в этом разделе.

  • Очистите от грязи участок вокруг штуцера подвода тормозной жидкости, штуцера прокачки и крепежного болта.
  • Отсоедините трубопровод гидропривода от колесного цилиндра.
  • Закройте отверстие в трубопроводе, чтобы предотвратить утечку или загрязнение тормозной жидкости.

  • Выкрутите болт крепления колесного цилиндра к щиту тормозного механизма.
  • Аккуратно постукивая по цилиндру, снимите его с щита, стараясь не повредить штуцер прокачки и его защитный колпачок.

    1. Установите колесный цилиндр на щит тормозного механизма и закрепите его болтом.

    Подключите трубопровод гидропривода к колесному цилиндру.

    1. Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
    2. Снимите все детали тормозной колодки, включая рычаг привода стояночного тормоза и палец его крепления. См. “Колодки и накладки” в этом разделе и Раздел 4A, “Гидравлическая тормозная система”.
    3. Свинтите гайки крепления ступицы к щиту тормозного механизма
    4. Отсоедините трубопровод гидропривода и закройте отверстие трубопровода, чтобы предотвратить утечку или загрязнение тормозной жидкости.

  • Снимите колесный цилиндр в сборе. См. “Колесный цилиндр в сборе” в этом разделе.
  • Снимите ступицу колеса.
  • Если тормозная система оборудована АБС, необходимо отключить жгут датчика скорости колеса.
  • Снимите щит тормозного механизма и прокладку.
    1. Установить щит тормозного механизма на колесную ступицу, использовав новую прокладку (показана ступица с АБС).
    2. Установить колесную ступицу с щитом тормозного механизма в сборе на задний мост. Если тормозная система оборудована АБС, то установить гайки и датчик скорости колеса.

  • Установите колесный цилиндр на щит тормозного механизма. См. “Колесный цилиндр в сборе” в этом разделе.
  • Подключите трубопровод гидропривода.

    1. Снимите колесный цилиндр со щита тормозного механизма. См. “Колесный цилиндр в сборе” в этом разделе.
    2. Снимите защитные колпачки, поршни и уплотнительные прокладки с обеих сторон цилиндра.
    3. Снимите пружину в сборе.

  • Снимите колпачок штуцера прокачки и сам штуцер.
    1. Проверьте зеркало цилиндра и поршни на наличие задиров, царапин или следов коррозии.
    2. Незначительную коррозию можно удалить с поверхности цилиндра тонкой абразивной шкуркой.

  • Очистите все детали чистым денатурированным спиртом или тормозной жидкостью. Перед сборкой высушите детали сжатым воздухом, не содержащим масла, и смажьте новые уплотнители, поршни и внутреннюю поверхность цилиндра чистой тормозной жидкостью.
  • Смажьте все детали, кроме защитных колпачков, тонким слоем тормозной жидкости.
  • Установите штуцер прокачки с защитным колпачком на колесный цилиндр.

  • Вставьте в цилиндр пружину, поршни, уплотнительные прокладки и установите защитные колпачки.
  • Убедитесь в отсутствии заеданий поршней.
  • Установите на место колесный цилиндр в сборе. См. “Колесный цилиндр в сборе” в этом разделе.
    • Замените на новые все компоненты, входящие в ремонтный комплект, используемый для обслуживания барабанного тормоза.
    • Не допускается обдувать детали тормозного механизма сжатым воздухом, содержащим масло, т.к. это может привести к повреждению резиновых элементов.
    • Если в ходе ремонта демонтировался или отсоединялся какой-либо гидравлический элемент, может потребоваться прокачать тормозную систему полностью или частично.
    • Колодки и накладки следует менять одновременно на обоих колесах моста.
    • Моменты затяжки резьбовых соединений указаны для сухих, несмазанных крепежных элементов.
    • Все операции по обслуживанию необходимо проводить на чистом столе, не загрязненном минеральным маслом.

    Замена задних тормозных колодок Шевроле Авео Т250

    Стоит понимать, что толщина минимальная фрикционных накладок на задние тормозные системы составляет 0,5 мм. Если она меньше, то необходимо заменить колодки на новые. Статья расскажет, как поменять фрикционные накладки задних тормозных колодок на Chevrolet Aveo т250.

    Видеоматериал

    Видео наглядно покажет, как поменять задние тормозные колодки на Chevrolet Aveo т250

    Процесс замены

    Стоит понимать, что для того чтобы поменять задние тормозные колодки на Chevrolet Aveo т250 потребуются некоторые инструментарий. И так собираем — ключ для болтов колес, Посаде ж или отвертка с плоским лезвием, в обязательном порядке раздвижные пассатижи. И так, когда всё собрано можно приступить непосредственно к самому процессу замены:

    1. Ставим автомобиль на ровную поверхность и включаем первую передачу. В обязательном порядке установить упоры под передние колёса.
    2. Снимаем заднее колесо правое или левое.
    3. Откачиваем тормозную жидкость из бачка.
    4. Демонтируем задний тормозной барабан.
    5. При помощи пассатижей необходимо снять серьги регулятора зазора и верхнюю чашку пружины.
    6. Далее извлекаем второй палец стяжной пружины.
    7. Теперь можно непосредственно демонтировать серьгу регулятора зазора.
    8. После этого можно снять пружину рычага регулятора зазора.
    9. Демонтирована чашку и прижимную пружину. Для этого необходимо подливой опорную стойку нажать на чашку и повернуть на четверть оборотов.
    10. Теперь освободилась передняя колодка, которую можно отсоединить нижнюю стальную пружину.
    11. Снимаем переднюю колодку с автомобиля.
    12. Демонтируем распорную планку.
    13. По аналогии снимаем чашку прижимную пружину.
    14. При помощи пассатижей отжимаем трос наконечника разжимной рычаг.
    15. Снимаем вторую колодку.

    Устанавливаем новые колодки в противоположном порядке

    Выбор детали

    Прежде чем покупать и устанавливать новые колодки тормозные задние на Chevrolet Aveo т250 необходимо понимать, что от качества данного изделия будет зависеть безопасность и торможения. Оригинальный каталожный номер задних тормозных колодок Chevrolet Aveo t250 — 96473229, 93740252, 93740251, 96473228, 95017074, 95231476 . Средняя стоимость изделия составляет 3000руб.

    Кроме оригинальной детали задних тормозных колодок Chevrolet Aveo имеется ряда аналогов, которые можно устанавливать на автомобиль.

    Вывод

    Как видно со статьи поменять задние тормозные колодки на Chevrolet Aveo т250 можно не прибегать к условиям автосервиса, где это будут стоит значительные денег. Особое внимание стоит обратить на то, что задние тормозные колодки должны быть качественные, а соответственно и прослужат долго и верную жизнь.

    Замена задних тормозных колодок на Шевроле Авео

    Хоть тормоза и придумали трусы, тормозная система является– одной из важнейших. Поэтому водителю необходимо обращать внимание на любые изменения в ее работе (ухудшение эффективности торможения автомобиля, возникновение различных нехарактерных звуков и т.д.), а также следить за уровнем тормозной жидкости и износом тормозных колодок (минимальная толщина накладок на колодках не должна быть меньше 2 мм).

    Первые два пункта мы опускаем и поговорим о том, как правильно заменить задние тормозные колодки на Шевроле Авео. Однако сначала ознакомьтесь с принципом работы задних барабанных тормозов

    Замена задних тормозных колодок

    Производить замену тормозных колодок необходимо на одной оси одновременно.

    Для замены колодок вам потребуются следующие инструменты:

    • баллонный ключ для снятия колес;
    • домкрат;
    • отвертки с плоским и крестообразным лезвиями;
    • молоток;
    • плоскогубцы.

    Итак, приступаем к замене колодок:

    1. Сначала снимите автомобиль с ручного тормоза, подложите под колеса опоры, чтобы он не покатился.
    2. Затем поднимите заднюю часть автомобиля на домкрате и снимите колесо.
    3. Найдите трос ручника и ослабьте его.
    4. Обработайте два болта крепления WD-40, крестообразной отверткой открутите их и снимите тормозной барабан.

    Откручиваем болты крепления тормозного барабана

    Проблемы снятия тормозного барабана

    Тормозной механизм заднего колеса

    который начните разбирать со снятия верхней пружины;

  • Затем снимите пружину язычка регулировки зазора;
  • Снимите скобу;
  • Снимите язычок;
  • Снимите на ведомой тормозной колодке фиксатор. Для этого плоскогубцами придавите переднюю часть фиксатора и проверните с обратной стороны его ось;
  • Таким же образом нужно снять фиксатор на другой колодке.
  • Отсоедините трос ручного стояночного тормоза.
  • Теперь снимите колодки и подготовьте к установке новые.
  • Рекомендуется провести профилактику распорной планки. Для этого разберите ее и обработайте наждачной бумагой все имеющиеся шероховатости. Затем смажьте все детали и соберите ее, закрутив до упора без приложения усилия.

    Проведите профилактику распорной планки

    Можно переходить к сборке тормозного механизма заднего колеса:

    1. Присоедините трос ручного – стояночного тормоза.
    2. Установите колодку и закрепите ее с помощью фиксатора.

    Установите первую колодку

    Колодки поставлены на место

    Установите распорную планку

    Переставьте шайбочку со старых колодок

    Установите верхнюю пружину

    Натяните второй край пружины

    Устанавливаем тормозной барабан

    Все! Замена задних тормозных колодок с одной стороны закончена. Можно переходить ко второй стороне.

    Самостоятельная замена задних тормозных колодок Шевроле Авео

    Для безопасного движения и возможности избежать аварии, необходима регулярная замена задних тормозных колодок Шевроле Авео. Точной рекомендации по частоте ремонта нет. Примерное расстояние пробега на одном комплекте определяется от 60 до 90 тысяч километров. Замена передних колодок производится значительно реже, поскольку они используются реже и износ минимальный.

    Замена тормозных колодок

    Автомобиль Шевроле Авео необходимо поставить на ровную площадку с фиксацией передних колес упорами от возможного перекатывания. Когда машина зафиксирована, можно приступать к демонтажу колеса.

    Замена задних колодок автолюбителем с начальными навыками слесаря, занимает в среднем два часа. На видео все происходит значительно быстрее, поскольку работает специалист с большим опытом.

    Инструмент

    Специальные приспособления не нужны, достаточно инструмента, который имеется в каждом гараже:

    • для поднятия заднего моста используется домкрат;
    • плоскогубцы для снятия пружин;
    • крестовая отвертка для откручивания болтов;
    • баллонный ключ;
    • молоток и плоская отвертка;
    • рулетка для измерения диаметра диска.

    к содержанию ↑

    Демонтаж колеса

    Перед началом работы приподнимите одну сторону моста и снимите автомобиль Шевроле Авео с ручного тормоза, освободите заднее колесо. После этого полностью приподнимите машину, чтобы шина не касалась земли. Баллонным ключом откручиваются четыре гайки, и колесо снимается с колодок.

    Разборка тормозных колодок

    Барабан закреплен двумя винтами с крестообразными разрезами под отвертку. Для откручивания, возможно, понадобиться много силы, поскольку пыль может заклинить резьбовое соединение. Не следует откручивать винт с помощью только грубой силы, вы можете только сорвать головку, и тогда придется высверливать застрявший стержень.

    Если крепление барабана разбирается впервые, то нужно залить место крепления керосином, хорошо применить шуруповерт с импульсным усилием. При сборке окуните болт в графитовую или аналогичную смазку. Это упростит вашу работу по замене задних и передних колодок. На видео акцентируется внимание на проблеме смятия прорезей.

    Сняв барабан, отсоединяете все пружинки, которые держат тормозные колодки на Авео. Для этого можно использовать плоскогубцы, чтобы провернуть шайбы на 90о и прижав их, снять. При этом другой рукой следует с обратной стороны тормозного суппорта придерживать штифты.

    Сняв верхнюю пружину, можно легко отсоединить колодки. Перед этим вытаскиваете из гнезд все штифты. Нижняя пружина задних колодок вынимается без усилия. После этого отодвигается и снимается трос ручника.

    Ревизия деталей тормозных колодок

    Просмотрите все детали на наличие коррозии и износа. Часто направляющая, колпачки и пружины покрываются ржавчиной. Штыри и колодки утончаются от стирания. Необходима замена всех деталей, которые повреждены.

    Механизм подводки колодок

    Для окончательной разборки колодок Шевроле Авео, надо отсоединить натяжную пружину и снять вилку механизма подводки колодок, проверить ее состояние. На видео можно увидеть, что она снимется с трудом, следовательно, покрыта коррозией и плохо работает.

    Необходимо проверить внутренний диаметр барабана. В случае, если он отличается от указанного максимального в техническом паспорте, то нужна замена. Увеличенный размер приводит к неравномерному стиранию тормозных колодок и плохому торможению. Размер наибольшего допустимого диаметра барабана, вместе с номером, нанесен производителем на наружной поверхности корпуса.

    Ремонтный комплект

    Замена своими руками требует особого внимания к соответствию набора ремкомплекта и деталей, которые стоят на вашем Шевроле Авео.

    Обратите внимание на длину штырей, направление насечки трещотки, размеры диаметров вилок, состояние пружин и в какую сторону загнуты крючки на фиксаторах.

    Опытные автолюбители предупреждают о несоответствии многих размеров и качества деталей ремонтного комплекта. Замена на бракованные может привести к аварии. Для того чтобы ремонт был сделан качественно, покупайте наборы в специализированных магазинах. Это гарантирует качество от производителя и в случае, если комплект не подходит, его можно обменять.

    Часто одноразовые шайбы не входят в ремонтный комплект. Замена их на Шевроле Авео обязательна при каждой разборке узла колодок. Поэтому следует закупать их отдельно и желательно с запасом.

    Сборка тормозных колодок

    На видео часто показывают только демонтаж и износ деталей. Сборка производится в обратном порядке, только изношенные детали следует заменить новыми. Если вы первый раз самостоятельно делаете ремонт автомобиля, то снимите все на телефон и используйте видео как памятку. Тогда у вас не будет проблем со сборкой узлов. Проверьте, чтобы храповик тормоза был хорошо зафиксирован и при каждом нажатии проворачивал трещотку гайки.

    После сборки проверьте вращение колеса. Оно должно быть бесшумным и плавным. После этого подсоедините ручной тормоз и включите его. Он должен жестко держать колесо.

    Читайте также:  Как заменить лампочку габаритных огней
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector