Замена тормозных колодок мазда 3 - Camaro-Club.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Замена тормозных колодок мазда 3

Замена тормозных колодок Мазда 3. Подробная инструкция с фото

За замену тормозных колодок на «трешке» в мультибрендовом автосервисе с тебя запросят от 1200 рублей. Однако с этой работой можно легко и просто спавиться самому. Порядок действий демонстрирует мастер Сергей Красовский.

Тебе не кажется, что колеса несколько выходят за арки колес? Посмотрим, почему это произошло с нашей машиной.

1. Предварительно ослабив гайки крепления колес, поддомкрачиваем переднюю часть машины со стороны, где будем меняться колодки.

2. Если применить пневматику, то «отстрелить» гайки можно и на вывешенном колесе без их предварительного ослабления.

3. Снимаем колесо.

4. А вот и причина расширенной колеи. Проставки, расширяющие колею, влияют на ходовые качества автомобиля, причем не всегда положительно, нагружают подшипники ступиц, что нередко приводит к уменьшению их ресурса.

5. В смотровом окне хорошо видна толщина колодки. Эта практически подошла к предельному износу. Владелец вовремя обратился в сервис.

6. С внутренней стороны суппорта вынимаем две заглушки. Верхнюю…

8. Под заглушками находятся стальные пальцы с внутренним шестигранником «на семь». Откручиваем их при помощи Г-образного ключа.

9. Вот эти внутренние шестигранники. Пальцы для наглядности сняты.

10. Если у тебя нет Г-образных ключей, то их можно заменить битой «на семь» с держателем.

11. Откручиваем палец при помощи механического привода или…

12. . «отстреливаем» пневмогайковертом.

13. Надавив на палец с обратной стороны, извлекаем его из отверстия.

14. Обрати внимание: на поверхности пальца имеются продукты окисления. Их придется аккуратно, чтобы не повредить поверхность пальца, счистить.

15. Мы это сделали на специальном мягком круге. Применять абразивный нельзя! Такой повредит поверхность, и она будет интенсивно корродировать.

16. Аналогично поступаем с нижним пальцем.

17. Поддеваем расположенную сбоку суппорта фиксирующую пружинную скобу отверткой или «вилкой» и…

18. . снимаем ее. Обрати внимание на состояние пружины. Если она потеряла упругость или сильно поражена коррозией, то ее необходимо заменить на новую

19. Не прилагая излишних усилий (не забудь перед этим снять крышку с бачка тормозной жидкости), тянем суппорт на себя и …

20. …аккуратно демонтируем его.

21. Извлекаем внутреннюю колодку. Она входит пружинными «усами» в поршень.

22. Снимаем внешнюю колодку, поддев ее отверткой.

23. На всякий случай сравни новые и старые (изношенные) колодки и, в частности, пружинные фиксаторы. Металлические подложки должны быть идентичны по геометрическим размерам.

24. Вдавить поршень в суппорт проще всего при помощи вот такого универсального устройства. В качестве опорной поверхности для поршня может выступать обычный рожковый ключ.

25. С помощью специальной абразивной губки или иного инструмента, например металлической щетки, очищаем посадочные поверхности в скобе.

26. Для верности также пройдись обычной щеткой с мягкой щетиной или сдуй грязь.

27. Посадочные поверхности обрабатываются специальной смазкой. Ее цвет зависит от компонентов, входящих в состав. Например, красная включает медь.

28. Наводим красоту – предварительно загрунтовав, окрашиваем суппорты специальной краской. Разумеется, это можно и не делать.

29. Обязательно измеряем остаточную толщину диска. Если она меньше 23 мм, то диск меняем.

30. Монтируем внешнюю колодку. Она должна встать в пазы без усилий, так как мы предварительно очистили посадочные места.

31. Вставляем внутреннюю колодку. Пружины должны войти в поршень.

32. Надеваем суппорт.

33. Наносим на пальцы смазку и…

34. . вставляем их в отверстия.

35. Вкручиваем пальцы, применяя только ручной (!) инструмент. Пневматику использовать нельзя, так недолго сорвать резьбу.

36. Вставляем обратно пружину.

37. Не забываем закрыть отверстия с пальцами заглушками.

38. Устанавливаем колесо.

39. Поскольку диск у нас легкосплавный, то затягиваем его крепеж при помощи динамометрического ключа. Момент 100 – 110 Нм.

40. Колодки новые, суппорт нарядный… Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке (лишнее можно откачать шприцем), заворачиваем на нем крышку, заводим автомобиль и нажимаем на педаль тормоза несколько раз (дабы колодки приняли рабочее положение). Повторяем приведенные выше операции, когда толщина установленных колодок вновь приблизится к предельно допустимой.

Тормозные колодки Мазда 3: Признаки скорой замены

Огромную роль в безопасной эксплуатации автомобиля имеют тормозные колодки. Сколько раз начинающие и опытные автомобилисты сталкивались с некачественными запчастями. Хорошо если они не повлияли на безопасность, но статистика аварий говорит обратное. Даже в сетевых магазинах запчастей можно купить контрафактную деталь. Ярким примером являются тормозные колодки автомобиля Мазда 3, японского автопрома. На данном примере можно рассмотреть все недостатки колодок, зачем они вообще нужны, когда менять, какие брать и другие актуальные вопросы.

Итак, тормозные колодки автомобиля — это важнейший рабочий компонент автомобиля, предназначенный для торможения транспортного средства. Создается тормозное ускорение, за счет сцепления с поверхностью тормозного диска, реже диска колеса или его обода. Торможение происходит путем нажатия педали тормоза, приводящее к потере скорости автомобиля и его остановке. Тормозные колодки Мазда 3 сконструированы для дисковой тормозной системы, и так же служат этим целям.

Читайте также:  Сколько антифриза в приоре

Для чего нужны тормозные колодки

Тормозная система постоянно совершенствуется, материалы для производства колодок, используемые производителями, с развитием науки, становятся более качественными и направленными на безопасность пользователей.

По типу тормозные колодки делятся на:

  • задние тормозные колодки;
  • передние тормозные колодки.

В современных автомобилях, есть разделение по типу колодок на барабанные и дисковые. В японском автопроме то же применяют тормозные колодки этих типов. Колодки тормозные передние Мазда 3, как и задние в современных моделях — дискового типа.

Признаки скорой замены

Есть различные тормозные колодки автомобилей:

  • с электронным датчиком;
  • с «скрипунами»;
  • простые колодки.

С первыми двумя типами все просто, с датчиком — загорается чек (световой индикатор на панели), и требует поменять колодки, «скрипуны» — это приспособления, издающие звук при соприкосновении с тормозным диском. Как услышите скрип, требуется замена тормозных колодок. А вот с последним пунктом много вопросов. Рассмотрим признаки, которые требуют замены колодок:

  • увеличение тормозного пути;
  • вибрация и биение руля;
  • визуальная оценка износа;
  • подсчет пробега автомобиля;
  • резкое и скачкообразное срабатывание тормозов;
  • шум и скрежет (последняя стадия, приводит к замене тормозного диска).

На автомобилях марки Мазда 3, признаки замены тормозных колодок такие же.

Какие тормозные колодки лучше выбрать

При выборе тормозных колодок автомобиля, надо учитывать главное — безопасность! В современном мире производства запчастей считается, что наиболее качественные и надежные, а также безопасные являются, так называемые, оригинальные запчасти. Это относится и к тормозным колодкам. В век межконтинентальных транскорпораций, переноса производства в страны третьего мира, качество продукции резко упало. Под маркой оригинальных запчастей можно натолкнуться на некачественную продукцию, цены которой в разы больше других.

По статистике, 80% пользователей выбирают передние тормозные колодки оригинал Mazda BHY13328ZA. Эту марку очень сложно найти в оригинале.

Совет! Время от времени можно мониторить емекс и экзист на наличие поставщиков, торгующих смазкой в розницу. При появлении сразу же заказывайте.

Не забывайте смазывать колодки. Лучшим выбором является смазка для направляющих пальцев TRW (артикул PFG110) и противоскользящая Ate Plastilube. Рекомендуемая смазка для сборки суппортов — Ate Bremszylinder-Paste. Содержимое тюбика закладывается под пыльник поршня.

Выбор и замена запчастей, всегда больше лотерея, чем осознанный выбор. Замена задних тормозных колодок Mazda 3 продлит срок службы вашего автомобиля. Надежные тормоза обеспечат безопасность пассажиров.

Порядок замены

Задние тормозные колодки автомобиля ходят гораздо дольше передних, при надлежащем качестве изделий.

Совет! Меняйте тормозные колодки в проверенных, желательно сертифицированных организациях, специализирующихся на ремонте вашего автомобиля. «Гаражные» мастера, может и хороши, но гарантии не дадут, а последствия могут быть катастрофичные, тем более надежная тормозная система.

Выбирайте «оригинальные» запчасти, или проверенные аналоги, которые имеют много положительных отзывов на профильных сайтах. Следите за техническим состоянием своего «железного коня», не пренебрегайте техническим обслуживанием, и прислушивайтесь к знакам, что хочет вам сказать ваш автомобиль.

Рекомендуем почитать:

  • 0 комментариев

Автомобильные гиганты сегодня выпускают автомобили, оборудованные системами ЭБУ. Эти электронные блоки управления при помощи датчиков…

Выбирая автомобиль, будущий владелец, вполне резонно анализирует всю информацию, касающуюся интересующего транспортного средства. Сегодня благодаря…

Mazda MPV — автомобиль японского производства, рассчитанный на 7 посадочных мест. В некоторых азиатских странах модель…

Замена задних тормозных колодок Мазда 3

Мы работаем с 2008 года
Нам доверяют более 50 тыс. клиентов

  1. Главная
  2. Ремонт моделей Мазда
  3. Мазда 3
  4. Тормозная система
  5. Замена задних тормозных колодок

Неисправности и симптомы

Симптомы, указывающие на изношенности тормозных колодок :

  • Скрипы, шумы, вибрация при торможении;
  • Увеличенный ход педали, падение эффективности торможения;
  • Загорание сигнальной лампы на щитке приборов;
  • Рычаг ручного тормоза стал срабатывать не с 3-4х щелчков, а с 5-7ми, либо вообще «ручник» перестал держать.

Периодичность

Операцию по замене задних тормозных колодок Мазда 3 производим при износе накладок менее 7мм, это предельно допустимая к эксплуатации толщина.

Порядок работ

Технология замены задних тормозных колодок на Мазде 3 :

  • Из салона авто откручивается регулировочная гайка (почти до конца резьбы) натяжки троса «ручника»;
  • На подъемнике – отдается крепеж и снимаются колеса на задней оси. Гайки колес отдаются полностью и колеса снимаются;
  • Снимаются заглушки крепления скобы суппорта и отдается крепеж;
  • Скоба снимается и подвешивается удобным способом;
  • Снимаются старые колодки;
  • Специальными длинноносыми плоскозубцами поршень вкручивается в цилиндр;
  • Устанавливаются новые колодки;
  • Скоба ставится на свое место и прикручивается, ставятся заглушки;
  • Операция повторяется на втором заднем колесе;

После установки новых колодок возможно снижение эффективности торможения, пока колодки притрутся к тормозному диску. Поэтому несколько десятков километров рекомендует не лихачить, а предпочитать умеренную езду.

Приглашаем Вас для замены задних колодок на Мазде 3, а также для ремонта двигателя любой сложности, посетить один из автосервисов наше сети. Найдите на карте ближайший наш техцентр, позвоните, чтобы оговорить визит в сервис удобное для Вас время.

Если не отремонтировать

При эксплуатации авто на предельно изношенных колодках поршень тормозного цилиндра выходит за пределы пыльника, так как накладка тонкая и соответственно увеличивается ход поршня. В результате, на части зеркала поршня, за пределами пыльника может появиться небольшая ржавчина.

Читайте также:  Замена лампы ближнего света фольксваген поло седан

Когда же установятся новые колодки Мазда 3, то поршень утопится в цилиндр, и поясок ржавчины будет как раз напротив уплотнительного сальника цилиндра. В итоге сальник нарушается и появляется течь цилиндра, а это замена, прокачка и прочее…

Выбор тормозных колодок. Отзывы. Рекомендации.

Каждому владельцу автомобиля Mazda 3 Mps рано или поздно придется столкнуться с необходимостью профилактики тормозной системы, процесс выполнения которой предполагает демонтаж тормозных колодок для их замены. Для этого можно обратиться в сервисный центр, хотя, при наличии базовых знаний и инструмента замена тормозных колодок этого японского автомобиля – вполне выполнимая задача даже в условиях домашнего гаража.

После того, как колесо было снято, необходимо демонтировать суппорт, извлечь тормозные колодки, отчистить все от грязи и выполнить обратную установку уже с новыми колодками. Снятие суппорта не требует больших усилий: нужно просто поддеть отверткой прижимную скобу. Как только направляющие суппорта откручены, его следует зафиксировать при помощи первого попавшегося электрического провода, проволоки или веревки, чтобы он не мешал дальнейшей работе. Кроме того, суппорт придется защитить от попадания мусора и других очистков при помощи ткани или полиэтиленового пакета.

Теперь можно приступать к демонтажу тормозного диска, предварительно открутив от кулака скобу тормозного суппорта, которая зафиксирована на двух болтах. Сами болты перед выкручиванием необходимо очистить при помощи металлической щетки и обработать средством от ржавчины. Далее, аккуратно откручиваем болты ключом с длинным плечом, например, динамометрическим или подобным аналогом.

Снимая тормозной диск, можно столкнуться с таким явлением, как прикипение диска к ступице, вследствие чего возникнут трудности с его демонтажем. В автомастерских, как правило, решение этой задачи заключается в использовании специальной киянки с обрезиненной рабочей частью, что позволяет избежать повреждения диска. Нужно медленно проворачивать тормозной диск, постукивая резиновой киянкой по его внутренней стороне. После того, как диск снят, необходимо в обязательном порядке почистить суппорты, скобы и привалочные плоскости ступиц, т. к. если этого не сделать, все приложенные усилия в итоге окажутся бесполезными.

После грубой очистки нужно протереть поверхности ветошью, а также желательно обработать специальным спреем для тормозной системы. Что касается диска, то обрабатывать подобными средствами следует только привалочную поверхность.

Все детали очищены? Пора устанавливать пыльники на свои места, ставить передние тормозные диски и прикручивать прижимную скобу. После этого можно приступать к монтажу колодок ( в данном случае на изображениях приведены тормозные колодки ATE). Колодки следует сначала примерить и посмотреть что получится. Если все становится правильно, значит, все хорошо.

Наступает черед тормозного суппорта, с которого нужно снять импровизированную защиту (полиэтиленовый пакет или ткань) и надеть ее на тормозной диск, во избежание попадания на него тормозной пыли во время очистки суппорта. Что касается чистки тормозного суппорта, то этот процесс аналогичен действиям с диском и другими элементами тормозов.

Без труда установить новые тормозные колодки на место не получится, поскольку в большинстве случаев этому мешает поршень, который слишком сильно вышел наружу. Поэтому его следует вначале загнать на исходную позицию. Для этого существует множество приемов, но в данном случае была использована G-образная струбцина средних размеров и металлическая пластина. Кроме того, понадобится обычный медицинский шприц для отбора тормозной жидкости из тормозного бачка, уровень которой будет увеличиваться по мере вдавливания поршня суппорта. Во избежание перелива жидкости поршень следует вдавливать медленно, без резких толчков.

Если все было сделано правильно и колодки установлены на свое законное место, можно монтировать суппорт, фиксируя его направляющими пальцами. Направляющие необходимо наживить и прикрутить, придерживая тормозной диск от проворачивания. После этого нужно поставить на место прижимную пластину суппорта, т. к. без нее внешняя колодка не будет поджиматься. По окончанию сборки требуется провести проверку работоспособности тормозов и только после этого – затянуть направляющие пальцы.

После окончательной установке передних тормозов проделывается стандартная для всех автомобилей процедура: многократное нажатие на педаль тормоза для схватывания колодок и проверка уровня тормозной жидкости в бачке. При необходимости можно долить отобранную шприцом жидкость, правда, в таких случаях вся тормозная жидкость в бачок не входит по той причине, что установлены новые, более толстые колодки и поршни утоплены больше.

Все, что требуется далее – это притирка новых тормозных колодок, в процессе которой лучше не прибегать к резкому торможению (примерно 100 км пробега).

Тормозные колодки на Mazda 3

На автомобилях марки Мазда 3 установлены тормозные колодки металлического / полуметаллического типа. Органические и керамические в штатной комплектации третьей серии не используются.

Несмотря по повышенное содержание металла во фрикционных накладках, ресурс их эксплуатации не длительный. Чтобы поддерживать автомобиль в надлежащем состоянии, необходимо проводить периодические ТО.

Органический и керамический тип колодок имеют повышенный срок использования на 15 – 20 % в сравнении с аналогами. Однако, стоимость комплекта колодок также выше, что не каждому владельцу по карману.

Читайте также:  Замена ремня грм рено меган 3

Типичные признаки износа элементов тормозной системы:

  • Снижение эффективности торможения;
  • Увеличение тормозного пути;
  • Остановка машины сопровождается скрипом, металлическим скрежетом, гремят колодки;
  • Ступичный механизм переднего / заднего колеса с повышенной рабочей температурой;
  • В области расположения колеса видны маслянистые плямы.

Оригинальные на Мазда 3

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
BK-33-23ZA9CОт 3200BK-33-23ZA0C–/–
BK-33-23ZA7C–/–BK-33-23ZA3C–/–

Заменители на Мазда 3

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
STELLOX 000081BSXОт 800MEYLE 0252372318–/–
LPR 05P1190–/–LPR 05P1236–/–
REMSA 0842.00–/–REMSA 084220–/–
BOSCH 0986424794–/–BOSCH 0986494032
BOSCH 0986495215–/–BOSCH 0986495216–/–
STELLOX 1093000BSX–/–REMSA 108200–/–
JP GROUP 1263700610–/–AUTOMEGA 120009010–/–
ATE 13.04607193.2–/–JP GROUP 1563600110–/–
JP GROUP 1563701510–/–FEBI BILSTEIN 16479–/–
FEBI BILSTEIN 16718От 950ICER 181617–/–
ICER 181743–/–ICER 181744–/–
METELLI 2203371–/–NK 222561–/–

Перечень не является исчерпывающим. Представлен лишь в ознакомительных целях. Перед покупкой расходных материалов получите консультацию у специалиста сервисного центра, менеджера автомагазина на предмет совместимости марки / модели машины с каталожным артикулом детали.

Какие задние тормозные колодки можно поставить на Mazda 3

Задний тормозной контур представлен в виде дисковых тормозов. Перед установкой новых элементов обязательно замеряйте толщину диска.

Если она меньше 23.0 мм. — замените диск новым, так как это максимальная граничная отметка использования. Последующая эксплуатация машины не желательна, так как эффективность тормозной системы резко снизиться.

Оригинальные

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
KAVO PARTS KBP-6554От 1000G.U.D GBP084200–/–
A.B.S. 37216–/–G.U.D GBP084200–/–

Заменители

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
JP GROUP 1263700610От 1000 – 1100STELLOX 853 020-SX–/–
JAPANPARTS PP-005AF
(Мазда 3 2008 – 2014 гг.)
–/–DENCKERMANN B110857–/–
JAPANPARTS PP-138AF–/–ABE C1G021ABE–/–
PATRON PBP1931–/–PARTS-MALL PKH-008–/–
NIPPARTS N3613027–/–FENOX BP43028–/–
STELLOX 000 081B-SX
(Мазда 3 2008 – 2014 гг.)
–/–BLUE PRINT ADA104249–/–
BLUE PRINT ADM54282
(Мазда 3 2008 – 2014 гг.)
–/–AYWIPARTS AW1810022–/–
AYWIPARTS AW1810481–/–GALFER B1.G102-0727.2
(Мазда 3 2008 – 2014 гг.)
–/–
LYNXauto BD-3001–/–LYNXauto BD-5901–/–
FENOX BP43001–/–FENOX BP43028–/–
COMLINE CBP01323–/–FERODO FDB1594–/–STELLOX 853 020-SX
FERODO FDB1931–/–G.U.D. GBP084200–/–

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на Mazda 3

Процесс замены элементов тормозной системы вовсе не сложный, под силу среднестатистическому водителю без опыта и навыков. В сервисный центр обращаться не обязательно, лишь в случае крайней необходимости, обнаружения глобальной поломки.

На подготовительном этапе важно приготовить набор автомобильных инструментов, комплект новых колодок, графитную смазку для направляющих, ремкомплект резиновых пыльников, втулок.

  • Mazda 3 (Мазда 3) устанавливаем на ровную платформу, задние колеса фиксируем противооткатными башмаками, выжимаем ручной тормоз;
  • Поддомкрачиваем, снимаем колесо;
  • Аккуратно поддеваем отверткой металлическую защелку, поочередно извлекаем колодки;
  • Проводим профилактику суппорта, диска, магистрали подачи жидкости ДОТ – 4;
  • Если толщина диска меньше 23 мм — он подлежит замене новым. Дальнейшая эксплуатация машины небезопасна;
  • Устанавливаем новые колодки, заменяем резиновые пыльники на направляющих, смазываем их графитной смазкой. Нередко из-за ржавчины направляющие заклинивают внутри цилиндра, что приводит к повреждению тормозного контура;
  • В моторном отсеке откручиваем крышку расширительного бачка главного тормозного цилиндра. Проверяем уровень, восполняем недостающее количество ДОТ – 4.

Замена задних колодок:

  • Чтобы поменять задние колодки на Mazda 3 (Мазда 3) также необходимо установить машину на ровную площадку, без уклонов. Передние колеса зафиксировать противооткатными башмаками, выжимать рычаг тормоза не следует;
  • Поддомкрачиваем машину, отвинчиваем болты, снимаем колесо;
  • С тыльной стороны откручиваем два направляющих болта, отводим суппорт в сторону, тормозной шланг не снимаем. Для удобства его можно подвязать веревкой к ступице;
  • Снимаем защитную металлическую защелку, поддеваем колодки, извлекаем их;
  • Проводим профилактику суппорта, ступицы, цилиндра, втулок. При наличии признаков износа, деформации заменяем новыми из числа запаса, ремкомплекта.

Устанавливаем новые колодки, собираем детали в обратной последовательности. Проверяем уровень жидкости ДОТ – 4 в расширительном бачке главного цилиндра. Доливаем к отметке «Максимум».

Чтобы продлить срок эксплуатации тормозной системы в целом систематически проводите технический осмотр автомобиля, придерживайтесь умеренного стиля вождения, устанавливайте только оригинальные детали и комплектующие.

При появлении первых признаков износа, нестабильной работы тормозов проводите профилактику, как самостоятельно, так и с помощью специалистов автомобильной мастерской.

Какие лучше выбрать тормозные колодки — очевидно, что с заводскими артикулами, так как это гарантия полной совместимости и функциональности. Если возникли трудности с установкой — прочтите рекомендации в инструкции по эксплуатации, просмотрите видео в сети интернет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector