Замена топливного фильтра уаз патриот - Camaro-Club.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Замена топливного фильтра уаз патриот

Топливный фильтр Уаз Патриот 409

Топливный фильтр всегда в себе несет важную функцию, и если он не исправен, то работа силового агрегата становится попросту невозможной, на любом авто, в том числе и на отечественном популярном УАЗ Патриот. Поскольку фильтр этот предназначается, дабы пропускать через себя топливо, как бензин, так дизель, дабы его очистить, следовательно, и эксплуатационный срок его зависит от качества потребляемого горючего. Предлагаем вам рассмотреть, что собой представляет фильтр тонкой очистки топлива, и как осуществляется своими руками замена топливного фильтра на УАЗ Патриот.

Фильтр для топлива на Патриоте

Рассматриваемый нами сегодня фильтр тонкой очистки топлива по заявлению завода-изготовителя имеет рабочий ресурс, который равен 15-20 тыс. км пробега. Если Ваше авто проехало такой километраж, это все еще не будет являться показателем для проведения замены фильтрующего элемента. Потребность в замене зависит в большинстве своем от качества потребляемого горючего и того, в какой среде эксплуатируется авто. Каждый владелец УАЗ Патриот знает, что это полноценный внедорожник, а на таких машинах принято менять фильтр через каждые 10 тыс. км пробега. Опять же обратим ваше внимание, что замена топливного фильтра должна осуществляться все же при обнаружении водителем таких признаков во время езды, как:

  • Авто ни в какую не заводится.
  • При увеличении скорости и во время езды автомобиль дергается.
  • Силовой агрегат работает со сбоями на холостом ходу.

В таких случаях необходимо как можно быстрее произвести замену старого фильтра, главное знать, как снять его и установить новый.

Скорее всего, каждый знает, что востребованный УАЗ Патриот укомплектован силовыми установками: дизельной и бензиновой, и каждый может назвать отличия между ними, но далеко не все знаю какие отличия существуют между бензиновым и дизельным фильтрами.

Так называемый фильтр тонкой очистки топлива, занимающийся непосредственно очисткой дизеля, по своей конструкции не имеет никаких отличий от бензиновой версии. Все же, помимо самого очищающего элемента такой фильтр оснащен специальными сепараторами, предназначающимися для выделения воды из топлива. В некоторых машинах присутствует датчик воды и небольшой специальный краник, благодаря которому можно слить воду.

Важно! Если ваш UAZ Patriot оснащен дизельной силовой установкой, то дабы в баке не скапливался конденсат, следует его периодически дополна наполнять.

Осуществляем своими руками замену топливного фильтра на Patriot

Необходимо выполнить некоторые несложные действия, дабы далее была вами собственноручно проведена замена топливного фильтра на рассматриваемом нами UAZ Patriot:

  • Двигатель авто оставляем в выключенном состоянии приблизительно на 20 минут, дабы таким образом понизить в системе давление.
  • Отключаем клемму «минус», обесточивая этим действием УАЗ.
  • Следующая манипуляция потребует от вас наличия 2-ух ключей. Одним из них удерживаем штуцер, а 2-ым отвинчиваем гайки, которыми крепятся наконечники.
  • При помощи специального стяжного хомута зафиксирован фильтр, его требуется ослабить.
  • Отсоединяем аккуратно топливные трубки. Не забываем, что эти самые трубки местах соединений оснащены уплотнительными резиновыми кольцами, быстро изнашивающимися, следовательно, им требуется уделить повышенное внимание.
  • На данном этапе вы легко можете снять фильтр и извлечь его из хомута. Теперь вы знаете, как снять фильтрующий элемент пошагово.
  • Установка нового элемента производится обратно описанной выше. Только перед этим в обязательном порядке убедитесь, что поток жидкости идет в нужном направлении. Для этой цели рекомендуется смотреть на специальную стрелочку.
Читайте также:  Замена топливного фильтра вольво

Существенную роль играет экологический стандарт ЕВРО-3, -4. Модели УАЗ, производимые с 2005 года оснащены моторами ЕВРО-4, а до 2005 года выпускались Патриоты с ЕВРО-3.

Подведем итоги

Как итог, хочется отметить, что фильтрующий элемент в силовом агрегате любого авто, и уж тем более UAZ Patriot обязателен, в противном случае его отсутствие негативно отразится на моторе и на системе электронного топливного впрыска. Рекомендуется фильтр не удалять и регулярно следить за ним.

Топливный фильтр УАЗ Патриот

Для поддержания чистоты горючего, которое поступает к силовой установке, в конструкции автомобиля УАЗ Патриот имеется топливный фильтр. Он забивается в процессе эксплуатации мусором, что ведет к снижению его пропускной способности. Поэтому производителем предусмотрена периодическая замена расходника.

Артикул и примерная стоимость фирменного топливного фильтра и его аналогов

На бензиновых УАЗ Патриот используется два вида фильтров тонкой очистки. Первый из них имеет соединение штуцеров на защелках. Артикул такого расходника — 315195-1117010-10, а цена находится в пределах 260-300 рублей. Хорошие аналоги фильтра с штуцерами представлены ниже.

Таблица — Аналоги топливного фильтра тонкой очистки с штуцерным подсоединением

Фирма производительКаталожный номерОриентировочная стоимость, рубль
Kemp77642821180-230
UFI3171800360-420
Vika12010073101150-195
Meyle1002010007240-260
Febi26201340-450

Второй вид оригинальных фильтров тонкой очистки имеет резьбовое соединение с топливопроводами. Расходник обладает артикулом 315195-1117010 и ценой от 170 до 260 рублей.

Плохое качество завальцовки привело к тому, что половина оригинальных расходников начинают течь сразу после установки. Поэтому автовладельцы отдают предпочтение аналогам, наилучшие из которых представлены в таблице ниже.

Таблица — Альтернативы родного топливного фильтра тонкой очистки с резьбовым соединением на автомобиль УАЗ Патриот

БрендАртикульный номерПримерная стоимость, рубль
Stellox21-00871-SX160-220
Пекар3151951117010200-320
TSN9.3.70 PL140-200

Сеточка-фильтр не имеет собственного каталожного номера и поступает в продажу в сборе с модулем. Оригинальный стакан для УАЗ Патриот Евро 0, 1, 2 обладает артикулом 316051-1139020.

Его стоимость находится в пределах от 5000 до 7000 рублей. Ознакомиться с альтернативными вариантами узла можно в таблице ниже.

Таблица — Аналоги топливного модуля на автомобиль УАЗ Патриот Евро 0, 1, 2

Фирма производительНомер по каталогуОриентировочная стоимость, рубль
GAZ31605111390205600-7200
FenoxEFM33015O73600-4500
СтартВольтSFM03602800-3400
Keno31605111390203400-4700
Vendor31605111390205100-6300

На УАЗ Патриот Евро 3 и Евро 4 стоит оригинальный топливный модуль с каталожным номером 3163-1139020. Стоимость фирменного стакана колеблется от 4000 до 5900 рублей. С хорошим аналогами родного узла можно ознакомиться в таблице ниже.

Таблица — Аналоги топливного стакана на УАЗ Патриот Евро 3 и Евро 4

Перечень компанийАртикульный номерОриентировочная цена, рубль
KraufKR4444P1600-2100
Соатэ316311390204200-5900
FenoxEFM33015O74600-7100
Утес316311390205400-8300
Элкар316311390206600-9200

Так как топливные стаканы обладают высокой ценой, при забивании фильтра грубой очистки автовладельцы стремятся заменить только сеточку. Так как оригинал отсутствует в продаже, свой выбор приходится делать среди расходников для других машин.

Таблица — Топливные фильтр-сеточки на автомобиль УАЗ Патриот

Бренд производителяНомер по каталогуПримерная цена, рубль
СтартВольтSFF01175-100
ZommerKRFS1118120-155
Соатэ11181139200140-170
FARET11181139200110-170
TSN93631165-230

На дизельных УАЗ Патриот стоит фильтр с артикулом 31638-1117010-10 или 31631-1117010. Стоимость расходника варьируется в пределах 500-800 рублей. Наилучшие аналоги фирменного фильтра представлены ниже.

Таблица — Аналоги топливного фильтра для дизельного УАЗ Патриот

ПроизводительАртикул фильтраПримерная цена, рубль
Bosch1 457 434 310600-1300
JC PremiumB30318PR250-300
Parts-MallPCB037260-310
NippartsJ1330317380-500
Mann-FilterWK85411200-2000

Расположение топливного фильтра

Фильтр тонкой очистки на бензиновых УАЗ Патриот находится под днищем. Он расположен около раздаточной коробки. Сеточка входит в состав топливного модуля, который помещен в бензобак.

На дизельных УАЗ Патриот фильтр находится в моторном отсеке. Он расположен около бачка омывателя.

Замена топливного фильтра тонкой очистки

Инструкция о замене фильтра.

  • Сбросить давление.
  • Отсоединить топливопроводы.

  • Открутить крепление и изъять старый фильтр.

Замена сеточки-фильтра

Замена сеточки представлена ниже.

  • Открыть крышку.

  • Отсоединить трубки и колодку.

  • Изъять стакан.

  • Разобрать модуль.

  • Заменить сеточку.

Замена фильтра на дизельном авто

Замена фильтра на дизельном авто представлена ниже.

Замена топливного фильтра уаз патриот

К топливному насосу высокого давления 11 топливо поступает из правого бака 7 через фильтр тонкой очистки 10.

1 -пробка топливного бака;
2,3,20,23-шланги паровоздушные;
4, 8, 9 -шланги подачи топлива;
5, 17, 12 -шланги слива топлива;
6 -струйный насос;
7 -бак топливный правый;
10 -фильтр тонкой очистки топлива;
11 -топливный насос высокого давления (ТНВД);
13 -трубка подачи топлива;
14 -трубка слива топлива;
15 -клапан топливного бака;
16, 19 -трубки пароотводящии;
18 -трубка от левого бака к струйному насосу;
21 -бак топливный левый;
22 -труба наливная левого бака;
24 -шланг от левого бака к струйному насосу;
25 -труба наливная правого бака

Фильтр тонкой очистки топлива с ручным подкачивающим насосом и датчиком наличия воды в топливе (ВОSСН, А 450 085 725) (см. рис. 2).
Устройство подогрева топлива включается при включении зажигания, если температура топлива ниже 4°С.
Управление подогревом осуществляется автоматически с помощью датчика температуры топлива.

Через каждые 5000 км пробега удаляйте отстой из фильтра (отверните пробку 5, слейте отстой до появления струи чистого топлива и заверните пробку).
Через 15000 км пробега заменяйте фильтрующий элемент.

Перед заменой очистите наружную поверхность фильтра от грязи. При замене фильтрующего элемента не допускайте попадания грязи во внутреннюю полость фильтра.

Для замены фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки топлива выполнить следующее:

  1. Отвернуть корпус с фильтрующим элементом 4 (см. рис. 2).
  2. Смазать прокладку 3 на корпусе нового фильтрующего элемента чистым дизельным топливом.
  3. Завернуть новый корпус с фильтрующим элементом до соприкосновения прокладки 3 с подогревателем 2. Затяжку сменного фильтрующего элемента производить с Мкр 20-25 Н-м.

Рис. 2. Фильтр тонкой очистки топлива с подкачивающим насосом: 1 -ручной подкачивающий насос; 2 -подогреватель; 3 -прокладка; 4 -сменный фильтрующий элемент; 5 -пробка слива отстоя; 6 -датчик температуры топлива; 7 -пробка выпуска воздуха; 8 -штуцер подвода топлива; 9 -штуцер отвода топлива

Выпуск воздуха из системы подачи топлива. Выпускать воздух из системы необходимо:

  • при первом пуске двигателя;
  • после долгого простоя двигателя;
  • при демонтаже трубопроводов, фильтров или насосов;
  • после замены фильтрующего элемента топливного фильтра;
  • после полной выработки топлива из системы.

Длявыпуска воздуха и заполнения системы топливом необходимо провести следующие работы:

  1. Убедиться в том, что пробки заливных горловин топливных баков 1 (рис. 1) затянуты надежно. Пробки горловин наливных труб топливных баков глухие и обеспечивают герметичное уплотнение;
  2. Ослабить пробку 7 (рис. 2) выпуска воздуха на фильтре тонкой очистки топлива (ФТОТ). При помощи ручного подкачивающего насоса 1 на ФТОТ произвести заполнение магистрали до исчезновения пузырьков воздуха в топливе, выходящем из-под пробки для выпуска воздуха;
  3. Затянуть пробку выпуска воздуха 7;
  4. Запустить двигатель стартером до появления устойчивой работы двигателя;
  5. Если двигатель не запустился вследствие незаполненности трубок высокого давления, необходимо:
    • ослабить гайки крепления трубок на форсунках;
    • заполнить трубки топливом путем проворачивания коленчатого вала стартером. Время непрерывной работы стартера не более 15 секунд. Во время прокрутки двигателя стартером необходимо обеспечить полную подачу топлива путем нажатия на педаль подачи топлива (педаль акселератора) до упора;
    • при появлении топлива из-под гаек трубок высокого давления выключить стартер;
    • затянуть гайки с Мкр 21,6-24,5 Н • м (2,2-2,5 кгс • м).;
    • запустить двигатель.

Заказать книгу по ремонту и эксплуатации

Замена топливного фильтра УАЗ Патриот

Сейчас мы расскажем, как произвести замену топливного фильтра для автомобиля УАЗ патриот.

Не забывайте, что данная процедура должна выполнятся абсолютно в безопасном месте. Ведь данная процедура огнеопасна. Главное, во время работы не закурить. Лучше, если вы выберите место для работы, такое, где есть хорошая вентиляция, в душном гараже конечно не желательно.

Начнём процедуру со снятия фильтра.

Нам нужно убрать кабель минусовой, отсоединить его от батареи. Обязательно в начале уберите коробку фильтра.

Теперь нам нужно понизить давление в баке, перед этим снимите крышку бака.

Теперь нам нужно приподнять автомобиль, воспользуйтесь подставками, только будьте предельно аккуратны.

Далее мы демонтируем облицовку днища, она находится по левой стороне, таким образом мы немного подберёмся к топливному фильтру.

Далее экран топливных шлангов снимаем, он находится в районе фильтра возле него.

Для того, чтобы дальше вам было легче работать, вам нужно оставить метки на шланге.

Возьмём зажимы и пережмем шланги.

Теперь найдём винт, который удерживает фильтр.

Хомуты фильтра откинем.

Теперь можем соединить шланги и опустим их в ёмкость, в которое масло будет стекать. После обработайте всё, от подтёков и т.д

Топливный фильтр мы вытаскиваем.

Ну а теперь можем установить новенький фильтр.

Для того, чтобы установить фильтра, нам нужно подсоединить шланги, вам помогут метки, которые уже выставлены.

Теперь на фильтр наденем хомут и зафиксируем держателем.

Экран, который ранее снимали, установим.

Также возвращаем и облицовку.

Теперь можем опустить автомобиль.

И конечно же в начальном этапе мы снимали клемму минусовую, Последним действием, можем зафиксировать крышкой.