Замена топливного фильтра ниссан альмера классик - Camaro-Club.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Замена топливного фильтра ниссан альмера классик

Замена топливного фильтра на Nissan Almera Classic и N16

Замена топливного фильтра является неотъемлемой частью регламентных работ для любой модели авто. В руководстве по эксплуатации Nissan Almera Classic и Ниссан Альмера N16 четко сказано — топливный фильтр Ниссан Альмера N16 не обслуживаемый, но на практике умельцы меняют его каждый 150 — 180 тысяч км. Тем не менее, завод-производитель рекомендует воздержаться владельцев авто от замены одного топливного фильтра — по регламенту фильтр лучше менять с бензонасосом.

Но инженеры Nissan не знают, что отечественные автолюбители в целях экономии денег приспособились менять только сетку бензонасоса или же прочищать ее, а не менять весь насос полностью. Рассмотрим процесс замены топливных фильтров на Ниссан Альмера Классик и N16 по принципу, как сказано выше — только вместе с бензонасосом.

Бензонасос на Ниссан Альмера Классик

Инструменты

Если топливная система не в состоянии полноценно выполнять свои функции, это может привести к загрязнению ее узлов, что ухудшает работу автомобиля в целом. Зачастую машину с забитым бензиновым фильтром завести невозможно. По словам специалистов, большинство поломок в автомобилях марки Ниссан можно предотвратить своевременно заменой моторного масла, фильтров, трансмиссионной жидкости и других расходных материалов.

Итак, вы решили произвести чистку или замену компонента топливной системы для Ниссан Альмера Классик или N16. Для этого вам потребуется заранее подготовить следующие материалы и инструменты:

  • Много ветоши — учтите, что из фильтра при его демонтаже выльется какое-то количество бензина. Нужно быть осторожным и достав фильтр, сразу убирать его из авто и не пролить бензин на сидения, поскольку потом химчистка салона выйдет значительно дороже.
  • Небольшая емкость (до 400 мл) для сбора топлива из шланга бензонасоса.
  • Огнетушитель. Ситуации бывают разные, но при замене топливного фильтра или насоса в целом не забывайте — вы работаете с бензином, поэтому техника безопасности превыше всего.
  • Чистящее средство — подойдет как ацетон, так и средство для промывки инжектора.
  • Набор отверток.
  • Набор гаечных ключей.

Грязный бензонасос

Инструкция по замене

Определить поломку компонента можно по рывкам вашей Альмеры Классик Н16, возникающим при езде автомобиля на большой скорости (более 80 км/ч), в некоторых случаях автомобиль начинает троить. В целях избежания поломки топливного фильтра необходимо заправлять свой автомобиль исключительно качественным бензином без каких-либо примесей.

Сам бензонасос на моделях Альмера Классик и N16 расположен в топливном баке. Особенность марки Альмера Классик заключается в объединенной, неразъемной конструкции бензонасоса с очистительным фильтром. Замена на СТО будет стоить недешево, поэтому, если проблема в последнем компоненте, то можно попробовать прочистить или заменить сетку, чего мы настоятельно делать не рекомендуем.

Крышка бензонасоса под сидением

  1. Сначала следует снять подушку заднего сиденья. Для этого нужно сбросить давление топлива. Чтобы сделать это, под торпедой с левой стороны ищем и открываем блок предохранителей. Сверху на крышке есть схема, которая поможет найти предохранитель, отвечающий за работу топливного насоса (как правило, этот 15-амперный предохранитель маркируется производителем как «FUEL PUMP»). Нам нужно вытащить предохранитель, после чего завести автомобиль. Через несколько секунд он заглохнет. Нужно сделать так еще два-три раза, пока мотор вовсе не перестанет заводиться. Чтобы полностью сбросить давление, необходимо выполнить данную процедуру несколько раз с интервалом не более 60 секунд.
  2. Затем нужно снять крышку наливной горловины и сбросить давление внутри бензобака.
  3. Далее берем гаечный ключ и откручиваем три черных болта (как правило — они пластмассовые, очень редко — металлические), после чего демонтируем крышку смотрового отверстия.
  4. Сделав это вы увидите белую емкость, в которой расположен сам бензонасос, представляющий собой металлический цилиндр.

Съем топливного фильтра Ниссан

  • Затем нужно снять возвратный шланг осторожно нажимая на защелку.
  • Берем заранее подготовленную емкость и подставляем под шланг — из него должно вытечь около 300 мл топлива.
  • Также снимаем второй шланг (из него топливо не потечет). Важно помнить, что шланги нужно брать осторожно чтобы не повредить их.
  • Далее отсоединяем разъем со жгутом и поплавок измерения уровня бензина в баке и достаем бензонасос в сборе.
  • Теперь нам нужно аккуратно отсоединить бензиновый шланг.
  • Сняв поплавок с еще одним датчиком нужно снять кожух насоса.
  • Теперь вы добрались до топливного фильтра. Ставим на место новый бензонасос с фильтром в обратном порядке (если вы решили делать «по-правильному»). Если вы решили только прочистить бензонасос, то делаете это, либо меняете на нем сетку и также собираете всю систему в обратной последовательности.
  • Не забудьте поставить обратно предохранитель, отвечающий за работу насоса. Некоторые умельцы заменив бензонасос забывают о предохранителе, в результате чего еще полдня проводят в поисках дефекта. Без данного предохранителя автомобиль не заведется.

    Видео «Замена топливного фильтра Nissan»

    В видео показывается, как провести замену топливного фильтра в автомобиле Ниссан.

    А вы тоже являетесь владельцем Nissan? А может, вы меняли бензонасос или топливный фильтр на модель Almera? Расскажите больше об этом пользователям нашего сайта!

    Топливный фильтр и насос Nissan Almera >

    Длительность эксплуатации топливной системы Альмера Классик зависит от качества бензина и пробега. Замена бензинового насоса и фильтра должна производиться в установленные сроки и в правильной последовательности. Какой фильтр и насос использовать для замены, какой порядок действий и периодичность проведения технического обслуживания?

    Признаки забитого топливного фильтра

    Забитый топливный фильтр негативно влияет на работу двигателя внутреннего сгорания, поэтому требуется вовремя определить время для его замены. Признаками забитого бензинового фильтра:

    • Уменьшение тяговой силы двигателя. При этом могут наблюдаться периодические провалы мощности и ее восстановление.
    • Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах.
    • Неадекватная реакция педали акселератора, особенно при старте автомобиля с места.
    • Повышение показателя расхода топлива.
    • При включении нейтральной передачи на скорости, двигатель глохнет.
    • Отмечается затрудненный подъем в гору, так как не развивается требуемая скорость движения.

    При проявлении указанных выше проблем рекомендуется выполнить замену бензинового фильтра Ниссан Альмера Классик.

    Как часто менять топливные фильтр и насос на Almera Classic

    Согласно заводским рекомендациям по эксплуатации и техническому обслуживанию Альмера Классик отсутствуют конкретная периодичность по замене бензинового фильтра. Его ресурс рассчитан на весь срок службы бензонасоса, который меняется при пробеге от ста до двухсот тысяч километров. Замена топливного фильтра и насоса осуществляется в сборе.

    При проведении самостоятельного обслуживания топливной системы, когда фильтрующий элемент сменяется отдельно, производить замену с периодичностью в 45000-60000 км.

    Какой топливный фильтр выбрать?

    Комплекс подачи топлива в Альмера Классик предусматривает установку цельного модуля, состоящего из бензонасоса и фильтрующего элемента тонкой и грубой очистки. Он устанавливается непосредственно в бензобак.

    Замена модуля Альмера Классик может производиться на оригинальную запчасть с артикулом 1704095F0B или одну из аналоговых версий. К ним относятся:

    • Kross – KN17-03055;
    • Ruei – 2457;
    • ASParts – ASP2457.

    Замена всего модуля дорога. Из-за этого владельцы Альмера Классик самостоятельно модернизируют конструкцию, что позволяет менять компоненты по отдельности.

    В качестве нового бензонасоса можно использовать оригинальный Hyundam (артикул 07040709) или альтернативный вариант бензинового насоса фирмы Bosch от ВАЗ 2110-2112 (арт.No0580453453).

    Фильтр тонкой очистки меняется на следующие аналоговые компоненты:

    • Hyundai/Kia – 319112D000;
    • SCT 2.8 – ST399;
    • Japanparts 2.2 – FCH22S.

    Для смены фильтра грубой очистки в модернизированном комплексе подачи бензина Альмера Классик можно использовать:

    • KR1111F – Krauf;
    • 3109025000 – Hyundai/Kia;
    • 1118-1139200 – LADA (для моделей ВАЗ 2110-2112).

    Подробное описание замены топливного фильтра и бензонасоса

    Замена топливного насоса и фильтра Almera Classic должна выполняться в последовательности, которая будет подробно рассмотрена далее. Работы будут осуществляться в три этапа: извлечение, разборка и обратная установка.

    Необходимые запчасти и инструменты

    Смена бензинового насоса и фильтрующих компонентов производится следующим инструментом:

    • газовый ключ
    • набор рожковых и накидных ключей
    • пассатижи
    • крестовая отвёртка и с плоским жалом.

    Также необходимо подготовить запчасти:

    • фильтр грубой и тонкой очистки
    • топливный насос
    • прокладка лючка бензобака – 17342-95F0A
    • шланги устойчивые к воздействию масла и бензина, а также хомуты для их фиксации
    • ветошь
    • растворитель
    • емкость для приема остатков бензина из системы.

    Фильтрующие элементы и бензиновый насос выбираются по ранее представленным артикулам.

    Извлекаем топливный модуль

    Перед демонтажем топливного модуля Альмера Классик требуется полностью стравить давление бензина в системе машины. Для этого три раза с интервалом в несколько минут повторить следующий порядок действий:

    1. Извлечь предохранитель из монтажного блока салона, который отвечает за бензонасос;
    2. Запустить двигатель Ниссан Альмера Классик;
    3. Ожидать пока двигатель заглохнет.

    В дальнейшем потребуется переместиться в салон автомобиля, и выполнить следующие действия:

    1. Откинуть нижнюю часть заднего дивана;
    2. Очистить крышку люка и пространство вокруг него от грязи и пыли;
    3. Демонтировать крышку люка посредством откручивания крепежных элементов;
    4. Отсоединить питающий шлейф от бензонасоса;
    5. Запустить мотор, дождавшись пока он заглохнет;
    6. Подставить ёмкость, ослабить хомут шланга подачи топлива, снять шланг и опустить в ёмкость. Дождаться пока стекут остатки бензина.

    Теперь можно приступать непосредственно к демонтажу топливного модуля.

    1. При помощи ручек газового ключа выкрутить стопорное кольцо модуля. Необходимо упереть их в специальные пластиковые выступы, приложив усилие по направлению против часовой стрелки;
    2. Аккуратно извлечь модуль, чтобы не повредить поплавок датчика уровня топлива

    Разбираем

    Начинаем разборку топливного модуля Альмера Классик. Рекомендуется придерживаться следующей последовательности действий:

    1. Отвёрткой с плоским жалом отжимают три пластиковых фиксатора, для демонтажа нижнего корпуса;
    2. Отсоединяется питающий провод от указателя уровня бензина;
    3. Удерживая три зажима, извлекается насос и фильтрующие элементы Альмера Классик;
    4. Ослабив хомут, отсоединяется датчик давления;
    5. Ветошью смоченной в растворителе протереть внутреннюю полость корпуса;
    6. Проводится оценка состояния топливного насоса, фильтров грубой и тонкой очистки. Первый расположен в нижней части устройства, извлекается рукой. Второй зафиксирован пластиковыми защёлками, которые следует отжать при помощи отвёртки с плоским жалом;
    7. Сравниваем подготовленные запасные части по размерам;
    8. С фильтра тонкой очистки извлекаются все уплотняющие резинки.

    Установка нового бензонасоса, фильтров и сборка

    Процесс обратной сборки системы подачи топлива Альмера Классик начинается с установки уплотняющих прокладок в фильтр тонкой очистки. Затем:

    • Монтируется в свое посадочное место бензонасос и фильтрующий элемент тонкой очистки;
    • В зависимости от фильтра грубой очистки, могут возникнуть трудности с его монтажом. Они обусловлены наличием двух пластиковых выступов, которые не дают зафиксировать элемент на бензонасосе. Поэтому потребуется сточить их при помощи напильника;

    • На датчике давления потребуется распилить подходящий патрубок, отсекая изогнутую часть;
    • При установке датчика давления в посадочное место потребуется отломить часть корпуса топливного приемника, которая будет препятствовать установке;
    • Шлангом устойчивым к маслу и бензину соединяем части ранее распиленного патрубка давления топлива. При этом необходимо зафиксировать оба конца шланга хомутами. Крепеж датчика осуществляется родным хомутом;
    • Устанавливаем на место нижнюю часть топливного модуля, предварительно смазав патрубок подачи топлива. Это позволит без излишнего сопротивления сопоставить трубку с уплотняющими резинками.

    Останется установить модуль в свое посадочное место в обратном порядке. При этом не закрывать крышку люка до проверки топливной системы. Для этого запускаем двигатель и если все в порядке, то глушим мотор и прикручиваем крышку на место.

    Заключение

    Топливный фильтр и насос Альмера Классик требуется менять при проявлении первых признаков засора. Это предотвратит серьезные проблемы в работе мотора. Заводом изготовителем предусмотрена полная замена топливного модуля. Для экономии денег, можно модернизировать схему подключения топливного насоса и фильтрующих элементов, чтобы в менять детали по отдельности.

    Все о замене топливного фильтра на Nissan Almera Classic и N16

    Топливный фильтр в Ниссан Альмера Классик, как и в любом транспортном средстве, представляет собой один из основных компонентов системы подачи горючего. Его регулярное обслуживание и замена являются обязательным условием поддержания автомобиля в исправном состоянии.

    Где находится фильтр топлива?

    Как поменять своими руками?

    Последствия несвоевременной замены

    Видео «Замена топливных фильтров»

    Комментарии и Отзывы

    Где находится фильтр топлива?

    Бензонасосы на автомобилях Ниссан Альмера Классик располагаются в специальном съемном модуле внутри топливного бака. На этих машинах применяется двухступенчатая система очистки бензина.

    Она состоит из двух фильтров:

    • первый – предназначен для грубой очистки топлива и расположен на входном отверстии топливозаборного модуля;
    • второй — тонкой очистки установлен на верхней части корпуса бензонасоса.

    Местонахождение топливных фильтров и насоса на Ниссан Альмера H16 абсолютно идентично расположению этих устройств в Ниссан Альмера Классик.

    Схема расположения фильтров в модуле топливного насоса

    На модели Альмера G15 установлена упрощенная система фильтрации топлива, состоящая всего из одного устройства для грубой очистки.

    Периодичность замены

    Завод-изготовитель не указывает в сервисном мануале к автомобилю срок службы фильтра. По официальной документации Ниссан, его замена осуществляется только вместе с установкой нового топливного насоса. Но владельцы машин, учитывая нестабильное качество бензина в России, стараются менять фильтры через каждые 90 тыс. км пробега. Некоторые автолюбители выполняют эту процедуру намного чаще — через 12–15 тысяч км.

    Иногда возникает необходимость срочной замены устройства фильтрации. Ее признаками могут служить провалы и рывки при работе мотора, особенно при разгоне больше 80 км/час. Может наблюдаться «троение» двигателя в различных диапазонах оборотов.

    Выбираем фильтр

    В отдельном виде оригинальные фильтры для горючего на Ниссан в продаже отсутствуют. Их можно приобрести и заменить только в сборе с топливным насосом. Артикул детали для заказа товара 17040–95F0B.

    Аналоги

    В качестве аналога оригинального фильтрующего механизма для топливной системы машины Nissan применяют устройства от других автопроизводителей. Наиболее часто с этой целью используют фильтр грубой очистки от Hyundai Accent (артикул товара 31090–25000) или отечественного ВАЗ 2110–12. Эти детали в отличие от подлинника имеют иную форму установочной части, которую придется немного подрезать. Из оригинальных запчастей понадобится резиновое кольцо для герметизации крышки модуля (17342–95F0A). Обычно его приходится менять после повреждения при неаккуратном демонтаже крышки.

    Выбор фильтров тонкой очистки немного богаче — это оригинальная деталь от Акцента (артикул 31911–25000) или ее аналог SCT с номером ST 399. Эти устройства отличаются от оригинальных фильтров Ниссан расположением крепежной точки регулятора давления топлива. При их монтаже нужно немного подрезать пластиковый корпус стакана, где расположен бензонасос. Установка таких элементов неоднократно опробована на машинах Nissan 2006, 2007 и 2008 годов выпуска. Для Almera G15 подходящим фильтром является Francecar FCR 210141, который успешно прошел тестирование на машине 2014 года выпуска.

    Как поменять своими руками?

    Иногда владельцы автомобилей обращаются к официальному дилеру по вопросу замены топливных фильтров Ниссан Альмера Классик. Но чаще всего многие предпочитают выполнить эту работу самостоятельно.

    Подготовка

    Перед заменой топливного фильтра нужно подготовить инструменты и вспомогательные материалы.

    Краткий список необходимого:

    • гаечный ключ на 10;
    • газовый ключ;
    • отвертка с узким плоским и крестообразным жалом;
    • средство для очищения (ацетон, растворитель или вещество для промывки карбюраторов);
    • пустая устойчивая емкость объемом 0,5–1,0 литра для слива остатков бензина из магистрали;
    • ветошь для сбора пролитого топлива.

    Этапы работы

    После подготовки инструмента можно начать работу по снятию и замене деталей.

    1. Необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого нужно найти в монтажном блоке, который расположен под панелью приборов в районе левой ноги водителя, предохранитель насоса. Он отмечен на схеме, находящейся на крышке блока, как «fuel pump». Следует вынуть его из гнезда. Затем необходимо завести двигатель автомобиля. Он поработает короткое время и заглохнет. Данную процедуру желательно повторить несколько раз с интервалом между пусками около минуты. Во время работы мотора следует открыть заливную горловину бензобака для выравнивания давления с атмосферным.
    2. Откинуть подушку заднего сидения, под которой расположен бак. На нем имеется монтажное гнездо, в котором установлен топливный модуль. Перед снятием крышки желательно протереть пыль и грязь вокруг гнезда. С помощью гаечного ключа на 10 или крестовой отвертки необходимо открутить три болта крепления крышки. Под ней будет находиться цилиндрический модуль, изготовленный из белого пластика с черным кольцом по окружности.
    3. Если давление топлива не было сброшено описанным выше методом, то его можно понизить при отключенном разъеме питания насоса. Процедура запуска двигателя аналогична. Затем необходимо установить емкость рядом с модулем для слива. Нажав на зажимное кольцо, нужно сдернуть шланг подачи горючего, предварительно обмотанный ветошью, и быстро перебросить его в тару. Важно не пролить топливо на элементы салона, поскольку бензин будет очень долго испаряться из них. Вытечь из магистрали может до 0,2–0,3 литра горючего.
    4. Далее следует открутить крышку модуля, которая закреплена кольцевой гайкой (черное кольцо с выступами по периметру модуля). Гайка затянута достаточно плотно и доступ к ней неудобен. Для откручивания используют рукоятки газового ключа. Теперь можно достать модуль топливного насоса в сборе с фильтрами. При этом важно не повредить поплавок измерителя уровня горючего, установленный в нижней части устройства.
    5. Нужно снять верхнюю крышку модуля, отогнув плоской отверткой три лепестковых зажима, и отсоединить разъемы с датчика уровня топлива и насоса. Иногда провода могут быть скреплены между собой нейлоновой стяжкой, которую необходимо срезать.
    6. После отсоединения разъемов можно вынуть насос с фильтрами из корпуса модуля. Он закреплен тремя зажимами, на которые необходимо нажать, одновременно вытягивая насос. Регулятор давления находится на хомуте и снимается очень легко. Затем нужно провести чистку пластикового стакана модуля от накопившейся внутри грязи.
    7. Далее проводится наружный осмотр насоса, а также ремонт и обслуживание элементов конструкции. Фильтр грубой очистки стоит на нижней части механизма и очень просто снимается рукой. Устройство тонкой очистки находится вверху насоса и крепится двумя пластиковыми зажимами. Для их отгибания используют жало плоской отвертки. При демонтаже фильтров важно не забыть снять манжеты со штуцеров насоса, которые устанавливаются в новые механизмы очистки.
    8. Затем можно сменить устройства фильтрации и приступить к сборке в обратной последовательности. При этом нужно доработать клапан регулятора давления, разрезав его трубку и удлинив ее вставкой из бензостойкого шланга.

    Посмотреть процедуру выполнения замены фильтров топлива можно на видео от пользователя Азат Аликберов.

    Цена вопроса

    Стоимость самостоятельной работы по замене топливного фильтра на Nissan Almera Classic и N16 может варьироваться и зависит от производителя запасных частей. Цена оригинального насоса в сборе с фильтрами составляет около 10 тыс. рублей.

    Стоимость неоригинальных фильтров значительно ниже — за весь комплект деталей придется отдать примерно 1700 рублей при использовании устройств Хенде или около 800 р. за более дешевые аналоги. Экономнее всего обойдется замена фильтра на Nissan G15 — его цена составляет в районе 120 рублей.

    Последствия несвоевременной замены

    При несвоевременной замене топливных фильтров в лучшем случае машина просто не заведется, поскольку насос не сможет подавать бензин к форсункам в необходимом количестве. При этом есть риск выхода из строя насоса, так как он полноценно охлаждается и смазывается только при прокачке горючего. В худшем варианте мелкие частички грязи пойдут по топливным магистралям к форсункам системы впрыска и забьют их. Иногда это засорение может быть настолько сильным, что его невозможно очистить. В таком случае детали подлежат замене.

    Фотогалерея

    Ниже представлены фото по замене топливного фильтра в автомобиле Ниссан.

    Видео «Замена топливных фильтров»

    Ролик от канала Pro Авто32 показывает, как произвести замену фильтрующих устройств.

    Топливный фильтр Ниссан Альмера классик артикул — разбираем развернуто

    Топливный фильтр в Ниссан Альмера Классик, как и в любом транспортном средстве, представляет собой один из основных компонентов системы подачи горючего. Его регулярное обслуживание и замена являются обязательным условием поддержания автомобиля в исправном состоянии.

    Топливный фильтр на Альмеру Классик – где находиться, какой купить?

    На всех Nissan Almera Classic, независимо от комплектации, основной топливный фильтр встроен в специальный узел (модуль) который расположен в бензобаке. Для доступа к нему нужно всего лишь поднять заднее сиденье, и открутить небольшой технический лючок, под которым и находиться выше топливная станция. У многих владельцев данного автомобиля даже существует ошибочное мнения, что топливный фильтрующий элемент тонкой очистки топлива на Альмера Классик отсутствует, а есть только сетка. Оригинальный артикул данного модуля — 1704095F0B.

    Производителем не предусмотрена отдельная замена основного фильтра топлива (как, в принципе, и других составляющих данного топливного узла). Все должно только меняться в сборе, всем модулем. Поэтому отдельного артикула, как для фильтра, так и для сетки не предусмотрено.

    Можно также установить один из аналогов модуля в сборе, так как они, как правило, дешевле в 1,5 – 2 раза.

    ПроизводительАртикулЦена, руб.
    Ruei24573600
    KrossKN17-030556000
    ASPartsASP24573700

    Так как замена всего модуля в сборе сразу достаточно дорогая, и не всегда оправдана (так как может засориться только фильтр, или выйти со строя насос, а все остальное может быть в исправном состоянии), многие водители часто меняют конструкцию узла, делая врезку, и подсоединяют любой выносной топливный фильтр тонкой очистки.

    Второй вариант модернизации топливного модуля – это установка фильтра тонкой очистки от других топливных узлов, в которых его замена предусмотрена. Но для этого обычно делается вырез в корпусе модуля под регулятор давления, так как на всех аналогах он расположен не в том месте, где у оригинала. Список фильтров топлива, которые подходят для установки, и уже использовались водителями данного автомобиля, ниже.

    ПроизводительАртикулЦена, руб.
    SCTST399300
    JapanpartsFCH22S370
    Hyundai/Kia319112D000; от Hyundai Elantra III (XD)1400

    Hyundai 319112D000

    Что касается фильтра сетки, то при необходимости ее можно просто промыть средством для очистки карбюраторов – Carb Cleaner. Если же нужна замена, то можно использовать один из следующих аналогов.

    ПроизводительАртикулЦена, руб.
    KraufKR1111F100
    LADA1118-1139200 (от ВАЗ 2110-12)30
    Hyundai/Kia3109025000340

    Когда менять топливный фильтр на Альмера Классик?

    По регламенту ТО Альмеры Классик производителем не предусмотрена замена фильтра топлива через строго определенные периоды пробега. Он меняется целым в сборе, всем модулем, который свою очередь рассчитан на весь период службы насоса. В среднем, бензонасос приходит в негодность в промежутке между 100 тыс. км и 200 тыс. км.

    Если же топливный узел модернизирован самостоятельно (выносной фильтр, или сменный для разборных модулей), то делать его замену можно через каждые 45 – 60 тыс. км. Фильтр сетку же можно через одно ТО просто промывать.

    Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

    Где находится фильтр топлива?

    Бензонасосы на автомобилях Ниссан Альмера Классик располагаются в специальном съемном модуле внутри топливного бака. На этих машинах применяется двухступенчатая система очистки бензина.

    Она состоит из двух фильтров:

    • первый – предназначен для грубой очистки топлива и расположен на входном отверстии топливозаборного модуля;
    • второй — тонкой очистки установлен на верхней части корпуса бензонасоса.

    Местонахождение топливных фильтров и насоса на Ниссан Альмера H16 абсолютно идентично расположению этих устройств в Ниссан Альмера Классик.

    Схема расположения фильтров в модуле топливного насоса

    На модели Альмера G15 установлена упрощенная система фильтрации топлива, состоящая всего из одного устройства для грубой очистки.

    Расположение топливного фильтра

    Фильтры грубой и тонкой очистки на Almera Classic находятся в составе топливного модуля. Стакан помещен внутрь бензобака. Для доступа к нему потребуется снять задний ряд сидений и открыть технологический лючок.

    Составляющие элементы топливного стакана

    Топливный модуль в разборе

    Периодичность замены

    Завод-изготовитель не указывает в сервисном мануале к автомобилю срок службы фильтра. По официальной документации Ниссан, его замена осуществляется только вместе с установкой нового топливного насоса. Но владельцы машин, учитывая нестабильное качество бензина в России, стараются менять фильтры через каждые 90 тыс. км пробега. Некоторые автолюбители выполняют эту процедуру намного чаще — через 12–15 тысяч км.

    Иногда возникает необходимость срочной замены устройства фильтрации. Ее признаками могут служить провалы и рывки при работе мотора, особенно при разгоне больше 80 км/час. Может наблюдаться «троение» двигателя в различных диапазонах оборотов.

    Выбираем фильтр

    В отдельном виде оригинальные фильтры для горючего на Ниссан в продаже отсутствуют. Их можно приобрести и заменить только в сборе с топливным насосом. Артикул детали для заказа товара 17040–95F0B.

    Аналоги

    В качестве аналога оригинального фильтрующего механизма для топливной системы машины Nissan применяют устройства от других автопроизводителей. Наиболее часто с этой целью используют фильтр грубой очистки от Hyundai Accent (артикул товара 31090–25000) или отечественного ВАЗ 2110–12. Эти детали в отличие от подлинника имеют иную форму установочной части, которую придется немного подрезать. Из оригинальных запчастей понадобится резиновое кольцо для герметизации крышки модуля (17342–95F0A). Обычно его приходится менять после повреждения при неаккуратном демонтаже крышки.

    Выбор фильтров тонкой очистки немного богаче — это оригинальная деталь от Акцента (артикул 31911–25000) или ее аналог SCT с номером ST 399. Эти устройства отличаются от оригинальных фильтров Ниссан расположением крепежной точки регулятора давления топлива. При их монтаже нужно немного подрезать пластиковый корпус стакана, где расположен бензонасос. Установка таких элементов неоднократно опробована на машинах Nissan 2006, 2007 и 2008 годов выпуска. Для Almera G15 подходящим фильтром является Francecar FCR 210141, который успешно прошел тестирование на машине 2014 года выпуска.

    Как поменять своими руками?

    Иногда владельцы автомобилей обращаются к официальному дилеру по вопросу замены топливных фильтров Ниссан Альмера Классик. Но чаще всего многие предпочитают выполнить эту работу самостоятельно.

    Подготовка

    Перед заменой топливного фильтра нужно подготовить инструменты и вспомогательные материалы.

    Краткий список необходимого:

    • гаечный ключ на 10;
    • газовый ключ;
    • отвертка с узким плоским и крестообразным жалом;
    • средство для очищения (ацетон, растворитель или вещество для промывки карбюраторов);
    • пустая устойчивая емкость объемом 0,5–1,0 литра для слива остатков бензина из магистрали;
    • ветошь для сбора пролитого топлива.

    Этапы работы

    После подготовки инструмента можно начать работу по снятию и замене деталей.

    1. Необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого нужно найти в монтажном блоке, который расположен под панелью приборов в районе левой ноги водителя, предохранитель насоса. Он отмечен на схеме, находящейся на крышке блока, как «fuel pump». Следует вынуть его из гнезда. Затем необходимо завести двигатель автомобиля. Он поработает короткое время и заглохнет. Данную процедуру желательно повторить несколько раз с интервалом между пусками около минуты. Во время работы мотора следует открыть заливную горловину бензобака для выравнивания давления с атмосферным.
    2. Откинуть подушку заднего сидения, под которой расположен бак. На нем имеется монтажное гнездо, в котором установлен топливный модуль. Перед снятием крышки желательно протереть пыль и грязь вокруг гнезда. С помощью гаечного ключа на 10 или крестовой отвертки необходимо открутить три болта крепления крышки. Под ней будет находиться цилиндрический модуль, изготовленный из белого пластика с черным кольцом по окружности.
    3. Если давление топлива не было сброшено описанным выше методом, то его можно понизить при отключенном разъеме питания насоса. Процедура запуска двигателя аналогична. Затем необходимо установить емкость рядом с модулем для слива. Нажав на зажимное кольцо, нужно сдернуть шланг подачи горючего, предварительно обмотанный ветошью, и быстро перебросить его в тару. Важно не пролить топливо на элементы салона, поскольку бензин будет очень долго испаряться из них. Вытечь из магистрали может до 0,2–0,3 литра горючего.
    4. Далее следует открутить крышку модуля, которая закреплена кольцевой гайкой (черное кольцо с выступами по периметру модуля). Гайка затянута достаточно плотно и доступ к ней неудобен. Для откручивания используют рукоятки газового ключа. Теперь можно достать модуль топливного насоса в сборе с фильтрами. При этом важно не повредить поплавок измерителя уровня горючего, установленный в нижней части устройства.
    5. Нужно снять верхнюю крышку модуля, отогнув плоской отверткой три лепестковых зажима, и отсоединить разъемы с датчика уровня топлива и насоса. Иногда провода могут быть скреплены между собой нейлоновой стяжкой, которую необходимо срезать.
    6. После отсоединения разъемов можно вынуть насос с фильтрами из корпуса модуля. Он закреплен тремя зажимами, на которые необходимо нажать, одновременно вытягивая насос. Регулятор давления находится на хомуте и снимается очень легко. Затем нужно провести чистку пластикового стакана модуля от накопившейся внутри грязи.
    7. Далее проводится наружный осмотр насоса, а также ремонт и обслуживание элементов конструкции. Фильтр грубой очистки стоит на нижней части механизма и очень просто снимается рукой. Устройство тонкой очистки находится вверху насоса и крепится двумя пластиковыми зажимами. Для их отгибания используют жало плоской отвертки. При демонтаже фильтров важно не забыть снять манжеты со штуцеров насоса, которые устанавливаются в новые механизмы очистки.
    8. Затем можно сменить устройства фильтрации и приступить к сборке в обратной последовательности. При этом нужно доработать клапан регулятора давления, разрезав его трубку и удлинив ее вставкой из бензостойкого шланга.

    Посмотреть процедуру выполнения замены фильтров топлива можно на видео от пользователя Азат Аликберов.

    Цена вопроса

    Стоимость самостоятельной работы по замене топливного фильтра на Nissan Almera Classic и N16 может варьироваться и зависит от производителя запасных частей. Цена оригинального насоса в сборе с фильтрами составляет около 10 тыс. рублей.

    Стоимость неоригинальных фильтров значительно ниже — за весь комплект деталей придется отдать примерно 1700 рублей при использовании устройств Хенде или около 800 р. за более дешевые аналоги. Экономнее всего обойдется замена фильтра на Nissan G15 — его цена составляет в районе 120 рублей.

    Последствия несвоевременной замены

    При несвоевременной замене топливных фильтров в лучшем случае машина просто не заведется, поскольку насос не сможет подавать бензин к форсункам в необходимом количестве. При этом есть риск выхода из строя насоса, так как он полноценно охлаждается и смазывается только при прокачке горючего. В худшем варианте мелкие частички грязи пойдут по топливным магистралям к форсункам системы впрыска и забьют их. Иногда это засорение может быть настолько сильным, что его невозможно очистить. В таком случае детали подлежат замене.

    Топливный фильтр Nissan Almera >

    Для предотвращения попадания мусора в топливную магистраль на Ниссан Альмера Классик имеются фильтры тонкой и грубой очистки горючего. Они забиваются в процессе эксплуатации, что не в лучшую сторону сказывается на пропускной способности модуля.

    При возникновении такой ситуации повышается нагрузка на бензонасос, а стабильность работы двигателя нарушается. Для выхода из сложившийся ситуации требуется замена топливных фильтров. Выполнить ее не составит большого труда самостоятельно.

    Артикул и примерная стоимость фирменного топливного фильтра Ниссан Альмера Классик и его аналогов

    Фильтры грубой и тонкой очистки входят в состав топливного стакана. Они не имеют собственных артикульных номеров и не поступают в продажу отдельно от модуля. Поэтому приобрести фирменные фильтры на Almera Classic невозможно без приобретения стакана в сборе.

    Оригинальный топливный модуль имеет артикул 1704095F0B. Его стоимость варьируется от 12000 до 18000 рублей. Также в продаже есть аналоги родного стакана. В таблице ниже приведены наилучшие альтернативы оригинальному топливному модулю.

    Таблица — Аналоги топливного модуля на автомобиль Ниссан Альмера Классик

    Фирма производительАртикульный номерОриентировочная стоимость, рубль
    Messmer770065A2300-2700
    Bosch9865809082800-3500
    Blue PrintADG068192200-2600
    HKTGIP5222400-3000
    KraufKR7537M3200-4500

    Топливный модуль обладает весьма высокой ценой, поэтому полностью менять его нерационально в случае забивания лишь фильтров. Поэтому автовладельцы нашли выход из сложившейся ситуации.

    Несмотря на отсутствия в продаже отдельно оригинального фильтра тонкой очистки, есть идентичные расходники для других машин от сторонних производителей. В таблице ниже представлены бренды очистителей горючего, которые подходят для автомобиля Almera Classic.

    Таблица — Топливные фильтры тонкой очистки на автомобиль Ниссан Альмера Классик

    БрендАртикулОриентировочная цена, рубль
    SCTST399300-350
    Japan PartsFCH22S400-450
    NippartsJ1330507300-350
    AMPFF0820500-600
    SakuraFS2813720-1000

    Помимо топливного фильтра тонкой очистки сторонние производители выпускают и сеточки. Наиболее подходят для восстановления стакана расходники, которые представлены в таблице ниже.

    Таблица — Топливные фильтр-сеточки на автомобиль ВАЗ 2112 с мотором 1.5 литра

    ФирмаНомер по каталогуПримерная цена, рубль
    WEBER2112113920055-100
    Утес2112113920095-120
    FARET2112113920090-150
    ZommerKRFS2112130-210
    СтартВольтSFF011550-110

    Расположение топливного фильтра

    Фильтры грубой и тонкой очистки на Almera Classic находятся в составе топливного модуля. Стакан помещен внутрь бензобака. Для доступа к нему потребуется снять задний ряд сидений и открыть технологический лючок.

    Периодичность замены топливного фильтра

    Ресурс, которым обладает топливный фильтр, напрямую зависит от чистоты бензина, заливаемого в бак Almera Classic. В среднем замена сеточки требуется после преодоления 35-50 тыс. км. Топливный фильтр тонкой очистки служит дольше. Поменять его возникнет необходимость, когда пробег перевалит за 80 тыс. км.

    Симптомы необходимости заменить топливный фильтр представлены ниже:

    • машина едет рывками;
    • бензонасос работает с посторонним шумом;
    • пуск двигателя затруднителен;
    • динамика Almera >Замена топливного модуля и фильтров грубой и тонкой очистки

    Инструкция по замене топливного модуля и бензиновых фильтров тонкой и грубой очистки представлена ниже.

    • Изъять предохранитель бензонасоса.
    Читайте также:  Замена сайлентблоков передних рычагов мазда 3
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector