Замена сайлентблоков фольксваген т4 - Camaro-Club.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Замена сайлентблоков фольксваген т4

Подбор сайлентблоков подвески на Фольксваген Т4

В статье приведены особенности подбора сайлентблоков подвески на Фольксваген Т4, а также деталей их крепления. Описаны разновидности сайлентблоков подвески, в том числе из полиуретана.

Резино-металлические шарниры (РМШ), называемые сайлентблоками (от английского silent, что означает «тихий»), предназначены демпфировать удары и вибрации, передающиеся на компоненты подвески автомобиля от неровностей и препятствий дороги. Сайлентблоки обеспечивают соединяемым деталям некоторую, весьма ограниченную, свободу взаимного перемещения.
В просторечии для краткости сайлентблоки часто называют сайлентами.
В автомобиле VW T4 сайлентблоки стоят в таких узлах:
– передняя и задняя подвеска – в местах крепления рычагов;
– в торсионах;
– в подвеске стабилизатора;
– в креплениях амортизаторов;
– в точках крепления рулевого механизма в качестве демпферов;
– в узлах крепления КПП и силовой установки.
Сайлентблоки торсионов Т4 мы будем представлять в рамках отдельной статьи.
В рамках предлагаемой статьи мы будем рассматривать РМШ рычагов передней и задней подвесок Т4, а также детали их монтажа.
Сроки службы сайлентблоков Т4 – различные и зависят от места их расположения. Так, в передней подвеске чаще приходится менять сайленты нижних рычагов , так как они – наиболее нагруженные. “Сайленты” верхних рычагов «передка» служат в 2 – 3 раза дольше. В задней подвеске Т4 сайлентблоки меняют еще реже, хотя в реалиях Украины разбиваются и они.
Кроме качества дорог, на ресурс сайлентблоков влияют такие факторы, как интенсивность работы автомобиля, масса перевозимого груза, стиль вождения, которого придерживается водитель, и другие.

Сайлентблоки рычагов передней подвески Фольксваген Т4


Рис. 1. Подвеска передних рычагов VW T4

Поскольку передняя подвеска Т4 двухрычажная, сайлентблоки различают по месту установки следующим образом:
– сайлентблоки передней подвески нижних рычагов;
– сайлентблоки передней подвески верхних рычагов.
Сайлентблоки рычага различают по месту установки по ходу машины:
– сайлентблок передний;
– сайлентблок задний.
Одноименные сайлентблоки на правых и левых рычагах Т4 – одинаковые.

Таким образом, в передней подвеске для крепления рычагов используют четыре вида сайлентблоков (по 2 штуки):
– сайлент-блоки верхнего рычага передние и задние;
– сайлент-блоки нижнего рычага передние и задние.
Общее количество сайлентблоков в рычагах передней подвески – 8 штук.

При подборе сайлентблоков на конкретный автомобиль следует помнить следующее:
– конструкция переднего сайлента нижнего рычага в процессе рестайлинга была изменена;
– задний сайлент нижнего рычага используется в двух исполнениях – с разрезной наружной втулкой и сплошной. Сайлентблок с разрезной втулкой производитель рекомендует использовать в более мягкой подвеске пассажирской модификации фургона. Правда, на наших «шляхах» такой сайлентблок живет недолго, и автомобилисты устанавливают их только при использовании машины на дорогах с качественным покрытием.
Замена сайлентблоков нижних рычагов производится через каждые 50-60 тыс. км пробега. Сайленты верхних рычагов ходят дольше. Их меняют, как правило, раз на три замены сайлентблоков нижних рычагов.
Остановимся более подробно на каждом сайлентблоке передних рычагов.

Читайте также:  Мазда 6 замена масла

1. Сайлентблок верхнего рычага передний OE 701407077A (701407077) – см. рис. 2.

Размеры сайлентблока (мм):
– Наружный диаметр – 38,4;
– Внутренний диаметр – 12.

В интернет магазине Autoto4ka.com.ua можно купить такие передние сайлентблоки верхнего рычага:

2. Сайлентблок верхнего рычага VW T4 задний OE 701407087 – см. рис. 3.

Размеры сайлентблока (мм):
– Наружный диаметр – 35,3;
– Внутренний диаметр – 12.

На нашем интернет ресурсе можно купить такие задние сайлентблоки верхнего рычага:

3. Сайлентблок нижнего рычага T4 передний:
OE 701407183 (см. рис. 4). Применяется для автомобилей Т4 до номера 70-T-199999, выпущенных до 12.95.


Рис. 4.

У нас можно купить такие передние сайлентблоки нижнего рычага на дорестайлинговые T4:

OE 7D0407183, для автомобилей с номером шасси начиная с 70-T-200000 (см. рис. 5). Отличается от модели, использовавшейся до рестайлинга, наличием наружной металлической втулки, что существенно повышает ресурс сайлентблока.

В нашем интернет магазине можно купить такие передние сайлентблоки нижнего рычага на пострестайлинговые T4:

4. Сайлентблок нижнего рычага задний
OE 701407140A – использовался на автомобилях Т4 до № 70-M-083342, выпущенных в период с 09.90 по 06.91. Отличается диаметром внутренней втулки 12 мм под крепление болтом М12. В настоящее время не применяется. Как правило, на машинах этого периода выпуска подвеска дорабатывалась под сайлентблок с диаметром внутренней втулки 14 мм.
OE 701407140C. Использовался на автомобилях Т4 с № 70-M-083343, выпущенных в период с 07.91 (см. рис. 6). Диаметр внутренней втулки 14 мм под крепление болтом М14. Наружная втулка – разрезная. В настоящее время применяется ограниченно.

OE 7D0407140A, см. рис. 7. Производитель рекомендует использовать эту модель заднего сайлентблока в грузопассажирских и грузовых модификациях Т4. Наружная втулка сайлентблока – сплошная.

В интернет магазине Autoto4ka.com.ua можно купить такие задние сайлентблоки нижнего рычага передней подвески:

Крепление сайлентблоков рычагов в передней подвеске

Крепление рычагов передней подвески автомобиля Фольксваген Т4 осуществляется следующим образом (см. рис. 8).

Читайте также:  Замена масла в коробке передач рено логан

Рис. 8. Крепление рычагов передней подвески Фольксваген Транспортер Т4

Передние сайлентблоки нижних рычагов крепятся болтами с шестигранными головками М14х1,5х82 (2 шт.) OE N90534002, (поз. 4 рис. 8) и шестигранными гайками М14х1,5 (2 шт.) OE N10140904 (поз. 5. рис. 8).

Рис. 9. Болт М14х1,5х82 с шестигранной головкой VAG, OE N90534002

Интернет магазин Autoto4ka (Автоточка) предлагает болты оригинальные (Болт М14х1,50х82 VAG N90534002), а гайки – FEBI, модель 02140.

Рис. 10. Гайка М14х1,5 FEBI 02140 (OE N10140904)

Задние сайлентблоки нижних рычагов Т4 крепятся эксцентриковыми болтами М14х1,5х90 (2 шт.) OE 701407397C (поз. 6 рис. 8) и шестигранными гайками М14х1,5 (2 шт.) OE N10140904 (поз. 8 рис. 8) с эксцентриковыми шайбами OE 701407399A (поз. 7 рис. 8).

Рис. 11. Эксцентриковый болт М14х1,5х90 (OE 701407397C) крепления задних сайлентблоков нижних рычагов Фольксваген Т4 в комплекте с гайкой М14х1,5 OE N10140904 и эксцентриковой шайбой OE 701407399A

Болты (их еще называют развальными, так как с их помощью регулируется развал передних колес) поставляются, как правило, в комплекте с гайками и шайбами, в виде ремонтного комплекта. Наш интернет магазин предлагает своим покупателям развальные болты Фольксваген Т4 таких производителей:
– VAG (Германия) – оригинал 701407397C;
– AKUSAN (Турция) – аналог, шифр LCC5200;
– FORTUNE LINE (Польша) – аналог, артикул FZ8728.
Сайлентблоки верхних рычагов Т4 крепятся при помощи болтов с шестигранной головкой М12х1,50х80 (4 шт.) OE N10170803 (поз. 2 рис. 8) и гаек М12х1,50 OE N10028908 (поз. 3 рис. 8). Мы предлагаем использовать аналогичные болты VAG OE N10170804 и гайки N10028908.

Рис. 12. Болты М12х1,50х80 OE N101708044 крепления сайлентблоков верхних рычагов Т4

В каких случаях болты крепления рычагов подвески подлежат замене?

1. Когда болт прикипел к внутренней втулке сайлентблока и при демонтаже был просто срезан.
2. Болт деформирован по причине значительного износа сайлентблока и значительного зазора (люфта) в сопряжении.
3. Повреждение поверхности болта коррозией.
4. Повреждение болтов крепления сайлентблоков и иных компонентов подвески в результате ДТП или наезда на элементы дорожной обстановки (бордюры, люки и т. д.).
Во избежание прикипания резьбовых соединений элементов крепления при монтаже их рекомендуют смазывать тонким слоем смазки типа Литол. Можно использовать также графитную или медную смазки. Недостаток медной – высокая цена.

Сайлентблоки рычагов на задней подвеске


Рис. 13. Крепление рычага задней подвески Т4

Сайлентблоки задних рычагов Т4 различают по их размещению относительно продольной оси машины:
– внутренние;
– внешние (наружные).

Читайте также:  Замена ремня грм рено логан 1 4

Сайлентблок рычага задней подвески внутренний – OE 251501131A (см. рис. 14).

Размеры сайлентблока (мм):
– Наружный диаметр – 47;
– Внутренний диаметр – 12.

На сайте интернет магазина autoto4ka.com.ua можно купить такие внутренние сайлентблоки рычага задней подвески Т4:

Сайлентблок рычага задней подвески наружный – OE 701501131.
Размеры сайлентблока (мм):
– Наружный диаметр – 55;
– Внутренний диаметр – 14,2.
Внутренние и наружные сайлентблоки задних рычагов Фольксваген Т4 идентичны. Отличие – диаметр отверстия под болт.

У нас можно купить такие наружные сайлентблоки рычагов задней подвески:

Крепление сайлентблоков рычагов задней подвески

Для крепления внутренних сайлентблоков рычагов задней подвески используется болт с цапфой М12х1,5х108 VAG N90498104 (2 шт.) с гайкой шестигранной M12 VAG N90535701 (2 шт.).
Для крепления наружных сайлентблоков рычагов задней подвески используется болт М14х1,50х112 VAG N90490202 (2 шт.) с гайкой шестигранной M14 VAG N90535801 (2 шт.). Наш интернет магазин предлагает гайки шестигранные M14х1.5 FEBI 02140.

Полиуретановые сайлентблоки в подвеске Фольксваген Т4

Полиуретан как конструкционный материал все чаще применяется для изготовления автокомпонентов. Из этого материала производят пыльники ШРУС, шаровых опор, рулевых наконечников, втулки стабилизаторов, сайлентблоки подвески.
В Интернет магазине Autoto4ka.com.ua можно заказать полиуретановые сайлентблоки на Т4 отечественного производителя под торговой маркой RUBER для нижних и верхних рычагов передней подвески.
1. Полиуретановый сайлентблок нижнего рычага передний RUBER AU-058 на Фольксваген Т4 (OE 7D0407183) – см. рис. 15.


Рис. 15.

2. Полиуретановый сайлентблок нижнего рычага задний RUBER VN-014 на Фольксваген Т4 (OE 7D0407140A) – см. рис. 16.


Рис. 16

3. Полиуретановый сайлентблок верхнего рычага передний RUBER VN-015 на Фольксваген Т4 (OE 701407077A) – см. рис. 17.


Рис. 17

4. Полиуретановый сайлентблок верхнего рычага задний RUBER VN-016 на Фольксваген Т4 (OE 701407087) – см. рис. 18.


Рис. 18.

Особенности выполнения работ по замене сайлентблоков подвески Фольксваген Т4

Перед заменой сайлентблоков специалисты рекомендуют провести диагностику подвески, чтобы выяснить, какие именно детали требуют замены. Часто болты крепления сайлентблоков прикипают к внутренним втулкам, и для демонтажа деталей болты приходится срезать. В этом случае требуется приобретение нового крепежа.

Подробно порядок выполнения работ по замене сайлентблоков подвески Фольксваген Т4 изложен в статье, которую можно прочитать здесь.

Приглашаем автомобилистов поделиться собственным опытом подбора и эксплуатации сайлентблоков подвески Фольксваген Т4 различных брендов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector