Замена ремня грм лада ларгус 8 клапанов - Camaro-Club.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Замена ремня грм лада ларгус 8 клапанов

Лада Largus Полный сток. Зовут Лора › Бортжурнал › ТО 120000. Или замена ремня грм на К7М.

Хотелось бы поблагодарить интернет сайт лада.онлайн за то, что у них есть чёткий ответ на вопрос какой ремень мне нужен. Согласно информации на их сайте

Мне нужен 4рк715… В общем заезжаю в магазин, называю 4рк715 и радуюсь цене в 150 рублей… Пролюбленные 150 рублей…
Приезжаю, приступаю к снятию ремня грм. Итак.
Первое что мы делаем это ставим авто на стояночный тормоз, подклыдываем противооткаты и снимаем переднее правое колесо.

Далее открутив “барашек” снимаем пластиковую защиту и откручиваем и откидываем стойку соединяющую подрамник с кузовом.

Забегая вперёд скажу, что в этом положении удобно открутить шкив коленвала (надо чтобы авто было на передаче и кто-то давил на тормоз) и два болта пластиковой защиты ремня грм, а не как я, рукожоп, коно*бился.
Затем перемещаемся наверх

И откручиваем два болта крепления подушки двигателя к кузову. Затем перемещаемся вниз и используя Архимедов рычаг (в моем случае монтировку ) уперев его в подрамник поднимаем двигатель и вставляем между ним и подрамником молоток.

Затем вновь перемещаемся наверх и откручиваем подушку от двигателя.
И примерно вот тут я открутил шкив коленвала и “расстроился”

Благо Вова человек хороший и поехали мы с ним за новым ремнем. Ибо инфа на сайте лада.онлайн оказалась ложной((( Ну да чтоб у них секс был только по праздникам, да и то с начальством.
В общем купили ремень, приехали в гараж… И… Парампамам !

Приходит сообщение, что ремень доставлен в пункт самовывоза экзист. Ладно. На будущее пригодится.
Изощряясь, меняя разные ключи (не везде можно подлезть трещеткой с головкой, откручиваем все остальные болты (3 головкой на 13, 1 срываем трещеткой, но откручиваем рожковым ключем на 13, 1 ключем на 10, 4 головкой на 8). Вконец задолбавшись снимаем 2 крышки грм.

Первое плохое опасение подтвердилось . По промасленному мусору видно, что течёт сальник коленвала.
Находим метки, выставляем их на правильное положение. Треугольник распредвала должен смотреть вверх, а риска коленвала вниз.

После чего откручиваем гайку на ролике натяжителе и снимаем его и ремень. Затем снимаем шкив коленвала и пытаясь вынуть сальник заталкиваем его глубже и прикинув, что теперь можно поставить сальник поверх этого сальника, ставим второй сальник. Знаю что это неправильно, но по фоткам движка места там достаточно, а как экстадировать сальник я не знаю(((
А потом во всех мануалах написано “производите сборку в обратном порядке”. Эмм. А вот те, кто так пишет, они боря моисеев, новый ремень не лезет. Я 3 часа потратил. Не лезет он от фразы “надеваем новый ремень”. В результате я уронил новый ролик и он сломался от удара об асфальт ((( Благо старый не люфтит, пришлось его и поставить. На следующее ТО придеться и его менять. В итоге чтобы надеть ремень пришлось поворачивать распредвал… Ох сколько кирпичей я отложил проворачивая распредвал… Но потом повращал, каждый второй оборот метки сходятся!

Вроде ничего не клинит, вращается норм! Так что натягиваем ролик

А это делается торксом и ключиком на 13, оттягивая торксом ролик добиваемся совпадения меток и затягиваем гайку, вот и вся регулировка. Я подтянул чуть сильнее.
При обратной установке крышек грм не забудьте нанести Фиксатор резьбы на два болта, которые тяжело выкручивались, ходит Легенда, что они соприкасаются с маслянными каналами

После закрепления крышек ремня грм, снова прикручиваем подушку к двигателю, применяем Архимедов рычаг, извлекаем молоток, накидываем новый ремень на генератор и шкив. Открутив нижнее и ослабив верхнее крепления генератора оттягивая его монтировкой и затягиваем крепления генератора. После чего прикручиваем штангу подрамника и кузова и собираем пластик.

И приступаем к регулировке клапанов.

На удивление “впуск” весь в норме, а “выпуск” весь зажат ((( но это поправимо и регулируемо !

Ах да. Где-то промеж всех этих операций меняем свечи, фильтра и масло. В конце ставим назад колесо и можно ехать. А ехать теперь в Резол (фирма в которой я ГБО устанавливал) ибо баллону исполнилось три года и пора делать гидротест(((

Из хорошего. Помпа в норме, сальник распредвала в норме. Тормоза в норме.
Из плохого. Начала стучать подвеска. На всю эту эпопею я потратил 9 часов.

Замена ремня ГРМ Лада Ларгус 8 клапанов

Расходные материалы газораспределительного механизма должны меняться вовремя. Особенно это касается ременной передачи. Если не проверять состояние ремня, то он вполне может оборваться, а это грозит встречей поршней с клапанами. Это обязательно их повредит, и потребуется дорогостоящий ремонт, чтобы привести автомобиль в прежнее состояние. Здесь мы будем говорить о ремне ГРМ, который установлен на восьмиклапанной Ладе Ларгус, вернее, речь будет идти о замене данного расходника самостоятельно, без привлечения специалистов.

Когда менять и почему

Ременная передача ГРМ синхронизирует работу коленчатого и распределительного валов. Производитель рекомендует производить его замену после 60 000 км. Но вполне может произойти и так, что заменить расходник потребуется раньше срока. Обязательно нужно производить диагностику этого узла, чтобы не прозевать тот момент, когда ремень придет в состояние износа и возникнет угроза его обрыва. Кстати, вместе с ременной передачей рекомендуется поменять и натяжной ролик, который также является расходным материалом и постепенно изнашивается.

На фото ниже изображены клапаны, которые погнулись в результате обрыва ременной передачи ГРМ:

Осматривать узел ГРМ следует через 20 000 км. А вот какие дефекты являются критичными, и при возникновении которых ремень нужно менять:

  • наличие трещин на поверхности;
  • явные признаки износа (потертости и прочее);
  • материал начал расслаиваться;
  • зубья износились;
  • торцы обтрепались;
  • на поверхности видны масляные подтеки;
  • ремень не подтягивается, так как он растянулся.

Во время осмотра обращайте внимание на состояние натяжного ролика и водяного насоса. Если оно будет неудовлетворительным, их также нужно будет заменить.

Замену ременной передачи можно произвести самому, но при этом необходимо соблюдать требования инструкции. Неправильная установка ремня может стать причиной поломки двигателя. Конечно, будет лучше, если вы пригласите помощника, который имеет опыт в области ремонта автомобилей. Многие автолюбители поступают именно так, и не обращаются за помощью специалистов, которая, кстати говоря, стоит недешево.

Итак, если вы решили произвести замену ремня самостоятельно, сначала как следует приготовьтесь и подготовьте все необходимое, а именно:

  • домкрат;
  • ключи и головки необходимого размера;
  • отвертку;
  • оправку для фиксации распредвалов;
  • новый расходник.

Обязательно покупайте новый расходник только в проверенных торговых точках. Некачественный расходник будет служить недолго, и уже очень скоро его тоже придется заменить. Кроме этого, может произойти и обрыв некачественного привода, а такая “экономия” выльется в дорогостоящий ремонт.

Этапы замены ременной передачи ГРМ

Начиная производить ремонт, убедитесь в том, что автомобиль надежно зафиксирован, будет лучше, если он будет установлен на эстакаду. Первым делом открывается капот и производится обесточивание автомобиля. Для этого отсоединяется отрицательная аккумуляторная клемма.

Теперь производится демонтаж впускного патрубка и ремешка вспомогательных компонентов. Снимаем шкив вспомогательных механизмов. Демонтируется двигательная опора, расположенная справа. Теперь можно снимать верхний и нижний кожуха ГРМ. После этого открывается вид на ременную передачу.

Читайте также:  Замена салонного фильтра лада ларгус

Теперь делаем следующее: закручиваем болт крепежа шкива коленвала, и начинаем прокручивать коленвал пока метки на шкиве распредвала и коленвала не будут находиться на расстоянии одного зубца от оси шкива. Теперь фиксируем коленвал, установив для этого специальную оправку, и проворачиваем его вправо до упора.

Снимаем воздухосборник, снимаем заглушки на отверстиях ГБЦ. Это проделывается для того, чтобы проверить совмещение меток, расположенных на распределительных валах. Также для этого придется снять воздухосборник. Прокручиваем коленвал пока пазы на распредвалах не будут расположены горизонтально. Чтобы зафиксировать распределительные валы, рекомендуется применять специальную оправку.

Теперь ослабляем натяжитель. Прокручиваем натяжной ролик влево. После этого привод ГРМ ослабнет, и можно будет приступать к его снятию. Снимаем ремень со всех валов и шкива помпы. Снимаем также и натяжной ролик, открутив болт его крепления. Устанавливая натяжитель, нужно обратить внимание на то, чтобы паз на движке совместился с выступом на ролике.

Устанавливаем новый ремень, натянув его на валы и водяной насос. Обратите внимание на то, чтобы стрелки на ремне были направлены в сторону движения. Если установить ремень в другом направлении, то это станет причиной преждевременного износа зубьев. Регулируем натяжку ремня. Заводим двигатель и проверяем его работу. Если при этом будут слышны неестественные шумы, то установку придется повторить.

Видео на примере аналогичного двигателя в Логане

Замена ремня ГРМ на 8-ми клапанной Лада Ларгус: двигатели К7М и 11189

Сравнительно недавно все желающие смогли увидеть новое творение АвтоВАЗ Лада Ларгус, а она уже нашла своих поклонников во многих регионах РФ, пользуется у них повышенным спросом. Хорошая вместительность салона нравится семьям, которые любят путешествия на колёсах. Бюджетная стоимость понравилась многим небольшим компаниям, которые используют машину в качестве служебного авто.

Силовые агрегаты машины используют ремень в приводе клапанного механизма, поэтому рассмотрим, как проводится замена ремня ГРМ Лада Ларгус 8 клапанов.

Двигатели

Конструкторы предусмотрели для установки на этот автомобиль три силовых агрегата, это два восьмиклапанника ВАЗ 11189 и К7М от Рено, а также 16 клапанный французский мотор К4М. Рабочий объём этих движков составляет 1600 см 3, что считается оптимальным для этого класса автомобилей. Мощность ВАЗовского мотора 87 лошадок, французский движок может выдать до 90 л. с. Оба силовых агрегата имеют инжекторную систему питания, соответствуют экологическим нормам Евро-5.

Этот французский мотор стали ставить на отечественные автомобили после того, как Рено приобрела акции автомобильного завода в г. Тольятти.

Этот двигатель стал очередным в серии доработок моторов серии К7, у него увеличили ход поршня, добавили коромысла в клапанном механизме, увеличен диаметр сцепления, маховика. Средний расход топлива равен примерно 7,2 литра на сотню км пробега.

Ресурс производителями заявлен 400 тыс. км, но ремонт часто происходит при 350 тыс. км пробега. Агрегатируется мотор с механической коробкой перемены передач, имеющей 5 ступеней.

ВАЗ 11189

Это более качественный и доработанный ВАЗ 11186, который устанавливается на других легковых машинах ВАЗ. Он также имеет инжекторную систему питания, мощность может отдать до 87 л. с. Себестоимость его ниже против французского мотора, поэтому он установлен на большей части машин.

Средний расход топлива ВАЗ 11189 несколько выше, он равен 8,2 л/100 км пробега. Как недостаток специалисты отмечают меньший по сравнению с французским двигателем ресурс, он равен 200 тыс. км. Оба движка при обрыве зубчатого ремня в приводе ГРМ гнут клапана.

Процедура замены

Обычно эту работу выполняют на подъёмнике, которого нет в гаражах автовладельцев, поэтому вполне подойдёт смотровая яма. Установив машину, следует затянуть рычаг ручного тормоза, под задние колёса положить упоры. Кроме набора гаечных ключей, понадобится автомобильный домкрат и подставка под кузов автомобиля. Далее работа продолжается в моторном отсеке. Замена ремня ГРМ Лада Ларгус 8 клапанов может быть выполнена примерно в такой последовательности.

  • Следует открыть капот, отсоединить клеммы аккумуляторной батареи. У моторов К7М дополнительно нужно демонтировать патрубок на впуске, глушитель на впуске.

Далее, независимо от типа мотора, следует сделать:

  • Сорвать колёсные болты переднего колеса с правой стороны машины.
  • Поднять кузов домкратом, установить подставку, снять колесо.
  • Демонтируется защитный щиток картера двигателя, боковой щиток защиты от грязи.
  • Теперь снимают ремень, приводящий в работу дополнительное оборудование машины.

Для двигателя К7М необходимо дополнительно вывернуть пробку фиксатора ВМТ (его номер Mot. 1489).

  • Доступным способом затормаживают от проворачивания коленчатый вал двигателя, отворачивают болт на шкиве коленвала, снимают его с вала.
  • Теперь можно приступать к демонтажу правой опоры силового агрегата, предварительно перед этим под картер мотора подставляют автомобильный гидравлический или винтовой домкрат.
  • Если немного опустить мотор, откроется доступ к пробке, которая закрывает гнездо фиксации в неподвижном состоянии коленвал, выворачивают её.
  • Далее необходимо снять защитные верхнюю и нижнюю крышки привода механизма ГРМ, вынуть их из моторного отсека.

  • Ставят на место с проставкой болт шкива на коленвал.
  • После этого ,вращая головкой болт шкива коленчатого вала, устанавливают поршень первого цилиндра в ВМТ. При этом следят за соблюдением установочных меток.

Когда метка шкива коленчатого вала будет находиться в нескольких миллиметрах от метки на блоке цилиндров, вворачивают фиксатор коленвала, поворачивают вал до упора (для двигателя К7М). Необходимо проворачивать коленвал по часовой стрелке, нажимая при этом на фиксатор ВМТ, так, чтобы он оказался в блокировочном пазу коленчатого вала.

  • Чтобы удалить ремень привода ГРМ нужно ослабить его натяжение. Для этого на натяжном приспособлении отпускают болт его крепления, он поворачивается в сторону, ремень легко извлекается с двигателя.
  • Ролик устройства натяжения также демонтируется вместе с шайбой.
  • Перед установкой нового зубчатого ремня следует внимательно осмотреть все детали привода ГРМ на изношенность, особое внимание уделяют насосу охлаждающей жидкости.

В некоторых случаях он может заклинить, что повлечёт за собой срезание зубьев приводного ремня ГРМ. Ещё раз проверяют совпадение установочных меток в приводе ГРМ.

  • Натяжное устройство вместе с шайбой устанавливают на своё место, наворачивают крепёжный винт, но не затягивают его до конца.
  • Установку новой детали начинают со шкива на коленвале двигателя, далее следует помпа и шкив распредвала. Нужно следить за натяжением этой ветви ремня ,чтобы не получился прогиб. Необходимо вынуть фиксатор ВМТ для двигателя К7М.
  • Натягивают ремень натяжным устройством проворачивая его специальным ключом до совпадения меток.

Одна находится на неподвижной части ролика, другая на подвижной обойме. После их совпадения окончательно затягивают болт натяжного устройства.

  • Далее собирают всё в порядке, обратном разборке.

После завершения натяжения ремня нужно повернуть коленвал мотора на несколько оборотов, при этом контролировать совпадение всех установочных меток.

Метки

Правильное положение поршневой группы относительно клапанного механизма указывает совпадение установочных меток в приводе ГРМ. Их наносят на шкивах коленвала, распредвала, а ответные имеются на блоке цилиндров и задней защитной крышке ГРМ. На шкивах они могут быть в виде конусной выемки или в виде прилива. Корпус масляного насоса имеет отлитую риску.

Только полное совпадение меток будет гарантировать успешную замену ГРМ.

Срок замены

Для мотора К7М производители гарантируют срок работы привода ГРМ 120 тыс. км пробега, для двигателя ВАЗ 11189 он несколько меньше, равен 75 тыс. км. Практика использования этих моторов показывает, что не все ремни выхаживают указанный ресурс, поэтому меняют ремень при пробеге 60 тыс. км.

Следует осматривать при каждом обслуживании машины привод ГРМ, чтобы избежать неприятных последствий в случае обрыва ремня.

Какой комплект выбрать

Основным поставщиком всех изделий РТИ является производство этих деталей в г. Балаково. Этот завод поставляет комплектующие для ВАЗ уже несколько десятков лет, показал себя надёжным партнёром.

Кроме него, используют запасные части других, не менее надёжных и известных производителей. Хорошо себя зарекомендовали комплектующие компании Gates, Bosch, Dayco, другие компании. Вместе с ремнём рекомендовано менять натяжной ролик.

Замена ремня ГРМ на Лада Ларгус 8 клапанов своими руками

Каждые 60 000 км следует производить замену ремня и ролика ГРМ на 8-ми клапанной Лада Ларгус.

Видео замены ремня ГРМ на Лада Ларгус:

Процесс замены ремня ГРМ на Лада Ларгус

Теперь перейдем к описанию пошаговой замены комплекта ГРМ на 8-ми клапанном двигателе.

  1. Демонтируем «клемму-минус» с аккумулятора.
  2. Снимаем переднее правое колеса. Для удобства работы рекомендуется проводить на яме или подъёмнике.

Домкратим авто и сниманием переднее правое колесо

Новый ремень установлен и готов к работе

Замена ремня и ролика ГРМ Лада Ларгус 8 клапанов прошла успешно. Если, что-то не получилось, то необходимо проделать процедуру сборки еще раз, предварительно сняв установленные детали.

Выбор ремня ГРМ

Выбор ремня и ролика ГРМ Лада Ларгус много в чем зависит от качества и долголетия изделия. Существуют оригинальные детали, которые стоят достаточно дорого и заменители, что можно использовать вместо них.

Оригинал

Итак, рассмотрим, какой же ремень ГРМ можно купить на 8-ми клапанную Лада Ларгус, артикулы и каталог заменителей:

Каталожный номер оригинального ремня ГРМ Лада Ларгус 8 клапанов выглядит так – 8200939081 . Средняя стоимость по РФ составляет около 4 500 руб (не хило, да?)

8200939081 — оригинальный артикул, обратите внимание на стоимость.

Аналоги

Теперь рассмотрим каталог заменителей с артикулами и ценами:

Наименование производителяКаталожный номерСредняя цена в рублях по РФ
Gates5662 XS1000
Dayco9410591200
Bosch1 987 949 6751300

5662 XS Gates ремень ГРМ — рекомендовано Ларгусоводами с нашего портала

Как видно аналогов ремня не много, но все они зарекомендовали себя как надёжные и качественные изделия, которые можно устанавливать на Ладу Ларгус 8 клапанов.

Выбор ролика ГРМ

Теперь рассмотрим, какой ролик можно монтировать на Ларгус:

8200908180 – каталожный номер оригинального ролика ГРМ. Стоимость его по России составляет 4000 рублей.

8200908180 — ролик ГРМ в экзисте, цена на эту запчасть поражает

Аналоги

Рассмотрим, список изделий заменителей, которые могут подойти вместо оригинальной детали:

Наименование производителяКаталожный номерСредняя цена в рублях по РФ
DaycoATB25722100
Febi376052300
Gates7784-211632500
Ina531 0876 103000
SWAG62 93 76053600

Последствия несвоевременной замены комплекта ГРМ

Последствия несвоевременной замены могут быть катастрофическими и фатальными для мотора, а в частности головки блока цилиндров. Поэтому, рекомендуется не затягивать и менять ремень в срок, а лучше на 5 тыс. км раньше.

Несвоевременная замена комплекта ГРМ грозит владельцу плохими последствиями, а именно:

  • Гнутыми клапанами.
  • Повышенным износом распределительного вала.
  • Увеличением износа коромысел.
  • Повреждением сальников распредвала.

Все эти последствия могут плохо сказаться на работе мотора Лада Ларгус с 8 клапанами.

Выводы

На 8-клапанном моторе Лада Ларгус проводить замену комплекта ГРМ намного проще, чем на 16-клапанном двигателе. Более удобный доступ позволяет не снимать опору ДВС, чем упрощает выполнение всех работ. Выбор ремня довольно прост, поскольку количество предлагаемого товара мало, и определиться с деталью, становиться намного проще.

Lada Largus: проверка и замена ремня привода ГРМ 16-клапанного двигателя

На автомобиле «Лада Ларгус» выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв или срез зубьев) приведет к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя. Чтобы этого не случилось, в соответствии с регламентом технического обслуживания двигателя замену ремня привода ГРМ производим через каждые 120 тыс. км пробега или через 6 лет (что наступит раньше) независимо от его состояния. При желании можно проинспектировать состояние ремня ГРМ и при несколько меньшем пробеге.

LADA > Largus

Поскольку свечи зажигания необходимо менять при регламентных работах, то эти операции лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня должна быть без складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла.

Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ следует демонтировать правую опору силового агрегата.

Снимаем защиту силового агрегата и правый грязезащитный щиток моторного отсека.

2271-6-1-11-06

DSC_4191 (Копировать)

DSC_4194 (Копировать)

DSC_4198 (Копировать)

DSC_4197

DSC_4200 (Копировать)

2271-3-8-06-01 (2)

Для наглядности все дальнейшие операции показаны на демонтированном двигателе.

2271-3-8-06-02

2271-3-8-06-03

Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня привода ГРМ.

Оценить натяжение ремня можно по расположению указателей автоматического натяжного устройства ремня.

2271-3-8-06-04

Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного:

— против часовой стрелки — натяжение ремня недостаточно;

— по часовой стрелке — ремень перетянут.

В обоих случаях следует отрегулировать натяжение ремня.

2271-3-8-06-05

Потянув вверх, снимаем крышку лючка.

2271-3-8-06-06

Удерживая ролик в нужном положении, затягиваем гайку крепления натяжного устройства. Провернув коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

При отворачивании болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов необходимо заблокировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Если при этом отвернуть болт крепления шкива не удается из-за проворачивания коленчатого вала, то вал необходимо застопорить. Чтобы получить доступ к зубчатому венцу маховика, следует демонтировать датчик положения коленчатого вала.

2271-6-2-03-04

2271-6-2-03-05

2271-3-8-06-09

Внимание! Не повредите поверхность зубьев, необходимых для работы датчика положения коленчатого вала (они значительно крупнее).

2271-3-8-06-10

2271-3-8-06-11

2271-3-8-06-12

При затруднении в снятии шкива равномерно поддеваем его с разных сторон монтажной лопаткой.

Снимаем верхнюю (см. выше) и нижнюю крышки привода ГРМ.

2271-3-8-06-07

2271-3-8-06-08

На шкивах коленчатого и распределительных валов нет специальных установочных меток.

Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.

Для проворачивания коленчатого вала вворачиваем на место болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, установив между шайбой болта и торцом вала проставку (втулку или набор шайб).

Внимание! Начиная с этого этапа работы могут быть произведены двумя способами.

Первый способ —«академический», сопровождающийся изготовлением приспособления и необходимостью приобретения двух заглушек для отверстий в головке блока цилиндров, снимаемых разрушающим методом.

Второй способ — «народный», позволяющий провести работы с минимальными трудозатратами, но требующий обязательного присутствия помощника и высокой тщательности проведения работ, с последующей внимательной проверкой результата. Обязательным условием проведения работ этим способом является ваша уверенность в том, что двигатель до вас никто не разбирал даже в малой степени. Тогда и все детали будут установлены в заводских положениях.

Первый способ замены ремня ГРМ 16- клапанного двигателя Лада Ларгус

Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров.

Снимаем резонатор воздушного тракта.

2271-3-8-06-13

2271-3-8-06-14

Аналогично извлекаем другую заглушку.

2271-3-8-06-15

Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до того момента, пока пазы на торцах распределительных валов не займут горизонтальное положение (расположатся параллельно плоскости разъема крышки и головки блока цилиндров) и будут смещены вверх относительно осей распределительных валов.

Для фиксации распределительных валов при замене ремня из металлической пластины толщиной 5 мм следует изготовить приспособление (см. эскиз).

2267–3_Tex_obslugivanie.indd

2271-3-8-06-17

Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с резьбой М10, в которое необходимо ввернуть специальный установочный палец с длиной резьбовой части 75 мм. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке.

2271-3-8-06-27

В качестве установочного пальца можно использовать болт с резьбой М10 и длиной около 100 мм.

Изготовленное приспособление — установочный палец вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров.

Снимокрьлрлрлрлрл

При этом коленчатый вал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.

Если при вворачивании установочного пальца вы почувствуете, что он уперся, а торец гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцем бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то немного проворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки за болт крепления шкива. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки вала в палец.

2271-3-8-06-18

2271-3-8-06-19

2271-3-8-06-20

2278-6-06-21

При замене ремня также нужно заменить натяжное устройство в сборе и опорный ролик.

2271-3-8-06-21

2271-3-8-06-22

2271-3-8-06-23

Устанавливаем новый опорный ролик в обратной последовательности.

При установке нового ремня привода ГРМ, на котором нанесены стрелки, ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня (по часовой стрелке).

Устанавливаем ремень на зубчатые шкивы коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости и шкивы распределительных валов.

Затем одновременно надеваем ремень на ролик натяжного устройства и устанавливаем устройство на шпильку корпуса насоса охлаждающей жидкости.

2271-3-8-06-25

Выворачиваем установочный палец из отверстия в блоке цилиндров. Вынимаем пластину из пазов распредвалов.

Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до момента совпадения пазов на торцах распределительных валов.

Вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров для проверки правильности установки коленчатого вала в положение ВМТ 1–4 цилиндров. При необходимости повторяем установку ремня привода ГРМ.

Выворачиваем установочный палец из отверстия блока цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.

2271-3-8-06-26

Дальнейшую сборку двигателя выполняем в обратной последовательности. Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов заменяем новым и затягиваем моментом 30 Н·м, затем доворачиваем на 80±5°.

Второй способ замены ремня ГРМ 16- клапанного двигателя Лада Ларгус

Напоминаем, что к этому моменту у нас демонтирован шкив коленчатого вала и имеется свободный доступ ко всему ремню и роликам.

За болт с шайбами или втулкой, который ввернут в торец коленчатого вала, так же, как и в первом способе, поворачиваем коленчатый вал двигателя и, соответственно, распределительные валы до положения, показанного на фото ниже.

Ориентируйтесь на положение знаков Рено (ромб). Одновременно помощник должен фиксировать конец подъема поршня в первом или четвертом цилиндре с помощью длинной, тонкой и, главное, чистой отвертки, вставленной в свечное отверстие одного из соответствующих цилиндров вертикально.

2271-6-1-06-18

Более не поворачиваем коленчатый вал. Переходим к нанесению метки на маховике.

DSC_9570

Так мы зафиксировали положение коленчатого вала.

Далее, не трогая ни распределительные, ни коленчатый валы, аккуратно снимаем старый ремень по технологии, показанной в первом способе.

Вот тут нас и подстерегает некоторая сложность. Дело в том, что распределительные валы, как только перестают быть связанными ремнем, самопроизвольно поворачиваются на небольшие углы под действием пружин клапанов. Пока оставляем их в тех положениях, в которых они сами остановились. Ни в коем случае не меняем положение коленчатого вала. Заменяем ролики и, предварительно надев ремень на шкивы распределительных валов, просим помощника довернуть распределительные валы до точного совмещения меток на них.

Напоминаем, самопроизвольно валы довернулись только на очень небольшие углы.

Причем шкив, который, преодолевая сопротивление пружин, надо вращать по часовой стрелке (вал выпускных клапанов), можно поворачивать накидным ключом «на 18» за гайку крепления шкива. (Гайка будет работать в сторону затяжки, что не страшно.) Другой шкив часто не требует корректировки, а если таковая понадобится в сторону отворачивания гайки, то можно шкив повернуть простейшим приспособлением, изготовленным из отрезка трубы с отверстиями, просверленными в обеих стенках у одного из концов на расстоянии 55–65 мм. В отверстия следует вставить болты М8 достаточной длины. Для повышения жесткости можно закрепить их гайками. Зацепив болты за спицы шкива, отрезком трубы, как рычагом, доворачиваем его на нужный угол. Итак, помощник удерживает оба шкива в нужном положении (по меткам). Ремень уже находится на шкивах распределительных валов. Надеваем ремень на шкивы коленчатого вала, помпы и на ролики. Проверяем, не провернулся ли коленчатый вал, по метке в окне картера сцепления. Предварительно подтягиваем натяжной ролик и еще раз проверяем метки на шкивах распределительных валов и маховике коленчатого вала. Очень небольшое расхождение допустимо, ошибка на зуб — весьма заметна, и в этом случае предстоит установить ремень снова. Только если мы обнаружили совмещение всех меток и затянули крепление натяжителя в некотором достаточно подтянутом положении, можно очень осторожно, вручную, провернуть двигатель на два оборота коленчатого вала. Если после двух оборотов коленвала все метки снова совпали, то можно приступать к точной регулировке натяжения ремня, как описано выше.

Возможна и комбинация двух методов. При этом коленчатый вал все-таки фиксируем резьбовым пальцем, как описано в первом способе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector