Замена масла в вариаторе ауди - Camaro-Club.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Замена масла в вариаторе ауди

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ауди

Практически все производители легковых автомобилей устанавливают на них вариаторы. Это обусловлено тем, что с развитием технологий и конструкций стала возможным передача достаточно большого момента вращения.

Частичная и полная замена масла в вариаторе в Москве

Таким образом, применение вариаторов оправдывается на всех типах легковых автомобилей, начиная от микролитражек и заканчивая мощными внедорожниками. К тому же, применение различных нововведений, таких как функция выбора фиксированных передаточных отношений, существенно снизило чисто психологическое негативное восприятие режима их работы. В самом деле, заметное ускорение движения автомобиля при установившихся оборотах двигателя поначалу обескураживало. Так как принцип работы вариатора отличается от обычных гидравлических АКПП, то в нем используется специальное масло, обычно имеющее маркировку CVT. При этом оно обладает специфическими свойствами. При определенном давлении и температуре тонкие пленки такой трансмиссионной жидкости приобретают фрикционные свойства, препятствующие проскальзыванию ремня на конусах вариатора. Поэтому ни в коем случае не доливайте обычное масло для автоматических коробок передач. В лучшем случае вас ждет замена ремня вариатора из-за его моментального износа, а в худшем – приобретение нового вариатора.

В последних моделях замена масла в вариаторе не требуется. Во всяком случае, так пишется в руководстве. Однако это означает только то, что замена масла происходит после проведения первого капитального ремонта. В это же время меняются и фильтрующие элементы. Наши специалисты в техническом центре «НИВЮС» считают, что замена масла в вариаторе должна проводиться по мере необходимости, и рекомендации не являются догмой. Существуют давно известные признаки, которые позволяют определить работоспособность трансмиссионной жидкости.

Если хотя бы один из параметров отличается от эталонного, в качестве которого выступает трансмиссионная жидкость, еще не побывавшая в работе, то это является сигналом к замене. Не следует затягивать с данной процедурой. И, по возможности, проведите диагностику вариатора. Особенно в том случае, когда в трансмиссионной жидкости есть твердые включения. Это является признаком начавшегося разрушения той или иной детали. Своевременно проведенный ремонт позволит избежать дальнейших поломок, так как продукты износа действуют на детали не хуже наждачной бумаги.

Частичная замена масла в вариаторе

В том случае, если нужно провести замену, но по каким-то причинам выполнить ее на специальном оборудовании не представляется возможным, как временная мера может применяться частичная замена. Ее можно произвести самостоятельно, отвернув сливную пробку, и тогда какое-то количество жидкости выльется самотеком. Обычно, не более 50%. Долив соответствующее количество, вы можете на какое-то время успокоится. Однако, при первой возможности произведите полную замену.

Полная замена масла в вариаторе

Лучше всего это сделать в техническом центре «НИВЮС». Дело в том, что мы располагаем современным оборудованием, использование которого позволяет действительно производить полную замену. При этом аппарат, подключение которого производится через систему охлаждения вариатора, автоматически определяет направление потока жидкости. Причем давление выставляется в соответствии с рабочим давлением масляного насоса вариатора. Есть возможность визуального контроля потока заменяемой жидкости. При замене происходит удаление воздуха из полостей коробки передач, что существенно снижает образование воздушных пробок в первые минуты работы.

Немаловажным фактором, влияющим на выбор технического центра «НИВЮС» для проведения такой операции, как замена масла в вариаторе является то, что мы производим постоянный контроль качества поставляемых горюче-смазочных материалов. Это дает гарантию того, что залитая в вариатор трансмиссионная жидкость будет полностью соответствовать рекомендациям завода-изготовителя. То же относится к фильтрующим элементам, прокладкам и другим расходным материалам и комплектующим, подлежащим замене. К тому же, возможно, потребуется сброс счетчика электронного блока управления. Если это необходимо по условиям обслуживания, то мастера обязательно проведут такую операцию. Надеемся, что квалифицированная замена масла в вариаторе, произведенная специалистами «НИВЮС» будет по достоинству оценена, и вы станете нашим постоянным клиентом. Это позволит воспользоваться системой скидок, которая будет экономить ваши средства с каждым последующим обращением в наш центр.

Как произвести замену масла в вариаторе на Ауди А5 правильно

Обновлено: 2017-03-10 Автор: audi39 Количество комментариев: 1

Смена масла в вариаторе — не самый сложный процесс обслуживания Ауди. Но, всё же, есть определённые советы и особенности во время замены жидкости, ниже будут перечислены: перечень расходных материалов и нужных деталей, нужные инструменты, по очередность выполнения работ, при смене масла в вариаторе. Сам вариатор представляет собой – бесступенчатую трансмиссию с внешним управлением, эта система позволяет плавно и автономно менять передаточное число.

Перечень расходных материалов и нужных деталей

  • Внешний фильтр;
  • Масло – ATF G055025 А2 (6 л.);
  • Прокладка для трубок (2 шт.);
  • Пробка поддона;
  • Болты для монтажа фильтра (3 шт.).

Правильная замена масла в вариаторе ауди а5 будет очень неэффективная, если при этом оставить все старые составляющие, поскольку такой выбор может привести к дополнительным расходам средств, времени и сил.

Нужные инструменты

  • Трещотки с накидными головками (10, 13);
  • Плоская отвёртка;
  • Шланг с воронкой для залива масла;
  • Торкс головки (25, 30, 55);
  • Приспособление, чтобы вытащить трубки уровня.

Весь необходимый инструмент, желательно приготовить заранее (дабы потом не было, лишней беготни).

Очередность выполняемых работ при смене масла в вариаторе

  1. Для начала, нужно снять пластмассовую защиту снизу, по ходу движения, снимая 2 и 3 (для упрощения работы — до того, как спустились в яму, приготовьте освещение и нужный инструмент);
  2. Поддеваем плоской отвёрткой, правую и левую клипсу;
  3. Перед откручиванием пробки, подставьте под отверстие тару (на 6 л минимум), теперь осторожно и не спеша выкручивайте пробку (с помощью торкса на 55, она сделана из алюминия, не переусердствуйте), поэтому заранее нужно купить запасную и после вкручивать уже новую, есть большая вероятность повреждения при извлечении;
  4. После выкручивания пробки, выкручиваем втулку уровня, начинает выливаться масло (его будет около 6 литров);
  5. Теперь выкручиваем (головкой на 10) 2 шурупа на магистрали;
  6. Откручиваем болт на 13 (он фиксирует трубки на фильтре), вытаскиваем трубки, меняем старые на новые прокладки;
  7. Откручивайте шурупы, держащие фильтр и извлекайте его;
  8. Смотрим, всё ли масло вытекло в тару, если вытекло, вставляем втулку (уровень);
  9. Заливаем все новое масло (6 литров), лишнее просочится сквозь втулку (практичнее заливать в отверстие от фильтра);
  10. Как залили, ставим новый фильтр, идущие трубки к нему и всё прикручиваем, как было (два шурупа на магистралях, и новую алюминиевую пробку).

Теперь всё вытерев на сухо (что бы потом если что, было видно течь) включаем мотор, ставим «Р» режим, оставляем так работать 2 минуты, после во всех других режимах КПП даем проработать по 2 минуты. Также желательно проехать немного, с работающим двигателем откручиваем сливную пробку, наблюдаем за вытекающим маслом с втулки, если не течёт, значит доливаем. Обратно закручиваем пробку, проверять уровень масла лучше при температуре в 40 градусов. Замена масла в вариаторе ауди а5 довольно простой процесс, хоть трудности и могут возникнуть, они все довольно быстро решаются.

Видео по замене масла в вариаторе не именно по ауди а5, а общее по вариатору, сам правильный принцип:

Похожие записи

Замена антифриза в автомобилях Ауди 80 B4

Антифриз — это жидкость, заливаемая в систему автомобиля, не позволяющая … Читать далее

Работа мехатроника в АКПП на Audi A7 (Ауди а7)

Мехатроник коробок GA6HP19Z, GA6HP26Z – это важнейший электронный узел, выполняющий самую … Читать далее

Как заливают масло в акпп ауди а5?

Счастливые владельцы ауди а5 часто задаются вопросами, каким должно быть … Читать далее

1 Comment

Хороший добротный автомобиль. Прекрасно сочетает в себе качество материалов, отличную шумку, относительную экономичность. Правильно и сделал автор, что взял кваттро, это чуть ли не единственная опция, которая доставляет полный восторг на протяжении всего срока эксплуатации, да еще и обеспечивая дополнительную безопасность. Полный привод здесь постоянный, с меж осевым дифференциалом системы торсен, нет никаких греющихся муфт, которые срабатывают абы когда и иногда даже вредят, здесь 4ре колеса постоянно связаны с ДВС. Наши люди почему-то ассоциируют полный привод с джипами и поездками по бездорожью, что неправильно, совсем забывают о заснеженных зимах, гололеде, аквапланировании, в общем о тяжелых погодных условиях, поэтому клиренс в данном авто не столь важен, для покатушек на природу существует серия «Ку». Более того, в заводском мануале черным по белому написано «запрещается эксплуатация автомобиля на бездорожье». Перед тем как строчить что-то про ауди, советую сначала поездить на них, а особенно попробовать систему кваттро. Лично меня, система кваттро этим летом в жаркую погоду спасла от дорогостоящего ремонта, а может быть и от больнички после наезда на лужу моторного масла, вытекшего из-под грузовика. Занос был погашен еще до того, как его почувствовали мои пассажиры, легко и непринужденно на скорости в 69 км/ч. Так же ауди всегда отличались высоким качеством отделочных материалов салона и крепкими кузовами. Если вы видите в ауди что-то похожее на дерево, то это дерево, если алюминий, то это настоящий алюминий, настоящая кожа, очень мягкие пластики повсюду, все и везде всегда без труда продавливается пальцем. Лично я выбираю ауди.

Читайте также:  Как проверить масло в коробке автомат

Оставить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Audi A4 White Dream+Revo 220 hp › Бортжурнал › Multitronic-замена масла в вариаторе Audi A4 B8

Речь пойдет о самостоятельной замене масла в вариаторе 0AW Multitronic, как это проще сделать и что для этого необходимо.

Ознакомиться с характеристиками вариатора можно на всем известном сайте.

Итак, нам необходим инструмент:

головки торкс на 25, 30, 55
головки накидные для трещетки на 10, 13
отвертка плоская (шлиц)
система для залива масла (воронка и шланг)
крючок для извлечения трубки-уровня

масло G052516A2 6 литров
внешний фильтр 0AW301516H
болт для крепления фильтра WHT003157 3 шт
прокладка под трубки N90666003 2 шт
пробка поддона WHT005623A

Мне пришлось помучиться, чтобы заехать в съемный гараж на яму… но я включил песню “Черные глаза”, набрал досок и справился с этим заданием!

вот необходимые расходники, кроме пробки поддона, о ней чуть позже…

схематично все расположено вот так

На моем авто пробег после предыдущей замены масла и фильтра в вариаторе составил около 44 тыс км.

вот трубка с шлангом для залива масла

Снимаем пластиковую защиту снизу, по факту самую первую не трогаем, во второй нужно открутить 3 болта, которые держат ее и третью, считая по ходу движения.

Отверткой поддеваем 2 клипсы (слева и справа)

Вот и сама сливная пробка, изготовлена из алюминия, с резиновым кольцом-прокладкой

в моем случае она поддавалась крайне тяжело, и в итоге все грани в ней просто прокрутило и слизало…алюминий…

Нашел торкс 55 12-ти гранный, и стал его забивать на сколько смог, и вуаля, пробка легко окрутилась, мой совет, купите сразу новую, и если при выкручивании старой она не будет поддаваться, просто постучите слегка по вставленной в нее бите торкс 55, резьба видимо закисает.

Кстати у Вовы Woppy , при замене масла в вариаторе, пробка выкрутилась легко.

Выкрутив пробку, крючком извлекаем втулку уровень масла

и собственно сливаем масло в подготовленную тару, вытекает порядка 5,8 литра

Теперь необходимо открутить 2 болта головкой на 10 на магистрали, которая идет к радиатору, для охлаждения жидкости вариатора.

Извлекаем трубки из масляного фильтра слегка покачивая, предварительно выкрутив болт на 13, который их держит на самом фильтре, и меняем на них резиновые уплотнительные кольца.

Извлекаем сам фильтр

К этому времени масло уже все вытекло, ставим втулку-уровень на место, и заливаем масло, лучше это сделать через отверстие, где стоял фильтр, так гораздо проще и быстрее. Хотя по идее нужно заливать его через сливное отверстие, ну это для гурманов )

Масло залито, устанавливаем новый фильтр, трубки в него, все прикручиваем.
Закручиваем 2 болта на трубках — магистралях.
Устанавливаем сливную пробку в поддон.
Запускаем двигатель, даем поработать в режиме Р пару минут, затем в каждом режиме коробке так же по 1-2 минуте, если есть возможность, можно немного проехать взад/вперед, не глушим двигатель, выкручиваем сливную пробку и смотрим как вытекает лишняя жидкость (либо доливаем до вытекания), закручиваем пробку, делаем запись в сервисной книжке и все! Выводить уровень желательно при температуре масла в коробке порядка 30-50 градусов, посмотреть можно ваг-комом.

Всем спасибо, кто осилил эту запись!

Надеюсь будет полезна.

До новых встреч, мы с супругой завтра, 19 мая, выдвигаемся в сторону нашей Столицы по М-4 к предстоящему VW & Audi Festival, погуляем по Сергиев-Посаду и заедем в гости к Вовке Woppy .

Всем Удачи, хороших дорог и своевременной замены расходников! 😉

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Главная страница » Промывка и замена » Как самому заменить масло в вариаторе Audi А4 В8

Как самому заменить масло в вариаторе Audi А4 В8

Нашего человека всегда отличало то, что ему не чужд был тяжелый труд, поэтому, даже имея хороший автомобиль, мы иногда не гнушаемся чинить и ухаживать за ним самостоятельно. При этом можно неплохо сэкономить, а это у нас любят абсолютно все. Сегодня поговорим про замену масла в вариаторе (мультитронике) автомобиля Ауди А4 В8.

Подготовка к работе

Вариатор Audi a4 b8 носит кодовое название 0AW Multitronic. При необходимости, используя это обозначение, вы сможете отыскать в сети подробные характеристики данного агрегата.

Для того чтобы осуществить замену масла в указанной трансмиссии, нам понадобятся следующие расходники и инструменты:

Масло G052516A2. Особенностью подбора масел для вариаторов является то, что оно выбирается согласно ВИН-коду, указанному на кузове автомобиля.

Поэтому обязательно нужно заглянуть в спецификацию вашего авто и сравнить все данные. В частности, указанное масло используется в коробках типа 0AW и DSG, поэтому оно нам подходит.

Продается этот состав в непрозрачных пластиковых бутылках объемом по одному литру. Для замены потребуется минимум 6 штук. Масло имеет желтый цвет. Средняя стоимость бутылки составляет 1200-1500 руб., а значит, потребуется около 9000 руб. на одно только масло.

Внешний масляный фильтр 0AW301516H. Тут все просто, ищем изделие с указанной маркировкой. Приобрести такой фильтр можно за 2500-3000 руб.

Болты для крепления фильтра WHT003157 в количестве 3 штук. Цена вопроса: 50-70 руб. за штуку.

Две прокладки под трубки N90666003, в среднем по 50-100 рублей за штуку.

Пробка поддона WHT005623A – требуется не всегда, а только в случае, если старая при откручивании была сорвана. Однако все равно советуем ее приобрести заранее, так как вероятность данного исхода весьма высока, а стоит деталь 120 рублей, или около того.

Итого, произведя нехитрые математические расчеты, получаем, что для замены масла в интересующем нас вариаторе нам придется потратить 11000-12500 рублей.

Не обойтись в работе без следующего инструмента:

  • Накидные головки на ключи-трещотки на 13 и на 10;
  • Торкс головки на 25, 30 и 55;
  • Плоская шлицевая отвертка для извлечения пластиковых клипс;
  • Воронка и шланг для заливки масла;
  • Крючок, которым мы будем извлекать трубку уровня.

На фото не хватает только пробки

Также не обойтись без ямы или подъемника. Если у вас все готово, то можно приступать непосредственно к замене.

Замена масла в вариаторе

Итак, действуем в следующей последовательности:

Чтобы добраться до вариатора, необходимо сначала снять пластиковую защиту. Она состоит из трех частей: первая нам не нужна, а вот во второй открутите последовательно три болта, после чего проделайте то же самое и с третьей частью, которая удерживается при помощи пластиковых клипс, работающих по принципу расклинивающегося анкера.

Для их съема нужно вытянуть центральный элемент вниз, после чего достать весь крепежный элемент.

Извлечение распорной заклепки

Клипсу тоже довольно просто сломать, поэтому можно приобрести пару штук про запас.

Читайте также:  Замена тормозного шланга ваз 2110

Сливная пробка для масла

Сняв защиту, вы увидите вот такую алюминиевую пробку. Да, да, алюминиевую, из-за чего ее можно легко сорвать. Она идет под шестигранный Торкс на 55.

Чтобы было меньше риска испортить резьбу пробки, установите в нее соответствующий бит и постучите по нему снизу молотком, чтобы он глубже вошел и не проскальзывал. Не торопитесь и не совершайте резких рывков – в общем, с данным этапом наверняка придется повозиться.

Вынимаем пробку и располагаем под открывшимся отверстием тару под стекающее масло.

При помощи крючка достаем втулку «уровень масла», после чего отработка начнет вытекать через отверстие снизу. Общий объем жидкости составит порядка 5,8 литров.

Далее при помощи ключа с трещоткой откручиваем два болта на 10, которые держат магистрали от вариатора до радиатора, предназначенные для охлаждения жидкости в мультитронике.

Один из болтов откручивается очень просто, а вот до второго добраться проблематично, особенно, когда потребуется его установить на место. Так что, готовьтесь к испытанию нервной системы.

Затем извлекаем трубки из масляного фильтра, не забыв предварительно выкрутить болт на 13. Делаем это осторожно, слегка раскачивая их из стороны в сторону.

Откручиваем болты, удерживающие масляный фильтр, и извлекаем его тоже.

К этому времени все масло из вариатора уже должно стечь, поэтому можно сразу приступать к заливке нового. Для этого не забываем установить на место втулку-уровень.

Залить масло можно через отверстие, в котором был установлен фильтр (так проще и быстрее), хотя инструкция рекомендует делать это через сливное отверстие.

Заливаем в вариатор Audi a4 b8 все 6 литров масла. Лишнее будет вытекать через втулку-уровень. Затем собираем все в обратном порядке:

Устанавливаем на место фильтр, точнее, ставим новый;

Закручиваем обратно два болта на магистралях;

Ввинчиваем сливную пробку.

Регулировка уровня масла в вариаторе

Казалось бы, все, но замена масла в вариаторе Audi a4 b8 требует еще и регулировки уровня, которую необходимо осуществить при прогретом узле до температуры 30-50 градусов.

Совет! Замер температуры осуществляется при помощи ваг-кома.

Необходимо запустить двигатель и дать ему поработать в течение 1-2 минут в режиме Р (парковка).

Далее переключаем трансмиссию по всем режимам, и в каждом даем поработать такое же количество времени.

При работающем двигателе возвращаемся к пробке и снова выкручиваем ее. Если масло начнет вытекать, то ждем, пока оно не прекратит это делать, и завинчиваем пробку обратно. Если ничего не потекло, то осуществляем доливку масла, пока течь не начнется.

В принципе, в данной процедуре нет ничего сложного. Как только добились нужного результата, ставим на место пробку и устанавливаем пластиковую защиту. Работа на этом завершена.

Как часто необходимо менять масло в вариаторе

Далеко не все знают откуда брать информацию о замене того или иного расходного элемента в автомобиле. Регламент ТО Audi a4 b8 подскажет вам всю информацию на этот счет. Давайте посмотрим, какие сроки установлены для различных элементов:

  • Замена моторного масла осуществляется каждые 15000 км. Вместе с ним, естественно, меняется и масляный фильтр;
  • Трансмиссионное масло рекомендуется менять каждые 60000 км;
  • Салонный фильтр – 30000 км;
  • Воздушный фильтр – 60000 км;
  • Свечи зажигания – 60000 км (45000 при плохом топливе);
  • Топливный фильтр – 60000 км (при низком качестве топлива срок сокращается в два раза);
  • Тормозная жидкость – каждые 2 года.

Вариатор Audi a4 b8 – это сложная система, требующая своевременного обслуживания. Если замена масла будет осуществляться вовремя, агрегат прослужит гораздо дольше.

Бортовой журнал Audi A6 2.0 TFSI (2014 г.)

Ремонт/ТО: Замена масла в вариаторе Multitronic

Масло в мультитронике меняется 1 раз в 60 000 км. Сейчас пробег 57 500 км. Гарантия у автомобиля закончится через пару недель.

В принципе, можно было бы не делать замену у дилера, вообще если бы не пятилетний “куланц” (послегарантийная поддержка) на АКПП и двигатель. Гарантия Audi составляет 2 года с момента продажи. То есть, если в течении 5 лет что-то случается с двигателем или коробкой, то владелец вправе обратиться за этой самой поддержкой. В случае, если поломка произошла не по вине владельца, то завод оплачивает запчасти, а владелец работы у дилера. Но тут нужно пониматься, что для того чтобы обратиться за этой самой послегарантийной поддержкой нужно будет как-то доказать факт своевременного регламентного обслуживания автомобиля. Приемщик мне сказал, что для этого не обязательно проводить обслуживание у дилера и достаточно иметь чеки/накладные, подтверждающие факт обслуживания где отражен пробег и прочие данные об автомобиле. Желательно, чтобы это был не какой-то ИП “Дядя Вася”, а нечто более солидное.

Я решил, что цены у дилера сейчас и так бросовые и можно спокойно сменить масло в коробке и получить нормальную отметку в электронную сервисную книжку (единая база данных по обслуживанию Audi). Стоимость работ всего – 2600 руб.

По пути к дилеру купил оригинальное масло ATF. 6л х 1500 руб = 9000 руб. У дилера стоит ровно в 2 раза дороже. Оригинальный номер: G052516A2. Желтого цвета. Сервисный объем 5.5-6 литров!

Также меняется масляная пробка с уплотнителем. Номер в накладной.

Что интересно, и не маловажно – на любое ТО, начиная с самого первого, к дилеру можно приезжать со своими запчастями и НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО оригинальными. При этом, гарантия на автомобиль сохраняется! Все привозные с собой жидкости должны иметь одобрения VAG. Например, можете привозить любое масло которое имеет одобрение VW 502/505.

Но, в случае проблем с двигателем в период гарантии, могут понадобится дополнительные проверки со стороны Audi на предмет того не стали-ли неоригинальные зап.части причиной поломки. В случае проблем с подвеской, никто и никогда не предъявит вам никаких претензий по использованию неоригинального масляного фильтра из-за полного отсутствия како-либо взаимосвязи между масляным фильтром и подвеской. 🙂

Полагаю, что можно совсем смело привозить на ТО такие НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ расходники как салонный фильтр и тормозные колодки. При любом раскладе они не могут вызывать какие-либо поломки. Масло, масляный фильтр и воздушный фильтр берем оригинал по цене в 2 раза дешевле и вперед на ТО к дилеру. *

* Информация актуальна на февраль 2016 года. В дальнейшем может что-то измениться. Узнавайте у ваших дилеров или в представительстве.

Стоимость работ по замене масла, масленного и воздушного фильтров с 20% скидкой у того же дилера составляет всего 3900 руб. Это порядка 50 Евро. За эти деньги вы получаете правильную запись в электронную сервисную книжку. Единственный для меня во всем этом деле минус – это время. Все ооооочень долго. На ТО вы проведете около 2-3 часов в сервисе. За это время можно сменить масло 5-6 раз. :))

Напомню, межсервисный интервал – 15 000 км. Но так долго катать на одном масле не очень хорошо. Можно менять масло каждые 7500 км и каждый второй раз платить за эту работу дилеру в обмен на отметку о прохождении ТО в сервисной книжке.

  • Еще про эту машину:
  • Бортовой журнал

Техническая жидкость вдовесок должна быть еще запечатана с завода и нужен товарный чек сохранить. Хотя даже с таким подходом есть вероятность в отказе гарантийного ремонта, если причинно-следственную связь установят при проведении экспертизы, ещё и вопросы сформулируют экспертам для пущей наглядности для суда.

Тут согласен с Владимиром, где он приводил пример ауди, (я знаю два таких примера отказа, 1 у ниссан, 1 у вольсвагена) что это полумера. Хотя и разница в цене замены полагаю, 500-1000 рублей, полагаю, по сравнению с заменой в обычном сервисе, уже лучше. Или если сам, то побольше. Хотя на кашкае сам я побоялся бы менять, с прокладкой надо поаккуратнее + нужно сбрасывать датчик старения масла, обязательно, так как давление там регулируется в зависимости от пробега.

Читайте также:  Фольксваген кадди замена ремня грм

А вот если брать расчет на 60 тысяч км, то 9000р не такая большая сумма.

В суде никто никогда не докажет что жидкость была запечана или не запечатана 🙂 для этого нужно сначала делать акт осмотра банок и подписывать сторонами. 🙂

Ауди многие вещи делает не для приперания с клиентом а для сохранения его лояльности.

Например, дилера штрафуют за повторное обращение клиента по одной и той же причине, насколько мне известно

Алексей. никто ничего не будет доказывать. если случится поломка агрегата, то внутренняя экспертиза с 99% долей вероятности назовет причиной неоригинальное масло. а уже потом владелец, будет бегать по судам и независимым экспертизам, доказывая, что причина в другом. плюс были случаи, когда после внутренней экспертизы масло тупо сливалось дилером. и потом уже доказать что невозможно.

гражданские суды первой инстанции охотно идут на встречу потребителям в этих вопросах.

есть ссылки на такие решения? у меня уже несколько знакомых, которые так прилипали. и никакие суды не помогли. на одной машине, когда движок встал, ОД тупо слил масло, типа сделал экспертизу, и масло уничтожил. потом правда сделал круглые глаза, и типа уволил мастера, который слил то масло. в результате владелец даже экспертизу сделать не смог.

Заморочки «по гарантии»

Казалось бы, какие проблемы могут быть у владельца новой – читай, гарантийной – машины? Если что сломается – починят бесплатно… На практике же все оказывается гораздо сложнее… Тему этой статьи подсказал вопрос читателя, который пришел в нашу популярную рубрику «Консультация юриста». С него и начнем.

И. П. Решетников пишет: «У меня – гарантийный автомобиль. Гарантийное обслуживание я должен проходить у официального дилера в срок и в интервалах, определенных производителем, с применением только оригинальных запасных частей. С этим я согласен: применение оригинальных запчастей правильно и логично, так как только за оригинальные запчасти производитель может нести ответственность.

Однако не секрет, что изготовитель оговаривает и так называемые «специальные условия гарантии», под которые не подпадают многие элементы и расходные материалы, например, смазочные материалы, фильтры – воздушный, топливный, масляный, приводные ремни, свечи, тормозные колодки и еще целый список «расходников»…

В связи с этим возникает вопрос: честно ли организовано проведение гарантийного сервисного обслуживания? Почему я должен, например, покупать ТОЛЬКО масло, которое мне предлагает официальный дилер, в противном случае, предупреждают меня, автомобиль будет снят с гарантии. Но ведь моторное масло НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОРИГИНАЛЬНОЙ ЗАПАСНОЙ ЧАСТЬЮ! Производитель только РЕКОМЕНДУЕТ, какое масло можно использовать. Почему я не могу купить то масло, к которому привык и которое меня полностью устраивает по качеству и цене и НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРЕБОВАНИЯМ ЗАВОДА-ИЗГОТОВИТЕЛЯ моего автомобиля, и почему не могу поменять его на той СТО, где мне удобнее и выгоднее? Ведь инструменты используются одни и те же, и мне предоставляются все документы и гарантия на произведенные работы…

То же касается и других операций по замене элементов и «расходников», не подпадающих под условия гарантии производителя.

На чьей стороне тут закон? Обязан ли я выполнять все требования официального дилера? Правомерно ли снятие с гарантии, о котором меня предупреждают, если я воспользуюсь услугами другого сервисного центра?»

На вопрос нашего читателя отвечает адвокат Тимур ВАЛИЕВ, член Удмуртской палаты адвокатов:

– Таких понятий, как «утеря права на гарантийное обслуживание» или «снятие с гарантии» отечественное законодательство не содержит. Продавец или сервисный центр не имеет права «снять с гарантии» товар целиком – он вправе лишь отказать в гарантийном обслуживании отдельно взятого дефекта, если он является негарантийным.

В течение гарантийного срока продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара покупателю – вследствие нарушения покупателем правил эксплуатации или хранения, действий третьих лиц либо непреодолимой силы.

Таким образом, для признания дефекта негарантийным продавцу необходимо доказать, что заявленный недостаток по своему характеру является приобретенным (на момент передачи товара он отсутствовал) и в то же время его причиной является одно из следующих обстоятельств:

– нарушение потребителем правил эксплуатации (естественно, при условии, что такие правила были доведены до его сведения);

– действия третьих лиц (техцентра, выполнявшего с автомобилем работы или сотрудников бензозаправки, заливших в топливный бак некачественный бензин и т. п.);

– влияние непреодолимой силы (если электропроводку в машине перегрызли крысы – это негарантийный случай).

Некоторые производители или продавцы отказывают в гарантийном ремонте на том основании, что техническое обслуживание товара (включая установку дополнительного оборудования) проводилось неуполномоченной организацией. Судебная практика здесь на стороне потребителя: закон запрещает обусловливать выполнение гарантийных обязательств требованиями, не связанными с недостатками товаров. Поскольку любой гражданин имеет право устанавливать на автомобиль дополнительное оборудование, в том числе и самостоятельно (естественно, если такая модификация не влияет на обеспечение безопасности дорожного движения), то продавец или сервисный центр вправе отказать в обслуживании лишь в том случае, если докажет, что дополнительное оборудование (или неквалифицированные работы по его установке) явилось причиной возникшей неисправности.

Получается, наш читатель прав: официальный дилер лукавит, ставя владельцу гарантийного автомобиля очень жесткие условия – всегда обслуживаться только у него и покупать оригинальные запасные части только у него… Согласно же Закону о защите прав потребителей человек может выбирать сам, где ему обслуживаться, – тем более, когда речь идет о замене специально оговоренных элементов и расходных материалов, не подпадающих под условия гарантии производителя. Причина такого «лукавства» объясняется просто: станции техобслуживания официальных дилерских центров вынуждены по условиям своих договоров с заводами-производителями держать уровень рекомендованных ими цен на запасные части и услуги, и этот уровень, как правило, всегда выше, нежели у обычных сервисных центров, даже оснащенных точно таким же оборудованием. Аналогия здесь простая: в ресторане всегда дороже, чем в кафе, хотя продукты и там, и там одинаковые…

В действительности неавторизованным сервисным центрам конкурировать с официальными дилерами сложно, но реально. Как рассказал нашему корреспонденту Игорь АНИСИМОВ, директор ООО «Автоэкспресс», для того чтобы обеспечить владельцу нового автомобиля высокое качество своей услуги и – тем более – дать гарантию на установленный ЗиП и выполненные работы, нужно обеспечить сервисный центр современным оборудованием и квалифицированными специалистами. Это сложные задачи, но они решаемы. И если эти условия соблюдены, то у официального дилера появляется серьезный независимый конкурент, способный предложить клиенту более выгодные условия, – ведь он не связан обязательствами с заводом-изготовителем, ему не требуется содержать «дворец» – автосалон и большой штат персонала, а значит, он может устанавливать более низкие цены на свои нормо-часы, да и наценку на оригинальные запчасти делать меньшую.

– Например, наша компания недавно приобрела диагностическое оборудование для обслуживания автомобилей Mazda, Ford, Land Rover, Jaguar и Honda, – говорит Игорь Валерьевич. – И теперь мы можем предложить владельцам этих марок проведение диагностики и выявление любых неисправностей в электронных системах автомобилей вплоть до 2009 года выпуска. Кроме того, мы можем предложить широкий выбор оригинальных и неоригинальных расходных материалов, на которые не распространяется гарантия завода-изготовителя, в наличии и под заказ. На установку приобретенного у нас ЗиП действуют скидки. Думаю, что для владельцев машин «Мазда» наше предложение будет весьма привлекательно, так как – при отсутствии в Ижевске официального дилера «Мазды» – они получают реальную альтернативу обслуживать свои машины, не выезжая в Казань, Пермь или Набережные Челны, квалифицированно и по всем дилерским правилам. Что касается владельцев машин «Форд» – то и у них появляется выбор, обслуживаться у дилера или перейти в независимый сервисный центр.

Вот такие, как говорится, заморочки «по гарантии»… Надеемся, эта статья будет полезна автовладельцам в плане юридического «ликбеза». А уж решать, где обслуживать свою машину, и считать свои деньги, как всегда, каждый должен сам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector