Замена масла в акпп ситроен с4 - Camaro-Club.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Замена масла в акпп ситроен с4

Citroen C4 b7 ep6 › Бортжурнал › Частичная замена масла в АКПП AL4

На пробеге в 62000 решил что масло в коробке все же поменять стоит. Регламент говорит что масло у нас на весь срок службы, при этом умалчивает, что срок службы это 5 лет 🙂 Естественно если авто приобретается на 2-3 года, заниматься подобными вещами Вам вряд ли захочется. У меня же машина уже шестой год и пока альтернативы за эту цену я не вижу.

Итак что нам нужно:

1. Бита или головка Квадрат (четырехгранник) на 8. В магазинах найти почти нереально. Я взял шестигранник и на точиле выточил квадрат.
2. Шестигранник на 8 (этот уже найти проще).
3. Посмотреть видео данной процедуры от похожих машин чтобы в голове представлять процесс.
4. Масло трансмиссионное полусинтетическое “ATF LT 71141” (4 литровые канистры)
5. Одно уплотнительное медное колечко. Мне подошло Citroen/Peugeot 0313.38 (такое же как и на пробке при замене масла в двигателе). Но в комментариях говорят что оригинал 2219 22 либо 0164 88 (замена). Сам не проверял.

Одно, потому что меняется только внизу. Вверху у меня на пробке было колечко другое, несминаемое и из другого сплава. Нагрузки оно не несет (масло вверх не течет самотеком :)) потому менять смысла не вижу.

1. Если стоит защита, то тут два варианта. В случае штатной — снимаем, в случае более толстой (2мм) установленной самостоятельно — можно пропилить болгаркой места где установлены пробки слива масла в коробке и двигателе, дабы не снимать каждый раз защиту (я поступил именно так).

Можно каждый раз снимать защиту. Но если Вы как и я периодически выезжаете на грунтовку, то скорее всего крепления защиты уже будут слегка погнуты и чтобы поставить защиту обратно — придется полчаса-час ровнять и ее и крепления чтобы все идеально совпадало. Ровнять каждый раз нежелательно, металл теряет прочность и крепления могут попросту со временем отломиться. Потому рекомендую отверстия.

2. Выкручиваем квадратом на 8 пробку и сливаем перелитое с завода масло.

Делать это нужно на горячей коробке (после 20 минутной поездки или завести двигатель и дождаться включения вентилятора). Когда масло сольется, выкручиваем внутри отверстия еще одну пластиковую пробку шестигранником на 8. И сливаем все оставшееся масло. Примерно сольется 3 литра.

Затем заворачиваем обе пробки обратно (вторую пока со старой шайбой).

3. Снимаем части воздухозаборника. Все на защелках, никаких винтов.

4. Затем снимаем аккумулятор. Сначала один кожух, потом контроллер заряда, потом еще один кожух, потом сам аккумулятор:

Сбоку от выкрученной гайки на 10 (которая держала пластину, прижимающую аккумулятор) расположена пробка для залива масла.

Очень неудобно, потому потребуется удлиннитель с карданом на трещетку:

5. Изобретаем лейку для масла. Я для этого взял тонкий кембрик (в советской электрике такие использовали вместо термоусадок) и горлышко от бутылки. Просверлил отверстие в пробке и вплавил туда кембрик термоклеем. Получилось довольно красиво:

Теперь чтобы воронку не держать в руках (а масло заливается крайне медленно через тонкую трубку) — можно сделать вот такой колхоз:

Заливаем 3,5 литра. Следим чтобы пыль не попала в коробку. Если работаем на эстакаде — чем нибудь прикрываем отверстие от потоков ветра.

Собираем все как было. Заводим двигатель и ждем пока запустится вентилятор (печка и кондиционер должны быть выключены). ВАЖНО! Гараж должен быть открыт и самому лучше погулять где нибудь. Отравиться угарным газом проще простого, особенно если машина стоит передом к въезду и дымит в заднюю стенку гаража.

Минут через 20 прыгаем в машину стараясь глубоко не дышать (если работаем в гараже кумар будет суровый), прогоняем коробку по всем режимам, удерживая в каждом режиме по 10 секунд. Глушим двигатель. Ждем пару минут пока проветрится (дольше не стоит — начнет остывать масло). Лезем под машину и отворачиваем внизу первую пробку, чтобы выставить уровень масла. Сольется примерно литр. Как начнет еле капать или тонкая прерывистая струйка — заворачиваем пробку уже с новой медной шайбой. Все вытираем от подтеков.

На все про все готовьте часа три. Масло сливается и заливается не быстро. Плюс время на разборку и сборку.

У меня масло слилось хоть и серого цвета, но довольно прозрачное. Консистенция и запах почти как у нового. Но тут особенность вождения — я не гоняю, двигатель выше 3000 оборотов кручу крайне редко. Педаль в пол не езжу никогда. Плавные разгоны и торможения. Режим спорт используется пару раз в год, чтобы не забивались форсунки и свечи (ep6 не любит город и размеренную езду). Потому возможно так все хорошо. Если Ваш режим эксплуатации существенно отличается от моего — думаю с маслом будет все гораздо хуже.

Эффекта почти не заметил. Несколько ускорилась реакция коробки. Мини пинки (которые были с завода) как были так и остались. Мини пинок при переключение с R на D — также сохранился. AL4 и близко не приблизилась к современным 6-8 ступенчатым автоматам. Радует одно — за 62 тысячи хуже работать не стала.

UPD: Добился желаемого эффекта после сброса счетчика старения масла АКПП. Нужна Lexia.

Ситроен С4: замена масла в АКПП

Масло играет важную роль в работе автоматической коробки передач. Оно не только снижает силу трения между деталями, но и отводит лишнее тепло, очищает запчасти от загрязнений. Как и любой другой материал, смазка обладает сроком службы – она не может бесконечно создавать хорошие условия для работы коробки. Как же понять, когда нужна замена и нужна ли она вообще? Какой продукт подобрать и можно ли выполнить в Ситроене С4 замену масла в АКПП своими руками?

Нужно ли производить замену масла?

В официальном руководстве пользователя сказано, что автоматическая коробка передач не подлежит обслуживанию и менять в ней масло не нужно. Но опытные автомеханики оспаривают подобные инструкции, говоря о том, что смазывающий состав — это расходный материал. Он отрабатывается, загрязняется, испаряется, теряет свои свойства. Постепенно повышается скорость износа деталей, и в определенный момент комплектующее выходит из строя.

Рекомендации производителя машины построены на двух допущениях:

  • Машина будет работать только в течение гарантии — 100 000 км или 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Естественно, среднестатистический потребитель покупает авто не на 3 года, планирует ездить на машине как можно дольше.
  • Автомобиль будет эксплуатироваться в хороших условиях, в подходящих режимах. В современном городе хорошие условия недостижимы. В наиболее сложных режимах работы машина оказывается в пробках — постоянные остановки и старты мешают системе подачи масла выдавать нормальное количество смазки на детали. Кроме этого, в узлах поддерживается высокая температура.

Если машиной нужно пользоваться дольше, чем срок её гарантии, рано или поздно придется произвести замену масла в АКПП Ситроен С4. Вопрос в том, как скоро это делать.

Выявляем необходимость замены по основным признакам

Некоторые автовладельцы заявляют, что АКПП нужно обслуживать раз в 35–50 тысяч километров пробега, другие возражают, что проехали уже более 100 тысяч, и ничего не сломалось. Конкретные сроки зависят от того, как используется машина: кто-то ездит по хорошим дорогам ранним утром или поздней ночью, не попадает в пробки. Другие, наоборот, эксплуатируют машину в самых сложных для неё условиях. Поэтому и проблемы у кого-то появляются через 50 тысяч километров пробега, а у кого-то — через 150 тысяч.

Большой пробег авто — не повод менять масло. Если машина исправно работает, нет никаких признаков поломки КПП, то замена только помешает.

Масло стоит обновить, если:

  • Во время работы машины при переключении передач появляются посторонние звуки, вибрация.
  • Автомобиль не корректно реагирует на переключение передач или не реагирует вовсе. Неправильно может работать одна передача или сразу несколько.
  • Переключение передач сопровождается рывками, ударами.
  • Переход коробки в аварийный режим.
  • Потемнение масла. Проверить цвет можно простым способом. Необходимо взять лист бумаги и капнуть на него маслом со щупа. Если осталось просто жирное пятно, то все нормально. Если же проявились черные вкрапления, небольшие фракции металла или другие загрязнения – материал отработан и подлежит замене.
Читайте также:  Замена масла в акпп фольксваген пассат б6

Выбор масла

Выбор зависит от конкретной модели машины и объема её двигателя. Ситроен С4 выпускается с силовыми агрегатами объемом 1,6 и 2 литра. Для первых чаще всего используют следующие масла:

    Dexron III; MOPAR ATF +3; MOPAR ATF +4; Ford Mercon V; MB 236.6/7/10/12; VW G 052 162.
    Toyota JWS 3309/Type T-IV; VAG G-055-025-A2; Ford WSS-M2C924-A.

Существуют продукты, которые подходят для машин с различными двигателями. Например, производитель изначально использует и рекомендует для замены TOTAL FLUIDE XLD FE. Это наилучший вариант, так как смена масла на другое всегда приводит к изменению баланса присадок, что может сказаться на качестве работы машины.

Как выполнить замену?

Всегда лучшим решением по обслуживанию авто является обращение к специалистам. Но при необходимости замену трансмиссионного масла можно произвести самостоятельно. Для этого понадобятся:

  • Яма, на которую нужно загнать машину, чтобы получить доступ к днищу.
  • Набор инструментов (гаечные ключи, отвертки и пр.).
  • Емкость объемом около 5 литров.
  • Масло — будет достаточно 4 литров.
  • Воронка с длинным носиком — детали в машине расположены так, что добраться до заливного отверстия достаточно трудно, поэтому нужно приспособлении именно с длинным носиком.
  • Масляный фильтр — его необходимо сменить. Если есть видимые причины для замены смазки, он засорился и не будет корректно работать, приведет к новым проблемам.
  1. Открутить пробку сливного отверстия — она расположена внизу машины. Ошибиться не удастся, так как она там одна.
  2. Подставить емкость.
  3. Под пробкой расположен клапан, который тоже посажен на резьбу. Его также нужно открутить. Дождаться, пока жидкость вытечет — её должно оказаться около 3–4 литров.
  4. Закрутить клапан и пробку.
  5. Залить свежую жидкость с помощью воронки (горловина расположена под капотом).
  6. Прогреть двигатель до запуска вентилятора, после чего переместить рычаг по всем положениям и вернуть на «Р».
  7. Выкрутить сливную пробку (клапан не откручивать) и подождать, пока ATF стечет.

После замены проблемы с коробкой передач должны исчезнуть.

Как самостоятельно заменить масло в АКПП автомобиля «Ситроен С4»

Комфортабельный, привлекательный внешне, надёжный – таких эпитетов заслуживает седан «Citroen C4», относящийся к С классу. С 2012 года хэтчбек собирался в России, причём его конструкция учитывала особенности отечественных дорог. Автомобили, собираемые на калужском заводе, комплектовались как механической, так и автоматической трансмиссией типа AL-4. При условии соблюдения регламентных сроков технического обслуживания такая коробка может эксплуатироваться десятилетиями, но, с учётом пресловутого качества отечественных дорог и не всегда спокойного стиля вождения, проблемы с АКПП могут появиться значительно раньше. Они могут проявляться рывками на низших передачах, плохой динамикой разгона, увеличением расхода топлива. От подобных неприятностей не застрахован никто, они могут случиться и после 50 тысяч км. пробега, и после 150 тысяч. Среди самых распространённых причин нарушения нормальной работы автоматической коробки – загрязнение трансмиссионной жидкости, поэтому своевременная замена масла в АКПП «Ситроен С4» – залог беспроблемной эксплуатации вашего автомобиля.

Когда нужна замена

Многих начинающих водителей может ввести в заблуждение фраза, содержащаяся в официальном пользовательском мануале, в котором говорится, что коробка-автомат в данной модели является необслуживаемой, то есть ни масло, ни фильтр в ней менять не нужно на протяжении всего периода эксплуатации. Но любой сотрудник автосервиса скажет, что подобные утверждения не совсем корректны. Любая смазка, включая трансмиссионное масло – это всегда материал, относящийся к категории расходных. В любом случае со временем он загрязняется, часть масла испаряется, оно теряет свои первоначальные характеристики, что увеличивает скорость износа трущихся деталей трансмиссии

Производители, заявляя об отсутствии необходимости в замене масла в коробке, исходят из того, что эта процедура действительно не потребуется на протяжении гарантийного обслуживания авто (3 года или 100 тысяч км. пробега). Но ведь машина приобретается далеко не на три года, даже в очень благополучных странах.

Второе условие – что автомобиль будет эксплуатироваться в относительно щадящем режиме. В условиях мегаполиса об этом не может быть и речи. Езда в пробках – большая нагрузка на АКПП, поскольку следующие друг за другом остановки и старты препятствуют нормальному снабжению деталей коробки смазкой. В целом ориентироваться на показатели спидометра – не очень подходящая идея. Замена масла в коробке-автомат «Ситроен С4» при отсутствии признаков неисправности АКПП не только нецелесообразна, но даже нежелательна, поскольку часто в таких случаях автомобиль начинает «тупить», чего раньше не замечалось.

Основные симптомы, указывающие на необходимость замены масла в необслуживаемой автоматической КПП «Citroen C4»:

  • появление вибрации, незнакомых посторонних шумов во время переключении передач;
  • неадекватная реакция машины на переключение передач (либо вовсе отсутствие реакции);
  • неправильное или неточное функционирование одной или нескольких передач;
  • рывки машины, ощущения удара сзади при переключении передач;
  • частые переходы трансмиссии в аварийный режим;
  • заметное изменение цвета трансмиссионной жидкости, определяемое посредством нанесения нескольких капель жидкости со щупа на лист белой бумаги (если масло впиталось полностью, оставив после себя жирное пятно – это нормально; при наличии любых чёрных вкраплений, будь то грязь или металлическая крошка – это свидетельство серьёзного загрязнения смазки, подлежащей замене).

Проверка уровня масла в коробке-автомате

Чтобы не доводить коробку до состояния, когда и замена трансмиссионной жидкости может не решить возникших проблем, важно регулярно проверять уровень и состояние масла. Автоматическая коробка – один из самых дорогостоящих и плохо поддающихся ремонту агрегатов, который наверняка обойдётся вам в кругленькую сумму в случае его поломки. В отношении «Ситроен С4» следует отметить, что некоторые модели не оснащены привычным щупом, по которому можно легко определить уровень смазочного материала. В таких случаях для выполнения этой процедуры требуются определённые навыки.

Как же проверить уровень масла в АКПП «Ситроен С4», если до этого выполнять эту процедуру ещё не доводилось? Перед началом проверки необходимо разогреть силовой агрегат примерно до 90° С (поездки на расстояние 10 – 15 км. будет достаточно). Затем нужно обеспечить доступ к нижней части автомобиля, причём машина должна быть установлена строго горизонтально. Это можно сделать на яме, эскалаторе, подъёмнике, или просто поддомкратив машину и подложив род неё колодки. Как правило, проверять уровень жидкости нужно с помощью заливного отверстия, которое располагается на боковой стенке картера коробки.

Рукоятку селектора автомата следует поставить в положение «Паркинг», завести двигатель, затем найти и открутить заливную пробку. Делать это нужно аккуратно, поскольку можно обжечься или запачкаться, ведь если масла будет больше требуемого, оно начнет вытекать. Если в отверстии масла не видно, при работающем силовом агрегате нужно доливать его до тех пор, пока оно не начнёт переливаться через верх. Если всё нормально – закручиваем пробку и глушим двигатель. Безусловно, такой способ проверки уровня трансмиссионной жидкости неудобен, но этим недостатком страдают многие переднеприводные автомобили.

Как выбирать масло

В данную модель устанавливается четырёхступенчатая трансмиссия AL4 производства концерна PSA, для которого родная трансмиссионная жидкость – Mobil ATF LT-71141. Для замены рекомендуется заливать в коробку «Ситроен С4» либо это же трансмиссионное масло, либо Renaultmatic D3 SYN, обладающее схожими эксплуатационными характеристиками. При частичной замене понадобится 3,0 – 3,5 – 4,0 литра, при полной замене – около 7. Следует учесть, что при замене смазки желательно менять и фильтр (каталожный номер 144010). Проблема заключается в том, что для этого придётся разбирать коробку (по крайней мере, снимать поддон картера), поэтому при частичной замене, которую легко можно выполнить в гаражных условиях, фильтр не меняют.

Читайте также:  Фиат альбеа замена масла

Последовательность работ

Замена масла в АКПП «Ситроен С4» своими руками – процедура несложная, но не обеспечивает полного замещения старого масла, и это всегда нужно учитывать. При наличии серьёзного загрязнения, вызывающего сбои в работе АКПП, лучше обратиться в сервис. Если вы меняете масло в профилактических целях, можно сделать это и самостоятельно. Для этого вам понадобятся:

  • способ доступа к днищу автомобиля (смотровая яма либо эстакада);
  • набор ключей;
  • собственно трансмиссионное масло (примерно 4 литра);
  • тара для слива отработки (5-литровой будет достаточно);
  • воронка с удлинённой носовой частью или специальный шприц с изогнутой нижней частью;
  • ветошь.

Перед началом процедуры следует прогреть автомобиль, для чего либо дать поработать на холостом ходу около 20 минут, либо осуществить поездку на 10 – 15 км.

Порядок проведения работ по замене масла в АКПП «Ситроен С4»:

  • подставить под сливное отверстие приготовленную ёмкость;
  • открутить расположенную под поддоном коробки пробку сливного отверстия;
  • под пробкой находится защитный клапан, который снимается таким же образом – откручивается подходящим ключом;
  • дождаться, пока из сливного отверстия не перестанет капать отработка – обычно выливается 3 – 4 литра жидкости;
  • закручиваем на свои места сначала клапан, затем пробку;
  • откручиваем на боковой стенке корпуса коробки пробку заливного отверстия;
  • используя воронку или шприц, залить количество масла, равное слитому;
  • закрутить пробку;
  • запустить двигатель, подождать, пока не запустится вентилятор, затем поочерёдно пройтись рычагом селектора по всем положениям с небольшой задержкой в прямом и обратном порядке;
  • не глуша двигателя, выкрутить сливную пробку, не трогая клапана, дождаться, пока не стекут остатки масла;
  • закрутить пробку.

Обычно сложности возникают только с откручиванием пробок, во всём остальном процедура достаточна проста. Но таким образом вы замените не больше половины старого масла. Чтобы улучшить этот показатель, некоторые автолюбители прибегают к повторным заменам (после наезда минимум 50 км.), что довольно затратно и по материалам, и по времени, и по усилиям. Полная замена масла возможна только в автосервисе с использованием специального аппарата. При этом будут заменены и фильтр, и все пришедшие в негодность прокладки.

Меняем масло в АКПП Ситроен С4

Если необходимо транспортное средство, которое выдает отличную маневренность, целесообразно остановить свой выбор на Citroen C4 (седан). Данный автотранспорт оснащается различными по объему силовыми установками. Производитель укомплектовал машину надежным кузовом, рассчитанные на высокие нагрузки ходовые и рулевые механизмы.

В разных комплектациях Citroen C4 встречаются различные виды скоростных коробок. В частности автомобиль может комплектоваться МКПП, АКПП, РКПП. Данные варианты трансмиссий отличает длительный рабочий ресурс.

Неисправности в работе трансмиссии

Чтобы автомобильная система не вышла преждевременно из работоспособного состояния, стоит транспортное средство периодически подвергать полноценной диагностике.

При продолжительной эксплуатации автомобиля скоростная коробка теряет свои функциональные способности, из-за чего при передвижении могут возникнуть характерные рывки, вибрации, толчки при переключении передач. В большинстве случаев устранить данные проявления представляется возможным путем добавления нового масла. Если жидкость изменила свой цвет, стала гуще, не стоит откладывать замену вещества. В противном случае все примыкающие к коробке элементы будут испытывать большие нагрузки, что приведет к их естественному износу.

Кроме того, за ремонт АКПП Citroen C4 не каждый специализированный сервис готов взяться. Это весомый довод того, что необходимо не пренебрегать периодической проверкой всей автомобильной системы, менять отработавшие свой срок расходники.

Также, одной из частых поломок АКПП является появление под машиной маслянистых подтеков, при этом машина может пробуксовывать.

Таким образом, способствует уменьшению ресурса работы автоматической коробки передач агрессивная манера езды, несвоевременное ее обслуживание. Полноценная диагностика КПП необходима, если стали отмечаться проблемы в ее работе.

Особенности проверки уровня трансмиссионной жидкости

Как проверить уровень масла в АКПП в Ситроен С4? Для осуществления данной процедуры необходимо в положении «Паркинг», завести двигатель, далее следует обеспечить себе доступ к заливному отверстию. В том случае, если горючего больше требуемого, оно будет вытекать. При недостаточном количестве его не будет визуально видно. Учитывая это, жидкость нужно долить до верхнего предела.

Важно! При недостаточном количестве масла, отмечается характерная вибрация, ухудшается разгон, а при переизбытке может происходить с затруднением смена скоростных режимов.

Коробка «автомат» не обслуживаемая, не предусмотрено осуществление замены трансмиссионной жидкости. В профилактических целях можно осуществлять частичную смену данного вещества. Как осуществить замену масла в с4 в АКПП?

Процедура замены масла АКПП на модели Citroen C4

Если возникла необходимость в смене горючего, залитого в коробку, стоит придерживаться определенных правил, запастись соответствующим инструментом (понадобятся: набор ключей, отверток), маслом.

Замену масла АКПП Ситроен С4 возможно осуществить своими руками.

  1. Перед началом проведения работ автомобиль прогревается.
  2. Ситроен заводится на смотровую яму, ставится на ручной тормоз.
  3. Снимается защита с картера.
  4. Под автотранспорт ставится пустая тара (5 литров).
  5. Откручивается пробка сливного отверстия, расположенная снизу транспортного средства, а также внутренний клапан.
  6. После того как жидкость перелилась в емкость, клапан и пробка устанавливаются в штатное место.
  7. Откручивается пробка заливного отверстия, куда при помощи специального эластичного шланга и воронки будет добавляться новое горючее.
  8. Как только приготовленная трансмиссионная жидкость была добавлена в систему, пробка закручивается.
  9. Необходимо прогреть силовую установку, пройтись поочередно по всем передачам.
  10. Активизируется режим «P».
  11. Откручивается сливная пробка (без клапана), чтобы стекла жидкость.
  12. Закручивается пробка, добавляется новое масло, глушится мотор.

Рекомендуется данную процедуру проводить в перчатках.

Необходимость замены может возникнуть после 30000, 50000 км пробега. Все зависит от того, в каких условиях эксплуатировался автотранспорт, какое по качеству добавлялось в коробку трансмиссионная жидкость.

Какой объем масла в АКПП Ситроен С4? При частичной смене необходимо около 4 литров, а при полной – 7 л.

Какое необходимо масло в АКПП? Для АКПП данного транспортного средства подойдет масло Mobil ATF LT 71141. Следует отметить ее приемлемую стоимость. Кроме того, замена масла в АКПП в Citroen C4 не требует много времени.

Полная и частичная замена масла в АКПП Citroen C4 своими руками

Замена масла в Ситроен С4 – это процедура, которую производитель и эксперты рекомендуют проводить регулярно. Недостаток смазки в коробке передач автомобиля или грязное смазывающее средство приведет к поломке. В некоторых случаях потребуется капитальный ремонт транспортного средства.

Интервал замены трансмиссионного масла

Автомат для транспортного средства Ситроен был создан руками рабочих концерна Пежо-Ситроен. Некоторые модификации автомобиля собирались в России по лицензии на Калужском заводе автомобилестроения.

АКПП Ситроен С4 неприхотлива к свежести трансмиссионной жидкости, так как это автомат старого типа, который по словам экспертов может эксплуатироваться десятилетиями. Все же она нуждается в смене отработанного масла.

Первыми признаками грязной смазки являются рывки и толчки АКПП DP0. Толчки при наборе скорости являются особенностью коробки, которую не решили производители. Но, если они усиливаются, то рекомендуется заменить масло в АКПП. А также следующие симптомы расскажут автовладельцу о загрязнении смазки:

  • переход АКПП в аварийный режим, при условии, что случается слишком часто;
  • неправильно функционируют переключения скоростей, одна из них может задерживаться;
  • возникновение вибрации, особенно во время простоя на светофоре.

Внимание! Интервал замены автовладелец выбирает сам. Но эксперты советуют на 60 тысячах километров пробега делать полную смену смазывающего средства. На 30 тысячах километров пробега Ситроен С4 производить частичную замену.

Начинающие автолюбители не должны забывать про уровень масла в автомате. Масляное голодание приводит к быстрому износу механических деталей. Автомобиль может стать в аварийный режим. И только капитальный ремонт сможет решить проблему

Читайте также:  Как проверить масло в коробке автомат

Во время эксплуатации автомобиля Ситроен С4 важно знать слабые стороны автомата, чтобы избежать перегрева коробки. Высокие температуры ведут к потере свойств смазывающей жидкости.

  • не допускать резких стартов;
  • прогревать автомат в зимнее время;
  • если Ситроен С4 старой модели, то устанавливать дополнительный радиатор охлаждения.

А также необходимо заливать только оригинальное масло.

Практические советы по выбору масла в АКПП Ситроен С4

В коробку заливают оригинальную смазывающую жидкость либо ее аналоги, если автовладелец не сможет найти в городе масло от производителя. Если автолюбитель будет использовать китайские масла или смазки, которые не рекомендованы для Ситроен С4, то вскоре он поставит ее на капитальный ремонт.

Не рекомендуется заранее покупать смазывающее средство, так как у нее имеется срок годности. Со временем она также теряет свои свойства и загустевает или наоборот разжижается.

Оригинальное масло

К оригинальному маслу, которое заливают в АКПП, относятся следующие марки, указанные в таблице.

Объем двигателяМарка масла
2,0 литраATF LT 71141, Dexron III
1,6 литраToyota ATF Type 4

Внимание! Для двигателей с разным объемом в АКПП можно заливать универсальную смазку Total Fluide XLD FE. Это важно учесть при выборе масла.

Аналоги

Если же оригинального масла для автомата Ситроен С4 не найти, то автовладелец может использовать аналоги. К идентичным по консистенции и свойствам масел относятся следующие виды:

  • VAG G055025A2;
  • Ford WSS M2C924 A;
  • Total Flu >

Последний тип смазывающей жидкости подходит к разным по объему двигателям.

Проверяем уровень

Так как у АКПП Ситроен С4 нет щупа для проверки уровня масла, то многие новички не знают, как проверить уровень масла в АКПП в Ситроен С4.

Под машиной, где находится дно поддона, есть сливная пробка. Используя ее автовладелец сможет замерить количество масла в АКПП.

  1. Прогреть АКПП Ситроен С4. Чтобы это сделать нужно завести двигатель.
  2. Нажать на педаль тормоза, снять кулису селектора с положения «Парковка» и прогнать по всем передачам. Установить обратно в это же положение.
  3. Заехать на ровное пространство или эстакаду.
  4. Заглушить двигатель и залезть под машину.
  5. Открутить сливную пробку на несколько шагов.
  6. Если масло АКПП Ситроен С4 будет выливаться «капля за каплей», то его достаточно в автомате. Если же не польется, то рекомендуется долить.

Проверять уровень смазывающей жидкости необходимо один раз на 10 тысяч километров. При каждой проверке смотреть на цвет смазки. Если она потемнела, то следует заменить в ближайшее время.

При появлении металлических вкраплений рекомендуется не только заменить смазывающее средство, но и разобрать коробку полностью и визуально проверить на поврежденные механические объекты. Но такую проверку лучше делать в сервис-центре.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Citroen C4

Чтобы удачно провести смену смазывающего средства в АКПП Ситроен, кроме масла необходимо купить дополнительные комплектующие и взять с собой инструменты, которые понадобятся.

К материалам для смены масла в коробке Ситроен относятся:

  • оригинальная смазка (для частичной смены потребуется около 3 литров, а для полной – 8 литров);
  • фильтр под каталожным номером 144010;
  • уплотнительные кольца на пробке сливной и резиновая прокладка для поддона. Это все можно найти в ремкомплекте под каталожным номером 144002А;
  • воронка со шлангом и длинным носиком. Иначе к автомату не подлезть;
  • пятилитровая бутылка. Она понадобится для полной смены жидкости. В нее автовладелец будет сливать отработанное масло из АКПП при заведенном двигателе;
  • перчатки;
  • гаечные ключи;
  • емкость под слив смазки с метками;
  • тряпка без ворса. Автоматические коробки Ситроен С4 не любят, когда в них остается мелкий мусор. В результате быстро забивается фильтрующее устройство и автомат перестает нагнетать должным образом давление. Выходит из строя гидроблок и клапана.

Теперь можно приступить к частичной смене трансмиссионной жидкости в АКПП Ситроен С4.

Самостоятельная замена масла в АКПП Citroen C4

Чтобы самостоятельно заменить смазку в автоматической коробке передач нужно слить старое масло. Но прежде автовладельцу придется снять защиту привода, если она установлена в транспортном средстве.

Слив старого масла

После того, как снята защита нужно приступить к сливу. Провести подготовительные работы:

  1. Прогреть автомат Ситроен до 70 градусов по Цельсию. Это рабочая температура АКПП Ситроен. Завести мотор и проехаться на ТС Ситроен километров пять.
  2. Заехать на эстакаду или яму.

Шаги основной задачи по сливу:

  1. Открутить сливную пробку и подставить емкость. Делать это аккуратно, потому что можно обжечь руки горячим маслом даже через перчатки.
  2. Дождаться пока все сольется из отверстия.
  3. Затем приступить к откручиванию болтов на поддоне.
  4. Также аккуратно снять. В поддоне может находится некоторое количество смазывающего средства. Слить в емкость.

Теперь останется заменить фильтр АКПП Ситроен и промыть поддон.

Промывка поддона и удаление стружки

Необходимо промыть поддон от гари и стружки, которая прилипла к стенкам его. Магниты тоже нуждаются в чистке.

После того, как поддон будет чистым, автовладелец должен будет снять старую прокладку с кромки. Очистить и обезжирить края. Затем на силикон посадить новую резиновую прокладку.

Замена фильтра

Чтобы поменять фильтрующее устройство, нужно его открутить. Выкрутить три болта, которые удерживают фильтр и аккуратно снять его. Вместо него установить другой.

Внимание! Нельзя промывать фильтрующее устройство и устанавливать обратно. Остатки грязи останутся в нем, а фетровая мембрана может быть повреждена. Поэтому он не сможет больше выполнять предназначенные функции.

Установка проводится так:

  1. Поставить новый фильтр на то место, где стоял старый.
  2. Закрутить болтами с усилием 8 Нм.

Заливка нового масла

После того, как комплектующие АКПП Ситроен промыты и очищены необходимо их установить на место.

  1. Поставить поддон и прикрутить его болтами ко дну АКПП Ситроен С4.
  2. Закрутить пробку для слива, предварительно поменяв уплотнитель.
  3. Теперь надо добраться до заливной пробки. Снять аккумулятор.
  4. Открутить пробку заливного отверстия.
  5. Вставить шланг в отверстие, а другим концом в лейку.
  6. Заливать масло. Лить столько, сколько вылилось, чтобы не было перелива или недолива.
  7. Проверить уровень масла, открутив пробку для слива. Если капает, то жидкости достаточно.
  8. Завинтить все пробки. Установить аккумулятор. Проехать на машине километров пять.

Это была частичная замена. Если нужна полная смена жидкости, то следует прочитать следующий пункт.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Первые шаги полной смены смазывающего средства в АКПП Ситроен С4 ничем не отличаются от процедуры по частичной замене смазки в автоматической коробке передач. Нужно повторить все шаги прошлого этапа. После этого приступить к следующему процессу:

  1. Открутить патрубок от обратки радиатора.
  2. Вставить его в пяти литровую бутылку.
  3. Попросить напарника завести мотор авто.
  4. Следить за выливающейся смазкой.
  5. Вначале жидкость польется черного цвета. Подождать пока она не изменит его на светлый.
  6. Заглушить мотор.
  7. Шланг обратки прикрутить к радиатору.
  8. Открутить заливную пробку и долить столько масла, сколько вылилось из коробки переключения скоростей.
  9. Закрутить пробку и проехаться на авто километров десять на умеренной скорости. Начинать движение без резкого старта. Прогреть автомат по необходимости.
  10. Остановиться и проверить достаточно ли в коробке смазки таким образом, как это было описано в блоке «Проверяем уровень».

На этом полная смена масла в АКПП Ситроен С4 закончена. По времени процедура займет около трех часов. Если же автовладелец впервые столкнулся с автоматом и не знает принцип его работы, то эта инструкция послужит гидом в обслуживание коробки Ситроен С4.

Эксперты советуют полную замену масла проводить в сервис-центре. На СТО есть аппарат высокого давления посредством которого вкачивается свежая жидкость, а выкачивается отработанная.

Заключение

Замена масла в АКПП Ситроен С4 не такая уж сложная, как на первый взгляд кажется. Главное соблюдать все условия, которые описаны в инструкции. Приобрести качественное оригинальное масло. Тогда АКПП автомобиля прослужит еще долгие годы без капитального ремонта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector