Замена лобового стекла лада ларгус - Camaro-Club.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Замена лобового стекла лада ларгус

Выбор и замена лобового стекла на Ладе Ларгус

Появление лобовых, или ветровых, стекол тесно связано с динамикой развития автомобильного транспорта. При растущих скоростях передвижения потребность в защите водителя и пассажиров от воздушного потока, дождя и насекомых стала жизненной необходимостью. Сегодня ветровое стекло выполняет ряд дополнительных функций: создает комфортные условия вождения, является основой для крепления зеркала заднего вида, навигатора, антенны и других гаджетов. Прозрачный щит определяет аэродинамические характеристики, участвует в формировании внешнего вида авто.

Когда требуется замена

Лобовое стекло подвергается ежедневному воздействию песка, грязи, абразивных частиц и гравия, забрасываемых встречными и попутными автомобилями. Несмотря на высокую прочность, оно постоянно изнашивается, на нем появляются царапины и сколы. Эффект усугубляется работой стеклоочистителей без должного количества смывающей жидкости. Все это приводит к помутнению поверхности и ухудшению видимости.

Вождение авто с матовыми стеклами, имеющими сколы и трещины в зоне обзора дороги, становится небезопасным не только для водителя, но и для других участников движения. Такие ветровые стекла необходимо заменять, несмотря на их возраст.

Правила выбора нового стекла

Прежде чем менять лобовое на Ларгусе, необходимо разобраться с обозначениями, которые наносятся на него с целью идентификации. Знание маркировок позволяет сделать правильный выбор при покупке.

Обозначения на лобовом стекле

БОРТоварный знак Борского стекольного завода
WLСтекло ветровое многослойное (триплекс)
TINTEDТонированное
AS1Соответствие американскому стандарту ANSI-Z26.1
M461Кодификация материала
DOT 183Индекс завода-изготовителя
43RСоответствие стандарту безопасности ECE R43
001232Номер сертификата безопасности
Е2Код страны сертификации изделия:

22 – Россия и т. д.7***Дата производства. Расшифровывается следующим образом:

  • цифра – год изготовления – 2017;
  • точки после цифры свидетельствуют, что стекло было изготовлено во втором полугодии;
  • к количеству точек прибавляется 6, полученное число – цифровое обозначение месяца изготовления;
  • если точки стоят перед цифрой, их количество определяет месяц выпуска в первом полугодии.

Кроме указанных основных обозначений может наноситься дополнительная информация о повышенной звукоизоляции, защите от ультрафиолета, системе подогрева. При выборе лобового стекла на Ладу Ларгус полезно ознакомиться с результатами испытаний продукции отечественных и зарубежных производителей. В тестировании принимали участие следующие бренды:

  • БОР, Борский стекольный завод, Россия.
  • BENSON, Benson Automobile Glass Co., Китай.
  • FY, Fuyao Glass Industry Group Co., Китай.
  • KMK GLASS, ООО «KMK Glass», Россия.
  • LEMSON, ООО «Стеклолюкс», Россия.
  • PILKINGTON, Великобритания.
  • SE, ТПК «СПЕКТР», Россия.

Для оценки качества стекол были использованы следующие показатели:

  • устойчивость к истиранию;
  • ударопрочность;
  • качество обработки кромок.

Результаты были приведены к условным единицам. Они представлены на рисунке.

Результаты испытаний лобовых стекол

Анализ результатов проведенных исследований показывает, что изделия британской компании PILKINGTON превосходят по качеству все испытываемые образцы, следующая в рейтинге – китайская фирма BENSON. Отечественные производители уверенно занимают третье место.

На всех стеклах есть черные точки по краям – фритты. Это керамическое напыление, имеющее шероховатую поверхность. Его основная задача – защита клея-герметика, фиксирующего стекло на кузове, от воздействия ультрафиолетового излучения, разрушающего адгезионный слой.

Инструкция по самостоятельной переустановке

Замена лобового стекла на Ларгусе – сложная технологическая процедура. Но, имея определенный навык, можно сделать это своими руками. Все работы нужно проводить в чистом и теплом помещении. В противном случае адгезия приклеиваемых поверхностей может быть неудовлетворительной.

Сначала необходимо снять все навесные гаджеты и зеркало заднего вида с ветрового стекла, затем демонтировать пластмассовые накладки и уплотнители с внешней стороны. Также нужно снять карты передних стоек и противосолнечные козырьки. Теперь следует проколоть шилом резинку уплотнителя и просунуть в отверстие граненую струну.

К обоим концам струны желательно прикрепить две ручки для удобства использования. Для этой операции нужен помощник. Натянув струну и удерживая ее с внешней и внутренней сторон, необходимо делать возвратно-поступательные движения, напоминающие процесс пиления двуручной пилой. Пройдя таким образом вокруг стекла, его можно без труда отделить от кузова. Теперь необходимо убрать остатки герметика при помощи ножа или стамески и растворителя.

Перед установкой нового прозрачного щита нанесите грунт по контуру кузова в месте проклейки уплотнителя. Следующий этап – фиксация уплотнителя на лобовое стекло и нанесение клея в проем, где оно будет установлено. После этого следует подождать столько, сколько сказано в инструкции к клею, и аккуратно прижать стекло с уплотнителем на место.

Для предотвращения случайного сдвига желательно зафиксировать положение стекла скотчем.

Лобовое стекло – часть дизайна и одна из конструктивных деталей автомобиля, влияющих на комфорт в салоне и безопасность вождения. Эксплуатация машины при серьезных повреждениях ветрового стекла недопустима, особенно в сложных метеоусловиях и при вождении в ночное время. Выбор лобового для Lada Largus зависит от рекомендаций завода-изготовителя, а также предпочтений и финансовых возможностей автовладельца.

Замена стекла Лада Ларгус

Обращаясь в специализированную компанию, предлагающую купить автостёкла на ВАЗ с последующей установкой, клиент может рассчитывать на то, что ему подберут наиболее оптимальный вариант лобового стекла, которое затем будет смонтировано в точном соответствии с нормативами. Установка выполняется в самое короткое время: уже через несколько часов автомобилем ВАЗ можно пользоваться практически без ограничений.

Уважаемые дамы и господа, в связи с изменением курса валют, цены на стекла могут незначительно отличаться от указанных!

Цены на лобовое, боковое и заднее стекло Лада Ларгус

ПроизводительЛобовоеЗаднееБоковое
(установка от 1900 руб.)(установка от 1700 руб.)(установка от 900 руб.)
БОРот 2500 руб.
OLIMPIAот 5395 руб.от 2865 руб.
AGCот 3100 руб.
BENSONот 4560 руб.

Не нашли стекло на свой автомобиль? Звоните: +7 (495) 150-38-50
В базу сайта занесены не все модели автостекол в наличии.

Когда автостёклам Лада Ларгус нужна замена

Лобовое стекло требует замены чаще всего потому, что повреждается камешками, вылетающими из-под колёс машин, идущих впереди. От этого не застрахован самый новый автомобиль ВАЗ, и самый аккуратный владелец.

В нашем специализированном центре можно купить лобовое стекло на Лада Ларгус с заменой.

Процесс замены лобового стекла Lada Largus

Стадии замены лобового стекла для Лада Ларгус

Технологически замена лобового стекла Лада Ларгус состоит из нескольких стадий:

  • демонтаж,
  • обработки места установки,
  • вклейки нового стекла.

После снятия старого автостекла рамка очищается от остатков использованного клеевого состава, затем обезжиривается. На следующей стадии наносится праймер, повышающий адгезию клея и кузовных деталей. Затем устанавливается новое стекло и хорошо фиксируется. Уже через час после окончания работы ВАЗ можно пользоваться, обязательно соблюдая скоростной режим.

Остались вопросы? Закажите обратный звонок!

Выберите более удобный техцентр

Lada Largus – замена остекления

Lada – одна из самых массовых марок автомобилей на отечественном рынке. Благодаря низкой стоимости они пользуются большим спросом в России, однако их сравнительно невысокое качество сделало эти машины притчей во языцех. Чтобы не пользоваться исключительно своими наработками и исправить ситуацию, было решено договориться с зарубежными коллегами.

Так и появился Lada Largus – права на производство автомобиля на базе платформы R90 и F90 собственных автомобилей. По своим показателям он схож с Renault Logan MCV 2006. Компания XL General предлагает замену лобового стекла Ларгус по цене, доступной для каждого нашего клиента.

Принципы нашей компании

Компания XL General специализируется на оказании сервисных услуг по остеклению различных автомобилей в Московской области. Замена лобового стекла Лада Ларгус в Москве производится силами наших сотрудников в сжатые сроки и с высшим качеством.

В своей работе мы руководствуемся определенными принципами:

  • Проверенные поставщики комплектующих. Мы получаем стеклопакеты и комплектующие для установки автостекол от самых лучших производителей, пользующихся хорошей репутацией в России и в других странах;
  • Расширенный ассортимент. У нас всегда будет все необходимое для замены лобового стекла на Ларгус, цена доступных предложений представлена в нашем каталоге, также вы можете посоветоваться с нашими представителями;
  • Идеальное качество работы. В работе мы пользуемся совершенной аппаратурой, и осуществляем вклейку стеклопакетов по современной технологии, оставившей далеко позади посадку на резиновую подкладку;
  • Лучшие цены на замену лобового стекла Лада Ларгус в Москве. Любой клиент сможет восстановить нормальный внешний вид своего авто.

Мы в точности соблюдаем данные принципы, что позволило нам остаться в числе лучших сервисных центров в столице. Мы гарантируем быструю и эффективную замену лобового стекла на Ларгус по доступной цене, проводимые работы будут в полной мере соответствовать современным стандартам. Мы также предлагаем прочие возможности, в том числе установку систем обогрева автостекол, датчики дождя и тонировку Ларгуса по приятной цене.

Первые 24 часа после замены

Многие автомобилисты, впервые заменившие старые автостекла, посаженные на резиновую подкладку, уверенно выезжают на дорогу, катаясь на большой скорости. Действительно, технология вклейки обладает множеством преимуществ, но в первые сутки после завершения работы нужно соблюдать осторожность. Цена лобового стекла Ларгус с установкой в сервис-центрах XL General невелика, но это не повод в первый же день свести на нет результаты работы наших мастеров.

Следует отказаться от быстрой езды – ускорение до 80 км/ч и выше приведет к расшатыванию автостекла из-за того, что клеящий состав не успеет полимеризироваться. Резкое торможение и парковка на неровных поверхностях также может нарушить нормальное положение стеклопакета.

Чтобы заказать услугу по замене остекления, обращайтесь к нам – наши консультанты будут рады принять ваш заказ и ответить на любой вопрос, например, сколько стоит тонировка Лада Ларгус.

Замена стекол автомобиля Лада Ларгус

Подготовить автомобиль для выполнения работы. Отсоединить минусовой провод от аккумулятора.

Произвести разборку салона для снятия стекла ветрового окна:

– снять рычаги стеклоочистителя, отвернуть винты крепления облицовок рамы ветрового окна, снять облицовки (ключ гаечный 13, отвертка Torx Т20);

– снять обивки стоек ветрового окна (отвертка плоская);

– снять внутреннее зеркало заднего вида (отвертка плоская);

– отвернуть по два винта и снять противосолнечные козырьки с держателями (отвертка крестообразная);

Произвести разборку салона для снятия боковых стекол:

– откинуть спинки заднего сиденья;

– снять облицовки болтов верхнего крепления задних боковых ремней безопасности, отвернуть болты (головка сменная 17, вороток);

– снять обивки задних стоек (отвертка Torx T20, отвертка плоская).

Для левой погрузочной двери снять рычаг стеклоочистителя.

Защитить лакокрасочное покрытие кузова в зоне, прилегающей к стеклу от повреждения при разрезании клеевого шва, как показано на рисунке 1 (лента клеевая).

Снятие

Проколоть клеевой шов и в проколотое отверстие пропустить пилу проволочную витую, разрезать клеевой шов или разрезать клеевой шов виброэлектро(пневмо)ножом с длинной режущей части 45…55 мм (прошивка технологическая, пила проволочная витая ТУ 64-1-749-80 или держатель ZEPK 05 по каталогу ф. Henkel, или вибропневмонож типа USAG, Италия, или виброэлектронож типа FEIN модель 53602, Германия).

Извлечь стекло из проема (держатели – присоски).

Операции по срезанию клеевого шва и извлечению стекол выполнять с помощником.

Установка

Подготовить склеиваемые поверхности (технологическая последовательность операций по подготовке поверхностей показана на примере клеевой системы фирмы “Терозон”).

Проверить величину зазоров по периметру прилегания ветрового стекла к раме ветрового окна.

Проверку производить с помощью стекла ветрового технологического. Величина зазоров должна быть не боле 2 мм (набор щупов).

При необходимости произвести правку проема окна (набор рихтовочного инструмента).

Положить снятое или новое стекло с помощью держателей-присосок на рабочий стол наружной поверхностью вниз (стол типа БС-152 с покрытием из войлока или линолеума).

Равномерно срезать оставшийся клеевой шов на раме окна и снятом стекле, оставив слой толщиной 1…2 мм (нож технологический или виброэлектро(пневмо)нож с укороченной длиной режущей части ножа (16…18 мм).

При появлении в процессе срезания стекла участков проема окна, открытых до металла, обезжирить данные участки, затем нанести на обезжиренные поверхности грунт.

Дать выдержку для сушки грунта 15 минут в естественных условиях (уайт-спирит, ветошь обтирочная, грунт первичный, кисть).

Нанести на загрунтованные кромки проема окна праймер для эмали (из комплекта поставки клеевой системы), не допуская попадания праймера на остатки старого клея и на лицевые поверхности кузова.

Сушка нанесенного праймера не менее трех минут в естественных условиях.

Обезжирить слой старого клея изопропиловым спиртом.

Для обеспечения требуемой толщины клеевого шва, в места, указанные на рисунках 5, 6, 8,10, установить дистанционные прокладки толщиной: для ветрового и стекол погрузочных дверей – 3+1 мм; для боковых стекол – 6+1 мм.

В случае установки нового стекла, обработать периметр стекла очистителем (из комплекта поставки клеевой системы) или изопропиловым спиртом, затем нанести праймер для стекла (из комплекта поставки клеевой системы) по краю стекла полосой шириной 18…20 мм в месте нанесения клея в соответствии со схемами, показанными на рисунках 7, 9, 11, 12.

После нанесения праймера просушить покрытие не менее трех минут в естественных условиях.

Обезжирить кромку окантовки, прилегающей к клеевому шву, и установить окантовку на нижний торец ветрового стекла, обеспечив плотное прилегание окантовки к стеклу (уайт-спирит или обезжириватель из комплекта поставки).

Проколоть выходное отверстие в тубе, надеть на тубу поставляемый в комплекте наконечник (прошивка технологическая).

Если наконечник тубы с клеем требует подготовки, то подготовить его к работе, как показано на рисунке 2 (нож технологический, линейка). Установить тубу с клеем в шприц-пистолет.

Нанести клей на стекло равномерным, непрерывным валиком треугольного сечения, как показано на рисунке 3, по нанесенному праймеру (линейка металлическая, шприц-пистолет, клей из комплекта для вклеивания стекол Monopac Evolution, S-P Kit, Bipac Evolution или клей ”Теростат UHV/M”, или “Бетасил 1701”).

Допускается наносить клей на фланец проема окна.

Норма расхода клея на один автомобиль: для ветрового окна – 400 мл; для стекла левой погрузочной двери – 150 мл, для стекла правой погрузочной двери – 100 мл; для бокового стекла – 150 мл.

Убедиться в надежности крепления держателей, рисунок 4, на стекле. Установить стекло на проем окна, обеспечив по периметру равномерный зазор между торцом стекла и кузовом.

Максимально допустимое время выдержки нанесенного клея до установки стекла на кузов составляет 15…20 минут.

Равномерно и осторожно прижать стекло к проему, обеспечив равномерное раздавливание валика клея.

– запрещается смешивать материалы разных клеевых систем;

– запрещается использовать материалы после истечения срока;

– уменьшение толщины клея между стеклом и кузовом, менее указанного, недопустимо, так как это приводит к трещине стекла в эксплуатации;

– наличие клея на лицевых поверхностях кузова и стекла не допускается. При необходимости излишки клея удалить (ветошь, уайт-спирит);

– операции по установке стекла выполнять с помощником;

– оптимальный режим полимеризации клея: температура воздуха 23°С, влажность 50%, при пониженной температуре и влажности время полимеризации клея увеличивается.

Во избежание “сползания” стекла вниз, закрепить его тремя кусками клейкой ленты к кузову длинной 250 – 300 мм.

Во избежание смещения стекла запрещается перемещать автомобиль и резко закрывать двери в течение 7…8 часов после установки стекол.

Опускные стекла дверей держать открытыми, чтобы при закрывании дверей не возникало воздушного давления на стекло. Работы, связанные с приложением усилий к стеклу, можно начинать спустя 14 часов после приклейки. Оптимальная прочность клеевого соединения достигается, в зависимости от погодных условий, через 4…6 суток.

Рис. 5. Схема наклейки дистанционных прокладок на проем ветрового окна

Рис. 6. Сечение в месте наклейки дистанционных прокладок ветрового окна

Рис. 7. Схема нанесения клеевого шва на стекло ветрового окна

Рис. 8. Схема наклейки дистанционных прокладок на проем бокового окна

Рис. 9. Схема нанесения клеевого шва на стекло бокового окна

Рис. 10. Схема наклейки дистанционных прокладок на проемы окон погрузочных дверей

Рис. 11. Схема нанесения клеевого шва на стекло окна погрузочной двери левой

Рис. 12. Схема нанесения клеевого шва на стекло окна погрузочной двери правой

Проверить автомобиль на герметичность. Для этого необходимо пролить клеевой шов установленного стекла струей воды (мойка шланговая).

Течь по клеевому шву не допускается.

Установить обивки, облицовки и другие детали, снятые с автомобиля, в порядке, обратном снятию.

Очистить стекло с двух сторон (ветошь, изопропиловый спирт или очиститель из комплекта поставки).

Замена лобового стекла, своими руками!

Замена лобового стекла, своими руками!

Стекло лопнуло еще минувшей зимой, с трещиной боролся, клеил, но увы тщетно, трещина упорно перепрыгивала через сверление и продолжала расти. Стекло было куплено несколько месяцев назад, стекло оригинал. Обошлось оно мне в 3500 с доставкой, что не дешево, но приемлемо. Узнавал в ближайшем городе стоимость вклейки, ответ таков, сколько стоит стекло, столько и вклейка, но за 3000 брались поменять. Загвоздка одна, машину надо оставлять на ночь, что мне совсем не удобно, ездить на двух машинах в мастерскую, а затем на двух обратно. С учетом стоимости такси 1200 в один конец, меня как-то это не устроило. Эх, была не была, руки не из ж. растут вроде, буду пробовать сам, как говорится, глаза боятся – руки делают. Изучив досконально вопрос и связанные с ним нюансы, работу запланировал на пятницу. Для работы были приобретены следующие материалы:

Клей-герметик для вклейки стекол, стоимость 230 руб:

Струна для срезки стекла меня не устроила, так как новички при работе с ней, ее перегревают и она рвется. Поэтому купил в хозяйственном магазине тросик 1 метр Х 1,5 мм, стоимостью 15 руб за метр.

Обезжириватель у меня уже был:

Праймер я не покупал, а по совету одного специалиста сделал сам, разведя немного клея – герметика, растворителем. Он послужит для лучшего сцепления клея с поверхностью стекла и кузова.

Так же был куплен малярный скотч.

Ну еще понадобятся какие-нибудь ручки для тросика, чтобы руки не порезать.

Работу начинаем с разборки и снятия резинок и молдингов, освобождения лобового стекла от приклеенных датчиков и гаджетов.

Затем нам нужна дрель и тонкое сверло, чтобы просверлить старый клей и вставить тросик:

Дальше нам понадобятся еще две рабочих руки, мне помогал племянник. Берем тросик за ручки и возвратно поступательными движениями, как двуручной пилой, начинаем выпиливать стекло. В процессе работы обращаем внимание на то, что бы не пропилить лишнего, во всем нужна мера и осторожность. У нас все прошло без эксцессов, пропилив клей по кругу, придерживая стекло, чтобы оно не соскользнуло и не поцарапало кузов в районе дворников, перехватываемся и вытаскиваем его освобождая проем.

Затем приступаем к срезанию лишнего слоя старого клея, оставляем слой в 1-2 мм, для лучшего прилипания к металлу.

Далее пылесосим и моем разъем и новое стекло от пыли и грязи.

Надеваем на стекло нижнюю резинку и приклеиваем ее чтобы не сдвинулась с места, малярным скотчем.

После этого я вырезал два квадратика 8Х8 мм, из резины толщиной примерно 4 мм и приклеил их в верхние уголки стекла, чтобы не выдавить затем весь клей из под стекла, в низу таким ограничителем, послужит штатная резинка, которую мы приклеили скотчем.

Далее наносим на обе склеиваемые поверхности праймер и ждем 10 минут, чтобы он схватился.

Далее при помощи пистолета, равномерно, без пропусков, наносим слой клея – герметика.
Изучая вопрос, выяснил, что клей можно наносить или на стекло на выбор или на кузов, кому как удобнее. Мне, не имея ручек – присосок, удобнее было, чтобы клей был на поверхности кузова.

После нанесения клея, у нас есть 15 минут, чтобы приклеить стекло на место, что мы аккуратно и делаем, фиксируя стекло скотчем к кузову, чтобы не сползло:

Так выглядит слой клея изнутри:

Далее приступаем к обратной сборке молдингов, зеркала заднего вида, датчиков сигнализации и т.д.

Работа заняла у меня 3 часа с перекурами и была закончена в 23-30. Было немного тесновато в гараже, в большом гараже было бы быстрее.
На следующий день я был уже на колесах, все в порядке, все держится, нигде не течет и не поддувает, 250 км – полет нормальный!

Тест на качество лобовых стёкол для Лада Ларгус

Ветровые стёкла на наших дорогах относятся к расходным материалам. Камешек из-под колеса другой машины – и вот она, трещина. А значит, отправляемся за новым стеклом.

Выбор стекол для распространенных и недорогих машин велик. Мы решили испытать стёкла для популярного универсала Лада Ларгус,- их ставят и на Renault Logan первого поколения. Выбирали стёкла из разных ценовых групп. Цена самых дешевых начинается с 2000 рублей. Обычно это стёкла без затемненной полосы в верхней части и площадки для крепления зеркала заднего вида. Верхний же предел ограничен 4500 рублями – столько стоят стёкла производителей с мировым именем, таких как Sekurit и Pilkington. Не забыли мы и про оригинальные комплектующие: на тольяттинском сборочном конвейере на Ларгус ставят стёкла Борского стекольного завода.

Нынче на машинах вы не увидите абсолютно бесцветных стекол – все имеют легкую атермальную тонировку: зеленоватую, коричневатую, сероватую, синеватую. И новое ветровое стекло лучше подобрать в тон к остальным. Оно должно пропускать не менее 70% света. Темнее имеет право быть только цветная полоса в верхней части стекла. Кстати, с ней неудобно ездить рослым водителям, предпочитающим высокую посадку: нижняя кромка такой полосы будет конкурировать с линией горизонта.

Программа испытаний

Мы проверили геометрические размеры каждой детали, поочередно прикладывая их к проему редакционного автомобиля. Страшилки девяностых годов ушли в историю: все стёкла оказались соответствующими заданным параметрам по ширине и высоте: 1436 х 814 мм. Отклонения от предписанных размеров не превышали 5 мм.

Не выявлено отклонений и по выпуклости. А вот толщина стекол может различаться почти на 20%. Чем стекло толще, тем лучше оно защищает от шума. Да и прочность выше, что в дальнейшем подтвердил наш эксперимент. Но толстое стекло дольше прогревается – это имеет особое значение для машин со стеклами без электрообогрева.

Качество обработки кромок оцениваем по пятибалльной шкале. Отличными признаём кромки, аккуратно скругленные по радиусу и с невыступающим клеевым слоем. Кроме того, «бутерброд» должен быть склеен без заметного смещения составляющих слоев друг относительно друга.

Все образцы проверили на оптические искажения. Для этого нужно направить свет от проектора на наклоненное (под тем же углом, что и на автомобиле) стекло и посмотреть на расположенный за ним экран: не должно быть темных полос. Их мы и не увидели ни в одном из испытаний: по этому параметру все протестированные образцы признаны годными. Выявить серьезные оптические отклонения можно и при покупке: нужно посмотреть сквозь наклоненное под рабочим углом стекло на предметы, расположенные в нескольких десятках метров. Если заметны искажения, не покупайте.

Стекло с сильными оптическими искажениями при освещении косыми лучами поляризованного света давало бы на экране хорошо заметные темные полосы. К счастью, ни одно из испытуемых стекол такую картинку не показало.

Решили протестировать стёкла и на устойчивость к истиранию. На поверхность каждого мы с расстояния 500 мм распыляли из пескоструйного пистолета в течение 15 секунд калиброванный песок, а затем оценивали степень помутнения стекла и диаметр замутненного пятна. Оценки ставили по пятибалльной шкале: единицу – за полностью матовое пятно на стекле, пятерку – за редкие следы от отдельных, особо ретивых частиц.

После замены стекла его обязательно закрепляют скотчем, и снимать его сразу после посещения мастерской нельзя: нужно выждать не менее пяти часов. В течение первых суток не вставляйте под стекло таблички или пропуска. В течение двух суток нужно воздержатся от мойки автомобиля струей воды под давлением, заездов на бордюры и вывешивания автомобиля на подъемнике.

Чем выше стойкость стекла к истиранию, тем позже оно затрется дворниками и тем меньше получит микроповреждений от летящих песчинок, – такие оспины затрудняют обзор, особенно ночью.

Пескоструйная установка, заправленная мелкодисперсным песком, воздействует на стёкла в течение равных периодов времени и с одинакового расстояния. После воздействия оцениваем степень помутнения стекла.

Очень важный параметр ветрового стекла – способность держать удар. Речь не о сохранности стекла, а о здоровье водителя и пассажиров. Сильный удар (например, прямо в стекло «прилетел» булыжник) не должен приводить к «проникающему ранению».

Тарированный удар твердосплавным бойком не должен приводить к появлению большого числа трещин и сквозному проникновению бойка через все три слоя стекла.

Для испытаний мы использовали тарированный молоток (все видели аналогичный в общественном транспорте – он нужен для обеспечения аварийного выхода). Молоток, закрепленный на массивном металлическом рычаге, бьет в центр стеклё с одной и той же высоты. Результаты тоже оценивали по «школьной» шкале. Пяти баллам соответствует появление «бычьего глаза»с незначительными трещинами вокруг, а единице – сквозное проникновение бойка и многочисленные длинные трещины по всему стеклу.

Вклеить стекло самому ил и довериться многочисленным установщикам? Если хочется повозиться, если есть место и время, то можно провести такую работу и самостоятельно. Но даже на иномарках преклонного возраста, которые когда-то были дорогими, ветровое стекло окружено множеством накладок и резинок, демонтировать которые без повреждений не всегда удается. У профессионалов в загашнике наверняка найдется какой-нибудь схожий профиль, а вот в гараже частника – вряд ли.

Обозначение на стекле БОР WL TINTED
Производитель ОАО «AGC Борский стекольный завод»
Страна изготовления Россия
Толщина 4,42 мм
Цена 3600Р
Обозначение на стекле BENSON
Производитель
Benson Automobile Glass Со., Ltd.
Страна изготовления Китай
Толщина 4,37 мм
Цена 3700 Р
Обозначение на стекле FY
Производитель
Fuyao Glass Industry Group Co., Ltd.
Страна изготовления Китай
Толщина 4,53 мм
Цена 3300 Р
Обозначение на стекле КМК GLASS
Производитель ООО «КМК Glass»
Страна изготовления Россия
Толщина 4,30 мм
Цена 2500Р
Обозначение на стекле LEMSON
Производитель ООО «Стеклолюкс» Страна изготовления Россия
Толщина 4,42 мм
Цена 3000 Р
Обозначение на стекле PILKINGTON
Производитель Pilkington Glass
Страна изготовления не указана
Толщина 5,20 мм
Цена 4200 Р
Обозначение на стекле SE
Производитель ОСЮ «ТПК ‘Спектр’»
Страна изготовления Россия
Толщина 4,32 мм
Цена 2700 Р
Обозначение на стекле XYG
Производитель Xinyi Glass Holdings, Ltd.
Страна изготовления Китай
Толщина 4,40 мм
Цена 3400Р

Итоги

Все стёкла показали близкие результаты. Нет ни откровенных провалов, ни заоблачно высоких показателей. Так и должно было получиться: прошли времена, когда кооперативы варили для Жигулей ветровые стёкла, которые не умещались в проеме. Не попались нам и стёкла, через которые весь мир предстает перед водителем словно в кривом зеркале.

Результаты испытаний ветровых стекол для автомобилей Лада Ларгус и Renault Logan первого поколения, баллы

БОР WL TINTEDBENSONFYКМК GLASSLEMSONPILKINGTONSEXYG
Качество обработки кромок54,54,54,5544,55
Устойчивость к истиранию4544,54,554,54
Стойкость к удару4144,54453,53,5
Сумма баллов1313,5131313,51412,512,5
Место4-5-62-34-5-64-5-62-317-87-8

И всё же нам удалось расставить испытуемых по ранжиру – исходя из результатов проверок технических параметров. А еще указываем цену, чтобы каждый покупатель мог соотнести понравившееся стекло с толщиной кошелька.

Как обычно, результаты теста относятся только к конкретной закупке и не могут являться основанием для оценки всей продукции той или иной фирмы в целом.

Автор А. Ревин фото: Г. Садков, К. Якубов, ж-л “ЗР”

Читайте также:  Замена масла в акпп субару форестер
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector