Сузуки гранд витара замена антифриза - Camaro-Club.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Сузуки гранд витара замена антифриза

Как поменять антифриз на Сузуки Гранд Витара

Компактный паркетник Сузуки Гранд Витара начал производиться в 1997 году и занял достойное место среди автомобилей данного класса. До 2014 года успел сменить несколько поколений, преодолел путь из угловатой коробочки до машины с округлыми формами.

Линейка силовых установок очень обширна, самым популярным считается двигатель JB420 объемом 2.0 литра мощностью 140 л.с. Этого мотора с трудом хватает для веса в 1.6 тонны, но он прекрасно работает на 92 бензине, что является существенным плюсом.

Этапы замены охлаждающей жидкости Сузуки Гранд Витара

Двигатели на Гранд Витара достаточно надежные, главное вовремя проходить необходимое техническое обслуживание. Регулярная смена охлаждающей жидкости позволяет мотору работать без перегрева в оптимальном температурном режиме.

На разных рынках автомобиль продавался под разными названиями, поэтому замена антифриза для них будет идентична:

  • Suzuki Grand Escudo;
  • Suzuki Grand Nomade;
  • Suzuki XL7.

Слив охлаждающей жидкости

Для слива старой охлаждающей жидкости желательно загнать машину на яму или эстакаду, так как слив производится снизу. Если такой возможности нет, то самым неудобным этапом будет снятие родной защиты, которая крепится снизу не только болтами но и пластиковыми пистонами (Рис.1).

Когда защита на Сузуки Гранд Витара снята, переходим непосредственно к сливу:

  1. на нижней части радиатора находим сливное отверстие, под него подставляем емкость для слива старого антифриза, можно подставить тазик или подвесить ведро;
  2. рукой с небольшим усилием откручиваем, белый пластиковый винт (Рис.2);

Для более полного слива антифриза на данном авто, рекомендуется это делать на прогретом двигателе, когда термостат открыт. Поэтому нужно принять все меры предосторожности, так как сливаемая жидкость очень горячая.

Промывка системы охлаждения

К промывке системы нужно подходить индивидуально, если жидкость не менялась по тех. регламенту, то возможно понадобятся специальные промывочные жидкости. А если это плановая замена, то достаточно будет несколько раз прогнать двигатель дистиллированной водой.

Также перед основной промывкой, рекомендуется снять расширительный бачок, который крепится тремя болтами на 10 мм. Его нужно прополоскать, а при необходимости прочистить ершиком изнутри, после чего ставим на место.

Для промывки охлаждающей системы, необходимо залить дистиллированную воду до верха радиатора и по уровню в расширительный бак. Запускаем двигатель, немного повышаем обороты и прогреваем двигатель до рабочей температуры, ждем, когда откроется термостат.

Сливаем воду и визуально оцениваем ее состояние, если она грязная или присутствуют примеси, сгустки и еще непонятно что, то повторяем процедуру.

Заливка без воздушных пробок

Перед тем как начать заливать новый антифриз, нужно закрутить сливную пробку на место, желательно смазать ее у основания, чтобы при следующем съеме она откручивалась легко. Также ставим на место защиту двигателя, снизу все работы закончены:

  1. заливаем антифриз в радиатор до верха и в расширительный бачок по уровню;
  2. закрываем крышки;
  3. руками продавливаем верхний и нижний патрубки, идущие на радиатор, для удаления воздуха;
  4. открываем еще раз крышки и при необходимости доливаем жидкость.

После проведенной замены по инструкции, можно начинать пользоваться автомобилем, но после первой поездки нужно проверить и дополнить жидкость до уровня.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Заводской антифриз для Сузуки Гранд Витара имеет зеленый цвет, его рекомендуется заменить через 150000 километров на синий. Руководство по эксплуатации не дает нам конкретных названий производителей.

Известно, что часто заливается жидкость марки Castrol, соответствующая классу G11. Также рекомендуется использовать охлаждающую жидкость Mobil Antifreeze Advanced созданный на основе Glysantin Alu Protect Premium G30 по лицензии и контролем BASF.

Общий заливочный объем составляет 7.3 литра, но нужно понимать, что весь антифриз слить невозможно. После правильной сливки, в радиатор охлаждения входит 5.1 л, а в бачок 1.6 литра и примерно 0.6 остаются в системе.

Так как руководство писалось достаточно давно, можно рекомендовать использовать любой антифриз, отвечающий стандарту G12 или выше. Это современные антифризы с увеличенным сроком службы, которые эффективней справляются с отводом тепла.

Соответственно при такой замене необходима полная промывка системы, во избежание несовместимости и выпадения осадка или хлопьев. Зато после проделанной работы можно забыть о замене на ближайшие 5 лет эксплуатации.

Таблица объема

МодельГод выпускаОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная / рекомендуемая жидкость
Сузуки Гранд Витара2001-20051.65.3Mobil Antifreeze Advanced /
Glysantin Alu Protect Premium G30 /
Castrol G11
2006-20131.66.9
1998-20102.07.3
2008-20132.47.3
1998-20052.58.0
2001-20052.78.0
Сузуки Витара1989-19981.65.3
1995-19982.08.0

Протечки и проблемы

На автомобилях Сузуки Гранд Витара встречаются проблемы протечек шлангов, помпы, выход из строя термостата. Но в большинстве случаев это происходит из-за несвоевременного или ненадлежащего обслуживания.

Но если у вас закипел антифриз в расширительном бачке или появились пузырьки воздуха, это может указывать на серьезную проблему. Скорее всего пробита прокладка в головке блока цилиндров, проблему нужно решать, как можно скорее.

Если оттягивать решение этой проблемы, то двигатель будет работать при повышенной температурной нагрузке. В следствии чего произойдет его деформация, избавиться от которой можно будет только шлифовкой.

Замена прокладки в данном случае уже не поможет, так как она на Гранд Витара идет металлическая и при прижиме просто не даст устранить неровность. Причина пробоя прокладки с прорывом антифриза может крыться в нерабочей крышке радиатора, клапан которой вовремя не скинул повышенное давление.

Suzuki Grand Vitara -=Лона=- [2.0 5d АКПП] › Бортжурнал › Замена охлаждающей жидкости. Особенности

И опять понимаю, что общий принцип замены жидкостей в автомобиле «слил старую – залил новую» в случае замены ОЖ (она же – антифриз) тоже определенно нуждается в уточнении деталей процесса.

Еще прошлой осенью была проведена аналитическая работа () и выявлен самый совершенный на сегодняшний день антифриз (имхо, естественно). Им оказался инновационный продукт из Обнинска под названием «Sintec ANTIFREEZE UNLIMITED G12++». Для любопытных напомню его особенности (с сайта производителя):

Лобридный антифриз SINTEC UNLIMITED G12++ изготовлен по биполярной технологии из этиленгликоля высшего сорта и импортного пакета функциональных присадок.
— Срок службы неограничен (!).
— Не содержит нитритов, нитратов, аминов, фосфатов, боратов, содержит силикаты.
— Смешивается с любыми антифризами, не содержащими нитриты, амины, фосфаты.
— Предназначен для всех современных двигателей, подвергающихся высокой нагрузке, особенно алюминиевых.
— Антифриз SINTEC UNLIMITED G12++ обеспечивает прекрасную защиту системы охлаждения от замерзания, коррозии и перегрева, эффективно защищает от образования отложений.
— Первая заливка на заводах группы компаний «АВТОТОР».

Физико-химические параметры
Плотность при 20°C, г/см3 1,073
Температура начала кристаллизации, °C — 40

Отмечается еще одна особенность этого продукта – повышенная текучесть — по сравнению с силикатными антифризами, которые широко применяются в настоящее время (т. н. «зеленые» ОЖ). В этой связи вспоминаем о герметичности тракта охлаждения – все его шланги, прокладки и хомуты должны быть «нормальными», а не декоративными – заодно мы эту герметичность и проверим.

Взял для замены 2 банки антифриза по 5 литров:
— 5.1 л – в радиатор,
— 1.6 л – в бачок,
— остальное – на долив «в процессе эксплуатации».

======================
Процесс замены ОЖ описан множество раз, и что примечательно: большинство описаний в сети содержат более или менее критические ошибки и/или неточности (!) В этой связи сильно рекомендую выполнять замену жидкости по нашей «азбуке» (книга издательства «Легион», стр. 47 — для совсем ленивых) – там все изложено и компактно, и доступно.

Во избежание «нештатных» ситуаций специально отмечаем, что для успешного выполнения этой работы:
1 — аккумулятор должен быть исправен и заряжен – двигатель придется несколько раз запускать и гонять какое-то время на холостом ходу;
2 — в баке должен быть запас топлива;
3 — не следует заниматься всем этим в закрытом гараже: отравления выхлопными газами никто не отменял.
4 — «ручник» и упоры под колеса тоже лишними не будут – особенно, если вы устроились на эстакаде или на яме.

А вот теперь приступим.

СЛИВНОЙ ВЕНТИЛЬ РАДИАТОРА

Если в прошлый раз при замене ОЖ вы не смазали «посадочную» плоскость сливного вентиля радиатора, самое время сделать это сейчас (после слива жидкости) – это позволит избежать впоследствии чрезмерных усилий при отворачивании этого вентиля и риска обломать ему «уши». Какую смазку взять? – Любую, какая найдется, требования к ней в этом случае минимальные.

МЫТЬ ИЛИ НЕ МЫТЬ? – ЭТО О СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ

1. Решение о необходимости промывки системы вы принимаете сами – исходя, прежде всего, из предыстории вашей машинки. Кроме того, можно по виду слитого антифриза сделать заключение о чистоте тракта охлаждения: наличие в слитой жидкости чего угодно, кроме самой жидкости, является поводом к промыванию тракта. В сети полно ужастиков на эту тему как в картинках, так и в анимации.

2. Воду для промывки системы используем исключительно дистиллированную, лучше от известных производителей. Я добыл даже какую-то «двойной дистилляции». На каждую промывку уйдет около 5 литров воды, и лучше, чтобы запаса воды точно хватило на все ваши задумки.

3. Использование спецсредств для промывки радиатора обернется некоторым неудобством: после залива такого средства придется промыть систему водой еще 1…2 раза. Пожелание это отмечено в инструкциях производителей, и на этих процедурах лучше не экономить. У меня после первой промывки с добавлением половины банки GUNK-а вода пошла кислотно-зеленого цвета… Промыл еще раз – все стало значительно чище.

4. Расширительный бачок откручивается головкой «10 мм» (3 винта, нижний просто на ощупь, лучше не ронять).

Выливаем из него прежнюю жидкость, заливает чистенькую воду и проходимся по внутренностям ершиком – очень удобный инструмент – затем сливаем эту воду (!).

5. Времени на все эти «водные процедуры» уйдет немало, поэтому лучше иметь резерв времени и рассчитать все заранее:
— слив жидкости из системы: 10…15 мин.;
— залив жидкости = 10…15 мин.;
— разогрев жидкости при работающем двигателе = 5…10 мин.;
— разогрев системы до срабатывания вентилятора = 20…30 мин.
Можно заметить, что на один цикл «слив/залив» уходит примерно полчаса. Исходя из этого, считаем требуемое время: при трех промывках (в моем случае) получается 2 часа общего времени – так оно примерно и вышло.

ВНИМАНИЕ – ЗАЛИВ ЖИДКОСТИ В СИСТЕМУ

Самая ответственная (и опасная для горячего двигателя) операция – залив жидкости в систему охлаждения. Корпус двигателя при проведении этих работ разогрет до 70…90 С, а жидкость, которую мы льем, имеет комнатную температуру 20…25 С. Очевидно, что термоудар налицо: разница температур может достигать 50…70 С – и снизить эту разницу можно только предварительным подогревом ОЖ – но на практике этим никто, насколько мне известно, не занимается. Хотя никто и не запрещает — я заранее выставил все банки с водой и антифризом на солнышко, откуда их и забирал «в работу».

Второй способ снизить риск получения трещины в корпусе ДВС – растянуть процесс залива во времени. Здесь у нас полная аналогия с заливанием кипятка в холодный стеклянный стакан, только у нас все наоборот: мы льем холодную жидкость в горячие полости двигателя, причем, делаем это неоднократно… задача в обоих случаях одна: сохранить сосуд в целости.

Практически заливку 5 литров я растягивал минут на 10. Чтобы не стоять, «зависнув» с 5-литровой канистрой над воронкой в заливном отверстии, заливал за 2 раза по 2.5 литра.
И только в конце этих развлечений я сообразил, что от ручного труда в этом деле лучше отказаться вообще.

А делается все очень просто: ставим канистру с жидкостью чуть выше заливного отверстия и опускаем эластичную (лучше – прозрачную) трубку D = 5-6 мм одним концом в канистру. А дальше совсем просто – как сами понимаете – «подсасываем» жидкость (и совсем не обязательно ртом!) в свободном конце трубки и направляем струю из этого конца в заливное отверстие (конечно, удобнее с воронкой в этом отверстии!). В продаже есть, кстати, пережимные регуляторы для таких трубок, да и самим сделать что-то подобное не проблема – чтобы получить то-о-оненькую струю.

Самое главное (надеюсь, вы поняли) во всех этих манипуляциях: жидкость должна заливаться в систему МЕДЛЕННО. Пусть лучше вы потратите лишние 20…30 минут на покурить/поговорить, чем «попадете» на… замену двигателя (!).

ЦИТАТА
Фильм «Привычка жениться», сцена в шиномонтажном заведении – в ответ на просьбы поторопиться мастер интересуется: «Вам как работу сделать – быстро или хорошо?».

ПРО «ВОЗДУХ В СИСТЕМЕ»

На замене ОЖ в одном из техцентров я видел, как рабочий «выдаивал» пузыри воздуха из верхнего шланга радиатора, как отсоединял шланги от печки для удаления этого же воздуха.

Обращаю внимание, что ни эти, ни подобные этим действия по «удалению воздуха» не описаны в инструкции к нашему автомобилю – то есть, заниматься этим шаманством следует исключительно развлечения своего и пустого времяпровождения ради.

На практике воздух удаляется из системы охлаждения сам – просто в процессе эксплуатации машины. То есть, после замены ОЖ я покатался километров 5…10 по направлению к дому, а вечерком (когда двигатель остыл) долил в бачок и в радиатор около 200 мл жидкости. Первые три дня возил с собой литровую банку с ОЖ и воронку – в общей сложности на долив ушла примерно половина этой банки. Вот и весь этот ужасный «воздух в системе».))

На все – про все ушло у меня немногим больше 2-х часов солнечного выходного дня. Птички щебетали, облачка бегали себе по небу голубому, и торопиться мне было совершенно некуда. Сколько раз я влез-вылез в яму – отдельный отсчет, но фитнес получается реальный и эффективный.

Никаких течей и «запотеваний» в системе охлаждения гранд витары не произошло ни в процессе замены, ни с тех и до сих пор. Посматриваю в бачок и на шланги время от времени – все как всегда, в общем, только жидкость в бачке теперь цвета марганцовки.

Поскольку срок службы у залитого антифриза «неограничен», надеюсь, что в ближайшие пару-тройку лет (:))) я к этой проблеме не вернусь. А там, глядишь, он и правда вечным окажется!

Как заменить ОЖ на Сузуки Гранд Витара?

Охлаждающая жидкость предназначена защищать двигатель от перегрева, а благодаря присадкам в ее составе она также защищает от коррозии детали системы охлаждения. В течение эксплуатации она теряет свои свойства, поэтому антифриз для Сузуки Гранд Витара требует своевременной замены. В статье подробно описан процесс замены и даны рекомендации по выбору ОЖ.

Инструкция по замене своими руками

Процесс замены антифриза – простой, поэтому, воспользовавшись подробной инструкцией, заменить ОЖ в своей машине сможет любой автолюбитель, не прибегая к помощи автосервиса.

Какой антифриз выбрать?

От правильного выбора смазывающей охлаждающей жидкости зависит дальнейшая эксплуатация автомобиля. Для Сузуки Гранд Витара следует выбирать антифризы, в состав которых должны входить смеси этиленгликоля, вода и различные противокоррозионные и антивспенивающие присадки-ингибиторы. Охлаждающие жидкости разных производителей отличаются входящими в их состав присадками. Во всем мире используется в качестве ОЖ антифриз – незамерзающая жидкость. В России существует своя ОЖ – тосол, который был разработан для отечественных жигулей.

Прежде чем подбирать ОЖ для Сузуки Гранд Витара следует обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля. В нем можно найти рекомендации о том, какой антифриз лучше использовать и когда выполнять замену ОЖ. На автомобильном рынке можно приобрести либо тосол, либо антифриз, они объединены общим названием – антифризы.

Различные виды антифризов

Тосолы более агрессивные жидкости, созданы с использованием силикатов, в антифризах они отсутствуют.

Все ОЖ не имеют запаха, обладают сладковатым привкусом. Сама по себе жидкость бесцветна, но, так как она очень ядовита, ее окрашивают в неестественные яркие цвета: зеленый, голубой, розовый, красный.

Возможные цвета антифриза

Во время эксплуатации ОЖ стареет, в ней уменьшается концентрация ингибиторов, становится хуже теплопроводность, повышается пенообразование, падает коррозионная защита. Годность антифриза зависит от его качества и срока эксплуатации автомобиля. Отработанные газы и попавший воздух способствуют старению ОЖ, поэтому следует постоянно проверять герметичность шланг и соединений в системе охлаждения.

Признаками того, что охлаждающая жидкость пришла в негодность, и ее необходимо менять, является:

  • образование гелеобразной массы у горловины расширительного бачка;
  • выпадение осадка;
  • элекровентилятор включается раньше обычного;
  • цвет жидкости становится рыжеватым или темнее, что означает начавшиеся коррозионные процессы в системе.

Если объем ОЖ уменьшился за счет испарения воды, то доливают дистиллированную воду. Если произошла утечка, то доливают антифриз той же марки. Смешивать антифризы разных марок смешивать нельзя, так как они содержат различные присадки, которые могут прореагировать друг с другом и ОЖ потеряет свои свойства.

Покупать антифриз лучше в специализированных магазинах или у официальных дилеров. Чтобы избежать подделки, следует выяснить цены в нескольких местах продажи, не стоит экономить на цене и покупать то, что дешевле.

При покупке нужно тщательно осмотреть канистру, в которой он продается. На крышке должна присутствовать одноразовая «трещотка», кроме того, могут присутствовать ярлыки и ленты в качестве пломбы. Перевернув канистру, следует проверить ее на герметичность. Желательно присутствие на горлышке мембраны.

Инструменты

Для замены антифриза на Сузуки Гранд Витара следует воспользоваться смотровой ямой, подъемником или эстакадой. Важно, чтобы рядом не было детей и домашних животных. Антифриз очень ядовит. При попадании его на кожу или поверхность автомобиля следует моментально промыть этот место водой.

Для работы потребуется следующее:

  • пассатижи;
  • чистые тряпки;
  • воронка объемом не меньше 0,5 литра;
  • емкость не менее 10 литров, куда сливают отработанную жидкость;
  • новый антифриз.

Чистый антифриз в систему охлаждения авто не заливают. Его разбавляют согласно рекомендациям производителя, которые обычно указаны на этикетке продукта. Рекомендуется разводить дистиллированной водой 1:1 для местности, где температура воздуха может опускаться ниже — 16 градусов. При эксплуатации автомобиля в диапазоне температур выше -16 градусов антифриза берется 30%, а воды 70%.

Этапы

Процедура замены Сузуки Гранд Витара может быть выполнена самостоятельно без помощи специалистов. Работы проводятся на горячем, слегка остывшем двигателе. Если машина после поездки, то необходимо дождаться пока двигатель остынет.

Процедура состоит из следующих этапов:

    Когда двигатель полностью остынет, надо открыть и зафиксировать капот автомобиля.

Моторный отсек Сузуки Гранд Витара

  • Далее следует открутить крышку на расширительном бачке. Сначала ее аккуратно отворачивают против часовой стрелки до появления шипения. Таким образом, сбрасывается остаточное давление в системе. Когда шипение полностью прекратится, крышку откручивают окончательно и снимают с горловины бачка.
  • Под радиатором со стороны, где находится сливной штуцер, следует подставить бак для слива старого антифриза. Ни в коем случае нельзя сливать отработанную ОЖ на землю.
  • Ослабив пробку на сливном отверстии, следует слить ОЖ. Слив отработанной жидкости в емкость

    Можно не откручивать полностью. Чтобы было удобнее сливать, на штуцер можно надеть резиновый шланг подходящего диаметра. Таким образом, легко направить сливаемую жидкость в подготовленную емкость.

  • Чтобы ОЖ лучше выходила из системы, следует ослабить вентили на теплообменнике, перепропускном шланге и верхнем кожухе термостата.
  • Когда жидкость перестанет вытекать, емкость следует переставить под сливное отверстие блока цилиндров.
  • Далее выкручивают пробку на сливном отверстии и сливают антифриз в приготовленную емкость.
  • Когда из системы охлаждения будет слита вся ОЖ, нужно закрутить пробки на радиаторе и блоке цилиндров.
  • Также следует снять расширительный бачок и вылить оставшуюся в нем жидкость.
  • Перед заправкой системы обязательно проверяют целостность шланг, герметичность соединений: надежность хомутов, удерживающих шланги на патрубках и штуцерах.

    Проверка шлаг и соединений системы охлаждения

  • Некоторые шланги в Сузуки Гранд Витара находятся выше уровня расширительного бачка, поэтому заливать жидкость следует через специальное приспособление, например, отрезанную пластиковую бутылку, чтобы она плотно подходила к горлышку. Это даст возможность избежать образование воздушных пробок при заполнении системы.
  • Вставив воронку в горловину бачка, можно начинать заливать разбавленный антифриз. Следует следить за заполнением системы. Как только через вентиль выйдет весь воздух и начнет сочиться жидкость, его следует закрутить. Таким образом, поступают с каждым вентилем поочередно начиная с самого нижнего.
  • Воронка должна иметь объем не менее 0,5 литра. Не вынимая ее из горловины, когда вся система будет наполнена охлаждающей жидкостью, следует завести мотор и дать поработать на высоких оборотах, но не более 2000. Необходимо дождаться пока три раза включится вентилятор. Таким образом, выйдет весь воздух, скопившийся в системе. Затем следует заглушить двигатель.
  • Теперь можно убрать воронку и проверить уровень ОЖ. Если объем недостаточный, то добавляют тот же раствор в расширительный бачок до необходимого уровня. Закручивают крышку на расширительном бачке.
  • При дальнейшей эксплуатации Сузуки Гранд Витара следует постоянно контролировать уровень охлаждающей жидкости. Если ее будет не хватать, то в зависимости от причины ее уменьшения добавляют либо дистиллированную воду, либо антифриз той же марки.

    Если происходит замена марки антифриза или нужно очищение системы от загрязнений, делают полную промывку. Двигатель и радиатор промываются отдельно, чтобы избежать загрязнения всей системы охлаждения.

    Видео «Система охлаждения и антифризы»

    В этом видео описывается, как работает система охлаждения автомобиля и значение антифриза.

    Как заменить антифриз на Сузуки Гранд Витара?

    Автомобили марки Сузуки находятся на передовой линии международного рынка качественного автотранспорта. Эти высококачественные транспортные средства японского производства обладают совокупностью компактности и прочности, что делает их незаменимыми в современных городских условиях. Одним из наиболее популярных в России автомобилей рассматриваемой марки является Сузуки Гранд Витара. Это — праворульная машина, аналог Suzuki Escudo.

    Однако как и любой другой автомобиль, Сузуки Гранд Витара требует ухода. В частности, автовладельцу не следует допускать перегрева двигателя автомобиля. Для этого используются охладительные жидкости — антифризы. Но каковы сроки смены антифриза на Сузуки Гранд Витара? Как правильно подготовить охладительную жидкость? Как слить использованный антифриз и прочистить систему охлаждения афтомобиля перед заливкой новой ОЖ? Как обнаружить и устранить возможную протечку? Поговорим об этом в статье.

    Сроки смены антифриза на Сузуки Гранд Витара

    Антифриз является технической жидкостью, не замерзающей при низких температурах и закипающей при 110 градусах по Цельсию. Ещё одна функция рассматриваемой жидкой субстанции — смазка системы Сузуки Гранд Витара изнутри, благодаря чему предупреждается появление коррозионных разрушений. Срок допустимой эксплуатации автомобиля зависит от состояния охлаждающей жидкости.

    Замена антифриза на Сузуки Гранд Витара должна производиться в следующих случаях:

    • Срок действия эксплуатируемой жидкости подходит к концу;
    • Цвет антифриза изменился, субстанция перестала быть прозрачной, в ней появился осадок и примеси;
    • Электровентилятор системы включается раньше, чем должен;
    • Недавно был произведён капитальный ремонт двигателя Сузуки Гранд Витара, в результате которого охладительная жидкость была слита частично или полностью;
    • Потеря антифриза в результате протечки или чрезмерной эксплуатации двигателя автомобиля.

    Замена антифриза на Suzuki должна производиться каждые 2 года. Если автотранспортное средство эксплуатируется часто, то заменять охлаждающую жидкость рекомендуется раз в год.

    Этапы работы с антифризом

    При работе с антифризом выделяются следующие этапы:

    • Выбор подходящей охлаждающей жидкости. При этом важно учесть, что процедура смены жидкости для Сузуки Гранд Витара и процесс замены антифриза для Сузуки Свифт идентичны. Ввиду некоторых различий, о том, как заменить антифриз в Сузуки Игнис рекомендуется прочесть в руководстве по эксплуатации данного автомобиля. В целом для транспортных средств марки Сузуки подходят охлаждающие жидкости с содержанием смесей этиленгликоля, антикоррозионных и противовспенивающих химических соединений;
    • Подбор инструментов для работы с антифризом. В перечень инструментария могут входить:
      • Чистые лоскуты ткани;
      • Пассатижи;
      • Широкая воронка;
      • Резиновый шланг;
      • Тара для стекания использованного антифриза (объём — примерно 10 литров);
    • Слив использованной охлаждающей жидкости и прочистка системы Сузуки Гранд Витара;
    • Заливка нового антифриза.

    Рассмотрим 2 последних пункта отдельно.

    Пошаговая инструкция слива и прочистки

    Немаловажным этапом в замене антифриза в Suzuki Grand Vitara является слив бывшей в употреблении охладительной жидкости и последующая прочистка радиатора. Этапы рассматриваемой процедуры представлены ниже:

    • Заглушается двигатель автотранспортного средства Сузуки Гранд Витара;
    • Двигатель остывает в течение некоторого времени;
    • Непосредственно под радиатором размещается 10-литровая ёмкость для сбора отработанной охладительной жидкости;
    • Постепенно ослабляется давление, под которым находится антифриз. По этой причине пробки расширительного бачка выкручиваются постепенно. Если это сделать резко, антифриз вырвется под слишком большим давлением, возможно, оставив химические ожоги на руках и лице автолюбителя;
    • Отработанная жидкая субстанция сливается в заготовленную ёмкость при помощи резинового шланга. Осуществить слив можно либо из сливного крана Сузуки Гранд Витара, либо отсоединив нижний патрубок;
    • Сливается остаточный антифриз из блока цилиндров и расширительного бачка (ёмкость для использованной жидкости при этом переставляется под цилиндры и бачок соответственно);
    • Для полной разгерметизации освобождаются все пробки. Если использованная охладительная жидкость не вытекает свободно, значит стоки засорены;
    • После того, как удаляется абсолютно весь антифриз, пробки плотно завинчиваются, проверяется целостность конструкций и автомобиль Сузуки Гранд Витара готовится к заливке новой ОЖ.

    Прочистка охлаждающей системы Сузуки Гранд Витара может потребоваться при засорах, а также в случае смены типа антифриза. Данная процедура осуществляется при помощи специализированных средств, как правило разбавляемых водой. Очистительная субстанция заливается в систему автомобиля, на 15 минут включается двигатель. Затем отработанная жидкость сливается.

    Заливка новой ОЖ

    После того, как все пробки были прочно завинчены, заливается новая охладительная жидкость. Однако необходимо помнить, что в процессе очищения и удаления использованной технической жидкости в охладительной системе автомобиля марки Сузуки Гранд Витара, остаётся достаточно остаётся большое количество воздушных пузырьков.

    Для их удаления следует:

    • Завести двигатель автомобиля и оставить его на 10-15 минут. При подобном «холостом» прогоне накопившийся воздух свободно покидает охладительную систему автомобиля;
    • Остановить работу двигателя и дать ему остыть;
    • Восполнить процент охлаждающей субстанции, утерянный в процессе прогона, до удовлетворительной отметки на счётчике.

    При последующей эксплуатации транспортного средства Сузуки Гранд Витара рекомендуется постоянно контролировать уровень охладительной жидкости. Если её недостаточно, запасы пополняются охлаждающей субстанцией использованной ранее марки.

    Как найти утечку антифриза?

    Причинами утечки охлаждающей субстанции могут быть следующие проблемы:

    • Неисправность расширительного бачка (в некоторых случаях — его крышки);
    • Повреждения радиатора;
    • Течь в направлении двигателя машины;
    • Протекание антифриза в масленый резервуар;
    • Повреждение функций авто в результате аварии.

    Но как обнаружить протечку?

    У автомобилей Сузуки Гранд Витара на панели приборов имеются температурные индикаторы, а также счётчик количества охладительной жидкости. Если кнопки данных индикаторов загораются, можно заподозрить наличие течи.

    Также на утечку охлаждающей субстанции указывают следующие факторы:

    • Из автомобильного глушителя при его работе выделяется густой пар белого цвета;
    • Из печки в салоне машины поступает сильно прогретый воздух;
    • Выделения белого дыма замечаются из-под капота при движении автомобиля и при работе двигателя.

    Важно! В случае обнаружения течи, необходимо ликвидировать её как можно быстрее. Низкое содержание охладительной жидкости ведёт к перегреву двигателя, что влечёт за собой неисправность деталей и целых систем Сузуки Гранд Витара.

    Лобридный антифриз SINTEC и замена антифриза для Suzuki Grand Vitara 2

    Содержание статьи:

    1. Лобридный антифриз SINTEC для Suzuki Grand Vitara 2

    И опять понимаю, что общий принцип замены жидкостей в автомобиле «слил старую – залил новую» в случае замены ОЖ (она же – антифриз) тоже определенно нуждается в уточнении деталей процесса.

    Еще прошлой осенью была проведена аналитическая работа и выявлен самый совершенный на сегодняшний день антифриз (имхо, естественно). Им оказался инновационный продукт из Обнинска под названием «Sintec ANTIFREEZE UNLIMITED G12++». Для любопытных напомню его особенности (с сайта производителя):

    Так вот оно какое — совершенство!

    Лобридный антифриз SINTEC UNLIMITED G12++ изготовлен по биполярной технологии из этиленгликоля высшего сорта и импортного пакета функциональных присадок.
    — Срок службы неограничен (!).
    — Не содержит нитритов, нитратов, аминов, фосфатов, боратов, содержит силикаты.
    — Смешивается с любыми антифризами, не содержащими нитриты, амины, фосфаты.
    — Предназначен для всех современных двигателей, подвергающихся высокой нагрузке, особенно алюминиевых.
    — Антифриз SINTEC UNLIMITED G12++ обеспечивает прекрасную защиту системы охлаждения от замерзания, коррозии и перегрева, эффективно защищает от образования отложений.
    — Первая заливка на заводах группы компаний «АВТОТОР».

    Физико-химические параметры
    Плотность при 20°C, г/см3 1,073
    Температура начала кристаллизации, °C — 40

    Отмечается еще одна особенность этого продукта – повышенная текучесть — по сравнению с силикатными антифризами, которые широко применяются в настоящее время (т. н. «зеленые» ОЖ). В этой связи вспоминаем о герметичности тракта охлаждения – все его шланги, прокладки и хомуты должны быть «нормальными», а не декоративными – заодно мы эту герметичность и проверим.

    Взял для замены 2 банки антифриза по 5 литров:
    — 5.1 л – в радиатор,
    — 1.6 л – в бачок,
    — остальное – на долив «в процессе эксплуатации».
    Процесс замены ОЖ описан множество раз, и что примечательно: большинство описаний в сети содержат более или менее критические ошибки и/или неточности (!) В этой связи сильно рекомендую выполнять замену жидкости по нашей «азбуке» (книга издательства «Легион», стр. 47 — для совсем ленивых) – там все изложено и компактно, и доступно.

    Во избежание «нештатных» ситуаций специально отмечаем, что для успешного выполнения этой работы:
    1 — аккумулятор должен быть исправен и заряжен – двигатель придется несколько раз запускать и гонять какое-то время на холостом ходу;
    2 — в баке должен быть запас топлива;
    3 — не следует заниматься всем этим в закрытом гараже: отравления выхлопными газами никто не отменял.
    4 — «ручник» и упоры под колеса тоже лишними не будут – особенно, если вы устроились на эстакаде или на яме.

    А вот теперь приступим.

    СЛИВНОЙ ВЕНТИЛЬ РАДИАТОРА

    Если в прошлый раз при замене ОЖ вы не смазали «посадочную» плоскость сливного вентиля радиатора, самое время сделать это сейчас (после слива жидкости) – это позволит избежать впоследствии чрезмерных усилий при отворачивании этого вентиля и риска обломать ему «уши». Какую смазку взять? – Любую, какая найдется, требования к ней в этом случае минимальные.

    Вентиль можно и не вынимать, но любопытно ведь — как он там, цел еще?

    МЫТЬ ИЛИ НЕ МЫТЬ? – ЭТО О СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ

    1. Решение о необходимости промывки системы вы принимаете сами – исходя, прежде всего, из предыстории вашей машинки. Кроме того, можно по виду слитого антифриза сделать заключение о чистоте тракта охлаждения: наличие в слитой жидкости чего угодно, кроме самой жидкости, является поводом к промыванию тракта. В сети полно ужастиков на эту тему как в картинках, так и в анимации.

    2. Воду для промывки системы используем исключительно дистиллированную, лучше от известных производителей. Я добыл даже какую-то «двойной дистилляции». На каждую промывку уйдет около 5 литров воды, и лучше, чтобы запаса воды точно хватило на все ваши задумки.

    3. Использование спецсредств для промывки радиатора обернется некоторым неудобством: после залива такого средства придется промыть систему водой еще 1…2 раза. Пожелание — это отмечено в инструкциях производителей, и на этих процедурах лучше не экономить. У меня после первой промывки с добавлением половины банки, GUNK-а вода пошла кислотно-зеленого цвета… Промыл еще раз – все стало значительно чище.

    Американская промывка радиаторов. Залил половину банки — у меня тракт и был чистый.

    4. Расширительный бачок откручивается головкой «10 мм» (3 винта, нижний просто на ощупь, лучше не ронять).

    Здесь бачок лежит удобно и устойчиво. Бачок ГУР-а тоже, кстати, снят и подвязан.

    Выливаем из него прежнюю жидкость, заливает чистенькую воду и проходимся по внутренностям ершиком – очень удобный инструмент – затем сливаем эту воду (!).

    Калибр ершика небольшой.

    5. Времени на все эти «водные процедуры» уйдет немало, поэтому лучше иметь резерв времени и рассчитать все заранее:
    — слив жидкости из системы: 10…15 мин.;
    — залив жидкости = 10…15 мин.;
    — разогрев жидкости при работающем двигателе = 5…10 мин.;
    — разогрев системы до срабатывания вентилятора = 20…30 мин.
    Можно заметить, что на один цикл «слив/залив» уходит примерно полчаса. Исходя из этого, считаем требуемое время: при трех промывках (в моем случае) получается 2 часа общего времени – так оно примерно и вышло.

    ВНИМАНИЕ – ЗАЛИВ ЖИДКОСТИ В СИСТЕМУ

    Самая ответственная (и опасная для горячего двигателя) операция – залив жидкости в систему охлаждения. Корпус двигателя при проведении этих работ разогрет до 70…90 С, а жидкость, которую мы льем, имеет комнатную температуру 20…25 С. Очевидно, что термоудар налицо: разница температур может достигать 50…70 С – и снизить эту разницу можно толькопредварительным подогревом ОЖ – но на практике этим никто, насколько мне известно, не занимается. Хотя никто и не запрещает — я заранее выставил все банки с водой и антифризом на солнышко, откуда их и забирал «в работу».

    Второй способ снизить риск получения трещины в корпусе ДВС – растянуть процесс залива во времени. Здесь у нас полная аналогия с заливанием кипятка в холодный стеклянный стакан, только у нас все наоборот: мы льем холодную жидкость в горячие полости двигателя, причем, делаем это неоднократно… задача в обоих случаях одна: сохранить сосуд в целости.

    Практически заливку 5 литров я растягивал минут на 10. Чтобы не стоять, «зависнув» с 5-литровой канистрой над воронкой в заливном отверстии, заливал за 2 раза по 2.5 литра.
    И только в конце этих развлечений я сообразил, что от ручного труда в этом деле лучше отказаться вообще.

    А делается все очень просто: ставим канистру с жидкостью чуть выше заливного отверстия и опускаем эластичную (лучше – прозрачную) трубку D = 5-6 мм одним концом в канистру. А дальше совсем просто – как сами понимаете – «подсасываем» жидкость (и совсем не обязательно ртом!) в свободном конце трубки и направляем струю из этого конца в заливное отверстие (конечно, удобнее с воронкой в этом отверстии!). В продаже есть, кстати, пережимные регуляторы для таких трубок, да и самим сделать что-то подобное не проблема – чтобы получить очень тонкую струю.

    Ну вот приблизительно как-то так…

    Самое главное (надеюсь, вы поняли) во всех этих манипуляциях: жидкость должна заливаться в систему МЕДЛЕННО. Пусть лучше вы потратите лишние 20…30 минут на покурить/поговорить, чем «попадете» на… замену двигателя (!).

    ЦИТАТА
    Фильм «Привычка жениться», сцена в шиномонтажном заведении – в ответ на просьбы поторопиться мастер интересуется: «Вам как работу сделать – быстро или хорошо?».

    ПРО «ВОЗДУХ В СИСТЕМЕ»

    На замене ОЖ в одном из техцентров я видел, как рабочий «выдаивал» пузыри воздуха из верхнего шланга радиатора, как отсоединял шланги от печки для удаления этого же воздуха.

    Обращаю внимание, что ни эти, ни подобные этим действия по «удалению воздуха» не описаны в инструкции к нашему автомобилю – то есть, заниматься этим шаманством следует исключительно развлечения своего и пустого времяпровождения ради.

    На практике воздух удаляется из системы охлаждения сам – просто в процессе эксплуатации машины. То есть, после замены ОЖ я покатался километров 5…10 по направлению к дому, а вечерком (когда двигатель остыл) долил в бачок и в радиатор около 200 мл жидкости. Первые три дня возил с собой литровую банку с ОЖ и воронку – в общей сложности на долив ушла примерно половина этой банки. Вот и весь этот ужасный «воздух в системе».

    На все – про все ушло у меня немногим больше 2-х часов солнечного выходного дня. Птички щебетали, облачка бегали себе по небу голубому, и торопиться мне было совершенно некуда. Сколько раз я влез-вылез в яму – отдельный отсчет, но фитнес получается реальный и эффективный.

    Никаких течей и «запотеваний» в системе охлаждения гранд витары не произошло ни в процессе замены, ни с тех и до сих пор. Посматриваю в бачок и на шланги время от времени – все как всегда, в общем, только жидкость в бачке теперь цвета марганцовки.

    Поскольку срок службы у залитого антифриза «неограничен», надеюсь, что в ближайшие пару-тройку лет я к этой проблеме не вернусь. А там, глядишь, он и правда вечным окажется!

    2. Замена антифриза Grand Vitara 2 New

    Прошло 3 года с момента покупки и 45 тысяч километров в прошлом. Пришло время замены антифриза.
    После ознакомления с темой по выбору охлаждающей жидкости был выбран антифриз mobil antifreeze advanced приготовленный на основе Glysantin® Alu Protect Premium G30 корпорации BASF. Данный антифриз приготовлен на основе карбоксилатной технологии и по стандарту фирмы фольцваген относится к классу G12.

    Как впоследствии выяснилось набор ключей пригодился только для снятия защиты ДВС.

    Здесь можно наблюдать краник на радиаторе

    Сняв защиту видим краник в нижней части радиатора, доступ свободный.
    Откручиваем краник и ждем пока сливается старый антифриз синего цвета, хотя по ниже приложенной картинке синий он только когда течет тонкой струйкой, в бутылке получается очень темная жидкость.
    После того как упадет последняя капля, а это ожидание минут 10 и около 6 литров заполненных предварительно подготовленных бутылок, закручиваем краник.
    Открываем крышку радиатора (на 15 градусов против часовой сначала, затем прижимаем и откручиваем до полного открытия) и заливаем туда дистиллированную воду до краев, также водичку заливаем в бачок расширительный, закрываем крышку После, лучше всего, немного понажимать на нижний и верхний патрубок чтобы избавится от воздушных пробок и снова открыть крышку радиатора и долить водички.
    ВНИМАНИЕ: Если не удалить воздух (как было сначала у меня) можно навредить двигателю, так как когда на БК мультитроникс температура показывает уже 110 градусов на панели стрелка стоит как вкопанная посередине.
    Заводим машину и щупаем верхний патрубок, когда он достаточно нагрелся глушим машину и сливаем ОЖ с радиатора как было указано выше. Повторяем, сколько будет желание.

    Вот что было после 1, 2 и 3 слива

    Далее, как пошла чистая водичка, заливаем антифриз (концентрат). В моем регионе температура достигает -50 градусов, поэтому было принято решение разбавить не 50/50 как обычно, а 55/45. Так как полный объем составляет 7,3 литра согласно мурзилке, и в системе остается ни сливаемый остаток неизвестного объема, долил концентрат антифриза в количестве 4 литра, а дальше долил воды. В расширительный бачок можно ливануть или воды или концентрата — не важно, потом все перемешается, главное выдержать уровень (я залил до макс). Закрываем все крышечки и ОБЯЗАТЕЛЬНО удаляем воздух из системы прокачивая патрубки (нажимаем рукой) и доливаем водички после прокачки.
    Я вот например этого сразу не сделал и когда поехал домой температура по БК показала 114 градусов (на панели стрелка стояла ровно), заглушил ДВС — прокачал систему, немного долил водички и все стало ОК.
    По первым впечатлениям (может быть и субъективным 🙂 ) температура ДВС в работе стала на пару градусов ниже, и падение температуры после срабатывания вентилятора быстрее.
    Что нового узнал:
    1. Первый вентилятор включается при температуре 103 градуса, второй включается после 108 (его кстати очень сильно слышно).
    2. Стрелка температуры стоит как вкопанная посередине от 70 до 114 градусов (больше не нагревал).
    3. Замена антифриза на SUZUKI GRAND VITARA 2.4 AT не представляет вообще никакой сложности.

    Читайте также:  Хендай гетц замена топливного фильтра
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector