Субару форестер замена масла - Camaro-Club.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Субару форестер замена масла

Регламент техобслуживания Subaru Forester SJ

Что должен знать каждый владелец FORESTER SJ

Forester SJ – это автомобиль, который оптимально сочетает в себе и спортивный драйв и современный уровень комфорта. На российском рынке представлено 5 вариантов Subaru Forester SJ – VF, BM, CB, CS, GR, подразделяющиеся на 6 модификаций. Как обычно, полный привод и горизонтально-оппозитный двигатель – атмосферный 2,0 л и 2,5 л и турбо 2,0 л и мощностью от 147 до 241 л.с. Что касается коробки передач, то версии Subaru Forester SJ с июня 2013 по март 2015 гг. комплектуются механической коробкой или цепным вариатором (классический автомат вообще отсутствует), а для обновленных версий с апреля 2015 г. доступна только бесступенчатая трансмиссия Lineartronic (2.0 CVT, 2.0T CVT, 2.5 CVT).

Итак, выбор сделан. Вы стали владельцем автомобиля, который позволяет отмахать пару тысяч километров, выжимая по полной, при этом не чувствовать себя, как выжатый лимон. Теперь все в ваших руках: если будете обращаться с вашим авто правильно, то он сможет пройти без ремонта много-много тысяч километров!

Через сколько менять масло в двигателе

Forester SJ имеет требовательный к качеству моторного масла силовой агрегат. Опытные мастера советуют придерживаться такой периодичности замены моторного масла:

  • для новых машин
  • сразу после окончания обкатки-для б/у автомобиля
  • сразу после покупки (одновременно с масляным фильтром, чтобы в свежее масло не попали частицы грязи и пыли из старого фильтра)
  • при эксплуатации атмосферных моторов – каждые 10 тыс. км
  • при эксплуатации двигателей с турбонаддувом – каждые 5 тыс. км

Существенное примечание: во избежание неприятностей, рекомендуется в двигатель Субару заливать используемый изначально тип масла, смешивать синтетическое масло с полусинтетическим или минеральным нельзя. Если же вы вынуждены использовать жидкость другой марки, двигатель необходимо полностью промыть, соблюдая специальную технологию, и поменять фильтр. Оптимально подходящим для Forester SJ является 5W30 Idemitsu ZEPRO Touring для атмосферных моторов, 5W40 Idemitsu ZEPRO Racing 5W40.

Когда менять масло в вариаторе

Вариатор позиционируется как очень технологичное надежное устройство, поэтому считается, что срок пригодности масла соответствуют эксплуатационному ресурсу автомобиля. Вот почему на вопрос, как часто менять масло в вариаторе, вы зачастую получаете ответ – можно не волноваться до пробега в 120 тыс. км. Впрочем, в последнее время стал преобладать более реальный взгляд на проблему: старение масла неизбежно, что приводит к потере его защитных свойств и вызывает усиленный износ деталей автомобиля. Даже сам производитель снизил планку и теперь рекомендует менять масло в вариаторе при пробеге 90 тыс. км.
Мастера нашего техцентра «Субару на Лихоборке», которые не один год занимаются обслуживанием Forester с вариатором, уверенно скажут, что 30 тыс. км – оптимальный пробег для частичной замены масла CVT, а при достижении 60 тыс. км необходимо произвести полную замену масла с промывкой. Учитывая особую чувствительность к качеству трансмиссионной жидкости, они подберут масло, которое рекомендуется заливать в вариатор. Подробно о рекомендованном масле для CVT вы можете прочитать в статье «На каком пробеге менять масло в вариаторе CVT Subaru».

Когда менять масло в механике

Производитель Subaru уверен, что вариатор – наиболее эффективная трансмиссия для кроссоверов, поэтому новое поколение Subaru Forester SJ, как уже было сказано, предлагается только в комплекте с вариатором.

Тем не менее, 6-ступенчатая механическая коробка Forester SJ, по-прежнему, в ходу. На этой модели установлено демпферное сцепление с мягким и плавным ходом при старте, позволяющее даже неопытному водителю чувствовать себя вполне комфортно. Менять масло в МКПП нужно с интервалом 2 — 3 года или при пробеге 50 тыс. км. В механику льют масло K0321AA093 Subaru Extra LSD 75W90 GL5 и K0321F0090 Subaru Gearoil 75W80. Полностью синтетическое масло класса GL5 имеет большее количество специальных противозадирных присадок, способствующих увеличению срока службы подшипников, гипоидных передач, сателлитов.

Какой интервал замены масла в редукторе

В Forester SJ с механикой передний редуктор комбинирован с трансмиссией, поэтому замену масла в нем производят одновременно с маслом в коробке с периодичностью 50 тыс. км. Задний редуктор более нагружен, поэтому замена масла в нем должна производиться чаще, а именно, при пробеге 30 тыс. км. При этом, и в саму коробку, объединенную с передним редуктором, и в задний редуктор заливают один и тот же тип жидкости.

Отличие автомобилей Forester SJ с вариатором состоит в том, что в переднем и в заднем дифференциале менять масло необходимо при одинаковом пробеге 30 тыс. км как. Обусловлено это тем, что они подвергаются большим нагрузкам и температурным воздействиям из-за того, что используется маленький объем жидкости. Для обоих редукторов используется такое же масло, как и в механической коробке (75W90).

Как часто менять тормозную жидкость

Тормозная жидкость является важным компонентом безопасности, ведь при торможении автомобиля усилие от гидравлического привода к колодкам и дискам, приводящее к снижению скорости и остановке, передается именно благодаря ей. Со временем жидкость теряет первоначальные свойства, из-за чего нарушается функционирование тормозной системы и управляемость автомобиля в целом, что чревато ДТП.

Периодичность замены тормозной жидкости определяется в зависимости от входящих в нее компонентов, а также от характера езды. При этом, если вы ездите редко, период использования жидкости обычно измеряется в годах и составляет от 1 до 2 лет. Если же поездки короткие, но частые, то максимальный срок не должен превышать 30 тыс. км

В случае, если автомобиль эксплуатируется в неблагоприятных условиях или повышенных нагрузках, имеет смысл проводить внеочередную замену тормозной жидкости. В остальных случаях тормозную жидкость для Forester SJ рекомендуется менять в процессе ТО. При этом, опираясь на практический опыт, мы рекомендуем производить полную замену тормозной жидкости, а не долив. При смешивании свежей жидкости с остатками старой, качество падает, что может привести к коррозии внутренних компонентов и понизить реакцию системы на нажатие педали тормоза.

Когда менять свечи зажигания

На Subaru Forester SJ устанавливаются иридиевые свечи зажигания для бензиновых 4-х цилиндровых двигателей. Это продукт нового поколения, способный выдержать сверхвысокие температуры и нагрузки, сохраняя работоспособность в течение длительного времени. Расчетный ресурс таких свечей варьируется в пределах от 60 000 до 120 000 км и сильно зависит от качества топлива и облуживания топливной системы (фильтров, дроссельной заслонки и т.д.), потому что иридий очень чувствителен к некачественному бензину.

Поэтому никто не скажет абсолютно точно, через сколько менять свечи зажигания в вашем конкретном случае. Мы рекомендуем проверять их каждые 25 — 30 тыс. км. Добросовестные мастера нашего сервисного центра никогда не будут навязывать замену свечей, если необходимость еще не назрела. Замена будет осуществляться только при таких критичных нарушениях, как выгорание центрального электрода, уменьшение толщины бокового электрода и увеличение зазора, препятствующих нормальному зажиганию.

Читайте также:  Пежо 308 замена топливного фильтра

Периодичность замены топливного фильтра

Топливный фильтр выполняет жизненно важную для автомобиля функцию защиты двигателя от посторонних частиц. Попадая в горючее, эти частицы приводят к износу топливного насоса и форсунок, а кроме того, препятствуют потоку топлива, снижая эффективность работы двигателя, снижению эффективности работы свечей зажигания, повышению температуры в камеры сгорания и в результате выход их строя ДВС в целом.

У последних моделей Форестер топливный фильтр находится в бензобаке в сборке с бензонасосом, поэтому по регламенту рекомендуется заодно заменить колбу и резиновые уплотнители.

Для погружной конструкции, которая используется на Forester SJ, менять топливный фильтр необходимо через 50 тыс. км пробега (против 25 тыс. км для у автомобилей с выносным фильтром, который устанавливался до 2003 г.). При использовании топлива сомнительного качества осмотр и, при необходимости, замену топливного фильтра нужно производить чаще.

Как поменять масло в двигателе Субару Форестер своими руками?

В современных реалиях смена масла стала неотъемлемой частью в жизни почти каждого автолюбителя. В этой статье рассмотрим основные способы замены жидкости, что влияет на частоту замены и каким же маслом следует пользоваться.

Когда требуется замена масла в двигателе Subaru Forester?

Долгое переключение передач, шум при работе коробки передач и отсутствие движения при переключении передач – признаки того, что в двигателе автомобиля низкий уровень жидкости. Возможные причины:

  • наружная течь прокладок и сальников;
  • высасывание жидкости через вакуумные элементы коробки;
  • перетоки через систему охлаждения.

Менять моторное масло и масляный фильтр стоит через 12000 км пробега или 6 месяцев.

Какое масло выбрать?

Рекомендуется заливать масло не ниже по качеству ACEA А1/А2/А3 или SJ/SH по API. Необходимая вязкость — SAE 5W30. Также подойдут смазочные жидкости с вязкостью SAE 10W30 или SAE 10W40.

Процесс замены масла в двигателе Субару Форестер sh своими руками

Способ первый: частичная замена масла.

Этот метод частично заменяет и обновляет масло на 30-45%. Свежая жидкость просто добавляется к уже отработанному маслу. Способ проходит по следующим этапам:

  • Откручиваем сливную пробку в картере двигателя, которая располагается снизу;
  • Избавляемся от лишней жидкости, которая может вытечь;
  • Заливаем равносильный объем новой жидкости, проверяя уровень масла щупом.

Если нужно заменить большой процент вещества или сменить его целиком, необходимо повторять способ от 3 до 5 раз через каждые 200-300 километров. Не забывайте про тип коробки в автомобиле, от него зависит фильтр очистки масла (внутренний или внешний).

Преимущества способа:

  • уменьшается риск вымывания важных для работы отложений;
  • работа коробки не нарушается;
  • первая смена расходует меньшее количество вещества;
  • способ дает возможность сэкономить на обслуживании автомобиля, поскольку он весьма прост и подходит для самостоятельного решения;
  • промывается фильтр и поддон. По отложениям можно определить работу АКПП и вовремя устранить неполадку;
  • в случае необходимости фильтр без труда меняется на новый.

Из весомых недостатков, стоит отметить отсутствие 100% смены АТФ. А при многочисленном повторении способа, замена жидкости приводит к крупным денежным растратам.

Способ второй: самостоятельная разборка, замена и сборка.

Способ подходит только уверенным в себе автолюбителям, обслуживающим собственный автомобиль без сторонней помощи. Важно помнить, результат зависит исключительно от правильности действий владельца.

Вся смена АТФ выполняется следующими этапами:

  • Проезжая пару километров, заезжаем в яму, подогревая при этом двигатель, после чего глушим его и начинаем откручивать сливную пробку на поддоне коробки передач;
  • Сливаем как можно больше трансмиссионной жидкости, откручивая сам поддон. Выполняя этап, следует придерживаться правил безопасности, не пролив горячее масло на себя;
  • Снимаем внешний фильтр, выливаем небольшой объем вещества и промываем внутренний фильтр. Внимательно выполняем этап и следим за осторожностью, фильтр еще может содержать некоторое количество горячего АТФ;
  • Старый внешний фильтр меняется на новый, при этом очищаем поддон от налета, ставим обратно внутренний фильтр, вместе с прокладкой и поддоном;
  • В зависимости от вылитой жидкости, заливаем равносильный объем АТФ, при желании можно налить немного больше;
  • Отсоединяем маслоотводящую трубку из радиатора охлаждения, надеваем на трубку для жидкости шланг, который опускается в емкость для слива средства;
  • Заводим двигатель, после которого смазка начинает течь из трубы. Выключаем двигатель после того, как масло становится светлым;
  • Снимаем шланг и присоединяем трубку;
  • Под конец стоит долить вещества и проверить уровень по холодным и горячим отметкам;
  • Спокойно наслаждаемся дорогой в пару километров. В случае надобности, доливаем нужный объем АТФ.

Смена смазывающей жидкости этими способами, дает возможность сократить расходный бюджет на услугах в СТО. Сменить масло в двигателе Субару Форестер (2.0) своими руками очень просто, даже если автолюбитель не владеет навыками в этой сфере.

Бортовой журнал Subaru 2.5i AWD CVT (2014 г.)

Визит на сервис: Промежуточная замена масла в двигателе

Всем доброго дня/вечера/утра/ночи!

Тут недавно несколько раз поднималась тема периодичности замены масла в двигателе, и каждый раз читая доводы “за” и “против” замены масла в промежутках между “официальными” ТО, я начинал задумываться о своём конкретном случае.

Итак, что мы имеем:

1) двигатель бензиновый, атмосферный, не малообъёмный, да ещё и спроектированный для Североамериканского и Австралийского рынков, известных своим пофигистическим своеобразным отношением к качеству заправляемого топлива и периодическому техобслуживанию;

2) производителем заявляется периодичность ТО 15 тыс км или 12 месяцев плюс “нулевое” ТО на 5 тыс км или 3 месяца. При этом для американского рынка указаны немного другие цифры: 7.5 тыс миль или каждые 7.5 месяцев, и “нулевое” ТО на 3 тыс миль (т.е. 12 тыс км вместо наших 15 тыс км);

3) опять же, как и у большинства других производителей, указывается необходимость сокращения интервала между ТО вдвое при “тяжёлых условиях эксплуатации”, под которые попадают практически все жители городов;

4) мной первые 15 тыс км были пройдены за 10 месяцев, и приблизительно половина из этого пробега была по трассе, а вторая – в городе. Причём моя средняя скорость в городе по б/к составляет 15-20км/ч, а большинство дистанций – от 1-2-3км до 5-10км. Соотвественно, за эти 15 тыс км двигатель отработал приблизительно 500 моточасов, что вдвое превышает базовый ресурс моторного масла (везде встречается цифра в 250 моточасов);

5) к счастью, мои первые 15 тыс км включали “нулевое” ТО на 5000км (3 тыс км из которых были трассовыми), т.е. на текущий момент (24 тыс км) было три смены масла:

– заводское прошло 5000км обкатки;

– свежее масло после “нулевого” ТО – 10 тыс км;

Читайте также:  Замена масла фольксваген джетта 6

– и масло после ТО-15000 – ещё 9 тыс км.

И вот, сопоставив все эти данные, а так же планируя на летний отдых лететь самолётом, а не ехать машиной (т.е. следующие 6 тыс км до ТО-30000 будут преимущественно в городском режиме, а это порядка 250-300 моточасов), я таки решил сделать промежуточное ТО, и в дальнейшем придерживаться замены масла каждые 7-8 тыс км, сохраняя при этом “официальные” ТО.

Менять решил ехать к официалам: во-первых, что б не возникло никаких проблем с гарантией, а во-вторых – так проще и быстрее, к тому же запись в сервисной книжке о проведенном дополнительном ТО мне не помешает в дальнейшем.

И как оказалось – не зря я поехал! Масло было на минимуме, т.е. двигатель его всё-таки подъедает немного 🙁 Хотя, по правде сказать, за пройденные с предыдущего ТО 9 тыс км, я проехал пару тысяч км по трассе на скорости около 130км/ч, а также пробовал “максималку” – 200км/ч по спидометру (не более 190км/ч по GPS), плюс иногда “баловался” “тапкой в пол”. так что масло он не на пустом месте слопал 🙂

Масла в двигатель 2.5л входит “по паспорту” 5.1л, но т.к. не всё стекает при замене – залили где-то 4.9л, и чутку оставили мне “на долив” (на самом деле – просто в гараже будет жестянка валяться 🙂 ).

Кстати, единственное место, куда эта литровая банка масла встала в машине – это ниша в задней двери 🙂

Заодно попросил посмотреть фильтр салона и воздушник – они оказались весьма грязными (не смертельно, но заметно серые), так что решил и из заменить, тем более, что цена более чем гуманная (я платил столько же за салонник Гетца, но тогда курс доллара был в 3 раза ниже!).

В итоге, всё это промежуточное ТО мне вышло в 3200грн (это приблизительно $125), причём работы там аж на $7.5. А самое интересно – посмотрел цены на эти расходники в инете, и там они даже выше!

Спасибо что дочитали до конца! 🙂

П.С. только что, перечитывая написанное, заметил на фотке, что литровая бутылка масла имеет маркировку 5w30, тогда как 4-литровая канистра – 0w20! А в счёте – только 0w20, и так должно быть правильно имхо. Судя по всему – работник склада, выдававший расходники, немного не доглядел 🙁 Вот не знаю теперь – ехать к ним назад и требовать замены всего масла на 0w20 за их счёт, или оно не принципиально?

Как поменять масло в двигателе Субару Форестер своими руками?

В современных реалиях смена масла стала неотъемлемой частью в жизни почти каждого автолюбителя. В этой статье рассмотрим основные способы замены жидкости, что влияет на частоту замены и каким же маслом следует пользоваться.

Когда требуется замена масла в двигателе Subaru Forester?

Долгое переключение передач, шум при работе коробки передач и отсутствие движения при переключении передач – признаки того, что в двигателе автомобиля низкий уровень жидкости. Возможные причины:

  • наружная течь прокладок и сальников;
  • высасывание жидкости через вакуумные элементы коробки;
  • перетоки через систему охлаждения.

Менять моторное масло и масляный фильтр стоит через 12000 км пробега или 6 месяцев.

Какое масло выбрать?

Рекомендуется заливать масло не ниже по качеству ACEA А1/А2/А3 или SJ/SH по API. Необходимая вязкость — SAE 5W30. Также подойдут смазочные жидкости с вязкостью SAE 10W30 или SAE 10W40.

Процесс замены масла в двигателе Субару Форестер sh своими руками

Способ первый: частичная замена масла.

Этот метод частично заменяет и обновляет масло на 30-45%. Свежая жидкость просто добавляется к уже отработанному маслу. Способ проходит по следующим этапам:

  • Откручиваем сливную пробку в картере двигателя, которая располагается снизу;
  • Избавляемся от лишней жидкости, которая может вытечь;
  • Заливаем равносильный объем новой жидкости, проверяя уровень масла щупом.

Если нужно заменить большой процент вещества или сменить его целиком, необходимо повторять способ от 3 до 5 раз через каждые 200-300 километров. Не забывайте про тип коробки в автомобиле, от него зависит фильтр очистки масла (внутренний или внешний).

Преимущества способа:

  • уменьшается риск вымывания важных для работы отложений;
  • работа коробки не нарушается;
  • первая смена расходует меньшее количество вещества;
  • способ дает возможность сэкономить на обслуживании автомобиля, поскольку он весьма прост и подходит для самостоятельного решения;
  • промывается фильтр и поддон. По отложениям можно определить работу АКПП и вовремя устранить неполадку;
  • в случае необходимости фильтр без труда меняется на новый.

Из весомых недостатков, стоит отметить отсутствие 100% смены АТФ. А при многочисленном повторении способа, замена жидкости приводит к крупным денежным растратам.

Способ второй: самостоятельная разборка, замена и сборка.

Способ подходит только уверенным в себе автолюбителям, обслуживающим собственный автомобиль без сторонней помощи. Важно помнить, результат зависит исключительно от правильности действий владельца.

Вся смена АТФ выполняется следующими этапами:

  • Проезжая пару километров, заезжаем в яму, подогревая при этом двигатель, после чего глушим его и начинаем откручивать сливную пробку на поддоне коробки передач;
  • Сливаем как можно больше трансмиссионной жидкости, откручивая сам поддон. Выполняя этап, следует придерживаться правил безопасности, не пролив горячее масло на себя;
  • Снимаем внешний фильтр, выливаем небольшой объем вещества и промываем внутренний фильтр. Внимательно выполняем этап и следим за осторожностью, фильтр еще может содержать некоторое количество горячего АТФ;
  • Старый внешний фильтр меняется на новый, при этом очищаем поддон от налета, ставим обратно внутренний фильтр, вместе с прокладкой и поддоном;
  • В зависимости от вылитой жидкости, заливаем равносильный объем АТФ, при желании можно налить немного больше;
  • Отсоединяем маслоотводящую трубку из радиатора охлаждения, надеваем на трубку для жидкости шланг, который опускается в емкость для слива средства;
  • Заводим двигатель, после которого смазка начинает течь из трубы. Выключаем двигатель после того, как масло становится светлым;
  • Снимаем шланг и присоединяем трубку;
  • Под конец стоит долить вещества и проверить уровень по холодным и горячим отметкам;
  • Спокойно наслаждаемся дорогой в пару километров. В случае надобности, доливаем нужный объем АТФ.

Смена смазывающей жидкости этими способами, дает возможность сократить расходный бюджет на услугах в СТО. Сменить масло в двигателе Субару Форестер (2.0) своими руками очень просто, даже если автолюбитель не владеет навыками в этой сфере.

3.9. Замена двигательного масла и масляного фильтра

Замена двигательного масла и масляного фильтра (каждые 12 000 км пробега или раз в 6 месяцев)

Набор инструментов, необходимых для замены двигательного масла и масляного фильтра

1 — Сливная емкость – должна быть неглубокой и достаточно широкой, чтобы свести к минимуму вероятность проливания масла на землю
2 — Резиновые перчатки – помогут защитить руки от ожогов при неизбежном попадании на них масла во время выворачивания сливной пробки поддона картера
3 — Ворот – иногда сливная пробка оказывается затянутой достаточно туго, что требует значительного усилия при ее выворачивании
4 — Сменная торцевая головка – применяется в паре с воротом или оборудованным храповиком приводом при выворачивании сливной пробки, должна соответствовать последней по размеру
5 — Ленточный ключ – позволяет вывернуть полнопоточный масляный фильтр в условиях ограниченного к нему доступа
6 — Специальный накидной ключ – надевается на торец фильтра и может затем вращаться при помощи ворота или храпового привода, должен отвечать корпусу фильтра по размеру

Читайте также:  Замена масла в акпп митсубиси

Регулярное и достаточно частое выполнение замены двигательного масла является одной из основных процедур профилактического обслуживания автомобиля, лежащих в пределах квалификации среднестатистического механика-любителя. С течением времени двигательное масло подвержено старению, что проявляется в постепенном его разжижении и загрязнении, ведущих к преждевременному износу внутренних компонентов двигателя. Несмотря на то, что отдельные источники рекомендуют производить замену масляного фильтра лишь при каждой второй смене двигательного масла, составители настоящего Руководства считают, что ввиду относительной незначительности стоимости сменного компонента и важности влияния его состояния на исправность функционирования двигателя и эффективность его отдачи, имеет смысл менять фильтр каждый раз при замене масла.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Удостоверьтесь в наличии под рукой всех материалов и инструментов, необходимых для выполнения замены масла и масляного фильтра. Приготовьте также достаточное количество ветоши и старых газет для сбора следов пролитого масла.
2. С целью обеспечения свободного доступа к поддону картера и масляному фильтру поднимите автомобиль лебедкой, загоните его на эстакаду, либо поддомкратьте и установите на подпорки. Внимание: Ни в коем случае не выполняйте никаких работ под автомобилем, подпертым лишь под бампер или удерживаемом в поднятом положении только домкратом!
3. Заберитесь под автомобиль и ознакомьтесь с расположением сливной пробки поддона картера и масляного фильтра. Помните, что силовой агрегат и компоненты системы выпуска отработавших газов в течение всего времени выполнения процедуры будут оставаться достаточно горячими, – продумайте схему безопасных манипуляций руками, чтобы избежать случайного контакта с разогретыми поверхностями.
4. Удостоверьтесь в горизонтальности расположения автомобиля на подпорках/подъемнике. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, – горячее масло обладает большей текучестью и лучше вымывает шлам и осадки. Используйте вынужденный простой для того, чтобы разложить в удобном порядке все необходимые инструменты и материалы. Заглушите двигатель и снимите крышку с заливной горловины двигательного масла.
5. Удостоверьтесь в надежности фиксации автомобиля в поднятом положении.
6. Соблюдая осторожность, заберитесь под автомобиль и установите сливную емкость под поддоном картера, с тем расчетом, что в первый момент струя будет вытекать через отверстие с приличным напором. Стараясь не прикасаться к разогретым поверхностям силового агрегата и компонентов системы выпуска отработавших газов, выверните сливную пробку из нижней части поддона картера. В зависимости от температуры масла, на финальной стадии выворачивания пробки можно воспользоваться резиновыми перчатками, либо отказаться от них.
7. Позвольте маслу беспрепятственно стекать в емкость, соответствующим образом корректируя положение последней по мере ослабевания напора струи. Проверьте слитое масло на присутствие в нем металлических опилок.
8. После того как масло прекратит вытекать из картера двигателя, тщательно протрите сливную пробку чистой ветошью, – к ней могут подлипнуть мелкие металлические опилки, которые немедленно приведут к загрязнению свежего масла.
9. Протрите поверхность поддона вокруг сливного отверстия, вверните пробку на место и прочно затяните ее гаечным ключом (по возможности – динамометрическим во избежание срыва резьбы).
10. Переместите сливную емкость под масляный фильтр.
11. При помощи одного из типов специальных ключей ослабьте фильтр. В процессе выворачивания корпус фильтра может оказаться поврежден, что не имеет особого значения в случае однозначной его замены (старый фильтр для выворачивания можно просто проткнуть большой отверткой, – приготовьтесь к сбору проливаемого масла). Вручную окончательно выверните фильтр из блока, – помните, что в нем продолжает оставаться какое-то количество масла, которое следует выпустить в сливную емкость. Удостоверьтесь, что резиновая уплотнительная прокладка снялась вместе с фильтром, если нет, аккуратно отделите ее от поверхности блока двигателя.
12. Чистой ветошью тщательно протрите посадочную поверхность фильтра на блоке. Еще раз удостоверьтесь, что старая прокладка не осталась на двигателе, в случае необходимости воспользуйтесь скребком.
13. Удостоверьтесь, что новый фильтр соответствует по типоразмеру снятому с автомобиля. Смажьте резиновую уплотнительную прокладку нового фильтра тонким слоем чистого двигательного масла и вверните новый фильтр в двигатель, придерживаясь указанного стрелкой на его корпусе направления вращения. Во избежание повреждения прокладки не применяйте для затягивания масляного фильтра никакие ключи. После того как фильтр прижмется прокладкой к поверхности блока, дотяните его еще на 3/4 оборота.
14. Извлеките из-под автомобиля все инструменты и материалы – постарайтесь не опрокинуть сливную емкость. Опустите автомобиль на землю.
15. Отыщите заливную горловину двигательного масла и снимите с нее крышку. Залейте свежее масло в приемную горловину двигателя, – с целью минимизации потерь воспользуйтесь воронкой. Залив около 3 л, обождите несколько минут, позволив маслу стечь в поддон, затем проверьте его уровень по измерительному щупу (см. Раздел Проверка уровней жидкостей). Если уровень находится выше нижней отметки, запустите двигатель, обеспечив циркуляцию свежего масла.
16. Дав двигателю поработать в течение около минуты, вновь заглушите его, и сразу же загляните под автомобиль, проверяя, нет ли утечек через сливную пробку и полнопоточный фильтр. В случае необходимости немного подтяните допускающий утечки компонент.
17. В ходе циркуляции масла по двигателю (около 1 минуты), происходит заполнение нового масляного фильтра. Теперь необходимо вторично проверить уровень масла и в случае необходимости долить еще некоторое его количество, доведя уровень до верхней отметки на лезвии щупа (проверку производите спустя несколько минут после выключения двигателя, – масло должно успеть полностью стечь в поддон картера).
18. Во время первых нескольких поездок после смены двигательного масла старайтесь как можно чаще проверять его уровень.
19. Слитое с двигателя отработанное масло вторичному употреблению не подлежит и должно быть сдано на специальный приемный пункт. Ни в коем случае не сливайте отработку на землю или в канализацию – перелейте его в герметично закрываемую тару и при первой же возможности сдайте.
« предыдущая страница
3.8. Проверка уровня жидкости гидроусилителя руля
^
к оглавлению
следующая страница »
3.10. Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи

Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector