Ауди а6 с5 замена масла в акпп - Camaro-Club.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Ауди а6 с5 замена масла в акпп

Инструкция по самостоятельной замене масла в АКПП в Audi А6

Audi А6 – довольно распространённая модель в нашей стране. Она хорошо зарекомендовала себя у автолюбителей. Но создавался данный автомобиль, и разрабатывались правила по его эксплуатации без учёта наших климатических условий и сложных дорог. В связи с этим автовладельцам стоит несколько изменить правила техобслуживания Audi А6. Данное правило касается и эксплуатации автоматической коробки. Следует учесть, что Audi А6 С5 с 2004 года укомплектованы новым вариантом АКПП. Данная модификация отличается своей надёжностью в эксплуатации. Если всё же происходит поломка, то в большинстве случаев это протечка масляного насоса или выход из строя гидротрансформатора. Производители данного автомобиля рекомендуют не производить замену масла в АКПП в Audi А6 С5. Оно предназначено на весь срок службы коробки-автомата. Но практически любой владелец машины захочет продлить срок службы данного агрегата. Это вполне возможно посредством полной или частичной смены трансмиссионной жидкости.

Когда нужно произвести замену трансмиссионного масла в АКПП

Обычно опытные автолюбители рекомендуют производить смену смазывающей жидкости в коробке автомате после пробега примерно в 60000 км. На частоту замены масла в Audi А6 С5 будут влиять следующие факторы:

  • суровые погодные условия с резкими и сильными перепадами температур;
  • передвижение по дорогам с плохим покрытием;
  • частое нахождение в пробках;
  • некачественный смазочный материал.

Первыми проявлениями утраты свойств трансмиссионной жидкости являются следующие признаки:

  • появление рывков или толчков при переходе от одной скорости к другой;
  • наличие повышенного шума в АКПП;
  • машина тяжелее движется в гору;
  • явно повышается расход бензина.

Контроль состояния масла и его уровня

При появлении изменений в работе АКПП в первую очередь стоит проверить уровень масла и его состояние. Замер уровня смазывающей жидкости производится с помощью щупа. В данной модели автомобиля на щупе можно увидеть несколько делений. Самое нижнее деление показывает нам уровень масла в холодном состоянии, а верхнее – после прогрева автомобиля. Нам интересен второй вариант. Если трансмиссионная жидкость находится выше или ниже оптимального уровня, то, возможно, именно это и является причиной некорректной работы АКПП. К сожалению, если данный факт проигнорировать, недостаток или переизбыток смазывающего вещества может привести к серьёзной поломке коробки-автомата.

Если уровень трансмиссионного масла находится в норме, то возникает необходимость проверить состояние самого смазочного материала. Для этого нужно достать щуп для замера уровня жидкости в АКПП и капнуть несколько капель на чистую салфетку. Если масло имеет очень тёмный или чёрный цвет и, кроме того, у него появился запах гари, то замену нужно произвести как можно быстрее.

Масло для АКПП Audi А6

Производители Audi А6 С5 настоятельно рекомендуют использовать только оригинальные трансмиссионные масла проверенных производителей Esso ATF 71141 и Mobil ATF71141. Более точные данные по использованию масел для АКПП Audi А6 С5 можно узнать из технической автомобильной документации или в дилерском центре.

Стоит учесть, что в коробку автомат для Audi А6 С6 после 2008 года выпуска можно применять только оригинальную жидкость зелёного цвета под номером G 060162A2. Для частичной замены смазочной жидкости при заливке в автоматическую коробку обычно требуется от 5 до 7 литров. Сколько заливать масла, будет зависеть от того, сколько жидкости удастся слить.

Подготовка к смене трансмиссионной жидкости в коробке

Прежде чем приступить к непосредственной замене масла в АКПП, необходимо приготовить:

  • 5 – 7 литров трансмиссионного масла;
  • набор ключей;
  • очиститель;
  • ветошь;
  • прокладку для поддона;
  • ёмкость для сбора сливаемой жидкости;
  • загнутую трубку для заливки;
  • новый масляный фильтр (по необходимости);
  • пробки сливную и заливную (по необходимости);
  • новые болты для поддона (по необходимости).

Замена масла

Перед началом работы по замене ATF трансмиссионную жидкость в АКПП следует прогреть примерно до 70 – 80 градусов. Это позволит ускорить процесс слива.

  1. Поднять машину на эстакаду (яму или подъёмник). Автомобиль должен стоять на абсолютно ровной поверхности.
  2. Ставим под отверстие для слива заранее приготовленную ёмкость.
  3. Откручиваем пробку и даём стечь маслу. Это примерно 5 литров.
  4. Открутить все болты с поддона и аккуратно поддон снять. Следует всё делать осторожно, в нём может находиться масло.
  5. Снять масляный фильтр для последующей смены или промывки.
  6. Устанавливаем фильтр обратно.
  7. Поддон хорошо промываем и вытираем насухо.
  8. Очищаем магниты в поддоне.
  9. Крышки либо меняем, либо тоже промываем и вытираем.
  10. Всё собираем на место, предварительно поменяв прокладку для поддона.
  11. Теперь откручиваем большую пробку для заливки масляной жидкости. ATF не будет вытекать, этому помешает пластмассовая насадка, которая установлена над отверстием.
  12. Сквозь отверстие в насадке вводим загнутую трубку и при помощи шприца или помпы заливаем масло, по объёму равное (или немного меньше) слитому объёму жидкости.
  13. Если жидкость начинает проливаться наружу, заливку нужно остановить – масла залили достаточно.
  14. Пробку ставим на место и проверяем прочность всех креплений.
  15. Заводим мотор и примерно 10 – 15 минут плавно переключаем рычаг во все позиции, на несколько секунд задерживая его на каждом положении.
  16. Глушим мотор и переводим рычаг в позицию «паркинг».
  17. В том случае, если жидкость из коробки автомат сливалась очень тёмная и с вкраплениями износа деталей, то всю процедуру по сливу и заливу нового ATF нужно будет проделать заново. Это потребует дополнительного расхода новой трансмиссионной жидкости.
  18. После нескольких дней эксплуатации автомобиля следует снова проверить уровень масла и при необходимости долить до нормы.

Частичная смена масла – достаточно длительный процесс, но при регулярном проведении этой процедуры можно не просто значительно улучшить работу АКПП, но и продлить срок её службы практически вдвое.

Замена масла в АКПП Audi A6 C5 и C6

Замена масла АКПП автомобилей марки Ауди А6 С5 частая процедура в сервис-центрах. Так как большинство автолюбителей предпочитает эти комфортные и надежные транспортные средства. Поэтому сегодня рассмотрим все нюансы смены отработки на свежую жидкость в АКПП Ауди А6 для тех, кто решил сделать эту процедуру впервые своими руками в гараже.

Напишите в комментариях, как часто вы делаете смену жидкости в коробке Ауди?

Интервал замены трансмиссионного масла

Ауди А6 С5 – это универсалы второго поколения, рожденные заводом VAG в 2001 году. Давайте рассмотрим какие названия и типы коробок, которые устанавливались на Ауди А6 или С5. На этих машинах можно найти следующие автоматические трансмиссии:

  • 01J – вариаторный тип;
  • 6HP19 (24) – шести ступенчатый гидравлический автомат;
  • 09Е – роботизированные мехатроники.

Зная, какой тип трансмиссии стоит на Ауди А6 можно говорить о том, когда делать замену смазывающего средства АКПП. Например, если у вас 6HP19 то время, когда нужно менять масло вычисляется по стандартным срокам. Для гидравлического автомата в жестких условиях эксплуатации российского климата полная замена будет производиться через 60 000 километров пробега, а частичная – через 30 000.

Если же у вас робот или вариатор, то, я советую, делать замену смазывающего средства немного чаще. Полную смену трансмиссионной жидкости делайте после 50 000 километров, а частичную через 20 000.

Внимание! Не забывайте проверять уровень смазки в автомате Ауди А6. Если гидравлика может проходить достаточно долгое время без нормального количества жидкости, то вариатор и робот быстро придут в негодность от масляного голодания.

Практические советы по выбору масла в АКПП Audi A6 C5

Теперь, когда с интервалами мы разобрались, давайте посмотрим на тип масла, который следует заливать. У вас могут быть сложности в цвете при выборе масла для АКПП Ауди А6.

Читайте также:  Что заливать в бачок омывателя

Если с Ауди А6 С5 более-менее все понятно. Оно требует только оригинальное смазывающее средство – ESSO ATF LT 71141. То с маслом, которое вы будете заливать в АКПП Ауди А6 С6 все немного сложнее.

Например, до рестайлинга в АКПП этого автомобиля заливалась смазка идентичная ESSO. Но после рестайлинга производитель изменил номер и некоторые свойства жидкости. В результате она поменяла цвет. Теперь автовладельцам машин Ауди А6 С6, сошедших с конвейера после 2008 года, необходимо заливать масло зеленого цвета под названием G060162A2.

Аналоги

Так как зеленого масла почти не найти на рынках, потому что оно стоит дороже, чем обычное, то торговцы привозят аналоги. Но тут главное не ошибиться с выбором аналога ATF для Ауди А6.

Например, вместо LT71141 ATF также иногда заливают Liqui. Для Mobil ATF Shell 1375.6 зеленого цвета идентично масло под номером G055005A2. Эта трансмиссионная жидкость желтого цвета. Помимо ATF желтого цвета есть еще масло синего цвета. Это все аналоги.

Напишите в комментариях, какое масло заливаете в коробку Ауди А6 С5 или С6. Пользуетесь ли аналогами или ищете оригинальную жидкость?

Оригинальное масло

Как я уже писал, оригинальное масло в АКПП моделей авто Ауди А6 после 2008 года будет зеленого цвета с названием. А для других моделей вполне подходит ESSO ATF LT 71141.

Однако не все так просто с оригинальным маслом. В следующем блоке я объясню почему.

Прошивка под зеленое масло

Если вы зальете в АКПП Ауди А6 аналог синего или желтого цвета, где было использовано зеленого цвета трансмиссионная жидкость, то можете продолжить ездить. Если же до этого у вас в автомат была залита смазка желтого цвета и вы решите перейти на оригинальное масло, то вам придется перепрошить электронный блок управления.

Вот такая заковыристая коробка. Плюс ко всему АКПП Ауди А6 С5 и С6 не имеют щупа для проверки масла и отличаются от других по некоторым другим параметрам. Например, проверка уровня масла при 30 градусах прогрева АКПП Ауди А6. При большем нагреве вы не сможете узнать количество масла в автомате правильно.

Ну начнем по порядку с проверки уровня трансмиссионной жидкости.

Проверяем уровень

Чтобы проверить уровень масла вам понадобиться компьютер, посредством которого вы сможете контролировать температуру жидкости внутри автомата. Далее сделайте следующие шаги:

  1. Прогрейте автомобиль Ауди А6 и коробку до 40 градусов. Это максимум, до которого должна прогреться жидкость.
  2. Установите Ауди А6 на ровную поверхность. Двигатель не глушите.
  3. Открутите сливную пробку и подставьте тару для слива.
  4. Если масло будет капать, вытекать равномерной струей и не закончится в течение 10 секунд, то уровень нормальный.
  5. Если же масла потечет и закончится или вообще его не будет, то долейте жидкость в АКПП Ауди А6 С6.

Напишите в комментариях, как часто вы проверяете уровень смазывающего средства в автомате Ауди?

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Audi A6 C5

Не забывайте при проверке уровня обращать внимание на качество и цвет смазывающего средства в коробке. Например, коричневое и темно-зеленое масло скажет вам о том, что пора менять трансмиссионную жидкость. А молочный оттенок смазки зеленого цвета указывает на неисправности, происходящие внутри гидротрансформатора.

Чтобы заменить масло в АКПП Ауди А6 вам понадобятся следующие средства:

  • оригинальное масло или аналог;
  • фильтр и прокладка поддона под каталожным номером VAG 1V325429;
  • уплотнители на пробки. Их необходимо заменить, чтобы не дали течь;
  • тряпка без ворса;
  • перчатки;
  • емкость для слива отработки;
  • пятилитровая бутылка;
  • приспособление для залива масла, изготовленное из литровой бутылки и шланга;
  • карбоклинер;
  • щетка для очистки поддона и магнитов;
  • набор ключей, трещотка с головками.

После того, как инструменты и материалы будут подготовлены, можно приступить к замене смазывающего средства в АКПП Ауди.

Самостоятельная замена масла в АКПП Audi A6 C5

Заменить смазывающее средство в АКПП можно своими руками. Но, если у вас нет опыта или вы не знаете устройства автоматической коробки, то лучше отвезти Ауди на СТО.

Процедура замены жидкости состоит из нескольких этапов.

Слив старого масла с бака

Прежде чем заливать новое масло в АКПП Ауди А6 С6, необходимо слить старую отработку. Это делается так:

  1. Прогрейте АКПП до 40 градусов.
  2. Прокатитесь на автомобиле. Затем установите его на яму или поднимите на подъемнике. В случае, когда заливная пробка находится снизу, подъемник – это удобное устройство для слива и залива масляной жидкости.
  3. Открутите пробку для слива и подставьте емкость.
  4. Дождитесь пока вся жидкость сольется из АКПП Ауди.
  5. Теперь можете раскручивать болты, которые держат поддон.
  6. Снимайте его аккуратно, так как в нем может быть еще некоторое количество отработки. Слейте ее в емкость.

После того, как поддон будет снят, его нужно промыть и почистить.

Промывка поддона и удаление стружки

Почистите поддон вместе с магнитами. На них чаще всего можно обнаружить стружку или металлическую пыль. Это продукты износа. При обнаружении большого количества стружки, АКПП нужно перебрать, чтобы обнаружить неисправные элементы. Они могут находиться как в гидротрансформаторе, так и в планетарной передаче.

Промойте поддон карбоклинером или керосином. Снимите старую прокладку с него и установите новую. Оставьте его сушиться.

Замена фильтра

Теперь снимите фильтрующее устройство. Фильтр иногда может быть прикручен тремя болтами или несколькими, в зависимости от АКПП. Его не нужно промывать, а лучше сразу выкинуть.

Установите на его место новое фильтрующее устройство. Затем промажьте место, где будет крепиться поддон силиконом для АКПП и закрепите высохший поддон. Закрутите болты на нем.

Заливка нового масла

Закрутите сливную пробку. Теперь предстоит заливка свежего масла в АКПП Ауди А6. Чтобы залить свежую жидкость в коробку передач, вам нужно будет поступить таким образом:

  1. Сделайте из бутылки что-то типа нагнетателя давления. Введите насадку внутрь отверстия для залива, предварительно открутив пробку. А другой конец шланга вставьте в бутылку.
  2. Подсоедините к бутылке компрессор. Залейте в нее масло и включите компрессор.
  3. Последний начнет работать и посредством вытеснения масла воздухом, жидкость будет попадать внутрь коробки. Залить масло можно и с помощью шприца, но время, которое уйдет на заливку будет больше.
  4. Сделайте несколько таких подходов, так как вам нужно будет опустошить четыре литра.
  5. Затем закрутите пробку для залива и заведите мотор. Прогрейте коробку.
  6. Проведите кулису передач по всем положениям на селекторе. Это позволит свежей жидкости попасть во все труднодоступные узлы.
  7. Затем прокатитесь на автомобиле.
  8. Установите Ауди А6 на ровное место и проверьте уровень тем способом, о котором я рассказывал ранее.
  9. Если уровня нет, то долейте масло при запущенном двигателе.

Только после этого можно считать, что смена масла в АКПП Ауди А6 завершена удачно.

Внимание! Как крутить болты поддона. Это очень важная информация. Закручивать их нужно крест на крест, начиная со второго болта задней части поддона. То есть вначале закручиваете болты по центру крест на крест, а потом, которые находятся спереди и сзади крышки поддона точно таким же образом.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Процедура полной замены смазывающего средства в АКПП Audi А6 или Кватро идентична частичной смене жидкости за исключением последних действий автовладельца.

Читайте также:  Ваз 21099 замена ремня грм

Ауди а6 с5 замена масла в акпп

Данные являются справочными и не исключен процент неточностей. Перепроверяйте в других источниках.

Справочник “Полная и частичная замена масла в акпп Ауди”.

Определить тип АКПП можно здесь. Подробное описание трансмиссий и их “типичных болезней” АКПП – здесь

МодельГода вып.ЦилиндрыДвигательАКПППолная замена масла, лЧастичн замена масла, лТип Масла ОЕМАналог масла
AUDI
10089..91L52.3L0876,03,0Esso Type LT 71141Synthetic DEXRON III, VI / MERCON
10092..94V 62.6, 2.8LZF4HP187,93,3Esso Type LT 71141Synthetic DEXRON III, VI / MERCON
400080..82L52.1L0876,03,0Esso Type LT 71141Synthetic DEXRON III, VI / MERCON
80..87L41.6, 1.7, 1.8L0896,03,0Esso Type LT 71141Synthetic DEXRON III, VI / MERCON
500078..88L52.1, 2.2, 2.3L0876,03,0Esso Type LT 71141Synthetic DEXRON III, VI / MERCON
8088..92L4,52.0, 2.3L087/0896,03,0Esso Type LT 71141Synthetic DEXRON III, VI / MERCON
91..92L52.3L0975,43,0Esso Type LT 71141Synthetic DEXRON III, VI / MERCON
9088..92L52.3L0876,03,0Esso Type LT 71141Synthetic DEXRON III, VI / MERCON
9093..95V 62.6, 2.8L0975,43,0Esso Type LT 71141Synthetic DEXRON III, VI / MERCON
A 306..08L4, V62.0, 3.2LTF60SM (097)7,02,7T-IV (Audi #G 055 025)Synthetic DEXRON III, VI / MERCON
A495..98L41.6, 1.8, 1.9L0979,02,6Esso Type LT 71141Synthetic DEXRON III, VI / MERCON
A4, A4 Avant95..07L42.4LZF5HP199,02,6Esso Type LT 71141Synthetic DEXRON III, VI / MERCON
95..07V 62.6, 2.8LZF5HP199,02,6Esso Type LT 71141Synthetic DEXRON III, VI / MERCON
A4, Cabriolet04..07L4, V61.8, 3 L01J (CVT )7,54,5CVT Audi #G052190 (-A2) (VTF)x
A4 Quattro96..97L4, V62.4, 2.6LZF5HP199,02,6Esso Type LT 71141Synthetic DEXRON III, VI / MERCON
98..99L4, V62.4, 2.8LZF5HP199,02,6Esso Type LT 71141Synthetic DEXRON III, VI / MERCON
02..05L4, V61.8, 3 LZF5HP199,03,0Esso Type LT 71141Synthetic DEXRON III, VI / MERCON
05..08L4, V62.0, 3.1LZF6HP269,03,0Audi #G 052 182 A2DEXRON VI
S492..95L42.4LZF4HP187,02,7Esso Type LT 71141Synthetic DEXRON III, VI / MERCON
99..07L41.8, 2.0, 2.4LZF5HP199,04,0Esso Type LT 71141Synthetic DEXRON III, VI / MERCON
A 694..97V 62.8L0977,02,7Esso Type LT 71141Synthetic DEXRON III, VI / MERCON
A 695..96V 62.8LZF4HP187,02,7Esso Type LT 71141Synthetic DEXRON III, VI / MERCON
97..04V 62.7, 2.8, 3 LZF5HP249,02,6Esso Type LT 71141Synthetic DEXRON III, VI / MERCON
02..07V 63 L01J (CVT )7,55,0CVT Audi #G052190 (-A2) (VTF)x
03..04V 63 LZF5HP199,84,0Esso Type LT 71141Synthetic DEXRON III, VI / MERCON
04..07V 63.1LZF6HP269,04,0Audi #G 052 182 A2DEXRON VI
A6 Quattro95..97V 84.2LZF4HP247,02,7Esso Type LT 71141Synthetic DEXRON III, VI / MERCON
95..97V 62.8LZF4HP187,02,7Esso Type LT 71141Synthetic DEXRON III, VI / MERCON
98..04V 84.2LZF5HP249,02,6Esso Type LT 71141Synthetic DEXRON III, VI / MERCON
98..04V 62.8LZF5HP189,02,6Esso Type LT 71141Synthetic DEXRON III, VI / MERCON
05..07V6, V83.1,4.2LZF6HP269,04,0Audi #G 055 005DEXRON VI
S607V 105.2LZF6HP329,04,0Audi #G 055 005DEXRON VI
S6 Quattro02..03V 84.2LZF5HP249,04,0Esso Type LT 71141Synthetic DEXRON III, VI / MERCON
A 897..99V 62.8LZF4HP189,02,6Esso Type LT 71141Synthetic DEXRON III, VI / MERCON
A8 Quattro97..99V 84.2LZF5HP249,02,6Esso Type LT 71141Synthetic DEXRON III, VI / MERCON
99..03V 84.2LZF5HP249,02,6Esso Type LT 71141Synthetic DEXRON III, VI / MERCON
04..07V 84.2LZF6HP2610,4Audi #G 055 005DEXRON VI
04..07W 126 LZF6HP3210,4Audi #G 055 005DEXRON VI
S801..03V 84.2LZF5HP249,02,6Esso Type LT 71141Synthetic DEXRON III, VI / MERCON
07V 84.2LZF6HP2610,4Audi #G 055 005DEXRON VI
Cabriolet94..02V 62.8L0975,43,0Esso Type LT 71141Synthetic DEXRON III, VI / MERCON
Coupe81..87L52.1, 2.2 L0876,03,0Esso Type LT 71141Synthetic DEXRON III, VI / MERCON
TT03..07L4, V61.8, 3 LTF60SM (097)7,02,7T-IV (Audi #G 055 025)Synthetic DEXRON III, VI / MERCON
TT Quattro04..07V 63.2LZF6HP269,04,0Audi #G 055 005DEXRON VI

ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года

Как заменить масло в АКПП Ауди А6

Автоматические коробки передач, устанавливаемые в автомобили Ауди А6, изначально являются необслуживаемыми. Следовательно, заливаемая в них смазочная жидкость не требует замены в течение всего срока службы. Эти нормативы действуют для европейских эксплуатационных условий автомобилей, а в нашей стране менять масло в АКПП Ауди А6 нужно с определенной периодичностью.

Сроки замены масла в коробке Ауди А6

Как вы понимаете, автоконцерн не приводит точных сроков замены смазочного материала в АКПП, но мы готовы дать вам общие рекомендации. Менять масло в АКПП Ауди А6 С5 м С6 необходимо не реже, чем через 60 тыс. километров пробега. Если коробка роботизированная, сократить этот срок нужно до 50 тыс. км.

Регулярная замена масла в АКПП Ауди А6 обеспечивает надежную работу механизма в сбалансированном режиме, а также способствует продлению срока службы коробки передач.

АКПП является достаточно сложным агрегатом, к которому нужно относиться очень бережно. Каждый автомобилист должен периодически обновлять жидкость или производить полную замену.

Замена масла в АКПП Ауди А6 С5 и С6 схожи друг с другом и не доставляют особых проблем. Следует отметить, что полная замена жидкости – это наиболее эффективная процедура, а частичную замену можно производить через каждые 15-20 тыс. километров пробега.

Выбор масла для АКПП Ауди А6 С5

Рекомендуемым смазочным материалом для этого механизма является Esso ATF LT 71141 или Mobil ATF LT 71141. Для частичной замены в домашних условиях вам понадобится 5 литров масла, а для полной нужно на 2-3 литра больше. Упомянутые марки смазочных составов отличаются высоким качеством и создаются на основе лучших масел с оптимальным набором присадок, которые обеспечивают превосходные рабочие характеристики и способствуют продлению периодичности замены.

Выбор масла для АКПП Ауди А6 С6

В эту модель немецкого автомобиля тоже подходят масла Mobil ATF LT 71141, но в 2008 году, когда был проведен рестайлинг авто, было кое-что изменено. С этого года в АКПП Ауди С6 нужно заливать оригинальную зеленую жидкость под номером G 060162A2. При этом после замены возникает необходимость в перепрошивке блока управления коробкой передач, так как жидкость имеет несколько иные свойства.

Читайте также:  Замена лампы ближнего света киа спортейдж

При этом автоконцерн убрал из каталогов старые ATF, оставив лишь зеленую жидкость, которая стоит вдвое дороже. Российские автомобилисты сумели найти старые номера из каталогов и выяснили, что желтое масло под номером G 055005A2 – это аналог оригинала, который заливают в АКПП Ауди А6 С6 после 2008 года на заводе (ATF Shell М1375.4). Также есть синяя жидкость под номером G 055162A2, также являющаяся аналогом заливаемого на заводе ATF Shell М1375.6.

Прошивка под зеленое масло

Если ваш автомобиль Ауди А6 С6 имеет прошивку под зеленую ATF и вы точно знаете, что именно она залита в коробку, вашу машину выпустили после марта 2008 года или масло уже меняли до вас. В таком случае можете смело заливать масло под номером G 060162A2, не меняя прошивки. Узнать, какое масло залито в коробку передач вы можете, взглянув на номер на шильдике на корпусе АКПП. Качественным аналогом этой жидкости является масло от ZF Lifeguard 8, продающееся в емкостях разного объема.

Желтая или синяя ATF

Если в коробку передач вашего авто залита желтая или синяя жидкость, вы можете залить вместо нее и зеленую, согласно рекомендациям автоконцерна, но это обойдется вам дороже, так как придется перепрошивать блок управления АКПП Ауди А6 C6. При этом некоторые уверяют, что данная процедура улучшает работу коробки, так как новая прошивка устраняет недочеты старых алгоритмов. В целях экономии можете заливать вместо желтой или синей жидкости масло Shell М1375.4 без изменения прошивки.

Инструменты для замены масла

Для замены масла в АКПП Ауди А6 С5 или С6 вам потребуются следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • тряпки;
  • прокладка поддона;
  • новый фильтр;
  • емкость для слива старой смазки;
  • новое масло.

Этапы замены масла в коробке передач

Для замены масла в АКПП Ауди А6 в домашних условиях вам необходимо действовать по определенной инструкции:

  1. Открутите четыре болта и демонтируйте поддон.
  2. Слейте отработанную смазочную жидкость в подготовленную емкость.
  3. Все детали, в том числе поддон и пробки, нужно промыть и насухо вытереть.
  4. Обязательно проверьте состояние магнита и очистите его от стружки, если она присутствует.
  5. Соберите все обратно, установив все на свои места.
  6. Залейте в заливное отверстие, через которое проверяется уровень смазки, около 3 литров жидкости.
  7. Заведите мотор.
  8. Нажмите на педаль тормоза и в течение 10 минут попереключайте рычаг с паркинга до первой скорости и обратно. В каждой позиции задерживайте рычаг на несколько секунд.
  9. Заглушите мотор.
  10. Поставьте рычаг в положение паркинга.
  11. Снова слейте жидкость, снимите поддон и другие детали, тщательно все промойте и насухо вытрите.
  12. Проверьте обязательно магнит.
  13. Установите новый фильтр и закрутите болты, а затем вкрутите пробку.
  14. Долейте масло в АКПП Ауди А6 до уровня – примерно 3 литра. Полная замена потребует 5,5 литров.
  15. Спустя несколько дней после замены масла проверьте уровень масла еще раз.

Теперь вы знаете, как производится замена масла в АКПП Ауди А6 С5 и С6, а также какую жидкость для этого использовать. Также можете посмотреть несколько тематических видео, чтобы еще лучше во всем разобраться:

AUDI A6: замена масла в АКПП Ауди А6, как возможность продлить ресурс коробки передач

На автомобили Ауди А6 в разные годы устанавливались различные типы АКПП от нескольких мировых производителей. Рассматривать процедуру и особенности каждой отдельно взятой коробки не будем. А разберем общие принципы касательно замены масла в АКПП автомобилей Ауди А6, которые ответят на множество часто задаваемых вопросов об этой процедуре.

Замена масла АКПП Audi: на что влияет состояние рабочей жидкости в коробке передач

В обычной механической коробке передач трансмиссионное масло выполняет только свои основные функции в качестве смазочного материала: смазка и защита всех узлов и механизмов от износа. У автоматических коробок передач рабочая жидкость, как часто называют трансмиссионное масло, дополнительно играет роль переносчика энергии.

Все процессы, в которых участвует трансмиссионное масло в АКПП, можно условно разделить на две категории:

  • управляющие (переход жидкости внутри гидроблока по каналам и создание давления в нужных контурах);
  • перенос энергии внутри гидротрансформатора от мотора к коробке.

Рабочая жидкость в автоматической коробке передач относительно долговечна. Если масло в двигателе нужно заменять один раз в 10 тысяч км пробега, то смазка в АКПП служит в среднем 60–80 тысяч км.

Когда масло начинает выходить из строя, в АКПП автомобилей Ауди А6 происходит несколько процессов.

  1. Естественное старение. Этот процесс протекает довольно медленно, так как современные трансмиссионные жидкости обладают очень высокой стабильностью. Однако перегревы, контактные нагрузки и время неумолимо разрушают химическую структуру.
  2. Засорение продуктами износа узлов и механизмов АКПП. Это процесс более разрушителен, и именно он оказывает наибольшее негативное воздействие.

Ускоряют износ рабочей жидкости следующие факторы:

  • нарушения в работе гидроблока;
  • перегрев АКПП;
  • эксплуатация авто в мороз без предварительного прогрева;
  • повышенные нагрузки.

Характерные признаки, указывающие на износ трансмиссионного масла

Наверно, около половины всех проблем с АКПП автомобилей Ауди А6 связаны с деградацией рабочей жидкости. Рассмотрим основные признаки, указывающие на то, что масло в коробке пришло в негодность.

  1. Замедленная реакция АКПП на переключение рычага селектора и более длительная, чем обычно, пауза при переходе с одной передачи на другую. Это особенно заметно на АКПП с исправной системой выпуска, когда звук мотора не заглушает щелчки срабатывания автоматики при переводе рычага в другое положение. Связаны эти проявления с засорением гидроблока или падением давления в магистралях из-за критического засорения фильтра. Насос в таких условиях попросту не в состоянии преодолеть сопротивления загрязненного фильтрующего элемента.
  2. Толчки и рывки при переходе с одной передачи на другую. Эта проблема обычно проявляется параллельно с предыдущей. Гидроблок и исполнительные механизмы просто не в состоянии работать с регламентной скоростью и эффективностью на грязном, изношенном масле.
  3. Характерный черный цвет рабочей жидкости. Когда масло теряет свой цвет и становится черным – его необходимо заменять вне зависимости от пробега.
  4. Характерный горелый запах. Здесь уже не только необходимо поменять рабочую жидкость, но и провести диагностику коробки. Запах гари указывает на ускоренный износ фрикционов.

Замена масла в АКПП Ауди А6

Наш автосервис занимается техническим обслуживанием и ремонтом всех типов АКПП автомобилей Ауди А6. И услуга по замене трансмиссионного масла – одна из самых востребованных.

Мы работаем в сфере ремонта и обслуживания автоматических коробок уже давно. И сегодня можем уверенно гарантировать своим клиентам следующий уровень сервиса:

  • допуск к работе по замене масла в АКПП вашего автомобиля только тех специалистов, кто имеет практический опыт этой процедуры и точно знает, что делает;
  • строгое соблюдение всех регламентных тонкостей в процессе замены масла;
  • применения всего комплекса высокотехнологичного оборудования, что позволяет нам использовать те же приемы, что и на официальных станциях ТО;
  • предельно прозрачная и понятная система формирования стоимости работ по замене масла;
  • письменная гарантия на все выполненные у нас работы.

Также для наших клиентов мы проводим бесплатную консультацию по выбору производителя расходных материалов и наиболее подходящего смазочного материала для АКПП вашего автомобиля Ауди.

Ваш автомобиль нуждается в замене трансмиссионного масла, а вы не знаете, куда обратиться, чтобы все было выполнено по высшему разряду? Приезжайте в наш автосервис и убедитесь на личном опыте, как выглядит обслуживание АКПП на профессиональном уровне!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector