Антифриз для ваз 2106 - Camaro-Club.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Антифриз для ваз 2106

Антифриз для ваз 2106

Для ВАЗ 2106 (1 поколение) 1976 г.в, с любым типом двигателя, подойдет — традиционный класс антифриза, тип TL или тосол с оттенками синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 2 года.

По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Можно ли заливать

Очень часто автолюбители не предают должного значения охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, и в большинстве случаев не то что не меняют охлаждающую жидкость вообще, но даже не знают, что именно залито в систему охлаждения двигателя их автомобиля. Такая беспечность напрасна. Ведь от правильного выбора между тосолом и антифризом зависит дальнейшее техническое обслуживание всего автомобиля. И так, давайте разберемся что лучше – тосол или антифриз.

Такое разделение охлаждающих жидкостей на тосолы и антифризы существует только в России. О происхождении и истории возникновения ТОСОЛа уже неоднократно описывалось в различных средствах массовой информации. По данным компании Arteco, до 22% всех поломок прямо, а 40% прямо или косвенно связаны с системой охлаждения двигателя. Поэтому должное внимание охлаждению и правильный выбор охлаждающей жидкости может помочь сохранить деньги и время.

В состав смазывающих охлаждающих жидкостей входят смеси этиленгликоля (изредка в состав входят смеси пропиленгликоля), вода и целый пакет присадок-ингибиторов коррозии. Охлаждающие жидкости разных производителей отличаются друг от друга именно технологией производства присадок, входящих в их состав.

Выбирая смазочную охлаждающую жидкость для своего автомобиля, в первую очередь необходимо изучить руководство по его эксплуатации или сервисную книжку, чтобы узнать рекомендации автопроизводителя и возможные нюансы использования той или иной жидкости, известные последнему. В таком руководстве автопроизводитель может прописать конкретных производителей и наименования смазочно-охлаждающих жидкостей, которые успешно прошли все испытания и тесты (лабораторные, стендовые, эксплуатационные), проведенные автопроизводителем, или же прописать класс таких жидкостей. К ним относятся жидкости, произведенные по одной из следующих технологий:

традиционной – в состав входят пакеты присадок на основе солей неорганических кислот (нитратов, нитритов, боратов, силикатов, фосфатов, аминов);

карбоксилатной (ОАТ) – в состав входят пакеты присадок на основе солей органических кислот (карбонатов);

гибридной – разновидность карбоксилатной технологии, в которой пакеты присадок создаются на основе солей карбоновых кислот с незначительными добавками силикатов и/или фосфатов).

На российском рынке преобладают смазочно-охлаждающие жидкости, произведенные по традиционной (тосол) и карбоксилатной (антифриз) технологии.

Замена водяного насоса по ссылке.

Замена

Порядок замены охлаждающей жидкости:

Перед тем как начинать сливать старую охлаждающую жидкость, необходимо в салоне автомобиля, рычаг управления краном отопления поставить в крайнее правое положение (кран открыт).

Откручиваем пробку расширительного бачка и пробку заливной горловины радиатора.

В левом нижнем углу радиатора находим пробку сливного отверстия, откручиваем ее и сливаем жидкость в заранее приготовленную емкость. На радиаторах старого образца, такой пробки нет. Вместо нее, ключом на «30», придется откручивать датчик включения вентилятора.

Также и на блоке двигателя, находим и ключом на «13» откручиваем сливную пробку.

После того, как жидкость слита, закручиваем пробки сливных отверстий на место. И во избежание образования воздушной пробки в систему, отверткой распускаем хомут, и снимает резиновый шланг со штуцера впускного коллектора.

Все, можно заливать антифриз. Как только со штуцера начнет вытекать жидкость можно надевать на него шланг и закручивать хомут. После, полностью заполняем радиатор и закручиваем пробку. Дальше, заливаем антифриз в расширительный бачок, оптимальный уровень – 3-4 см выше метки «MIN».

Запускаем двигатель и прогреваем, до рабочей температуры. После чего, глушим и еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости. В случае необходимости доливаем антифриз.

Какой выбрать

По европейским меркам все антифризы можно разделить так:

G11 – (силикатный) зачастую самый дешевый, с минимальным количеством присадок. Славятся малыми отложениями накипи. Так как в состав вход кремний, то жидкость обволакивает всю поверхность, защищая от коррозии, что очень хорошо. Но при это значительно снижается теплообмен. Можно эксплуатировать до 2-х лет.

G12 – (карбоксилатный) в состав в основном входя антикоррозийные присадки. Очень хороший выбор, если у Вас высокооборотистый и высокотемпературный мотор. Срок службы намного выше, чем у G11 – 5 лет. Если до этого был залит G11, то все свойства G12 аннулируются, нужно делать промывку системы.

G12 plus – иными словами G13 (полипропиленгликоль). Более экологически чистый. В нем отсутствуют нитраты, фосфаты, силикаты, что уменьшает время разложения. Так же обладает хорошим антикоррозийным воздействием. Имеет большой срок эксплуатации – свыше 5 лет.

Как поменять

Как заменить охлаждающую жидкость?

1) Для начала загоните автомобиль на яму.

Примечание!
Машина должна стоять ровно, или же, перед должен быть выше зада, но не наоборот!

2) После чего снимите защиту картера (О том как снять защиту картера, читайте в статье «Замена защиты картера»)

3) Следом переместите до упора вправо, рычаг который открывает подачу теплого воздуха в салон автомобиля, у «ВАЗ 2106» такой рычаг расположен сверху и на фото он обозначен буквой «А».

4) Далее отверните и вследствие чего снимите пробку расширительного бачка, которая на нижнем фото указана стрелкой.

5) Затем отверните пробку наливной горловины радиатора, которая на расположенном фото ниже так же указана стрелкой.

6) Теперь отверните пробку сливного отверстия, которая находится на блоке цилиндров.

Примечание!
После того как вы отвернете пробку сливного отверстия, которая находится на блоке цилиндров, сразу же подставьте под это отверстие бутылку, и слейте в нее всю отработанную жидкость!

7) После чего отверните пробку сливного отверстия радиатора, и слейте всю отработанную жидкость из радиатора в бутылку.

8) Следом отстегните ремень который крепит расширительный бачок, и после чего приподнимите бачок вверх, вследствие чего из него и из шланга который к нему подсоединён сольётся остаток охлаждающей жидкость, который будет стекать через сливное отверстие радиатора.

1) Сперва установите бачок радиатора на место, а так же заверните пробку сливного отверстия блока цилиндров и пробку сливного отверстия радиатора.

2) Затем залейте новую охлаждающую жидкость, в радиатор.

3) Следом залейте новую жидкость, в расширительный бачок радиатора.

Примечание!
Новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок заливайте, чуть выше отметки MIN на 3-4 см!

4) Далее устраните воздушные пробки в системе охлаждения двигателя. (О том как это сделать, читайте в статье «Устранение воздушных пробок в системе охлаждения»)

5) Теперь закрутите пробку радиатора и пробку расширительного бачка на место.

6) После чего заведите машину и дайте ей поработать около 4-5 мин на холостом ходу, после 4-5 минутной работы заглушите автомобиль и долейте охлаждающую жидкости в расширительный бачок и радиатор до необходимого уровня.

Заменять охлаждающую жидкость, нужно только на холодном двигателе!

Жидкость очень токсична, поэтому заменять её только стоит на улице или же в хорошо проветриваемом помещении!

После того как пройдет около трех дней после замены, проверьте уровень жидкости, по возможности доведите его до необходимой нормы!

Антифриз или Тосол что лучше. Использовать — залить в радиаторы своего автомобиля

  • Как узнать, какая охлаждающая жидкость была залита на заводе?
  • Антифриз или тосол — что выбрать
  • Какие категории охлаждающей жидкости допускается смешивать
  • Замена жидкости
  • Какую охлаждающую жидкость выбрать
  • Полезное видео

Разговор о том, какой антифриз для ваз 2114 наиболее подходит, нельзя без разговора о жидкости, заливаемой на заводе.

Антифриз для ваз 2114

ТОСОЛ

Это действительно Советская разработка, сейчас не буду лезть в дебри истории, но создавался именно в ответ на зарубежный антифриз. Существует двух цветов (а не одного как многие думают) – синий и красный.

Синий тосол выдерживает температуры до «– 40» градусов Цельсия.

Красный выдерживает до «– 65» градусов Цельсия.

По цветам разделили специально, чтобы различать температурный порог.

Состав здесь практически один и тот же (только в красном концентрация спирта немного выше). Перечислим компоненты:

  • Этиленгликоль – двухатомный спирт
  • Дистиллированная вода
  • Присадки

Весь секрет, кроется именно в присадках. В тосолах применяются так называемые присадки первого поколения или химические. В основном это – фосфаты, бораты, силикаты, нитриты. Основная задача – защитить патрубки внутри от коррозионного воздействия этиленгликоля и дистиллированной воды. Меняется 1 раз в 2 – 3 года полностью.

Читайте также:  Регулировка фар ваз 2107

Нужно отметить, что составы тосола, не менялись вот уже очень много лет, то есть его штампуют в «первозданном виде» вот уже добрые 30 – 40 лет. Никаких работ по выявлению новой формулы практически не происходит.

АНТИФРИЗЫ

Это очень крупный подвид, все потому что сами антифризы очень сильно отличаются друг от друга. НА данный промежуток времени, можно различить несколько типов – G11, G11+, G12, G12+, G13, G13+. Можно встретить и версии G12++, но это уже скорее G13.

Как ни странно, но антифризы, очень сильно похожи по строению с тосолами. У них также есть три основных составляющих:

  • Этиленгликоль (или пропиленгликоль) – двухатомный спирт
  • Дистиллированная вода
  • Присадки

То есть практически чистое совпадение, но разница все же есть и с некоторыми составами она просто огромна.

ТОСОЛ или зеленый антифриз G11

Именно эти два вещества, практически братья близнецы – то есть наши тосолы условно можно назвать G11, по Европейской классификации. Уж так повелось, что именно G11 в большинстве случаев окрашивают именно в зеленый цвет.

Они имеют общий химический состав присадок – как я уже писал выше это фосфаты, бораты, силикаты и нитраты.

Плюсы таких составов – внутри они создают тонкую пленку (в несколько микрон), которая предотвращает разрушение или ржавчину, патрубков (металлических или резиновых), а также защищают радиаторы.

Минусы – из-за пленки, нет хорошего отвода тепла, поэтому летом двигатель с ними греется намного больше, чем с другими антифризами. Через 2 года нужно обязательно менять, иначе выпадают в осадок.

Что лучше из них выявить сложно! Еще раз подчеркну, они очень похожи, различие только в цвете, хотя это не несет никакой смысловой нагрузки.

Так что если хотите вместо тосола, залить зеленый антифриз, то ничего страшного не будет, их даже можно смешивать не боясь.

Заливаем

Если первая часть процедуры прошла успешно, то вы можете смело приступать ко второй.

  1. Закрутите болт.
  2. Залейте в радиатор нужное количество тосола или антифриза.
  3. Снимите шланг и пустите в него вещество, чтобы оно вытекло с другой стороны. Приподнимите бачок, вставьте шланг и влейте до конца.
  4. Включите двигатель до запуска вентилятора.
  5. Выключаем его и проверяем датчик и уровень.
  6. Закрутите теперь пробку радиатора и пробку бака. Закрутите крышку и закройте капот.

Готово, замена в машине ВАЗ 2106 выполнена успешно.


Заливать жидкость в специальное отверстие

ТОСОЛ или красный антифриз «G12» и «G12+»

Здесь различие более существенные. Так уж сложилось, что в 80% случаев G12 окрашивают в красный цвет, этим показывается различие характеристик с G11.

Опять же есть общая составляющая – этиленгликоль + вода, но есть и более технологически совершенные присадки.

У G12 – строение намного отличается от своих менее технологичных собратьев. И дело тут в органических присадках. То есть у G12 – не химические присадки, а именно органические. Здесь применяется карбоновая кислота.

Как все это работает – да очень просто, кислота не обволакивает стенки патрубков и радиаторов, благодаря чему охлаждение улучшается на 20 – 25% (что просто спасение для высокотемпературных двигателей), то есть нет пленки в несколько микрон. Такие присадки начинают работать только тогда, когда появляется ржавчина внутри. Она практически мгновенно локализуется карбоновой кислотой. Кстати и ездить с «красным» антифризом можно от 3 до 4 лет.

Плюсы:

  • Лучшее охлаждение
  • Больший срок службы

Минусы:

  • Нет защиты, до появления очагов ржавчины.

Если констатировать факты – то этот антифриз немного лучше тосола, хотя бы из-за того что работает дольше и охлаждение машины лучше. Его можно применять в наших ВАЗ.

Как промыть охлаждающую систему

Прежде, чем будет произведена на ВАЗ 2114 замена тосола, в некоторых случаях сначала следует сделать промывку. Промывка необходима при образовании накипи в «рубашке» охлаждения ДВС, при попадании моторного масла в радиатор (масло попадает при неисправности прокладки головки блока цилиндров). Промывается система очень просто:

  • Сливается старая ОЖ (о том, как слить тосол с ВАЗ 2114);
  • Заливается вода (лучше кипяченая или дистиллированная);
  • Запускается двигатель, и течение 20–30 минут работает на холостых оборотах;
  • Сливается вода, система заправляется новой ОЖ.

ТОСОЛ или «G12+», «G13»

Самые, совершенные антифриз сейчас – это G13 (или «G12+», где-то «G12++»). Это можно сказать пик эволюции охлаждающих жидкостей.

Опять возвращаемся к общей составляющей:

  • Пропиленгликоль — здесь заменили вредный (ядовитый) этиленгликоль на более безобидный состав, таким образом — получили G Но в составах «G12+» и «G12++» применяется все же этиленгликоль.
  • Опять же всем известная дистиллированная вода, без нее никак.
  • Присадки, вот тут они гибридные или более совершенные.

Давайте подробнее о присадках. В чем тут «тонкость»:

— Как нам стало понятно химические (зеленые) антифризы, прекрасно защищают от коррозии (образуя пленку), но плохо способствуют отводу тепла, также срок службы у них небольшой.

— Другие красные антифризы, прекрасно борются с очагами коррозии, также отвод тепла у них улучшен. Но они не образуют пленку для защиты патрубков – то есть затягивают до появления ржавчины, что тоже не хорошо.

Что подумали разработчики – а почему бы их не скрестить в нужной пропорции, то есть будет и защита патрубков (не сильная, та которая нужна) и борьба с очагами коррозии (если вдруг проявится).

Таким образом, появились такие антифризы – в которых есть и немного химических и немного органических присадок – вот вам и «G12+» или «G13». Различия только в спирте в основе. Сейчас производители еще не приняли общего цвета, но лично я видел фиолетового оттенка, многие мои читатели – желтого.

НА сегодняшний момент эти составы лучше всех предыдущих, и уж тем более нашего тосола! Можно ли их заливать в наши автомобили? КОНЕЧНО, ДА – ОДНОЗАЧНО! Это своего рода пик в эволюции охлаждающей жидкости.

ИТОГ + ВИДЕО

Как видите ребята выяснить все очень просто, главное вспомнить характеристики той или иной охлаждающей жидкости.

ТОСОЛ и зеленый состав он же G11 – одинаковы.

ТОСОЛ и красный антифриз G12 – здесь лучше красный, пусть не намного, но лучше.

ТОСОЛ и фиолетовый (желтый) антифриз «G12++» или «G13» — намного выигрывает антифриз, это своего рода пик эволюции охлаждающих жидкостей. Именно эти составы самые лучшие.

Что хочется сказать в конце – ребята, наши «ВАЗЫ» всегда ездили прекрасно и с тосолом, охлаждение более чем достаточно, причем цена находится на приятном низком уровне, лично я сам покупал примерно за 90 рублей литр! Если вы после моей статьи побежали в магазин за более совершенным G13 – то я вас немного расстрою – стоит он в 7 – 8 раз дороже, чем тосол, около 700 – 800 рублей за литр! Вот и думайте, нужно ли вам такое? Если готовы тратиться, тогда выбор ваш — правильный, если не готовы – можете ездить и на тосолах, раскладку я вам дал!

Сейчас видео версия, смотрим.

А сейчас голосование, на чем вы ездите на антифризе или тосоле?

Думаю, моя статья была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ!

Похожие новости

  • Состав незамерзайки. В процентах и стоит ли делать своими руками
  • Давление в системе охлаждения двигателя. Пару слов о радиаторах….
  • Сколько антифриза в системе охлаждения. Будем считать литры

Добавить комментарий Отменить ответ

Какая фирма лучше

«За рулем» тестировали охлаждающие жидкости в ноябре 2020 года. Результаты испытаний:

В опросе ниже даем рекомендации по выбору производителя охлаждающей жидкости. Советами делимся в комментариях. Напомним, процесс замены антифриза на автомобилях Лада описан в этой статье.

Ключевые слова: система охлаждения лада гранта | система охлаждения лада калина | система охлаждения лада приора | система охлаждения лада ларгус | система охлаждения 4х4 | система охлаждения лада веста | система охлаждения lada xray | двигатель лада гранта | двигатель лада калина | двигатель лада приора | двигатель лада ларгус | двигатель 4х4 | двигатель лада веста | двигатель lada xray | универсальная статья

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Антифриз для ВАЗ 2106

ГодДвигательТипЦветСрок эксплуатацииРекомендуемые производители
1976бензиновый, дизельныйTLсиний2 годаAGA-L40, Prompek, Speedol Super Antifriz, Тосол-40
1977бензиновый, дизельныйTLсиний2 годаЛукойл Супер А-40, Тосол-40, Speedol Super Antifriz
1978бензиновый, дизельныйTLсиний2 годаАляска А-40М, Felix, Prompek, Speedol Super Antifriz, Sapfire
1979бензиновый, дизельныйTLсиний2 годаPrompek, Speedol Super Antifriz, Тосол-40
1980бензиновый, дизельныйTLсиний2 годаAGA-L40, Speedol Super Antifriz, Sapfire
1981бензиновый, дизельныйTLсиний2 годаЛукойл Супер А-40, Тосол-40
1982бензиновый, дизельныйTLсиний2 годаАляска А-40М, Felix, Speedol Super Antifriz, Тосол-40
1983бензиновый, дизельныйTLсиний2 годаPrompek, Speedol Super Antifriz, Тосол-40
1984бензиновый, дизельныйTLсиний2 годаFelix, Prompek, Speedol Super Antifriz, Тосол-40
1985бензиновый, дизельныйTLсиний2 годаЛукойл Супер А-40, Тосол-40
1986бензиновый, дизельныйTLсиний2 годаАляска А-40М, Sapfire, Anticongelante Gonher HD, Тосол-40
1987бензиновый, дизельныйTLсиний2 годаSapfire, Тосол-40, Аляска А-40М, AGA-L40
1988бензиновый, дизельныйTLсиний2 годаFelix, Prompek, Speedol Super Antifriz, Sapfire, Тосол-40
1989бензиновый, дизельныйTLсиний2 годаЛукойл Супер А-40, AGA-L40, Sapfire, Тосол-40
1990бензиновый, дизельныйTLсиний2 годаАляска А-40М, AGA-L40, Sapfire
1991бензиновый, дизельныйTLсиний2 годаFelix, AGA-L40, Speedol Super Antifriz, Sapfire
1992бензиновый, дизельныйTLсиний2 годаЛукойл Супер А-40, Тосол-40, Speedol Super Antifriz, Sapfire
1993бензиновый, дизельныйTLсиний2 годаТосол-40, AGA-L40, Speedol Super Antifriz, Anticongelante Gonher HD
1994бензиновый, дизельныйG11зеленый3 годаGlysantin G 48, Лукойл Экстра, Aral Extra, Mobil Extra, Zerex G, EVOX Extra, Genantin Super
1995бензиновый, дизельныйG11зеленый3 годаЛукойл Экстра, Zerex G, Castrol NF, AWM, GlycoShell, Genantin Super
1996бензиновый, дизельныйG11зеленый3 годаGlysantin G 48, Havoline AFC, Nalcool NF 48, Zerex G
1997бензиновый, дизельныйG11зеленый3 годаMobil Extra, Aral Extra, Nalcool NF 48, Лукойл Экстра, Castrol NF, GlycoShell
1998бензиновый, дизельныйG11зеленый3 годаAWM, EVOX Extra, GlycoShell, Mobil Extra
1999бензиновый, дизельныйG11зеленый3 годаHavoline AFC, Aral Extra, Mobil Extra, Castrol NF, AWM
2000бензиновый, дизельныйG11зеленый3 годаAral Extra, Genantin Super, G-Energy NF
2001бензиновый, дизельныйG12красный5 летGlasElf, AWM, MOTUL Ultra, G-Energy, Freecor
2002бензиновый, дизельныйG12красный5 летCastrol SF, G-Energy, Freecor, Лукойл Ультра, GlasElf
2003бензиновый, дизельныйG12красный5 летFreecor, AWM, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра
2004бензиновый, дизельныйG12красный5 летЛукойл Ультра, Motorcraft, Chevron, AWM
2005бензиновый, дизельныйG12красный5 летMOTUL Ultra, MOTUL Ultra, G-Energy
2006бензиновый, дизельныйG12+красный5 летChevron, AWM, G-Energy, Лукойл Ультра, GlasElf

При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей 2106. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.

Например: для ВАЗ 2106 (1 поколение) 1976 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — традиционный класс антифриза, тип TL или тосол с оттенками синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 2 года.

По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.

У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.
Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).

Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.

G11 можно смешивать с аналогами G11

G11 нельзя смешивать с G12

G11 можно смешивать G12+

G11 можно смешивать G12++

G11 можно смешивать G13

G12 можно смешивать с аналогами G12

G12 нельзя смешивать с G11

G12 можно смешивать с G12+

G12 нельзя смешивать с G12++

G12 нельзя смешивать с G13

G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой

Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях!

Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.

По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой. Полная инструкция.

Сохраняйте у себя полезные страницы!

Как поменять тосол на ВАЗ 2106

Классика советского автопрома ВАЗ 2106 (шестерка), заслужил любовь автолюбителей как дешевый в обслуживании автомобиль. Чаще всего владельцы сами стараются производить ремонт, а также техническое обслуживания. Замена тосола, одна из таких операций ТО, которую также можно сделать своими руками, если следовать инструкции.

Этапы замены охлаждающей жидкости ВАЗ 2106

На большинстве классических автомобилях Лада предусмотрен слив с радиатора, а также двигателя. Но перед заливом нового антифриза рекомендуется производить промывку системы охлаждения, чтобы исключить попадание примесей в новую жидкость.

За время производства ВАЗ 2106 было выпущено большое количество модификаций, которые комплектовались различными двигателями. Но на данный момент самыми популярными являются бензиновые версии в вариантах карбюратор с объемом 1.6 литра.

Перед началом замены жидкости охлаждения, чтобы не получить ожоги, нужно дождаться полного остывания двигателя. Также следует избегать попадания антифриза или тосола на кожу, в глаза и органы пищеварения, так как химический состав жидкостей является ядовитым.

Слив охлаждающей жидкости

До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, тару под отработанный антифриз, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.

Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 2106:

    Поворачиваем регулятор температуры в салоне в максимальное положение вправо (Рис.1).

Промывка системы охлаждения

При наличии в слитой жидкости отложений или переходе с тосола на антифриз, следует произвести промывку системы. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. через расширительный бачок ВАЗ 2106 пролейте систему обычной водой. Пробки должны быть открыты;
  2. закрутите сливную пробку и болт;
  3. заполните систему средством для промывки (можно использовать Liqui Moly Kuhlerreiniger или промывка системы охлаждения Lavr) с дистиллированной водой (6-7 литров);
  4. запустите двигатель. Прогрейте до 90 градусов;
  5. оставьте поработать на холостых на 5-10 минут, в зависимости от загрязнения системы;
  6. заглушите. Дайте остыть двигателю примерно до 60 градусов;
  7. слейте промывку теми же действиями, что и старую жидкость;
  8. закрутите обе пробки;
  9. залейте дистиллированную воду для ополаскивания системы охлаждения;
  10. заведите автомобиль и прогрейте до 90 градусов;
  11. заглушите и дайте остыть до 60 градусов, слейте;
  12. при необходимости повторите пункты 8, 9, 10 и 11.

Заливка без воздушных пробок

Для заливки новой жидкости в систему охлаждения можно воспользоваться инструкцией, которая описана в книге по ремонту и эксплуатации автомобилей. Но делая по ней, у автомобилистов очень часто образовываются воздушные пробки.

Итак, приступаем к правильной заливке:

    Для начала нужно снять резиновый шланг со штуцера над впускным коллектором (Рис.6).

Таким образом, залив охлаждающей жидкости без образования воздушных пробок закончен. Осталось протереть пролитый тосол и дождаться остывания двигателя. На уже остывшей машине проверяем еще раз уровень в расширительном бачке и при необходимости доливаем.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

По рекомендации завода-изготовителя производить замену антифриза или тосола на автомобилях ВАЗ 2106 необходимо с периодичностью раз в 2 года или после пробега 60 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется в более жестких условиях, то замену желательно производить чаще – каждые 30-40 тысяч километров.

Помимо рекомендуемой периодичности замены ОЖ, существуют другие причины, по которым необходимо менять жидкость в системе охлаждения автомобиля:

  • Утрата свойств. Проверить качество используемого антифриза можно при помощи тестовой полоски, которая продается в тех же местах, где и сама жидкость. Полоску опускаете в расширительный бачок, затем вытаскиваете. В комплекте с полоской идет цветовая шкала, согласно которой, можно будет понять, сколько еще можно эксплуатировать автомобиль до замены охлаждающей жидкости.
  • Изменение цвета на рыжий или красный. Это означает, что в составе появилась ржавчина.
  • Появление осадков, хлопьев и плотных образований.

В качестве охлаждающей жидкости для ВАЗ 2106, можно использовать неплохой тосол Лукойл. Или менее известный, но качественный продукт Газпромнефть. При замене также можно заливать антифриз, лучше с допуском G12, он более безопасен для всей системы. Также можно использовать оригинальный антифриз Lada G12, который подходит для всех автомобилей данного производителя.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
ВАЗ 21061.69.8Антифриз Lada G12
Тосол Газпромнефть
Тосол Лукойл

Протечки и проблемы

У автомобилей данной модели иногда случаются проблемы, связанные с выходом из строя некоторых деталей охлаждающей системы, таких как термостат или помпа. При поломке они меняются в сборе, благо стоят не дорого. Также, частой болезнью считаются потекшие шланги или треснутый расширительный бачок, что тоже подлежит замене.

Но есть еще одна проблема на ВАЗ 2106, потекший кран отопителя. Из-за этого может быть запах антифриза в салоне, мокрые коврики со стороны переднего пассажира, не работать печка.

В случаи закипания или бурления тосола в расширительном бачке, нужно обратить внимание на 2 вещи. Это либо образовалась воздушная пробка, либо пробита прокладка блока цилиндров. При определении проблемы, в первом случае печка будет дуть холодным. Во втором случае будет либо масло в антифризе, либо светлый дым из выхлопной трубы.

Лада 2106 Великолепная шестёрочка › Бортжурнал › Тосол или антифриз?))

Давно мучал такой животрепещущий вопрос, да и не только меня он мучает. Я ездил на воде, датчик не работал и кипел постоянно и резко росла температура в случае чего. Ездил на тосоле, так и не успел понять как на нем ибо у меня помпа потекла и уже залив антифриз я езжу и по сей день на нем! Температура более стабильна, датчик работает и все хорошо, по идее он лучше смазывает все в том числе и помпу.

На чем ездите Вы и что вообще можете сказать по поводу тосола, воды или антифриза?)

Лада 2106 1983, двигатель бензиновый 1.6 л., 76 л. с., задний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

Лада 2106, 1995

Лада 2106, 1988

Лада 2106, 1997

Лада 2106, 1987

Смотрите также

Комментарии 82

Мужики, срочно нужен совет! У меня потек радиатор. Пришлось заменить. Теперь выбираю антифриз. Читаю ветку ниже, немного подзапутался, какой лучше взять, красный или G11? Что скажете?

Что за каша у вас в голове, софорумчанин? и красный и G11, а по итогу это все абсолютно не те критегрии. Выбирать антифриз нужно ТОЛЬКО по допуску от производителя. Потому как, красный, это свего лишь краситель и цвет вообще ни никак на состав антифриза не влияет, может быть абсолютно любой. А классификация по G — релевантна сугобо для автомобилей конценра ВАГ, то есть шкода и тд. А раз, Вы пишите в эту ветку, то осмелюсь предположить, что у вас ВАЗ)). Для наших машин-лучшее решение, антифризы мартки Кулстрим. европейское качество, имеют официальные допуски от завода ВАЗ. Для 6-ки, как и других вазов идеально подходит Coolstream Standart. Все допуски присутствуют, так что можешь брать смело

Промывал ли систему при переходе с тосола на антифриз? И как если Промывал)

Любой приличный антифриз G-11. Недорого и хорошо — Felix. Себе залил Mobil зеленый, который по факту BASF Glysantyne, пока он еще стоил вменяемую сумму

В 2106 лил только тосол нареканий не было и в рено сейчас тосол нареканий нет! Антифриз G11 это по сути тот же тосол только цвет другой! Составляющая у них общая это пропилен гликоль!) Остальное добавки!

смею поправить, нынешний тосол это антифриз а не наоборот.

учитывая что тосола уже давно как такового нет, то сравнивать нет смысла. Толос пропал со времен советского союза теперь тосол это название. Заливайте тосол или антифриз только не воду. С водой на помпе и в радиаторе будет осаждаться налет который ничем не вымыеться, а если и смоется то забьет все к херам. И тут главне не что лить а на сколько лить. Все жидкости в авто надо менять по регламенту а не при поломке чего либо. В странах СНГ как то не принято менять ТЖ и антифриз каждые 2-3 года. И если доливать то только то что было залито. Никакой антифриз не дружит с другим. Ничего страшного не произойдет конечно но осадок останется =)))) Сам лью HEPU хороший вроде даже немецкий антифриз. Не стоит экономить на этом раз в 2-3 года можно отжалеть немного денег, чтоб потом проблем меньше было со всей системой охлаждения

Cогласен с тобой полностью!

посмотри у меня в БЖ фото банки зелёного антифриза(тосола). Лил его в сибири, -40 он не замерзал.

Да и мой незамерзает)) просто мнение людей интересно)

обычный ширпотребный антифриз, как и все остальные. Разница только в цене.
Вот если посоветуют тебе антифриз Toyota, -ты будешь его лить в жигули? ответ очевиден.
Один хрен его положено менять один раз в два года, также как и тормозную жидкость -раз в два года. А в России все ездят десятилетиями, не меняя антифриз и тормозную жидкость.
Масло раз в три месяца, если накатываешь 2000км в месяц.2000+2000+2000=6000тыс км.
Либо масло меняется каждые 6мес, не зависимо от того, проехал ты 6000км или нет.
Это всё написано в старых книгах…

У меня есть советские книги читал)) ясен хрен что лить ОЖ тойтовскую за 700 руб литр я не буду уж точно)

Первое: ОЖ разных марок не смешивать.
Второе: при покупке пробовать на язык. Незамерзающие ОЖ (тот же ТОСОЛ) — сладкие. Если кислые или соленые — подделка! Плотность подделывают, а вкус нет. (Тут де отплеваться и прополоскать рот, не бойтесь, не отравитесь).
Третье: вода охлаждает лучше чем ОЖ, у нее больше теплоемкость.
Четвертое: ОЖ можно разводить водой даже 1:10, она не замерзнет, а просто возьмется шугой.
Пятое: система охлаждения должна быть в порядке и исправна. Датчик работать, электровентилятор включаться вовремя, и ОЖ не протекать. Привели в порядок — это правильно.
Вам успехов.

ЗЫ. Вредный совет. Если система охлаждения течет и не держит воду — насыпать ложку порошка горчицы в радиатор. Течь перестанет. Но через время потечет снова. Горчица — разовая акция, чтоб доехать.
Если постоянно это делать — блок горчицей забьете.

Если смешать, ничего не произойдёт, про горчицу верно. Может и печка забьется

Если смешать — может быть ничего не произойдет. А может шланги поест, если повезет. Про горчицу — это сначала печка забьется, потом блок и радиатор, оно кипит и идет пар, как от самовара.

Не, подожди, подожди. То есть, по о отдельности ни один ни другой шланги не испортят, а если вместе смешать то испортят? Не совсем логично.

Вместе они могут испортить шланги, поскольку могут вступить между собой в химическую реакцию и образовать вещества, которые будут портить шланги. Все просто и логично.

Многие автомобильные жидкости реагируют между собой. Если смешать тормозную жидкость DOT 4 (Нева, Роса) и БСК — то резинки тормозной системы будут разъедены 100%. Масло разных производителей при смешивании может образовывать субстанцию в виде соплей с солидолом.
Разъеденные раздутые трубки системы охлаждения видел сам, только как это произошло не знаю, это был не мой автомобиль.

Значит мне везет. Смешивал все и вся, ничего не разъело и не вступило в реакцию:-):-):-)А заливаю, отнюдь не самое дорогое.

Первое: ОЖ разных марок не смешивать.
Второе: при покупке пробовать на язык. Незамерзающие ОЖ (тот же ТОСОЛ) — сладкие. Если кислые или соленые — подделка! Плотность подделывают, а вкус нет. (Тут де отплеваться и прополоскать рот, не бойтесь, не отравитесь).
Третье: вода охлаждает лучше чем ОЖ, у нее больше теплоемкость.
Четвертое: ОЖ можно разводить водой даже 1:10, она не замерзнет, а просто возьмется шугой.
Пятое: система охлаждения должна быть в порядке и исправна. Датчик работать, электровентилятор включаться вовремя, и ОЖ не протекать. Привели в порядок — это правильно.
Вам успехов.

ЗЫ. Вредный совет. Если система охлаждения течет и не держит воду — насыпать ложку порошка горчицы в радиатор. Течь перестанет. Но через время потечет снова. Горчица — разовая акция, чтоб доехать.
Если постоянно это делать — блок горчицей забьете.

Это я знаю все, спасибо)) я устроил просто типа опроса))

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector