Программы для трасологии ДТП - Camaro-Club.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Программы для трасологии ДТП

Программы для трасологии ДТП

Экспертиза

Данная конференция призвана помочь экспертам в решении наболевших вопросов.

PC- CRACH, vCRACH28.08.2017г. 08:29
АртемДоброго времени уважаемые господа, возник вопрос по использовании данный программ в заключениях. Где можно купить лицензию, а так же не где не нашёл PC-CRACH3, актуально ли вообще данная программа, когда сейчас есть PC-CRACH11.
Re: PC- CRACH, vCRACH28.08.2017г. 10:11
Олегактуально, но вот вопрос. многие используют в 3д трасологии но там очень много нюансов. программа рассчитывает модель возможных повреждений, но требуется много исходных данных для расчета, притом достоверных. Лично я давно не видел чтобы сотрудники мерили тормозной путь рулеткой или положение тс на проезжей части. В основном все на глаз. Ну и сами понимаете какие могут быть результаты.
Re: PC- CRACH, vCRACH28.08.2017г. 10:14
Артем

Автор темы

Олег, вот поэтому то я и интересуюсь. Как раз в области трасологии.
Re: PC- CRACH, vCRACH28.08.2017г. 11:19
Владимир МОАртем, просто если Вы опять хотите развалить чью-то экспертизу, нужно хотя бы знать и понимать исходные данные, формулы и алгоритм))))) Лицензий продано не так уж и много, и лица (в т.ч. и организации), которые приобрели не совсем отсталые в данном вопросе как Вам кажется и Вам не удастся так легко развалить заключение.
Если использовали ту версию-значит для ответов на поставленные вопросы ее хватило))))
Re: PC- CRACH, vCRACH28.08.2017г. 11:54
Артем

Автор темы

Владимир МО, нет я не хочу не чего разваливать. Просто заинтересовался данными программами, а так же читал судебные экспертизы, которые строятся в исследовании на основе этих программ. Вот и решил тут поинтересоваться. Просто если говорить о трасологии, для начала надо, сопоставить совпадение и различия на данных автомобилях повреждений, потом подтвердить, это механизмом ДТП, а не как не наоборот. Ну это чисто моё мнение.
Re: PC- CRACH, vCRACH28.08.2017г. 12:14
Владимир МОАртем, если человек интересуется, то он наверное изучает вопрос+проходит обучение+если нужно приобретает данную прогу. Здесь же и в других ветках Вы просто собираете инфу для разваливания заключений, с которыми приходят клиенты.
В инете есть вся информация по PC- CRACH – дерзайте.
Re: PC- CRACH, vCRACH28.08.2017г. 12:24
Артем

Автор темы

Владимир МО, спасибо за ответ
Re: PC- CRACH, vCRACH28.08.2017г. 14:07
Виктор КВладимир МО, а Вы в PC- CRACH работаете? Если да, то как оно вам. А то такие неопределенные вещи про программу слышал. Думаю отучиться, но все время возникает мысль, а оно надо будет.
Re: PC- CRACH, vCRACH28.08.2017г. 15:52
Владимир МОПрограмма тяжелая и интересная. Отучится надо, но те 3 дня (что обучают) что могут дать, кроме сертификата и небольшого понимания или непонимания – а оно это нужно?
Массовости вопросов нет, на которые можно ответить с использованием данной проги-поэтому и ее использование, в т.ч. и покупка под большим вопросом.
В связи с переходом на натуральное ОСАГО+отсутствие массовости вопросов для решения с этой прогой можно сделать вывод:
На данный момент прога не особо нужна, и является сейчас не более чем для “понтов” что ли)))) А так все красиво и моделирование и расчеты.
Re: PC- CRACH, vCRACH28.08.2017г. 16:54
ОлегРасскажите где обучиться? Сколько искал – не нашел, возможно плохо искал. Буду благодарен.
Re: PC- CRACH, vCRACH28.08.2017г. 17:02
ЭкспертИспользуется она не для трасологии, а для реконструкции ДТП, для автотехнической экспертизы. Стоит в России около 8к$. Есть сертификат ПО, нормальный перевод, рекомендации Минюста.
http://70region.tomsk.ru/img/2012_05/pccrash1.jpg
Можете купить за 5к в Штатах.
http://www.pc-crash.com/#buy-now
Реально результаты реконструкции отличаются от результатов по нашим методикам. Немного другие коэффициенты, расширенный их выбор, основанный на современных исследованиях. Наш – наработки второй половины 70-х.
Реальное применение по административным делам – экономически необосновано, по уголовным – практически неприминимо, поскольку всегда в деле будет экспертиза ЭКП МВД.

Короче, забудьте про нее. Не в этой жизни.

Re: PC- CRACH, vCRACH28.08.2017г. 17:03
ЭкспертДа, представитель по России:
Dr. V. Mituneviciaus imone “IMPULSANA”
Mr. Walentin Mitunevicius
Lvovo g.89/1-44
08104 Vilnius
Lithuania
email: uabimpulsana[at]gmail.com
Не связывался.
Re: PC- CRACH, vCRACH28.08.2017г. 17:05
Виктор КВладимир МО, по уголовке экспертизу не назначают? Понятно, что по ОСАГО она в любом случае не пригодится, с учетом ценника трасса будет золотая.
Re: PC- CRACH, vCRACH28.08.2017г. 17:42
Владимир МООлег, обучение 2 раза было в Судексе http://www.sudex.ru/%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B9-%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%80-%D0%BF%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B5-pc-crash/417374
стоимость 20-27 руб. за сертификат и возможность понажимать кнопки))))

То что предлагают в России – просто накидка своих %. Из США направляют опять в Россию)))
У Валентинас Митунявичус (Официальный Представитель DSD) PC CRASH на 16 год. стоила 4500 евро вместе с РС RЕСТ. Как только готовы оплатить-сразу составят лицензионное соглашение и т.д. Мануал только вроде не до конца был переведен.

Виктор К, по уголовным делам в суде у нас например все уходит в МЮ.

В принципе идея по внедрению данной проги в экспертную деятельность хорошая, но без административного ресурса не пойдет ее внедрение в массы.
Да и в ОСАГО и КАСКО и др. случаи она тоже пригодится главное захотеть.

Да и польская разработка V SIM кажется тоже МЮ апробирована и на 1000 евро дешевле вроде.
Распространение вижу только в уменьшении цен на проги(что не реально) и административный ресурс-чего тоже не наблюдается. Поэтому “забудьте про нее. Не в этой жизни.”

Re: PC- CRACH, vCRACH28.08.2017г. 17:47
ЭкспертПо уголовке судебку назначают негосударственным экспертам только тогда, когда государственных нет. Например, искусствоведческие (стырили эксклюзивную картину, обычный оценщик не оценит). Крайне редко и по мелочи, оценку могут провести для квалификации, например, с назначением негосударственному. Автотех и транспортная трасология не одно и то же. По ОСАГО делаются транспортно-трасологические для установления соответствия повреждений. Редко для установления ФКВ. Всё делается без применения специального ПО и расчетов – криминалистика, следообразование, следовосприятие.
Re: PC- CRACH, vCRACH28.08.2017г. 22:23
Владимир МОЭксперт, в ОСАГО со стороны страховщика вообще ерунду предоставляют (на 1 листе в двух предложениях что данного ДТП не было-и обзывают данного заключение трасологическим исследованием). Как здесь на форуме неоднократно сообщалось: обстоятельства ДТП преподносят как транспортно-трасологическое исследование, хотя наверное это не одно и тоже.
Интересные статьи у Никонова есть на праворубе по всем этим вопросам.
Re: PC- CRACH, vCRACH29.08.2017г. 10:10
Артем

Автор темы

Большое спасибо, всем.
Re: PC- CRACH, vCRACH31.08.2017г. 06:23
НикитаPC-CRACH11 и CRASH3 это абсолютно разные вещи.

PC-CRACH11 это программа, а CRASH3 – это один из алгоритмов ее работы, для расчета затрат энергии на образование повреждений.

Программа стоим больше пяти тысяч евро. И работать в ней сможет далеко не каждый

Re: PC- CRACH, vCRACH21.02.2018г. 01:06
РоманВладимир МО “Как только готовы оплатить-сразу составят лицензионное соглашение и т.д. Мануал только вроде не до конца был переведен.” а сама программа на русском или английский?

Публикация новых сообщений доступна из программы ПС:Комплекс.

PC-CRASH – Компьютерная программа для анализа и моделирования дорожно-транспортных происшествий

Компьютерная программа «PC Crash» – одна из самых распространенных и функциональных на сегодняшний день компьютерных программ для анализа и моделирования механизма дорожно – транспортных происшествий (ДТП), создатель которой – австрийская фирма Dr. Steffan Datentechnik Ges.m.b.H (DSD).

В программе «PC Crash» нашли применение несколько моделей расчета столкновений: классическая модель удара, а также более совершенные – силовая и сетчатая модели. Важным преимуществом программы является возможность вести расчет параметров движения автотранспортных средств и других объектов в динамике – с учетом действительных их параметров, а также окружающей среды и управляющих воздействий. Кроме того, в программе нашли применение и кинематические модули расчета. Результаты моделирования, полученные при работе с программой «PC Crash», могут быть представлены как текстовые файлы, содержащие исходные и расчетные данные, а также могут быть выведены в виде диаграмм и таблиц. Для визуализации выполненного моделирования служат – 2D- (вид сверху на рабочий стол) и 3D анимации (пространственный вид). Кроме того, выполненное моделирование можно приложить к экспертному заключению в виде проектного файла.

Вопросы реконструкции ДТП

  • Место столкновения и положения транспортных средств и других объектов
  • Режимы движения (скорости при столкновении,начальные скорости и т.д.)
  • Реконструкция действий водителя (место реагирования …)
  • Параметры тяжести ДТП (EES, Δv. )
  • Возможный ущерб (повреждения автомобиля, травмы, AIS, . )
  • Правдоподобность столкновения (сочетаемость повреждений, последовательность событий, …)

Основные функции программы PC-Crash

  • Моделирование среды движения в 3D, с учетом локальных поверхностей, бокового ветра
  • Моделирование динамики транспортных средств (в том числе – автопоездов) в ЗD
  • Моделирование столкновений в 3D
  • Моделирование многосоставных моделей
  • Моделирование движения пассажиров (Madymo ® and multibody)
  • Моделирование движения транспортных средств и других объектов в кинематике
  • Модули для прикладных расчетов

Возможности

Моделирование:

  • Возможность одновременного моделирования с участием до 32 транспортных средств.
  • Моделирование движения одиночных автомобилей (в том числе – многоосных) и автомобилей с прицепом (с поворотной или центральной осью, том числе – с эксцентрично расположенным сцепным устройством), или полуприцепом.
  • Моделирование движения транспортных средств при перевозке подвижного (незакрепленного груза), либо при нарушении крепления груза.
  • Расчет необходимого крепления перевозимого груза.
  • Модуль Crash3 для расчета энергетического эквивалента повреждений EBS по величине деформации, с возможностью использования базы данных NHTSA.
  • Расчет энергетического эквивалента повреждений EES при помощи модуля Crash3.
  • Учет распределение тормозных сил между осями автомобиля.
  • Возможность моделирования движения транспортных средств с системой ABS (Antilock Braking System) и ESP (Electronic Stability Program).
  • Возможность задания произвольных управляющих воздействий водителя (реагирование, торможение, ускорение, поворот рулевого колеса) как последовательности фаз, в том числе как функций времени.
  • Учет изменения геометрии подвески – поворота и перемещений отдельных колес.
  • Использование оптимизатора для определения параметров столкновения транспортных средств.
  • Возможность задания до 5 промежуточных положений транспортных средств и траектории следов их колес при использовании оптимизатора.
  • Определение границ разброса исходных параметров при использовании моделирования с применением метода Monte-Carlo.
  • Применение метода отображения импульсов и момента импульсов при исследовании столкновений.
  • Расширенная трехмерная классическая модель для исследования столкновений (для версии Expert).
  • Автоматическая идентификация контакта и расчета соударений транспортных средств и других объектов.
  • Автоматизированный расчет движения транспортных средств и других объектов после столкновений.
  • Обратный расчет столкновений.
  • Моделирование бокового переворота транспортных средств (для версии Expert).
  • Расчет реального процесса разгона автомобилей с учетом характеристик двигателя и трансмиссии, а также сил сопротивления.
  • Автоматический расчет вторичных столкновений, в том числе – с применением силовой модели столкновения (для версии Expert).
  • Окно для бокового вида, с целью сравнения расположения повреждений по высоте.
  • Применение сетчатой (mesh) модели для анализа столкновений, с учетом величины деформаций и изменения жесткости.
  • Возможность применения двух моделей шин (линейная и нелинейная TMEASY).
  • Расчет относительной скорости движения на основе анализа следов колес на боковой поверхности кузова другого транспортного средства.
  • Расчет параметров колеса.
  • Возможность изменения изображения транспортного средства в процессе его движения.
  • Расчет положения солнца.
  • Анимация наложений изображений транспортных средств.
  • Анимация моделирования в плоскости (2D).
  • Возможность задания локальных поверхностей трения или наклонных поверхностей.
  • Возможность применения модуля MADYMO (для версии Expert, опционально).

Кинематика:

  • Моделирование движения в кинематике (диаграммы «расстояние- время- скорость»).
  • Расчет движения в кинематике.
  • Обратный кинематический расчет для определения скорости транспортного средства.
  • Моделирование движения по заданной траектории.
  • Расчет технической возможности избежать ДТП.
  • Дополнительные модули для кинематического расчета движения вперед или назад.
  • Расчет наезда на пешехода.
  • Учет кинематики рулевой системы сочлененных автобусов и подобных автопоездов.

Динамика:

  • – Моделирование движения по заданной траектории.
  • – Моделирование движения АТС в критических ситуациях.
  • – Возможность моделирования движения в динамическом режиме в пространстве (для версии Expert).
  • – Возможность использования при моделировании данных из пространственного сканера (asc, xyz, rgb формат).

Многомассовые системы (для версии Expert):

  • – Возможность применения многомассовых моделей для пешеходов, пассажиров, а также двухколесных транспортных средств.
  • – Моделирование движения пассажиров в салоне транспортного средства.
  • – Моделирование движения транспортных средств при перевозке подвижного (незакрепленного груза), либо при нарушении крепления груза.

Расширенные возможности интегрированной чертежной программы:

  • Создание элементарных и сложных графических изображений.
  • Обработка битовых изображений (ВМР).
  • Инструмент для создания элементов дороги (отрезок дороги, перекресток).
  • Инструмент для создания пространственных графических объектов (для версии Expert).
  • Трехмерные графические изображения могут быть импортированы в формат Direct X, DXF и VRML(*.WRL), либо экспортированы из формата DXF и VRML(*.WRL)
  • Возможность «вытягивания» плоской фигуры по вертикали, позволяющая создать контур интерьера салона.
  • Генерация динамических линий видимости.
  • Моделирование движения с визуализацией работы светофоров.
  • Возможность применения масштабной сетки в виде треугольников или четырехугольников.

Диаграммы и результаты моделирования:

  • Результаты расчета могут быть представлены как отдельный текстовый файл.
  • Результаты расчета могут быть представлены как диаграммы, с возможностью определения моментных значений параметров.
  • Возможностью экспорта диаграмм в формате DXF.
  • Возможность включения диаграмм и окна результатов расчета при создании анимации 2D.

Представление результатов моделирования в окне 3D:

  • Возможность применить фиксированное или подвижное положение точки наблюдения.
  • Генерация анимации 3D, либо последовательности отдельных кадров.
  • Возможность применения в анимации движущихся объектов (напр., пешеходов).

Трасологическая экспертиза при ДТП

В статье мы расскажем о трасологической экспертизе при ДТП, разъясним в каких случаях целесообразно ее назначать, рассмотрим вопросы, которые решает экспертиза.

В процессе любого автодорожного происшествия образуется множество следов.

Транспортные средства, двигаясь по дороге, оставляют на ней различные по своей природе следы: скольжения, торможения, юза, волочения и т.д.

При столкновении между собой, на автомобилях образуются не только «вмятины», но и другие механические повреждения, такие как задиры, порывы, царапины.

Каждый отдельно взятый след несет в себе информацию о том, каким образом развивалось происшествие в конкретной фазе.

Исследование всей совокупности следов, дает нам представление о едином механизме дорожно-транспортного происшествия.

Изучение следов аварии, в целях расследования ее причин и обстоятельств, входит в предмет трасологической экспертизы при ДТП.

Для чего назначается трасологическая экспертиза при ДТП

Основная задача, решаемая трасологической экспертизой, заключается в определении механизма автодорожного происшествия.

Механизм происшествия отражает последовательность всех его стадий, от начала до конца.

Например, разобраться без трасологии невозможно при авариях, связанных с перестроением транспортных средств, движущихся попутно. Когда оба участника происшествия говорят о том, что они двигались без изменения направления движения. Причем каждый из водителей утверждает, что его оппонент совершал маневр перестроения и не выполнил требование ПДД РФ о предоставлении преимущества в движении транспортному средству, движущемуся без изменения направления движения, то есть прямо.

Также к транспортной трасологии обращаются в тех случаях, когда требуется провести идентификационное сравнение следов происшествия с представленными образцами.

Например, при осмотре поврежденного автомобиля с места происшествия были изъяты образцы следов наслоения автоэмали, оставленные скрывшемся с места аварии транспортным средством. В ходе расследования дела по подозрению в совершении происшествия задержан автомобиль, имеющий следы отслоения автоэмали на переднем бампере. Обнаруженные на задержанном автомобиле следы по цвету, форме и характеру образования соответствуют следам, изъятым при осмотре поврежденного автомобиля. Для ответа на вопрос о причастности задержанного автомобиля к дорожной аварии назначается трасологическое экспертное исследование.

Статьи в помощь:

Участникам дорожных автотранспортных происшествий следует знать, что объектами трасологической экспертизы при дорожно-транспортном происшествии являются следы, то есть зафиксированные материально отражения отдельных предметов, транспортных средств, людей.

Без следов не может быть никакой трасологии.

Круг вопросов, решаемых посредством проведения данной экспертизы, достаточно широк.

В зависимости от исследуемых объектов, целей и задач экспертизы, можно выделить три группы вопросов.

Первая группа вопросов направлена на определение групповой принадлежности автомототранспортных средств:

к какому виду транспорта относятся следы, оставленные на месте происшествия?

какой моделью шины оставлен след, изъятый с места дорожной аварии?

принадлежат ли следы указанному виду транспортного средства?

возможно ли соударение автомобилей А и В исходя из формы, размеров и расположения следов на транспортных средствах?

Вторая группа вопросов применяется в целях установления целого по частям:

являются ли поврежденные объекты деталей, обнаруженных на месте происшествия частями конкретного транспортного средства?

не являлись ли до дорожно-транспортного происшествия одним целым частицы краски (стекла, пластмассы), обнаруженные на месте аварии и транспортных средствах?

Третья группа вопросов связана с установлением конкретного автомототранспортного средства:

принадлежат ли следы данному транспортному средству?

одним или несколькими транспортными средствами оставлены следы?

данной ли автомобильной шиной оставлены следы на месте происшествия?

Эксперты – трасологии в своих исследованиях могут решать ряд вопросов, относящихся непосредственно к механизму дорожно-транспортной аварии.

Участникам производства по делу предлагаем следующие формулировки задач для экспертного трасологического исследования.

Определить механизм происшествия (указать дату, время, место и состав участников).

Определить место столкновение транспортных средств (место наезда на пешехода, наезда на препятствие).

Соответствует ли место столкновения (наезда), указанное на схеме места происшествия экспертным расчетам?

Определить место наезда на пешехода (препятствие).

Какова последовательность столкновения АМТС?

Какими частями АМТС произошло контактное взаимодействие?

Определить угол столкновения АМТС?

Кто из указанных в постановлении о назначении экспертизы лиц, находился за рулем автомобиля?

Трасология назначается всегда, когда речь идет о столь распространенных в наше время «подставах».

Широкое распространение получило назначение транспортно – трасологических экспертиз страховыми компаниями.

Именно этот вид транспортной экспертизы достоверно и точно определяет соответствие повреждений на транспортных средствах механизма и обстоятельствам дорожно- транспортного происшествия.

Назначение и проведение трасологической экспертизы при ДТП

Данная экспертиза может быть назначена на любой стадии производства по делу, однако, оптимально проводить исследование в ходе дознания (предварительного расследования).

Именно эта стадия нацелена на установление лица виновного в совершении аварии.

Нормативной базой для назначения и проведения трасологической экспертизы при ДТП, являются процессуальные кодексы РФ – УПК, ГПК, АПК и нормы Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Статья в помощь:

По общему правилу, трасологическое экспертное исследование проводится в рамках комплексной транспортно-трасологической или дорожно-автотехнической экспертизы.

Участники производства по делу об автоаварии для решения организационных вопросов при назначении трасологической экспертизы могут воспользоваться рекомендациями, изложенными в статьях раздела сайта «Экспертизы дорожно-транспортных происшествий».

Статьи в помощь:

В заключение статьи хочется отметить, что информация о трасологической экспертизе при ДТП, изложенная в настоящей статье, может быть сложна для ряда наших читателей.

Конечно же все рекомендации носят сугубо общий характер.

Разбираться в каждой спорной дорожной аварии следует с учетом всех обстоятельств дела и, при необходимости, с привлечением профессиональных автоюристов.

Комментарии

По закону любая экспертиза, проводимая по делу об административно м правонарушении должна проводиться , условно говоря, бесплатно. Что не исключает проведение экспертизы за счет стороны. Расходы оплачивать должен бюджет, однако на практике судьи часто задают вопрос о том, будет ли лицо, заявившее ходатайство оплачивать экспертизу.
Рекомендуем заявлять ходатайство в котором указать, что оплату услуг эксперта возложить на бюджет.

Здравствуйте.
Альберт, все вопросы, которые Вы задаете, появились из-за того, что дознаватель нарушил кое-какие процессуальные нормы, при производстве по делу.
Если постановление от 14.11. 16 г., было отменено, то почему Вас не привлекли к участию при рассмотрении жалобы на основании которой постановление отменили, почему не выдали копию решения об отмене постановления, которое кстати Вы, как потерпевший могли обжаловать.
Далее, если по делу назначается экспертиза, то дознаватель обязан был вынести определения о её назначении и ознакомить Вас с ним. Из этого определения Вам бы стало известно какая это экспертиза, какие вопросы поставлены перед экспертом, в каком экспертном учреждении назначено проведение экспертизы, какой срок экспертизы и прочее.

Что делать?
Идите к дознавателю, заявляйте ходатайство об ознакомлении с материалами дела, копируйте их и знакомьтесь, после чего у Вас не останется никаких вопросов, но не факт, что не появятся новые вопросы.
Поврежденный автомобиль до окончания административно го расследования и выполнения процедуры осмотра транспортного средства страховщиком, не ремонтируйте.

Здравствуйте, цитирую предыдущий ответ: “Относительно возможности установить причастность автомобиля к ДТП – да, возможно, если имеются следы столкновения (деформации) на транспорте или хотя бы хорошие фотографии поврежденных элементов автомобилей”.

Если автомобиль отремонтирован, то следов нет, а значит нет и возможности доказать причастность транспортного средства к ДТП.

разговаривала по телефону, допускаю что дверь могла быть закрыта на первое положение, т.е. мог быть зазор . Мимо меня пронесся трал (Маз который перевозил экскаватор, крепящийся к платформе крюками, которые несколько выходят за пределы платформы. Маз пронесся так, что, Вероятно задев крюком ручку двери сначала дверь приоткрылась, потом при ветре
и маленьком расстоянии между нашими авто расхлебенилась вовсе и соответственно маз прочесал водительскую дверь распахнув ее, а долго ее коверкав всей длиной своей платформы в конце вообще ее выгнул немного вперед, повредив заодно при этом и крыло. Впереди через 30 метров был пешеходный переход, на котором водитель маза остановился, а потом поехал дальше. Мои звуковые сигналы при этом проигнорировав. Звоню в гаи, через энное время приезжает дознаватель замеряет положение моего автоприоткрыта но не замеряет ширину всей дороги, разметка вообще отсутствует! Через время находят этот маз, который уже далеко, только через двое суток его предоставили для осмотра (естественно уже в другом месте, а не на месте дтп). Дознаватель поковырявшись в моем замке и осмотрев петлю

делает заключение что я открыла дверь в момент когда на уровне водит.двери уже ехал маз. (Крючек немного внутри обшивки поменял положение,петля цела) Те виновата я п.12.7 пдд. То что второй участник скрылся вообще ерунда

он не видел и не слышал моих сигналов! Те ему никакой ответственности , а мне штраф и ремонт за свой счет. Я подала хадатайство о проведении трасологической экспертизы в рамках данного адм.дела. Вопрос

какие вопросы мне необходимо внести на рассмотрение? Если все-таки эксперт даст заключение что дверь была открыта или приоткрыта, те в итоге признают мою вину, может ли хозяин маза подать на меня в суд об упушенной выгоде и возмещении каких-то убытков (тк трал постоянно работает на перевозах) и чтоб вернуть на место экскаватор и вести его обратно для предоставления на экспертизу тоже им понесутся расходы. Или это его проблемы?

Программы для трасологии ДТП

Особенности проведения трасологической экспертизы

В большинстве случаев судом выносится постановление о назначении трасологической экспертизы следов автомобиля. Это позволит установить траекторию движения машин и, как следствие, истинного виновника аварии. Для проведения экспертных мероприятий, в постановлении суда формируется круг вопросов, которые направляются эксперту для исследования. Одновременно в экспертную организацию передаются документы, свидетельствующие о картине происшествия:

  • подробная схема места происшествия, составленная сотрудником ГИБДД или участниками дорожного столкновения;
  • протоколы о нарушениях ПДД;
  • фотографии, сделанные сотрудниками ГИБДД или самим экспертом в ходе осмотра места происшествия;
  • записи с камер видео- и фотофиксации, записи видеорегистраторов с автотранспорта;
  • извещение о ДТП;
  • протоколы о техническом состоянии автотранспорта;
  • иные процессуальные материалы административного дела.

Обратите внимание! В процессе экспертных мероприятий исследуются и транспортные средства, если в отношении них не проведены восстановительно-ремонтные работы. Если повреждения машин фактически устранены в ходе ремонта, могут использоваться данные о повреждениях, зафиксированные в отчетах и актах автоэксперта.

Ключевое значение для рассмотрения административных и уголовных дел имеют выводы эксперта, изложенные в заключении. Это позволит:

  • добиться отмены процессуальных документов, свидетельствующих о вине водителя машины в аварии;
  • определить виновность одного из участников дорожного столкновения, если это невозможно было сделать на месте ДТП;
  • установить обстоятельства ДТП, если один или оба водителя скрылись с места происшествия;
  • определить степени вины каждого из водителей, если сотрудники ГИБДД установили обоюдную вину;
  • установить вину пешехода в случившемся столкновении, если эти данные не следовали из процессуальных протоколов.

С помощью заключения трасологической экспертизы можно отменить неправомерные обвинения в нарушениях ПДД, оспорить уже вынесенные административные санкции. Кроме того, установление вины одного из водителей с помощью эксперта позволит получить максимально возможные выплаты по страховке ОСАГО, в том числе путем подачи искового заявления в порядке гражданского производства.

Когда необходимо добиться справедливости: трасологическая экспертиза при ДТП

Иногда чтобы знать подробности автомобильной аварии, определить виновника, другие важные обстоятельства, одних показаний участников, свидетелей и даже видеосъемки недостаточно. Нужно особое исследование всех материалов, которые проводят специалисты. Оно называется трасологической экспертизой и отвечает на многие вопросы, возникающие в ходе расследования дела.

Когда нужна транспортно-трасологическая экспертиза

Исследование назначается не во всех случаях ДТП. О том, когда это бывает, сказано в статье 26.4 КоАП:

Изучение следов, оставшихся после происшествия, обязательно, если:

  • не определен виновный в аварии, или он отказывается признать себя таковым;
  • страховая компания не собирается платить потерпевшему деньги, ссылаясь на то, что его автомобиль мог быть поврежден по другой причине, а не во время ДТП;
  • автомобилиста обвиняют в совершении аварии, а он в ней не участвовал;
  • машина была повреждена в результате других действий с нею, а не столкновения с иным транспортом или препятствием.

Словом, исследование поможет выявить нюансы ДТП, которые заинтересованные в рассмотрении дела стороны видят по-разному. С его использованием разрешается конфликт между ними, определяется решение.

Иногда в исследовании нет нужды, так как все необходимые сведения получены более простыми способами.

Что она может установить

Экспертиза отвечает на целый круг вопросов, которые могут быть неясными при расследовании ДТП. Она определит:

  • где именно произошло столкновение автомобилей;
  • соответствуют ли объем и места повреждений на ТС обстоятельствам аварии;
  • где, в каком положении находились машины участников происшествия до того;
  • куда они перемещались;
  • под каким углом друг к другу находились ТС, когда случилось столкновение;

  • есть ли на месте аварии следы, оставленные конкретным автомобилем;
  • марку, модель и вид ТС, участвовавших в аварии;
  • кто из указанных в документе о назначении исследования людей управлял транспортными средствами;
  • какие детали автомобилей оставили материал для экспертизы на месте ДТП (правое или левое колесо, заднее или переднее, корпус, фара и т.д.);
  • механизм столкновения во время происшествия (движущиеся были объекты или кто-то из них ехал, а другие стояли);
  • модели шин;
  • есть ли следы ТС на других предметах, присутствовавших на месте происшествия (одежде людей, бордюре, теле);
  • действительно ли они принадлежат автомобилю, или оставлены там иным объектом;
  • перемещалось ли конкретное ТС в момент столкновения (наезда) или было неподвижным;
  • действительно ли исследуемый материал был частью автомобиля, участвовавшего в ДТП;
  • какие повреждения могли остаться после аварии, а какие быть полученными по иной причине;
  • в какой последовательности они образовались;
  • ошибочными или верными были действия водителей во время аварии относительно требований ПДД;
  • какими правилами им следовало руководствоваться.

О том, что собой представляет судебная экспертиза по ДТП, смотрите в этом видео:

Особенности проведения после ДТП

Исследование назначается после сбора основного материала на месте аварии. Ведь для проведения экспертизы специалистам понадобятся:

  • схема с места ДТП, выполненная его участниками или сотрудником ГИБДД;
  • протокол осмотра;
  • фото и видеоматериалы, выполненные после случившегося техническим специалистом службы, свидетелями аварии;
  • автомобили участников происшествия;
  • предметы с места аварии, которые были затронуты во время нее;
  • информация с видеорегистраторов машин, участвовавших в ДТП;
  • протокол осмотра автомобилей;
  • справка о ДТП.

Материала, предоставленного для исследования, должно быть достаточно, чтобы сделать выводы, ответить на имеющиеся вопросы. Иногда хватает лишь части приведенного списка. В других случаях он может быть расширен. Но чем более полный материал предоставлен, тем точнее будут выводы трасологической экспертизы.

Получив его, специалисты используют весь комплекс имеющихся в их арсенале методов. В него входят технические средства, компьютерное моделирование, физический и химический анализ материала, математические расчеты. Сначала происходит предварительное изучение, в основном это протоколы, схемы, фото и видео.

Затем выполняется детальное расследование, являющееся основным этапом трасологической экспертизы. Для него может понадобиться снятие отдельных частей авто и других объектов, доставка их в лабораторию. После детального рассмотрения специалисты делают выводы на основе изученного, которые формулируются документально в виде ответов на поставленные в самом начале вопросы. К отчету прилагаются фото и видео, схемы и другие дополнительные материалы.

Если экспертизу назначает не следователь, а автомобилист, она проводится примерно в таком порядке:

  • выбирается компания, имеющая право выполнять трасологические исследования;
  • собирается пакет документов, куда, кроме перечисленных, включают СТС, ПТС и объяснения участников ДТП;
  • специалист прибывает на место аварии вместе с заказчиком, имея при себе нужные инструменты (лупу, пинцет, рулетку и т.д.);
  • на осмотр эксперту предоставляется автомобиль, участвовавший в ДТП;
  • если необходимо, исследуются его агрегаты и детали, для чего производится разборка;
  • полученная информация вносится в компьютер и с помощью специальной программы моделируется виртуальное ДТП;
  • заказчик получает содержащий выводы отчет, который предоставляют в качестве доказательства.

PC-CRASH — одна из программ для моделирования ДТП

Что может быть образцом трасологической экспертизы

Образцом исследования является объект, потерпевший изменения во время аварии, или его часть. На основе их анализа делается вывод о природе целого предмета, отношении к ДТП (может ли он рассматриваться в качестве доказательства). Устанавливаются также причины видоизменения.

Образцами трасологической экспертизы могут быть:

  • частицы дорожного покрытия с места происшествия;
  • знаки, расположенные там;
  • автомобили и их детали;
  • следы шин;
  • слепки;
  • части бордюра;
  • фотографии;
  • отдельные предметы одежды человека или его тело;
  • микрочастицы всего перечисленного.

Образец итогового документа

После изучения объектов, а также иных материалов, оформляется документ трасологической экспертизы примерно следующего вида. Он предоставляется заказчику процедуры и суду.

Содержание документа по делам иного рода бывает и другим, не как в образце. Но он всегда содержит:

  • название организации, занимавшейся экспертной оценкой, ее контактные телефоны и иные средства связи;
  • подтверждение знания специалистом ответственности за заведомо ложные выводы по делу;
  • перечень вопросов, предложенных заказчиком, на которые по итогам экспертизы должны быть даны ответы;
  • сведения о выполняющем ее специалисте, включая образование и научные степени;
  • исходные данные дела, в том числе обстоятельства;
  • список использованной литературы;
  • описание самого процесса исследования;
  • выводы;
  • подпись эксперта.

Когда стоит подавать ходатайство о проведении

Трасологическую экспертизу может инициировать участник аварии, не только следователь. В таком случае выполнение стоит поручить независимым специалистам из организации, имеющей лицензию на этот вид деятельности. Сами эксперты обязаны иметь соответствующие профессии сертификаты.

Его имеет смысл оформить в следующих случаях:

  • Страховая компания не желает выплачивать деньги или оправлять автомобиль на ремонт за ее счет, мотивируя выводами сделанной ранее трасологической экспертизы. Независимое исследование докажет, что фирма нарушает закон, так как повреждения автомобиль получил именно в ДТП, а не как-нибудь иначе.
  • Компания, оформившая водителю полис, согласна сделать частичную выплату, не соответствующую степени повреждения автомобиля. Экспертиза сможет доказать, что все полученные изъяны являются страховым случаем, и ущерб должен быть погашен полностью.

Независимая экспертиза ДТП

Сотрудники ГИБДД отобрали у водителя права, мотивируя тем, что он якобы уехал с места ДТП, в котором был виновником. Подобные случаи тоже нередки и из-за недобросовестных инспекторов и злоумышленников, разъезжающих с чужими госномерами. Если последние попадают под камеру видеофиксации нарушений, полиция обвиняет настоящего владельца регистрационного знака.

Автомобилист стал жертвой мошенников, утверждающих, что он спровоцировал аварию, разбил их автомобиль. Если повреждения ТС аферистов были нанесены специально, или в процессе ДТП с другой машиной, при столкновении со статичным объектом, исследование это докажет.

Выполнять процедуру лучше в процессе предварительного расследования. Чаще так и бывает, если трасологическая экспертиза назначается в рамках транспортного или дорожно-автотехнического исследования. Ведь все проблемы, требующие ее проведения, возникают обычно на этой стадии. И пока следы аварии свежи, выводы можно сделать более точные.

Но трасологическую экспертизу выполняют и позже, если на предварительном расследовании она не проводилась, или нужно опровергнуть выводы предыдущей.

Исследование бывает довольно дорогим предприятием (от 12000 р.), если его заказывает один из участников ДТП в независимой организации. Но при вынесении решения суда в его пользу оплату могут возложить на виновника события. Считающему себя потерпевшим водителю не стоит экономить на экспертизе. Ведь она может спасти его от более серьезных неприятностей, чем финансовые затраты.

Полезное видео

О проведении независимой экспертизы смотрите в этом видео:

Читайте также:  Как заполнить обратную сторону европротокола при ДТП?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector