Основные причины ДТП по вине пешеходов - Camaro-Club.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Основные причины ДТП по вине пешеходов

ДТП с участием пешехода в 2020 году: причины, ответственность, порядок действий

ДТП с участием пешехода – неизбежное явление современности, которое может произойти по вине водителя или переходящего дорогу человека. В любом случае ситуация является крайне неприятной и требующей незамедлительных действий, чтобы помочь пострадавшему. Если факт наезда произошел, а определение виновного – спорный момент, следует обратиться к законодательной базе. Она подробно и четко объясняет, кто и почему должен нести ответственность и в каком виде осуществляется наказание. Об этом в 2020 году будет не лишне знать тем, кто постоянно находится за рулем.

Причины, формирующие вину водителя и пешехода

Случайное столкновение автолюбителя с пешим индивидом входит в разряд серьезных нарушений правил дорожного движения. На первый взгляд крайним оказывается водитель, которому надлежит быть предельно внимательным на дороге. Так как для удобства обзора проезжей части на машине установлены зеркала заднего вида и боковые, а также имеется доступ к просматриванию улицы спереди, у водителя обнаруживается ряд преимуществ.

Однако в вопросе с наездом на пешехода неправыми могут оказаться обе стороны. Чтобы понять, кто пренебрег правилами, следует учесть следующие нюансы:

  • переходил ли человек дорогу в неположенном месте или по «зебре»;
  • начал ли автолюбитель движение на красный свет;
  • возникла ли какая-то неисправность в управлении транспортным средством во время движения, что повлекло за собой невозможность своевременной остановки;
  • имели ли место игры/прогулки, неположенные на проезжей части.

В практике наблюдается распространенность типичных случаев, исходя из которых виновником инцидента становится водитель. Чаще всего тот, кто был за рулем, сбивает пешехода:

  • на нерегулируемом перекрестке;
  • на плохо освещенном участке дороги, особенно если она незнакома;
  • при повороте либо въезде во двор;
  • на скорости, превышающей допустимые показатели.

Есть и невнимательные и рассеянные автолюбители, которые теряют бдительность из-за долгого пребывания в пути. К ним относятся таксисты и личные водители, занимающиеся подобной деятельностью профессионально. Ответственность с лиц первого и второго типа не снимается и эквивалента степени тяжести совершенного наезда.

Следует отметить, что пешеходам тоже предъявляются особые требования при пересечении проезжей части. Пренебрежение этими правилами материально наказуемо. Переходящего дорогу в неположенном месте могут оштрафовать либо назначить более суровый приговор.

Ответственность за причиненный ущерб

Ответственность в результате дорожно-транспортного происшествия различается по степени тяжести нанесенного ущерба. Наезд на пешехода – не исключение. Если водитель сбил человека, сотрудники ГИБДД обязаны провести следственный эксперимент для выявления истинных причин столкновения, фактически доказуемой вины одного из участников, полного отражения в протоколе события, что поможет суду вынести правильное решение в отношении виноватого.

Виды ответственности

После того как уполномоченные лица восстановят место действия в максимально приближенной к реальности форме и установят, что явилось причиной ДТП, дело переходит в суд. На этой стадии рассматривается детальная картина происшествия, в том числе насколько сильно пострадал пешеход или водитель.

В соответствии со статьями российского законодательства различают три вида ответственности, налагаемой на владельца транспортного средства или пешехода в зависимости от тяжести причиненного здоровью вреда:

  1. Гражданская. Наступает в том случае, если пострадавший получил незначительные ушибы, синяки и царапины. Ответчик обязан оплатить расходы за лечение и возместить материальный ущерб. Если машина застрахована, выплаты производятся страховой фирмой. Размер компенсации колеблется от 400 тыс. до 500 тыс. рублей.
  2. Административная. Предусматривает финансовое возмещение за нанесение телесных повреждений. Если пострадавший получил травмы легкой степени, штраф выплачивается на сумму до 5 тыс. рублей, за среднюю степень – до 25 тыс. рублей. В обоих случаях возможно изъятие водительского удостоверения сроком от 1 года до 2 лет, это решение принимается судом.
  3. Уголовная. Самая жесткая мера наказания, накладываемая на водителя, когда он сбил пешехода, пересекающего проезжую часть на пешеходном переходе. Условия взыскания вины с нарушителя характеризуются лишением его прав, арестом до полугода, заключением в тюрьму до 5 лет, а также принудительными работами от 3 до 4 лет. Строгость наказания зависит от серьезности увечий, причиненных пешеходу, и случился ли на месте происшествия летальный исход.

Если водитель был пьяным или наехал на пешего умышленно, ему грозит лишение свободы на девять лет.

Интересно, что пункт с уголовной ответственностью имеет существенную оговорку. Автолюбителя призывают к ответу за содеянное тогда, когда нарушение произошло в рамках правил дорожного движения России.

Виды возмещения ущерба

Последствия ДТП с участием пешехода всегда плачевны. Они не снимают вины с нарушителя и требуют незамедлительной компенсации пострадавшей стороны. Различают следующие виды возмещения:

  • За вред, причиненный имуществу. К нему относятся вещи, которые были при себе у пешего и в момент наезда повредились (одежда включительно).
  • За нанесение телесных повреждений. Оплачивается лечение пострадавшего и лекарства, возможно его содержание на тот период, в течение которого он не может совершать трудовую деятельность по состоянию здоровья.
  • За моральный ущерб. Размер финансовой компенсации устанавливается судом, так как трудно оценить психологический дискомфорт и его последствия, полученные пострадавшим во время инцидента.
  • За смерть пешехода. Здесь водитель берет на себя обязанность оплатить все приготовления к похоронам, выплачивается определенную сумму ближним родственникам погибшего, в том числе жене и детям покойного за потерю кормильца. Сумма также определяется судьей.

Если виноват пешеход

Случается и такое, что водитель соблюдает все правила и наезжает на человека случайно. Тот либо переходил дорогу в неположенном месте, либо выскочил с тротуара на проезжую часть в неподходящее время. Тогда говорить о преступлении автолюбителя неуместно.

Закон учитывает и такие ситуации ДТП, где оно происходит целиком по вине пешехода. За проявленную невнимательность и неосторожность ему грозит такое наказание:

  • штраф на сумму 1 тыс. – 1,5 тыс. рублей при несерьезных травмах водителя;
  • тюремное заключение до 2 лет, если ранения признаны тяжелыми;
  • лишение свободы до 4 лет в случае летального исхода автолюбителя;
  • арест с последующим пребыванием в колонии сроком до 7 лет за смерть более одного участника ДТП.

Некоторые пешеходы, непреднамеренно ставшие виновниками дорожного столкновения, пытаются скрыться с места преступления. Тогда водитель должен самостоятельно позаботиться о том, чтобы доказать собственную непричастность к ДТП и избежать ответственности.

Для этого необходимо сразу после наезда найти свидетелей, которые смогут подтвердить невиновность автолюбителя перед сотрудниками ГИБДД, сфотографировать тормозной след и вмятины на транспортном средстве.

Не лишним будет внимательно изучить протокол, составленный уполномоченными лицами, прибывшими для выяснения всех обстоятельств. В нем могут оказаться нюансы, которые помешают выиграть дело или будут свидетельствовать против водителя на судебном разбирательстве. Лучший вариант – это внести в специальную графу протокола пометку о неполном согласии с описанием события сотрудниками полиции, безусловно, при наличии искаженного содержания в документе.

Действия водителя в случае наезда на пешехода

Нельзя оставаться безучастным и равнодушным к уже произошедшему столкновению. Помимо этической стороны это правило подкреплено статьями на законодательно уровне. Кроме того, ПДД обязывают водителя принять меры по оказанию первой помощи пострадавшему до прибытия на место аварии кареты скорой помощи.

Порядок действий водителя в этой ситуации выглядит так:

  • остановка транспортного средства, выставление аварийного знака и включение габаритных огней;
  • ограждение жертвы наезда от движущихся машин с целью исключения еще большего вреда его здоровью и жизни;
  • оповещение сотрудников ГИБДД и скорой помощи о происшествии (если пешеход находится на грани смерти, следует организовать его транспортировку в медучреждение на другом автомобиле);
  • произвести фотосъемку или запись на камеру повреждений машины со всех сторон, включая предметы, причастные к аварии;
  • уведомить о ДТП страховую компанию;
  • принять участие в составлении протокола полицейским, ознакомиться с документом и подписать его, получив справку;
  • обратиться за помощью к квалифицированному юристу, который окажет грамотную поддержку и даст подробную консультацию, а также будет представлять интересы водителя в суде при необходимости.

Как избежать столкновения?

Статистика показывает, что наезд на пешего – распространенный инцидент на дороге. Этому способствует фактор неадекватного поведения пешехода во время пересечения проезжей части в том месте, где не предусмотрена «зебра». Водителю следует зорко следить за женщинами и детьми, а также держать в поле зрения окружающих людей, которые собираются сойти с тротуара на автотрассу в запрещенном месте.

Еще одно «золотое правило» — не превышать скорость в жилых районах, ночью, на дороге с ограниченной видимостью. Если местность незнакомая, стоит обзавестись навигатором, который снабдит автолюбителя нужными подсказками и снизит риск наезда. Во всяком случае, передвигаться нужно осторожно с попыткой запомнить обстановку, что облегчит возвращение по тому же пути.

Новичкам рекомендуется сконцентрироваться на вождении и не пренебрегать ПДД, даже если на пешеходном переходе никого нет, а светофор вынуждает совершить остановку. Дополнительная страховка защитит человека за рулем от неумышленного преступления, поможет избежать ответственности и не навредит ничьей жизни.

ДТП с участием пешехода – как определить виновного

Возможные причины ДТП с участием пешехода

Существует пять основных причин, приводящих к транспортному приключению.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно !

  1. Авария по вине водителя транспортного средства. Это самая распространенная причина ДТП. Безответственное поведения владельца автомобиля стало причиной многих трагических последствий в жизни людей. Самый распространенные факторы, которые ведут к аварии это: нетрезвый водитель транспортного средства, превышение скорости допустимой на данном участке дороги, неправильный обгон, несоблюдение дистанции с другими средствами передвижения, игнорирование сигналов светофора, отвлечение на другие дела, невнимательность, другие нарушения правил дорожного движения. Однако среди всех факторов особое значение приобрел фактор превышения скорости. В разных странах он стал виной смерти и инвалидности множества граждан. Нередки случаи, когда водитель транспортного средства настолько утомлен, что засыпает, и становится виновником транспортного происшествия. Также страшную роль может сыграть отсутствие опыта вождения автомобиля.
  2. Транспортное происшествие, виновником которого стал пешеход. Чаще всего попасть в аварию пешеход может, пересекая дорогу в неположенном месте, а также не беря во внимание сигнал светофора. Причины ДТП по вине пешехода могут включать состояние алкогольного опьянения, невнимательность, желание выиграть во времени, не сознание опасности, которая таит в себе дорога. Нередко в ДТП попадают дети, выбегая на дорогу в игре, а также пенсионеры, люди с ограниченными возможностями неспособными среагировать на приближение опасности.
  3. Распространенной причиной дорожного происшествия является техническая неисправность автомобиля. Существует перечень неисправностей транспортного средства, при наличии которых запрещено передвижение транспортного средства. Наличие технического осмотра и ответственность водителя могут свести к минимуму аварийность по этой причине. Как правило, водитель перед выездом в состоянии обнаружить неисправность, которая может привести к ДТП. По статистике всего лишь 3% аварий по причине неисправности произошли из-за дефекта транспортного средства, которое незаметно водителю.
  4. Дорожные условия, которые способствуют аварийности. К таким причинам относятся: скользящее дорожное покрытие, ухабы и ямы на дорогах, ограничение в видимости на дороге и другие. Открытые люки стали причиной многих аварий, опрокидывания транспортного средства, выезда его на встречную полосу движения.Большое количество ДТП приходится на темное время суток. На участках дороги с плохим освещением довольно тяжело увидеть пешехода в темной одежде. Поэтому для обеспечения безопасности человеку, который часто пересекает дорогу в темное время суток лучше приобрести одежду со светоотражателями.
  5. ДТП может произойти по причине халатности других участников дорожного движения, например, велосипедистов. Неисправный светофор, вовремя несрезанные ветви деревьев над дорогой, упавшее дерево.

Сложные метеоусловия, дожди, снегопады, гололедица также являются частой причиной ДТП.

Ответственность при ДТП с участием пешехода

Виновником ДТП могут стать: пешеход, водитель средства передвижения, иные участники дорожного движения. В зависимости от решения суда ответственность несет виновный в ДТП.

Ответственность может быть возложена на дорожную службу, в случае если авария произошла по причине не соответствующего нормам состоянию дорог. Также виновной стороной может быть служба ГИБДД, в случае неисправности светофора.

Наезд на пешехода по вине водителя

В зависимости от последствий дорожного происшествия, водитель, ставший виновником ДТП может нести такие виды ответственности:

  1. Уголовную ответственность (лишение свободы до 8 лет).
  2. Административную ответственность (штраф, лишение водительского удостоверения).
  3. Гражданскую ответственность (возмещение ущерба пострадавшему лицу).

Если вред нанесен другому автомобилю, то виновника ждет административная ответственность в виде штрафа ГИБДД, и гражданская ответственность в виде компенсации ущерба пострадавшей стороне.

ДТП по вине пешехода

Несмотря на то что пешеходы имеют меньше причин и ситуаций для создания ДТП, они могут стать его виновником.

Отсутствие прав не освобождает пешехода от необходимости соблюдения правил движения на дороге. Законодательством предусмотрена ответственность пешехода за нарушения, которые привели к аварии.

Читайте также:  Регистрация автомобиля после ДТП

Административная ответственность пешехода определяется штрафом в пределах 500 рублей.

Если в результате ДТП был причинен вред здоровью и жизни другого участника происшествия, то предусмотрена такая ответственность:

  1. Штраф в пределах 1000-1500 рублей.
  2. Лишение свободы сроком до 2 лет, если пострадавший получил тяжелые травмы.
  3. Лишение свободы сроком до 4 лет, если авария повлекла за собой смерть участника ДТП.
  4. Лишение свободы сроком до 7 лет, если погибли двое и более человек.

Пешеход является полноправным участником движения на дороге и несет полную административную, уголовную и гражданскую ответственность за свои действия.

Как определить виновного

Определение виновного в ДТП осуществляется при трудных обстоятельствах. Затруднение вызывают ситуации без прямого нарушения правил движения на дороге.

Вина водителя или пешехода определяется исходя из возможности избежать, какой-либо стороной, происшествия. Для определения вины водителя проводится авто-техническая экспертиза транспортного средства.

Если по техническим причинам водитель не мог избежать аварии, то есть сделал всё возможное чтобы избежать её, он признается не виновным в происшествии.

Законодательно закреплено за пешеходом право подать в суд на водителя и потребовать компенсации ущерба, вне зависимости от результатов экспертизы. Для пешехода срок исковой давности не имеет конечной даты, а для водителя – это три года после происшествия.

Ответственность за наезд на пешехода

Тяжесть ответственности водителя сбившего пешехода зависит от двух факторов: вина водителя и степень тяжести ущерба пострадавшего пешехода. Это может быть лишение водительского удостоверения, штраф ГИБДД, суд и уголовная ответственность.

Так, статья 264 Уголовного кодекса Российской Федерации говорит о том, что водителя ждёт лишение свободы сроком от 3 до 6 месяцев или до 2-х лет с лишением права на срок до 3-х лет. Если в результате ДТП погиб человек, водителю грозит наказание до 5 лет лишения свободы.

Ответственность водителя лежит в пределах от штрафа до заключения до 8 лет. Законодательство, как правило, принимает сторону пешехода.

На жесткость мер наказания водителя могут повлиять обстоятельства:

  1. Водитель сбил пешехода в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
  2. Водитель скрылся с места аварии.
  3. Водитель проявил агрессию.

Добропорядочный водитель на месте ДТП поведет себя так:

  1. Вызовет неотложную помощь и сотрудников дорожной инспекции.
  2. Окажет пострадавшему пешеходу необходимую помощь.
  3. Снимет или сфотографирует место аварии.
  4. Зафиксирует показания свидетелей.
  5. Предоставит все данные сотрудникам дорожной инспекции для создания протокола.
  6. Свяжется со страховой компанией и зафиксирует дорожное происшествие.

Права сбитого пешехода и компенсация

Кто бы ни был виновником аварии, пострадавший пешеход имеет право на компенсацию материального ущерба и затрат на восстановление здоровья. Часть компенсации выплачивается страховой компанией (ОСАГО).

Компенсация может быть разная в зависимости от характера ущерба:

  1. Нанесения вреда здоровью и жизни пешехода (до 160 тыс. руб.).
  2. Нанесение вреда имуществу пешехода (120 тыс-160 тыс. руб.).

Размер компенсации рассчитывается в соответствии с Уголовным кодексом РФ (глава 56). Выплата моральной компенсации пострадавшему определяется в ходе судебного разбирательства.

Если в суде доказана невиновность водителя или преднамеренное действие пострадавшего, то компенсация может быть отменена.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

Основные причины ДТП на дорогах России за 2019 год

Краткое содержание:

При подготовке данного материала использовались официальные статистические данные ГИБДД МВД РФ. В качестве периода для анализа взят 2019 год по ноябрь месяц. Статистику ДТП за декабрь 2019 года ГИБДД пока не представили, поэтому использовать будем статистику с января по ноябрь 2019 года.

Цифры говорят

Итак, общее количество ДТП за 2019 год с пострадавшими и погибшими составило 147 738. В этих ДТП погибло 15 158 человек, ранен 189 671 человек. На мой взгляд, цифры страшные. Общемировые вирусные угрозы, по статистике, имеют гораздо меньшее количество погибших.

Так каковы же основные причины такого огромного количества ДТП с пострадавшими и погибшими в России? Обратимся к статистике ГИБДД.

Основной причиной ДТП является нарушение правил дорожного движения водителями ДТП. По вине водителей в 2019 году было зафиксировано 131 821 ДТП, в которых погибло 12 933 человека, ранено 175 316 человек. Данный показатель составляет 89,23% от общего количества ДТП. Причем данный показатель с небольшими отклонениями остается на одном уровне из года в год.

Нежелание соблюдать правила дорожного движения водителями транспортных средств является основной причиной такой большой смертности на дорогах. Основными причинами аварийности из-за нарушения правил водителями являются несоблюдение очередности при проезде перекрестков (порядка 20% от общего количества происшествий), неправильный выбор дистанции (10,0%), нарушение правил проезда пешеходных переходов (9,2%), выезд на полосу встречного движения (8,4%), несоответствие скорости конкретным условиям движения (5,8%), нарушение требований сигнала светофора (2,7%), превышение установленной скорости движения (2,3%), нарушение правил обгона (1,3%).

Второй сопутствующей причиной ДТП, исходя из статистических данных, является нарушение требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и железнодорожных переездов. Так, неудовлетворительные дорожные условия были зафиксированы в ДТП общим количеством 48 259. Погибло в таких ДТП 4317 человек, ранено 61 637 человек. Данный показатель составляет около трети всех ДТП по стране.

К основным видам неудовлетворительных дорожных условий относятся отсутствие, плохая различимость горизонтальной разметки проезжей части (удельный вес от всех НДУ 57,1%), недостатки зимнего содержания (13,7%), отсутствие дорожных знаков (21,9%) и пешеходных ограждений в необходимых местах (9,8%), неправильное применение, плохая видимость дорожных знаков (9,4%).

На третьем месте среди причин ДТП находится нарушение правил дорожного движения пешеходами. Таких ДТП было зафиксировано 15 996, в них погиб 2851 человек, ранено 13 760 человек. От общего количества ДТП доля ДТП, в которых виновником является пешеход, составляет 10,56%, т.е. каждое десятое ДТП происходит по вине пешехода. Это весьма значительная цифра аварий.

Основными причинами дорожно-транспортных происшествий по вине пешеходов называются переход дороги в неустановленном месте, переход дороги на запрещающий сигнал светофора, движение по обочине с правой стороны, несоблюдение требований безопасности при переходе или движении по обочине в темное время суток, переход дороги без учета погодных условий (например, во время гололеда пешеходы могут не учитывать, что длина тормозного пути автомобиля значительно увеличивается, а водитель может потерять управление при резком торможении).

Значительной является доля ДТП из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств. ДТП, при которых зафиксированы технические неисправности транспортных средств, либо условия, при которых запрещена их эксплуатация, составили 4,14% от общего числа. Всего в стране зарегистрировано 6112 таких ДТП, в которых погибло 1015 человек, ранено 8924 человека. К основным их видам относились установка на одну ось ТС шин различных размеров, конструкций, моделей, с различными рисунками протектора, а также установка ошипованных и неошипованных шин одновременно (удельный вес 25,2%), наличие конструктивных изменений по сравнению с серийными транспортными средствами, сведения о которых отсутствуют в регистрационных документах (20,5%), неисправность внешних световых приборов (14,9%) и коэффициент светопропускания стекол менее нормативного (11,1%).

У природы нет.

Немаловажным фактором дорожно-транспортных происшествий является влияние погодных условий. Этот показатель не отражен в статистике ГИБДД, т.к. он не учитывается в качестве причин ДТП. А при наличии негативных метеорологических условий, как правило, все сводится к вине водителя с указанием на нарушение правил дорожного движения, а именно коварного пункта 10.1 ПДД, в соответствие с которым водитель должен вести транспортное средство с учетом метеорологических условий, а при возникновении опасности для движения он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Поэтому просто обозначим основные причины, которые могут привести к ДТП при плохих погодных условиях.

В летний период времени опасным является момент начала дождя. На асфальте образуется грязевая пленка из пыли, песка, горюче-смазочных материалов, а на раскалённом солнцем асфальте образуется еще и паровая пленка, это резко уменьшает трение, т.е. уменьшает сцепление автомобиля с дорожным полотном. Проще говоря, поверхность становится скользкой, а значит, возможны заносы транспортного средства, кроме того, на полную остановку автомобиля уйдет намного больше времени, и тормозной путь увеличится.

Во время ливня, дождя ухудшается видимость дороги, на мокром асфальте уменьшается трение автомобильных шин с дорожным покрытием, увеличивается вероятность попасть в яму из-за скрытых лужами ям.

Значительно снижает видимость дороги и обстановки пути туман, при этом расстояние до предметов кажется больше, чем есть на самом деле. Ураганный ветер оказывает боковое давление на автомобиль, как следствие автомобиль может изменить траекторию движения или даже перевернуться. Кроме того, в летний период времени водитель во время движения может быть ослеплен солнцем.

Весной и осенью опасными являются заморозки, ледяной дождь, что при обледенении дорожного покрытия сводит трение для летней резины практически к нулю. Возможен внезапный снегопад, который также уменьшает трение и влияет на видимость дорожного пути. Осенью на дороге возможно образование лиственной подушки, что дает эффект скольжения на поверхности дорожного покрытия. Также для весенне-осеннего периода характерно изменение температуры с перепадами через ноль, либо замерзание, либо таяние на автодороге, что является опасным условием движения транспортного средства.

Зимой опасными условиями возникновения ДТП являются снегопад, гололед, снежный накат на автомобильной дороге. Кроме того, сопутствующей причиной может являться наличие снежных валов на обочине, что приводит к ограниченной видимости направления дороги. Наличие снега на дорожном покрытии является причиной недостаточной видимости горизонтальной разметки, что может способствовать смещению транспортного средства на полосу встречного движения.

Также в качестве возможных причин ДТП следует отметить плохую видимость дорожных знаков (могут быть залеплены снегом после снегопада). Во время морозов возможно обледенение лобовых стекол и боковых зеркал автомобилей, что также может привести к ДТП.

В завершение хотелось бы отметить, что независимо от того, какие законы и меры принимаются для уменьшения количества ДТП, решающим в безопасности движения всегда будет человеческий фактор. В основном именно человеческий фактор определяет причины возникновения ДТП и последствия таких происшествий.

ДТП с участием пешехода

ДТП с участием пешехода и его последствия

Особенностью ДТП с участием пешехода является то, что именно человек, переходящий дорогу, получает наибольший вред для здоровья. Водителю же грозит наказание.

В общем случае принято считать, что в такой аварии всегда виновен водитель, но на самом деле это не всегда так. А значит, нужно четко себе представлять, когда водитель будет наказан, а в каких случаях это ему не грозит.

Главная причина ДТП с пешеходом

Необходимо отметить, что чаще всего ДТП с пешеходом происходит вечером, когда дорога недостаточно освещена. Дело в том, что сложно заметить человека, переходящего дорогу в темной одежде. Водитель, если и успевает среагировать, делает это в последний момент и, как правило, не очень успешно.

Пешеходы же никогда не ставят себя на место водителя, не понимают, что существуют природные особенности, в силу которых водитель не может правильно оценить дорожную обстановку. Они переходят дорогу точно так же, как и днем.

Если пешеходу необходимо достаточно часто пересекать проезжую часть в неосвещенном месте, ему лучше пришить на одежду светоотражающие элементы. Они позволят водителю вовремя среагировать и риск попадания в аварию в этом случае значительно снижается.

ДТП, когда виноват пешеход

Если пешеход виновник ДТП, значит, он нарушил какое-либо из правил движения на дороге. Обычно это происходит, когда пешеход пересекает проезжую часть:

  1. не по пешеходному переходу,
  2. по переходу, однако делает это на запрещающий сигнал светофора.

Обычно пешеход нарушает ПДД вследствие нижеперечисленных причин. Он:

  • сильно торопится и выбирает наиболее короткий путь,
  • ленится дойти до перехода,
  • находится в неадекватном состоянии и не может правильно воспринимать ситуацию (это алкогольное либо наркотическое опьянение),
  • является человеком с ограниченными возможностями, который не в состоянии вовремя среагировать на сложившуюся ситуацию.
  • не знает ПДД и пересекает дорогу там, где считает это для себя наиболее безопасным. Чаще всего так делают пенсионеры, которые привыкли, что им должны везде уступать. Особенно, когда они переходят дорогу в надежде успеть на автобус.
  • невнимателен. Обычно это ребенок, который, заигравшись, выскакивает на дорогу.
  • привык, что в данном месте не так давно находился пешеходный переход. Но сейчас правила изменились и его перенесли в другое место. Пешеход по-старому переходит там, где привык, а водители его не пропускают.

Если уж пешеход и решился пересекать проезжую часть не по переходу, ему необходимо убедиться, что на пути следования нет препятствий, ограничивающих видимость водителю (например, припаркованные на обочине машины). Именно пешеход должен убедиться, что на дороге нет приближающихся автомобилей.

Наказание за аварию по вине пешехода

Ситуация обычно сильно осложняется тем, что наказание пешехода за несоблюдение ПДД чаще всего не так велико. Наибольший штраф может составить 1000 рублей. Но если водитель, пытаясь избежать аварии, получил вред здоровью, сумма взыскания значительно увеличивается:

  • при нанесении легкого (среднего) вреда, штраф будет 1000-1500 руб.,
  • за тяжелый вред здоровью грозит уголовная ответственность, причем пешехода могут лишить свободы до 2 лет,
  • когда в результате такого ДТП умер человек — это уголовное наказание (до 4 лет тюрьмы),
  • если скончалось более 2 человек – уголовное наказание до 7 лет.
Читайте также:  Как оспорить вину в ДТП?

Поэтому стоит помнить, что даже пешеход является участником движения и не должен халатно воспринимать свои обязанности на дороге.

ДТП, когда виноват водитель

У водителя, по сравнению с пешеходом, гораздо чаще возникают ситуации, при которых он может стать виновником аварии. Это наезд:

  1. на регулируемом переходе. Чаще всего происходит из-за невнимательности или недостаточного обзора.
  2. на нерегулируемом переходе. Обычно вследствие того, что водитель вовремя не заметил либо сам переход, либо пешехода на нем.
  3. вне перехода. Наиболее распространен, когда водителем была сильно превышена скорость движения.
  4. при съезде с проезжей части или на повороте. Водитель не всегда помнит о своей обязанности уступить пешеходу, поэтому действует не достаточно внимательно, “зная” о своем приоритете.
  5. когда водитель находился в неадекватном состоянии (алкогольное либо наркотическое опьянение).
  6. во время неправильно совершенного обгона,
  7. из-за банальной невнимательности водителя, который мог отвлечься на телефонный разговор или отправление смс.
  8. если водитель плохо выспался перед дорогой и уснул за рулем.
  9. из-за неопытности водителя автомобиля.
  10. в виду технической неисправности машины. Дело в том, что ПДД установлен перечень неисправностей ТС, при которых не разрешается движение на автомобиле. Чтобы избежать аварии, перед выездом, водитель обязан хотя бы визуально проверить состояние автомобиля. В 97% случаев это является залогом безопасности на дороге.

Чтобы не произошло наезда на пешехода, водитель должен особенно обращать внимание на:

  • машины, которые без видимых причин, снижают скорость на дороге. Зачастую это связано с тем, что они пропускают пешехода вне перехода и на нем.
  • нерегулируемые пешеходные переходы во время передвижения за городом ночью. Пешеходы не всегда пользуются светоотражающими элементами и их можно не заметить.
  • остановки общественного транспорта. Именно здесь пешеходы чаще всего не соблюдают ПДД и появляются на дороге совершенно неожиданно.
  • припаркованные автомобили на обочинах дорог. Человека, который выходит из-за них, как правило, сложно заметить.

В опасных местах водителю лучше ехать со скоростью 20 км/ч, внимательно следя за поведением других участников движения.

Наказание за аварию по вине водителя

Если ДТП произошло на пешеходном переходе, водителю надо заплатить штраф 1500-2000 рублей. Однако, это исключительно в той ситуации, когда не было вреда здоровью. В остальных случаях наказания более существенные:

  • легкий вред здоровью расценивается в 2500-5000 руб. или лишение удостоверения на 1-1,5 года,
  • ущерб средней тяжести грозит штрафом 10000-25000 руб. или лишение удостоверения на 1,5-2 года.
  • тяжелый вред влечет за собой уголовное наказание с лишением свободы до 2 лет,
  • смерть пешехода — это уголовное наказание до 5 лет,
  • смерть двух и более пешеходов — уголовное наказание до 7 лет.

Особенности ДТП с пешеходом

Любое происшествие, участником которого является пешеход, оставляет некоторые неприятные последствия. В частности, это:

  1. значительная потеря времени. Это связано с тем, что даже при оформлении легкого касания, уходит 8-10 часов. А если в аварии имеются пострадавшие, время значительно затягивается.
  2. уход пешехода с места аварии. Найти его потом будет очень сложно, а значит водителю, скорее всего, придется не только платить штраф, но и чинить машину за свой счет.
  3. неблагоприятные дорожные условия, которые усложняют возможность правильно определения виновника аварии. К таким причинам можно отнести:
  • скользкое покрытие дороги,
  • ямы и ухабы на дороге,
  • ограниченная видимость (например, вследствие тумана),
  • открытые люки, упавшее дерево, сломанный светофор,
  • сложная метеообстановка: ливневый дождь, туман, гололедица, снегопад и пр.

Кроме административной и уголовной ответственности, возможна еще и гражданская. Наступает она в том случае, когда необходимо возместить ущерб пострадавшему. Ему выплачивают компенсацию на возмещение вреда здоровья и материального ущерба. Часть материальных затрат может выплатить страховая компания. Возмещение денежных средств зависит от вида нанесенного ущерба. Это может быть вред здоровью или имуществу, который оценивается до 160000 руб. каждый. Моральную компенсацию может оценить только суд.

Как определяют виноватого

При возникновении сложной ситуации, как правило, сопровождающейся отсутствием нарушений правил движения, сложно определить виновного в аварии. В этом случае рассматриваются все обстоятельства дела. В первую очередь определяется, могла ли какая-то сторона избежать аварии.

Зачастую, чтобы установить виновность водителя, делают автотехническую экспертизу автомобиля.

Если в результате нее будет доказано, что водитель не мог уклониться от аварии по техническим причинам и сделал все возможное для ее предотвращения, его признают невиновным.

Пешеход может заявить в судебные органы, чтобы в отношении водителя было возбуждено дело с целью возмещения ущерба. Причем, сделать это он вправе независимо от итогов экспертизы. Кроме того, для пешехода не предусмотрено срока исковой давности, для водителя такой срок установлен. Это 3 года с момента аварии.

При ДТП с пешеходом не обязательно виноватым окажется пешеход или водитель. Это могут быть и третьи лица, например, служба ГИБДД (по причине сломанного светофора), дорожная служба (когда авария произошла из-за ямы) и пр.

Как себя вести при аварии с участием пешехода

Тяжесть наказания, которое понесет виновник аварии, обычно определяется в суде. Делается это, исходя из наличия или отсутствия отягчающих обстоятельств. К ним относятся такие ситуации, когда один из участников:

  • отличается агрессивным поведением,
  • скрывается с места ДТП,
  • был пьяным или под воздействием наркотиков.

В случае аварии с пешеходом, водителю не стоит паниковать, он должен хорошо знать, что нужно делать в сложившейся ситуации.

  1. вызвать скорую помощь,
  2. оказать пострадавшему посильную первую помощь,
  3. позвонить в инспекцию ГИБДД,
  4. сфотографировать или снять на видео место ДТП,
  5. постараться найти свидетелей произошедшего,
  6. предоставить собранную информацию инспектору для внесения в протокол,
  7. позвонить в страховую компанию и сообщить о факте ДТП.

Если скорая помощь долго не приезжает, допускается отправить пострадавшего с попутной машиной в ближайшее медицинское учреждение.

В заключении можно сказать, что во избежание неприятных ситуаций на дороге, необходимо очень внимательно относится к участникам движения, уважать друг друга, соблюдать ПДД. Лучше пропустить пешехода, переходящего дорогу в неположенном месте. Это, скорее всего, поможет избежать лишних проблем с законом.

Ответственность при ДТП с участием пешехода в состоянии алкогольного опьянения

ДТП по вине пешеходов: причины и анализ

Кто чаще становится причиной наезда: водитель или пешеход

По каким причинам происходят аварии с пешеходами

Вина пешехода

Эксперты анализируют такие случаи и приходят к неутешительным выводам. Исследовательские работы в этой сфере говорят о том, что чаще всего виновниками по факту являются пешеходы. Людям удобнее переходить проезжую часть не в положенных для этого местах.

Некоторые думают, что водитель в любом случае обязан уступать дорогу, иные же руководствуются правилами дорожного движения, содержащими информацию о том, что права пешехода являются приоритетными.

Однако всегда стоит держать в голове то, что разные транспортные средства имеют разные показатели торможения, помимо этих показателей присутствует еще множество факторов, влияющих на исход происшествия.

Если опираться на анализ экспертов, можно сделать вывод, что происшествия из-за пешеходов происходят по причине:

  • незнания правил дорожного движения;
  • того, что часто пешеходы перебегают проезжую часть, не дожидаясь зеленого сигнала светофора;
  • попыток успеть за уезжающим автобусом;
  • того, что на одежде пешеходов нет специальных деталей, помогающих увидеть их в темноте;
  • употребления алкоголя, и, как следствие, нетрезвого поведения;
  • неудачных маневров, повлекших за собой попадание на капот ТС.

Изучим более детально случаи, в которых виновником происшествия становятся пешеходы.

Нарушение ПДД

Наиболее популярными причинами происшествий, как правило, являются переходы автомагистрали в неположенном для этого месте. Торопясь, пешеход перебегает дорогу в самом комфортном для него участке дороги, часто этими участками становятся места, находящиеся прямо перед движущимся автомобилем. Пешеходы могут не успеть перебежать дорогу, а водитель может отреагировать не так быстро, как требует того ситуация. Результаты такого столкновения могут быть очень печальными.

Зимой процент такого рода происшествий ощутимо увеличивается по вполне закономерной причине – наледь на дороге, неблагоприятные погодные условия и низкая видимость вследствие снегопада приводят к увеличению тормозного пути.

Далее идут случаи, когда пешеходы, не дожидаясь зеленого сигнала светофора, переходят автомагистраль. Только начав переходить дорогу по пешеходному переходу, они могут не заметить выезжающего из-за угла транспортного средства, движущегося довольно быстро. Авария в такой ситуации очень вероятна. Молодые люди, не получившие достаточного количества знаний касательно поведения на дороге, тоже часто становятся жертвами таких происшествий.

Также не стоит забывать и про граждан старшего поколения, так как во времена их молодости дорожный поток был во много раз менее интенсивным, и часто они переходят дорогу по старой памяти. Бывает такое, что во время ремонта или восстановления частей дороги, пешеходный переход переносится на другое место, а граждане, привыкнув к старому расположению перехода, не изменяют своим привычкам и переходят там, где привыкли, что также вызывает определенный риск возникновения происшествий.

Стремясь успеть по своим важным делам, граждане бегут за маршрутными такси или автобусами, попадая при этом под колеса других автомобилей, незамеченных в спешке.

Возникновение аварий также происходит из-за банальной рассеянности, когда человек не оценивает ситуацию на дороге и расстояние до ближайшего движущегося авто. Также не все обращают внимание на то, что не каждый автомобиль может остановиться на положенном для него месте перед пешеходным переходом, и может продолжать движение, не уступая дорогу пешеходам.

Происшествия ночью и зимой

Ночью, в сумерки, в общем, в то время, когда видимость ухудшается, довольно часто происходят различного рода аварии. Причинами этого становится то, что одежда граждан зачастую не оснащена специальными светоотражающими деталями. Если такие элементы на одежде присутствуют, вероятность того, что водитель сможет издалека разглядеть переходящего дорогу пешехода сильно увеличивается. В среднем возможность увидеть такого пешехода увеличивается на расстояние в 400 метров. Зимой солнце садится куда раньше, нежели летом, следовательно, и вероятность попадания в происшествие сильно увеличивается.

Гражданин, носящий темную одежду, будет практически незаметен для едущего водителя транспортного средства. Торможение в таком случае будет произведено слишком поздно, что, вкупе с наледью на дороге, как правило, приводит к тяжелым травмам или смерти пешехода.

Другие ситуации

Нередко жертвами аварий становятся подвыпившие люди, так как у них зачастую отсутствует здоровое восприятие происходящей действительности. Высокому риску подвергают себя те, кто перебегает скоростные автомагистрали, на которых скорость автомобилей может превышать 100 километров в час.

Несмотря на то, что владелец ТС может заметить перебегающего дорогу гражданина, он просто-напросто не сможет совершить остановку ТС по причине слишком длинного тормозного пути, и не следует забывать о том, что за этим же водителем может следовать десяток таких же и на такой же скорости. Собственно, вышеописанные случаи чаще всего становятся причинами возникновения аварий по вине пешехода.

В наше время причин, по которым происходят аварии на дороге, довольно большое количество. Ошибаться может как владелец движущегося транспортного средства, так и пешеходы. Важно и то, что вероятность возникновения аварии может увеличить неблагоприятная погода и изношенное техсостояние автомобиля. Может статься и так, что причиной аварии стала неисправная тормозная система ТС. Хоть автомобили в таком состоянии считаются случайным фактором возникновения происшествия, сотрудник Госавтоинспекции, оформляющий происшествие, может прийти к другому выводу. То есть, владелец ТС не оказывал должного внимания ремонту своего автомобиля, следовательно, вина лежит на нем.

Статистические данные

Если рассматривать статистику за 2016-17 года, можно сделать неутешительные выводы:

  • Инспекторы ГИБДД зафиксировали 38,5 тысяч столкновений транспортных средств с пешеходами, 4,5 тысячи случаев из них окончились смертельным исходом, остальные граждане получили ущерб здоровью.
  • Невнимательные и неосторожные владельцы ТС также совершали наезды на пешеходов по своей вине. Съезжая с проезжей части, такие водители нанесли ущерб здоровью 12 тысячам граждан, смертельным исходом обернулось 780 случаев.
  • В темное время суток случилось более 13 тысяч происшествий, около 12 тысяч граждан в этих случаях получили урон здоровью, скончались 2780 граждан.
  • Произошло около 21 тысячи происшествий, в которых владелец ТС выступал виновником. В этих ситуациях причиной возникновения аварии стала невозможность справиться с управлением (в том числе езда в пьяном виде). Около 20 тысяч человек отделались ущербом здоровью, 1890 погибли.

Каждый год в статистике появляются изменения, характер которых становится положительным все в большем количестве случаев. Однако такие изменения не говорят о том, что можно ослабить бдительность, ведь это непосредственно касается жизни и здоровья граждан.

Езда в пьяном виде, переход автомагистрали в нетрезвом состоянии могут стать причиной трагедии. Имейте в виду, что статистика может не отображать верное положение дел на дороге. Соблюдать аккуратность и осторожность, как водителям, так и пешеходам жизненно необходимо.

Читайте также:  Как рассчитать ущерб от ДТП?

Автовладельцам рекомендуется чаще проверять свое авто на предмет неполадок, а пешеходам соответствовать нормам передвижения на проезжей части, так как писаны они не только для владельцев ТС. Если судить по статистике, примерно 1/10 доля попавших в происшествие пешеходов погибает, остальные получают ущерб здоровью.

Наказание для пешеходов, ставшими виновниками аварии

Если рассматривать статистические данные, можно сделать вывод, что довольно часто виновником происшествия становятся пешеходы. Логично, что отвечать на последствия аварии он должен самостоятельно. Как правило, это провоцирует наложение штрафных санкций в размере тысячи рублей.

Если результаты происшествия привели к возникновению материального урона или ущерба здоровью владельца ТС или его пассажира, то санкции могут быть более серьезными.

  • Легкий вред здоровью карается суммой до 1500 рублей.
  • Если вред здоровью был нанесен тяжелый, либо пострадавший погиб в результате происшествия, инициируется уголовное расследование.
  • Если в результате происшествия погибли 2 и более людей, виновный в аварии, скорее всего, сядет в тюрьму на срок до 7 дет.
  • Также нередки случаи, когда автомобиль в результате аварии получал урон, и компенсировать этот урон вынужден был пешеход.

Если опираться на сведения, содержащиеся в законодательстве Российской Федерации, компенсация причиненного вреда должна производиться в полном объеме. Если виновник аварии погиб в результате происшествия, компенсация вреда будет выплачена из его наследства.

Каждому следует быть внимательным и аккуратным, если он является участником дорожного движения, так как последствия происшествий могут быть очень трагичными, начиная травмами различной степени тяжести, заканчивая смертями и уголовным преследованием.

Видео

Основная причина ДТП. ДТП по вине велосипедиста, пешехода, водителя. Статистика ДТП

Статистика ДТП говорит о ежегодной гибели в автокатастрофах десятков тысяч человек. Сотни тысяч получают травмы, это страшно. Об этом нужно говорить, чтобы знать, чего опасаться, как уберечься от несчастного случая, защитить себя, попав в аварию.

Разберемся в основных причинах ДТП

Почти все автомобилисты хотя бы раз нарушали ПДД. По статистике ГИБДД, аварии, в основном, происходят по вине водителя. Рассмотрим их:

  1. Вождение в нетрезвом виде. Статистика ДТП по этой причине показывает следующие цифры в процентном выражении: 45% по России и 50% по отдельным регионам от общего числа автокатастроф. Это первая и основная причина ДТП. Даже после двух бокалов пива реакция водителя притупляется. В сильной стадии опьянения теряется чувство реальности. Как говорится, пьяному море по колено. Он ощущает себя бесстрашным героем, не боится скорости. Кроме этого, алкоголь вызывает сонливость. А самое ужасное то, что он подвергает опасности других участников дороги.
  2. Мобильный телефон, переписка СМС-сообщениями и навигатор. Современные гаджеты, одним словом, которые отвлекают внимание водителя от дороги. При разговоре по телефону реакция уменьшается на 15–20%, при переписке – на 30–35%. Та же ситуация с навигатором, глядя на него, автомобилист отвлекается от дороги.
  3. Третье место отведено лихачеству. В России количество ДТП по причине превышения скорости составляет 18–20%, с летальным исходом – 35–38%.
  4. К четвертой причине можно отнести пренебрежение правилами безопасности. Это игнорирование ремня безопасности. Только представьте, сколько жизней могло спастись, если бы беспечные люди им пристегивались.

Существует также ряд мелких причин ДТП по вине водителя, это: неправильная оценка обстановки на дороге или пренебрежение погодными условиями, использование шин не по сезону, излишняя самоуверенность и неспособность правильно рассчитать расстояние до встречного автомобиля, езда в усталом состоянии, недостаток опыта в управлении транспортным средством.

Приведем еще причины возникновения ДТП

Итак, что является следствием аварии:

  • превышение допустимого скоростного режима;
  • управление автомобилем в пьяном виде;
  • нарушения правил дорожного движения;
  • выезд на полосу встречного движения.

Это субъективные причины. Они возникают от незнания или пренебрежения ПДД и безответственности водителей.

Рассмотрим объективные причины аварии

К ним относятся: неверная планировка дорожного полотна, его плохое состояние (ямы и ухабы), объекты, закрывающие обзорность и другие обстоятельства.

Еще одной весомой причиной ДТП становится отсутствие культуры вождения. При перестроении в другой ряд водители не включают заблаговременно сигнал поворота. Это может стать причиной аварии, из-за экстренного торможения другим участником дорожного движения. Как видим, причин ДТП и травматизма людей много. Поговорим о других виновниках автотранспортных происшествий.

Происходящие ДТП по вине велосипедиста

Аварии с их участием случаются не реже, чем с автомобилями и мотоциклами. Рассмотрим основные причины ДТП. Итак, велосипедисты:

  1. Не используют световые отражатели и фонари. Велосипед причисляется к полноценному транспортному средству, поэтому должен быть оборудован фонарями и использовать их. Хотя бы светоотражатели, потому что за городом, на мало освещённых участках дороги, водитель начинает видеть велосипедиста только на расстоянии 100-200 метров и не успевает затормозить.
  2. Переезжают пешеходный переход на колесах. Это нарушение ПДД. Его необходимо переходить пешком. Очень часто велосипед попадает под колеса автомобиля, потому что резко выскакивает на дорогу, и водитель не успевает среагировать. В результате статистика причин ДТП и травматизма людей (велосипедистов), плачевная. Из-за своей беспечности, они могут получить тяжелые увечья и даже лишиться жизни. А так как машина считается источником повышенной опасности, на водителя авто возлагается больше ответственности. Даже если его признают невиновным, хотя это, как правило, дается сложно, чинить автомобиль придется за свой счет.
  3. Непредсказуемы. Так как их транспортное средство не оборудовано поворотниками и стоп-сигналами, все маневры им необходимо делать с особой осторожностью, информируя об этом заблаговременно водителей автомобилей при помощи жестов.
  4. Осуществляют поворот налево на общих основаниях с остальными участниками дороги, имеющей несколько полос движения. Это неправильно! Велосипедист, осуществляя такой маневр, подвергает себя опасности. Проезжать перекрестки стоит через пешеходные переходы пешком.

Велосипедисты обязаны осуществлять движение по крайней правой полосе не менее метра от бордюра и соблюдать все ПДД, так как являются самыми уязвимыми участниками дорожного движения. Теперь поговорим о несчастных случаях по вине пешеходов.

Нередко и пешеходы становятся причиной ПДД

Многие обвиняют всегда и во всем водителей, другие пешеходов. Разбираться, конечно же, нужно по ситуации. А в рамках нашей статьи мы рассмотрим причины ДТП по вине последних.

Водители и пешеходы – две «воинствующие» силы, пристально следящие друг за другом. Первым не нравится, что пешеходы переходят дорогу не по правилам, последние ругают автомобилистов, за то, что их не пропускают.

Две основные причины, провоцирующие ДТП

Сразу отметим, что большинство происшествий случается в темное время суток. На плохо освещенном участке, водитель не всегда может заметить пешехода. Несчастного случая можно избежать, обезопасив себя светоотражающими элементами. Итак, причины ДТП по вине пешеходов:

  1. Пешеход нарушает ПДД, переходя дорогу не по пешеходному переходу.
  2. Переходит улицу на красный сигнал светофора.

У нас есть две основные причины, а теперь углубимся в них, и узнаем, почему пешеходы нарушают ПДД.

Причины нарушения пешеходами ПДД

Рассмотрим несколько ситуаций:

  • Спешка. Желание быстро перейти дорогу – причина ДТП.
  • Незнание ПДД. Пешеход является таким же участником дорожного движения, поэтому обязан соблюдать установленные правила. Мнение о том, что водитель автомобиля в любом случае должен пропускать пешехода, ошибочно!
  • Привычка. Люди по-прежнему переходят дорогу в месте, где ранее был пешеходный переход, что приводит к несчастным случаям.
  • Желание догнать отъезжающий общественный транспорт. Люди перебегают дорогу в непредусмотренных местах, не глядя по сторонам.
  • Переход по пешеходному переходу из-за закрывающих обзор объектов. Сначала необходимо оценить дорожную обстановку.

В случае признания вины пешехода, будет осуществляться административное наказание в размере до 1 тыс. рублей.

Если же причинен вред водителю автомобиля

В данном случае наказание будет более ужесточенным:

  • Вред легкой или средней тяжести – от 1 тыс. до 15 тыс. рублей.
  • Причиненный тяжкий вред здоровью будет караться уголовной ответственностью, вплоть до лишения свободы до двух лет.
  • Смерть водителя автотранспортного средства – лишение свободы до четырех лет.
  • Летальный исход двух и более людей – лишение свободы сроком до семи лет.

Поэтому за нарушение ПДД попасть в места “не столь отдаленные” могут не только водители автотранспортного средства, но и пешеходы.

Мы рассмотрели основные причины ДТП по вине водителя, велосипедиста и пешехода. Есть еще одна категория нарушителей – это дети. Этому вопросу хочется посвятить больше внимания, потому что статистика ДТП говорит о высокой смертности и травматизме детей, попадающих под колеса автомобиля.

Аварии с участием детей

Дети в ДТП получают очень серьезные травмы: в большинстве случаев черепно-мозговые, одновременно могут сопровождаться переломами конечностей различной тяжести и повреждением других органов.

Ребёнок при аварии получает, как правило, «двойную» травму: при ударе попадает на капот, а потом на проезжую часть. И второй удар более серьезный, потому что он чаще ударяется головой. А у детей соотношение массы головы ко всему телу больше, чем у взрослых. Более того, ребенок при падении может получить травму, от удара об острый угол и другую часть автомобиля.

Это влечет за собой серьезные психологические и физические увечья, которые проявляются не сразу. Ребенок может провести в больнице до двух месяцев, а период реабилитации дойти до 10 лет. При этом можно на всю жизнь остаться инвалидом.

Причины попадания детей под машину

Детская психика находится еще в стадии становления, поэтому их реакция и взрослых на одни и те же процессы бывает разной. Рассмотрим основные причины ДТП по вине детей.

Переход в неустановленном месте

Основная причина 95% происшествий происходит, когда ребенок, перебегает дорогу в необозначенном месте, из-за свойственных возрастных психофизиологических особенностей, не оценив ситуацию на дороге. Ребенку кажется, что опасности нет, успеет перебежать. И водитель, не осознавая, что перед ним бегущий ребенок, а не взрослый человек, порой не скидывает скорость, думая, что тот успеет завершить действие. Но реакция ребенка может быть разной.

ДТП случаются из-за несформировавшейся координации движения, неразвитости бокового зрения. Они не могут правильно сопоставить скорость и расстояние, что говорить, это удается не всем взрослым. Дети не способны ориентироваться в пространстве, этому может мешать и капюшон, и туго завязанный шарф, и другие обстоятельства.

Также причиной ДТП может стать выход из-за, закрывающего обзорность обочины, объекта: стоящий или движущийся транспорт, зеленые насаждения, различные сооружения. У детей плохо развито чувство опасности, или слабо инстинкт самосохранения, поэтому, выбегая из укрытия, они несутся сломя голову через дорогу, не удостоверившись в безопасности перехода.

Выбежав на проезжую часть, малыш видит, как правило, большую машину, и, не оценив ситуацию, что за ней может ехать скоростной легковой автомобиль, продолжает движение, и происходит наезд.

Часто происходят ДТП по той причине, что ребенок оценивает ситуацию только слева, машины нет, он начинает движение, не посмотрев направо.

Игнорирование сигналов светофора

Даже когда горит красный свет, они могут начать движение, думая, раз нет машин, можно успеть перебежать. Не осознают того, что автомобиль может на большой скорости возникнуть ниоткуда. Не понимают, что переходить уже на моргающий зеленый свет нельзя.

Случаются ДТП и по причине того, что некоторые светофоры оборудованы дополнительными секциями, по которым при переходе пешеходов на зеленый поворачивает и транспорт. И из-за низкого роста, детей часто не видно.

Большая вина родителей в том, что они оставляют детей без присмотра. Последние плохо ориентируется в пространстве, заметив автомобиль, думают, раз они видят, значит, и водитель его заметит и остановится.

Игры у дороги

Часто дети играют около проезжей части. Особую угрозу представляет игра с мячом. Увлеченные игровым процессом, дети полностью фокусируются на мяче, выбегая за ним на проезжую часть, не замечая идущих навстречу транспортных средств.

Неправильное движение по проезжей части

Движение необходимо осуществлять строго по тротуару. Но когда такового нет, следует идти по обочине навстречу движущемуся транспорту. Если двигаться в противоположном направлении, во-первых, из-за невысокого роста их можно не заметить, а во-вторых, дети сами не знают, что происходит за их спиной.

Незнание ПДД

Часто случаются аварии по причине неправильного движения после высадки, к примеру, из маршрутного такси. Обходя его спереди, или сзади, можно попасть под колеса другого автомобиля. Необходимо подождать, пока оно уедет, и, убедившись в безопасности, продолжить движение. Или еще одна причина, когда дети спешат на автобус по диагонали через перекресток.

Еще одной страшной причиной является выезд на проезжую часть на роликовых коньках, скейтах, велосипедах и самокатах.

В заключение, хочется сказать, что все в наших руках: жизнь и безопасность детей. С ними необходимо постоянно проводить беседы, по возможности не оставлять без присмотра. Ведь простая беспечность может дорого стоить.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector