Как работает независимая экспертиза при ДТП? - Camaro-Club.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как работает независимая экспертиза при ДТП?

Независимая экспертиза после ДТП

Если автовладелец не согласен с первичным экспертным заключением, оптимальный вариантом здесь является независимая экспертиза после ДТП. Она проводится за счет средств страховщика по инициативе застрахованного лица, но бывают случаи, когда последнему приходится оплачивать все самостоятельно, а затем возмещать стоимость через суд.

Независимая экспертиза: что это, когда она требуется

Независимая экспертиза – это исследование, позволяющее определить обстоятельства ДТП, степень повреждения автомобиля и размер ущерба. Как правило, она требуется пострадавшим в аварии в нескольких ситуациях:

  • Страховщиком была проведена первичная экспертиза, но клиент не согласен с ее результатами. Зачастую в заключительном акте указывается заниженный размер ущерба. Это объясняется расчетом с учетом степени износа деталей – таковы правила законодательства. Однако здесь не учитывается, что повреждаются старые запчасти, а автовладельцам приходится покупать новые.
  • Водитель не согласен с результатами вторичной экспертизы. Согласно нормативно-правовым актам, при несогласии клиента с первым заключением при подаче соответствующего заявления проводится второе исследование с участием постороннего специалиста от другой организации. Оплата производится за счет страховщика, но об этом знает лишь малое количество людей, поэтому многие сразу платят собственные деньги для оспаривания первого заключения. Фактически же за свой счет клиенты должны заказывать исследования только при несогласии со второй экспертизой.
  • Клиент не соглашается с содержанием заключения со второго исследования. Здесь граждане должны самостоятельно все оплачивать и предъявлять акт с заявлением для урегулирования проблемы в досудебном порядке.
  • Оспаривание выплат. Если страховщик перечислил деньги, но сумма не покрывает фактических расходов, проводится экспертиза по инициативе застрахованного лица за его счет. Впоследствии все заключения вместе с претензией предоставляются страховщику, при отсутствии реакции – в суд для взыскания недостающих сумм.
  • Нарушение сроков перечисления страховой премии страховщиком, если клиент не согласен с результатами заключения. Актуально, когда застрахованное лицо планирует взыскать с СК неустойку за несоблюдение сроков, а также не соглашается с размером полученного ущерба.

Бывают и отдельные случаи, когда ДТП является спорным, и для определения виновника требуется экспертиза. Здесь исследуются не только представленные документы (протокол со схемой аварии), но и автомобили. Если по результатам исследования виновным признается гражданин, и он не согласен с заключением, он вправе потребовать повторного осмотра или обратиться в специализированную организацию самостоятельно.

Сложнее всего, когда в ДТП пострадали или погибли люди, и тяжело определить виновника, т.к. на это влияет не только характер повреждений транспортного средства, но и другие обстоятельства: погодные условия, освещение и пр. В таких ситуациях назначается комплексная экспертиза, требующая использования всевозможных методов.

Виды экспертиз после ДТП

По общему смыслу автоэкспертизы после ДТП делятся на досудебные и судебные. Первые проводятся по желанию сторон, не согласных с первичным заключением, выдающимся сразу после осмотра.

Проведение судебной экспертизы возможно по ходатайству пострадавшего, обвиняемого или суда. Ее главной целью является определение вины. Если будет установлено, что авария произошла в результате несчастного случая, а не пренебрежения водителем ПДД, с подсудимого снимут все обвинения.

По характеру и методам проведения экспертизы делятся на несколько разновидностей:

Уважаемый читатель!

В статье представленная базовая информация, но большинство случаев имеет индивидуальный характер. В связи с чем на нашем сайте работают дежурные юристы к которым вы можете обратиться по телефонам:

При обращении Вы получите консультацию именно по Вашей проблеме.

ВидКогда требуетсяЧто исследуется
АвтотехническаяДля выявления обстоятельств и причин ДТПДорожная обстановка на момент аварии, поведение и реакция водителя, параметры сцепления с дорогой, погодные условия, тормозной путь и пр.
ТрасологическаяДля выявления оставленных на месте аварии следов (например, если водитель скрылся)Тип шин, марка автомобиля, соответствие обнаруженных деталей конкретному автомобилю
АвтотовароведческаяПри несогласии с заключением и размером компенсации от страховой компанииНаличие скрытых повреждений, неучтенных СК; параметры расчета страховой премии, реальная сумма ущерба
КомплекснаяДля установления всех обстоятельств ДТП. Проводится специальной комиссиейМесто и схема происшествия, погодные условия, освещение, характеристики транспортных средств, повреждения и пр.
СудмедэкспертизаНазначается при наличии пострадавших в аварии для определения времени получения травм (до или при ДТП), тяжесть вреда здоровьюЗдоровье пострадавших, обстоятельства произошедшего. Инициатором выступает суд

Как выбрать организацию для проведения независимой экспертизы

Если проблема кроется только в несогласии с первичным заключением СК, застрахованное лицо может поступить следующим образом:

  1. Подать страховщику заявление о проведении второй экспертизы. В таком случае СК должны предоставить другого эксперта для исследования.
  2. Согласовать с СК время и место осмотра, предоставить автомобиль в назначенный день.
  3. Получить заключение. Оно выдается в течение 3-5 дней – все зависит от скорости работы экспертной компании.
  4. Ознакомиться с заключением.

При наличии разногласий застрахованное лицо вправе организовать исследование за свой счет, предварительно уведомив об этом СК в письменной форме.

Чтобы выбрать экспертную компанию, рекомендуется обратить внимание на ряд нюансов:

  • Наличие лицензии. К работе допускаются только организации, имеющие лицензии установленного образца. Если документов нет, заключение от такой компании будет недействительно.
  • Стоимость услуг. Средняя цена простой экспертизы составляет 5 000 – 7 000 руб. При судебных разбирательствах организации могут брать процент от суммы иска. Если условия слишком выгодные для клиента, велика вероятность подвоха.
  • Отзывы. При выборе следует обратить внимание на реальные отзывы граждан, обращавшихся в экспертные бюро. Ознакомиться с ними можно в социальных сетях и на специализированных форумах. Брать в расчет оставленные отзывы на официальных сайтах компаний не стоит: есть вероятность, что они написаны и размещены самими сотрудниками организации.

Немаловажным критерием является отношение к клиентам. Специалист должен сразу указать, какой перечень документации понадобится для проведения объективного исследования – для каждой ситуации требуются разные справки. Если сотрудник компании не может лаконично и точно ответить на вопросы, сотрудничать с ней не стоит.

Проведение независимой экспертизы по инициативе застрахованного лица: пошаговая инструкция

Чтобы самостоятельно добиться справедливости с помощью независимой экспертизы, нужно действовать согласно пошаговой инструкции:

  1. Выбрать исполнителя – компанию, состоящую в реестре экспертов и имеющую соответствующую лицензию.
  2. Заключить договор, представить документацию.
  3. Оплатить услуги. Этот пункт всегда следует только после оформления договора! Кроме того, в нем обязательно должна содержаться стоимость работ.
  4. Уведомить страховщика о проведении исследования, отправив письмо с указанием даты, времени и места.
  5. Предоставить автомобиль на экспертизу. Он должен быть чистым, чтобы специалист мог максимально объективно изучить повреждения. Также потребуются документы на транспортное средство.
  6. Получить заключение. Сроки его выдачи оговариваются заранее между клиентом и сотрудником компании, указываются в договоре.

В дальнейшем для взыскания выплат гражданин может обратиться в СК для досудебного урегулирования вопроса. Если ответа нет либо по претензии поступил письменный отказ, следующим шагом станет подача иска в суд. Дело будет рассматриваться в рамках гражданского производства.

При удовлетворении иска сторонам выдаются копии выписки из судебного решения. Ответчик должен действовать на основании нее и перечислить страховую премию в установленные сроки.

Оспаривание результатов независимой экспертизы или содержания судебного решения допускается и по инициативе СК, если ее представители считают, что сумма ущерба неоправданно завышена. Это возможно только через суд. Если оспаривается первое решение, подается апелляционная жалоба до вступления в законную силу. Решения, вступившие в силу, обжалуются в кассационной инстанции

Виды экспертиз и этапы расследования обстоятельств ДТП

Когда в результате аварии сильно пострадал автомобиль, логичным будет обращение в страховую фирму для возмещения ущерба. Но по одному лишь заявлению никто не станет выплачивать страховые выплаты. Для начала потребуется проведение независимой экспертизы с целью установления точной суммы компенсации.

Необходимость проведения независимой экспертизы

Существуют следующие причины для проведения независимой экспертизы:

  • Оценка независимого эксперта требуется в тех случаях, когда кто-то из участников ДТП стремится узнать реальную стоимость машины после участия в ДТП.
  • Владелец авто, повреждённого в результате ДТП, желает узнать, нет ли каких-либо скрытых повреждений и дефектов, а также узнать точную сумму необходимую для возмещения реального ущерба.
  • Участник ДТП сомневается в результате экспертных оценок, которые были проведены ранее, а потому планирует провести встречную экспертизу с участием независимого эксперта.

Многие страховые компании умышленно занижают размеры реального ущерба. Для этого они используют нечестные методы проведения экспертиз. Так, часто встречаются ситуации, когда у страховой компании есть свои СТО, где в ходе проведения экспертизы могут сильно занизить стоимость ремонтных работ. В результате суммы страховой компенсации не хватит на восстановление машины после ДТП. Для оспаривания решения эксперта придется обратиться в суд.

Если владелец автомобиля сам занимается ремонтом автомобилей и знает стоимость ремонтных работ запчастей, он сможет самостоятельно прикинуть примерную сумму ущерба, а затем обратиться к помощи независимого эксперта. Но часто случается так, что время упущено, заниженная сумма компенсации выплачена, а владелец авто уже ничего не сможет сделать. Независимые эксперты дают объективную оценку материального ущерба автомобиля после ДТП.

Виды экспертиз при ДТП

Существует несколько разновидностей независимой экспертизы при ДТП.

  • Трасологическая автомобильная ДТП экспертиза основывается на осмотре места ДТП, изучении обстановки на дороге, траектории движения машин, следов происшествия. С помощью трасологической экспертизы можно определить субъективные и объективные причины аварии. Трасологческая экспертиза ДТП после ДТП либо подтверждает, либо опровергает версию следователя.
  • Автотовароведческая экспертиза ущерба автомобиля после ДТП основывается на осмотре состояния машины после аварии. С ее помощью можно выявить наличие скрытых повреждений и определить размер нанесенного ущерба. Именно этот вид экспертизы проводится по решению страховой компании.
  • Автотехническая экспертиза подразумевает исследование состояния машин, реакцию авто в момент аварии действия водителей. Срок проведения экспертизы после ДТП зависит от многих факторов.
  • Комплексная авто экспертиза после ДТП – это совокупность всех описанных выше проверок либо нескольких из них. Проводится для того, чтобы можно было составить целостную картину произошедшего дорожно-транспортного происшествия.
Читайте также:  Нужны ли понятые при ДТП?

Порядок проведения независимой экспертизы

На практике порядок проведения независимой экспертизы выглядит следующим образом.

После того, как произошло дорожно-транспортное происшествие, потерпевший должен обратиться в страховую фирму в установленном порядке. Ему необходимо подать заявление на выплату страховой компенсации. На автовладельца накладывается обязанность предъявить повреждённый автомобиль фирме-страховщику в течение пяти дней с момента ДТП. Делается это для того, чтобы страховая фирма провела осмотр и экспертизу поврежденного автомобиля. В случае, когда после осмотра повреждённого автомобиля у страховой фирмы возникнут какие-либо вопросы по обстоятельствам ДТП, в течение 10 рабочих дней с даты подачи заявления о страховой выплате, она сможет за свой счет организовать независимую экспертизу.

Независимая экспертиза обстоятельств ДТП назначается и проводится в ситуациях, когда у страховщика и потерпевшего появляются разногласия по поводу обстоятельств аварии, размеров восстановительного ремонта после экспертизы страховой компании после ДТП.

Когда страховая компания не провела осмотр поврежденного транспортного средства и не назначила проведение независимой экспертизы, потерпевший сможет самостоятельно обратиться к эксперту с целью поручения дальнейшего осмотра автомобиля, пострадавшего в аварии.

Если есть необходимость, проведение независимой экспертизы назначается повторно. Это происходит в таких случаях, как несогласие потерпевшей стороны с выводами эксперта. Потерпевший вправе самостоятельно стать инициатором проведения повторной независимой экспертизы авто. Проведение повторной независимой оценки проводится по тем же вопросам, что и были и при первой экспертизе, но проводить ее будет уже другой эксперт.

Согласно общим правилам проведения независимой экспертизы, можно провести также дополнительную независимую экспертизу мотоцикла или авто после ДТП. Дополнительная оценка автомобиля, пострадавшего в ДТП проводится тогда, когда возникли вопросы, которые требуют экспертного мнения. Также проведение дополнительной экспертизы необходимо в тех случаях, когда открылись новые обстоятельства ДТП, которые не были включены экспертом в первичное заключение. Оспорить экспертизу по ДТП можно через суд.

Этапы проведения независимой экспертизы

Стоит особенно внимательно отнестись к выбору оценочной компании. Нелишним будет изучить побольше информации о ней. Обязательно заключение договора с компанией о проведении независимой экспертизы. В договоре прописывается место и время проводимой экспертизы. О времени и месте проведения участники ДТП оповещаются заранее. Не все автовладельцы знают, как проводится экспертиза автомобиля после ДТП. Экспертиза состоит из таких этапов:

  1. Осмотр места происшествия и автомобилей с обязательным использованием фото и видеосъёмок. С помощью видеокамеры или фотоаппарата все повреждения фиксируются вместе с государственным номерам авто, VIN-кодом. На этом же этапе проводится исследование на наличие скрытых повреждений.
  2. Следующим этапом становится оценка повреждений машины после аварии, что указывается в заключении в виде акта с фотоотчетом. На процедуру оценки и расчета суммы компенсации уходит не более 3-х дней. В письменном акте должен прописываться полный перечень повреждении (как видимых, так скрытых), а также размер финансовых трат, необходимых для восстановления авто.


По итогам экспертизы выдается отчет, который содержит такие сведения, как: цели, задачи проведенных исследований, итоговый размер суммы нанесенного ущерба, список нормативных актов, которые использовал эксперт в ходе работы по оценке авто, обоснованные критерии принятого решения о характере повреждении, стоимость работы эксперта.

Нужна ли независимая экспертиза после ДТП и когда её проводить?

  1. Необходимость независимой экспертизы диктуется только недостаточностью страхового возмещения по ОСАГО.
  2. Ответ на вопрос, когда её проводить, логично вытекает на основании вышеуказанного – когда Вы узнаете, что Вам насчитали мало, тогда и решать, делать её или нет – после выплаты или выдачи направления на ремонт либо получения акта расчёта.
  3. У независимой оценки есть свои плюсы при наличии объективной необходимости в её проведении.

Независимая экспертиза автомобиля по ОСАГО после ДТП в 2020 году проводится для оценки стоимости причинённого машине ущерба. Но для того, чтобы понимать, нужна ли она в Вашем конкретном случае, когда и в каких случаях её делать, нужно понять, в каких целях она проводится и для чего вообще требуется.

Зачем нужна независимая экспертиза?

Как мы уже указали выше, для оценки стоимости причинённого материального ущерба транспортному средству. Но не просто оценки, а расчёта. Причём, она может быть инициирована не только самим владельцем автомобиля, но и страховой компанией.

По закону страховая по ОСАГО для определения, сколько нужно возместить в виде выплаты или ремонта, может провести 2 процедуры у автомобиля:

  • простую оценку повреждений,
  • более сложную независимую техническую экспертизу.

По существу эти 2 процедуры отличаются мало по порядку проведения. Но цель у них одна – получение калькуляции и итоговой суммы для возмещения. Независимая проводится по утверждённой законом Единой методике расчёта.

Несмотря на то, что экспертиза от страховой называется независимой, в том числе и по закону (ФЗ Об ОСАГО), она таковой по сути не является, так как проводится по инициативе и выбору страховой, хотя и делает её сторонняя организация.

А инициированная Вами отдельная экспертиза потребуется для противостояния против расчёта страховой – в суде или в досудебном порядке. Так, суд вообще не примет Ваш иск о недостаточности выплаты, если Вы не подкрепите его проведённым расчётом.

Нужно ли мне обращаться за независимой экспертизой?

Настоящая независимая экспертная оценка – это та, которую может быть страхователь, то есть Вы. В этом случае эксперт подсчитывает ущерб беспристрастно и ничего не забывая скалькулировать.

Многие автолюбители считают, что обращаться за такой экспертизой необходимо сразу после проведения оценки страховой компанией – особенно, если владельцу авто не понравилось то, что эксперт от страховщика, к примеру, не снял детали кузова, чтобы посмотреть скрытые повреждения, либо есть подозрение, что тот посчитал не всё. Но это совсем нецелесообразно. Ничего не мешает подождать выплаты, чтобы ожидания подтвердились. Или опровеглись, и страховая компания выплатила достаточно и даже более того.

Таким образом, определить тот факт, нужна ли Вам вообще независимая экспертиза, можно только после того, как Вы узнаете оценённую страховщиком сумму для возмещения. Это можно сделать после факта выплаты или выдачи направления на ремонт и согласования с автосервисом работ либо с заявлением о предоставлении акта расчёта.

В случае, если Вам выдали направление на ремонт, но недостаточность денег констатирована работниками СТОА, которые просят доплатить им, то проводить в этом случае независимую оценку смысла нет. Но есть смысл требовать от страховой ремонта. Более подробно данную процедуру мы описали в статье про направление на ремонт.

Когда делать?

Как мы уже указали выше, проводить независимую оценку ущерба рационально после того, как Вы узнали сумму ущерба. Сделать это можно сразу же после получения недостаточной выплаты.

Чтобы Вам проще было понять, как именно проводится экспертиза, предлагаем сравнить порядок выплаты страховой с дальнейшим ремонтом на эти деньги автомобиля и оспариванием выплаты, когда суммы недостаточно на полное восстановление машины.

Итак, если обычный порядок выплаты выглядит следующим образом:

  1. страховой случай – ДТП,
  2. обращение потерпевшего в страховую,
  3. осмотр автомобиля и калькуляция суммы возмещения,
  4. выплата или направление на ремонт,
  5. восстановление транспортного средства потерпевшим или сервисом от страховой в случае направления на ремонт.

То правильный порядок, когда требуется независимая экспертиза, будет выглядеть так:

  1. страховой случай – ДТП,
  2. обращение потерпевшего в страховую,
  3. осмотр автомобиля и калькуляция суммы возмещения,
  4. выплата или направление на ремонт, при этом, потерпевший выясняет, что выплаченной суммы недостаточно для проведения ремонта,
  5. назначение независимой экспертизы, инициированное потерпевшим (поиск подходящей организации и оплата услуг), с приглашением на неё представителя страховой компании,
  6. проведение экспертизы и новая калькуляция суммы ущерба,
  7. досудебное требование на основании калькуляции независимой экспертизы,
  8. в случае отказа страховщика урегулирования спора в досудебном порядке подача иска в суд,
  9. выигрыш суда, выдача последним исполнительного листа, по которому страховая обязана выплатить присуждённую сумму,
  10. ещё одна выплата от страховой по суду (как правило, разница между выплаченным и оценённым независимой экспертизой, а также “бонусы”, о которых мы поговорим ниже),
  11. восстановление транспортного средства потерпевшим или сервисом от страховой в случае направления на ремонт.

Сколько стоит?

Стоимость такой экспертизы колеблется в зависимости от ряда факторов:

  • степени повреждения автомобиля,
  • необходимости проведения оценки товарной стоимости,
  • региона обращения.

В среднем, независимая оценка в Москве и Петербурге стоит в пределах 8-20 тысяч рублей в зависимости от вышеперечисленных факторов. В регионах цена может колебаться от 5 до 15 тысяч рублей.

Главное понимать, что уплаченная за это сумма возмещается в случае выигрыша суда или в досудебном порядке истребуется со страховщика.

Утеря товарной стоимости (УТС) проводится с целью дополнительной выплаты за то, что при продаже автомобиля после ДТП он немного теряет в цене. Возмещение УТС составляет по расчёту независимых контор в среднем 7-11% от всей суммы насчитанного ущерба.

Как правильно обращаться?

  1. Сначала Вам необходимо найти подходящую экспертную организацию. У неё должна быть соответствующая лицензия на осуществление такой деятельности.
  2. Далее Вы обращаетесь в выбранную организацию, где грамотный эксперт сначала просто посмотрит на автомобиль и скажет ещё до оплаты, стоит или не стоит делать независимую экспертизу на основании того, насколько по предварительной оценке можно насчитать с учётом повреждения машины.
  3. Следующим этапом будет назначение даты и времени проведения экспертизы. На неё Вам нужно будет пригласить представителя страховщика. Для этого правильно будет отправить на юридический адрес страховой компании телеграмму с указанием места, даты и времени проведения. Страховые редко направляют своих представителей на экспертизы, но иногда он присутствует.
  4. В “час пик” эксперт осматривает Ваш автомобиль, и затем ему потребуется около недели (может быть и меньше) для составления документов с расчётом. Вам нужно будет получить эти документы и ещё один их дубликат.
  5. Теперь необходимо направить страховщику досудебное требование, где своими словами указать все обстоятельства ситуации: что Вам была произведена выплата, её оказалось недостаточно, в связи с чем была инициирована независимая экспертиза, которая насчитала столько-то, потребовать возместить недостающую сумму денег, а также расходы на телеграмму и стоимость экспертизы, указать разумный срок (10-20 дней) для выплаты и написать свои банковские реквизиты либо желание получить наличными. К досудебному требованию приложить оригинал документов расчёта, кассовый чек на проведение экспертизы и квитанцию оплаты телеграммы.
  6. По прошествии этого срока плюс 3 банковских дня, если требуемая сумма не поступила на счёт, следует подавать иск в суд, куда уже приложить дубликат документов экспертизы. В этом случае лучше всего обратиться к автоюристу, проверенному по отзывам либо Вашими знакомыми/друзьями/родственниками, так как это дело уже немного сложнее досудебного требования, а расходы на юриста Вам тоже возместят в случае выигрыша суда, вероятность которого повышается при ведении дела хорошим и грамотным юристом. Впрочем, ничего не мешает обратиться к автоюристу ещё на этапе досудебного требования.
Читайте также:  Кто платит аварийному комиссару при ДТП?

Плюсы независимой экспертизы

Главным преимуществом является тот факт, что она и вправду независимая. Если в теории есть основание полагать, что эксперт от страховой компании заинтересован в расчёте минимальной выплаты, то независимый эксперт – беспристрастный (тоже в теории, разумеется).

Другие плюсы даёт не сама экспертиза как таковая, а возможность “выбить” через суд дополнительные выплаты, к числу которых относятся:

  • неустойка в виде расчёта 1% в день просрочки выплаты (или разницы между выплаченной суммой и рассчитанной независимым экспертом),
  • штраф со страховой организации в пользу истца в размере 50% от суммы ущерба (либо такой же разницы) плюс все другие расходы, в том числе неустойка.

В судебной практике 2020 года, однако, применяется судьями нередко применяется статья Гражданского кодекса о разумном уменьшении обеих вышеперечисленных сумм, вплоть до самых минимальных.

К примеру, если Вам независимый эксперт насчитал ущерб 100 000 рублей, а страховая выплатила 50 000 с просрочкой 50 дней, за экспертизу Вы заплатили 10 000 рублей, то по закону Вам полагается:

  • 50 000 рублей в виде недостающей к выплате суммы ущерба,
  • 25 000 рублей в виде неустойки (1% в день от суммы ущерба умножаем на 50 дней просрочки),
  • 10 000 рублей в счёт возмещения затрат на экспертизу,
  • штраф в размере 42 500 рублей (50% от всех вышеперечисленных сумм).

На практике же судья по своему усмотрению может уменьшить сумму неустойки и штрафа до 10 000 рублей каждую и даже меньше.

SP0RTSMEN › Блог › Действия при ДТП Часть 3 — Независимая Оценка (все нюансы)

В каждой сфере деятельности есть как свои плюсы, так и минусы. Вроде бы какая разница к какой организации независимой оценки (НО) обращаться, они ж все нормально насчитывают — а нет!

1) Никогда не соглашайтесь на НО, которую предлагает сама СК, ведь логично же, что уже меньше насчитают, а многие ведутся.
2) Никогда не соглашайтесь на дешевую экспертизу, так как она будет некачественной и потом вас будут разводить на дополнительные услуги автоюриста или еще хуже — не смогут в суде доказать, что их отчет правильный. Так вы просто выкинете деньги на ветер.
3) Никогда не соглашайтесь на бесплатную экспертизу — с вас потом будут удерживать % от выплат страховой и денег на ремонт уже не хватит.
По закону об ОСАГО ст.12 п.14 деньги, потраченные на независимую оценку подлежат возмещению страховщиком. Поэтому вы уже ничего не теряете, не скупитесь на нормальную оценку.

Порядок действия НО:
1) Отправляют телеграмму в СК или виновнику (если ущерб большой, то обоим) с извещением о том, что будет проходить независимая оценка и приглашение их на осмотр. На это нужно 3 дня.
2) В установленную дату проходит оценка, на которой присутствует сам оценщик, агент СК и виновник (если необходимо). Если ущерб большой, то необходима дефектовка на СТО, где мастер будет выявлять скрытые повреждения.
3) Отчет формируется 2-5 дней и необходимый пакет документов и чеков для СК.
4) Забираете отчет и документы из НО и отвозите в СК, ждете выплату в течении 20 дней.

Что еще нужно знать:
1) Если у вас автомобиль иномарка возрастом до 5 лет, отечественная — до 3 лет, пробег не больше 120 тыс.км, износ деталей меньше 40%, то вам полагается дополнительная выплата — утеря товарной стоимости (УТС) — это разница стоимости авто до ДТП и после уже восстановленного, так как ваше авто на рынке уже подешевело.
Например: ваш авто до ДТП стоил 500 тыс. руб., после ДТП уже отремонтированный авто будет стоить дешевле — 450 тыс. руб. Следовательно 50 тыс. руб — это УТС, которые должны вам доплатить.
2) Если СК не захочет выплатить вам деньги по заключению НО, то автоюристы легко доказывают правдивость отчета и СК помимо недоплаты обязана вам выплатить пеню и штраф, согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. №17.
3) Не соглашайтесь на предложение СК отремонтировать авто по ОСАГО, всегда берите выплатами, так как отремонтируют вам неизвестно где и непонятно как, да еще и детали непонятно какие поставят и гарантий никаких не дадут.

Как насчитывает выплаты СК:
1) Ставит износ на ВСЁ, как можно больше и даже на стоимость восстановительных работ.
2) Считают детали ремонтом, а не заменой, что существенно отражается в цене.
3) Считают по аналоговым деталям, а не по оригиналам (особенно любит Росгосстрах).
4) Стоимость работ устанавливается самая минимальная по городу.
5) Не проводят дефектовку, поэтому отчет составляется только по внешним повреждениям.

Как должно быть:
1) Износ должен ставиться более лояльный, но не более 50%.
2) Детали под замену, а не ремонтом.
3) Только по оригинальным запчастям, никаких аналогов.
4) Стоимость по закону должна быть среднерыночной.
5) Выявление и фиксация скрытых повреждений.
6) Для праворульных авто включается стоимость доставки деталей от страны производителя.

Насколько мне стало известно, с недавних пор теперь все страховые и независимые эксперты обязаны считать стоимость запчастей по единой утвержденной методике. Эта новость больше будет печальна для тех, у кого автомобили на гарантии и теперь нельзя производить подсчет по дилерским ценам(

Желаю не попадать вам в ДТП никогда!

Как я работал на Автоюристов и Независимую экспертизу.

Было это примерно год назад. Сейчас может многое отличаться, но суть осталась той же.

Жил в то время в РФ приезжим, работать надо было, а т.к. язык подвешен и не боялся общения с людьми, знакомый позвал продавать услуги независимой экспертизы. Из условий: нет оклада, нет графика, нет правил, есть задача – привести клиента на подписание договора, через 10 минут получить деньги, на тот момент было 4к рублей.

Расскажу по каким схемам работала наша компания. Если будет интересно, в следующем посте расскажу о самой работе “продажника”.

Наша компания работала по такой схеме: Человек попал в ДТП оформился в ГИБДД и признан потерпевшей стороной. Обращается к нам. В нашей компании составляет договор на независимую экспертизу, т.е. наш лицензированный эксперт-оценщик смотрит на реальный ущерб этого авто. Обязательно оставлялась предоплата в размере 1000 рублей.

После договора, наша компания выставляет дату осмотра на которую должен явиться потерпевший со своим авто. Далее мы уведомляли СК о дате осмотра, т.к. они тоже должны присутствовать (Как правило на осмотр приезжали менее крупные компании, федеральные вообще ложили болт на все это, их оценщики всегда заняты.) Осмотр чаще всего проводился на СТО, там можно было что-то снять, посмотреть внутренние повреждения.Естественно за снять/поставить деталь платил уже клиент, примерно выходило 1-2к рублей.

Важно! Любой независимый эксперт будет искать как можно больше повреждений, количество и причиненный ущерб влияет на стоимость независимой экспертизы. Не могу утверждать, но если эсперт со СК не приезжал, некоторые элементы при оценки могли доламываться (например крепления бампера, если бампер поцарапан и слетел с креплений, то это ремонт, но если бампер поцарапан и сломано хоть одно крепление, смело можно требовать замены детали, а это совсем другие деньги).

Далее после осмотра человеку оставалось ждать, а мы в свою очередь подавали документы в СК, о том что осмотр такой-то, там такие повреждения, фотографии, заключения эксперта. После просим оплатить сумму N за ущерб + сумма N за наши услуги (насколько помню если повреждено более 4 элементов то за нашу работу ценник выходил более 10к рублей.)

Если все хорошо, и страховая согласна, то выплачивают в течении 20 рабочих дней на расчетный счет владельца машины. Ему приходили деньги за ущерб + наши услуги. Далее он оставлял себе сумму своего ущерба + сумму предоплаты + стоимость услуг СТО, а остальное приносил нам.

Читайте также:  Выплаты пострадавшим в ДТП за вред здоровью

Если же все плохо, и деньги не выплатили, то владелец авто делает нотариальную доверенность на наших юристов и процесс затягивался на месяца 2-6. После всех судов, а они как правило выигрывались, потому что мы делали все в рамках закона и ничего лишнего не требовали, деньги все равно выплачивались СК на счет клиента.

И опять же человек получал деньги сам, на свой счет, забирал свой ущерб + 50% от штрафов за просрочку выплаты + стоимость доверенности + предоплата 1000 рублей + стоимость услуг СТО. Остальное все наше. Там уже сумма была намного интереснее (от 30К рублей).

К слову, если решили обращаться в независимую экспертизу, то не обязательно ждать решение со страховой, можно это сделать сразу после ДТП.

Обращайтесь только в крупные компании (желательно федеральные) их несколько, называть не буду. Там есть шанс получить хорошую выплату без судов. Т.к. крупным компаниям страховые больше верят, чем “рогам и копытам” где нибудь из подвала.

Не соглашайтесь на выплату на расчетный счет компании, есть шанс что могут кинуть.

Внимательно читайте договор, там должны быть прописаны все истины по выплатам и обязанностям.

На осмотре, не стесняйтесь просить снять деталь и искать повреждения.

Пост получился длинный, а столько еще можно интересного рассказать.

Если пост понравится, расскажу о таких моментах как:

1. Аварийный комиссар и на кой он вообще нужен и откуда берется.

2. Независимая экспертиза которая работает от страховой компании

3. Кто такие “Марамои” и что они делают)

4. Сама работа “продажника”

5. Чему верить и чему не верить.

6. Другие возможности получения выплаты или ремонта

Независимая экспертиза после ДТП

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП проводится для объективной оценки повреждений и ущерба. Экспертное заключение будет использоваться как доказательство в споре со страховой компанией или при обращении с иском к непосредственному виновнику аварии.

В этой статье расскажем, как провести независимую экспертизу автомашины, и по каким правилам проходит эта процедура.

Что это такое

Если в результате аварии пострадали граждане, вред будет возмещаться на основании документов из медицинских учреждений. Для компенсации повреждений автомобиля необходимо официально зафиксировать характер и размер ущерба. Это возможно следующими способами:

  • по обоюдной договоренности сторон – участников конфликта;
  • путем проведения экспертизы, назначенной страховой компанией (обязанность представить автомобиль для экспертной оценки прямо указана в правилах ОСАГО);
  • путем проведения судебной экспертизы (назначается по ходатайству сторон или инициативе суда);
  • путем обращения к независимому эксперту для проведения обследования машины и составления заключения.

Оценка ущерба автомобиля после ДТП позволяет определить сумму компенсации, которую выплатит страховая компания или виновник аварии. Эта компенсация может выплачиваться в денежной форме, либо будет оплачен ремонтно-восстановительный ремонт. Для судебного разбирательства экспертное заключение будет являться надлежащим доказательством.

Когда нужна независимая экспертиза

По общему правилу при обращении за страховыми выплатами проведение экспертизы обеспечивает страховщик. Для этого автомобиль представляется для осмотра эксперту, которого назначит страховая компания. Как правило, у страховых компаний заключены постоянные договоры с экспертными организациями на проведение осмотра и определения размера ущерба.

Необходимость в проведении независимого экспертного исследования возникает в следующих случаях:

  • если обращение в страховую компанию следует после фактического проведения ремонтно-восстановительных работ (в этом случае страховщик отказывает в выплатах, а оспорить отказ можно только через суд);
  • если автовладелец не согласен с характером и оценкой повреждений, которые указал эксперт страховой компании;
  • если возмещение ущерба происходит с непосредственного виновника аварии без обращения в страховую компанию.

Зачем нужна независимая экспертиза после ДТП, если эксперт страховой компании уже провел обследование и выдал заключение об оценке ущерба? Каждая страховая компания заинтересована в извлечении прибыли по полисам ОСАГО и КАСКО. Одним из вариантов увеличения прибыли является искусственное занижение суммы выплат.

Эксперт, назначенный страховщиком, также отвечает за объективность результатов оценки. Однако с учетом договорных отношений, существующих между оценщиками и страховой компанией, при обследовании могут возникать следующие ситуации:

  • отдельные виды повреждений не будут указаны в заключении – эксперт может сослаться на возникновение вмятин, царапин и иных повреждений до момента ДТП;
  • эксперт может неточно описать характер скрытых повреждений;
  • при обращении в страховую компанию не учитывается утрата товарной стоимости автомашины, поэтому эксперт может не указать этот показатель в своем заключении.

Все перечисленные факторы влекут занижение страховых выплат. Оспорить заключение эксперта и добиться полного возмещения ущерба можно только при обращении на независимую экспертизу.

Процедура проведения

Независимый эксперт по оценке ущерба автомобиля после ДТП должен соответствовать обязательным требованиям, зафиксированным на законодательном уровне. При заключении договора эксперт должен представить выписку из реестра членов СРО, а также действующий квалификационный аттестат. Копии этих документов будут включены в приложение к экспертному заключению.

Процедура проведения независимой экспертизы состоит из следующих этапов:

  1. выбор эксперта – автовладелец может сделать выбор по рекламным предложениям, из реестра СРО по экспертным организациям, и т.д.;
  2. заключение договора с экспертом – автовладелец должен представить правоустанавливающие документы на машину (свидетельство о регистрации ТС, ПТС, доверенность, полис ОСАГО) и материалы ДТП (Европротокол, извещение о ДТП и иные документы);
  3. назначение даты осмотра и экспертизы – о месте и времени экспертных мероприятий нужно уведомить всех участников спора, для этого направляется письменное извещение или телеграмма в адрес страховой компании и второго водителя;
  4. проведение экспертизы – проводится описание внешних и скрытых повреждений, устанавливается давность причинения ущерба, иные обстоятельства;
  5. используется специальное оборудование и инструменты для определения характера и степени повреждений, оснований их возникновения;
  6. выявленные повреждения сравниваются с описанием, зафиксированным в материалах после ДТП;
  7. проводится фотофиксация выявленных повреждений;
  8. результаты обследования фиксируются в акте, с которым могут ознакомиться все участники экспертизы (при несогласии с выводами эксперта нужно оставить свои письменные возражения в акте);
  9. составление экспертного заключения – эксперт отражает свои выводы о результатах исследования, характере и степени повреждений, оценке ремонтно-восстановительных работ и утраты товарной стоимости.

При проведении экспертизы используются визуальные и инструментальные способы определения повреждений. В тексте заключения специалист должен указать, какие методы и оборудование были использованы при исследовании. К заключению прикладываются фототаблицы, а также расчет суммы ущерба и стоимости восстановительных работ.

Эксперт отвечает за объективность заключения. Если по вине специалиста будет причинен ущерб, его возмещение будет осуществляться за счет договора страхования гражданской ответственности или из компенсационного фонда СРО. Например, после завершения судебного процесса страховщик сможет предъявить иск к эксперту, если докажет умышленное завышение суммы ущерба.

В исключительных случаях допускается проведение экспертизы после восстановительно-ремонтных работ. Для этого эксперту нужно представить акт осмотра автомобиля и выявленных повреждений – этот документ должны составить специалисты автосервиса до начал работ. Поскольку автовладелец заинтересован в объективной оценке ущерба, при составлении такого акта целесообразно сделать фотографии каждого выявленного повреждения.

Готовое экспертное заключение выдается заказчику после оплаты выполненных работ. Документ можно предъявить в страховую компанию, либо представить в суд в качестве доказательства. При необходимости, эксперт может быть вызван в суд для дачи пояснений о порядке проведения исследования.

Сроки и стоимость

Закон не содержит сроков проведения независимой экспертизы после ДТП. При обращении в страховую компанию должен соблюдаться пятидневный срок подачи извещения о ДТП. Чтобы заключение о характере повреждений было максимально объективно и не вызывало претензий у других участников ДТП, целесообразно обратиться к независимому эксперту сразу после возникновения спора со страховщиком.

Стоимость проведения экспертизы определяется по условиям договора, поэтому может отличаться даже в пределах одного населенного пункта. Учтите, что при положительном завершении судебного процесса можно взыскать все затраты с виновника аварии или страховщика. Для возмещения расходов на проведение экспертизы нужно представить платежный документ, выданный экспертом, и договор на выполнение работ.

Как использовать

В большинстве случаев, страховая компания не отреагирует на представление заключения о независимой экспертизе. Это означает, что автовладельцу предстоит обращение в суд. В судебном процессе предстоит оценить два экспертных заключения – выданного специалистом страховщика и независимым экспертом.

При рассмотрении указанных споров учитываются следующие правила:

  • окончательный вывод об объективном характере повреждений и оценке ущерба должен сделать суд;
  • если из содержания экспертных заключений устанавливаются взаимоисключающие обстоятельства, может быть назначена дополнительная экспертиза – расходы по ее проведению будут взысканы с проигравшей стороны;
  • страховщик обязан выплатить возмещение в сумме, которая им не оспаривается – в противном случае будет взыскан существенный штраф.

По инициативе любой стороны или суда может вызываться эксперт, выдавший заключение. При даче пояснений он предупреждается об уголовной ответственности за дачу ложных показаний.

После взыскания суммы ущерба и проведения восстановительных работ может сложиться ситуация, когда стоимость ремонта оказалась существенно меньше оценки эксперта. Это не означает, что эксперт сделал ложные выводы и понесет ответственность. При проведении экспертизы используются не только сведения о рыночных ценах на запчасти и расходные материалы, но и нормативные сборники о стоимости ремонтных работ. Если страховая компания выявит случай превышения экспертной оценки по сравнению с фактическими затратами, она может предъявить иск к автовладельцу, а не к эксперту. Однако на практике такие случаи встречаются крайне редко, так как проведение независимых экспертиз характеризуется максимально точным расчетом суммы ущерба.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector