Как оценить ремонт авто после ДТП?

Оценка ущерба автомобиля после ДТП

В настоящее время у многих людей в стране возникла проблема когда страховые компании недоплачивают по случаю страхового возмещения. Поэтому попав в ДТП этот человек обратится в страховую виновного или же можно обратиться в свою страховую.

Во многих случаях застраховавшие компании организовывают осмотр повреждений автомобиля (направляя клиента в какую-либо оценочную экспертную организацию для составления акта осмотра повреждений), после чего выдают банковскую карточку и в течении месяца перечисляют некоторое количество денег на этот счёт, которое, как правило очень редко соответствует реальной рыночной стоимости восстановления поврежденного автомобиля.

Действия страховых компаний в этом случае возможно расценивать как экономию денежных средств компании, а соответственно поэтому, ущемление ваших собственных прав. Но чтобы не стать жертвой страховой компании, никогда не восстанавливайте автомобиль в первоначальный вид до получения полной (реальной) стоимости страховой выплаты. Необходимо провести независимую оценку восстановительного ремонта Вашего автомобиля, уведомив страховую компанию и виновника ДТП о дате и месте проведения осмотра телеграммой (заполнить бланк телеграммы).

Независимая экспертиза ущерба автомобиля

Опытные специалисты-эксперты и автоюристы, работающие в нашей компании, знают все тонкости услуги автоэкспертиза нанесенного материального ущерба (повреждений) возникшего в результате аварии, а так же при определении рыночной стоимости имущества любого вида. Итогом работы работы оценщика составляется полный отчёт об оценке стоимости (или может быть восстановления) и ремонта. Не стоит также отчаиваться в случае, даже если вы уже восстановили свой поврежденный автомобиль, причём даже если вы потратили свои деньги.

Настоятельно советуем вам обратиться в наш офис, за более подробной консультацией по конкретному сложившемуся у вас случаю. Все консультации и советы наших специалистов являются бесплатными. Действия по возмещению недоплаченной суммы подробнее в разделе «Юридические услуги».

Услуги независимой оценки:

  • Оценка автомобиля при ДТП
  • Оценка транспортных средств
  • Оценка ущерба после аварии, расчет стоимости ремонта восстановления или утраты товарной стоимости (УТС)
  • Выезд оценщика ущерба после аварии на место осмотра автомобиля
  • Проверка некорректности составления и соответствие уже составленных документов (актов осмотра, калькуляции и прочих документов)
  • Юридическое сопровождение, разрешение споров с любыми страховыми организациями.

Когда вас вызывают на осмотр аварийного автомобиля, Вы можете приехать на осмотр автомобиля с нашим экспертом-оценщиком (не забыв предупредить о получении такой телеграммы).

Оценка стоимости транспортных средств (автомобилей, мотоциклов)

  • Для купли или продажи, для дарения, при наследовании
  • Для страхования авто
  • Чтобы внести его стоимость в уставный капитал организации
  • Для получения залога или кредита
  • Определение таможенной стоимости
  • Для cписания авто или утилизации.

Наша компания готова оценить ущерб любого масштаба, нанесенный вашему автомобилю при аварии, максимально объективно и за короткий срок, а так же и другому, побывавшему в ДТП. В итоге мы выдадим вам письменный отчет с экспертным заключением, распечатанными фотографиями повреждений автомобиля, с абсолютно точным расчётом стоимости восстановления в прежний вид поврежденного авто (с калькуляцией), включив так же утрату товарной стоимости в результате ремонтного процесса.

Что бы обратиться к нам, вам нужно позвонить по контактному телефону или отправить вашу заявку нам через «форму обратной связи» и тогда наш автоэксперт оценщик ущерба ДТП приедет к вам в любое удобное время для подписания договора и проведения независимой оценки ущерба нанесенного вашему автомобилю.

Обратившись к нашим услугам вы получите полный отчёт о нанесенном материальном ущербе вашему имущество, а так же платежные квитанции об оплате экспертных услуг, телеграммы. Вы должны будете предъявить этот отчёт противоположной стороне (если остальные участники аварии застрахованы по риску «гражданская ответственность» — то в страховую компанию). При нежелании противоположной стороны добровольно возместить нанесенный ущерб, — тогда нужно подать исковое заявление в суд, прилагая к нему отчёт о нанесенном вам материальном ущербе.

Перечень документов необходимых для автоэкспертизы и оценки ущерба транспортного средства:

  • водительское удостоверение или паспорт
  • километраж пробега авто на дату оценки
  • тех. паспорт на автомобиль или свидетельство о регистрации
  • справка из ГИБДД о повреждениях участвовавшего в аварии ТС
  • если оценка производится по доверенности — тогда её тоже
  • желательно иметь документы на доп. оборудование (сигнализация, тюнинг и остальное).

Для проведения независимой авто-экспертизы важным условием является присутствие или уведомление телеграммой виновной стороны. Виновника по причине которого был нанесен ущерб необходимо пригласить на экспертизу направив телеграмму.

Вся деятельность нашего отдела независимой экспертизы подтверждена соответствующими свидетельствами и дипломами, специалисты отдела имеют необходимую квалификацию, подкрепленную сертификатами по установленным государством стандартам.

Как оценить ремонт авто после ДТП?

Авария была не тяжёлой, но повредила много элементов, это резко увеличивает компенсацию утраты товарной стоимости

Фото: читатель 74.RU

Автомобилистка Елена попала в ДТП на Lada Vesta: виновник пропахал правый борт почти новой машины. «Весту» отремонтировали, но очевидно, она утратила состояние «не бита, не крашена», которое так ценят при перепродаже машины, то есть потеряла в цене. Елена попыталась получить со страховой утрату товарной стоимости (УТС), но, несмотря на прошлогоднюю реформу, страховые по-прежнему «не видят» УТС.

Компенсация УТС стала обязательной

В 2019 году «Единая методика. » для расчёта страховых выплат пополнилась , который посвящён утрате товарной стоимости. Прежде она существовала на «птичьих правах»: по закону страховщики обязаны были её выплачивать, но большинство клиентов об этом не знало.

Утрата товарной стоимости — это компенсация за снижение цены машины из-за ДТП. Тем более сегодня скрыть аварийный статус почти невозможно: например, толщиномеры позволяют без труда определить элементы автомобиля с незаводской покраской.

УТС — это вовсе не копейки

Стоимость ремонта автомобиля Елены составила рублей. УТС при этом составляла бы почти половину этой суммы.

По новой методике каждый повреждённый элемент автомобиля добавляет в сумму УТС некоторый процент его оценочной стоимости. Например, заднее крыло с боковиной «стоит» 3,1%, переднее крыло — 0,8%, двери — по 1,9%. В случае с Lada Vesta Елены результирующая сумма УТС составляет примерно 7,7% цены автомобиля.

Lada Vesta в возрасте 2–3 лет стоит 700–800 тысяч рублей. Это значит, что УТС составляла не менее рублей. Неудивительно, что страховщики ищут любую лазейку, чтобы от нее избавиться.

Спорный пункт 8.3

Но в выплате УТС ей отказали, сославшись на единой методики. Этот пункт предусматривает ряд ограничений, например, компенсация УТС не делается, если автомобиль эксплуатировался более или на кузове есть следы коррозии.

Но есть очень любопытный подпункт «ж», который отказывает в выплате УТС, если автомобиль уже подвергался восстановительному ремонту или у него есть аварийные повреждения. Для последнего случая, правда, сделаны вполне разумные исключения, например, не считаются поводом для отказа в УТС эксплуатационные повреждения лакокрасочного покрытия в виде меления, трещин, а также одиночных мелких вмятин. Исключениями считаются и последствия лёгких столкновений в виде, цитируем, «незначительных по площади сколов, рисок, которые не нарушают целостности лакокрасочного покрытия оперения» (в данном случае бампера).

Страховая прицепилась вот к этой царапине на левой части переднего бампера

Фото: читатель 74.RU

Тем не менее страховщик Елены воспользовался этим пунктом и отказал в выплате УТС.

— Страховая сослалась на тот самый подпункт «ж» из-за следов на левой стороне бампера автомобиля: машина была поцарапана о бордюр. Хотя, на мой взгляд, это повреждение полностью подпадает под исключения, указанные в «Единой методики. », — объясняет женщина.

Судя по присланным Еленой фотографиям, царапина действительно незначительная. При эксплуатации автомобиля подобные метки появляются довольно часто, и, вероятно, поэтому авторы «Единой методики. » добавили их в исключения.

— На практике получается, что пункт 8.3 развязывает руки страховым компаниям и позволяет лишний раз не платить. Малейшая царапина может стать отказом для выплаты, — сетует Елена.

Длина царапины — примерно 8 см. Глубина незначительная: по сути, просто пошорканность

Отсудить УТС не так сложно

Автоюрист Лев Воропаев говорит, что практика «замыливания» УТС является распространённой и до прошлого года страховые вообще не вспоминали о таком виде компенсации:

— Верховный суд РФ разъяснял, что утрата товарной стоимости относится к реальному ущербу и подлежит компенсации, но делалось это только в случае прямого обращения клиента с заявлением, — комментирует эксперт. — После прошлогодних изменений страховые должны начислять УТС самостоятельно, но делают это редко, поэтому, если автомобиль подходит под критерии, лучше всё равно написать заявление о компенсации УТС.

Попытки отвертеться от компенсации УТС по-прежнему систематические, но Лев Воропаев говорит, что добиться выплаты можно.

— Сначала необходимо написать претензию в страховую, но, если она изначально отказывалась платить УТС, скорее всего, претензию она не удовлетворит, — объясняет юрист. — Следующий шаг — обращение к омбудсмену.

С прошлого года при спорах по ОСАГО перед обращением в суд клиент страховой обязан обратиться к финансовому уполномоченному.

— Вероятнее всего, он назначит оценку утраты товарной стоимости, причём за счёт государства, что позволяет клиенту сэкономить на этом, — говорит Лев Воропаев. — Можно также самостоятельно заказать оценку у специалиста, который внесён в реестр Минюста. В случае выигрыша дела её стоимость в любом случае оплатит страховая.

Если омбудсмен не признает правоту клиента, последний имеет право обратиться в гражданский суд с иском и результатами оценки. В целом эксперт высоко оценивает шансы отсудить у страховой УТС.

Так что владельцам относительно новых автомобилей стоит иметь в виду возможность получить со страховой и УТС: законы на вашей стороне.

С лета 2020 года нарушители правил будут платить за ОСАГО больше: новый закон позволяет установить им максимальный базовый тариф.

Читайте также:  Кто возмещает причиненный ущерб при ДТП?

На период самоизоляции страховым разрешили продавать полисы без диагностической карты техосмотра, но автомобилистам лучше не пользоваться этой опцией: с ней связан один юридический подвох.

С прошлого года радикально возрос лимит выплат по европротоколу, но при выполнении некоторых условий.

Столкнулись с проблемами при страховании машины или получении выплат? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции.

ДТП, хулиганство, СТО: как оценивают размер ущерба авто, когда конфликт не решается “полюбовно”

Как происходит оценка стоимости машины после ДТП? Что делать, если пострадал мирно стоявший во дворе автомобиль, а виновник ориентируется на “гаражные” расценки на ремонт? Как вернуть деньги после недобросовестного ремонта на СТО?

«Денежные» вопросы находятся во главе автомобильных конфликтов – о самом главном мы поговорили с представителями управления Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь по Витебской области – начальником отдела технических экспертиз Новиковым Алексеем Владимировичем и судебным экспертом этого же отдела Карабановым Максимом Сергеевичем

Давайте простыми словами: чем вы занимаетесь и зачем это нужно?

Эксперты нашего отдела выполняют довольно широкий спектр технических видов экспертиз, одним из которых является автотовароведческая экспертиза. Основными вопросами, разрешаемыми в ходе ее проведения, являются установление объективной стоимости транспортного средства, определение стоимости размера вреда при его повреждении, а также стоимости восстановительного ремонта.

Насколько востребована автотовароведческая экспертиза в Беларуси? Кто наиболее часто обращается к Вам с просьбой о проведении такой экспертизы?

Нередко нашими услугами пользуются при оценке нанесенного вреда, разделе имущества при расторжении брака. Случаев, когда спор возникал из-за машины – масса. Автомобиль пополам не распилишь, суд самостоятельно определить его объективную стоимость не может. Случаи самые разные. Дети могут зацепить авто велосипедом или попадут в него камнем. Пример ситуации – работник ЖЭУ косил траву. Из-под триммера выскочил камень, разбил стекло и повредил дверь. Владелец предъявил претензию к ЖЭУ, и по истечении некоторого времени ему возместили ущерб.

Вместе с тем, наиболее часто нашими услугами пользуются органы дознания и следствия – по сути, они и есть наш главный заказчик. Результаты экспертизы напрямую влияют на правильную квалификацию рассматриваемого правоохранительными органами правонарушения. Даже банальное хулиганство, в зависимости от размера причиненного ущерба, можно квалифицировать по-разному.

ДТП и хулиганами занимаются соответствующие органы. Насколько же оправданно обращение к экспертам частного лица и может ли процедура «ударить» по кошельку?

Стоимость экспертизы напрямую зависит от фактически затраченного экспертом времени на ее проведение. Ориентировочно, она составляет около 100 деноминированных рублей. Бывает как дешевле, так и дороже. Если нет уверенности в целесообразности проведения экспертизы, мы проводим платные консультации, в рамках которых заказчик может предварительно оценить свои варианты на «успех», чтобы понять , стоит ли “овчинка выделки”. Стоимость такой консультации около 10 рублей.

Пример: К нам обратился гражданин, который поведал о том, что его ребенок случайно повредил камнем лобовое стекло дорогостоящего автомобиля. На стекле и ранее имелась трещина, но эксплуатация автомобиля с ней была разрешена, поскольку эта трещина не попадала в зону очищаемую стеклоочистителем со стороны водителя. С новым же повреждением пройти техосмотр стало невозможно. На предложение оплатить замену стекла на китайский аналог, владелец отказал, сославшись на то, что его стекло – оригинальное, и потребовал внушительной компенсации, обратившись в суд. Однако, остаточная стоимость стекла, до его повреждения ребенком, равнялась нулю, поскольку уже имела неустранимые повреждения. Владелец автомобиля пошел на принцип и сделал себе же хуже.

Как происходит экспертиза стоимости автомобиля ?

В какой-то мере процесс напоминает покупку машины с рук, когда собираются данные об аналогах и ценах с учетом исправности и наличия дефектов транспортного средства. Но при экспертизе все гораздо серьезнее. Нельзя просто посмотреть среднюю цену в объявлениях и вынести вердикт.

Каждый объект исследования – индивидуален, к каждому нужен отдельный подход, однако, если в общем, то исследование проходит в следующем порядке. Первый этап – идентификация объектов исследования. Говоря проще, устанавливается точная информация о марке и модели авто, его комплектации, годе выпуска, пробеге, техническом состоянии. Далее устанавливаются и фиксируются повреждения, которые могли возникнуть в процессе эксплуатации автомобиля, а также те, которые относятся непосредственно к вопросу экспертизы. После этого определяются объем работ, как слесарных, так и малярных, необходимых для устранения имеющихся повреждений на автомобиле.

Если речь идет об отдельном узле – по нему также собирается максимум сведений: кто производитель, дата производства детали, принадлежность к конкретной марки автомобиля и т.д. Все это необходимо для объективной оценки. После происходит расчет стоимости. По сути – это смета, калькуляция с учетом всех работ и материалов. Как на СТО: снятие капота, устранение вмятин, подбор краски, покраска и т.п.

Если стоимость ремонта превышает стоимость авто – он считается погибшим. Но и на этом точка не ставится: происходит расчет стоимости годных остатков. То есть то, что можно продать и что еще может сослужить службу. И уже тогда определяется размер вреда.

Конечным этапом является заключение эксперта, а это процессуально-значимый документ. С ним можно обращаться в суд, обжаловать решения, переоценивать ущерб, в случае несогласия со сторонами спора.

Случай из практики: хулиган повредил автомобиль. Сторонняя организация рассчитала стоимость ремонта. Хулиган в калькуляции усомнился – провести экспертизу назначили нам. Мы учли все нюансы, и сумма сметы оказалась ниже, что повлияло на квалификацию правонарушения.

Другой пример. На экспертизу поступил Mitsubishi Carisma 1998 года выпуска. Из-за удара были повреждены капот, бампер, крылья, оптика, радиатор, передние силовые элементы, лобовое стекло. Стоимость ремонта оказалась больше стоимости автомобиля, то есть восстанавливать нет смысла. Потому была высчитана стоимость годных остатков, чтобы определить размер вреда.

Давайте перейдем от теории к практике и разберем процесс определения стоимости на конкретном примере.

С автомобиля «сняли» колпаки. Колпаки были найдены и переданы нам на экспертизу правоохранительными органами для определения их стоимости. Мы установили, что они были оригинальные и соответствовали модели автомобиля потерпевшего, стоимость этих колпаков – около 100 евро. Далее, с учетом года выпуска автомобиля и его пробега, высчитали эксплуатационный износ при помощи специального программного обеспечения, который составил 47%. Соответственно, ущерб в денежном эквиваленте – 53% от 100 евро.

Как будет происходить оценка, если запчасть лежала на складе, но была куплена и установлена совсем недавно?

Дата производства и дата установки – две разные вещи. Когда есть документальное подтверждение установки, например, акты выполненных работ СТО, вопросов не возникает. А вот если ремонтом занимался «гаражник», то за точку отсчета будет принята дата производства детали. Соответственно и сумма остаточной стоимости будет другая.

Что касается стоимости автомобиля и повреждений вроде все понятно, а что делать владельцу автомобиля, если у него возникли претензии к ремонту автомобиля?

Владельцы автомобилей часто обращаются к нам с данными вопросами. Однако их решение зачастую требует привлечения экспертов иных специальностей, например, экспертов-автотехников. Комплексный подход позволяет решать широкий спектр нетипичных вопросов.

К примеру, предметом спора оказался неисправный рядный 6-цилиндровый двигатель после ремонта. В ходе его исследования с участием экспертов-автотехников было установлено, что причиной его неисправности стали некачественно выполненные работы по замене свечей накала. Так, на сервисной станции при выполнении ремонтных работ произошел излом одной из свечей. При извлечении свечи с использованием сварки фрагменты окалины через впускные каналы головки блока цилиндров попали в цилиндр, что при запуске двигателя привело к его повреждению.

Другой пример. Клиент произвел ремонт поршневой группы на СТО. После ремонта, буквально спустя 100 км, «стуканул» двигатель. Двигатель разобрали: оказалось, что вышел поршневой палец и повредил стенку цилиндра. Выяснилось, что во время ремонта на СТО нарушили условия: «палец» перепрессовывали на холодную несколько раз.

Вот еще пример из практики. У автомобиля во время движения взорвалось колесо, купленное два года назад. Водитель обратился к дилеру, поскольку считал, что повреждение шины возникло из-за некачественной резины. Водитель еще на предварительной консультации был уведомлен о том, что добиться замены колеса наверняка не получится, но дело хозяйское… Экспертиза обошлась в 150 рублей. Выяснилось, что расслоение каркаса произошло из-за нарушений правил эксплуатации шины, то есть из-за езды с пониженным давлением.

Но ведь колесо уже пришло в негодность. Как тогда удалось установить, что давление было пониженным?

У всего есть свои признаки. При эксплуатации шины с недостаточным давлением шина нагревается, на внутренней поверхности появляются темные полосы, внутри образуется крошка. Из-за постоянного нагрева и происходит отслоение каркаса. А если бы, к примеру, колесо было перекачано – об этом свидетельствовал бы повышенный износ протектора на середине дорожки.

Признаков хватает. Колеса – вообще частые «гости», особенно если дело касается ДТП с пострадавшими. В таких случаях назначается автотехническая экспертиза, которая должна установить, когда произошла разгерметизация колеса – до или после столкновения. Любой обвиняемый может сказать: ДТП произошло потому, что лопнуло колесо и автомобиль увело в сторону. В спорных ситуациях всегда устанавливается, относится ли повреждение к происшествию либо оно было уже до него.

И, напоследок, пользуясь случаем, не можем не поинтересоваться: какие колеса ставят белорусы?

Не будем называть марки, но скажем прямо: в большинстве своем это шины из «бюджетного» сегмента. Конечно качество шины влияет на безопасность, но, как показывает практика, определяющим фактором является не марка и производитель, а соответствие шин условиям их эксплуатации. Применение шин на транспортных средствах не соответствующих регламентированными их производителями нормам нагрузки, размерам, давлению влечет не только их преждевременный износ, но и возможность их внезапной разгерметизации (пневмовзрыва). А водители, эксплуатирующие в зимний период шины не по сезону, рано или поздно становятся участниками ДТП. Особенно это касается автомобилей, на которых на разных осях установлены разносезонные шины. Но это уже другая история…

Читайте также:  Кого вызывать при ДТП без пострадавших?

Как правильно определить оценку ущерба автомобиля от ДТП и получить максимальную страховую выплату?

Главный вопрос, волнующий любого автовладельца после аварии — это характер повреждений и дальнейший ремонт транспортного средства. Получение страховой премии доступно после того, как будет проведена экспертная оценка. Для извлечения максимального возмещения ущерба важно четко зафиксировать все последствия дорожно-транспортного происшествия.

Как считают и кто должен оценить ущерб от ДТП?

Согласно закону для расчета стоимости ущерба и оценки повреждений страховая компания обязана привлекать стороннего эксперта.

При проведении оценки страховщик опирается на методику, которая основывается на Базе цен запчастей, где данные актуализируются не реже, чем каждые полгода. Результатом деятельности будет отчет об оценке ущерба.

Таким образом, при формировании фактического размера компенсационных выплат учитывается:

  • дата;
  • экономический регион (в России их 13);
  • цена на запасные детали, расходные материалы и ремонтные работы;
  • дата начала эксплуатации автомобиля.

Документы для проведения оценки

До начала процедуры оценщику предоставляется пакет бумаг:

  • удостоверение личности;
  • документы на машину (СТС и ПТС);
  • сервисная книжка (при гарантии на автомобиль);
  • справка о ДТП;
  • Акт осмотра, если проводится повторная экспертиза.

Почему уменьшается сумма страховой оценки ущерба по ОСАГО при ДТП?

Страховая компания — материально заинтересованная сторона. Ей, как бы грубо это ни звучало, выгодно выплатить меньше. Нередко случается так, что при проведении осмотра пострадавшего автотранспорта оценщик может неправильно указать параметры для расчета или вовсе не учесть некоторые дефекты, особенно скрытые и неявные. Выплата оказывается заниженной из-за завышенных ожиданий пострадавшего. В этом случае выбор всегда остается за автовладельцем: можно вызвать независимого эксперта либо довериться приведенным расчетам.

Что делать, когда страховщик занижает реальную выплату по ОСАГО?

Если есть сомнения насчет назначенной страховой суммы, то Российский Союз Автостраховщиков (РСА) настоятельно советует прибегнуть к услугам независимых экспертов.

Это незаинтересованная сторонняя организация и поэтому они способны объективно составить протокол, наиболее подробно отражающий все дефекты и назначить оптимальную сумму денежных выплат для пострадавшего.

Независимая экспертиза оценки ущерба при ДТП

Такая экспертиза входит в разряд наиболее востребованных оценочных услуг. Основная задача — определение нанесенного ущерба, выяснения обстоятельств ДТП, предварительная оценка и последующий расчет рыночной стоимости автомобиля.

Если планируете прибегнуть к услугам независимого эксперта, то необходимо проверить включен ли он в государственный реестр и обладает высшим техническим образованием. РСА также требует от экспертов прохождения специализированных курсов и периодичного повышения квалификации (минимум 1 раз в 5 лет). Профильный стаж представителя должен превышать 12 месяцев.

При каких обстоятельствах требуется независимая проверка автомобиля после ДТП?

Вызов специалиста чтобы посчитать ущерб чаще всего осуществляет пострадавшая сторона, когда категорически отказывается соглашаться с размером назначенной страховой премии.

Какие вопросы нужно задавать оценщику?

Эксперт вправе ответить на такие вопросы, как реальная сумма нанесенного ущерба, рассказать о скрытых повреждениях. Многих может заинтересовать влияние ДТП на последующую продажу авто. А также даст ответ на самый главный вопрос — корректность назначения страховых выплат.

Цена автоэкспертизы после ДТП

Стоимость процедуры зависит от региона и характера повреждений.

Минимальные — характеризуются повреждениями некоторых деталей, которые не влияют на движение автомобиля. Цена колеблется в радиусе 3-4 тыс.рублей.

Средний объем — имеются поверхностные дефекты и несложные внутренние. Эксплуатация автомобиля возможна, но нежелательна. Цена экспертизы такого случая — 4-5 тыс.рублей.

Большой объем запрещает использование автомобиля. Значительно повреждены внешние и внутренние детали, а также возможен перекос кузова. Цена — 5-6 тыс.рублей.

Огромный объем, другими словами тотальные повреждения,— наиболее сложный из вопросов и поэтому цена на такую экспертизу будет варьироваться в радиусе 6-8 тыс.рублей.

Срок проведения автотехнической экспертизы после аварии

У страховой компании есть обязанность провести экспертизу оценки ущерба автомобиля не позднее 5 рабочих дней с того момента как поступает информация о ДТП. Если установленное время затягивается, то потерпевшие вправе обратиться в стороннюю организацию, предупредив об этом второго участника аварии.

Максимальный срок 10 дней. Период рассмотрения индивидуален и зависит от загруженности специалиста и сложности ситуации.

Как оспорить проведенную после ДТП оценку?

С 01.09.2014 года п. 21 ст. 12, п. 1 ст. 16.1 и п. 3 ст. 19 Закона об ОСАГО предусмотрен досудебный порядок решения спорной ситуации.

Согласно ему автолюбитель пишет письмо страховщику с претензией о заниженной сумме выплаты и просьбой выплатить оставшуюся сумму. В письме важно указать, что в случае отрицательного решения или отсутствия ответа автомобилист будет подавать исковое требование в суд. К письму прикладывается копия заключения независимого эксперта.

Со своей стороны страховая в течение 5 рабочих дней производит оплату либо направляет официальный отказ. При составлении письма прописываются реквизиты банковского счета на случай положительного решения.

Если по вашему запросу пришел отрицательный ответ или вовсе не поступал, то следует обратиться в суд.По мере вступления в юридическую силу положительного судебного решения нужно получить исполнительный лист, с которым в дальнейшем обратиться к страховщику либо непосредственно в банк (если компания игнорирует решение суда).

Как бесплатно посчитать и оценить ущерб самому?

Услуги независимого эксперта требуют дополнительных затрат. Чтобы понять нужно ли вам его официальное заключение, произведите подсчет ущерба самостоятельно. Такая функция доступна на сайте РСА.

Расчет производится вручную, основываясь на Единую методику определения ущерба, а также с помощью онлайн-калькулятора.

Как рассчитать стоимость ремонта онлайн на сайте РСА?

Чтобы просчитать самостоятельно ущерб от ДТП онлайн и узнать на какую сумму рассчитывать обратитесь к официальному сайту РСА.

Для расчета доступны усредненные цены, которые установлены на нормочас работ, материалов, а также запасных деталей. Для этого требуются сведения:

  • о дате аварии;
  • о регионе, где произошло ДТП;
  • наименование марки и модели машины;
  • номер детали.

После вычисления стоимости запчастей, материалов и нормочаса работ рассчитывается цена с учетом износа посредством ЕМРУ.

Методики оценки социально экономического ущерба от ДТП

ЕМРУ — единая методика расчета, которая представляет собой несколько формул.

Итоговое определение цены исходит из формулы РК = СР + СМ + СД, где РК — назначенный размер компенсации, получающийся при суммировании СР (тарифа на ремонт), СМ(цены материалов) и СД(стоимости деталей).

При вычислении СР и СМ учитывается дата и регион аварии. При определении СД принимается в расчет износ авто и усредненная цена СД (обозначим как СД средн).

Сначала рассчитывается коэффициент износа (К). Формула сложная, поэтому лучше использовать онлайн калькулятор. Далее значения подставляются в формулу и рассчитывают сумму ущерба (1-К)*СД средн=СД

Калькулятор расчета ущерба авто после ДТП

Сегодня интернет пространство пестрит онлайн-калькуляторами. Представленная методика гораздо проще, но показывает ориентировочный результат. Как уже было отмечено, учитываются нескольких факторов:

  • экономический регион и дата;
  • автомобиль (марка, модель и год выпуска);
  • запчасти (согласно данным РСА) и возможность приобретения на российском рынке
    ремонтные работы;
  • характер ущерба и изношенность деталей.

Если интересует точная информация, то лучше прибегнуть к вышеуказанным методам либо к помощи эксперта.

Таблица выплат по ОСАГО

РСА разработал перечни, которые содержат информацию, позволяющую определить страховую премию. Таблица стоимости запчастей содержит в себе усредненные сведения о цене деталей, нормочасов и расходных средств. Ознакомиться с таблицей лучше на сайте РСА, она содержит более 80 миллионов наименований.

Помимо оплаты ремонта может производиться выплата пострадавшим пассажирам и водителю. Выплата осуществляется на основании зафиксированных травм. Если таковых было несколько, то оплата будет производиться за каждую.

Базовые ставки ОСАГО

Выплаты по ОСАГО

Поместить несколько таблиц страховых выплат ( по регионам, по страховым кампаниям)

Оценка ущерба для суда

Когда между участниками ДТП возникает спорная ситуация или если у сотрудников правоохранительных органов не получается восстановить картину происшествия, то рекомендуется прибегнуть к судебной экспертизе.

В процессе изучаются обстоятельства в момент аварии. В итоге устанавливается виновник ДТП, изучается техническое состояние автотранспортных средств до и после аварии, указываются нанесенные повреждения с последующей стоимостью восстановительных работ.

Видео по теме

Подводя итог, хотелось бы отметить, что оценка ущерба автомобиля — неизбежная процедура для водителя, попавшего в аварию. Главное — не терять голову и грамотно зафиксировать произошедшее, указав все полученные автомобилем повреждения. В этом случае всегда можно оспорить ДТП в судебном порядке. При выборе страховщика лучше ориентироваться не только на цену, которая предложена для заключения договора. Не поленитесь изучить отзывы о компании. Это поможет избежать ситуаций с вынужденным обращением к независимым экспертам для оценки ущерба автомобиля после ДТП.

Оценка ремонта авто и расчет выплат после ДТП

После ДТП практически каждый автомобиль требует ремонта. Бывают исключения, но их слишком мало. При этом выплаты может получить любой участник аварии – как пострадавший, так и виновник (если у него есть страховка КАСКО). Однако, чтобы получить деньги, необходима оценка авто после ДТП. Это делают специалисты страховой компании, а если их решение вас не устроит, то вы имеете право обратиться к независимым экспертам.

Как происходит оценка?

Запомните алгоритм действий после ДТП:

  • осматриваете место ДТП и находите свидетелей, у которых берёте номера телефонов;
  • вызываете дорожную полицию;
  • внимательно осматриваете автомобиль, фиксируя повреждения, чтобы все они были указаны в справке о ДТП; желательно также сделать видео- или фотосъёмку;
  • звоните страховщику;
  • заполняете совместно с другими участниками извещение о ДТП.
Читайте также:  Осмотр машины после ДТП страховой компанией

Итак, непосредственно после ДТП вам нужно обратиться в страховую компанию с заявлением о выплате страховки. У вас на это есть всего 15 дней.

Вы должны предоставить страховщику следующие документы:

  • собственно заявление;
  • справку о ДТП, оформленную сотрудником полиции, или же европротокол;
  • извещение о ДТП;
  • паспорт автомобиля;
  • паспорт владельца автомобиля;
  • права водителя;
  • протокол об административном правонарушении;
  • талон техосмотра;
  • реквизиты, на которые вам перечислят выплаты.

Самое важное в этом списке – ваше заявление. Все остальные документы можно предоставить и позже.

В течение 5 дней после этого страховая компания обязуется провести осмотр вашего автомобиля. В свою очередь, вы должны предоставить свой автомобиль для осмотра по требованию автоэкспертизы. При этом автомобиль может быть осмотрен как на территории страховой компании (если это возможно), так и в любом другом месте нахождения автомобиля.

По результатам осмотра эксперты страховой компании назначат суммы возмещения ущерба. Если вы согласны с их оценкой, вы получите эту сумму. Если же вы полагаете, что сумма занижена, вы можете обратиться к независимому эксперту. Вы имеете полное право обратиться к независимым экспертам также и в том случае, если обращение в страховую не дало результата, и страховщик не произвёл в отведённые сроки осмотр и оценку автомобиля после ДТП.

Как страховщик, так и независимая оценка могут потребовать также осмотра автомобиля виновника ДТП. Это происходит в том случае, если размер причинённого ущерба установить сложно. Поэтому обязательно держите связь со второй стороной.

После определения суммы ущерба составляется документ, который подписывают страховщик, оценщик и владелец транспортного средства.

Помните, что небольшой ущерб вы можете оценить и сами. Ваша оценка заносится в европротокол, который оформляется на месте ДТП. Напоминаем, что европротокол составляют только в случае мелкого ДТП, если при столкновении не пострадали люди, и ущерб составил не более 50 000 рублей. Однако же эту сумму также должен одобрить страховщик.

Не нужно паниковать, если вы узнали, что ваша страховая компания больше не существует. В этом случае вам произведёт все выплаты Российский союз автостраховщиков.

От чего зависит сумма выплат?

Сумма выплат зависит от трёх важных моментов:

  • размера полученных повреждений;
  • правильного оформления документов (особенно акта осмотра);
  • фотографий и видео, сделанных с места ДТП.

Рассмотрим все эти пункты по порядку.

Чтобы определиться с размером полученных повреждений, нужно точно установить их виды: осмотрите автомобиль на предмет трещин, вмятин, перекосов и других повреждений. Далее, в зависимости от размеров каждого вида повреждений, устанавливается величина трудозатрат на их исправление. Зависит стоимость выплат и от экономической зоны, где произошла авария – в разных экономических зонах России стоимость ремонта и запасных частей может существенно отличаться. Выплаты по страховке после ДТП зависят и от того, в какой степени изношенности находился автомобиль или его пострадавшие части. Если восстановление после ДТП невозможно, оценщик производит расчёт стоимости годных остатков – опять же, с учётом износа.

Правильно оформленный акт осмотра автомобиля должен содержать:

  • основные данные об автомобиле и его владельце;
  • основания проведения процедуры (указывается, что произошло столкновение, его время и место);
  • информацию обо всех видимых повреждениях (описание всех вмятин, трещин, перекосов и прочем);
  • информацию о возможности скрытых повреждений, которые могут проявиться как последствие аварии;
  • информацию о пробах, взятых с места аварии для определения тех или иных обстоятельств;
  • дату составления протокола и подпись эксперта.

Хорошим подспорьем для увеличения выплат могут стать видео или фото с места ДТП, которые вы сделаете сами. При этом на фотографии хорошо должны быть видны:

  • номера автомобиля;
  • общий вид повреждений на автомобиле;
  • каждое повреждение в деталях.

Кто производит ремонт после ДТП?

Если вы требуете выплат по ОСАГО или КАСКО, это означает, что ремонт авто после ДТП целиком и полностью становится вашей заботой. В этом есть масса плюсов:

  • вы можете сами выбрать автосервис;
  • вы сможете наблюдать за процессом;
  • вы точно знаете, кто виноват, если ремонт сделан некачественно;
  • вы можете своими глазами увидеть те детали, которые пойдут на замену и убедиться в их соответствии.

Тем не менее, вы можете отказаться от выплат и возложить все обязанности по ремонту автомобиля после ДТП на страховщика, например, если у вас нет времени, желания или сил заниматься ремонтом самостоятельно. В этом варианте есть и ещё одно важное преимущество – страховая начнёт делать ремонт сразу же, и в самом благоприятном случае ваш автомобиль уже через неделю-две будет снова на ходу. Выплаты, как показывает практика, нередко задерживают, а до выплат вы не имеете права начинать ремонт автомобиля. С ремонтом страховщики не тянут. Исключение составляют только те случаи, когда автомобилю требуется какая-то оригинальная деталь, которую сложно найти, и нужно заказывать.

Впрочем, здесь есть одна тонкость. Если у вас новый автомобиль, у которого не истёк срок гарантийного ремонта, обязательно берите выплаты. По гарантии вам заменяют детали только заводскими оригиналами, а что поставят в автосервисе – это большой вопрос. Предоставляя право ремонта гарантийного автомобиля страховщику, вы можете потерять гарантию.

Могут ли отказать в выплатах?

Да, такое возможно. Всего предусматривается четыре основания для отказа:

  • виновник аварии не был определён сотрудником ГИБДД;
  • водитель-виновник ДПТ не был вписан в страховой полис;
  • авария произошла в силу непреодолимых условий (например, стихийное бедствие);
  • пострадавший был заинтересован в аварии.

Впрочем, если вы можете доказать, что страховщик не прав, вы можете обжаловать отказ от выплат через суд.

Подробнее про оценку стоимости ущерба после ДТП и то, как определяется сумма компенсации по полису автострахования, можно прочитать здесь.

Про утрату товарной стоимости автомобиля читайте тут .

Автомобили после ДТП

Без специальных знаний и навыков оценить состояние автомобиля после ДТП достаточно сложно. Даже при незначительных повреждениях лакокрасочного покрытия автомобиль может иметь серьёзные повреждения.

  1. Независимая оценка автомобиля после ДТП
  2. Стоимость автомобиля после ДТП
  3. Ущерб автомобиля после ДТП
  4. Стоимость экспертизы автомобиля после ДТП

Независимая оценка автомобиля после ДТП

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП проводится с целью оценки ущерба, причинённого собственнику, вследствие ДТП и, при необходимости, оценки технического состояния после аварии. Чаще всего такая оценка автомобиля проводится для получения доказательств размера ущерба в споре со страховыми компаниями. Последние обычно проводят свою экспертизу, занижая размер ущерба и, соответственно, сумму страховой выплаты. Проведение независимой экспертизы также полезно для взыскания с виновника ДТП сумм ущерба, которые может не покрывать страховка. К примеру, сумма франшизы по страховке или ущерб от утери товарной стоимости.

Экспертиза оценки ущерба включает в себя:

  • определение стоимости автомобиля до ДТП;
  • определение стоимости восстановительного ремонта (запасных частей и работ);
  • расчёт размера утери товарной стоимости;
  • другие данные.

При проведении расчётов и оценок независимый эксперт берёт во внимание государственные нормативы и объективные показатели стоимости, что делает такую оценку весомым аргументом в суде при обосновании суммы размера ущерба от ДТП. Независимая экспертиза должна проводиться экспертом, имеющим необходимые разрешительные документы (квалификационное свидетельство, свидетельство о нахождении в реестре оценщиков и другие).

Стоимость автомобиля после ДТП

Стоимость автомобиля после ДТП – это разница между стоимостью машины до ДТП и полной стоимостью восстановительного ремонта. Если новый автомобиль (возрастом до 5-ти лет) попал в ДТП первый раз, из этой суммы следует вычесть ещё и утерю товарной стоимости, которая определяется экспертом. Когда в этой формуле оценочная стоимость автомобиля до ДТП ниже стоимости восстановительного ремонта, автомобиль считается таким, что не подлежит восстановлению. Определение стоимости машины после ДТП включается в экспертизу оценки ущерба при ДТП. Этот показатель также имеет значение при принятии решения о целесообразности ремонта автомобиля.

Ущерб автомобиля после ДТП

Для определения ущерба автомобиля после ДТП необходим сам автомобиль и материалы ДТП (протокол, при возможности, фотоснимки). Материалы ДТП нужны эксперту для того, чтобы понимать подробности аварии и какие из повреждений могут быть следствием ДТП. К примеру, царапина на переднем крыле не может быть отнесена к повреждениям от ДТП, если единственный удар в ДТП пришёлся на задний бампер. Автомобиль нужен для выявления характера фактических повреждений. При проведении экспертизы ведётся фото- и, иногда видеосъёмка.

Если ДТП было не слишком серьёзным и повреждено только лакокрасочное покрытие и/или элементы кузова, осмотр автомобиля может быть проведён в любом месте.

При тяжёлых повреждениях осмотр проводится на стенде в автосервисе, чтобы иметь возможность частично разобрать автомобиль и выявить скрытые повреждения.

Стоит понимать, что скрытые повреждения могут быть и при несущественных видимых дефектах, поэтому не стоит пренебрегать детальным осмотром. После сбора информации эксперт проводит оценку стоимости. Этот процесс частично автоматизирован и производится в специальной компьютерной программе, содержащей все государственные нормативы.

Стоимость экспертизы автомобиля после ДТП

Стоимость экспертной оценки автомобиля определяется оценочными компаниями (независимыми оценщиками) самостоятельно, на конкурентной основе. Т.е. у разных экспертов цены на проведение экспертизы одного и того же автомобиля могут отличаться. Кроме того, на цену влияет степень повреждений (соответственно, объём работ), удалённость автосервиса, на котором будет проводиться осмотр автомобиля от офиса эксперта, уровень цен на аналогичные услуги в регионе и другие факторы. При успешном решении дела расходы, связанные с проведением экспертизы могут быть взысканы с ответчика (страховой компании или виновника ДТП).

Совет от Сравни.ру: стоит заранее уточнить у эксперта, сможет ли он присутствовать в суде, – его пояснения могут существенно помочь вам при доказывании размера ущерба.