ДТП с участием ГИБДД - Camaro-Club.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

ДТП с участием ГИБДД

Что делать в случае ДТП

1. Что делать в первые минуты?

Если вы попали в дорожно-транспортное происшествие, в первую очередь вы обязаны:

  • остановить транспортное средство, включить аварийку, выставить знак аварийной остановки, чтобы предупредить других водителей об опасности. Знак устанавливается на расстоянии не менее 15 метров от ДТП в населенных пунктах и не менее 30 метров за их пределами. Неисполнение этих требований влечет административное наказание — предупреждение или штраф в размере 1000 рублей (часть 1 статьи 12.27 КоАП РФ);
  • проверить, имеются ли пострадавшие среди остальных участников происшествия.

Если ДТП произошло за городом, в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости, находиться на проезжей части или обочине нужно в куртке, жилете или жилет-накидке с полосами световозвращающего материала.

Ни в коем случае не покидайте место ДТП. Если вы уедете с места происшествия, вас могут лишить водительских прав на срок от года до полутора лет или арестовать на 15 суток (часть 2 статьи 12.27 КоАП), а если ДТП привело к тяжким последствиям или смерти, вам грозит уголовная ответственность — принудительные работы или лишение свободы до 15 лет (статья 264 УК РФ).

2. Что делать, если в ДТП есть пострадавшие?

Если в дорожно-транспортном происшествии есть пострадавшие, вам нужно:

1. Вызвать скорую медицинскую помощь. В экстренных ситуациях (например, когда нет возможности вызвать скорую или скорая не может приехать) вы обязаны отправить пострадавших в медицинскую организацию на попутном транспорте. Если по каким-то причинам это сделать невозможно, вы обязаны доставить пострадавших в ближайшую медицинскую организацию на своем транспорте. Там нужно показать паспорт или права и СТС. После — вернуться на место происшествия.

За оставление пострадавшего без помощи вам грозит уголовная ответственность — вплоть до лишения свободы на срок до года (статья 125 УК РФ).

2. Вызвать сотрудников Госавтоинспекции:

  • скорая помощь — 03 или 103 с мобильного номера;
  • ГИБДД — 02 или 102 с мобильного номера;
  • единый номер экстренных служб — 112.

3. Подробно сфотографировать место ДТП или снять его на видео (привязка к геолокации не обязательна).

4. Если ваши транспортные средства не дают проехать другим участникам дорожного движения, вам нужно принять все возможные меры для организации объезда места происшествия, в том числе убрать ТС с проезжей части (пункт 2.6 ПДД РФ). Невыполнение этого требования может грозить штрафом в размере 1000 рублей (статья 12.27 КоАП РФ).

5. Предъявить свой полис ОСАГО другим участникам ДТП, проверить их полис ОСАГО. Для проверки действительности полиса ОСАГО можно воспользоваться сервисом на сайте Российского союза автостраховщиков.

6. Записать контакты свидетелей.

7. Позвонить в свою страховую компанию и сообщить о страховом случае. Если остальные водители, попавшие в ДТП, в состоянии, они тоже должны позвонить в свои страховые компании.

8. Заполнить извещение о ДТП (выдается страховщиком вместе с полисом ОСАГО. Заполняется всегда, а не только при оформлении ДТП без участия сотрудников полиции).

9. Дождаться приезда сотрудников ГИБДД для выяснения обстоятельств и оформления ДТП. После оформления ДТП вам должны выдать определение о возбуждении дела об административном правонарушении.

3. Что делать, если в ДТП нет пострадавших?

Если в ДТП нет пострадавших, вы можете:

  • оформить ДТП, обратившись в ГИБДД, — в этом случае сотрудники ГИБДД либо выезжают на место, либо просят обратиться на ближайший пост ДПС или в ближайшее отделение полиции;
  • оформить ДТП самостоятельно и зафиксировать его на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции — такой способ оформления ДТП возможен, если у вас и остальных участников ДТП нет разногласий по поводу обстоятельств произошедшего и по каким-то причинам вы не можете оформить ДТП по европротоколу (нет бланков извещения о ДТП, нет полисов ОСАГО, столкнулись более двух автомобилей и тому подобное);
  • оформить ДТП по европротоколу — этим способом можно воспользоваться, если вы столкнулись только с одним транспортным средством, вы и второй участник ДТП «вписаны» в полисы ОСАГО, выданные на участвующие в ДТП ТС;
  • не оформлять ДТП и разъехаться — если у всех участников ДТП нет необходимости в оформлении документов. Например, если в ДТП не пострадало имущество, у участников ДТП нет страховки, ущерб возмещается не по страховому полису и тому подобное. Если ущерб возмещается на месте, не забудьте оставить друг другу расписки: об отсутствии претензий в отношении оценки материального ущерба в связи с ДТП и о возмещении причиненного ущерба.

4. Как оформить ДТП по европротоколу?

Вы можете оформить ДТП в упрощенном порядке, в том числе онлайн (по европротоколу, не вызывая сотрудников ГИБДД), если:

  • в ДТП нет потерпевших;
  • в ДТП участвуют только два транспортных средства;
  • повреждения получили только участвовавшие в ДТП автомобили;
  • и вы, и второй водитель вписаны в действующие полисы ОСАГО или «Зеленая карта» , выданные на участвующие в ДТП автомобили;
  • вы и второй водитель согласны оформить ДТП без вызова сотрудников ГИБДД.

5. Как оформить ДТП самостоятельно и зафиксировать его на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции?

Оформить ДТП самостоятельно, а потом зафиксировать его на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции можно, если у вас и остальных участников дорожно-транспортного происшествия нет разногласий по поводу обстоятельств произошедшего. Для этого вам нужно:

1. Снять место ДТП на фото- или видеокамеру.

2. Записать фамилии, имена, отчества и контакты свидетелей (если такие есть).

3. Заполнить извещение о ДТП (обычно выдается страховщиком вместе с полисом ОСАГО. Заполняется всегда, а не только при оформлении ДТП по европротоколу).

4. Связаться со своей страховой компанией и сообщить о страховом случае. Проследить, чтобы остальные водители, если их автогражданская ответственность застрахована, также связались со своими страховыми компаниями.

5. Доехать вместе с остальными участниками происшествия до ближайшего поста ДПС или в подразделение полиции и зафиксировать ДТП. После оформления ДТП вам должны выдать протокол об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

6. Как заполнить извещение о ДТП?

Правила заполнения извещения о ДТП:

  • извещение о ДТП выдается страховой компанией при оформлении полиса ОСАГО. Заполнять его нужно не только при оформлении ДТП по упрощенной схеме, но и в любых других случаях;
  • извещение о ДТП состоит из двух листов, каждый из которых нужно заполнить с двух сторон. Лицевая сторона самокопирующаяся. Данные (обстоятельства происшествия, сведения о ТС, страховых компаниях, схема ДТП и тому подобное) в нее нужно внести совместно со вторым участником ДТП. Необходимо заполнить все графы и поля, имеющиеся на лицевой стороне;
  • если в ДТП попали несколько автомобилей, вам нужно заполнить одно извещение о ДТП с водителем ТС, находящегося перед вами, второй — с водителем, находящимся за вами. При этом необходимо помнить о том, что водитель имеет право отказаться оформлять извещение о ДТП совместно с вами;
  • после заполнения листы нужно разъединить и проставить подписи, подтверждающие в том числе отсутствие разногласий между водителями. Оборотная сторона извещения о ДТП заполняется каждым водителем самостоятельно. Оригинал и самокопир имеют одинаковую юридическую силу;
  • заполняйте извещение о ДТП шариковой ручкой с достаточным давлением, чтобы качество копии было хорошим. Записи, сделанные гелевой ручкой или карандашом, могут смазаться или стереться;
  • если вам не хватило места для записей на извещении о ДТП, вы можете дополнительно оформить приложение, используя для этого чистый лист бумаги. На извещении о ДТП сделайте пометку «С приложением», на дополнительном листе — пометку «Приложение», укажите, к чему это приложение и кем оно составлено. На приложениях должны стоять подписи обоих водителей. Приложение оформляется в двух экземплярах;
  • если извещение о ДТП порвано, испорчено или трудно-читаемо, нужно заполнить новое;
  • обратите внимание на то, что, если после подписания и разъединения извещения о ДТП необходимо внести в документ корректировки или дополнения, они должны быть заверены подписями обоих участников ДТП;
  • если по какой-то причине у вас нет извещений о ДТП, вы можете обратиться за ними в страховую компанию. Также вы можете скачать извещение на странице Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры (но в этом случае второй лист не будет самокопирующимся, его придется заполнять отдельно);
  • в новых извещениях о ДТП есть поле, в котором нужно проставить отметку о наличии или отсутствии разногласий по поводу обстоятельств ДТП. Если у вас старое извещение, внесите эту информацию в поле для примечаний.

7. Что делать после того, как оформлено ДТП?

Неважно, потерпевший вы или виновник ДТП, после оформления происшествия, вы должны в течение пяти дней передать (лично или по электронной почте — по договоренности со страховщиком) в свою страховую компанию свой экземпляр извещения о ДТП.

Если вы планируете получить от страховой компании возмещение ущерба, вам также нужно будет представить заявление о страховом возмещении.

Ремонтировать и утилизировать ТС без письменного согласия страховой компании нельзя до истечения 15 календарных дней со дня ДТП (за исключением нерабочих праздничных дней).

8. Какой ущерб может покрыть страховая компания?

Если вы виновник ДТП и у вас оформлен полис ОСАГО, ваша страховая может возместить пострадавшему ущерб имуществу на сумму до 400 тысяч рублей, жизни и здоровью — до 500 тысяч рублей. Если нанесенный вами ущерб превышает эти суммы, пострадавший может обратиться в суд и взыскать недостающую сумму.

Если вы виновник ДТП и у вас оформлен полис ДОСАГО, лимит страхового возмещения пострадавшему может быть выше — в зависимости от условий договора.

Для возмещения ущерба собственному транспортному средству вы можете оформить договор каско. В этом случае страховая возмещает ущерб на ту сумму, которая указана в договоре.

При оформлении ДТП по европротоколу максимальный лимит страхового возмещения составляет 100 тысяч рублей. Если авария произошла в Москве или Московской области, Санкт-Петербурге или Ленинградской области и у вас и второго участника ДТП нет разногласий по поводу обстоятельств происшествия и наличия повреждений, вы можете рассчитывать на выплаты (или ремонт) до 400 тысяч рублей.

Читайте также:  Проверка водителя на участие в ДТП

«Однозначно» и важно. ГИБДД ведет работу по снижению ДТП с детьми

Сохранение жизни и здоровья детей и подростков остается в числе приоритетных направлений государственной политики по обеспечению безопасности дорожного движения. Особое внимание к этой теме обусловлено ситуацией с ДТП с участием детей и подростков, статистика за первые месяцы этого года говорит о том, что тема остается актуальной.

Однако важно отметить, что наблюдается немало случаев и безответственного отношения взрослых к безопасности детей. И это свидетельствует о необходимости продолжения целенаправленной разъяснительной работы с родителями.

Поэтому федеральный проект «Безопасность дорожного движения», входящий в структуру национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», предусматривает ряд мероприятий, направленных на снижение аварийности с участием детей и подростков, при этом основной акцент сделан прежде всего на профилактику.

Значительная часть мероприятий ориентирована на взрослых, ведь именно от их поведения и примера зависит безопасность детей на дорогах. По статистике, около 85% ДТП с участием несовершеннолетних происходит из-за нарушения ПДД водителями.

В частности, в рамках реализации федерального проекта на базе родильных домов и перинатальных центров проходят тренинги по безопасной перевозке детей-пассажиров. Они проводятся силами медицинских работников, которые предварительно прошли специальное обучение. Основной целевой аудиторией стали молодые мамы. Тренинги призваны донести необходимую информацию о безопасной перевозке ребенка в первый год его жизни, что станет фундаментом для дальнейшего обеспечения детской безопасности как родителями, так и — в последующем — самими детьми.

В 2019 году проект начал работу уже в 30 регионах страны. Всего за период с 2019 по 2021 год он пройдет в 100 городах. В настоящий момент в тренингах приняли участие более 4,5 тысячи молодых и будущих мам. Ожидается, что к концу 2021 года в 100 крупнейших перинатальных центрах и родильных домах страны пройдет более 9 тысяч тренингов для более чем 36 тысяч беременных и молодых мам. Кроме того, в детских больницах, поликлиниках и на других социальных объектах появятся наглядные материалы, разъясняющие необходимость и правила применения детских удерживающих устройств.

По-прежнему большое внимание будет уделяться повышению культуры поведения участников дорожного движения. Одним из действенных инструментов для решения этой задачи является проведение социальных кампаний, направленных на различные социальные и возрастные группы: детей, молодежь, людей среднего и пожилого возраста. В рамках федерального проекта предусмотрено проведение информационных мероприятий и распространение наглядных материалов на автозаправочных станциях, в регистрационно-экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции, образовательных организациях (детских садах, школах, вузах, автошколах), социальных организациях (пенсионных фондах, учреждениях социальной защиты). Ежегодно эти программы будут проходить в 15 российских регионах.

В 2019 г. в 15 субъектах Российской Федерации была реализована социальная кампания «Однозначно», направленная на донесение важности правильного выбора скоростного режима с учетом дорожной ситуации и окружающих условий, повышение внимания пешеходов при пользовании пешеходными переходами.

В рамках кампании был разработан масштабный комплекс рекламно-просветительских мероприятий, охватывающий практически все группы населения: воспитанников детских садов, школьников, студентов, родителей, учащихся автошкол, начинающих и опытных водителей, пешеходов. Особое внимание было уделено работе с подростками и молодыми людьми, поведение которых копируют совсем юные участники дорожного движения. Специально для этой категории организованы челленджи в социальных сетях и ряд других интернет-мероприятий, доступных и понятных современной молодёжи.

В 2020 г. также в 15 субъектах Российской Федерации будет реализована широкомасштабная социальная кампания, направленная на привлечение внимания населения к основным факторам риска в дорожном движении и их профилактике.

Еще одним важным направлением стала работа непосредственно с детьми и подростками по обучению их основам безопасного участия в дорожном движении. Основным инструментом здесь является стартовавший в 2019 году проект по привитию детям навыков безопасного участия в дорожном движении и вовлечению их в деятельность отрядов юных инспекторов движения (ЮИД), в том числе проведены всероссийские мероприятия «Форум ЮИД», телемост ЮИД, а также единое федеральное тестирование детей и подростков по тематике безопасности дорожного движения в режиме онлайн.

В 2020 г. в продолжение данной работы предусмотрено осуществление федеральной информационной поддержки мероприятий по привитию детям навыков безопасного участия в дорожном движении, информационно-просветительских мероприятий для детей и взрослых, разработка типовых документов, регламентирующих деятельность образовательных организаций по профилактике ДДТТ, создание мобильного приложения по БДД для учащихся образовательных организаций, проведение в 10 субъектах Российской Федерации мероприятий проекта «ЮИД России».

Проверка участия автомобиля в авариях и ДТП

Проверка участия автомобиля в авариях и ДТП

Как показывает практика, более 75% ТС, выставленных на продажу, хотя бы однажды побывали в ДТП. Но продавец зачастую скрывает этот факт, чтобы не потерять в деньгах. Поэтому прежде чем заключить сделку, рекомендуется проверить машину на аварии. Проверить автомобиль на ДТП по вин или гос. номеру всего за 5 минут можно с помощью сервиса «Автокод».

Как узнать, попадала ли машина в ДТП

Если Вы решили приобрести подержанную машину, обязательно заранее проверьте выбранное ТС. Так Вы избежите пустых просмотров (что особенно важно, если авто находится в другом регионе) или сможете поторговаться на основании результатов проверки. Узнать была ли машина в авариях можно по VIN или гос. номеру онлайн.

Какую еще информацию удастся получить:

  • Количество владельцев
  • Пробег
  • Наличие обременений
  • Нахождение в угоне
  • История штрафов
  • Стоимость ОСАГО и тд.

Со всеми этими данными будет гораздо проще сделать выбор.

Почему важно проверить автомобиль на аварии

Денис Лукин, автоэксперт

«Пробить автомобиль на ДТП необходимо не только потому что не хочется переплачивать за битое авто. Обман дело неприятное, но одно дело просто крашенный бампер, у которого однажды начинает облезать лак и отваливаться краска со шпаклёвкой. Другое дело – если автомобиль побывал в серьёзном ДТП и сварен из нескольких частей, или геометрию кузова выправили не до конца, в связи с чем его конструкция ослаблена. Машину может разорвать на ходу. В случае сварки двух частей у неё могут не сработать подушки безопасности при ДТП или сработать произвольно безо всякого столкновения. Поэтому проверка авто на аварии перед покупкой – первая и важная необходимость».

Дмитрий, не проверил машину перед покупкой

« Приобрел в салоне годовалую Kia Sportage в отличном состоянии и с небольшим пробегом. Рад был безумно! Чуть позже при езде в авто что-то стало постукивать, появились шумы. Спустя еще несколько месяцев при замене колёс увидел трещины снизу. Заглянул под мотор — там вмятины на защите картера. Когда её снял, то понял, что внутри треснуто практически всё, как от хорошего удара. А сверху автомобиль выглядит, как новенький. Надо делать экспертизу, а это стоит немало. В салоне, конечно же, говорят, что при продаже было всё целое. И ничего не докажешь. Похоже, ремонт обойдётся мне в кругленькую сумму. Или придётся продать авто в два раза дешевле » . Пока не решил. Надо было всё-таки еще в салоне проверить машину на аварии онлайн».

Михаил, не проверил машину перед покупкой

«Два года назад я купил автомобиль в Москве. Когда начали с продавцом проводить осмотр, на улице уже стемнело. Как проверить машину иначе, я и не знал. Заключили договор купли-продажи в простом письменном варианте. В общем, то, что авто битое, увидел уже дома. На машине оказались скрытые повреждения – разбита коробка передач и левая сторона авто. Во время езды слышен треск подвески. В ДКП об этом нет ни слова. Продавец говорит, что о повреждениях не знал. Я – третий владелец по документам, нашел и связался с первым хозяином. Тот рассказал, что продал автомобиль перекупщику в сильно аварийном состоянии. Очень хочу вернуть деньги, но перекупщик пропал. Пока его не найдут, вопрос с авто не решится».

Почему пробить машину на ДТП лучше через Автокод

Большинство онлайн-сервисов не позволяют проверить битая машина или нет без vin-кода. Это ставит в тупик тех, кто впервые столкнулся с покупкой подержанного авто. На портале «Автокод» возможна как проверка авто на ДТП по vin, так и проверка только по гос.номеру.

В чем еще преимущества сервиса:

  • Проверка авто на аварии из любого региона;
  • Запрос по гос-номеру, vin-коду и номеру кузова;
  • Формирование полного отчета в один клик;
  • Удобное мобильное приложение, можно взять с собой на сделку;
  • Работает на рынке более 7 лет, тысячи водителей уже оценили все достоинства сервиса.

Отдельно нужно отметить, что с 2017 года на «Автокод» можно пробить информацию по японскому автомобилю. Раньше эту информацию можно было узнать только через ГИБДД по номеру кузова (напомним, что на машинах из страны восходящего солнца отсутствует VIN-код).

Отчет составляется на основе данных из государственных и коммерческих источников, в том числе: проверка автомобиля на аварии по базе ГИБДД, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов судебной власти, крупных страховых компаний и тд. Таким образом, вы получаете данные о любом официально зарегистрированном происшествии: дата, место, тип ДТП.

Проверить аварии по VIN или гос.номеру на портале гораздо быстрее, чем искать данные по нескольким сайтам. Запросив полный отчет на сайте «Автокод» онлайн, Вы можете быть уверены, что не ошибетесь с выбором.

Самые частые ДТП в России

Каждый день на дорогах страны происходит 460 ДТП с пострадавшими. В них гибнет 50 человек.

Если посмотреть на статистику МВД и страховых компаний, то большинство дорожных происшествий происходит по одинаковым сценариям. Мы изучили эти данные и собрали картину типичного ДТП в России.

Сколько ДТП произошло

В статистику МВД, которую публикуют в открытом доступе, попадают только ДТП с погибшими и ранеными.

По этой статистике, в 2018 году в стране произошло 168 тысяч дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Каждое девятое — со смертельным исходом. За год на дорогах страны погибло 18 тысяч человек. Еще 215 тысяч человек получили травмы. Но ежегодное число ДТП и количество пострадавших постепенно снижается.

Читайте также:  Наказание за ДТП с тяжкими телесными повреждениями

Обзор дорожной аварийности за 2018 год, Научный центр безопасности дорожного движения МВДPDF, 1,7 МБ

Каждая десятая авария в стране произошла по вине пьяных водителей. В таких ДТП в прошлом году погибло 4645 человек — это четверть всех смертей на дорогах.

12,5% аварий заканчиваются тем, что один из участников ДТП уезжает с места происшествия, 40% из них так и не найдут. Еще 1,5% автовладельцев бросают машину и сбегают сами — но таких находят почти всегда.

Самый опасный регион, по статистике МВД, — Чечня. Здесь на тысячу аварий с пострадавшими приходится 414 погибших. На втором месте Ингушетия: 291 погибший. На третьем — Кабардино-Балкария: 270. Выживают пострадавшие чаще всего в Санкт-Петербурге: на тысячу ДТП приходится 36 погибших.

Аварии, в которых пострадали только машины, посчитать сложно. По статистике страховщиков, примерно треть водителей оформляют такие ДТП по европротоколу. В 2017 году без вызова автоинспекторов обошлись примерно 500 тысяч водителей.

Если допустить, что в каждой аварии участвовало два автовладельца, то всего ежегодно происходит около 750 тысяч ДТП без пострадавших. Из них 250 тысяч оформляется по европротоколу.

Кроме того, статистика не учитывает ситуации, когда водители договариваются на месте, не вызывая аварийного комиссара. Например, одна машина разбила бампер другой, виновник на месте отдал владельцу пострадавшего автомобиля деньги — и все разъехались почти довольные. Сколько происходит таких аварий — никто не знает.

С кем и почему случаются аварии

Средний возраст водителя, попавшего в ДТП, — от 30 до 40 лет. По вине таких автовладельцев случается треть всех аварий. Причем те, кто сел за руль недавно, ездят аккуратнее: чаще всего происшествия случаются с теми, у кого водительский стаж от двух до десяти лет.

Четыре из пяти машин, попавших в прошлом году в ДТП, — легковые. По данным Тинькофф-страхования, чаще всего страдают Солярисы и Киа Рио: по каждой из марок 27% машин побывали в аварии. На втором месте Фольксвагены Поло: 25% владельцев застрахованных автомобилей обращались к страховщикам. На третьем месте Форды Фокусы: 19%. Несмотря на то что самые продаваемые машины в России сошли с конвейера ВАЗа, иномарки бьются чаще.

Девять из десяти ДТП происходят из-за того, что водители нарушают правила дорожного движения. Чаще всего — не соблюдают знаки приоритета на перекрестке. При этом треть всех нарушений происходит из-за того, что с дорогой что-то не так. Например, дорожный знак не видно, или его вообще нет, или стерлась разметка.

Самый частый вид дорожного происшествия — столкновение двух автомобилей. На втором месте — наезд на пешехода. На третьем — когда машина переворачивается, например если водитель не справился с управлением на скользкой дороге. Есть и экзотические причины: в прошлом году в ГИБДД зарегистрировали 428 случаев наезда на животных. Хотя типичное ДТП банально: не пропустил чужой автомобиль на перекрестке и врезался в него.

Где и когда происходят ДТП

Три четверти всех дорожных аварий в прошлом году произошли в населенных пунктах. Больше половины — в региональных столицах. На долю загородных трасс приходится всего четверть ДТП, но последствия обычно тяжелее: получают травмы и гибнут здесь в три раза чаще, чем на городских улицах. Самые опасные ДТП — на высокоскоростных федеральных трассах: каждая вторая смерть в автоавариях случается за городом.

По статистике Тинькофф-страхования, самый аварийный регион страны — Новосибирская область: в прошлом году 20% застрахованных здесь машин попадали в ДТП. Второе место делят между собой Москва и Московская область: пострадали 17% авто. На третьем месте Краснодарский край: 15%. Самые аварийные места в стране — на перекрестках Новосибирска.

40% всех аварий происходит с июля по октябрь. Больше всего — в августе: в прошлом году в этом месяце случилось 17 тысяч ДТП с пострадавшими. Для сравнения, в феврале — почти в два раза меньше. Самый аварийный день недели — суббота. Самое аварийное время — с пяти до восьми часов вечера. Каждое пятое ДТП происходит в этот трехчасовой промежуток.

Среднестатистическое ДТП

Проанализировав статистику, мы нарисовали картину типичного российского ДТП.

Август, субботний вечер, Новосибирск. Среднестатистический 39-летний россиянин Александр едет по городу на своем Солярисе. Он не первый год за рулем — стаж вождения 7 лет. Но, проезжая очередной перекресток, Александр не замечает знака «Уступи дорогу» и врезается в Киа Рио. Пострадавших нет, а повреждения у машин несерьезные: у Соляриса разбита фара и бампер, у Рио погнулось крыло. Александр и владелец пострадавшего автомобиля оформляют аварию по европротоколу и разъезжаются. Занавес.

Дороги России: аварий меньше, а штрафов? Больше!

Несчастливые часы

Основные причины повышения аварийности в конце недели — увеличение скорости потока из-за меньшей загруженности дорог (летом он вдобавок перетекает на трассы, где разрешенные скорости выше) и употребление алкоголя. Причем от зеленого змия страдают не только водители, но и пешеходы, многие из которых и в трезвом уме отчего-то считают себя бессмертными.

Больше всего шансов попасть в ДТП — в период от 16 до 20 часов, в вечерний час пик. В первой половине дня число аварий за час не превышает 8,3 тысячи, а после обеда не опускается ниже 9,2 тысячи с пиком на 11,8 тысячи в промежутке от 18 до 19 часов. На темное время суток приходится больше трети аварий (34,6%) и почти половина всех погибших (47,9%). Страшные аварии чаще случаются ночью, в вечерний час пик погибшие есть в каждом девятом-двенадцатом ДТП. Ночью же — в каждом пятом-седьмом.

Согласно официальным данным ГИБДД, за прошлый год в ДТП погибло 17 тысяч человек, что на 6,8% меньше, чем в 2018‑м. Снижение более существенное, чем в предыдущие годы: минус 4,6% было в 2018 году и минус 6% — в 2017‑м.

Ранено 210,9 тысячи — на 1,9% меньше, чем годом ранее. В 2017 году —минус 2,6%.

Количество аварий — 164 358, минус 2,5%. В 2018-м — минус 0,8%, в 2017-м — минус 2,2%.

В ДТП страдают, в основном, водители — в 45,6% аварий. Пассажиры и пешеходы получают травмы реже — в 36,9% и 29,7% случаев соответственно.

Второй год подряд ухудшается статистика по велосипедистам. За 2018‑й столкновений с их участием стало больше на 5,2%, раненых — на 5,8%. В прошлом году эти показатели ухудшились на 0,9% и 1,3% соответственно.

Кто виноват?

Львиная доля из 164 358 аварий произошла по вине водителей — 146 688 (89,2%). Из этого количества 119 026 (81,1%) человек управляли легковыми машинами. В состоянии опьянения попались 12 тысяч человек. Это на 3,5% меньше, чем год назад, а число погибших по их вине сократилось на 4,4%. Тяжесть таких ДТП остается высокой: 3456 смерти и 17 158 раненых.

Ухудшается статистика инцидентов с таксистами. Абсолютные числа вроде бы невелики: всего 2748 случаев. Однако это на 28,8% больше прошлогоднего показателя. Который, в свою очередь, был на 15,7% выше предыдущего. Пострадавших стало больше почти на треть (3530 человек), 105 погибли. И это только данные по легальным извозчикам (читай: по крупным городам). Если не умерить на законодательном уровне аппетиты агрегаторов, отбирающих десятки процентов выручки лишь за посредничество, мы и дальше будем ездить с недосыпающими и живущими в машинах мигрантами, зачастую с мутным прошлым, здоровьем и документами.

Сократилось количество аварий по вине мотоциклистов (на 2,8%). И смертность стала ниже на 12,1%. А вот процент пьяных среди виновников удручает. Под градусом оказался каждый четвертый!

Водители со стажем управления до двух лет совершили 10 тысяч ДТП, что на 1,1% больше прошлогоднего результата. «Профи», которые за рулем больше 10 лет, тоже отличились: рост на 4,8–4,9%. А вот в диапазонах от двух до пяти лет и от пяти до десяти показатели улучшились на 8,1–10,9%.

Надо что-то делать с водителями-иностранцами. Гости из стран СНГ водят всё хуже. Если в 2017 году рост числа аварий по их вине составил 4,2%, то год спустя — уже 8,2%, а в 2019‑м — 10%. Как и в случае с такси, не так пугает абсолютный показатель (всего 5074 столкновения), как динамика. Погибших в этих авариях стало больше на 1,8%, пострадавших — на 13,3%.

Безлошадные

На темное время суток приходится 41% наездов. Лишний повод задуматься: стоит ли экономить 100–150 рублей на фликерах и светоотражающих жилетах? Журнал «За рулем» не единожды проводил соответствующие тесты и наглядно доказывал колоссальную пользу от катафотов на одежде и рюкзаках. Увы, государственная кампания, направленная на их популяризацию, давно закончилась, а контроля за «привидениями» на обочинах как не было, так и нет.

Примечательно, что почти все аварии с пешеходами произошли в первой-третьей полосах движения. Однако около 600 человек оказались под колесами в рядах от четвертого до восьмого. И это отнюдь не только дорожные рабочие, пострадавшие на службе. Есть и водители, остановившиеся из-за другого ДТП. Выйдя из машины, они тут же становятся пешеходами и нередко попадают под колеса других автомобилей. Стоит поправить регламент оформления аварий. Если не всех, то хотя бы на магистралях и приравненных к ним городских трассах.

День защиты детей

Раздел статистики, посвященный детскому травматизму, изобилует пунктами, по которым отмечено ухудшение. Количество аварий с участием несовершеннолетних выросло на 0,3%, причем на 0,8% оказалось больше пострадавших. Правда, смертей зафиксировано на 10,5% меньше. Но это в целом. В 4,3% случаев имели место нарушения правил перевозки детей. Это на 2,5% меньше, чем годом ранее, а вот погибших по этой причине — на 6,7% больше (64 ребенка).

Читайте также:  Как составить европротокол при ДТП?

Что любопытно: число происшествий с детьми-пассажирами растет, а с детьми-пешеходами и по их собственной неосторожности сокращается. Детсадовцы и школьники, видимо, становятся умнее и осмотрительнее, чем те, кто призван о них заботиться.

Тезис подтверждает и другая строка в таблице. На 3,4% увеличилась аварийность с участием детей и подростков на мопедах и скутерах, на 6% — на велосипедах. Понятно, что рулит не родитель, а сам ребенок. Но ответственность за знание и соблюдение юными участниками движения ПДД полностью лежит на взрослых.

Прочие опасности

Почти трети аварий сопутствовали «нарушения обязательных требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и железнодорожных переездов по условиям обеспечения БДД». Результат — 4941 погибший и 69 401 пострадавший. Слабым утешением служит тот факт, что уменьшение доли подобных случаев идет опережающими темпами. За последний год «минус» составил 8,5%, а в 2018‑м было вовсе минус 12,5%. Глядя на дороги страны, действительно видишь, что их постепенно приводят в нормативное состояние.

На 17,2% выросло число аварий (572) на платных дорогах, что объясняется естественным приростом их протяженности. Так, в 2019‑м почти полностью сдали в эксплуатацию магистраль М‑11. При этом смертей стало меньше на 7% (93). Подтверждаются неоднократные заявления «Автодора» о том, что залог безопасности — это не низкий скоростной лимит, как грезится некоторым во властных кругах, а качественная дорога с соответствующей инфраструктурой.

Самый «красный» раздел статистики — автобусная аварийность. Прирост идет почти по всем показателям. Особенно выделились междугородние перевозки по заказам: +129,4%! Заказные пригородные автобусы попадали в ДТП на 54,2% чаще, городские заказные — на 36,7%. Отрасль тоже из тех, что требуют принятия решительных мер по части ее легализации и надзора.

Мечты о нуле

С 1 января 2021 года автоинспекция хочет начать считать аварии по новой схеме. Соответствующую методику подготовило МВД. Из статистики исключат те случаи, к которым ГИБДД как организатор и контролер дорожного движения не имеет отношения. В частности, это инциденты во время массовых и спортивных мероприятий, при ремонте машин, сцепке/расцепке автопоездов, умышленные посягательства на имущество. Полный перечень ситуаций пока не известен. В первом приближении, речь идет о единичных случаях, которые глобально картину не изменят и ДТП в полном смысле не являются.

Шоковая терапия

Казалось бы, аварийность снижается, состояние дорог улучшается. Значит, и нарушителей становится меньше? Как бы не так!

У нас стали в два с половиной раза чаще нарушать? Нет, у нас стали чаще наказывать. Камеры превратились в прибыльный бизнес. Их то и дело обнаруживаешь в таких местах, где сложно представить себе очаг аварийности. Зато доход хороший. За прошлый год водителей суммарно наказали на 106,5 млрд рублей, из которых 82,8 млрд заработали камеры.

Что интересно: Госавтоинспекция в их «рекламе» не замечена, активничают чиновники. И их фантазиям, похоже, нет предела. В Москве придумали оригинальный способ компенсировать упавшие из-за самоизоляции доходы. Камеры научили выявлять машины, ездящие по столице без цифровых пропусков. «Письма счастья» по этой статье КоАП абсолютно незаконны, а обрабатывающая постановления МАДИ (автодорожная инспекция) не имеет права доступа к личным данным автомобилистов. Тем не менее постановления уже начали «прилетать» водителям. А штраф немаленький — 5000 рублей!

Если хотите оценить ситуацию на наших дорогах — изучайте показатели аварийности. Они отражают факты. Статистика нарушений говорит лишь о доходах в государственную казну и к безопасности имеет весьма отдаленное отношение.

Какой штраф за ДТП в 2020 году для виновника аварии

Источник фото: Interfax

За сам факт ДТП штрафа нет — только за нарушение правил дорожного движения, которое привело к аварии. Реже штрафуют за неправильный порядок действий водителя. Если ДТП с пострадавшими, виновника могут арестовать или посадить в тюрьму.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Содержание

Порядок действий при ДТП

ДТП без пострадавших. Участник аварии по правилам дорожного движения обязан выполнить шаги:

  1. остановить машину;
  2. включить аварийную сигнализацию;
  3. выставить на дорогу знак аварийной остановки на расстояние не менее 15 метров от машины;
  4. сфотографировать место ДТП;
  5. не перемещать предметы, имеющие отношение к ДТП, например, сбитое ограждение или знак;
  6. определить, не пострадал ли кто-то в ДТП. Для этого подойдите к другим участникам аварии и спросите, как они себя чувствуют;
  7. освободить дорогу, если машина мешает другим участникам движения.

Если участник ДТП не выполнил эти правила, он получит штраф 1000 рублей.

ДТП с пострадавшими. Если водитель видит, что пострадали люди, он должен дополнительно:

  • принять меры по спасению пострадавших — помочь выбраться из машины, сделать перевязку, вызвать скорую;
  • в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном транспорте в ближайший медпункт;
  • если это невозможно, доставить на своей машине в ближайшее медучреждение. Сообщить медперсоналу свое имя, госномер машины, предъявить паспорт, права и свидетельство о регистрации ТС;
  • вернуться к месту происшествия.

Если участник аварии этого не сделал, штраф — тоже 1000 рублей.

Если вы не уверены, что пострадавшего можно переносить, лучше дождаться врачей. Непрофессиональные действия навредят при травме позвоночника.

Гражданская ответственность

Гражданский кодекс объясняет, как действовать, если участник ДТП получил ущерб. Например, если машину поцарапали на парковке, кодекс обязывает виновника возместить ущерб.

Гражданскую ответственность страхует полис ОСАГО. Если произойдет ДТП, виновнику не придется платить из своего кармана — это сделает страховая компания. Максимальная сумма страховой выплаты по закону — 400 000 рублей.

Автовладельцы обязаны страховаться по закону. Штраф за вождение без страховки — 800 рублей.

Административные штрафы

Аварии часто случаются из-за нарушения правил. Нарушения указаны в КоАП со штрафами:

Нарушение

Штраф, руб.

Автомобиль не зарегистрирован

5000 либо лишение прав на срок до 3 месяцев

Нет СТС или полиса ОСАГО

На авто стоят красные фары или светоотражатели

Автомобиль был неисправен до аварии

Водитель или пассажиры не пристегнуты

Нет водительских прав

Виновник лишен прав

Проехал на красный

Не предоставил преимущество на перекрестке

Не включил поворотник перед маневром

Ехал по обочине

Ехал по велосипедным дорожкам или тротуару

Ехал по встречной полосе

Не следовал правилам после ДТП

Штрафы суммируются. Например, если водитель был пьян и выехал на встречную, штраф будет 35 000 рублей с лишением прав.

Уголовная ответственность

Если в ДТП серьезно пострадал водитель или пассажир, виновника наказывают по Уголовному кодексу. По статье 264 УК будут такие наказания:

Нарушение

Наказание

Пострадавший получил тяжелые повреждения

лишение свободы до 3 лет, принудительные работы до 2 лет

Пострадавший получил тяжелые повреждения, водитель был пьян и скрылся с места аварии

лишение свободы до 7 лет,
принудительные работы до пяти лет

лишение свободы до 5 лет, принудительные работы до 4 лет

Погиб человек, водитель был пьян и скрылся с места аварии

лишение свободы до 5 лет

Погибли два человека или больше

лишение свободы до 7 лет, принудительные работы до 5

Погибли двое или больше, водитель был пьян и скрылся с места аварии

лишение свободы от 8 до 15 лет

Тяжелые повреждения согласно постановлению правительства — те, из-за которых человек теряет слух, зрение, речь или работоспособность. Прерывание беременности — тоже тяжкий вред здоровью.

Когда попал в ДТП на чужой или служебной машине

На каршеринге. Действия будут теми же, что и при ДТП на личном автомобиле. Но есть нюанс: операторы запрещают оформлять аварию по Европротоколу, без инспектора ГИБДД. При неправильном оформлении страховая не примет документы и оператор не получит компенсацию.

По договору с оператором пользователь обязан возместить часть материального ущерба. У оператора YouDrive условия такие:

Размер ущерба, руб.

Арендатор возмещает

50 000 + 25% от суммы,
превышающей 70 000

до 70 000 рублей, водитель был пьян

до 50 000 рублей

более 70 000 рублей, водитель был пьян

50 000 рублей и полное возмещение причиненного ущерба

У Яндекс.Драйва условия другие:

Условия выплаты

Арендатор возмещает

Водитель скрылся с места ДТП

Водитель был пьян

В техподдержке пояснили, что если сумма штрафа окажется неподъемной, оператор рассмотрит возможность рассрочки.

Оператор «Делимобиль» не берет выплат с виновника, если тот использует тариф «Сказка». Если тариф базовый — спишется до 25 000 рублей.

На служебной машине. Скорее всего, разбираться со штрафом будет работодатель. Если коротко, то у него есть три варианта:

  1. Обжаловать штраф, если виноват не водитель, а неисправная техника или обстоятельства непреодолимой силы.
  2. Удержать штраф из зарплаты водителя. Не больше 20% с одной зарплаты.
  3. Уплатить штраф самостоятельно, если ДТП из-за неисправности машины.

Как защитить себя при ДТП

Иногда инспекторы ГИБДД вменяют нарушение, не разобравшись в ситуации. Чтобы этого не произошло, обязательно участвуйте в разборе ДТП в отделении полиции.

Приезжайте на разбор ДТП. Если вас не будет, решение примут без вас и, скорее всего, не в вашу пользу.

Посоветуйтесь с юристом. Если вы не готовы дать квалифицированный ответ на обвинения, возьмите паузу — перенесите рассмотрение дела, законы дома или воспользуйтесь услугами юриста. Вы вправе так поступить.

Запомнить

  1. Если вы попали в ДТП, остановите машину, включите аварийный сигнал и выставьте аварийный знак на дорогу.
  2. Ущерб до 400 тысяч пострадавшему возместит страховая по полису ОСАГО.
  3. Если виновник ДТП нарушил правила дорожного движения, придется уплатить штраф — от 500 до 30 000 рублей. За нетрезвое вождение лишают прав.
  4. Если пострадали люди, виновник может получить штраф от 2000 рублей либо до 15 лет тюрьмы, в зависимости от степени тяжести повреждений.
  5. Если попали в ДТП на служебной машине и ваша вина не доказана в суде, штраф будет платить работодатель.
  6. Обязательно приезжайте на разбор ДТП — без вас могут принять решение не в вашу пользу. При разборе можно взять паузу и посоветоваться с юристом.

Если у вас возникли трудности на дороге, пишите в нашем паблике. Мы дадим комментарии нашего автоюриста.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector