ДТП на кольце кто виноват? - Camaro-Club.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

ДТП на кольце кто виноват?

Ехала на красный или заканчивала маневр: кто виноват в ДТП на перекрестке?

Вчера около 18:00 на оживленном перекрестке возле станции метро «Каменная Горка» в Минске случилось ДТП: столкнулись Hyundai и Honda. Машинами управляли две женщины, в Hyundai в специальных удерживающих устройствах находились двое детей. Момент столкновения попал на видео, хотя все равно остается вопрос: кто виноват в произошедшем?

Что рассказал очевидец

Очевидцем ДТП был пользователь нашего форума с ником 2112304. В его автомобиле работал регистратор, благодаря чему можно увидеть, как произошла авария.

— Это перекресток улиц Притыцкого, Кунцевщины и Лобанка, в районе станции метро «Каменная Горка». Я ехал по улице Притыцкого со стороны МКАД, передо мной на светофоре стояла Honda. Загорелся зеленый сигнал светофора. Но слева на глубочайший красный ехал автомобиль Hyundai. На перекрестке произошло столкновение, — рассказал корреспонденту Onliner.by очевидец.

Видно, что водитель Honda проехала стоп-линию, когда загорелся зеленый сигнал светофора. Она выехала на перекресток первой и столкнулась с двигавшимся с левой стороны Hyundai. Удар пришелся в район задней правой двери этой машины.

— Удар был достаточной силы: Hyundai развернуло, машина еще несколько метров прокатилась задним ходом после удара. Мне показалось, что разбилось одно из стекол. У Honda снесен бампер, не знаю, затронуло ли радиатор, — отметил наш читатель.

По его словам, в Hyundai был ребенок.

— Он находился на заднем сиденье и, как я понял, ударился головой, но крови я не видел, — добавил собеседник.

Что сообщили в ГАИ

В ГАИ Фрунзенского района корреспонденту Onliner.by подтвердили информацию о ДТП. Там сообщили, что в Hyundai находились двое детей: девочки 2009 и 2016 годов рождения, обе были в специальных удерживающих устройствах.

— Водитель автомобиля Hyundai ехала по улице Кунцевщине со стороны улицы Матусевича в третьей справа полосе. По ее словам, она пересекала стоп-линию перед перекрестком на разрешающий сигнал светофора. Но ехала за троллейбусом, из-за чего потеряла время. И, когда она выехала на перекресток, загорелся красный сигнал светофора, — рассказали в Госавтоинспекции. — В это время с перпендикулярного направления, с улицы Притыцкого, на перекресток выехал автомобиль Honda. Водитель этой машины пояснила, что поехала на зеленый сигнал светофора и не видела Hyundai. В результате произошло столкновение.

Медицинская помощь понадобилась младшей девочке в Hyundai. Ребенка доставили в больницу, по предварительной информации, у нее ушибы и порезы от разбитого стекла.

В Госавтоинспекции добавили, что никто из водителей не признал свою вину в этом ДТП. Проводится проверка, так как пострадал ребенок, материалы направлены в ГАИ города.

Ситуация неочевидна, даже с учетом того, что Honda поехала на зеленый. В соответствии с п. 107 Правил дорожного движения, при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток. Видео очевидца мы направили в Госавтоинспекцию.

Что рассказала водитель Honda?

Корреспонденту Onliner.by удалось связаться с водителем Honda, участвовавшей в этой аварии. Девушка рассказала, что, хоть на ее машине и установлены номера 2-го региона, она живет и работает в Минске, в городе хорошо ориентируется, знает особенности перекрестка, где случилось ДТП, так как достаточно часто через него проезжает.

— Я была первой в ряду. Загорелся зеленый, я начала движение. Я видела перекресток, видела, что слева приближается троллейбус. Он поворачивал и никак мне не мешал — я это понимала и продолжала движение прямо. На перекрестке смотрела, разумеется, вперед. И совершенно неожиданно для меня перед машиной появился этот Hyundai. Я нажала на тормоз, но там были доли секунды. Последовал удар, — рассказала собеседница.

Она сообщила, что сама вызвала ГАИ на место происшествия.

— У меня было шоковое состояние. Подошел мужчина, спросил, все ли со мной в порядке. Я даже не увидела, на какой он был машине: очевидец, опубликовавший видео (я с ним сегодня связывалась), рассказал мне, что этот человек был на белом микроавтобусе. Возможно, он тоже видел, как произошла авария, и откликнется, — предположила наша читательница. — Затем приехал сотрудник ГАИ. Он долго разговаривал с другим водителем, так как в той машине были дети. Мне инспектор сказал, что я должна была соблюдать п. 107 ПДД. Но я просто не видела эту машину. Весь транспорт с того направления уже проехал перекресток, оставался только троллейбус. Я начала движение на зеленый свет — в чем я виновата? Просто не представляю, откуда появился Hyundai.

Девушка рассказала, что не знает, что будет дальше.

— К счастью, никто в Hyundai, как мне сказали, не получил серьезных травм. Я тоже не пострадала, только шок, вчера был нервный срыв. Я знаю, что материалы передали в городскую ГАИ, но не исключено, что их вернут для рассмотрения в район. Пока меня никуда не вызывали, сказали, что позвонят, — добавила собеседница.

Девушка просит откликнуться очевидцев произошедшей аварии. Связаться с ней можно с помощью личных сообщений на нашем сайте, ее ник — 2570969.

Читайте также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Как при повороте столкнуться с автомобилем на главной дороге и доказать невиновность

Летом 2018 года в Самарской области один водитель на своем Рено выезжал с проходной завода. Ему надо было пересечь дорогу и выехать на противоположную от проходной полосу, чтобы поехать налево. Уже завершая пересечение дороги, он столкнулся с Фольксвагеном, который внезапно вылетел на него слева с обочины.

Виновником аварии объявили водителя Рено: он выезжал с прилегающей территории на главную дорогу и должен был уступить всем, кто движется по главной.

Водитель Рено с этим не согласился — и обратился в суд.

Адрес места аварии был в судебном решении, мы нашли эту точку на «Гугл-картах»

Аргументы сторон

Водитель Рено. Претензии не признаю. Я ничего не нарушил. Да, я выезжал с территории проходной завода на главную дорогу, мне нужно было на другую сторону, я регулярно тут так езжу. Я убедился, что где-то в ста метрах слева от меня с небольшой скоростью едет автобус, других машин на дороге вообще не было. Я начал движение, почти пересек полосу, по которой ехал автобус, — и тут в меня врезался Фольксваген. Я не сразу понял, откуда вообще взялась эта машина. Оказалось, что водитель Фольксвагена ехал за автобусом и решил его обогнать справа по обочине. После обгона он вылетел на дорогу, где я завершал выезд. И в чем я виноват?

Водитель Фольксвагена. Да, я объехал автобус по обочине, потому что он еле тащился, но столкновение-то произошло на дороге, а не на обочине. Водитель Рено не убедился, что дорога свободна, и не уступил мне, когда я был на главной.

Сотрудники ГИБДД. Водитель Рено нарушил п. 8.3 ПДД. При выезде с прилегающей территории он должен был уступить дорогу всем транспортным средствам, которые уже движутся по главной. Он этого не сделал, создал аварийную ситуацию, поэтому мы составили в отношении него протокол и вынесли постановление по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ. Штраф — 500 Р .

Что сказали суды

Ну тут все очевидно. Водитель Рено нарушил требования знака «Уступи дорогу», в результате произошло столкновение с Фольксвагеном. Материалы дела не дают нам повода усомниться в правильности решения, принятого сотрудниками ГИБДД.

Более того, показания водителя Рено только подтверждают его вину. Он же прямо говорит, что это именно он нарушил правила — не уступил дорогу, выезжая с прилегающей территории на главную дорогу, а значит, он и спровоцировал ДТП.

Постановление ГИБДД оставляем в силе.

Мужчина с таким решением суда не согласился и пошел его оспаривать.

В ПДД четко указано: участники дорожного движения должны действовать так, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Нарушил правила — отвечай.

Водитель Рено выезжал на дорогу с прилегающей территории. Он должен был уступить всем транспортным средствам, путь которых он пересекает. В п. 1.2 ПДД говорится: понятие «уступить дорогу» означает, что водитель не должен создавать помех другим участникам движения, имеющим право на первоочередное движение по дороге.

Читайте также:  Как рассчитать ущерб от ДТП?

Этот мужчина, выезжая с прилегающей территории и пересекая дорогу, не убедился в том, что он не создает помех другим участникам движения.

Да, водитель Фольксвагена обогнал автобус справа по обочине и неожиданно выехал на главную дорогу. Но мы в рамках этого судебного заседания не проверяем его поведение на дороге. Мы рассматриваем дело о нарушении ПДД водителем Рено.

Считаем, что предыдущие решения обоснованны. Оставляем их в силе.

Председатель областного суда:

Водитель Рено нарушил ПДД. Это подтверждается и протоколом осмотра места происшествия, и схемой ДТП, и фотографиями, и видео. Все доказательства получены законно, с соблюдением всех требований. Водитель Рено даже подписал протокол об административном правонарушении, который составили сотрудники ГИБДД, и никаких замечаний в нем не указал, хотя мог.

Очевидно же: водитель самонадеянно предположил, что успеет пересечь дорогу и повернуть налево, хотя при таком маневре должен был пропустить всех, у кого есть преимущество в движении.

Около проходной, с которой он выезжал, даже установлен знак «Уступи дорогу». То есть все водители, выезжающие с этой прилегающей территории, обязаны уступить дорогу всем транспортным средствам — вне зависимости от того, с какой скоростью они движутся.

Все решения оставляю в силе.

Так дело дошло до Верховного суда.

Водитель Рено выезжал с прилегающей территории на главную дорогу. Он должен был уступить дорогу другим участникам движения, имеющим перед ним преимущество. Преимущество, по ПДД, — это право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

В процессе рассмотрения дела водитель Рено постоянно говорил, что Фольксваген двигался по обочине, поэтому у него не было преимущества на дороге. В материалах дела даже есть копия постановления, которым водителя Фольксвагена привлекли к административной ответственности — как раз за то, что он ехал по обочине.

Получается, что у водителя Фольксвагена действительно не было права преимущественного проезда: он двигался по траектории, движение по которой вообще не допускается. Значит, у других водителей не было обязанности уступить ему дорогу.

Жалобу водителя Рено удовлетворить. Все постановления и решения судов отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Что в итоге

Водитель Рено действительно не пропустил машину, которая двигалась по главной дороге. Тем не менее ему удалось прекратить дело об этом административном правонарушении, доказав, что на главную дорогу Фольксваген выехал с обочины. В решениях суда есть информация о фото- и видеоматериалах. Вероятно, именно записи видеорегистратора помогли доказать, что водитель Фольксвагена обгонял автобус по обочине.

Может возникнуть вопрос, зачем из-за штрафа в 500 Р судиться в течение полутора лет. Все дело в том, что на основании факта правонарушения страховая компания будет рассматривать, кто виноват в аварии: кому компенсировать ущерб, а кому нет.

В этой истории получается, что водитель Рено доказал свою невиновность, а вот водитель Фольксвагена согласился с постановлением за езду по обочине. Теперь уже водитель Рено или его страховая компания смогут требовать с водителя Фольксвагена компенсацию за поврежденный Рено. Но это уже совсем другая история.

ДТП на кольце кто виноват?

Движение перекрыто на внешней стороне Садового кольца из-за ДТП

Движение транспорта перекрыто на внешней стороне Садового кольца из-за ДТП, сообщила пресс-служба Центра организации дорожного движения (ЦОДД) в Twitter.

“Из-за ДТП на Смоленской площади перекрыта внешняя сторона Садового кольца. На месте работают оперативные службы. Движение осуществляется по полосе встречного направления. По возможности объезжайте” , – говорится в сообщении.

Ранее Агентство городских новостей “ Москва ” сообщило о том, что актер Михаил Ефремов попал в аварию в столичном районе Арбат.

Актера Ефремова задержали после ДТП в центре Москвы

ДТП с участием автомобиля актера Михаила Ефремова произошло на Смоленской площади в центре Москвы, актера направили на медосвидетельствование, сообщает ТАСС.

“Причиной ДТП с участием актера стал выезд его машины на встречную полосу с серьезным превышением скорости” , – говорится в сообщении.

В результате данного ДТП пострадал один человек. Пострадавшим является водитель другой машины.

По данным Центра организации дорожного движения Москвы, из-за данного ДТП перекрыта внешняя сторона Садового кольца.

. . . . . Водителям рекомендуется объезжать данный участок.

Актер Михаил Ефремов попал в ДТП в центре Москвы

Актер Михаил Ефремов попал в аварию в столичном районе Арбат. Об этом Агентству городских новостей “ Москва ” сообщил источник в правоохранительных органах.

“ДТП с участием актера Михаила Ефремова произошло на площади Смоленская в районе д. 3. Jeep столкнулся с Lada. Пострадал один человек” , – сказал собеседник агентства.

Он добавил, что пострадал водитель автомобиля Lada, он был зажат.

Актер Ефремов в момент ДТП находился один в машине

Российский актер Михаил Ефремов в момент ДТП, которое произошло накануне вечером на Смоленской площади в российской столице, находился в машине один, сообщили в правоохранительных органах.

По информации ТАСС, в момент происшествия пассажиров в машине с Ефремовым не находилось. Ранее стало известно, что в отношении актера возбудили уголовное дело.

ДТП с участием Ефремова произошло вечером в понедельник. После медицинского обследования у актера в крови были обнаружены следы алкоголя. Из-за происшествия пришлось перекрыть пять полос Садового кольца.

Телеканал RT сообщал, что водитель, пострадавший в аварии с участием Ефремова, скончался в больнице.

Дело возбудили против актера Ефремова после ДТП на Смоленской площади

Полиция возбудила уголовное дело против актера Михаила Ефремова после ДТП на Смоленской площади. Об этом сообщила пресс-служба ГУ МВД России по Москве.

“В настоящее время в отношении водителя иномарки возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 264 УК РФ (“Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств”) , – говорится в сообщении.

. . . . . В МВД подтвердили задержание актера Ефремова после ДТП на Смоленской площади.

Михаил Ефремов попал в ДТП в центре Москвы

Заслуженный артист РФ Михаил Ефремов попал в аварию в центре Москвы. По информации “ Интерфакса ” , ДТП случилось на Смоленской площади.

“Сегодня вечером Ефремов, двигаясь по Садовому кольцу на своем джипе Grand Cherokee, совершил столкновение на Смоленской площади с несколькими автомобилями”, – сообщил источник.

По его данным, в результате случившегося пострадал водитель одной из машин. О его состоянии пока не сообщается.

Источник добавил, что у Ефремова имеются видимые признаки опьянения. Данная информация пока не подтверждена официально.

Что делать при ДТП на парковке

ДТП на стоянке или парковке не отличается от аварии на дороге. Рассказываем, какой порядок действий и что делать, если авария случилась на парковке около дома или на платной парковке, как быть, если виновник ДТП оставил место аварии и уехал.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Оглавление

Правила движения на парковке

На парковке и в жилой зоне действуют те же правила, что и на дороге. Без разметки, знаков и светофоров водители придерживаются пяти основных правил.

Выезд со второстепенной дороги. Если водитель выезжает с парковки или придомовой территории на основную дорогу, он должен пропустить всех, кто по ней движется. Об этом сказано в пунктах 13.9 и 8.3 ПДД.

Помеха справа. Водитель уступает, если другой участник находится справа.

Приоритет при подъеме в гору. Если парковка не на ровной местности, уступить необходимо водителю, который едет в гору.

Скорость до 20 км/ч. В жилых, велосипедных зонах и на дворовых территориях запрещено ездить быстрее 20 км/ч. При разборе ДТП на парковке инспекторы часто ссылаются на это правило.

Без алкоголя. Иногда бывает, что автовладелец, немного выпив, решает перепарковать машину — например, потому что освободился его привычное место. Так делать нельзя. Правило о запрете на езду в состоянии алкогольного опьянения действует и на парковках.

Что делать сразу после ДТП на парковке

Парковка — это часть дороги, а значит правила оформления ДТП те же, что и на проезжей части:

  1. Остановить машину.
  2. Включить аварийную сигнализацию.
  3. Выставить на дорогу знак аварийной остановки на расстояние не менее 15 метров от машины.
  4. Сфотографировать место ДТП.
  5. Не перемещать предметы, имеющие отношение к ДТП, например, сбитое ограждение или знак.
  6. Определить, не пострадал ли кто-то в ДТП. Для этого подойдите к другим участникам аварии и спросите, как они себя чувствуют.
  7. Освободить дорогу, если машина мешает другим участникам движения.
  8. Зафиксировать ДТП — вызвать инспектора или оформить европротокол.

Если ДТП не задокументировать, пострадавший не получит выплату от страховой.

Если ДТП не зафиксировать, для потерпевшего есть риски. Во-первых, он не получит страховое возмещение. Во-вторых, если второй участник обратился в ГИБДД с заявлением о ДТП, вам трудно будет доказать что вы потерпевший, а другое лицо — виновник. В-третьих, возникнут трудности при определении повреждений, полученных при ДТП. Так как ДТП не зафиксировала камера и не привлекались сотрудники ГИБДД, придется проводить судебную экспертизу.

Как оформить ДТП на парковке

Вызывать ГИБДД. Инспектор обязан выехать и опросить участников, зафиксировать схему аварии, сфотографировать автомобили, опросить свидетелей и приобщить собранные данные к протоколу. Этот документ поможет пострадавшему получить страховую выплату.

Составить европротокол. Закон позволяет водителям составить европротокол, если у них есть полисы ОСАГО. Для оформления документов по страховым выплатам вызывать инспектора ГИБДД не нужно. При заполнении европротокола есть нюансы — читайте статью с новыми правилами.

Если ДТП не оформить, пострадавшая сторона не получит возмещение ущерба.

Анна Оленева, СК «Энергогарант»

Чтобы классифицировать столкновение на парковке как страховой случай, необходимо два условия:

  • оба водителя при столкновении были за рулем;
  • ни самостоятельно, либо с помощью инспектора заполняют протокол.

Только тогда пострадавшая сторона получит возмещение ущерба. Таким образом, оформление ДТП на парковке — та же процедура, что и на обычной дороге.

Как оформить мелкое ДТП на парковке

Если водители смогут договориться, ничего оформлять не придется. Например, один водитель поцарапал бампером чужую машину. Пострадавший не хочет оформлять документы, ездить в страховую и портить страховую статистику виновнику. Тогда можно разрешить конфликт на месте.

Оценить ущерб. В этом случае участники оценивают ущерб и виновник на месте отдает деньги пострадавшему. Закон так делать не запрещает.

Расплатиться или взять деньги у виновника. Если есть возможность, рассчитайтесь через банковское приложение, а не наличными. Это будет дополнительным подтверждением оплаты.

Взять расписку. Если вы оказались виновником и решили расплатиться на месте, не забудьте взять с пострадавшего расписку.

Одну копию пострадавшему, вторую — виновнику. Скачайте образец расписки

Что делать при ударе дверью на парковке. Если водитель, выходя из машины, поцарапал дверью чужую машину, это не ДТП. В п.1 ПДД сказано, что при ДТП хотя бы одно транспортное средство должно быть в движении. Значит и оформить инцидент как ДТП не получится. В этом случае водители договариваются между собой. Например, виновник может рассчитаться на месте и написать расписку.

Как определить, кто виноват в ДТП

Если две машины столкнулись на парковке, обычно виноват тот, кто нарушил правила. Мы писали о них выше.

Если ситуация неоднозначная, обязательно вызовите сотрудника ГИБДД — на группе разбора будет понятно, кто виноват. Если результат разбора вас не устроит, возьмите паузу и посоветуйтесь с юристом. В крайнем случае решение можно оспорить в суде.

Игорь Мирзоев, юрист

В дорожно-транспортном происшествии не может быть двух невиновных, иначе бы оно не произошло. Всегда кто-то был менее внимателен и допустил ошибку, которая привела к столкновению.

Другое дело, инспектор ГИБДД может вынести постановление об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в связи с отсутствием в действиях водителей состава нарушения, за которое можно привлечь к ответственности. Это может быть тогда, когда при ДТП отсутствуют пострадавшие, имеются противоречивые показания обоих водителей, нет записей видеорегистратора.

Если кого-то из водителей не устроит решение инспектора, вину одной из сторон и степень причиненного транспортному средству ущерба придется доказывать в суде.

Что делать, если при ДТП на парковке виновник скрылся

Если ваш припаркованный автомобиль при выезде с парковки кто-то поцарапал и уехал, придется искать записи камер.

Найти видеозаписи. Спросите службу охраны торгового или бизнес-центра. Или опросите тех, кто постоянно паркуется рядом — чаще всего, это работники местных офисов. Возможно, чей-то видеорегистратор заснял виновника. Если машину поцарапали во дворе жилого дома и уехали, опросите местных жителей — они могут быть свидетелями.

Приобщить запись к заявлению в полицию. Ссылку на файл в отделении не примут — запишите видеофайл на диск или флешку, и подайте вместе с заявлением в отделение полиции.

Если виновника найдут, кроме возмещения ущерба он понесет наказание за то, что оставил место аварии — лишение прав до 1,5 лет или арест на 15 суток. Об этом нарушении читайте в другой статье.

ДТП при повороте налево и обгоне кто виноват

ДТП при повороте налево

Это самая распространенная авария. ДТП при повороте налево и обгоне кто виноват? или кто из водителей выполняющих поворот нарушит правила?- Из за нюансов, существующих в пдд трудно определить кто конкретно виноват в данной ситуации. Тот кто непосредственно поворачивал налево или другой водитель движения. В этой статье мы с Вами разберем типовые правила, чтобы в будущем у Вас не возникало вопросов.

Для начала выясним какой поворот опаснее левый или правый?- очевидно левый, но все же рассмотрим ситуации и с тем и с тем поворотом. Кстати говоря, правила поворота налево прописаны в пдд, также как и правила поворот на право.

Какие требования ПДД поворот налево

  1. Вам можно продолжить движение при повороте налево, если вы включили по воротник.
  2. При повороте налево вы не должны создавать помех или угрозу для передвижения других.
  3. Подача сигнала налево не дает водителю ни каких дополнительных преимуществ.
  4. Водитель должен уступить дорогу всем кто двигается навстречу и поворачивает по ходу движения направо.

Какие требования поворот направо пдд

  1. Движение осуществляется как можно ближе к правому участку дороги.
  2. Поворот должен быть коротким.
  3. Вы также должны подать сигнал о совершении действий.

Любые повороты на дороге должны осуществляться после подачи сигналов и в соответствии с правилами пдд.

Ниже какие знаки запрещают поворот налево фото:

Для тех кто обгоняет

  1. Перед обгоном водитель должен убедиться в отсутствии другого транспорта на пути обгона.
  2. Удостовериться в том, что его маневр не помешает другим участникам движения.
  3. Обгон запрещен если впереди движущийся автомобиль подал знак о повороте налево.
  4. Обгон запрещен, если впереди перекресток и дорога не главная.

Ниже знак разворот разрешен ли поворот налево фото:

ДТП при повороте налево на перекрестке

Итак, можно ли перестраиваться на перекрестке и в какую полосу?

На перекрестке произошло дорожно транспортное происшествие: на нерегулируемом перекрестке всегда все непросто, особенно если он не регулируемый и имеет несколько полос движения в одну и другую стороны. Поэтому и выявить виновника аварии на таком перекрестке всегда непросто, так как в аварии могут принимать участие не два, а больше автомобиля. Как правило аварии на таких оживленных участках дороги возникают в случае несоблюдения пдд поворот налево на перекрестке или в следующих случаях:

  1. Один из участников движения не заметил маневр другого автомобиля.
  2. Первый водитель решил развернуться при повороте налево, а следующий за ним не правильно понял маневр и при повороте налево догнал первого участника движения.
  3. Спешка и невнимательность при повороте, водитель один за другим поворачивают налево, при этом не оставив промежутка для движения транспорта встречного направления.
  4. Часто встречающее нарушение, когда два автомобиля поворачивают налево из двух полос при разрешенной одной.

При таких видах ДТП требуется тщательная разборка аварии, с привлечением камер видеофиксации, очевидцев и тд. При этом правила проезда перекрестка при повороте налево и правила поворота налево на перекрестке прописаны в пдд.

Ниже знак поворот налево фото:

ДТП при обгоне поворачивающего налево автомобиля

Чаще всего такого рода ДТП происходят по следующим причинам:

  1. Водитель, который хочет повернуть налево слишком поздно включает левый поворот.
  2. Водитель поворачивая налево не убедился, что не кому из участников не мешает. При этом автомобиль, который двигался позади уже пошел на обгон.
  3. Водитель идущий на обгон не успевает затормозить перед пешеходным переходом, который находится сразу за перекрестком, тем самым нарушая правила обгона.

Такие ДТП очень часто происходят на дороге и признать виновного в такой аварии бывает проблематично.

Когда обгонять

Как правило на нерегулируемых перекрестках обгон разрешен только в том случае если Вы едете по главной дороге и на перекрестке пересекаете второстепенную. Второе условие отсутствует запрещающая разметка о пересечении дороги в данном месте движения. Но в правилах дорожного движения также есть запрет на обгон впереди идущего автомобиля, который поворачивает налево. Поэтому всегда надо следить за выполнением ряд правил, если обгоняющий уже начал обгон, а после этого впереди идущий автомобиль включил по воротник и начал поворачивать налево, то он будет неправ. Также если обгоняющий начал свой маневр после того, как впереди идущий автомобиль уже включил по воротник и начал совершать поворот, тогда обгоняющий уже будет неправ. Но в том и другом случае всегда присутствует человеческий фактор.

Оправдание

Всегда тот кто поворачивал скажет, что сразу включил по воротник никого не видел, помех не было и поэтому спокойно стал поворачивать налево. В свою очередь обгоняющий скажет в свое оправдание, что он не видел включенного по воротника и поэтому безпрепятственно пошел на обгон.

Как надо помнить

В этом случае согласно пункта 8.1. ПДД при совершении поворота не должно создаваться препятствий для других участников движения. Поэтому чаще всего признают виновным поворачивающего, реже обоюдная вина. Совсем редко признают вину обгоняющего, если удается доказать, что по воротник был включен заранее, до совершения маневра на обгон. Поверните налево или направо только в случае разрешающей этому действию ситуации на дороге и в соответствии с правилами ПДД.

Ниже знак поворот налево запрещен фото:

Как избежать аварии

Избежать аварии просто, надо соблюдать правила дорожного движения. Конечно в каждой ситуации водитель ведет себя по-разному, но основные моменты аварии происходят по следующим причинам:

  1. При движении внимательно следить за другими участниками дороги и уметь предугадать их маневр.
  2. Не лезть наражон и допускать ошибки других участников движения.
  3. Умение соотношение возможностей автомобиля дорожной ситуации в данный момент времени.
  4. Не нарушать скоростной режим и соблюдать дистанцию.

Ведь случае на дороге бывают разные. Вы увидели, что впереди идущий автомобиль включил поворот налево, но мешкает с маневром-это значит что он хочет развернуться и выжидает для этого подходящий момент. Поэтому ваши действия должны быть выверенные, чтобы не попасть в аварию. Таких случаев на дороге бывает много, а для аварии нужна всего секунда. Другой случай Вы включили поворот налево и уже собрались повернуть, но видите в зеркало заднего вида, что автомобиль который сзади вас уже пошел на обгон и вряд ли успеет затормозить. В этой ситуации Вам необходимо притормозить совершать поворот налево, пропустив его.

Иногда у водителей, в особенности начинающих, возникает вопрос поворот направо в какую полосу можно повернуть?- определенно необходимо перестроиться в правую полосу, а подробнее об этом написано в ПДД поворот направо.

Заключение

Как видно из статьи ДТП при повороте налево имеет очень много спорных моментов. Даже если Вы окажетесь правым у Вас могут возникнуть проблемы с выплатой страховки. Как правило при любом сомнении в аварии, вторая сторона падает на апелляцию, тогда все может затянуться на год и более, что для Вас будет нежелательно. Поэтому в конце статьи приведу ряд правил, которых надо придерживаться, тогда данной аварии можно избежать:

  1. Если вы совершаете проезд перекрестка с поворотом налево, вы обязательно должны посмотреть в левое зеркало, в нем всегда сможете увидеть обгоняющий вас автомобиль и избежать столкновения.
  2. На перекрестках или пересечениях дорог старайтесь не обгонять, всегда не вовремя может оказаться препятствие, которое Вы не сможете объехать.
  3. Самый важный совет для водителя включать по воротник заранее, чтобы для других участников движения-это не оказалось неожиданностью. Правило такое чем выше скорость, тем раньше надо включать по воротник. При этом если Вы включили по воротник заранее, тормозить нужно только непосредственно перед поворотом.

Еще один важный момент при движении если Вы все-таки начали обгонять перед перекрестком, необходимо обращать свое внимание не начал кто движение со второстепенной направо в Вашу сторону.

Еще один момент если Вы при повороте налево собираетесь развернуться надо быть уверенным, что едущий за Вами водитель разгадал Ваш маневр и успеет затормозить в случае чего.

Распространенная ситуация – ДТП на парковке у торгового центра. Кто кому уступает и кто виноват?

Сегодня затронем крайне популярную ситуацию, с которой волей-неволей сталкивается любой водитель. Все мы заезжаем в большие супермаркеты за покупками и поэтому тема актуальна для всех автолюбителей. Сейчас на территории таких супермаркетов организуют огромные парковки с большим количеством поворотов, выездов и въездов – т.е. парковки растут и проезды усложняются, но вот многие водители до сих пор не научились по ним безопасно передвигаться. Вроде бы скорости на парковках очень маленькие, но люди все-равно умудряются биться. И это не единичные случаи – ДТП на парковках стали очень распространены. Сейчас разберемся из-за чего это происходит.

Думаю, все замечали, что почти на каждой парковке торговых центров свои особенности проезда, которые очень редко основаны на ПДД – т.е. водители привыкли ездить как им удобно и невольно сложились свои правила проезда.

И отсюда вытекает главная сложность для водителей: либо стоит ездить по правилам, либо не выделяться и ездить так, как это делают большинство водителей на парковке.

Типичная ситуация на парковке:

На картинке я изобразил ситуацию, которая может произойти абсолютно на любой парковке любого города. Т.е., мы видим выделенную площадь под парковочные места и проездную дорогу (вокруг парковочных мест), которая также находится на территории парковки.

Получилось так, что красный и белый автомобиль не поделили проезд и столкнулись. Кто тут виноват? Для грамотных водителей здесь не должно быть ничего сложного, но ДТП на парковках не становится меньше, поэтому стоит “разжевать” этот вопрос для всех.

Смотрим в ПДД и находим нужный нам пункт:

Т.е., мы видим обычное правило помехи справа. Учитывая тот факт, что на прилегающих территориях работают такие же правила, как и на обычной дороге, то водители при движение по парковке должны соблюдать именно этот пункт.

В ситуации, которую я изобразил на картинке, уступить обязан был водитель красного автомобиля, т.к. белый автомобиль был для него помехой справа. И совершенно не играет роли то, что белый автомобиль выезжал с парковочного места и поворачивал, а красный авто продолжал движение не меняя направления. В данном случае они оба находились на прилегающей территории и действовало только правило “правой руки”, т.к. любое пересечение дорог здесь равнозначное.

Но почему распространены ДТП на парковках?

По неизвестной причине, на наших парковках сложилось другие негласные правила. Например, “кто едет по выездной дороге – тот на главной” или “кто поворачивает, тот и уступает”. Непонятно откуда взялись такие предрассудки, но большинство водителей именно так и передвигаются по территории парковки.

И отсюда возникает парадоксальная ситуация – чтобы не попасть в ДТП на парковке, иногда приходиться тоже нарушать правила, т.к. большинство водителей не понимают как проезжать по ПДД и едут по каким-то своим понятиям. Но опять же – не всегда так. Иногда попадаются два грамотных водителя, которые без вопросов разъезжаются по ПДД. Но сейчас это очень редкий случай. Тут скорее все подстраиваются под то, как проезжает большинство.

Какой следует вывод?

Запомните раз и навсегда – на парковке, если очередность проезда не оговорена по ПДД, нужно разъезжаться по правилу “правой руки” и никак иначе.

Но тут есть важный нюанс – учитывая то, что множество водителей не знают это банальный момент в ПДД, будьте аккуратны. Не надейтесь только на свою правоту – лучше перестрахуйтесь, убедитесь, что вас пропускают, а только потом продолжайте движение. Может рано или поздно мы придем к тому, что все научатся передвигаться по парковке правильно, но пока до этого далеко.

Немного накипело у меня, поэтому статья получилась отчасти сумбурной. Но, думаю, смысл все-равно понятен. Просто почти каждый день приходиться наблюдать, как люди создают аварийные ситуации на парковках. И все из-за банального незнания ПДД и стадного инстинкта – “все едут так, значит и я поеду также”.

Буду благодарен, если поставите “палец вверх” и подпишитесь на канал “Грамотный водитель” – этим вы помогаете развивать канал и делать его лучше.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
  • ВКонтакте
  • Facebook